Зирьяб
Зирьяб | |
---|---|
"Zariab" Абу Аль -Хасан Али бин Нафи | |
![]() Образ Зирьяба, играющего в Оуд. | |
Личные данные | |
Рожденный | Abu L-Hasan 'Ali Ibn Nafi в 789 В районе современного Ирака, возможно, Багдад, Аббасид Халифат [ 1 ] |
Умер | в 27 января 857 (в возрасте 67–68) Córdoba , Emire of Córdoba |
Занятие | Лингвист , географ , поэт , химик , музыкант , певец астроном , гастрономист , этикет и модный консультант |
Abu L-Hasan 'Ali Ibn Nafi ' , более известный как Ziryab , Zaryab или Zariab ( C. 789- C. 857) [ 2 ] ( Арабский : أبو الحسن علي ابن نافع, زریاب ), был певцом, уд и люте , композитор, поэт и учитель. Он жил и работал в том, что сейчас является Ираком , Северной Африкой и Андалусией во время средневекового исламского периода. Он также был Polymath , зная в астрономии , географии , метеорологии , ботанике , косметике, кулинарном искусстве и моде.
Его прозвище «Зирьяб» происходит от персидского слова для Jay-bird زرياب , произносится «Zaryāb». Он также был известен как Мирло («Черный птиц») на испанском . [ 2 ] Он был активным в Умейяд Суде Урдобы в Исламской Иберии . Сначала он достиг славы в Аббасидском дворе в Багдаде , его месте рождения, в качестве исполнителя и студента музыканта и композитора Ибрагима аль-Мавсили .
Зирьяб был одаренным учеником Ибрагима аль-Маусили в Багдаде, где Зирьяб получил уроки для начинающих. Он покинул Багдад во время правления Аббасид Халифа аль-Мамун и переехал в Кордобу , где он был принят в качестве суда-музыканта в суде Абд Ар-Рахман II династии Омейяд .
Исторический контекст/ранняя жизнь
[ редактировать ]790 г. н.э.: Зирьяб, скорее всего, родился в Багдаде [ 1 ] Согласно Энциклопедии ислама 790 в семье Мавали Халифа , он родился около 175 а.ч. / аль-Махди . [ 3 ] Его этническое происхождение неясно. Основываясь на его внешности и происхождении, разные источники предполагают, что он персидский , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Араб [ 7 ] Синди , [ 8 ] [ 9 ] или африканский . [ 7 ]
Зирьяб обучался искусству музыки с юных лет. За это время Багдад был важным центром музыки в мусульманском мире. [ 10 ] Музыкант Ибрагим аль-Мавсили был учителем Зирьяба. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]813 г. н.э.: Зирьяб покинул Багдад во время правления Аль-Мамун через 813 год. Затем он отправился сначала в Сирию , а затем Ифрикия ( Тунис ) в Кайруане, где он жил в Аглабидном дворе Зиядат (поручено 816. –837). [ 12 ]
Существуют противоречивые отчеты о том, почему Зирьяб покинул суд. Возможно, он поссорился с Зиядатом Аллахом, оскорбляя его или какую -то сильную фигуру своим музыкальным талантом. [ 13 ] Один аккаунт, записанный Аль-Маккари, говорит, что Зирьяб вдохновил ревность своего наставника, дав впечатляющее выступление для Халифа Харуна аль-Рашида (ум. 809), в результате чего аль-Мавсили сказал ему покинуть город. [ 14 ] [ 15 ] Ранее, более надежные источники указывают на то, что он пережил и Харуна, и его сына Аль-Амина и ушел после смерти Аль-Амина в 813 году. [ 16 ]
822 г. н.э.: Он был приглашен в Аль-Андалус Принцем Омейяд, Аль-Хакам I (управляется 796–822). Он обнаружил по прибытии в Аль-Андалус , что принц аль-Хакам я умер , но его сын Абд Ар-Рахман II возобновил приглашение своего отца. [ 16 ] Он был интимным спутником принца. Абд аль-Рахман II был большим покровителем искусства, и Зирьяб получил большую свободу. Зирьяб поселился в Кордобе в том, что сейчас является Испанией с ежемесячной зарплатой 200 золотых динаров . [ 15 ]
Репутация
[ редактировать ]Карьера Зиряба процветала в Аль-Андалусе . По словам Ибн Хайяна , «Али ибн Нафи» назывался Blackbird из -за его темного лица, ясности его голоса и «сладости его характера». [ 1 ]
Поскольку исламские армии побеждали все больше и больше территорий, их музыкальная культура распространилась с ними, поскольку западный Китай на Востоке и Иберии на Западе. После их завоевания 8-го века почти всей Испании , которую они переименовали Аль-Андалус , мусульмане уже довольно давно были небольшим меньшинством. большинства Мусульмане были в значительной степени численностью христианами и меньшей общиной евреев , у которых были свои музыкальные стили. Мусульмане и арабы представили новые стили музыки, и вскоре основные города Иберии стали известными центрами музыки в исламском мире. [ 14 ] В течение 8 -го и 9 -го веков многие музыканты и артисты со всего исламского мира переехали в Иберию. В репутации Зирьяб превзошел их всех. [ 15 ] Аль-Маккари заявляет в своем Nafh Al-Tib [ 17 ] (Ароматный ветерок): «Никогда, ни до, ни после него (Зирьяб), человек своей профессии, который был более широко любимым и восхищенным».
В Кордове он был отмечен поклонником суда еды, моды, пения и музыки. Он ввел стандарты совершенства во всех этих областях, а также установил новые нормы для элегантных и благородных манеров. [ 15 ] Он основал музыкальную школу , которая обучала певцов и музыкантов и которая повлияла на музыкальное выступление, по крайней мере, два поколения после него.
Говорят, что он создал уникальный и влиятельный стиль музыкального исполнения и письменные песни, которые были исполнены в Иберии в течение нескольких поколений. Он оказал большое влияние на испанскую музыку и считается основателем андалузских музыкальных традиций Северной Африки .
Зирьяб был «главным законодателем своего времени», создавая тенденции в моде, прическах и гигиене. Его ученики взяли эти тенденции с ними по всей Европе и Северной Африке. [ 18 ] Зирьяб также стал примером того, как должен действовать придворный , человек, который посещал аристократические суды. По словам Ибн Хайяна , общего с эрудированными людьми своего времени он был хорошо разбирался во многих областях классических исследований, таких как астрономия, история и география.
Потомки
[ редактировать ]Согласно основному источнику, Ибн Хайян, у Зирьяба было восемь сыновей и две дочери. Пять сыновей и обоих дочерей стали музыкантами некоторой известности. [ 15 ] Эти дети поддерживали музыкальную школу своего отца, но певцы -рабыни, которых он обучил, также считались надежными источниками его репертуара в следующем поколении. [ 16 ]
Вклад
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Говорят, что Ziryab улучшил OUD (или Laúd ), добавив пятую пару струн и используя клюв или перо или перорелие, а не деревянный выбор. Зирьяб также окрашивал четыре струны цвет, чтобы символизировать аристотелевский юморы и пятую строку, чтобы представлять душу. [ 14 ] Музыкальный стиль Ziryab Baghdadi стал очень популярным в дворе Абд аль-Рахман II . [ 13 ]
По словам Аль-Тифаши , Зирьяб, по-видимому, популяризировал раннюю последовательность песен, которая, возможно, была предшественником Навбы (первоначально просто «поворот» для выступления для принца), или Нуба , которая сегодня известна как сегодня как Классическая арабская музыка Северной Африки, хотя связи в лучшем случае незначительны.
Он основал одну из первых школ музыки в Кордобе . Эта школа включала студентов как мужчин, так и женского пола, которые были очень популярны среди аристократии того времени. [ 16 ] По словам Ибн Хайяна, Зирьяб разработал для них различные тесты. Например, если у студента не было большой вокальной способности, он положил бы в их челюсти куски дерева, чтобы заставить их удержать рот открытым. Или он крепко связывал бы створку вокруг талии, чтобы заставить их дышать особым образом, и он проверял бы входящих студентов, заставляя их петь как громко и долго, насколько они могли увидеть, есть ли у них способность легких.
Мода и гигиена
[ редактировать ]Зирьяб начал моду, переодевшись в соответствии с погодой и сезоном. [ 15 ] Он предложил различную одежду для утра, во второй половине дня и вечера. Анри Терсс , французский историк Африки приписывает зимню Северной легенда что , прокомментировал , Трансформация. [ 19 ]
Он создал дезодорант, чтобы избавиться от плохих запахов, [ 15 ] Повышенные утренние и вечерние ванны и подчеркнули поддержание личной гигиены. Считается, что Зирьяб изобрел раннюю зубную пасту , которую он популяризировал по всей исламской Иберии . Точные ингредиенты этой зубной пасты неизвестны, но, как сообщалось, было «функциональным и приятным по вкусу». [ 20 ]
Согласно Аль-Маккари, до прибытия Зиряба мужчины и женщины Аль-Андалуса в Кордобанском дворе носили свои длинные волосы, расставшиеся посередине и висели вниз к плечам. Зирьяб срезали волосы с рукой до бровей и прямо на лбу: «Новые короткие прически оставляют шею, уши и бровей свободными». [ 14 ] Он популяризировал бритье лица среди мужчин и установил новые тенденции стрижки . Роялти использовалась для мытья волосы розовой водой, но Зирьяб представил использование соли и ароматных масел для улучшения состояния волос. [ 21 ] Он утверждается некоторыми [ 21 ] Чтобы открыть салоны для красоты для женщин Кордобанской элиты. Тем не менее, это не поддерживается ранними источниками.
Кухня
[ редактировать ]Ziryab «революционизировал местную кухню», представляя новые фрукты и овощи, такие как спаржа . Он настаивал на том, что блюда должна подаваться на кожаных скатерти в трех отдельных курсах, состоящих из супа , основного блюда и десерта. [ 22 ] До его времени пища была подана ясно на тарелках на голых столах, как и в случае с римлянами .
Он также представил использование кристалла в качестве контейнера для напитков, что было более эффективным, чем металл. Это утверждение поддерживается тем, что он разрезал большие хрустальные кубки . [ 14 ] Говорят, что он также популяризировал питье вина. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит формулировку, которая способствует субъективному продвижению субъекта, не передавая реальную информацию . ( Август 2019 ) |
Зирьяб значительно повлиял на суд в Кордобе , установив его как основной культурный центр своего времени. Он ввел различные инновации в области одежды, стилей, продуктов, гигиенических продуктов и музыки, которые оказали длительное влияние на андалузскую культуру. Его вклад в музыку был особенно заметен, закладывая раннюю основу для классической испанской музыки. Обширный вклад Зирьяба сделал его выдающейся культурной фигурой в Иберии 8 -го и 9 -го века . [ 24 ]
Студенты Зирьяба приняли тенденции и изобретения, которые он начал в Северной Африке и Европе. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Роберт В. Лейбл -младший (июль -август 2003). «Полет черного птица» (PDF) . Саудовская Арамко Мир . 54 (4). Иллюстрируется Норманом Макдональдом: 24–33.
- ^ Jump up to: а беременный Джилл, Джон (2008). Андалуция: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 81. ISBN 978-0-19-537610-4 .
- ^ HG, фермер; E., Neubauer. Зирьяб . Брилль doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_8172 .
- ^ О'Каллаган, Джозеф Ф. (15 апреля 2013 г.). История средневековой Испании . Издательство Корнелльского университета. ISBN 9780801468711 Полем
Самым влиятельным придворным был музыкант Зирьяб, персидский, который занимал высокие позиции в суде в Багдаде
- ^ Монро, Джеймс Т. (30 января 2004 г.). Латино-арабская поэзия: студенческая антология . Gorgias Press LLC.
Модернизм был доставлен из суда Харуна Ар-Рашида Зирьябом, персидским певцом, который стал арбитром ...
- ^ Scheindlin, RP; Барлетта, В. (24 августа 2017 г.). "Аль-Андалус, поэзия" . В Грин, Роланд (ред.). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4 изд.). ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 9780691154916 Полем
(...) В карьере Абу аль-Шасана Ибн Нафайни (известный как Зирьяб), 9-й. CE Iranian Polymath, который, прибывающий в Кордобу, использовал престиж своего происхождения, чтобы установить моды суда в поэзии, музыке и манерах в соответствии с тем, что из Багдада.
- ^ Jump up to: а беременный Gioia, Ted (2015). Песни о любви: скрытая история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-935757-4 .
- ^ Zuhur, Sherifa (2001). Цвета очарования: театр, танец, музыка и изобразительное искусство Ближнего Востока . Американский университет в Каир Пресс . п. 324. ISBN 978-977-424-607-4 .
- ^ Юсуф, Зохра (1988). Ритмы Нижнего Инда: перспективы музыки Синда . Департамент культуры и туризма, правительство Синда. С. 31–32 - Через Мичиганский университет .
- ^ Дебуик, София (7 марта 2021 года). «Багдад - плодородная территория музыки» . Новый европейский . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Neubauer, Eckhard (2001b). "Зирьяб" . Grove Music Online . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.31002 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- ^ Эпштейн, Джоэл (2019). Язык сердца . КДП. С. 234–237. ISBN 978-1070100906 .
- ^ Jump up to: а беременный Констебль, Оливия Реми, изд. (1997), Средневековая Иберия , Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Сальма Хадра Джейюси и Мануэла Марин (1994), наследие мусульманской Испании , с. 117, Brill Publishers, ISBN 90-04-09599-3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Менокал, Мария Роза; Рэймонд П. Шейндлин; Майкл Энтони продает, ред. (2000), Литература Аль-Андалуса , издательство Кембриджского университета
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Davila, Carl (2009), Исправление неверной биографии: Ziryab в средиземноморском мире , вып. 21, Аль-Масак: Ислам в средневековом средиземноморском
- ^ Текст, Ахмад ибн Мохаммад аль-Маккари аль-Малики аль-Магриби Аль-Аш Автор Авара (1765–1766). Kitab Nafh al-tib min ghousn al andalous al-ratib wa dzikr waziriha lisan al-din ibn al-khatib, политическая и литературная история Испании, Ахмад ибн Мохаммед аль-МакКкари аль-Магриби аль-Аш Ассол, сначала чьи Часть имеет дело с географией и историей Испании, а вторая-биографией Визира Лисана аль-Дина ибн аль-Хатиба .
- ^ Jump up to: а беременный 1001 Изобретения и удивительные факты из мусульманской цивилизации . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. 2012. С. 18. ISBN 978-1-4263-1258-8 .
- ^ Terrace, H. (1958) «Ислам Испании» Встреча Востока и Запада », Librairie Plon, Paris, pp. 52–53.
- ^ Роберт В., Литблинг -младший . Саудовская Арамко Мир .
- ^ Jump up to: а беременный Lebling Jr., Robert W. (июль -август 2003 г.), «Полет черного птица» , Саудовский Арамко Мир : 24–33 , извлечен 28 января 2008 г.
- ^ Sussanne Utzt, Sahar Eslah, Мартин Каразо Мендес, Кристиан Твенте (30 октября 2016 года). Große Völker 2: Die Araber [ Великие народы 2: арабы ] (видео документальный фильм) (на немецком языке). Terra X через ZDF Германия : Событие Ocurs в 24:05 мин. Получено 13 января
- ^ Герли, Майкл (2003). Средневековая Иберия: энциклопедия . Routledge. п. 850.
- ^ Флетчер, мавританская Испания 1992, с. 43-45.
Ссылки
[ редактировать ]- Титус Буркхардт, - мавританская культура в Испании.
- Полет Blackbird Роберт В. Лейбл -младший, Саудовский Арамко Мир, июль/август 2003 года.
- Эпштейн, Джоэл (2019). Язык сердца . КДП. ISBN 978-1070100906 .
Другие источники
[ редактировать ]- Энциклопедия Ислама
- Al-Muquabis от Ибн Хайяна
- Мукаддима V, часть 31, « , Ибн Халдуна Глава Ремесло пения».
- Та'рих Фат Аль-Андалус от Ибн аль-Квитияя
- Al-'iqd al-farid от ibn 'abd rabibh
- Ибн Тайфур
- Китаб аль-Агхани, Абу Л-Фарадж аль-Вефхани
- Tawq al-Hamama от Ибрагима Хазма
- Jawdhat al-muquabis от al-humaydī
- Mughrib fi Hula L-Mghriib от Ibn Sa'id
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Zaryâb на Fravahr.org Статья
- Титус Буркхардт, - мавританская культура в Испании .
- Newroz Films статья
- Статья Musslimheritage.com.
- Африканские музыкальные произведения, Элайджа Уолд
- Flight of the Blackbird , Saudi Aramco World
- Культурная икона аль-Андалуса в потерянной исламской истории
- Эпштейн, Джоэл (2019). Язык сердца . КДП. ISBN 978-1070100906 .
- 780 -е Рождения
- 857 смертей
- Люди 9-го века из Аль-Андалуса
- История химии
- Путешественники 9-го века
- Географы из Аббасид Халифат
- Лингвисты
- Музыканты из Аббасид Халифат
- Музыканты средневекового исламского мира
- Музыканты 9-го века
- Рабы 9-го века
- Средневековые арабские певцы
- Кухня средневекового исламского мира
- Рабы из аббасидского халифата
- Рабы из Аль-Андалуса