СМИ в Объединенных Арабских Эмиратах
Средства массовой информации в Объединенных Арабских Эмиратах подлежат государственному контролю и цензуре. [1] Свобода СМИ в ОАЭ сильно ограничена. [2] Большинство СМИ ОАЭ принадлежат правительству или группам, связанным с правительством. [3] Законодательство ОАЭ разрешает правительству подвергать цензуре контент, критикующий правительство. [3] Журналисты и писатели, критикующие правительство, подвергаются репрессиям. [3]
Газеты и журналы
[ редактировать ]Первой газетой, появившейся в Объединенных Арабских Эмиратах, была «Аль-Иттихад» , считавшаяся первой газетой на арабском языке в 1969 году, за ней в 1970 году вышла «Аль-Халидж» , первая арабская ежедневная газета. Другие газеты были напечатаны и распространены до этого времени, но из-за проблем с печатью и публикацией Аль-Иттихад по-прежнему считается первым настоящим. Первая английская ежедневная газета Khaleej Times вышла в 1978 году. [4]
Аль-Иттихад сегодня по-прежнему принадлежит правительству. Крупнейшие англо- и арабоязычные газеты страны « Аль-Халидж» и «Галф Ньюс » находятся в частной собственности. По закону Национальный совет СМИ , назначаемый президентом, лицензирует все публикации и выдает редакторам полномочия прессы. Законы также регулируют содержание прессы и запрещенные темы. Цензоры Национального совета СМИ проверяют содержание всех импортируемых СМИ. Действительно, средства массовой информации в Объединенных Арабских Эмиратах подчиняются национальным стандартам. Любое правонарушение запрещено правительством, особенно неуважение к режиму Объединенных Арабских Эмиратов, его символам и политической системе, божественным и исламским верованиям и другим религиям, а также культуре и наследию ОАЭ. [5]
В Объединенных Арабских Эмиратах право выдавать издательские лицензии, разрешающие частное владение газетами, предоставляется указом Совета министров. [4]
В настоящее время Объединенные Арабские Эмираты и, главным образом, Дубай и Абу-Даби издают и выпускают множество газет на международных языках. Наиболее известными остаются газеты на арабском и английском языках.
Есть семь арабских газет:
- Аль-Халидж (Шарджа)
- Газета Аль-Араб (Абу-Даби)
- Аль Баян (Дубай)
- Аль Фрадж (Абу-Даби)
- Аль-Иттихад ( Аль-Васит ) (Абу-Даби)
- Аврак
- Эмирейтс Аль Юм (Дубай)
Двенадцать англоязычных газет:
- 7 дней (Дубай)
- The Arabian Post (Дубай)
- Дубай Стандарт (Дубай)
- Эмирейтс Бизнес 24/7 (Дубай)
- Эмирейтс сегодня
- Gulf News (Индия, Дубай)
- Время Персидского залива (Абу-Даби)
- Залив сегодня (Дубай)
- Khaleej Times (Индия, Дубай)
- Национальный (Абу-Даби)
- Спорт360 (Абу-Даби)
- XPRESS (Дубай)
- Латинская Америка и Персидский залив (Дубай)
С появлением онлайн-СМИ серьезно пострадало большинство традиционных печатных газет. Доходы таких крупных групп, как Gulf News и Khaleej Times, падают с каждым годом. Такие профессионалы, как Рави Раман , который присоединился к Khaleej Times в 2017 году, активно работали над переосмыслением модели получения доходов, превратив газеты в поставщиков решений 360°. Хотя был достигнут большой успех в запуске подразделения мероприятий и конференций, группа медленно реагировала на меняющуюся динамику рынка. Дубай также издает множество иностранных языков, поскольку его население космополитично, например, малаяламский язык, такой как Gulf Madhyamam Daily и Manorama Daily, тамильский язык с DAILYTHANTHI Daily, китайский язык с газетой Nihao, русский язык с Комсомольской Правдой и испанский язык с El Correo del Golfo. Сегодня арабская пресса в Персидском заливе является одной из самых передовых среди своих арабских коллег. Однако свобода прессы продолжает страдать, и это часто открыто признают лидеры Персидского залива. Министр информации ОАЭ шейх Абдаллах бен Заид Аль Нахайян однажды заявил: «Трудно говорить о местной свободе прессы, пока медиа-машиной не управляют местные журналисты». [4]
Объединенные Арабские Эмираты также издают местные и региональные журналы. Первой и главной издательской компанией, когда-либо созданной в Объединенных Арабских Эмиратах, была Motivate Publishing, основанная в 1979 году Яном Фэйрсервисом. Он базируется в Дубай Медиа Сити и Абу-Даби. Motivate известен своим широким ассортиментом журналов и книг на темы, связанные с наследием региона. В 1979 году он запустил журнал What's On, первый журнал в Персидском заливе и до сих пор самый продаваемый в регионе. Большинство из них представляют собой развлекательные журналы на английском языке, такие как Time Out, Emirates Women, Arabian Woman и Arabian Man, а также журналы на иностранных языках. Он следует тем же принципам, что и газеты ОАЭ. [6]
Радио
[ редактировать ]Радио в ОАЭ присутствует повсеместно, поскольку оно считается необходимым для выживания на дальних дорогах и в пробках, при этом большинство радиостанций уделяют большое внимание частым обновлениям трафика в течение дня, в основном от слушателей, особенно в таких Эмиратах, как Дубай, где дороги всегда переполнены, а движение затруднено. обычный. [7]
Это популярное средство массовой информации появилось в ОАЭ 60 лет назад. До появления собственных радиостанций ОАЭ находились под британской оккупацией. Поэтому Служба радиовещания британских вооруженных сил (BFBC) имела местную FM-радиостудию в ОАЭ. Первая вещательная радиостанция ОАЭ Abu Dhabi Radio появилась только в 1966 году. [8] ОАЭ хорошо обслуживаются наземным радио: множество станций вещают на языках, на которых говорят в стране. В ОАЭ имеется одна из самых больших в арабском мире по количеству принадлежащих местным властям FM-радиостанций. [9]
Однако в конце 1970-х годов Радио ОАЭ начало независимые службы. Channel 4 был первой коммерческой радиостанцией, за ней последовали Emirates Media Radio и Arab Media Group. Сегодня независимые радиостанции в ОАЭ включают 7 на английском и 7 на хинди, 12 на арабском, малаялам и по одной на тамильском, тагальском, русском и персидском языках . [7]
Необходимость вещания на нескольких языках для обслуживания иностранцев увеличивает количество FM-радиостанций. [9]
Радиостанции ОАЭ включают Quran Kareem FM, Emarat FM, Abu Dhabi FM, Abu Dhabi Classic FM...
Хотя в настоящее время созданы независимые радиостанции, средства массовой информации в ОАЭ по-прежнему строго регулируются государством. Большинство станций, даже тех, которые находятся в частной собственности, часто по-прежнему контролируются государством. Например, все радиостанции должны прекратить нормальное вещание в случае смерти шейха или близкого родственника шейха на срок от 3 дней до недели или более, в зависимости от того, кто умер.
Телевидение
[ редактировать ]В 1969 году был запущен первый телеканал Объединенных Арабских Эмиратов — Abu Dhabi Television . В последующие годы к работе приступили еще многие станции и каналы, в частности «Канал 33», запущенный в 1997 году и ориентированный на экспатриантов. На протяжении 1970-х и 1980-х годов Министерство культуры создавало сеть передачи радио и телевидения, закладывая основу для будущих вещательных компаний. [10]
В 2013 году агрегатор TV View опубликовал данные, показывающие, что семь из десяти самых просматриваемых каналов в ОАЭ принадлежали сетям MBC. (6) В 2014 году компания TNS Global, занимающаяся исследованием рынка, провела опрос телезрителей в Эмиратах и обнаружила, что в ОАЭ один из самых высоких показателей в мире: 86% респондентов ответили, что они смотрят телевизор ежедневно в разной степени. [11]
Некоторые из основных зонтичных медиа-групп в ОАЭ включают Dubai Media Incorporated, Sharjah Media Corporation и Abu Dhabi Media Incorporated. Dubai Media Incorporated — правительственная группа, основанная в 2003 году. Она в основном транслирует развлекательный контент, но также часто транслирует религиозные программы. Он создал популярный канал Dubai One и в 2004 году провел ребрендинг Channel 33. Abu Dhabi Media Incorporated, также известная как Emirates Media Incorporated, является правительственным органом, ответственным за создание первой телевизионной станции ОАЭ в 1969 году и первого канала Abu. Даби ТВ. (6) Здесь также находится канал Аль-Эмарат, официальный телеканал ОАЭ под лозунгом «Аль Байт Митавахид» или «Дом един». [5]
Поскольку нынешние медиа-группы, отвечающие за телевизионную деятельность, являются государственными органами, соответствующие правила являются фундаментальной частью деятельности, а не внешними мерами, как это наблюдается в медиа-ландшафте ОАЭ.
Интернет и социальные сети
[ редактировать ]Интернет стал доступен широкой публике ОАЭ в 1995 году. National Telecommunication Carrier Etisalat В это время начала работу государственная компания . Закон Этисалат или первый закон 1991 года гласит, что «компания пользуется постоянной монополией, которую не может построить ни одна другая организация». Правительство владеет собственностью и контрольным пакетом акций Etisalat (60%). [12]
В 2003 году было создано Управление по регулированию электросвязи (TRA) для фильтрации интернет-контента на основе культурных или религиозных ценностей Эмиратов. Однако были случаи, когда цензура контента считалась общественностью несправедливой. В 2009 году был запущен интернет-форум ОАЭ Hewar, который начал быстро набирать популярность, однако правительство заблокировало его, а затем закрыло в 2010 году. В 2012 году был сделан запрос на разблокировку веб-сайта, но он был отклонен Федеральным верховным судом. [10]
По данным Всемирного экономического форума, ОАЭ занимают 26-е место в мире по количеству сетевых стран и самое высокое место в арабском мире. В 2016 году исследование, проведенное Северо-Западным университетом в Катаре, показало, что в Объединенных Арабских Эмиратах самый высокий уровень проникновения мобильных телефонов в арабском регионе — примерно 80,6%. Это напрямую увеличивает доступ к социальным сетям. [10]
По данным глобальной статистики, в феврале 2018 года Facebook, YouTube и Twitter заняли третье место по популярности социальных сетей в ОАЭ, на их долю пришлось 74%, 9% и 7% использования социальных сетей соответственно. [13]
Его Высочество шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум является активным сторонником социальных сетей и часто использует различные популярные каналы для общения с общественностью. В 2014 году он учредил «Премию арабских социальных сетей», чтобы признать и вознаградить положительное влияние социальных сетей на ОАЭ. [5]
В 2015 году Google заявила, что TRA обратилось с просьбой удалить видео на YouTube, «изображающее королевскую семью Эмиратов, пытающую суданских рабочих». Google отклонил запрос, но/и TRA продолжило фильтровать результаты поиска. [10]
6 марта 2018 года Национальный совет СМИ, главный регулирующий орган ОАЭ в отношении всего медиаконтента и операций, объявил о новых правилах для влиятельных лиц в социальных сетях ОАЭ. В этих рекомендациях говорится, что ситуация, когда автор ведет блог или обсуждает только личный опыт, не подлежит регулированию, но любой тип продвижения или рекламы требует одобрения лицензии NMC. [14] Генеральный директор NMC Мансур Аль-Мансури заявляет, что «[эти] новые правила являются частью плана совета по продвижению и развитию передовой законодательной и нормативной среды для медиа-сектора ОАЭ». [15]
В ноябре 2019 года ОАЭ объявили, что 49 художников, по семь из каждого эмирата, помогут создать национальный логотип страны в рамках национального брендинга . [16] [17]
По данным регулятора телекоммуникаций ОАЭ, в марте 2020 года после вспышки COVID-19 число пользователей социальных сетей и сервисов потокового видео выросло двузначным числом. В марте количество пользователей YouTube выросло на 16% в месячном исчислении, тогда как Facebook и Twitter продемонстрировали ежемесячный рост на 17% и 22%. Другими социальными сетями, где наблюдался всплеск, были Instagram, показавший рост на 12 процентов, а Snapchat зафиксировал рост числа ежемесячных пользователей на 9 процентов. Среди OTT-платформ число подписчиков Amazon Prime в прошлом месяце выросло на 44 процента, тогда как у его конкурента Netflix зарегистрирован рост числа пользователей на 26 процентов. Исследование, проведенное исследовательским и цифровым агентством Global Media Insight со штаб-квартирой в Дубае, показало, что в феврале YouTube, принадлежащий Google, имел 8,65 миллиона пользователей. За ним следуют Facebook и Instagram с 7,88 млн и 6,68 млн пользователей.По словам Фрэнсиса Каларикала, директора Global Media Insight, общенациональный карантин способствовал увеличению использования социальных сетей, видеоконференций и сетей. [18]
По состоянию на 2024 год количество пользователей социальных сетей в ОАЭ превысит общую численность населения в 10,24 миллиона человек, что демонстрирует значительную роль социальных сетей в повседневной жизни граждан ОАЭ. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объединенные Арабские Эмираты: Страновой отчет о свободе в сети за 2023 год» . Дом Свободы . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Права человека в Объединенных Арабских Эмиратах» . Международная амнистия . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Объединенные Арабские Эмираты | RSF» . RSF.org . 2023-11-30.
- ^ Перейти обратно: а б с Фриман, Британская Колумбия (2017). Введение в средства массовой информации: Globe & Gulf. Дубай.
- ^ Перейти обратно: а б с СМИ в ОАЭ. (17 ноября 2017 г.) Получено с https://government.ae/en/media/media.
- ^ Мотивировать публикации, журналы. Получено с http://motivatepublishing.com/magazines/.
- ^ Перейти обратно: а б Баджпай Чаудхари, С. (13 февраля 2014 г.) Эволюция радио в ОАЭ. Новости Персидского залива Получено с http://gulfnews.com/news/uae/society/evolution-of-radio-in-the-uae-1.1290655.
- ^ Юши Чиба (2010). «Медиа-история современного Египта: критический обзор» . Киотские рабочие документы по региональным исследованиям: серия G-COE. п. 6. HDL : 2433/155745 .
- ^ Перейти обратно: а б Меллор Н., Даджани Н., Риннави К. и Айиш М.И. (2011). Арабские СМИ: глобализация и развивающиеся медиаиндустрии. Кембридж: Политика.
- ^ Перейти обратно: а б с д Медиа-ландшафт ОАЭ: обзор. (2018, 26 февраля). Фанак. Получено с https://fanack.com/united-arab-emirates/society-media-cultural/uae-media.
- ^ Эхтешам Хаишги, А. (4 октября 2014 г.). ОАЭ – страна телевизионных наркоманов, как показало исследование. Национальный. Получено с https://www.thenational.ae/business/technology/uae-is-a-nation-of-television-addicts-survey-finds-1.310172 .
- ^ Интернет-фильтрация в Объединенных Арабских Эмиратах в 2004–2005 годах: страновое исследование. (2005, февраль). Инициатива OpenNet . Получено с https://opennet.net/studies/uae.
- ^ Статистика социальных сетей Объединенные Арабские Эмираты. (2018, февраль). Статсчетчик. Получено с http://gs.statcounter.com/social-media-stats/all/united-arab-emirates .
- ↑ Салама, С. (27 марта 2018 г.). Новые правила для «влиятельных лиц» в социальных сетях ОАЭ. Новости Персидского залива. Получено с http://gulfnews.com/news/uae/media/new-rules-for-uae-social-media-influencers-1.2183401.
- ^ Себугвааво, Т., Кларк, К. (3 марта 2018 г.). Лицензия NMC теперь обязательна для онлайн-медиа-компаний в ОАЭ. Халидж Таймс. Получено с https://www.khaleejtimes.com/news/government/Now,-UAE-social-media-influencers-need-licence-fees-rules J.
- ^ «Запущен новый национальный проект, призванный донести до всего мира захватывающую историю ОАЭ» . www.gulfnews.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Аль-Кетби, Салем . «Медиа-идентичность и история ОАЭ» . salemalketbi.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Социальные сети и OTT-сервисы демонстрируют двузначный ежемесячный рост числа пользователей ОАЭ на фоне Covid-19» .
- ^ Роджерс, Эбби (20 мая 2024 г.). «Статистика социальных сетей ОАЭ в 2024 году – первый рост» . Первое агентство роста . Проверено 30 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )