Я (форма искусства)
Часть серии на |
Культура Боливии |
---|
![]() |
История |
Люди |
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2010 г. ) |
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на испанском . (Июнь 2011) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Сая - это музыка и танец, возникшая в Лос-Юнгас-Чикаламе Боливии . Название ArtFiff происходит от Kikongo термина Nsaya , что означает коммунальную работу во главе с поющим голосом, сродни рабочей песне . [ Цитация необходима ] Инструменты и танец Сая также отражают влияние традиционной андской музыки .
Порабощенные африканцы были доставлены в Южную Америку для работы в различных отраслях. Их обычаи, музыка, была объединена с местными культурами, породила смеси. Конкретная история многих из этих практик исчезла, но многие авторы работали над выявлением культурных выживаний в афро-разнообразных группах по всей Южной Америке. [ 1 ]
Многие танцы были получены из Сая. Капоралес был основан на этих танцах, созданных и представлена общественности впервые в 1969 году братьями Estrada, которые были вдохновлены афро-Боливским характером Сая Капорала . [ 2 ] Этот персонаж, в свою очередь, был вдохновлен бригадиром на гасиенде Юнгаса.
В настоящее время афро-боливианцы использовали Saya в своей борьбе за восстановление своих прав в боливийском обществе. В этом движении Saya функционировала как способ выражения и укрепления афро-боливской идентичности среди чернокожих боливий, так и как способ выразить свою идентичность в контексте национальных социальных движений, основанных на этнической идентичности. [ 3 ] [ 4 ]
Многие фестивали, в которых исполняется танец, имеют видное религиозное аспект. Один предположительно танцует за Деву Марию и обещает танцевать три года своей жизни.
Танцы, полученные из Сая
[ редактировать ]В Капоралах мужской танцор выглядит почти идентично своему капоральному аналогу. Тем не менее, хотя капоральный наряд обычно больше и сжимает, униформа Saya обычно изготавливается из более легкого материала и приспособлена к телу для лучшего, более жидкого движения руки. Иногда кнут может использоваться, как в Капоралах, но это исключение и более популярен для танцев просто с белыми или черными перчатками (в зависимости от равномерных цветов). Танцоры также имеют более облегающий и расслабленный наряд по сравнению с их капоральными аналогами. Различия в этом случае, однако, более тонкие (более легкий материал, меньше юбки, сглаженные рукава и т. Д.)
Капоралы обычно считаются очень мужскими: мужчины будут двигаться и использовать свои руки с большим акцентом на то, чтобы выглядеть сильным и «мачо». Женщины, подражая мужским движениям, просто сосредоточатся на демонстрации своих ног и юбков кокетливым образом.
Ритмы всех этих танцев отличаются от Saya, а также всего танца. Капоралес особенно ценится молодыми людьми среднего и высшего класса, которые образуют огромные группы Капорал для карнавала, бабушки и других "Entradas".
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Шейла (2001). Африканские корни американских культур: Африка в создании Америки . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-0165-2 .
- ^ «Уроженец Боливии Данзас» . Unet.univie.ac.at. Архивировано из оригинала 2012-02-22 . Получено 2009-10-22 .
- ^ «Проект по связям между Боливией и Бразилией» . projetoparaleLoquinze.blogspot.com/. Архивировано с оригинала 2014-06-03.
- ^ «Мы из Saya: стремление к афро-боливскому существованию» . Архивировано с оригинала 2014-05-31.