Музыка Южной Азии

Музыка Южной Азии включает в себя целый ряд выдающихся музыкальных жанров и стилей, которые уникальны для стран Индийского субконтинента и его окрестностей . В этот субрегион Азии входят такие страны, как Афганистан , Бангладеш , Бутан , Индия , Мальдивы , Непал , Пакистан и Шри-Ланка , причем каждый регион обладает своими собственными музыкальными традициями. Музыкальные стили Южной Азии отражают разнообразие местных обычаев, региональных языков и исторических традиций, которые сформировали музыкальные практики, которые наблюдаются до сих пор. [ 1 ] На протяжении всей истории южноазиатские музыканты имитировали религиозные и духовные убеждения в своих композициях, что привело к созданию таких музыкальных стилей, как каввали , газель и классическая музыка хиндустани . Развитие средств массовой информации в 1980-х и 1990-х годах способствовало формированию нового типа южноазиатской музыкальной культуры, поскольку развитие кино и телевидения привело к популярности таких жанров, как Болливуд и Лолливуд . Благодаря социальным сетям и современным потоковым сетям стили народной и ритуальной музыки по-прежнему широко ценятся, и многие современные артисты черпают вдохновение из классических традиций, которые определили историю южноазиатской музыки. [ 2 ]
Классическая музыка
[ редактировать ]
Классическая музыка хиндустани и классическая музыка Карнатик
[ редактировать ]Основы классической музыки Южной Азии можно проследить до форм ведической литературы , основанной на древних санскритских писаниях и религиозных текстах, которые были жизненно важны для индуизма в Индии. Священные Писания сыграли важную роль в создании двух широких категорий классической музыки в Южной Азии: классической музыки хиндустани и классической музыки Карнатика . Классическую музыку хиндустани обычно слушают в таких регионах, как Северная Индия, Афганистан, Бангладеш и Пакистан, и она включает в себя некоторые влияния арабской и персидской музыки. С другой стороны, классическая музыка Карнатика более популярна в таких регионах, как Южная Индия и Шри-Ланка, и состоит из древних религиозных и духовных гимнов, вдохновленных ведической литературой. Этот стиль музыки развивался в основном независимо от исламских и персидских влияний и считается более близким к древним корням Вед. [ 3 ] Есть также много других типов классической музыки, которые менее ориентированы на санскритские писания и широко распространены в таких регионах, как Непал, Кашмир, Афганистан и северо-восточная Индия, например суфийская музыка и класик . [ 4 ]

Суфийская музыка
[ редактировать ]Суфийская поэзия и литература, основанные на исламских принципах, породили формы суфийской музыки, которые до сих пор распространены в Афганистане, Пакистане и северной Индии. Исторически некоторые виды суфийской музыки были основаны на практике «сама» , согласно которой чтение музыки рассматривается как форма духовного экстаза и путь к сближению с религией. Каввали — одна из самых выдающихся форм суфийской музыки, состоящая из богатой поэзии и мелодичного вокала, которые обычно исполняются на таких языках, как персидский , урду , хинди и пенджаби . В прошлом [ когда? ] Каввали часто исполнялись в храме, когда певцы и зрители сидели в круговом или прямоугольном расположении, а слушатели отвечали на религиозную музыку подарками в виде денег или других ритуальных подношений. После 1970-х и 1980-х годов каввали стал широко известен как концертный жанр, а такие артисты, как братья Сабри и Нусрат Фатех Али Хан, добились огромного успеха и всемирной популярности. [ 5 ]
Рага и Тала
[ редактировать ]Классическая музыка Южной Азии обычно основана на двух основных принципах: раге и тале . Рага — это мелодическая структура, используемая музыкантами для сочинения и исполнения песни. Эти мелодии включают в себя определенные ноты, тона и ритмы, которые музыкант объединяет, чтобы выразить эмоции через свои композиции. Тала — это музыкальный размер, используемый в песне, или доля, используемая для измерения времени в музыке. Исторически тала часто создавалась с помощью физических жестов, таких как хлопки в ладоши или удары рукой по барабану, или непосредственно с помощью ударных инструментов. [ 3 ]
Влияния
[ редактировать ]Религиозный
[ редактировать ]
Музыка и вера имеют прочную связь во многих известных религиях Южной Азии, включая ислам , индуизм и буддизм . Во многих культурах Южной Азии музыка рассматривалась как объединяющая сила, помогающая разрешать конфликты между религиозными сектами, а также путь к усилению молитвы и поклонения. В исламе и индуизме религиозная музыка не ограничивается такими жанрами, как каввали , но также включает в себя создание громких звуков для объединения людей в молитве, например, индуистская храмовая музыка или азан (призыв к молитве) в исламе. Духовная музыка в Южной Азии тесно связана с религиозными ритуалами, поскольку индуистские храмы и буддийские монастыри часто используются как места для собраний для чтения духовных гимнов и песнопений. [ 6 ] Помимо Каввали, существует множество других форм религиозной музыки, имеющих важное значение в Южной Азии. Например, индуисты исполняют бхаджан как часть своих религиозных церемоний, а в киртан сикхизме используется как практика чтения религиозных текстов.
Культурный
[ редактировать ]
Поскольку разные страны Южной Азии имеют свои собственные языки и социальные структуры, культурные традиции глубоко переплелись с музыкальными практиками. Происхождение различных в культурном отношении музыкальных стилей восходит к цивилизации долины Инда , когда было обнаружено несколько арф и барабанов в форме лука, вырезанных внутри стеатитовых печатей, которые были обнаружены в этом регионе. Сегодня музыка стала уникальной формой самовыражения в различных культурных группах и социальных системах Индии. В сельских деревнях на севере Индии песни передаются из поколения в поколение и часто используются в отношении сельского хозяйства, чтобы выразить благодарность за успешный урожай. [ 7 ] Более того, многие культурно-специфические музыкальные жанры в Индии черпают вдохновение из значительных социальных событий или исторических личностей. Например, в музыке штата Карнатак опыт М.С. Суббулакшми , отразивший борьбу, с которой сталкиваются индийские женщины в общественных местах, привел к тому, что она стала национальной эмблемой особого стиля традиционной музыкальной культуры. [ 5 ]
Политический
[ редактировать ]Во многих странах Южной Азии музыка часто используется как инструмент для получения широкой поддержки определенных политических идеологий или идей или как форма продвижения идей политических групп и организаций. Одной из первых известных форм политической музыки в Пакистане была Алламы Икбала — «Шиква» (большая жалоба) противоречивая серия стихотворений, в которых критиковался Бог за невыполнение обязательства по защите последователей ислама . Точно так же « Ванде Матарам» изначально была написана как индийская песня политического протеста против британских колонизаторов и использовалась для сплочения антианглийских настроений на всем субконтиненте. Многие современные музыканты до сих пор используют музыку как способ передачи политических посланий. Например, в 2016 году индийская рок-группа Motorcycle Shayaries использовала свою песню «Holi Hai» в качестве песни протеста с критикой некоторых аспектов традиционной индийской культуры.
Ранние пионеры
[ редактировать ]Классический
[ редактировать ]
Джаядева из региона Одиша , живший примерно в 1100 году нашей эры, является одним из первых пионеров индийской классической музыки. Он был поэтом, наиболее известным как автор «Гитаговинды» и придал своим стихам музыкальность благодаря принципам раги и талы. Его работы представляли собой индуистские религиозные стихи, и сегодня его почитают на религиозных фестивалях. [ 8 ]

Рамтану Пандей , также известный как Тансен, изменил классическую североиндийскую музыку, смешав древние индийские стили с персидскими и арабскими влияниями. Он был родом из современного региона Мадхья-Прадеш в Индии около 1500 года. Как музыкант Тансен создал новые раги, такие как Дарбадри Тоди и Миан-ки-Маллар. [ 8 ] Возможно, он создал новый инструмент, известный как рабаб, но, скорее всего, это неправда, и доказательств этому мало. [ 9 ]
Абуль Хасан Ямин уд-Дин Хосров, или Амир Хосров (1295–1316 гг. н.э.), был поэтом и музыкантом, родившимся в современном Уттар-Прадеш в Индии. регионе [ 10 ] Он повлиял на индийскую музыку, создав новые раги, такие как «Хафи» и «Иман», и изменил использование индийских классических инструментов, внося изменения в вину для создания ситара. Он также изменил исламскую музыку новым стилем пения Каввали . [ 8 ]
Современный
[ редактировать ]
Али Акбар Хан (14 апреля 1922 — 18 июня 2009) родился в Бенгалии , Британская Индия, и был композитором, известным своей музыкой на сароде . Он популяризировал индийскую классическую музыку, принеся ее на Запад, и был отмечен за свой вклад в музыку стипендией Фонда Макартуров в 1991 году. Он также сочинял музыку для кино, например, для «Деви» (1960) . [ 11 ]
Рави Шанкар (7 апреля 1920 — 7 декабря 2012) — музыкант и композитор из Варанаси , Индия (ранее известный как Бенарес). Он был известен своей музыкой на ситаре , а также помог принести индийскую классическую музыку на Запад, сотрудничая с популярными западными артистами Иегуди Менухином , Джорджем Харрисоном , Джоном Колтрейном и Филипом Глассом . [ 12 ] Он также написал музыку для серии фильмов об Апу (1955–1969). Он был отмечен премией Грэмми за свой альбом West Meets East (1966) и музыкальной премией Praemium Imperiale в 1997 году. [ 12 ] Все его дети связаны с музыкой, а его дочери Анушка Шанкар и Нора Джонс также являются лауреатами премии Грэмми.

Популярные инструменты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Музыка Афганистана
- Музыка Бангладеш
- Музыка Бутана
- Музыка Индии
- Музыка Мальдив
- Музыка Непала
- Музыка Пакистана
- Музыка Шри-Ланки
- Азиатское метро
- Раванаахата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Менон, Нараяна (октябрь 1972 г.). «Музыка Южной Азии». Журнал музыкальных педагогов . 59 (2): 40–43. дои : 10.2307/3394138 . JSTOR 3394138 . S2CID 193335418 .
- ^ Мануэль, Питер (1992). «Популярная музыка и медиакультура в Южной Азии: предварительные соображения». Азиатская музыка . 24 (1): 91–100. JSTOR 834451 .
- ^ Перейти обратно: а б «Южноазиатская классическая музыка» . Оцените свою музыку . [ ненадежный источник? ]
- ^ Бротон, Саймон; Даблдей, Вероника (26 сентября 2021 г.). «Музыка Афганистана: примерное руководство» . Линии песен .
- ^ Перейти обратно: а б Майнер, Аллин (2013). «Тур по музыкальным культурам Южной Азии: классическая и религиозная музыка» . Ассоциация азиатских исследований .
- ^ «Музыка: музыка и религия в Индии» . Энциклопедия религии . 22 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южноазиатское искусство: Музыка» . Британская энциклопедия .
- ^ Перейти обратно: а б с Чаттерджи, Прия (1958). «Индийская классическая музыка» . Восток и Запад . 8 (4): 360–370. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29753940 .
- ^ «Тансен | Биография, музыка и легенды» . Британника . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Амир Хосров | Индийский поэт » Британника Получено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Али Акбар Хан» . Британника Кидс . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рави Шанкар | Биография, музыка и факты» . Британника . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кришнасвами, С. (1971). «Музыкальные инструменты Индии» . Азиатская музыка . 2 (2): 31–42. дои : 10.2307/834150 . JSTOR 834150 .
- ^ Баллинджер, Томас О.; Баджрачарья, Пурна Харша (1960). «Непальские музыкальные инструменты» . Юго-западный журнал антропологии . 16 (4): 398–416. дои : 10.1086/soutjanth.16.4.3628885 . ISSN 0038-4801 . JSTOR 3628885 . S2CID 191371548 .
- ^ «бхангра | танец | Британика» . www.britanica.com . Проверено 10 ноября 2022 г.