Канбулейские беспорядки
Беспорядки в Канбуле — серия беспорядков в британской колонии Тринидад в 1881 и 1884 годах. [ 1 ] [ 2 ] Беспорядки возникли в ответ на попытки колониальной полиции ограничить некоторые аспекты ежегодного карнавала на острове . В Порт-оф-Спейне , Сан-Фернандо и Принцесс-Тауне разгневанные тринидадцы устроили беспорядки в ответ на действия полиции. [ 2 ] Насилие во время беспорядков в Канбуле привело к многочисленным ранениям и гибели людей. [ 3 ] [ 4 ] В результате беспорядков правительство наложило новые ограничения на традиции Канбулая. [ 5 ] В ответ на эти запреты были созданы новые музыкальные инструменты и стили. [ 6 ] которые повлияли на развитие калипсо , а затем и сока . Кроме того, предкарнавальная традиция Жувера берет свое начало в Канбуле и Канбулейских беспорядках. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Ежегодный карнавал в Тринидаде восходит к 1780-м годам, когда приток иммигрантов из Французской Вест-Индии эмигрировал в Тринидад в ответ на Cédula de Población . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Среди этих иммигрантов были французские плантаторы и «свободные цветные» (свободные люди смешанной расы), [ 11 ] [ 9 ] [ 12 ] а также порабощенные африканцы. [ 10 ] [ 8 ] Во время карнавала белые плантаторы устраивали тщательно продуманные балы-маскарады и другие праздники после Рождества как «прощание с плотью» перед Великим постом . [ 11 ] Порабощенным африканцам и «свободным цветным» закон запрещал участвовать в карнавальных торжествах, таких как уличные гулянья. [ 11 ] Говорят, что африканцы устраивали свои собственные мини-карнавалы, но с использованием собственных ритуалов и фольклора. [ 13 ] и имитируют или высмеивают балы-маскарады своих хозяев. [ 14 ] [ 15 ]
Традиции были привезены на Тринидад порабощенными африканцами в 18 веке. К ним относится калинда , форма боевого искусства, включающая бой на палках . [ 16 ] Калинда, вероятно, имеет африканское происхождение и сопровождается музыкой и танцами. [ 17 ] [ 16 ] Порабощенные африканцы также отмечали ночной праздник урожая, характеризующийся барабанами, пением, танцем калинда, пением и боем на палках . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Термин «Канбуле» происходит от французского cannes broullee , что означает «обожженная трость ». [ 20 ] Название может относиться к тушению тростниковых костров. [ 22 ] [ 23 ] предуборочное сжигание тростника для борьбы с вредителями, [ 24 ] или сжигание тростника как диверсия [ 25 ] во времена рабства. Сбор тростника был трудоемким процессом, включавшим принудительные марши порабощенных африканцев с соседних плантаций, чтобы более эффективно собирать тростник. [ нужна ссылка ]
Тринидад был захвачен британцами в 1797 году . В 1833 году британское правительство приняло Закон об отмене рабства , который вступил в силу 1 августа 1834 года. [ 26 ] [ 27 ] После эмансипации освобожденные африканцы впервые отпраздновали свою свободу 1 августа, в годовщину своего освобождения , и вскоре начали праздновать эмансипацию во время карнавального сезона. В рамках этой трансформации они начали носить с собой горящий сахарный тростник или канны-брюле (по-французски «сгоревший тростник»). [ 28 ] - в честь Канбулея. Вскоре на карнавале появились танцы мужчин и женщин в масках. Люди также собирались в палатках кайсо , где выступал «певчий колодец» (или солист). [ 29 ] повел бы их песней, чтобы выразить свои чувства. Музыка кайсо зародилась в Западной Африке и была привезена порабощенными африканцами, которые (на заре истории этого вида искусства) использовали ее, чтобы петь о своих хозяевах. [ 30 ] [ 31 ] Словесные столкновения иногда начинались с песенных дуэлей между певчими, часто перерастали в физическое насилие. [ 32 ] Карнавал часто омрачался столкновениями между группами гуляк с палками и зажженными факелами. [ нужна ссылка ]
Британские колониальные власти не одобряли Канбуле из-за его вакханального подтекста, но фестиваль пользовался популярностью у большинства населения острова. [ нужна ссылка ] В 1850-х годах колониальные власти несколько раз пытались запретить или контролировать Канбуле. [ 20 ] В начале 1880-х годов капитан Артур Бейкер стал главой полиции Тринидада. Он был полон решимости положить конец Канбулею, который он воспринимал как угрозу общественному порядку. [ 9 ] В 1880 году Бейкер воспользовался постановлением 1868 года , чтобы остановить празднование Канбуле, потребовав от гуляк сдать факелы и барабаны. [ 9 ]
Беспорядки (1881-1884)
[ редактировать ]В 1881 году колониальная полиция попыталась помешать проведению праздника Канбулай в Порт-оф-Спейне. [ 20 ] Для помощи в этой операции из Англии была привлечена специальная военизированная полиция. [ 20 ] Однако гуляки Канбулея в Порт-оф-Спейне объединились в восстание. [ 20 ] Между полицией, членами банды Канбулая и бойцами-палками произошла ожесточенная борьба. [ 20 ] Насилие во время беспорядков в Канбуле привело к многочисленным ранениям и гибели людей. [ 3 ] [ 4 ] Губернатор сэр Сэнфорд Фрилинг поместил полицию в казармы, чтобы успокоить ситуацию.
Фрилинг был отозван с поста губернатора в 1883 году, а Бейкер снова попытался подавить Канбулай в 1884 году — на этот раз в южных городах Сан-Фернандо и Принсес-Таун. [ 2 ] В Принсес-Тауне маскарады напали на полицейский участок после того, как судья Хобсон решил ограничить полицию казармами, поскольку толпа была слишком большой. [ нужна ссылка ] После того, как Хобсона свалили камнем, полиция открыла огонь по бунтовщикам, убив молодого человека и серьезно ранив двух других, в результате чего толпа обратилась в бегство. [ нужна ссылка ] Серьезные столкновения между полицией и участниками беспорядков произошли также во время карнавала в Сан-Фернандо, и полиции в конечном итоге удалось подавить беспорядки и восстановить порядок. [ 33 ]
В 1884 году колониальное правительство приняло Закон о сохранении мира . [ 34 ] в попытке предотвратить вспышку насилия во время карнавала. Закон запрещал публичное ношение факелов, игру в барабаны, трубку в рожки и бой палками (или собрания десяти и более человек с палками). [ 34 ] Он также установил официальное начало Карнавала в 6:00 утра (понедельник перед Великим постом ). [ 35 ] [ 36 ]
Наследие
[ редактировать ]Бунты в Канбуле — важная часть истории Тринидада. [ 7 ] [ 18 ] [ 2 ] Беспорядки ежегодно отмечаются реконструкцией Канбулея , которая знаменует начало карнавала. [ 37 ] [ 4 ] [ 38 ] Реконструкция иногда проводится и летом, во время Карибского фестиваля искусств (Carifesta) . [ 39 ]
Многие новые музыкальные инструменты были созданы в результате запрета массовых беспорядков и Закона о сохранении мира. Тамбуковый бамбук появился в 1890-х годах как замена барабанам и палочкам. [ 6 ] Были сформированы группы из тамбукового бамбука, состоящие из множества различных инструментов, каждый из которых был вырезан из бамбука: бум, фуле, каттер и чандлер. [ 6 ] [ 16 ] Бум служит басовым инструментом, обычно имеет длину около пяти футов, и на нем играют , топая им по земле. Фуле — инструмент более высокого тона, обеспечивающий высоту тенора. Он состоит из двух кусков бамбука, каждый около фута в длину, и в него играют, ударяя по этим кускам встык. Каттер – самый высокочастотный инструмент в ансамбле, обеспечивающий звук сопрано. [ 6 ] Его делают из более тонкого куска бамбука (разной длины), по которому ударяют палкой. Чандлер обеспечивает звук альта и немного больше каттера. [ 6 ] Эти четыре типа инструментов объединялись, чтобы отбивать ритмы, сопровождавшие песнопения. [ 40 ] Бутылка и ложка присоединились к барабанам как ударные инструменты. [ 41 ] Тамбуковые бамбуковые ленты на протяжении многих лет были основным элементом карнавальных торжеств. [ 6 ] но постепенно были заменены стальной лентой . [ 42 ] [ 43 ] В 1930-х годах стальные кастрюли стали широко использоваться и остаются неотъемлемой частью музыкальных конкурсов Карнавала, таких как «Панорама» . [ 44 ] [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэбб, Ивонн. «Беспорядки в Канбуле в Сандо в этом году» . Тринидад Гардиан . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Канбулейские беспорядки направляются в Сан-Фернандо» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Согрен, Мишель и Рут Дж. Парсонс. 2008. «Карнавал или конфликт?» Карибский журнал социальной работы 6/7 (декабрь): 167–85.
- ^ Jump up to: а б с «На фото: реконструкция Камбуле знаменует начало карнавала T&T 2024 | Loop Trinidad & Tobago» . Новости цикла . 9 февраля 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Маршалл, Эмили Зобель; Фаррар, Макс; Фаррар, Гай (01 декабря 2017 г.). «Популярные политические культуры и карибский карнавал» . Зондирования . 67 (67): 34–49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Атертон, Ава (12 февраля 2024 г.). «Тамбу-бамбук: мятежные звуки музыки в Тринидаде» . Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рамчаритар, Раймонд (2 января 2020 г.). «Изобретение Тринидадского карнавала: Gleichschaltung Нового Света» . Карибский ежеквартальный журнал . 66 (1): 7–28. дои : 10.1080/00086495.2020.1722371 . ISSN 0008-6495 .
- ^ Jump up to: а б Чайтрам, Саманта СС (01 июня 2020 г.). Американская внешняя политика в англоязычных странах Карибского бассейна: с восемнадцатого по двадцать первый век . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-45986-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Бреретон, Бриджит (6 июня 2002 г.). Расовые отношения в колониальном Тринидаде 1870-1900 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52313-4 .
- ^ Jump up to: а б Шервуд, Марика (26 июля 2012 г.). Истоки панафриканизма: Генри Сильвестр Уильямс, Африка и африканская диаспора . Рутледж. ISBN 978-1-136-89113-7 .
- ^ Jump up to: а б с « Мама Дис — это Мас » . Управление национальной библиотеки и информационной системы. 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Аллахар, Антон (01 марта 2002 г.). Диаспорическая идентичность: миф, культура и домашняя политика: специальный вопрос идентичности . Психология Пресс. ISBN 978-1-135-58781-9 .
- ^ « Мама Дис — это Мас » . Управление национальной библиотеки и информационной системы. 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Аллейн-Деттмерс, Патрисия Тамара (1995). «Политические драмы на параде Jour Ouvert на карнавале в Тринидаде» . Карибские исследования . 28 (2): 326–338. ISSN 0008-6533 . JSTOR 25613310 .
- ^ «Жувер: карнавал высоких времен, от Тринидада до диаспоры» . ПАМ — Панафриканская музыка . 15 февраля 2021 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Винер, Лиза (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского языков Тринидада и Тобаго: об исторических принципах . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-7607-0 .
- ^ Хоган, Патрик Колм (27 января 2000 г.). Колониализм и культурная идентичность: кризисы традиций в англоязычной литературе Индии, Африки и Карибского бассейна . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-4460-3 .
- ^ Jump up to: а б Коули, Джон (1998). Карнавал, Канбуле и Калипсо: традиции в становлении . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65389-3 .
- ^ «Жувер: Genesis Immersive Experience (буклет)» (PDF) . Городские предания . Октябрь 2022.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все еще джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
- ^ Риджио, Милла Козарт (14 октября 2004 г.). Карнавал: культура в действии – опыт Тринидада . Рутледж. ISBN 978-1-134-48780-6 .
- ^ «Клич свободы Канбулея звучит в честь 50-летия Black Power | Loop Trinidad & Tobago» . Новости цикла . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Тернер, Виктор Виттер; Брунер, Эдвард М. (1986). Антропология опыта . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-01249-5 .
- ^ Риджио, Милла Козарт (14 октября 2004 г.). Карнавал: культура в действии – опыт Тринидада . Рутледж. ISBN 978-1-134-48780-6 .
- ^ Томас, Кэти (2021). «Восстание черных женщин: косплей и игра в масках как новые повествования о трансгрессии» . Американский журнал игры . 13 : 320–355. ISSN 1938-0399 .
- ^ «Вест-Индские колонии и эмансипация» . Парламент Великобритании .
- ^ Гамильтон-Дэвис, Райан (19 апреля 2024 г.). «1 августа Тринидад и Тобаго отпразднует День освобождения Африки» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все еще джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
- ^ Винер, Лиза (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского языков Тринидада и Тобаго: об исторических принципах . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-7607-0 .
- ^ Рамм, Бенджамин. «Подрывная сила музыки калипсо» . Би-би-си . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Рассвет Калипсо» . Google Искусство и культура . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Мейсон, Питер (1998). Вакханалия!: Карнавальная культура Тринидада . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-56639-663-9 .
- ^ Энтони, Майкл. «1881-4: Бунты в Канбуле» .
- ^ Jump up to: а б «Представляет Указ № 1 от 1884 года: О сохранении мира. Уполномочить губернатора запретить публичное ношение зажженных факелов на карнавале и сохранить мир. Прокламация одобрена» . Национальный архив Великобритании . 30 января 1884 г.
- ^ «Иммиграция и политическая экономия дома» . публикация.cdlib.org . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Оньебади, Уче (06 сентября 2022 г.). Политические сообщения в музыкальных и развлекательных пространствах по всему миру. Том 1 . Вернон Пресс. ISBN 978-1-64889-471-8 .
- ^ Бартлетт, Джоуи (9 февраля 2024 г.). «Реконструкция Канбуле вызывает восторг у зрителей» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Реконструкция Канбулея на Пикадилли» . Карибская коммуникационная сеть . 06 февраля 2016 г. Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Филип, Декстер (24 августа 2019 г.). «Реконструкция беспорядков в Канбуле на Карифесте XIV» . Газеты Тринидад Экспресс . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Изображение тамбуковой бамбуковой ленты» . www.seetobago.org . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Садофф, Элли (27 мая 2022 г.). «Основы Steelpan: инструменты машинного отделения» . Журнал ПАН . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Стальной оркестр из Тринидада и Тобаго · Коллекция музыкальных инструментов Гриннелл-колледжа · Библиотеки Гриннелл-колледжа» . omeka-s.grinnell.edu . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «День музыки BBC: Что такое Tamboo Bamboo?» . Новости Би-би-си . 11 мая 2017 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Тротман, Гэри (30 июля 2023 г.). «Конкурс стальных лент «Панорама Тринидада». Полная история» . Диджей Steelasophical Steel Band . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Официальный представитель Меган Гилл-ТАЛ (2 февраля 2024 г.). «Крупнейший конкурс стальных сковородок в мире: Trinidad PANorama» . ТеатрАртЖизнь . Проверено 1 июня 2024 г.
- Статья Майкла Энтони 1984 года о бунте в Канбуле
- Энтони, Майкл (2001). Исторический словарь Тринидада и Тобаго . Scarecrow Press, Inc. Лэнхэм, Мэриленд и Лондон. ISBN 0-8108-3173-2 .
- Статья Брайана Вонга об истории карнавала, включая беспорядки в Канбуле.
- Отрывок из «Карнавальной музыки профессора Шеннон Дадли в Тринидаде»