Цзин пинг
Цзин пинг | |
---|---|
Культурное происхождение | Доминика , Вест-Индия |
Типовые инструменты | Традиционные: бумбум ( бум-труба ), сяк или гвадж ( скребок - погремушка ), тамбал или танбоу ( бубен ) и аккордеон . Современность: ударная установка , современный синтезатор и электрический бас . |
Жанры фьюжн | |
Каденс-липсо - Драфт | |
Другие темы | |
Музыка Доминики |
Музыка Доминики | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
СМИ и производительность | ||
|
||
Националистические и патриотические песни | ||
|
||
Региональная музыка | ||
|
||
Цзин Пин — это разновидность народной музыки, зародившаяся на рабских плантациях Доминики , также известная в просторечии как аккордеонная группа. Доминиканская народная музыка, оркестры цзин-пин сопровождают хоровод, называемый флиртом, а также доминиканскую кадриль .
Источник
[ редактировать ]Доминиканская кадриль обычно состоит из четырех фигур: пастувеля , лапуля , лете и латринитеза . Некоторые регионы Доминики, такие как Маленькая Саванна , являются родиной местных вариантов, таких как каристо . Многие кадрили встречаются по всей Доминике под самыми разными названиями. Помимо стандартной кадрили, улан . важным доминиканским танцем является и [ 1 ]
Аккомпанемент кадрили обеспечивает ансамбль из четырех инструментов, называемый оркестром цзин-пин . Оркестры цзин-пин состоят из бумбума ( бум-трубы ), сяка или гваджа ( скребка - погремушки ), тамбала или танбоу ( бубна ) и аккордеона . контрабас скрипка , , гитара . банджо и Также иногда используются [ 2 ] Бамбуковые флейты возглавляли ансамбли цзин-пин до 1940-х годов, когда были представлены аккордеоны. В результате доминиканская флейтовая традиция пришла в упадок, несмотря на ее дополнительное использование в серенадах , пока не была возрождена после конкурсов национальной независимости . [ 3 ]
Инструменты
[ редактировать ]Оркестр аккордеона – самый популярный ансамбль народных инструментов на острове Доминика. В последнее время его стали называть группой Jing Ping — это название представляет собой звукоподражание, напоминающее тонко текстурированный звук, издаваемый этим ансамблем: [ 4 ]
- Основной ритмический инструмент (Танбал). Он является наиболее важным, поскольку игрок, играющий на Танбале, поддерживает одинаковый размер метра, чтобы другие игроки могли играть непосредственно с него. Танбал представляет собой неглубокий барабан с туго натянутой козьей шкурой, удерживаемый двумя или тремя деревянными кольцами.
- Басовый инструмент (Бум-Бум) – полый деревянный бва кан или кусок бамбука. Мундштук отсутствует, но игровой конец имеет скошенный срез для улучшения звука.
- Перкуссия (Гвадж или Сияк) – состоит из двух частей; цилиндр диаметром 3,5 дюйма и длиной 10,5 дюйма с отверстиями, похожими на решетку. В цилиндре также есть бусины Гвен Толоман (Canna Edules) или Джомби (Arbas precatorius). Другая часть представляет собой три металлические проволоки длиной 6 дюймов. В нее играют, встряхивая цилиндр и ударяя по нему металлической палочкой.
- Мелодический инструмент (аккордеон, банджо, флейта или скрипка). Чаще всего используется аккордеон. Аккордеонист держит мелодию и время от времени может импровизировать. Он/она играет в соответствии с ритмом игрока Танбала.
Цзин пин в современной музыке
[ редактировать ]Каденция-липсо
[ редактировать ]Каденс-липсо произошел от калипсо из Тринидада и каденса рампы из Гаити, с влиянием цзин-пин, традиционной доминиканской музыки. [ 5 ]
Бульон
[ редактировать ]Bouyon Legends Windward Caribbean Kulture (WCK) сыграла важную роль в развитии цзин-пинг, придав авторитет стилю, который считался отсталым и бесхитростным. Они начали экспериментировать с сочетанием каденции-липсо и цзин-пинг. [ 6 ] [ 7 ]
Современный Цзин пин
[ редактировать ]Современный цзин-пинг — это модернизированная версия цзин-пинг, в которой используются современные инструменты, такие как ударная установка , современный синтезатор и электрический бас . Это отражает продолжающуюся тенденцию исследовать звук цзин-пин и воспроизводить его с использованием современных музыкальных инструментов и технологий. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гильбо, Жоселин (1999). «Доминика» . Энциклопедия мировой музыки Garland . Том. 2. Рутледж. стр. 840–844 . ISBN 0-8153-1865-0 .
- ^ Отдел культуры является источником термина «аккордеонная группа» и подтверждает основной инструментарий Гильбо, стр. 840–844; Гильбо не подтверждает использование контрабаса или банджо.
- ^ Кардинал, Хосе. «Бамбуковая флейта на четырех островах Антильских островов (Мартиника, Гваделупа, Доминика и Сент-Люсия)». Магистерская диссертация. Университет Монреаля.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) цитируется в Guilbault, стр. 842 - ^ «Инструменты Цзин Пин» . Отдел культуры . Проверено 10 сентября 2005 г.
- ^ Жоселин Гильбо (15 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии - стр. 92 . ISBN 9780226310411 . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Салливан, Линн М. (2004) Путеводитель по Доминике и Сент-Люсии , с. 49 . Хантер Паблишинг, ISBN 978-1-58843-393-0
- ^ Краск, Пол (2008). Доминика . Брэдт Путеводители. п. 15. ISBN 9781841622170 .
- «Буйон Музыка» . Музыка в Доминике . Проверено 3 декабря 2005 г.