Музыка чатни
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Чатни | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Bhojpuri , Folk , а затем слился с Calypso , Soca и Filmi |
Культурное происхождение | Середина 20-го века, индо-карибские бобы с наемными слугами или иммигрантским происхождением |
Поджанры | |
Чатни сока , чатни паранга |
Музыка чатни ( Caribbean hindustani : चटनी संगीत, 𑂒𑂗𑂢𑂲 𑂮𑂑𑂹𑂏𑂲𑂞, چٹنی موسیقی ) - это жанр индийской народной музыки, в частности , народная музыка Bhojpuri , с Caribbean Calypso и Soca Music, а затем с болливудской музыкой. Этот жанр музыки, который развивался в Тринидаде и Тобаго, популярен в Тринидаде и Тобаго , Гайане , Суринаме , Ямайке , в других частях Карибского бассейна , Фиджи , Маврикия и Южной Африки . Музыка чатни появилась в середине 20-го века и достигла пика популярности в 1980-х годах. Несколько подгенров разработали.
История
[ редактировать ]Это современное слияние жанров было создано индо-карибским народом, предки которых были из хинди . Апинары были приняты в качестве наемных рабочих , чтобы заменить рабов на сахарных плантациях после освобождения. [ 1 ] Музыка Chutney была основана в 1940-х годах в храмах, свадебных домах и тростниковых полях индо-карибского бассейна. До 1968 года не было никаких записей, когда Рамдею Чайт из Суринам , небольшая страна в Южной Америке, записал раннее исполнение музыки чатни. Альбом был под названием «Король Суринам» , и все песни носили религиозный характер. Тем не менее, вскоре Чайте стала нарицательным с восточно -индейцами не только в Суринаме, но и по всему Карибскому бассейну . Хотя песни были религиозными, у них была танцевальная атмосфера на каждом треке. Впервые у индо-карибских бобов была музыка, которая говорила с ними и не была специально индийским или европейским/американским стилем. Это был прорыв для восточно -индийской карибской музыки, но слава была недолгой.
Музыка Chutney снова взорвалась в 1968 году с женской певицей Dropati , которая выпустила альбом под названием Let's Sing & Dance , составленной из традиционных свадебных песен. Эти песни стали огромными хитами в индо-карибском сообществе. Альбом получил признание за музыку чатни как законной формы и объединенных индейцев, независимо от места их рождения.
1969 год стал поворотным моментом для музыки в чатни, когда продюсер звукозаписи Муана Мохаммеда записал Сундар Попо с оркестром Гарри Махабира. Сундар Попо модернизировал музыку, включив западные гитары и раннюю электронику в свою музыку. Хотя Попо стал известен как «Король чатни», искусство пения песен в стиле "Чатни" было представлено певицей по имени Лахан Кария из города Фелисити, Чагуана, который предшествовал Сундару Попо. Другие артисты, такие как Сэм Будрам, следуют по его стопам, добавив в свою музыку новые современные инструменты. Музыка чатни до этого оставалась местной музыкой в Тринидаде и Тобаго, Гайане и Суринаме.
После успеха Куч -Гадбада Хай другие артисты чатни начали объединять калипсо , сока и американский ритм и блюз, назвав свою музыку индийской сока. Молодая женщина по имени Drupatee Ramgoonai [ 2 ] Из Тринидада появилась на этой новой сцене. Сначала ее критиковали за то, что она «датти» (грубая или грубая в креоле), потому что она писала о сексе и алкоголе. В этом нет ничего нового, так как она шла по стопам других калипсонов, которые они поют по вопросам в своей жизни или о том, что происходит в обществе. Позже Drupatee получил название «Королева чатни». К концу 1980 -х годов в индийских фильмах была представлена музыка.
В течение 1990 -х годов многие компании -записывающие компании Mom и Pop грибовали и отправились заработать на увлечении чатни. Компании в Соединенных Штатах и Канаде начали забирать артистов для их звукозаписывающих компаний. Они включали успешные записи «Ямайский я сумасшедший» (JMC), Spice Island Records, Mohabir Records и JTS Productions. Создание ночных клубов, таких как Paradise Soca и Calypso City в Нью-Йорке, и Connections и Calypso Hut в Торонто, в сочетании с этими новыми звукозаписывающими компаниями были факторы, способствующие продвижению индо-карибской музыки за рубежом и в Вест-Индии.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Современный артист для чатни пишет текст в Карибском бассейне «Хиндустани» или «Английский» , а затем накладывает их на биты, полученные из индийских битов , смешанных с битом Soca.
Chutney - это песня Uptempo, сопровождаемая бас -гитарой , барабанной машиной , электрогитарой , синтезатором , Dholak, Harmonium и Dhantal , Tassa , сыгранной в ритмах, импортируемых из Filmi , Calypso или Soca . Ранний чатни был религиозным по своей природе, в исполнении в основном женщинами в Тринидаде и Тобаго. Чатни необычен в преобладании женщин-музыкантов в первые годы, хотя с тех пор он стал более гендерным смешением.
Ранние пионеры чатни включают Сундар Попо , Сонни Манн, Лакхан Кария, Сэм Будрам , Будхрама Холасс, Юссуф Хан, Мукрадж Сахадео, Сагар Сокрадж, Ракеш Янкаран , Ананд Янкаран, Девананд Гатт, Расика Диндиал, Дханадея, Паля) (паля) (паля) (паля) (паля) (паля) (паля), паляя) (паля) (паля), паляя) (паля), коля Funrose, Heeralal Rampartap , Halima Bissoon, Joyce Ormela Harris, Nisha Benjamin, Kassri Narine, Sugrim Gobin, Komal Ram, Bisnauth Raghubir (Papas), Manie Haniff, Ebadath Khan, Elsie Sargeant ( Dougla Elsie), Johnny Mykoo, Devindra Pooran, Queen Ясмин, Эшни, Бабла и Канчан , Дрейтти и Рамдев Чайт . Природа нынешних песен чатни проста. Они говорят о жизни и любви ко многим вещам, будь то для значительного человека или для объекта владения. Некоторые песни в чатни предпочитают тему еды или напитка; Однако, как и большинство западно -индийской музыки, в песне может быть найдено скрытое сообщение, если вы читаете между строками.
Ссылки
[ редактировать ]Приборы
[ редактировать ]Музыка чатни обычно играет с Dholak , Dhantal и Harmonium . Мелодия музыки обеспечивается гармонием, а Дхолак и Дхантал для ритма. Более современно, барабанные машины, играющие в тассу, также были включены в чатни. Тасса играет на барабанах, используемой на фестивале мусульманского Хосай , а также играет во время индуистских свадеб и других праздников.
Языки
[ редактировать ]Музыка чатни поется на карибском английском языке , Карибском бассейне Хиндустани (форма Бхаджпури и Авадхи ), а иногда и на других индийских языках . Несмотря на то, что музыка в чатни содержит слова индустани, она считалась владельцем местными индейцами и принадлежит Карибскому бассейну , она не была признана в индийской музыкальной или киноиндустрии, она имеет индо-карибскую культуру . Традиционно говоря, лирика чатни из народной, классической и религиозной музыки, но за эти годы изменилась. В современной музыкальной музыке, включая более новые поджанры, тексты развивались, чтобы быть более современными и включают больше английского языка.
Поджанры
[ редактировать ]Происхождение чатни, находящегося в Карибском бассейне, означало, что он был в тесном контакте с разными народами, традициями и другими музыкальными стилями с момента его создания. По данным правительства Тринидада и Тобаго , примерно 35% населения страны состоит из индийского происхождения, еще 34% африканского происхождения, а оставшиеся 31% состоят из сочетания европейского, китайского, ближневосточного и других предков. Это позволило Чатни сливаться с другими жанрами и/или внедрять новые инструменты в свой собственный стиль, создавая множество синкретических поджанров, в том числе Ragga Chutney, Chutney-Bhangra, Chutney Hip-Hop, Soca-Bhangra и Chutney Soca .
Chutney Soca является наиболее заметным из них, так как он стал практически неразличимым от того, что считается нормальным чатни в последние годы. Drupatee Ramgoonai введите этот термин с выпуском своего альбома "Chatnee Soca" в 1987 году. В стиле упор упор на хинди и биты Dholak и Dhantal . Он был дополнительно популяризирован альбомом 1994 года "Soca Chutney" Сонни Манн. Он был зачислен как самый продаваемый индо-карибский альбом за всю историю, а его заглавный трек достиг вершины чартов не только в Карибском бассейне, но и в Соединенных Штатах, Канаде и Англии.
Современная чатни Soca, как и многие поджанры чатни, включила большее использование клавиатур, барабанных машин и других электронных инструментов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийский день прибытия» . www.nalis.gov.tt . Архивировано с оригинала 12 февраля 2017 года . Получено 29 мая 2020 года .
- ^ «Биография Drupatee Ramgoonai» . Chutneymusic.com . Получено 29 мая 2020 года .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Бротон, Саймон и Марк Эллингем. «Тринидад: чатни». Мировая музыка: Грубая гид: [AZ музыка, музыканты и диски. Лондон: The Rough Guides, 2000. 527-530. Печать
- Ингрэм, Амелия. "Что такое музыка в чатни?". » Исследование музыки и культуры в Тринидаде. NP, ND Web. 3 мая 2011 г. Университет Уэслиан
- Мануэль, Питер, Кеннет М. Билби и Майкл Д. Лэйг. Карибские течения: карибская музыка от Румбы до регги. Филадельфия: издательство Temple University Press, 1995. Печать.
- Мануэль, Петр. «Чатни и индо-триридадская культурная идентичность». Популярная музыка 17 (1998): 21-43. Печать
- Рамнарин, Тина Карина. «Индийская» музыка в диаспоре: тематические исследования «чатни» в Тринидаде и в Лондоне ». Британский журнал Ethnomusicology 5 (1996): 133-153. Печать Ссылка только для подписки от JSTOR
- Поппелвелл, Джорджия. «Феномен чатни». Caribbean Beat Magazine. (1996)
- Срискандараджа, Айк. Индийская народная музыка, привезенная в Тринидад, ищет фанатов за пределами Карибского бассейна . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . (2015).