Jump to content

Зирьяб

(Перенаправлен из Zyriaab )

Зирьяб
"Zariab"
Абу Аль -Хасан Али бин Нафи
Образ Зирьяба, играющего в Оуд.
Личные данные
Рожденный
Abu L-Hasan 'Ali Ibn Nafi

в 789
В районе современного Ирака, возможно, Багдад, Аббасид Халифат [ 1 ]
Умер в 27 января 857 (в возрасте 67–68)
Córdoba , Emire of Córdoba
Занятие Лингвист , географ , поэт , химик , музыкант , певец астроном , гастрономист , этикет и модный консультант

Abu L-Hasan 'Ali Ibn Nafi ' , более известный как Ziryab , Zaryab или Zariab ( C. 789- C. 857) [ 2 ] ( Арабский : أبو الحسن علي ابن نافع, زریاب ), был певцом, уд и люте , композитор, поэт и учитель. Он жил и работал в том, что сейчас является Ираком , Северной Африкой и Андалусией во время средневекового исламского периода. Он также был Polymath , зная в астрономии , географии , метеорологии , ботанике , косметике, кулинарном искусстве и моде.

Его прозвище «Зирьяб» происходит от персидского слова для Jay-bird زرياب , произносится «Zaryāb». Он также был известен как Мирло («Черный птиц») на испанском . [ 2 ] Он был активным в Умейяд Суде Урдобы в Исламской Иберии . Сначала он достиг славы в Аббасидском дворе в Багдаде , его месте рождения, в качестве исполнителя и студента музыканта и композитора Ибрагима аль-Мавсили .

Зирьяб был одаренным учеником Ибрагима аль-Маусили в Багдаде, где Зирьяб получил уроки для начинающих. Он покинул Багдад во время правления Аббасид Халифа аль-Мамун и переехал в Кордобу , где он был принят в качестве суда-музыканта в суде Абд Ар-Рахман II династии Омейяд .

Исторический контекст/ранняя жизнь

[ редактировать ]

790 г. н.э.: Зирьяб, скорее всего, родился в Багдаде [ 1 ] Согласно Энциклопедии ислама 790 в семье Мавали Халифа , он родился около 175 а.ч. / аль-Махди . [ 3 ] Его этническое происхождение неясно. Основываясь на его внешности и происхождении, разные источники предполагают, что он персидский , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Араб [ 7 ] Синди , [ 8 ] [ 9 ] или африканский . [ 7 ]

Зирьяб обучался искусству музыки с юных лет. За это время Багдад был важным центром музыки в мусульманском мире. [ 10 ] Музыкант Ибрагим аль-Мавсили был учителем Зирьяба. [ 11 ]

813 г. н.э.: Зирьяб покинул Багдад во время правления Аль-Мамун через 813 год. Затем он отправился сначала в Сирию , а затем Ифрикия ( Тунис ) в Кайруане, где он жил в Аглабидном дворе Зиядат (поручено 816. –837). [ 12 ]

Существуют противоречивые отчеты о том, почему Зирьяб покинул суд. Возможно, он поссорился с Зиядатом Аллахом, оскорбляя его или какую -то сильную фигуру своим музыкальным талантом. [ 13 ] Один аккаунт, записанный Аль-Маккари, говорит, что Зирьяб вдохновил ревность своего наставника, дав впечатляющее выступление для Халифа Харуна аль-Рашида (ум. 809), в результате чего аль-Мавсили сказал ему покинуть город. [ 14 ] [ 15 ] Ранее, более надежные источники указывают на то, что он пережил и Харуна, и его сына Аль-Амина и ушел после смерти Аль-Амина в 813 году. [ 16 ]

822 г. н.э.: Он был приглашен в Аль-Андалус Принцем Омейяд, Аль-Хакам I (управляется 796–822). Он обнаружил по прибытии в Аль-Андалус , что принц аль-Хакам я умер , но его сын Абд Ар-Рахман II возобновил приглашение своего отца. [ 16 ] Он был интимным спутником принца. Абд аль-Рахман II был большим покровителем искусства, и Зирьяб получил большую свободу. Зирьяб поселился в Кордобе в том, что сейчас является Испанией с ежемесячной зарплатой 200 золотых динаров . [ 15 ]

Репутация

[ редактировать ]

Карьера Зиряба процветала в Аль-Андалусе . По словам Ибн Хайяна , «Али ибн Нафи» назывался Blackbird из -за его темного лица, ясности его голоса и «сладости его характера». [ 1 ]

Поскольку исламские армии побеждали все больше и больше территорий, их музыкальная культура распространилась с ними, поскольку западный Китай на Востоке и Иберии на Западе. После их завоевания 8-го века почти всей Испании , которую они переименовали Аль-Андалус , мусульмане уже довольно давно были небольшим меньшинством. большинства Мусульмане были в значительной степени численностью христианами и меньшей общиной евреев , у которых были свои музыкальные стили. Мусульмане и арабы представили новые стили музыки, и вскоре основные города Иберии стали известными центрами музыки в исламском мире. [ 14 ] В течение 8 -го и 9 -го веков многие музыканты и артисты со всего исламского мира переехали в Иберию. В репутации Зирьяб превзошел их всех. [ 15 ] Аль-Маккари заявляет в своем Nafh Al-Tib [ 17 ] (Ароматный ветерок): «Никогда, ни до, ни после него (Зирьяб), человек своей профессии, который был более широко любимым и восхищенным».

В Кордове он был отмечен поклонником суда еды, моды, пения и музыки. Он ввел стандарты совершенства во всех этих областях, а также установил новые нормы для элегантных и благородных манеров. [ 15 ] Он основал музыкальную школу , которая обучала певцов и музыкантов и которая повлияла на музыкальное выступление, по крайней мере, два поколения после него.

Говорят, что он создал уникальный и влиятельный стиль музыкального исполнения и письменные песни, которые были исполнены в Иберии в течение нескольких поколений. Он оказал большое влияние на испанскую музыку и считается основателем андалузских музыкальных традиций Северной Африки .

Зирьяб был «главным законодателем своего времени», создавая тенденции в моде, прическах и гигиене. Его ученики взяли эти тенденции с ними по всей Европе и Северной Африке. [ 18 ] Зирьяб также стал примером того, как должен действовать придворный , человек, который посещал аристократические суды. По словам Ибн Хайяна , общего с эрудированными людьми своего времени он был хорошо разбирался во многих областях классических исследований, таких как астрономия, история и география.

Согласно основному источнику, Ибн Хайян, у Зирьяба было восемь сыновей и две дочери. Пять сыновей и обоих дочерей стали музыкантами некоторой известности. [ 15 ] Эти дети поддерживали музыкальную школу своего отца, но певцы -рабыни, которых он обучил, также считались надежными источниками его репертуара в следующем поколении. [ 16 ]

Говорят, что Ziryab улучшил OUD (или Laúd ), добавив пятую пару струн и используя клюв или перо или перорелие, а не деревянный выбор. Зирьяб также окрашивал четыре струны цвет, чтобы символизировать аристотелевский юморы и пятую строку, чтобы представлять душу. [ 14 ] Музыкальный стиль Ziryab Baghdadi стал очень популярным в дворе Абд аль-Рахман II . [ 13 ]

По словам Аль-Тифаши , Зирьяб, по-видимому, популяризировал раннюю последовательность песен, которая, возможно, была предшественником Навбы (первоначально просто «поворот» для выступления для принца), или Нуба , которая сегодня известна как сегодня как Классическая арабская музыка Северной Африки, хотя связи в лучшем случае незначительны.

Он основал одну из первых школ музыки в Кордобе . Эта школа включала студентов как мужчин, так и женского пола, которые были очень популярны среди аристократии того времени. [ 16 ] По словам Ибн Хайяна, Зирьяб разработал для них различные тесты. Например, если у студента не было большой вокальной способности, он положил бы в их челюсти куски дерева, чтобы заставить их удержать рот открытым. Или он крепко связывал бы створку вокруг талии, чтобы заставить их дышать особым образом, и он проверял бы входящих студентов, заставляя их петь как громко и долго, насколько они могли увидеть, есть ли у них способность легких.

Мода и гигиена

[ редактировать ]

Зирьяб начал моду, переодевшись в соответствии с погодой и сезоном. [ 15 ] Он предложил различную одежду для утра, во второй половине дня и вечера. Анри Терсс , французский историк Африки приписывает зимню Северной легенда что , прокомментировал , Трансформация. [ 19 ]

Он создал дезодорант, чтобы избавиться от плохих запахов, [ 15 ] Повышенные утренние и вечерние ванны и подчеркнули поддержание личной гигиены. Считается, что Зирьяб изобрел раннюю зубную пасту , которую он популяризировал по всей исламской Иберии . Точные ингредиенты этой зубной пасты неизвестны, но, как сообщалось, было «функциональным и приятным по вкусу». [ 20 ]

Согласно Аль-Маккари, до прибытия Зиряба мужчины и женщины Аль-Андалуса в Кордобанском дворе носили свои длинные волосы, расставшиеся посередине и висели вниз к плечам. Зирьяб срезали волосы с рукой до бровей и прямо на лбу: «Новые короткие прически оставляют шею, уши и бровей свободными». [ 14 ] Он популяризировал бритье лица среди мужчин и установил новые тенденции стрижки . Роялти использовалась для мытья волосы розовой водой, но Зирьяб представил использование соли и ароматных масел для улучшения состояния волос. [ 21 ] Он утверждается некоторыми [ 21 ] Чтобы открыть салоны для красоты для женщин Кордобанской элиты. Тем не менее, это не поддерживается ранними источниками.

Ziryab «революционизировал местную кухню», представляя новые фрукты и овощи, такие как спаржа . Он настаивал на том, что блюда должна подаваться на кожаных скатерти в трех отдельных курсах, состоящих из супа , основного блюда и десерта. [ 22 ] До его времени пища была подана ясно на тарелках на голых столах, как и в случае с римлянами .

Он также представил использование кристалла в качестве контейнера для напитков, что было более эффективным, чем металл. Это утверждение поддерживается тем, что он разрезал большие хрустальные кубки . [ 14 ] Говорят, что он также популяризировал питье вина. [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]
Памятник Зирьяба, представленный как черная птица в Кордобе, Испания

Зирьяб значительно повлиял на суд в Кордобе , установив его как основной культурный центр своего времени. Он ввел различные инновации в области одежды, стилей, продуктов, гигиенических продуктов и музыки, которые оказали длительное влияние на андалузскую культуру. Его вклад в музыку был особенно заметен, закладывая раннюю основу для классической испанской музыки. Обширный вклад Зирьяба сделал его выдающейся культурной фигурой в Иберии 8 -го и 9 -го века . [ 24 ]

Студенты Зирьяба приняли тенденции и изобретения, которые он начал в Северной Африке и Европе. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Роберт В. Лейбл -младший (июль -август 2003). «Полет черного птица» (PDF) . Саудовская Арамко Мир . 54 (4). Иллюстрируется Норманом Макдональдом: 24–33.
  2. ^ Jump up to: а беременный Джилл, Джон (2008). Андалуция: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 81. ISBN  978-0-19-537610-4 .
  3. ^ HG, фермер; E., Neubauer. Зирьяб . Брилль doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_8172 .
  4. ^ О'Каллаган, Джозеф Ф. (15 апреля 2013 г.). История средневековой Испании . Издательство Корнелльского университета. ISBN  9780801468711 Полем Самым влиятельным придворным был музыкант Зирьяб, персидский, который занимал высокие позиции в суде в Багдаде
  5. ^ Монро, Джеймс Т. (30 января 2004 г.). Латино-арабская поэзия: студенческая антология . Gorgias Press LLC. Модернизм был доставлен из суда Харуна Ар-Рашида Зирьябом, персидским певцом, который стал арбитром ...
  6. ^ Scheindlin, RP; Барлетта, В. (24 августа 2017 г.). "Аль-Андалус, поэзия" . В Грин, Роланд (ред.). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4 изд.). ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  9780691154916 Полем (...) В карьере Абу аль-Шасана Ибн Нафайни (известный как Зирьяб), 9-й. CE Iranian Polymath, который, прибывающий в Кордобу, использовал престиж своего происхождения, чтобы установить моды суда в поэзии, музыке и манерах в соответствии с тем, что из Багдада.
  7. ^ Jump up to: а беременный Gioia, Ted (2015). Песни о любви: скрытая история . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-935757-4 .
  8. ^ Zuhur, Sherifa (2001). Цвета очарования: театр, танец, музыка и изобразительное искусство Ближнего Востока . Американский университет в Каир Пресс . п. 324. ISBN  978-977-424-607-4 .
  9. ^ Юсуф, Зохра (1988). Ритмы Нижнего Инда: перспективы музыки Синда . Департамент культуры и туризма, правительство Синда. С. 31–32 - Через Мичиганский университет .
  10. ^ Дебуик, София (7 марта 2021 года). «Багдад - плодородная территория музыки» . Новый европейский . Получено 13 июня 2024 года .
  11. ^ Neubauer, Eckhard (2001b). "Зирьяб" . Grove Music Online . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.31002 . ISBN  978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
  12. ^ Эпштейн, Джоэл (2019). Язык сердца . КДП. С. 234–237. ISBN  978-1070100906 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Констебль, Оливия Реми, изд. (1997), Средневековая Иберия , Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Сальма Хадра Джейюси и Мануэла Марин (1994), наследие мусульманской Испании , с. 117, Brill Publishers, ISBN   90-04-09599-3
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Менокал, Мария Роза; Рэймонд П. Шейндлин; Майкл Энтони продает, ред. (2000), Литература Аль-Андалуса , издательство Кембриджского университета
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Davila, Carl (2009), Исправление неверной биографии: Ziryab в средиземноморском мире , вып. 21, Аль-Масак: Ислам в средневековом средиземноморском
  17. ^ Текст, Ахмад ибн Мохаммад аль-Маккари аль-Малики аль-Магриби Аль-Аш Автор Авара (1765–1766). Kitab Nafh al-tib min ghousn al andalous al-ratib wa dzikr waziriha lisan al-din ibn al-khatib, политическая и литературная история Испании, Ахмад ибн Мохаммед аль-МакКкари аль-Магриби аль-Аш Ассол, сначала чьи Часть имеет дело с географией и историей Испании, а вторая-биографией Визира Лисана аль-Дина ибн аль-Хатиба .
  18. ^ Jump up to: а беременный 1001 Изобретения и удивительные факты из мусульманской цивилизации . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. 2012. С. 18. ISBN  978-1-4263-1258-8 .
  19. ^ Terrace, H. (1958) «Ислам Испании» Встреча Востока и Запада », Librairie Plon, Paris, pp. 52–53.
  20. ^ Роберт В., Литблинг -младший . Саудовская Арамко Мир .
  21. ^ Jump up to: а беременный Lebling Jr., Robert W. (июль -август 2003 г.), «Полет черного птица» , Саудовский Арамко Мир : 24–33 , извлечен 28 января 2008 г.
  22. ^ Sussanne Utzt, Sahar Eslah, Мартин Каразо Мендес, Кристиан Твенте (30 октября 2016 года). Große Völker 2: Die Araber [ Великие народы 2: арабы ] (видео документальный фильм) (на немецком языке). Terra X через ZDF Германия : Событие Ocurs в 24:05 мин. Получено 13 января
  23. ^ Герли, Майкл (2003). Средневековая Иберия: энциклопедия . Routledge. п. 850.
  24. ^ Флетчер, мавританская Испания 1992, с. 43-45.
  • Титус Буркхардт, - мавританская культура в Испании.
  • Полет Blackbird Роберт В. Лейбл -младший, Саудовский Арамко Мир, июль/август 2003 года.
  • Эпштейн, Джоэл (2019). Язык сердца . КДП. ISBN  978-1070100906 .

Другие источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c2f63909c55d9b8d9f96888ef601c88__1726471680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/88/1c2f63909c55d9b8d9f96888ef601c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ziryab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)