Jump to content

Список карибских идиофонов

(Перенаправлено с Тибвы )

Исторически идиофоны (ударные инструменты без перепонок и струн) были широко распространены на территории Карибского музыкального ареала , охватывающего острова и побережья Карибского моря . некоторые районы Южной Америки, которые географически не являются частью Карибского бассейна, но культурно связаны с его традициями, такие как Гайана , Суринам , Французская Гвиана и части Бразилии Также принимаются во внимание .

Хотя некоторые идиофоны, такие как майоуакан и, вероятно, маракаса, уже существовали среди коренного населения таино на Больших Антильских островах до испанской колонизации Америки , большинство идиофонов были завезены в Карибский бассейн между 17 и 19 веками порабощенными африканцами, которые были этнически разнообразны ( йоруба , эве , фон , игбо , эфик , мандинка и конго , среди другие). Из-за различных материалов, присутствующих на островах, африканским рабам приходилось по-разному конструировать свои инструменты, и поэтому начали разрабатываться новые инструменты.

Инструмент Традиция Классификация Хорнбостеля – Сакса Описание
назад [ 1 ]
тревожный
Лукуми ( Куба ) и другие традиции йоруба в странах Карибского бассейна и Бразилии. 111.221 Лезвие мотыги , пораженное гвоздем или другим тяжелым предметом
спортивный [ 1 ]
Абакуа ( Куба ) 111.242.222 Пояс со множеством прикрепленных колокольчиков
Ассон [ 2 ] [ 3 ]
баксор (Примечание: ассон может также относиться к огану на Северном Гаити)
Гаити 1 Полый калабас с отверстием, которое игрок затыкает во время выступления, там, где раньше был стебель, обтянутый тесьмой из бисера.
взбитый [ 3 ]
Гаити 1 Деревянная доска, иногда прикрепленная к тимбалу.
ассонгве [ 1 ]
Арара ( Куба ) 112.13 Погремушка из жести, с коническими концами на обоих концах и прикрепленной ручкой, используемая Арара священниками .
Ачере [ 1 ]
Лукуми ( Куба ) 112.12 Продолговатая погремушка, сделанная из тыквы и покрытая паутиной с орехами или бусинами.
подонок [ 1 ]
арве-коэсоле
Лукуми ( Куба ) 112.12 Большая погремушка, сделанная из тыквы и покрытая паутиной с орехами или бусинами.
банки [ 1 ]
экон , эконг
Абакуа ( Куба ) 111.242.121 Металлический колокольчик, по которому ударяют деревянной палкой; место удара определяет высоту звука
колокол [ 4 ]
Тринидад и Тобаго 1 Колокольчик, используемый в духовной баптистской музыкальной традиции.
колокол, Сантерия [ 1 ]
Лукуми ( Куба ) 111.242.121 Колокол с внешним бойком
лавка [ 4 ]
Тринидад и Тобаго 1 Обычная скамейка для сидения, используемая спонтанно путем ударов по земле в духовной баптистской музыкальной традиции.
они были [ 2 ]
чак-чак , шак-шак , хак-шак ( Бразилия ), чача ( Куба )
Тринидад и Тобаго 1 Полый калебас с отверстием, которое игрок затыкает во время выступления, там, где раньше был стебель, покрытый вышитой бисером паутиной, используемой в Шанго культе .
ящик [ 1 ]
Куба и Пуэрто-Рико 111.2 Деревянный ящик, на котором играют как на большом барабане, держа руки перед лицом, часто сидя на инструменте во время игры.
ката [ 3 ]
Гаити 111.231 Два типа трубок для избиения: кусок бамбука, положенный на две Y-образные палки, воткнутые в землю, и полый деревянный цилиндр; обоих избивают палками
вкус [ 5 ]
Куба 111.231 Удары двумя палками по полому туловищу, используются в тумбе францеса , юка и румбе (редко)
колокольчик [ 1 ]
Гангария , Сан-Мартин (только для светского использования)
Куба ? Большой колокольчик без колокольчика, с ударом снаружи.
перережь это [ 2 ]
абве
Куба 1 Полый калабас с отверстием, которое игрок затыкает во время выступления, там, где раньше был стебель, обтянутый тесьмой из бисера.
ключи [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]
Куба и Гаити 111.1 Цилиндрические ударные палочки африканского происхождения, изготовленные из лиственных пород деревьев, таких как акана , кибрахача , гуаякан и гранадилло.
помятый [ 3 ]
зубастый
Гаити 112.211 Зубчатая палка, для которой играют бамбуковым скребком.
дхантал [ 7 ]
Индо-Карибский регион Тринидад и Тобаго , Гайана и Суринам 1 Стальной стержень, сделанный из куска коромысла и ударенный молотком в форме подковы, используется в чатни.
дверь [ 1 ]
Куба 111.221 Обычная дверь, которую бьют рукой во время ямбу выступлений .
двухконическая погремушка [ 1 ]
Куба 112.13 Двойная коническая погремушка, сделанная из жести и удерживаемая горизонтально, известная в Ховельяносе.
Эрикунде [ 1 ]
эрикунда
Абакуа ( Куба ) 112.13 Трубчатая погремушка с петлевой ручкой в ​​форме корзины, наполненная кусками дерева.
сковорода
Куба 111.24 Сковороды, привязанные к туловищу игрока и ударявшие его ложками, играли во время на конге выступлений .
зубчатая погремушка [ 3 ]
к-к
Гаити 1 Погремушка, используемая в рара церемониях
Грейдж [ 3 ]
Гаити 112.23 Металлический скребок с маленькими, близко расположенными отверстиями, которым можно играть с помощью куска проволоки или гвоздя.
гуачарака
Колумбия 112.23 Длинный трубчатый скребок из дерева, используемый в валленато и кумбии.
прохладный [ 6 ] [ 8 ]
Куба 112.23 Металлический скребок, используемый в Чангуи
Гуира [ 9 ]
Доминиканская Республика 112.23 Металлический скребок, используемый в меренге и бачате.
Гуйро [ 1 ]
Куба , Пуэрто-Рико и остальные страны Карибского бассейна. 112.23 Скребок для тыквы таино или западноафриканского происхождения.
Эриме [ 1 ]
Куба 112.13 Набор из четырех погремушек, прикрепленных к паре скрещенных палочек.
железо [ 10 ]
Суринамские мароны 111.1 Кусочки любого доступного металла соединились друг с другом.
железная трубка, Лукуми [ 1 ]
Куба 111.242.121 Полая железная трубка с прорезью по бокам, играемая внешним бойком.
гуатака
Куба ? Ковбелл , играемый с использованием нападающего
Джандж
Тринидад и Тобаго ? Пара больших тарелок
к-к [ 3 ]
ча-ча , ча-ква
Гаити 112.13 Пустая тыква, наполненная семенами; также может относиться к погремушке с редуктором
кокос [ 10 ]
Суринамские мароны 1 Скамейка с деревянной столешницей, игра двумя палками из положения приседа.
маракас [ 1 ] [ 2 ]
шаккас ( Гарифуна ), маруга (Куба)
Таино и другие племена (по всему Карибскому региону) 112.13 Погремушка на Больших и Малых Антильских островах и в Центральной Америке, сделанная из полой тыквы , часто из калебаса , и наполненная сушеными семенами.
маримба
Гватемала и юг Мексики 111.212 Набор деревянных брусьев, ударенных молотками, сошедших с балафона.
маримбула [ 1 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 3 ]
маримболь (Мексика)
Куба , завезенная в Доминиканскую Республику и другие страны. 111.2 Коробка с металлическими полосками, которые можно щипать, используется в качестве басового инструмента в сельских народных жанрах, таких как чангуи.
Майоуакан [ 11 ]
Майохабао, Байохабао
Таино ( Куба , Эспаньола ) 111.231 Щелевой барабан из тонкого дерева в форме вытянутой тыквы.
Оган [ 1 ]
Арара ( Куба ) 111.242.121 Железный колокол, который держат вверх дном и ударяют колотушкой; можно использовать парами
Оган [ 3 ]
Ассон
111.1 Кусочки цепи или другого металла столкнулись друг с другом.
челюсть [ 1 ]
Куба 112.122 Челюсть мула или осла, зубы действуют как погремушки.
пятый ( ящик ) [ 1 ]
Куба 111.2 Коробочка с двумя наклонными стенками, постукивающими перкуторно пальцами.
греметь [ 10 ]
Суринамские мароны 112.13 Погремушка, используемая как в светских, так и в религиозных целях, с определенным ритмом для духа, связанного с каждым ритуалом.
браслет-погремушка [ 1 ]
Куба 112.112 Браслеты с прикрепленными орехами и семенами, которые носят барабанщики кимбиса традиции .
коробка для румбы [ 12 ]
Ямайка 2 Темно-бордовый инструмент, используемый для сопровождения социальных танцев, деревянная коробка с тремя металлическими кронштейнами с одной стороны.
трясти-трясти [ 2 ]
чак-чак , шак-шак , хак-шак ( Бразилия ), чача ( Куба )
Малые Антильские острова 1 Погремушка , сделанная из сушеной тыквы , часто из тыквы , и наполненная сушеными семенами, с ручкой, прикрепленной к месту стебля калебаса, обычно не украшенная и не окрашенная, может быть помещена в пару
трясти-трясти [ 2 ]
Сент-Люсия и другие франкоязычные острова 1 Погремушка , сделанная из пары жестяных банок, которые опорожнили, затем наполнили несколькими камушками и запаяли.
трясти-трясти [ 2 ]
Малые Антильские острова 112.13 Импровизированная погремушка , сделанная из одной консервной банки и нескольких камешков, в которую часто играют дети, практикующиеся в использовании более распространенного шак-шака, или взрослые в импровизированных случаях.
пастушеский жулик [ 4 ]
Тринидад и Тобаго 1 Посох, используемый спонтанно путем ударов по земле в духовной баптистской музыкальной традиции.
ложки [ 1 ]
Куба 111.141 Пара обычных ложек, взбитых вместе, часто встречается в ямбу.
кастрюля [ 13 ]
Steeldrum , так-так , живот , базовый чайник , базовый бомж
Тринидад и Тобаго Первоначально , сейчас широко распространен 111.2 Изготовлены из закаленных металлических барабанов, настроены хроматически.
тамбук-бамбук [ 14 ]
Тринидад и Тобаго 1 Настроенные бамбуковые топающие трубки, использовавшиеся в качестве замены ударных инструментов, когда барабаны были объявлены вне закона.
маленький [ 15 ] [ 16 ]
немного дерева
Французская Гвиана , Сент-Люсия и Мартиника 2 Деревянными палочками, играемыми по краю ка , по бамбуковой трубке или по бревну, стоящему на подставке.
вакцина [ 3 ]
осел дерево
Гаити 111.2 Бамбуковая труба, на которой играют как идиофон, постукивая по ней палочками.
Вачарака [ 17 ]
супружеский
Кюрасао 1 Металлические диски, прикрепленные к деревянной доске


  • Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира: вводный обзор . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-506334-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Курландер, Гарольд (апрель 1942 г.). «Музыкальные инструменты Кубы». Музыкальный ежеквартальный журнал . 28 (2): 227–240. дои : 10.1093/mq/XXVIII.2.227 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кроули, Дэниел Дж. (сентябрь 1958 г.). «Шак-Шак на Малых Антильских островах». Этномузыкология . 2 (3). Этномузыкология, Vol. 2, № 3: 112–115. дои : 10.2307/924654 . JSTOR   924654 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Курландер, Гарольд (июль 1941 г.). «Музыкальные инструменты Гаити». Музыкальный ежеквартальный журнал . 27 (3): 371–383. дои : 10.1093/mq/XXVII.3.371 .
  4. ^ Jump up to: а б с Стекольщик, Стивен Д. (весна – лето 1997 г.). «Встроенные истины: творчество и контекст в духовной баптистской музыке». Латиноамериканский музыкальный обзор . 18 (1): 44–56. дои : 10.2307/780325 . JSTOR   780325 .
  5. ^ Хилл, Дональд Р. (весна – осень 1998 г.). «Западноафриканское и гаитянское влияние на ритуальную и популярную музыку Карриаку, Тринидада и Кубы». Журнал исследований черной музыки . 18 (1/2). Журнал исследований черной музыки, Vol. 18, № 1/2: 183–201. дои : 10.2307/779398 . JSTOR   779398 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мануэль, с. 30
  7. ^ Рамнарин, Тина К. (1998). « Братство лодки»: музыкальные диалоги в карибском контексте». Британский журнал этномузыкологии . 7 :1–22. дои : 10.1080/09681229808567270 . JSTOR   3060707 .
  8. ^ Лапидус, Бенджамин (2008). Истоки кубинской музыки и танца: Чангуи . Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. стр. 16, 170. ISBN.  9781461670292 .
  9. ^ Jump up to: а б Мануэль, с. 43
  10. ^ Jump up to: а б с Гойнс, Леонард (весна 1975 г.). «Черная перспектива в музыке». 3 (1): 40–44. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Ортис, Фернандо (1952). Инструменты афро-кубинской музыки: ксилфонические барабаны и открытые мембранофоны от А до N (на испанском языке). Гавана, Куба: Управление культуры Министерства образования. п. 127.
  12. ^ DjeDje, Жаклин Когделл (весна – осень 1998 г.). «Вспоминая Коджо: история, музыка и пол на праздновании шестого января ямайских маронов-аккомпанонгов». Журнал исследований черной музыки . 18 (1/2). Журнал исследований черной музыки, Vol. 18, № 1/2: 67–120. дои : 10.2307/779395 . JSTOR   779395 .
  13. ^ МакДэниел, Лорна (1999). «Тринидад и Тобаго» . Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. стр. 952–967 . ISBN  0-8153-1865-0 .
  14. ^ Браун, Эрнест Д. (1990). «Карнавал, Калипсо и Стилбэнд в Тринидаде». Черная перспектива в музыке . 18 (1/2). Черная перспектива в музыке, Том. 18, № 1/2: 81–100. дои : 10.2307/1214859 . JSTOR   1214859 .
  15. ^ Гильбо, Жоселин. «Святая Люсия». Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн .
  16. ^ Дерош, Моник (1981). Музыкальные практики, образ истории, отражение контекста (PDF) . Карибский исследовательский центр Монреальского университета. п. 9 . Проверено 29 июня 2014 г.
  17. ^ Билби, Кеннет. «Нидерландские Антильские острова и Аруба». Музыкальная энциклопедия Нью-Гроув .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0b9770e1c366fcbae380c52ae73d2b3__1710522720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/b3/b0b9770e1c366fcbae380c52ae73d2b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Caribbean idiophones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)