Jump to content

Музыка Южной Азии

Расположение Южной Азии.

Музыка Южной Азии включает в себя целый ряд выдающихся музыкальных жанров и стилей, которые уникальны для стран Индийского субконтинента и его окрестностей . В этот субрегион Азии входят такие страны, как Афганистан , Бангладеш , Бутан , Индия , Мальдивы , Непал , Пакистан и Шри-Ланка , причем каждый регион обладает своими собственными музыкальными традициями. Музыкальные стили Южной Азии отражают разнообразие местных обычаев, региональных языков и исторических традиций, которые сформировали музыкальные практики, которые наблюдаются до сих пор. [ 1 ] На протяжении всей истории южноазиатские музыканты имитировали религиозные и духовные убеждения в своих композициях, что привело к созданию таких музыкальных стилей, как каввали , газель и классическая музыка хиндустани . Развитие средств массовой информации в 1980-х и 1990-х годах способствовало формированию нового типа южноазиатской музыкальной культуры, поскольку развитие кино и телевидения привело к популярности таких жанров, как Болливуд и Лолливуд . Благодаря социальным сетям и современным потоковым сетям стили народной и ритуальной музыки по-прежнему широко ценятся, и многие современные артисты черпают вдохновение из классических традиций, которые определили историю южноазиатской музыки. [ 2 ]

Классическая музыка

[ редактировать ]
Представление классической индийской музыки

Классическая музыка хиндустани и классическая музыка Карнатик

[ редактировать ]

Основы классической музыки Южной Азии можно проследить до форм ведической литературы , основанной на древних санскритских писаниях и религиозных текстах, которые были жизненно важны для индуизма в Индии. Священные Писания сыграли важную роль в создании двух широких категорий классической музыки в Южной Азии: классической музыки хиндустани и классической музыки Карнатика . Классическую музыку хиндустани обычно слушают в таких регионах, как Северная Индия, Афганистан, Бангладеш и Пакистан, и она включает в себя некоторые влияния арабской и персидской музыки. С другой стороны, классическая музыка Карнатика более популярна в таких регионах, как Южная Индия и Шри-Ланка, и состоит из древних религиозных и духовных гимнов, вдохновленных ведической литературой. Этот стиль музыки развивался в основном независимо от исламских и персидских влияний и считается более близким к древним корням Вед. [ 3 ] Есть также много других типов классической музыки, которые менее ориентированы на санскритские писания и широко распространены в таких регионах, как Непал, Кашмир, Афганистан и северо-восточная Индия, например суфийская музыка и класик . [ 4 ]

Классический музыкант-гуру Биджая Кумар Барик играет на Одисси Мардала.

Суфийская музыка

[ редактировать ]

Суфийская поэзия и литература, основанные на исламских принципах, породили формы суфийской музыки, которые до сих пор распространены в Афганистане, Пакистане и северной Индии. Исторически некоторые виды суфийской музыки были основаны на практике «сама» , согласно которой чтение музыки рассматривается как форма духовного экстаза и путь к сближению с религией. Каввали — одна из самых выдающихся форм суфийской музыки, состоящая из богатой поэзии и мелодичного вокала, которые обычно исполняются на таких языках, как персидский , урду , хинди и пенджаби . В прошлом [ когда? ] Каввали часто исполнялись в храме, когда певцы и зрители сидели в круговом или прямоугольном расположении, а слушатели отвечали на религиозную музыку подарками в виде денег или других ритуальных подношений. После 1970-х и 1980-х годов каввали стал широко известен как концертный жанр, а такие артисты, как братья Сабри и Нусрат Фатех Али Хан, добились огромного успеха и всемирной популярности. [ 5 ]

Рага и Тала

[ редактировать ]

Классическая музыка Южной Азии обычно основана на двух основных принципах: раге и тале . Рага — это мелодическая структура, используемая музыкантами для сочинения и исполнения песни. Эти мелодии включают в себя определенные ноты, тона и ритмы, которые музыкант объединяет, чтобы выразить эмоции через свои композиции. Тала — это музыкальный размер, используемый в песне, или доля, используемая для измерения времени в музыке. Исторически тала часто создавалась с помощью физических жестов, таких как хлопки в ладоши или удары рукой по барабану, или непосредственно с помощью ударных инструментов. [ 3 ]

Религиозный

[ редактировать ]
Певец Каввали Джавед Башир на сцене в Осло

Музыка и вера имеют прочную связь во многих известных религиях Южной Азии, включая ислам , индуизм и буддизм . Во многих культурах Южной Азии музыка рассматривалась как объединяющая сила, помогающая разрешать конфликты между религиозными сектами, а также путь к усилению молитвы и поклонения. В исламе и индуизме религиозная музыка не ограничивается такими жанрами, как каввали , но также включает в себя создание громких звуков для объединения людей в молитве, например, индуистская храмовая музыка или азан (призыв к молитве) в исламе. Духовная музыка в Южной Азии тесно связана с религиозными ритуалами, поскольку индуистские храмы и буддийские монастыри часто используются как места для собраний для чтения духовных гимнов и песнопений. [ 6 ] Помимо Каввали, существует множество других форм религиозной музыки, имеющих важное значение в Южной Азии. Например, индуисты исполняют бхаджан как часть своих религиозных церемоний, а в киртан сикхизме используется как практика чтения религиозных текстов.

Культурный

[ редактировать ]
Южноазиатский мусульманский поэт Аллама Икбал

Поскольку разные страны Южной Азии имеют свои собственные языки и социальные структуры, культурные традиции глубоко переплелись с музыкальными практиками. Происхождение различных в культурном отношении музыкальных стилей восходит к цивилизации долины Инда , когда было обнаружено несколько арф и барабанов в форме лука, вырезанных внутри стеатитовых печатей, которые были обнаружены в этом регионе. Сегодня музыка стала уникальной формой самовыражения в различных культурных группах и социальных системах Индии. В сельских деревнях на севере Индии песни передаются из поколения в поколение и часто используются в отношении сельского хозяйства, чтобы выразить благодарность за успешный урожай. [ 7 ] Более того, многие культурно-специфические музыкальные жанры в Индии черпают вдохновение из значительных социальных событий или исторических личностей. Например, в музыке штата Карнатак опыт М.С. Суббулакшми , отразивший борьбу, с которой сталкиваются индийские женщины в общественных местах, привел к тому, что она стала национальной эмблемой особого стиля традиционной музыкальной культуры. [ 5 ]

Политический

[ редактировать ]

Во многих странах Южной Азии музыка часто используется как инструмент для получения широкой поддержки определенных политических идеологий или идей или как форма продвижения идей политических групп и организаций. Одной из первых известных форм политической музыки в Пакистане была Алламы Икбала «Шиква» (большая жалоба) противоречивая серия стихотворений, в которых критиковался Бог за невыполнение обязательства по защите последователей ислама . Точно так же « Ванде Матарам» изначально была написана как индийская песня политического протеста против британских колонизаторов и использовалась для сплочения антианглийских настроений на всем субконтиненте. Многие современные музыканты до сих пор используют музыку как способ передачи политических посланий. Например, в 2016 году индийская рок-группа Motorcycle Shayaries использовала свою песню «Holi Hai» в качестве песни протеста с критикой некоторых аспектов традиционной индийской культуры.

Ранние пионеры

[ редактировать ]

Классический

[ редактировать ]
Статуя индийского поэта Джаядевы в Одише, Индия

Джаядева из региона Одиша , живший примерно в 1100 году нашей эры, является одним из первых пионеров индийской классической музыки. Он был поэтом, наиболее известным как автор «Гитаговинды» и придал своим стихам музыкальность благодаря принципам раги и талы. Его работы представляли собой индуистские религиозные стихи, и сегодня его почитают на религиозных фестивалях. [ 8 ]

Портрет Тансена из Национального музея в Нью-Дели, Индия.

Рамтану Пандей , также известный как Тансен, изменил классическую североиндийскую музыку, смешав древние индийские стили с персидскими и арабскими влияниями. Он был родом из современного региона Мадхья-Прадеш в Индии около 1500 года. Как музыкант Тансен создал новые раги, такие как Дарбадри Тоди и Миан-ки-Маллар. [ 8 ] Возможно, он создал новый инструмент, известный как рабаб, но, скорее всего, это неправда, и доказательств этому мало. [ 9 ]

Абуль Хасан Ямин уд-Дин Хосров, или Амир Хосров (1295–1316 гг. н.э.), был поэтом и музыкантом, родившимся в современном Уттар-Прадеш в Индии. регионе [ 10 ] Он повлиял на индийскую музыку, создав новые раги, такие как «Хафи» и «Иман», и изменил использование индийских классических инструментов, внося изменения в вину для создания ситара. Он также изменил исламскую музыку новым стилем пения Каввали . [ 8 ]

Современный

[ редактировать ]
Индийский музыкант Али Акбар Хан, на индийских марках, 2014 г.

Али Акбар Хан (14 апреля 1922 — 18 июня 2009) родился в Бенгалии , Британская Индия, и был композитором, известным своей музыкой на сароде . Он популяризировал индийскую классическую музыку, принеся ее на Запад, и был отмечен за свой вклад в музыку стипендией Фонда Макартуров в 1991 году. Он также сочинял музыку для кино, например, для «Деви» (1960) . [ 11 ]

Рави Шанкар (7 апреля 1920 — 7 декабря 2012) — музыкант и композитор из Варанаси , Индия (ранее известный как Бенарес). Он был известен своей музыкой на ситаре , а также помог принести индийскую классическую музыку на Запад, сотрудничая с популярными западными артистами Иегуди Менухином , Джорджем Харрисоном , Джоном Колтрейном и Филипом Глассом . [ 12 ] Он также написал музыку для серии фильмов об Апу (1955–1969). Он был отмечен премией Грэмми за свой альбом West Meets East (1966) и музыкальной премией Praemium Imperiale в 1997 году. [ 12 ] Все его дети связаны с музыкой, а его дочери Анушка Шанкар и Нора Джонс также являются лауреатами премии Грэмми.

Рави Шанкар с ситаром, 2009 г.
[ редактировать ]
Name Of Instrument Description Image
Tabla Percussion instrument set of 2 separate drums. The two drums are called Bayan (left hand) and Dayan (right hand).[13]
Tabla, an Indian instrument
Sitar Stringed instrument similar to Tambūra. Made of a goard attached to a fingerboard. The fingerboard has 9-16 frets, 7 main strings, and 11-12 strings that are parallel to the main strings under the frets.[13]
Sitar, Indian instrument
Tambūra Stringed instrument similar to the Veena, without the second goard. The 4 strings are played by hand with plucking motions.[13]
Tambūra or Tamburi, Indian instrument
Sarod Stringed instrument similar to the Sitar but without frets. Made of a double body and fingerboard with 6 main strings and 11-12 other strings. Played by holding the instrument horizontally on the lap and with a plectrum held in one hand to pluck the strings.[13]
Sarod, Indian instrument
Veena Stringed instrument made of a main body attached to a smaller gourd. There are 24 frets, 4 main strings, and 3 other strings. Played by holding the instrument with the small gourd on the left thigh, left arm under the neck with fingers on frets, and using plucking motions.[13]
Veena, Indian instrument
Shehnai Woodwind instrument similar to an oboe. It has a metal bell at the end. On the body, there are 8-9 holes and a reed at top.[13]
Shehnai, Indian instrument
Sarangi Stringed instrument similar to a cello. There are 4 strings attached that can be adjusted with knobs. Played with a bow by holding the instrument in the left hand and using the bow with the right hand, and while standing.[14]
Sarangi, instrument used in Indian, Nepali, Pakistani, and Bangladeshi music
Harmonium Percussion instrument. Played by using one hand to play the keyboard and one hand to pump the bellows in the back.[7]
Harmonium, instrument used in classical Indian, Sufi, and Ghazal music
Dhol Percussion instrument made of a two-sided drum. Played with the use of two bamboo sticks, one heavier for one side and one lighter for the other.[15] Commonly used in bhangra style music and performance.
Dhol, Indian instrument

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Менон, Нараяна (октябрь 1972 г.). «Музыка Южной Азии». Журнал музыкальных педагогов . 59 (2): 40–43. дои : 10.2307/3394138 . JSTOR   3394138 . S2CID   193335418 .
  2. ^ Мануэль, Питер (1992). «Популярная музыка и медиакультура в Южной Азии: предварительные соображения». Азиатская музыка . 24 (1): 91–100. JSTOR   834451 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Южноазиатская классическая музыка» . Оцените свою музыку . [ ненадежный источник? ]
  4. ^ Бротон, Саймон; Даблдей, Вероника (26 сентября 2021 г.). «Музыка Афганистана: примерное руководство» . Линии песен .
  5. ^ Перейти обратно: а б Майнер, Аллин (2013). «Тур по музыкальным культурам Южной Азии: классическая и религиозная музыка» . Ассоциация азиатских исследований .
  6. ^ «Музыка: музыка и религия в Индии» . Энциклопедия религии . 22 октября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Южноазиатское искусство: Музыка» . Британская энциклопедия .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Чаттерджи, Прия (1958). «Индийская классическая музыка» . Восток и Запад . 8 (4): 360–370. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29753940 .
  9. ^ «Тансен | Биография, музыка и легенды» . Британника . Проверено 10 ноября 2022 г.
  10. ^ «Амир Хосров | Индийский поэт » Британника Получено 1 ноября 2022 г.
  11. ^ «Али Акбар Хан» . Британника Кидс . Проверено 10 ноября 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Рави Шанкар | Биография, музыка и факты» . Британника . Проверено 10 ноября 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кришнасвами, С. (1971). «Музыкальные инструменты Индии» . Азиатская музыка . 2 (2): 31–42. дои : 10.2307/834150 . JSTOR   834150 .
  14. ^ Баллинджер, Томас О.; Баджрачарья, Пурна Харша (1960). «Непальские музыкальные инструменты» . Юго-западный журнал антропологии . 16 (4): 398–416. дои : 10.1086/soutjanth.16.4.3628885 . ISSN   0038-4801 . JSTOR   3628885 . S2CID   191371548 .
  15. ^ «бхангра | танец | Британика» . www.britanica.com . Проверено 10 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a25a230b9f1bad1ffca534fb10680b5__1722635880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/b5/1a25a230b9f1bad1ffca534fb10680b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of South Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)