Jump to content

Канбулейские беспорядки

Беспорядки в Канбуле — серия беспорядков в британской колонии Тринидад в 1881 и 1884 годах. [ 1 ] [ 2 ] Беспорядки возникли в ответ на попытки колониальной полиции ограничить некоторые аспекты ежегодного карнавала на острове . В Порт-оф-Спейне , Сан-Фернандо и Принцесс-Тауне разгневанные тринидадцы устроили беспорядки в ответ на действия полиции. [ 2 ] Насилие во время беспорядков в Канбуле привело к многочисленным ранениям и гибели людей. [ 3 ] [ 4 ] В результате беспорядков правительство наложило новые ограничения на традиции Канбулая. [ 5 ] В ответ на эти запреты были созданы новые музыкальные инструменты и стили. [ 6 ] которые повлияли на развитие калипсо , а затем и сока . Кроме того, предкарнавальная традиция Жувера берет свое начало в Канбуле и Канбулейских беспорядках. [ 7 ]

Ежегодный карнавал в Тринидаде восходит к 1780-м годам, когда приток иммигрантов из Французской Вест-Индии эмигрировал в Тринидад в ответ на Cédula de Población . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Среди этих иммигрантов были французские плантаторы и «свободные цветные» (свободные люди смешанной расы), [ 11 ] [ 9 ] [ 12 ] а также порабощенные африканцы. [ 10 ] [ 8 ] Во время карнавала белые плантаторы устраивали тщательно продуманные балы-маскарады и другие праздники после Рождества как «прощание с плотью» перед Великим постом . [ 11 ] Порабощенным африканцам и «свободным цветным» закон запрещал участвовать в карнавальных торжествах, таких как уличные гулянья. [ 11 ] Говорят, что африканцы устраивали свои собственные мини-карнавалы, но с использованием собственных ритуалов и фольклора. [ 13 ] и имитируют или высмеивают балы-маскарады своих хозяев. [ 14 ] [ 15 ]

Традиции были привезены на Тринидад порабощенными африканцами в 18 веке. К ним относится калинда , форма боевого искусства, включающая бой на палках . [ 16 ] Калинда, вероятно, имеет африканское происхождение и сопровождается музыкой и танцами. [ 17 ] [ 16 ] Порабощенные африканцы также отмечали ночной праздник урожая, характеризующийся барабанами, пением, танцем калинда, пением и боем на палках . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Термин «Канбуле» происходит от французского cannes broullee , что означает «обожженная трость ». [ 20 ] Название может относиться к тушению тростниковых костров. [ 22 ] [ 23 ] предуборочное сжигание тростника для борьбы с вредителями, [ 24 ] или сжигание тростника как диверсия [ 25 ] во времена рабства. Сбор тростника был трудоемким процессом, включавшим принудительные марши порабощенных африканцев с соседних плантаций, чтобы более эффективно собирать тростник. [ нужна ссылка ]

Тринидад был захвачен британцами в 1797 году . В 1833 году британское правительство приняло Закон об отмене рабства , который вступил в силу 1 августа 1834 года. [ 26 ] [ 27 ] После эмансипации освобожденные африканцы впервые отпраздновали свою свободу 1 августа, в годовщину своего освобождения , и вскоре начали праздновать эмансипацию во время карнавального сезона. В рамках этой трансформации они начали носить с собой горящий сахарный тростник или канны-брюле (по-французски «сгоревший тростник»). [ 28 ] - в честь Канбулея. Вскоре на карнавале появились танцы мужчин и женщин в масках. Люди также собирались в палатках кайсо , где выступал «певчий колодец» (или солист). [ 29 ] повел бы их песней, чтобы выразить свои чувства. Музыка кайсо зародилась в Западной Африке и была привезена порабощенными африканцами, которые (на заре истории этого вида искусства) использовали ее, чтобы петь о своих хозяевах. [ 30 ] [ 31 ] Словесные столкновения иногда начинались с песенных дуэлей между певчими, часто перерастали в физическое насилие. [ 32 ] Карнавал часто омрачался столкновениями между группами гуляк с палками и зажженными факелами. [ нужна ссылка ]

Британские колониальные власти не одобряли Канбуле из-за его вакханального подтекста, но фестиваль пользовался популярностью у большинства населения острова. [ нужна ссылка ] В 1850-х годах колониальные власти несколько раз пытались запретить или контролировать Канбуле. [ 20 ] В начале 1880-х годов капитан Артур Бейкер стал главой полиции Тринидада. Он был полон решимости положить конец Канбулею, который он воспринимал как угрозу общественному порядку. [ 9 ] В 1880 году Бейкер воспользовался постановлением 1868 года , чтобы остановить празднование Канбуле, потребовав от гуляк сдать факелы и барабаны. [ 9 ]

Беспорядки (1881-1884)

[ редактировать ]

В 1881 году колониальная полиция попыталась помешать проведению праздника Канбулай в Порт-оф-Спейне. [ 20 ] Для помощи в этой операции из Англии была привлечена специальная военизированная полиция. [ 20 ] Однако гуляки Канбулея в Порт-оф-Спейне объединились в восстание. [ 20 ] Между полицией, членами банды Канбулая и бойцами-палками произошла ожесточенная борьба. [ 20 ] Насилие во время беспорядков в Канбуле привело к многочисленным ранениям и гибели людей. [ 3 ] [ 4 ] Губернатор сэр Сэнфорд Фрилинг поместил полицию в казармы, чтобы успокоить ситуацию.

Фрилинг был отозван с поста губернатора в 1883 году, а Бейкер снова попытался подавить Канбулай в 1884 году — на этот раз в южных городах Сан-Фернандо и Принсес-Таун. [ 2 ] В Принсес-Тауне маскарады напали на полицейский участок после того, как судья Хобсон решил ограничить полицию казармами, поскольку толпа была слишком большой. [ нужна ссылка ] После того, как Хобсона свалили камнем, полиция открыла огонь по бунтовщикам, убив молодого человека и серьезно ранив двух других, в результате чего толпа обратилась в бегство. [ нужна ссылка ] Серьезные столкновения между полицией и участниками беспорядков произошли также во время карнавала в Сан-Фернандо, и полиции в конечном итоге удалось подавить беспорядки и восстановить порядок. [ 33 ]

В 1884 году колониальное правительство приняло Закон о сохранении мира . [ 34 ] в попытке предотвратить вспышку насилия во время карнавала. Закон запрещал публичное ношение факелов, игру в барабаны, трубку в рожки и бой палками (или собрания десяти и более человек с палками). [ 34 ] Он также установил официальное начало Карнавала в 6:00 утра (понедельник перед Великим постом ). [ 35 ] [ 36 ]

Наследие

[ редактировать ]

Бунты в Канбуле — важная часть истории Тринидада. [ 7 ] [ 18 ] [ 2 ] Беспорядки ежегодно отмечаются реконструкцией Канбулея , которая знаменует начало карнавала. [ 37 ] [ 4 ] [ 38 ] Реконструкция иногда проводится и летом, во время Карибского фестиваля искусств (Carifesta) . [ 39 ]

Многие новые музыкальные инструменты были созданы в результате запрета массовых беспорядков и Закона о сохранении мира. Тамбуковый бамбук появился в 1890-х годах как замена барабанам и палочкам. [ 6 ] Были сформированы группы из тамбукового бамбука, состоящие из множества различных инструментов, каждый из которых был вырезан из бамбука: бум, фуле, каттер и чандлер. [ 6 ] [ 16 ] Бум служит басовым инструментом, обычно имеет длину около пяти футов, и на нем играют , топая им по земле. Фуле инструмент более высокого тона, обеспечивающий высоту тенора. Он состоит из двух кусков бамбука, каждый около фута в длину, и в него играют, ударяя по этим кускам встык. Каттер самый высокочастотный инструмент в ансамбле, обеспечивающий звук сопрано. [ 6 ] Его делают из более тонкого куска бамбука (разной длины), по которому ударяют палкой. Чандлер обеспечивает звук альта и немного больше каттера. [ 6 ] Эти четыре типа инструментов объединялись, чтобы отбивать ритмы, сопровождавшие песнопения. [ 40 ] Бутылка и ложка присоединились к барабанам как ударные инструменты. [ 41 ] Тамбуковые бамбуковые ленты на протяжении многих лет были основным элементом карнавальных торжеств. [ 6 ] но постепенно были заменены стальной лентой . [ 42 ] [ 43 ] В 1930-х годах стальные кастрюли стали широко использоваться и остаются неотъемлемой частью музыкальных конкурсов Карнавала, таких как «Панорама» . [ 44 ] [ 45 ]

  1. ^ Уэбб, Ивонн. «Беспорядки в Канбуле в Сандо в этом году» . Тринидад Гардиан . Проверено 29 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Канбулейские беспорядки направляются в Сан-Фернандо» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 29 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Согрен, Мишель и Рут Дж. Парсонс. 2008. «Карнавал или конфликт?» Карибский журнал социальной работы 6/7 (декабрь): 167–85.
  4. ^ Jump up to: а б с «На фото: реконструкция Камбуле знаменует начало карнавала T&T 2024 | Loop Trinidad & Tobago» . Новости цикла . 9 февраля 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
  5. ^ Маршалл, Эмили Зобель; Фаррар, Макс; Фаррар, Гай (01 декабря 2017 г.). «Популярные политические культуры и карибский карнавал» . Зондирования . 67 (67): 34–49.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Атертон, Ава (12 февраля 2024 г.). «Тамбу-бамбук: мятежные звуки музыки в Тринидаде» . Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия . Проверено 1 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рамчаритар, Раймонд (2 января 2020 г.). «Изобретение Тринидадского карнавала: Gleichschaltung Нового Света» . Карибский ежеквартальный журнал . 66 (1): 7–28. дои : 10.1080/00086495.2020.1722371 . ISSN   0008-6495 .
  8. ^ Jump up to: а б Чайтрам, Саманта СС (01 июня 2020 г.). Американская внешняя политика в англоязычных странах Карибского бассейна: с восемнадцатого по двадцать первый век . Спрингер Природа. ISBN  978-3-030-45986-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Бреретон, Бриджит (6 июня 2002 г.). Расовые отношения в колониальном Тринидаде 1870-1900 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-52313-4 .
  10. ^ Jump up to: а б Шервуд, Марика (26 июля 2012 г.). Истоки панафриканизма: Генри Сильвестр Уильямс, Африка и африканская диаспора . Рутледж. ISBN  978-1-136-89113-7 .
  11. ^ Jump up to: а б с « Мама Дис — это Мас » . Управление национальной библиотеки и информационной системы. 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  12. ^ Аллахар, Антон (01 марта 2002 г.). Диаспорическая идентичность: миф, культура и домашняя политика: специальный вопрос идентичности . Психология Пресс. ISBN  978-1-135-58781-9 .
  13. ^ « Мама Дис — это Мас » . Управление национальной библиотеки и информационной системы. 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  14. ^ Аллейн-Деттмерс, Патрисия Тамара (1995). «Политические драмы на параде Jour Ouvert на карнавале в Тринидаде» . Карибские исследования . 28 (2): 326–338. ISSN   0008-6533 . JSTOR   25613310 .
  15. ^ «Жувер: карнавал высоких времен, от Тринидада до диаспоры» . ПАМ — Панафриканская музыка . 15 февраля 2021 г. Проверено 25 мая 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Винер, Лиза (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского языков Тринидада и Тобаго: об исторических принципах . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN  978-0-7735-7607-0 .
  17. ^ Хоган, Патрик Колм (27 января 2000 г.). Колониализм и культурная идентичность: кризисы традиций в англоязычной литературе Индии, Африки и Карибского бассейна . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-4460-3 .
  18. ^ Jump up to: а б Коули, Джон (1998). Карнавал, Канбуле и Калипсо: традиции в становлении . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-65389-3 .
  19. ^ «Жувер: Genesis Immersive Experience (буклет)» (PDF) . Городские предания . Октябрь 2022.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все еще джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
  21. ^ Риджио, Милла Козарт (14 октября 2004 г.). Карнавал: культура в действии – опыт Тринидада . Рутледж. ISBN  978-1-134-48780-6 .
  22. ^ «Клич свободы Канбулея звучит в честь 50-летия Black Power | Loop Trinidad & Tobago» . Новости цикла . Проверено 25 мая 2024 г.
  23. ^ Тернер, Виктор Виттер; Брунер, Эдвард М. (1986). Антропология опыта . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-01249-5 .
  24. ^ Риджио, Милла Козарт (14 октября 2004 г.). Карнавал: культура в действии – опыт Тринидада . Рутледж. ISBN  978-1-134-48780-6 .
  25. ^ Томас, Кэти (2021). «Восстание черных женщин: косплей и игра в масках как новые повествования о трансгрессии» . Американский журнал игры . 13 : 320–355. ISSN   1938-0399 .
  26. ^ «Вест-Индские колонии и эмансипация» . Парламент Великобритании .
  27. ^ Гамильтон-Дэвис, Райан (19 апреля 2024 г.). «1 августа Тринидад и Тобаго отпразднует День освобождения Африки» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 25 мая 2024 г.
  28. ^ Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все еще джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
  29. ^ Винер, Лиза (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского языков Тринидада и Тобаго: об исторических принципах . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN  978-0-7735-7607-0 .
  30. ^ Рамм, Бенджамин. «Подрывная сила музыки калипсо» . Би-би-си . Проверено 31 мая 2024 г.
  31. ^ «Рассвет Калипсо» . Google Искусство и культура . Проверено 31 мая 2024 г.
  32. ^ Мейсон, Питер (1998). Вакханалия!: Карнавальная культура Тринидада . Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-56639-663-9 .
  33. ^ Энтони, Майкл. «1881-4: Бунты в Канбуле» .
  34. ^ Jump up to: а б «Представляет Указ № 1 от 1884 года: О сохранении мира. Уполномочить губернатора запретить публичное ношение зажженных факелов на карнавале и сохранить мир. Прокламация одобрена» . Национальный архив Великобритании . 30 января 1884 г.
  35. ^ «Иммиграция и политическая экономия дома» . публикация.cdlib.org . Проверено 25 мая 2024 г.
  36. ^ Оньебади, Уче (06 сентября 2022 г.). Политические сообщения в музыкальных и развлекательных пространствах по всему миру. Том 1 . Вернон Пресс. ISBN  978-1-64889-471-8 .
  37. ^ Бартлетт, Джоуи (9 февраля 2024 г.). «Реконструкция Канбуле вызывает восторг у зрителей» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 29 мая 2024 г.
  38. ^ «Реконструкция Канбулея на Пикадилли» . Карибская коммуникационная сеть . 06 февраля 2016 г. Проверено 29 мая 2024 г.
  39. ^ Филип, Декстер (24 августа 2019 г.). «Реконструкция беспорядков в Канбуле на Карифесте XIV» . Газеты Тринидад Экспресс . Проверено 29 мая 2024 г.
  40. ^ «Изображение тамбуковой бамбуковой ленты» . www.seetobago.org . Проверено 1 июня 2024 г.
  41. ^ Садофф, Элли (27 мая 2022 г.). «Основы Steelpan: инструменты машинного отделения» . Журнал ПАН . Проверено 1 июня 2024 г.
  42. ^ «Стальной оркестр из Тринидада и Тобаго · Коллекция музыкальных инструментов Гриннелл-колледжа · Библиотеки Гриннелл-колледжа» . omeka-s.grinnell.edu . Проверено 1 июня 2024 г.
  43. ^ «День музыки BBC: Что такое Tamboo Bamboo?» . Новости Би-би-си . 11 мая 2017 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  44. ^ Тротман, Гэри (30 июля 2023 г.). «Конкурс стальных лент «Панорама Тринидада». Полная история» . Диджей Steelasophical Steel Band . Проверено 1 июня 2024 г.
  45. ^ Официальный представитель Меган Гилл-ТАЛ (2 февраля 2024 г.). «Крупнейший конкурс стальных сковородок в мире: Trinidad PANorama» . ТеатрАртЖизнь . Проверено 1 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51471d48d201fdc33a53d8a88c6fa89b__1726535460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/9b/51471d48d201fdc33a53d8a88c6fa89b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canboulay riots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)