Jump to content

Культурная зона

(Перенаправлено из раздела «Музыка» )

Стандартная межкультурная выборка, регион Африки
Стандартная межкультурная выборка, Приблизительно-Средиземноморский регион
Стандартная межкультурная выборка, регион Восточной Евразии
Стандартная межкультурная выборка, Островно-Тихоокеанский регион
Стандартная межкультурная выборка, регион Северной Америки
Стандартная межкультурная выборка, регион Южной Америки
Сверху по часовой стрелке: Африка, Средиземноморье, Восточная Евразия, Южная Америка, Северная Америка и островно-Тихоокеанские культурные ареалы в стандартной межкультурной выборке.
Карта Кларка Висслера культурных ареалов коренных американцев на территории Соединенных Штатов (1948 г.)
Культурные территории мира, определенные Уиттеном и Хантером (показаны жирными границами; связаны с традиционными экономическими формами, также показаны цветами)
Культурные территории Африки по определению Мелвилла Дж. Херсковица
Синосфера , области с историческим влиянием китайской культуры.
Кельтские народы , родина кельтских языков , можно классифицировать как культурный регион.
Девять народов Северной Америки

В антропологии и географии , культурным ареалом культурным регионом , культурной сферой или ареалом культуры называют географию с одной относительно однородной человеческой деятельностью или комплексом деятельности ( культурой ). Такая деятельность часто связана с этнолингвистической группой и с территорией, которую она населяет. Конкретные культуры часто не ограничивают свой географический охват границами национального государства или более мелкими подразделениями государства. [ 1 ] [ 2 ]

История концепции

[ редактировать ]

Культурная территория — это концепция культурной антропологии, в которой географический регион и временная последовательность ( возрастная область ) характеризуются общими элементами окружающей среды и культуры. [ 3 ]

Предшественник концепции культурных территорий возник у кураторов музеев и этнологов в конце 1800-х годов как средство организации экспонатов в сочетании с работой по таксономии . Американские антропологи Кларк Висслер и Альфред Крёбер развили эту версию концепции, исходя из предпосылки, что культурные территории представляют собой давние культурные разделения. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эту версию концепции иногда критикуют как произвольную, но организация человеческих сообществ в культурные области остается обычной практикой во всех социальных науках . [ 3 ]

Культурная география также использует концепцию культурных территорий. Культурная география зародилась в школе Беркли и в первую очередь связана с Карлом О. Зауэром и его коллегами. Зауэр рассматривал культуру как «агента внутри природной территории, который был средой, которую нужно было культивировать для создания культурного ландшафта». [ 7 ] Концепция Зауэра позже подверглась критике как детерминистская , а географ И-Фу Туан и другие предложили версии, которые позволили ученым объяснить и феноменологический опыт. Этот пересмотр стал известен как гуманистическая география. Период, в течение которого гуманистическая география теперь известен как « культурный поворот ». [ 7 ] [ 8 ]

Определение культурных территорий вновь вызывает практический и теоретический интерес по мере того, как социологи проводят все больше исследований процессов культурной глобализации. [ 9 ]

Аллен Ноубл кратко изложил концепцию развития культурных регионов, используя такие термины, как:

  • «Культурный очаг» (происхождение термина не указано),
  • «Культурное ядро» Дональда В. Мейнига, мормонской культуры опубликованное в 1970 году. [ 10 ] и
  • «Исходная зона» Фреда Книффена (1965) и позже Генри Гласси (1968) для типов домов и сараев.
    • За пределами основной области Гласси использовал термины Мейниг «домен» (доминирующая область) и «сфера» (область, на которую влияют, но не доминируют). [ 11 ]

Культурные «сферы влияния» также могут перекрываться или образовывать концентрические структуры макрокультур, охватывающие более мелкие местные культуры. Различные границы также могут быть проведены в зависимости от конкретного аспекта интереса, например, религия и фольклор против одежды или архитектура против языка.

Другая версия типологии культурных территорий делит культурные территории на три формы: [ 2 ]

  1. Формальные культурные регионы, которые «характеризуются культурной однородностью в данной смежной географической области».
  2. Функциональные культурные регионы, которые разделяют политические, социальные и/или культурные функции.
  3. Перцептивные, или народные, культурные регионы, основанные на пространственном восприятии. Одним из примеров является регион Врадж в Индии, который рассматривается как единое пространственное целое из-за общих религиозных и культурных ассоциаций с конкретной территорией.

Культурная граница

[ редактировать ]

Культурная граница (также культурная граница) в этнологии — это географическая граница между двумя идентифицируемыми этническими или этнолингвистическими культурами. Языковая граница обязательно является также культурной границей, поскольку язык является значительной частью культуры общества, но он также может разделять подгруппы одной и той же этнолингвистической группы по более тонким критериям, таким как линия Брюнига-Напфа-Рейсса в немецкоязычном языке. Швейцария, [ 12 ] экватор Вайсвурст в Германии, [ 13 ] или граница Гроте-Ривьер между голландской и фламандской культурой. [ 14 ]

В истории Европы традиционно выделяются основные культурные границы: [ 15 ]

Макрокультуры в континентальном масштабе также называются «мирами», «сферами» или «цивилизациями», например исламский мир . [ 16 ]

Специализированные термины

[ редактировать ]

Культурный блок

[ редактировать ]

Термин «культурный блок» используется антропологами для описания культурно и лингвистически сходных групп (или наций) аборигенов Австралии . [ 17 ] Возможно, впервые он был придуман Рональдом Берндтом в 1959 году для описания культурного блока Западной пустыни , группы народов в центральной Австралии , языки которых включают около 40 диалектов. [ 18 ] [ 19 ] Другие группы, описываемые как культурный блок, включают народ нунгар на юго-западе Австралии; [ 20 ] народ Бунджалунг на севере Нового Южного Уэльса и южном Квинсленде ; [ 17 ] блок Кунинджку и / Бининь Кунвок культурный блок Йолнгу в Арнемленде , Северная территория . [ 21 ]

Примеры культурных направлений

[ редактировать ]

Широкие дихотомии

[ редактировать ]

Географические регионы

[ редактировать ]

Языковые семьи

[ редактировать ]

Культуры

[ редактировать ]

Религиозные верования

[ редактировать ]

Музыкальная территория – это культурная территория, определяемая в соответствии с музыкальной деятельностью. Это может противоречить, а может и не противоречить культурным областям, закрепленным за данным регионом. Мир можно разделить на три большие музыкальные области, каждая из которых содержит «культурную» или классическую музыку , «которая, очевидно, является его наиболее сложными музыкальными формами», с соседними народными стилями, которые взаимодействуют с культурными, а по периметру — с примитивными. стили. [ 24 ] [ а ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Однако Неттл добавляет, что «всемирное развитие музыки должно было быть единым процессом, в котором участвовали все народы» и что схожие мелодии и черты можно найти в загадочно изолированных или разделенных местах по всему миру.
  1. ^ «Культурная территория | Антропологическое определение и характеристики | Британника» . www.britanica.com . Проверено 25 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Пространство и общество: культурные регионы» .
  3. ^ Jump up to: а б Браун, Нина «Фридрих Ратцель, Кларк Висслер и Карл Зауэр: исследование и картографирование культурных территорий» Калифорнийский университет, Санта-Барбара, Калифорния. ; Браун, Нина «Фридрих Ратцель, Кларк Висслер и Карл Зауэр: исследование и картографирование культурных территорий» Калифорнийский университет, Санта-Барбара, Калифорния. Веб-архив http://www.csiss.org/classics/content/15 .
  4. ^ Висслер, Кларк (редактор) (1975) Общества равнинных индейцев AMS Press, Нью-Йорк, ISBN   0-404-11918-2 , Перепечатка тома 11 антропологических статей Американского музея естественной истории , опубликованных в 13 частях с 1912 по 1916 год.
  5. ^ Кребер, Альфред Л. (1939) Культурные и природные территории коренных народов Северной Америки, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния.
  6. ^ Кребер, Альфред Л. «Концепции культурной и возрастной зон Кларка Висслера» В Райс, Стюарт А. (ред.) (1931) Методы социальных наук, стр. 248–265. Издательство Чикагского университета, Чикаго.
  7. ^ Jump up to: а б «Культурная география | Международная энциклопедия человеческой географии - Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 25 июля 2023 г.
  8. ^ «Культурная география | Энциклопедия теории литературы и культуры - Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 25 июля 2023 г.
  9. ^ Гупта, Ахил и Джеймс Фергюсон (1997). Культура, власть, место: исследования критической антропологии. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  10. ^ Мейниг, Д.В., «Регион мормонской культуры: стратегии и закономерности в географии американского Запада, 1847–1964», Анналы Ассоциации американских географов, 60 вып. 3 1970 428-46.
  11. ^ Ноубл, Аллен Джордж и М. Маргарет Гейб. Дерево, кирпич и камень: ландшафт поселений Северной Америки. Том 1: Дома, Амхерст: Издательство Массачусетского университета, 1984. 7.
  12. ^ Леймгрубер, Вальтер (18 января 2018 г.). Между глобальным и локальным: маргинальность и маргинальные регионы в контексте глобализации и дерегуляции . Рутледж. ISBN  978-1-351-16270-8 .
  13. ^ esl-блогер (9 мая 2011 г.). «Дер Вайсвурстэкватор» . Изучение языка ESL за рубежом . Проверено 25 июля 2023 г.
  14. ^ Статья «Civis Mundi» На пути к лучшим соседям в завершившемся Году лучших соседей» . www.civismundi.nl . Проверено 25 июля 2023 г.
  15. ^ Культурные границы Европы: повествования, концепции и практики в настоящем и прошлом . Том. 30 (1-е изд.). Книги Бергана. 2019. дои : 10.2307/j.ctvw04dv9 . ISBN  978-1-78533-590-7 . JSTOR   j.ctvw04dv9 .
  16. ^ «Макрокультурные регионы Азии» . Мировой Атлас . 27 сентября 2017 г. Проверено 25 июля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы» . Нация Югамбе . Проверено 31 марта 2023 г.
  18. ^ Дюссе, Лоран (2011). «Часть первая: Историко-этнографический обзор». Родство австралийских аборигенов: вводный справочник с особым упором на Западную пустыню . Марсель: издание Pacific-Credo. стр. 14–44. дои : 10.4000/books.pacific.561 . ISBN  9782956398110 . Проверено 31 марта 2023 г.
  19. ^ Берндт, Рональд М. (1959). «Концепция «племени» в западной пустыне Австралии» . Океания . 30 (2). [Уайли, Oceania Publications, Сиднейский университет]: 81–107. дои : 10.1002/j.1834-4461.1959.tb00213.x . ISSN   0029-8077 . JSTOR   40329194 . Проверено 31 марта 2023 г.
  20. ^ «Сильная культура и сообщество» . Эсперанс Тьялджраак Коренной титул Корпорация аборигенов . 14 ноября 2019 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  21. ^ «Джелк: традиционные владельцы и сфера деятельности» . Центр исследований экономической политики аборигенов, Колледж искусств и социальных наук АНУ . Австралийский национальный университет . 4 декабря 2017 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  22. ^ Марти, Мартин (2008). Христианский мир: глобальная история . Издательская группа Random House. ISBN  978-1-58836-684-9 .
  23. ^ Ристучча, Натан Дж. (2018). Христианизация и Содружество в раннесредневековой Европе: ритуальная интерпретация . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 170. дои : 10.1093/oso/9780198810209.001.0001 . ISBN  978-0-19-881020-9 .
  24. ^ Неттл, Бруно (1956). Музыка в первобытной культуре , с.142-143. Издательство Гарвардского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филип В. Болман, Марчелло Сорсе Келлер и Лорис Аццарони (ред.), Музыкальная антропология Средиземноморья: интерпретация, исполнение, идентичность , Болонья, Edizioni Clueb – Cooperativa Libraria Universitaria Editrice, 2009.
  • Марчелло Сорсе Келлер, «Области, слои и звуковые ландшафты в Альпах. Об использовании некоторых исторических терминов из этномузыкологии», в Т. Нуссбаумер (ред.), Народная музыка в Альпах: межкультурные горизонты и пересечения , Зальцбург, Verlag Mueller-Speiser, 2006, стр. 9–18.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с культурными регионами, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2943544af4b7db1698dfbd277fd8f5a__1722739500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/5a/e2943544af4b7db1698dfbd277fd8f5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)