Список карибских идиофонов
Исторически идиофоны (ударные инструменты без перепонок и струн) были широко распространены на территории Карибского музыкального ареала , охватывающего острова и побережья Карибского моря . некоторые районы Южной Америки, которые географически не являются частью Карибского бассейна, но культурно связаны с его традициями, такие как Гайана , Суринам , Французская Гвиана и части Бразилии Также принимаются во внимание .
Хотя некоторые идиофоны, такие как майоуакан и, вероятно, маракаса, уже существовали среди коренного населения таино на Больших Антильских островах до испанской колонизации Америки , большинство идиофонов были завезены в Карибский бассейн между 17 и 19 веками порабощенными африканцами, которые были этнически разнообразны ( йоруба , эве , фон , игбо , эфик , мандинка и конго , среди другие). Из-за различных материалов, присутствующих на островах, африканским рабам приходилось по-разному конструировать свои инструменты, и поэтому начали разрабатываться новые инструменты.
Инструмент | Традиция | Классификация Хорнбостеля – Сакса | Описание |
---|---|---|---|
назад [ 1 ] тревожный |
Лукуми ( Куба ) и другие традиции йоруба в странах Карибского бассейна и Бразилии. | 111.221 | Лезвие мотыги , пораженное гвоздем или другим тяжелым предметом |
спортивный [ 1 ] |
Абакуа ( Куба ) | 111.242.222 | Пояс со множеством прикрепленных колокольчиков |
Ассон [ 2 ] [ 3 ] баксор (Примечание: ассон может также относиться к огану на Северном Гаити) |
Гаити | 1 | Полый калабас с отверстием, которое игрок затыкает во время выступления, там, где раньше был стебель, обтянутый тесьмой из бисера. |
взбитый [ 3 ] |
Гаити | 1 | Деревянная доска, иногда прикрепленная к тимбалу. |
ассонгве [ 1 ] |
Арара ( Куба ) | 112.13 | Погремушка из жести, с коническими концами на обоих концах и прикрепленной ручкой, используемая Арара священниками . |
Ачере [ 1 ] |
Лукуми ( Куба ) | 112.12 | Продолговатая погремушка, сделанная из тыквы и покрытая паутиной с орехами или бусинами. |
подонок [ 1 ] арве-коэсоле |
Лукуми ( Куба ) | 112.12 | Большая погремушка, сделанная из тыквы и покрытая паутиной с орехами или бусинами. |
банки [ 1 ] экон , эконг |
Абакуа ( Куба ) | 111.242.121 | Металлический колокольчик, по которому ударяют деревянной палкой; место удара определяет высоту звука |
колокол [ 4 ] |
Тринидад и Тобаго | 1 | Колокольчик, используемый в духовной баптистской музыкальной традиции. |
колокол, Сантерия [ 1 ] |
Лукуми ( Куба ) | 111.242.121 | Колокол с внешним бойком |
лавка [ 4 ] |
Тринидад и Тобаго | 1 | Обычная скамейка для сидения, используемая спонтанно путем ударов по земле в духовной баптистской музыкальной традиции. |
они были [ 2 ] чак-чак , шак-шак , хак-шак ( Бразилия ), чача ( Куба ) |
Тринидад и Тобаго | 1 | Полый калебас с отверстием, которое игрок затыкает во время выступления, там, где раньше был стебель, покрытый вышитой бисером паутиной, используемой в Шанго культе . |
ящик [ 1 ] |
Куба и Пуэрто-Рико | 111.2 | Деревянный ящик, на котором играют как на большом барабане, держа руки перед лицом, часто сидя на инструменте во время игры. |
ката [ 3 ] |
Гаити | 111.231 | Два типа трубок для избиения: кусок бамбука, положенный на две Y-образные палки, воткнутые в землю, и полый деревянный цилиндр; обоих избивают палками |
вкус [ 5 ] |
Куба | 111.231 | Удары двумя палками по полому туловищу, используются в тумбе францеса , юка и румбе (редко) |
колокольчик [ 1 ] Гангария , Сан-Мартин (только для светского использования) |
Куба | ? | Большой колокольчик без колокольчика, с ударом снаружи. |
перережь это [ 2 ] абве |
Куба | 1 | Полый калабас с отверстием, которое игрок затыкает во время выступления, там, где раньше был стебель, обтянутый тесьмой из бисера. |
ключи [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] |
Куба и Гаити | 111.1 | Цилиндрические ударные палочки африканского происхождения, изготовленные из лиственных пород деревьев, таких как акана , кибрахача , гуаякан и гранадилло. |
помятый [ 3 ] зубастый |
Гаити | 112.211 | Зубчатая палка, для которой играют бамбуковым скребком. |
дхантал [ 7 ] |
Индо-Карибский регион Тринидад и Тобаго , Гайана и Суринам | 1 | Стальной стержень, сделанный из куска коромысла и ударенный молотком в форме подковы, используется в чатни. |
дверь [ 1 ] |
Куба | 111.221 | Обычная дверь, которую бьют рукой во время ямбу выступлений . |
двухконическая погремушка [ 1 ] |
Куба | 112.13 | Двойная коническая погремушка, сделанная из жести и удерживаемая горизонтально, известная в Ховельяносе. |
Эрикунде [ 1 ] эрикунда |
Абакуа ( Куба ) | 112.13 | Трубчатая погремушка с петлевой ручкой в форме корзины, наполненная кусками дерева. |
сковорода |
Куба | 111.24 | Сковороды, привязанные к туловищу игрока и ударявшие его ложками, играли во время на конге выступлений . |
зубчатая погремушка [ 3 ] к-к |
Гаити | 1 | Погремушка, используемая в рара церемониях |
Грейдж [ 3 ] |
Гаити | 112.23 | Металлический скребок с маленькими, близко расположенными отверстиями, которым можно играть с помощью куска проволоки или гвоздя. |
гуачарака |
Колумбия | 112.23 | Длинный трубчатый скребок из дерева, используемый в валленато и кумбии. |
прохладный [ 6 ] [ 8 ] |
Куба | 112.23 | Металлический скребок, используемый в Чангуи |
Гуира [ 9 ] |
Доминиканская Республика | 112.23 | Металлический скребок, используемый в меренге и бачате. |
Гуйро [ 1 ] |
Куба , Пуэрто-Рико и остальные страны Карибского бассейна. | 112.23 | Скребок для тыквы таино или западноафриканского происхождения. |
Эриме [ 1 ] |
Куба | 112.13 | Набор из четырех погремушек, прикрепленных к паре скрещенных палочек. |
железо [ 10 ] |
Суринамские мароны | 111.1 | Кусочки любого доступного металла соединились друг с другом. |
железная трубка, Лукуми [ 1 ] |
Куба | 111.242.121 | Полая железная трубка с прорезью по бокам, играемая внешним бойком. |
гуатака |
Куба | ? | Ковбелл , играемый с использованием нападающего |
Джандж |
Тринидад и Тобаго | ? | Пара больших тарелок |
к-к [ 3 ] ча-ча , ча-ква |
Гаити | 112.13 | Пустая тыква, наполненная семенами; также может относиться к погремушке с редуктором |
кокос [ 10 ] |
Суринамские мароны | 1 | Скамейка с деревянной столешницей, игра двумя палками из положения приседа. |
маракас [ 1 ] [ 2 ] шаккас ( Гарифуна ), маруга (Куба) |
Таино и другие племена (по всему Карибскому региону) | 112.13 | Погремушка на Больших и Малых Антильских островах и в Центральной Америке, сделанная из полой тыквы , часто из калебаса , и наполненная сушеными семенами. |
маримба |
Гватемала и юг Мексики | 111.212 | Набор деревянных брусьев, ударенных молотками, сошедших с балафона. |
маримбула [ 1 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 3 ] маримболь (Мексика) |
Куба , завезенная в Доминиканскую Республику и другие страны. | 111.2 | Коробка с металлическими полосками, которые можно щипать, используется в качестве басового инструмента в сельских народных жанрах, таких как чангуи. |
Майоуакан [ 11 ] Майохабао, Байохабао |
Таино ( Куба , Эспаньола ) | 111.231 | Щелевой барабан из тонкого дерева в форме вытянутой тыквы. |
Оган [ 1 ] |
Арара ( Куба ) | 111.242.121 | Железный колокол, который держат вверх дном и ударяют колотушкой; можно использовать парами |
Оган [ 3 ] Ассон |
111.1 | Кусочки цепи или другого металла столкнулись друг с другом. | |
челюсть [ 1 ] |
Куба | 112.122 | Челюсть мула или осла, зубы действуют как погремушки. |
пятый ( ящик ) [ 1 ] |
Куба | 111.2 | Коробочка с двумя наклонными стенками, постукивающими перкуторно пальцами. |
греметь [ 10 ] |
Суринамские мароны | 112.13 | Погремушка, используемая как в светских, так и в религиозных целях, с определенным ритмом для духа, связанного с каждым ритуалом. |
браслет-погремушка [ 1 ] |
Куба | 112.112 | Браслеты с прикрепленными орехами и семенами, которые носят барабанщики кимбиса традиции . |
коробка для румбы [ 12 ] |
Ямайка | 2 | Темно-бордовый инструмент, используемый для сопровождения социальных танцев, деревянная коробка с тремя металлическими кронштейнами с одной стороны. |
трясти-трясти [ 2 ] чак-чак , шак-шак , хак-шак ( Бразилия ), чача ( Куба ) |
Малые Антильские острова | 1 | Погремушка , сделанная из сушеной тыквы , часто из тыквы , и наполненная сушеными семенами, с ручкой, прикрепленной к месту стебля калебаса, обычно не украшенная и не окрашенная, может быть помещена в пару |
трясти-трясти [ 2 ] |
Сент-Люсия и другие франкоязычные острова | 1 | Погремушка , сделанная из пары жестяных банок, которые опорожнили, затем наполнили несколькими камушками и запаяли. |
трясти-трясти [ 2 ] |
Малые Антильские острова | 112.13 | Импровизированная погремушка , сделанная из одной консервной банки и нескольких камешков, в которую часто играют дети, практикующиеся в использовании более распространенного шак-шака, или взрослые в импровизированных случаях. |
пастушеский жулик [ 4 ] |
Тринидад и Тобаго | 1 | Посох, используемый спонтанно путем ударов по земле в духовной баптистской музыкальной традиции. |
ложки [ 1 ] |
Куба | 111.141 | Пара обычных ложек, взбитых вместе, часто встречается в ямбу. |
кастрюля [ 13 ] Steeldrum , так-так , живот , базовый чайник , базовый бомж |
Тринидад и Тобаго Первоначально , сейчас широко распространен | 111.2 | Изготовлены из закаленных металлических барабанов, настроены хроматически. |
тамбук-бамбук [ 14 ] |
Тринидад и Тобаго | 1 | Настроенные бамбуковые топающие трубки, использовавшиеся в качестве замены ударных инструментов, когда барабаны были объявлены вне закона. |
маленький [ 15 ] [ 16 ] немного дерева |
Французская Гвиана , Сент-Люсия и Мартиника | 2 | Деревянными палочками, играемыми по краю ка , по бамбуковой трубке или по бревну, стоящему на подставке. |
вакцина [ 3 ] осел дерево |
Гаити | 111.2 | Бамбуковая труба, на которой играют как идиофон, постукивая по ней палочками. |
Вачарака [ 17 ] супружеский |
Кюрасао | 1 | Металлические диски, прикрепленные к деревянной доске
|
Ссылки
[ редактировать ]- Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира: вводный обзор . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-506334-1 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Курландер, Гарольд (апрель 1942 г.). «Музыкальные инструменты Кубы». Музыкальный ежеквартальный журнал . 28 (2): 227–240. дои : 10.1093/mq/XXVIII.2.227 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кроули, Дэниел Дж. (сентябрь 1958 г.). «Шак-Шак на Малых Антильских островах». Этномузыкология . 2 (3). Этномузыкология, Vol. 2, № 3: 112–115. дои : 10.2307/924654 . JSTOR 924654 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Курландер, Гарольд (июль 1941 г.). «Музыкальные инструменты Гаити». Музыкальный ежеквартальный журнал . 27 (3): 371–383. дои : 10.1093/mq/XXVII.3.371 .
- ^ Jump up to: а б с Стекольщик, Стивен Д. (весна – лето 1997 г.). «Встроенные истины: творчество и контекст в духовной баптистской музыке». Латиноамериканский музыкальный обзор . 18 (1): 44–56. дои : 10.2307/780325 . JSTOR 780325 .
- ^ Хилл, Дональд Р. (весна – осень 1998 г.). «Западноафриканское и гаитянское влияние на ритуальную и популярную музыку Карриаку, Тринидада и Кубы». Журнал исследований черной музыки . 18 (1/2). Журнал исследований черной музыки, Vol. 18, № 1/2: 183–201. дои : 10.2307/779398 . JSTOR 779398 .
- ^ Jump up to: а б с Мануэль, с. 30
- ^ Рамнарин, Тина К. (1998). « Братство лодки»: музыкальные диалоги в карибском контексте». Британский журнал этномузыкологии . 7 :1–22. дои : 10.1080/09681229808567270 . JSTOR 3060707 .
- ^ Лапидус, Бенджамин (2008). Истоки кубинской музыки и танца: Чангуи . Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. стр. 16, 170. ISBN. 9781461670292 .
- ^ Jump up to: а б Мануэль, с. 43
- ^ Jump up to: а б с Гойнс, Леонард (весна 1975 г.). «Черная перспектива в музыке». 3 (1): 40–44.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ортис, Фернандо (1952). Инструменты афро-кубинской музыки: ксилфонические барабаны и открытые мембранофоны от А до N (на испанском языке). Гавана, Куба: Управление культуры Министерства образования. п. 127.
- ^ DjeDje, Жаклин Когделл (весна – осень 1998 г.). «Вспоминая Коджо: история, музыка и пол на праздновании шестого января ямайских маронов-аккомпанонгов». Журнал исследований черной музыки . 18 (1/2). Журнал исследований черной музыки, Vol. 18, № 1/2: 67–120. дои : 10.2307/779395 . JSTOR 779395 .
- ^ МакДэниел, Лорна (1999). «Тринидад и Тобаго» . Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. стр. 952–967 . ISBN 0-8153-1865-0 .
- ^ Браун, Эрнест Д. (1990). «Карнавал, Калипсо и Стилбэнд в Тринидаде». Черная перспектива в музыке . 18 (1/2). Черная перспектива в музыке, Том. 18, № 1/2: 81–100. дои : 10.2307/1214859 . JSTOR 1214859 .
- ^ Гильбо, Жоселин. «Святая Люсия». Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн .
- ^ Дерош, Моник (1981). Музыкальные практики, образ истории, отражение контекста (PDF) . Карибский исследовательский центр Монреальского университета. п. 9 . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Билби, Кеннет. «Нидерландские Антильские острова и Аруба». Музыкальная энциклопедия Нью-Гроув .