Jump to content

Калипсо музыка

(Перенаправлено из Калипсо джаз )
Калипсо ритм

Калипсо — это стиль карибской музыки, который зародился в Тринидаде и Тобаго в начале-середине 19 века и распространился на остальную часть Карибских Антильских островов к середине 20 века . Его ритмы можно проследить до западноафриканского Кайсо и прибытия французских плантаторов и их рабов с Французских Антильских островов в 18 веке.

Он характеризуется очень ритмичным и гармоничным вокалом, исторически чаще всего исполнялся на французском креольском языке под руководством гриота . По мере развития калипсо роль гриота стала известна как шантюэль и, в конечном итоге, калипсонианка . Когда английский заменил «патуа» ( Антильский ) в качестве доминирующего языка, калипсо мигрировало в английский язык и тем самым привлекло больше внимания со стороны правительства. Это позволило массам бросить вызов действиям неизбранного губернатора и Законодательного совета, а также избранных городских советов Порт-оф-Спейна и Сан-Фернандо . Калипсо продолжала играть важную роль в политическом самовыражении.

Калипсо на Карибах включает в себя ряд жанров, в том числе бенну на Антигуа и Барбуде ; менто , стиль ямайской народной музыки , оказавший большое влияние на ска , предшественника рокстеди и регги; spouge — стиль барбадосской популярной музыки; Доминики Каденция-липсо , в которой калипсо смешалось каденцией Гаити с ; и музыка сока , стиль кайсо /калипсо, с влиянием чатни , соула , фанка , латиноамериканской музыки и каденции-липсо.

Этимология

[ редактировать ]

Считается, что название «калипсо» первоначально было «кайсо», которое, как теперь полагают, произошло от Эфик «ка ису» («продолжай!») и Ибибио «каа изо» («продолжай, продолжай»), используемых в призывать кого-либо поддержать участника или поддержать его. [ 1 ] Существует также тринидадский термин «карисо», который означает «старинные» калипсо. [ 2 ] Термин «калипсо» встречается с 1930-х годов. В качестве альтернативы, вставка к «Приблизительному путеводителю по Калипсо и Сока» (опубликованному World Music Network ) поддерживает аргументы Джона Коули в «Карнавале, Канбуле и Калипсо: традиции в становлении», что это слово может быть искажением французского каррусо и в ходе процесса от патуа и англицизации превратился в калисо , а затем, наконец, в «калипсо»; однако Коули также отмечает, что первое упоминание слова «калипсо» дано в описании танца аббата Масса в 1882 году. [ 3 ]

История Калипсо

[ редактировать ]

Музыка калипсо возникла на Тринидаде в 17 веке на основе западноафриканской музыки кайсо и канбулая, принесенной порабощенными африканцами, привезенными на острова Карибского моря для работы на сахарных плантациях. [ 4 ] Африканцев загнали работать на сахарные плантации, лишили всех связей с родиной и семьей, им не разрешили разговаривать друг с другом. Они использовали калипсо, чтобы высмеивать рабовладельцев и общаться друг с другом. Многие ранние калипсо исполнялись на французском креольском языке человеком, которого называли гриотом . По мере развития калипсо роль гриота стала известна как шантюэль и, в конечном итоге, калипсонианка .

Современное калипсо, однако, зародилось в 19 веке как сплав разрозненных элементов, начиная от маскарадной песни lavway , французского креольского белэра и калинды для боя на палках песнопения . Также в начале лет записи на него оказали влияние венесуэльские пасео . [ 5 ] Ранний подъем Калипсо был тесно связан с принятием карнавала тринидадскими рабами, включая игру на барабанах канбулея и музыкальные маскарадные шествия. Французы привезли карнавал на Тринидад, и популярность соревнований калипсо на карнавале выросла, особенно после отмены рабства в 1834 году.

Первая песня в жанре калипсо была записана в 1912 году группой Lovey's String Band во время посещения Нью-Йорка . В 1914 году вторые записи калипсо, включая первую, исполненную на английском языке, были сделаны певчим Джулианом Уайтроузом , более известным как Железный герцог и знаменитый боец ​​Калинды на палках. Жюль Симс также записывал вокальные калипсо. Большинство этих калипсо эпохи Первой мировой войны были инструменталами Лави и Лайонела Беласко . [ 6 ] Возможно, из-за ограничений экономики военного времени, никакие нотные записи не производились до конца 1920-х - начала 1930-х годов, когда «золотая эра» калипсо закрепила стиль, форму и фразировку музыки.

Калипсо превратилось в способ распространения новостей по Тринидаду. Политики, журналисты и общественные деятели часто обсуждали содержание каждой песни, и многие островитяне считали эти песни самым надежным источником новостей. Калипсонийцы раздвинули границы свободы слова, поскольку их тексты распространяют новости на любую тему, имеющую отношение к жизни острова, включая выступления против политической коррупции.

Даже несмотря на эту цензуру, Calypsos продолжала раздвигать границы, используя множество способов ускользнуть от песен от пристального взгляда редактора. Двусмысленность , или двусмысленность, была одним из способов, как и практика осуждения таких стран, как Германия и аннексия ею Польши , при этом делая резкие ссылки на политику колониального правительства в Тринидаде. Секс, скандал, сплетни, политика, местные новости и оскорбления других калипсонцев были в порядке вещей в классическом калипсо, как и сегодня в классическом хип-хопе . И так же, как современный хип-хоп, эта музыка вызвала шок и возмущение в моралистических слоях общества.

Бесчисленные записи были выброшены в море под предлогом цензуры, хотя на самом деле конкурирующие американские компании делали это в духе закулисной конкуренции, утверждая, что материалы конкурентов непригодны для потребления в США. Decca Records Таким образом, RCA потеряла бесчисленное количество тиражей, как и ее конкурент, лейбл Bluebird.

Предприниматель по имени Эдуардо де Са Гомеш сыграл значительную роль в распространении калипсо на заре его существования. Са Гомеш, португальский иммигрант, владевший местным магазином музыкального и фонографического оборудования в Порт-оф-Спейне , продвигал этот жанр и оказывал финансовую поддержку местным артистам. В марте 1934 года он отправил «Рыкающего льва» и «Аттилу Гунна» в Нью-Йорк для записи; они стали первыми калипсонианцами, записавшимися за границей, выведя этот жанр из Вест-Индии в поп-культуру. [ 7 ] Лорд Инвейдер поспешил последовать его примеру и остался в Нью-Йорке после затяжного судебного дела, связанного с кражей его песни « Ром и кока-кола », хита сестер Эндрюс . Он поселился там вместе с Уилмотом Гудини и стал одним из величайших калипсонианцев США.

Ранние формы калипсо также были похожи на джаз (который появился позже), например Sans Humanitae. В этой экстемпо ( импровизированной ) мелодии калипсонийцы экспромтно лирируют, комментируя или оскорбляя друг друга, «sans humanité» или «без пощады» (что снова является отсылкой к французскому влиянию).

Популярность

[ редактировать ]

Первые крупные звезды калипсо начали приходить к новой аудитории по всему миру в конце 1930-х годов. Первыми были Аттила Гунн, Ревущий Лев и Лорд Захватчик , за ним следовал Лорд Китченер , одна из самых долгоживущих звезд калипсо в истории — он продолжал выпускать хиты до своей смерти в 2000 году. « Ром и кока-кола » 1944 года «Сестры Эндрюс» , кавер-версия песни Lord Invader, стали американским хитом, несмотря на то, что песня представляет собой очень критический комментарий к взрыву проституции и инфляции. и другие негативные влияния, сопровождавшие в то время американские военные базы на Тринидаде. [ 8 ] Возможно, наиболее простым способом описать направленность калипсо является то, что оно выражало себя как форма протеста против авторитарной колониальной культуры, существовавшей в то время.

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать аранжировки музыки Calypso Леонарда Де Паура из альбома Calypso Christmas в исполнении хора De Paur в 1956 году здесь, на archive.org.

В 1956 году Майти Воробей выиграл музыкальный конкурс Триниды. Калипсо, особенно приглушенный коммерческий вариант, стал всемирным повальным увлечением благодаря поп-песне « Banana Boat Song », или «Day-O», традиционной ямайской народной песне, записанной поп-певцом Гарри Белафонте на его альбоме Calypso (1956). ). Calypso была первой пластинкой Calypso, проданной тиражом более миллиона копий. В 1956 году также вышел массовый международный хит « Jean and Dinah » группы Mighty Sparrow . [ 9 ] Эта песня также была хитрым комментарием «плана действий» калипсонианцев по поводу широко распространенной проституции и отчаяния проституток после закрытия военно-морской базы США на Тринидаде в Чагуарамасе . Кроме того, хоровой руководитель Леонард Де Паур альбом калипсо записал в 1956 году для Columbia Records , в который вошли его хоровые аранжировки традиционной рождественской музыки Тринидада и Барбадоса, а также песня Mary's Little Boy Child Джестера Хейрстона ( Calypso Christmas , CL 923 Mono). ЛП, 1956). [ 10 ]

В бродвейском мюзикле «Ямайка» (1957) Гарольд Арлен и Ип Харбург ловко пародировали «коммерческое» калипсо в стиле Белафонте. В 1957 году увлечение калипсо вызвало несколько фильмов, таких как «Остров на солнце» ( 20th Century Fox ) с участием Белафонте и малобюджетные фильмы «Калипсо Джо» ( «Союзные артисты» ), «Калипсо жаркая волна» ( Columbia Pictures ) и «Девушка-боп идет в Калипсо» ( Объединенные художники ). Роберт Митчам выпустил альбом Calypso... Is Like So (1957) на Capitol Records , отражающий звучание, дух и тонкости жанра. Диззи Гиллеспи записал альбом калипсо Jambo Caribe (1964) с Джеймсом Муди и Кенни Бэрроном .

Соул-критик Гэри «США» Бондс выпустил альбом калипсо Twist up Calypso (1962) на лейбле Legrand Records вскоре после возвращения домой со своего военного поста в Порт-оф-Спейне. Нити Канагаратнам из Шри-Ланки спел песни в стиле калипсо на тамильском языке в 1968 году, что имело успех и принесло ему титул «Отца тамильской популярной музыки». Поскольку ритм Байлы был популярен в Шри-Ланке, большинство его песен были классифицированы как тамильские Байла.

В середине 1970-х годов женщины вышли на арену калипсо, ориентированную на мужчин. Калипсо Роуз была первой женщиной, выигравшей конкурс Trinidad Road March в 1977 году со своей песней «Gimme More Tempo». В следующем году с песней «Come Leh We Jam» она выиграла конкурс «Calypso King», впервые женщина получила эту награду. В ее честь название конкурса было изменено на Calypso Monarch. [ 11 ] [ 12 ] Французский музыкант и пионер электронной музыки Жан Мишель Жарр выпустил в 1990 году альбом под названием Waiting for Cousteau . В альбоме четыре трека: «Калипсо», «Калипсо часть 2», «Калипсо часть 3 Fin de Siècle» и «В ожидании Кусто». Он был посвящен Жаку-Иву Кусто в день его 80-летия. В этом альбоме особое участие приняли Amocco Renegades (традиционная барабанная группа из Тринидада и Тобаго ). В первом треке можно заметить сильное влияние стиля. У Калипсо был еще один короткий всплеск коммерческого интереса, когда Тима Бертона был выпущен комедийный фильм ужасов «Битлджус » (1988), в котором в качестве хедлайнера саундтрека использовалась песня Белафонте « Jump In The Line », а на званом обеде - «Песня о банановой лодке». сцена. Under Песня Диснея « the Sea », тема калипсо из «Русалочки» , получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню в 1989 году, а также премию «Грэмми» за лучшую песню, написанную для визуальных медиа в 1991 году.

В конце 1970-х годов получивший название « сока-музыка» в результате смешения калипсо с элементами восточно-индийской музыки, а также афроамериканского соула, фанка и рока возник новый стиль, . Музыка сока 1980-х годов отличалась быстрым темпом, электрогитарами и синтезаторами, яркими мелодичными басовыми партиями и текстами, прославляющими чувственность и танец. Многие влиятельные певцы калипсо, в том числе Ras Shorty I , Mighty Sparrow , Lord Kitchener , Calypso Rose , Super Blue и Дэвид Раддер , приняли новый стиль. [ 13 ] [ 14 ] Бруклин стал важным местом производства пластинок Soca с конца 1970-х по начало 1990-х годов. [ 15 ]

Хотя родиной Калипсо является Тринидад, он также очень популярен на небольшом «наветренном» острове в Вест-Индии. Этот остров называется Доминика, остров природы Карибского моря. Доминиканцы, как и тринидадцы, в конце 1960-х годов также проявили большой интерес к карибским жанрам, таким как музыка Сока и Калипсо. [ 16 ] называемая Калипсо, на французском креольском языке Кайсо, представляет собой уникальную форму музыки, особенно во время карнавального сезона. Доминиканцы в основном используют этот жанр, чтобы выразить свою обеспокоенность и отзывы о повседневных делах и событиях в своей стране. Большинство написанных музыкальных произведений обычно имеют негативную стигму, выражающую недовольство тем, как их нынешнее правительство решает вести дела страны. Первого монарха Калипсо в Доминике, коронованного в 1959 году, звали «Наблюдатель», а самым долгоправящим монархом Калипсо является король Дайс. Палатка Calypso предназначена не только для участия взрослых. Еще есть раздел «Младший монарх». [ 4 ] где маленькие дети в возрасте до 14 лет могут подготовить и соревноваться со своими лично изготовленными произведениями Калипсо.

Соревнования Калипсо обычно начинаются в январе и объединяются в соревнования монархов Калипсо, которые обычно проводятся в субботу перед карнавалом в феврале. Победитель становится королем Калипсо того года и присоединяется к Мисс Доминике, победительнице карнавального конкурса того года, в традиционном костюмированном параде в карнавальный понедельник.

Социально-политическое влияние

[ редактировать ]

Музыка Калипсо использовалась калипсонианцами для предоставления социально-политических комментариев. До обретения Тринидадом и Тобаго независимости калипсонийцы использовали свою музыку, чтобы выразить повседневную борьбу жизни в Тринидаде, критиковать расовое и экономическое неравенство, выражать мнения о социальном порядке и выражать общую обеспокоенность жизнью тех, кто живет на острове. [ 17 ] В колониальную эпоху низший класс чернокожих использовал музыку калипсо в знак протеста против своего плохого экономического положения и дискриминации, которой они подвергались. Музыка Калипсо часто использовалась как форма музыкального протеста. [ 1 ]

Во время движения за независимость Тринидада и Тобаго с начала 1950-х годов до 1962 года, когда страна обрела независимость, тексты песен калипсо часто критиковали британское колониальное правление . Тексты были созданы, чтобы выразить чувства по отношению к колониальному правлению как к аморальному и репрессивному по отношению к народам Карибского бассейна. В частности, во время движения к независимости музыка калипсо будет включать в себя общие послания о стремлении к независимости, противодействии колониальному правлению и расширении прав и возможностей людей африканского происхождения. [ 1 ]

Невилл Маркано , известный как Рычащий Тигр , прославился созданием песен, призывающих к независимости Тринидада и Тобаго. В своей песне под названием «Речь Авраама Линкольна в Геттисберге» Тайгер использовал вдохновение из Авраама Линкольна знаменитого обращения в Геттисберге , чтобы опираться на ценности свободы, равенства и демократии. [ 1 ] Эти три принципа соответствовали некоторым из многих идей, циркулировавших во время националистического движения в Тринидаде и Тобаго . Его тексты поразили тех, кто поддерживает независимую нацию Тринидада, надеющуюся привить аналогичные принципы своей собственной свободной нации.

Лорд Китченер , широко известный калипсонианец, прославился своими политически критическими текстами в своей музыке. Китченер использовал калипсо, чтобы пролить свет на обиды поколения ветровой бури . [ 18 ] поколение карибских семей, мигрирующих с островов в Англию в ответ на возросший спрос на рабочую силу после Второй мировой войны . [ 19 ] Песня Китченера 1948 года "Windrush" была написана в двух версиях. Первая версия приобрела большую мировую популярность, поскольку в текстах выражалась благодарность и признательность за британское колониальное правление. Однако вторая версия нашла большую популярность среди самих жителей Карибского бассейна, поскольку в текстах рассказывалась история иммигрантов из Вест-Индии, сталкивающихся с дискриминацией и культурным отчуждением во время проживания в Великобритании. [ 1 ] Хотя альтернативная версия "Windrush" Китченера не получила такой большой коммерческой популярности, двойственность двух версий иллюстрирует, как музыка калипсо использовалась как средство выражения социальных комментариев. [ нужна ссылка ]

После того как Тринидад и Тобаго обрели независимость в 1962 году, музыка калипсо продолжала использоваться как средство выражения политических комментариев. Когда Эрик Уильямс стал первым премьер-министром независимого Тринидада и Тобаго, калипсонианец Майти Воробей выпустил свою песню «Уильям Завоеватель», в которой он восхваляет победу Уильямса и гордится островом за его вновь обретенную независимость. [ 3 ] Воробей поет:

Я не политик, но я мог бы понять, что если бы не Брат Вилли и его способности, Тринидад не ушел бы и не пришел. Раньше мы голосовали за еду и ром, но теперь мы едим всех индейцев и их. И в финале мы голосуем за ПНМ. Хвалите маленького Эрика, радуйтесь и веселитесь. У нас лучшее будущее здесь, в Тринидаде. [ 3 ]

Музыка Калипсо также использовалась политиками для продвижения политических программ посредством конкурсов Калипсо. Истоки соревнований калипсо восходят к началу XIX века после освобождения рабов , когда бывшие порабощенные общины проводили войны калипсо, демонстрируя свое пение и танцы. [ 7 ] Позже, в 1953 году, соревнования Калипсо носили такой же показательный характер, но стали политизированными, поскольку Народное национальное движение (ННД) взяло на себя функции главного организатора соревнований. [ 17 ] ПНМ использовало соревнования для борьбы с социальными и классовыми разногласиями, привлекая участников различного социального статуса к участию и посещению соревнований. Идея заключалась в том, чтобы заявить о национальной культурной самобытности и способствовать национальному единству.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ричард Олсопп, Словарь карибского английского языка (Oxford University Press, 1996), стр. 131.
  2. ^ Мендес (1986), с. 30
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джон Коули, Карнавал, Канбулей и Калипсо: становящиеся традиции. Архивировано 9 января 2017 г. в Wayback Machine , Cambridge University Press, стр. 98.
  4. ^ Перейти обратно: а б Calypso Worldwide, дата обращения 27 ноября 2020 г.
  5. ^ Ричард Ноблетт, Калипсо Музыкальные традиции . Проверено 21 ноября 2022 г.
  6. ^ Ричи Унтербергер, Биография художника Лайонела Беласко AllMusic. Проверено 7 июня 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фанк, Рэй. «Рыкающий лев (Рафаэль Ариус Кайрияма Де Леон, он же Юбер Рафаэль Чарльз, 15.6.08 – 11.7.99)». Архивировано 30 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Потребление Карибского бассейна. Архивировано 5 апреля 2014 г. в Wayback Machine .
  9. ^ j.poet (1994). Воробей. В Hot Like Fire, примечания к обложке альбома. Лондон: Ледовые отчеты.
  10. ^ Calypso Christmas - альбом, дирижированный и аранжированный Леонардом Де Пауром в 1956 году, на archive.org
  11. ^ Гильбо, Жоселин (2007). Управляющий звук: культурная политика карнавальной музыки Тринидада . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-31059-6 . OCLC   74029379 .
  12. ^ Манро, Хоуп (2016). Что она делает: женщины в афро-тринидадской музыке . Джексон. ISBN  978-1-4968-0753-3 . OCLC   928136942 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Дадли, Шеннон (2004). Карнавальная музыка в Тринидаде: опыт, музыка, выражение культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 87–92. ISBN  978-0-19-513832-0 .
  14. ^ Гильбо, Жоселин (2007). Управляющий звук: культурная политика карнавальной музыки Тринидада . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 172–177. ISBN  978-0-226-31059-6 . OCLC   74029379 .
  15. ^ Аллен, Рэй (2019). Подпрыгни! Музыка Карибского карнавала в Нью-Йорке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 143–188. ISBN  978-0-19-065688-1 . OCLC   1100450802 .
  16. ^ Фэрли, январь (2001), "Soca" , Oxford Music Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.52423 , получено 16 декабря 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с. 28. ISBN   0-415-97440-2 .
  18. ^ «Калипсо и рождение британской черной музыки» .
  19. ^ Уордл, Юон; Обермюллер, Лаура (2018). «Поколение Виндраш» . Антропология сегодня . 34 (4): 3–4. дои : 10.1111/1467-8322.12445 . ISSN   1467-8322 .
  • Аллен, Рэй. , Подпрыгни! Карибская карнавальная музыка в Нью-Йорке (Oxford University Press, 2019). ISBN   978-0190656850 .
  • Хилл, Дональд Р. Калипсо Калалу: Ранняя карнавальная музыка в Тринидаде (1993). ISBN   0-8130-1221-X . (ткань); ISBN   0-8130-1222-8 (пбк). Университетское издательство Флориды . 2-е издание: Издательство Темплского университета (2006 г.); ISBN   1-59213-463-7 .
  • Гилбо, Джослин. Управляющий звук: культурная политика карнавальной музыки Тринидада (University of Chicago Press, 2007). ISBN   978-0-226-31059-6 .
  • Мендес, Джон (1986). Словарь Cote ce Cote la Тринидад и Тобаго . Джон Мендес, Арима , Тринидад.
  • Манро, Хоуп. Чем она занимается: женщины в афро-тринидадской музыке (University of Mississippi Press, 2016). я ISBN   978-1496807533 .
  • Кеведо, Раймунд (Атилла Гунн). 1983. Атиллы Кайсо : краткая история Тринидадского калипсо (1983). Университет Вест-Индии , Сент-Огастин, Тринидад. (Включает слова многих старых калипсо, а также ноты для некоторых калипсо Атиллы.)
  • Ролер, Гордон. Драка островов: очерки Калипсо ( Lexicon Trinidad LTD, 2004), ISBN   976-631-034-3 .* Гиттенс, Синклер (12 августа 2010 г.). «Происхождение калипсо» . Национальная газета . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
  • Тернер, Джон В. Ритмы сопротивления: африканские музыкальные традиции в Карибском бассейне. Гринвуд Пресс, 1998.
  • Добриан, Крис. Музыка Калипсо: многогранный жанр. Калифорнийский университет Press, 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bab5ab28e11805247cbcf056d141b078__1717368300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/78/bab5ab28e11805247cbcf056d141b078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calypso music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)