Jump to content

СМИ в Объединенных Арабских Эмиратах

Средства массовой информации в Объединенных Арабских Эмиратах подлежат государственному контролю и цензуре. [1] Свобода СМИ в ОАЭ сильно ограничена. [2] Большинство СМИ ОАЭ принадлежат правительству или группам, связанным с правительством. [3] Законодательство ОАЭ разрешает правительству подвергать цензуре контент, критикующий правительство. [3] Журналисты и писатели, критикующие правительство, подвергаются репрессиям. [3]

Газеты и журналы

[ редактировать ]

Первой газетой, появившейся в Объединенных Арабских Эмиратах, была «Аль-Иттихад» , считавшаяся первой газетой на арабском языке в 1969 году, за ней в 1970 году вышла «Аль-Халидж» , первая арабская ежедневная газета. Другие газеты были напечатаны и распространены до этого времени, но из-за проблем с печатью и публикацией Аль-Иттихад по-прежнему считается первым настоящим. Первая английская ежедневная газета Khaleej Times вышла в 1978 году. [4]

Аль-Иттихад сегодня по-прежнему принадлежит правительству. Крупнейшие англо- и арабоязычные газеты страны « Аль-Халидж» и «Галф Ньюс » находятся в частной собственности. По закону Национальный совет СМИ , назначаемый президентом, лицензирует все публикации и выдает редакторам полномочия прессы. Законы также регулируют содержание прессы и запрещенные темы. Цензоры Национального совета СМИ проверяют содержание всех импортируемых СМИ. Действительно, средства массовой информации в Объединенных Арабских Эмиратах подчиняются национальным стандартам. Любое правонарушение запрещено правительством, особенно неуважение к режиму Объединенных Арабских Эмиратов, его символам и политической системе, божественным и исламским верованиям и другим религиям, а также культуре и наследию ОАЭ. [5]

В Объединенных Арабских Эмиратах право выдавать издательские лицензии, разрешающие частное владение газетами, предоставляется указом Совета министров. [4]

В настоящее время Объединенные Арабские Эмираты и, главным образом, Дубай и Абу-Даби издают и выпускают множество газет на международных языках. Наиболее известными остаются газеты на арабском и английском языках.

Есть семь арабских газет:

  • Аль-Халидж (Шарджа)
  • Газета Аль-Араб (Абу-Даби)
  • Аль Баян (Дубай)
  • Аль Фрадж (Абу-Даби)
  • Аль-Иттихад ( Аль-Васит ) (Абу-Даби)
  • Аврак
  • Эмирейтс Аль Юм (Дубай)

Двенадцать англоязычных газет:

  • 7 дней (Дубай)
  • The Arabian Post (Дубай)
  • Дубай Стандарт (Дубай)
  • Эмирейтс Бизнес 24/7 (Дубай)
  • Эмирейтс сегодня
  • Gulf News (Индия, Дубай)
  • Время Персидского залива (Абу-Даби)
  • Залив сегодня (Дубай)
  • Khaleej Times (Индия, Дубай)
  • Национальный (Абу-Даби)
  • Спорт360 (Абу-Даби)
  • XPRESS (Дубай)
  • Латинская Америка и Персидский залив (Дубай)

С появлением онлайн-СМИ серьезно пострадало большинство традиционных печатных газет. Доходы таких крупных групп, как Gulf News и Khaleej Times, падают с каждым годом. Такие профессионалы, как Рави Раман , который присоединился к Khaleej Times в 2017 году, активно работали над переосмыслением модели получения доходов, превратив газеты в поставщиков решений 360°. Хотя был достигнут большой успех в запуске подразделения мероприятий и конференций, группа медленно реагировала на меняющуюся динамику рынка. Дубай также издает множество иностранных языков, поскольку его население космополитично, например, малаяламский язык, такой как Gulf Madhyamam Daily и Manorama Daily, тамильский язык с DAILYTHANTHI Daily, китайский язык с газетой Nihao, русский язык с Комсомольской Правдой и испанский язык с El Correo del Golfo. Сегодня арабская пресса в Персидском заливе является одной из самых передовых среди своих арабских коллег. Однако свобода прессы продолжает страдать, и это часто открыто признают лидеры Персидского залива. Министр информации ОАЭ шейх Абдаллах бен Заид Аль Нахайян однажды заявил: «Трудно говорить о местной свободе прессы, пока медиа-машиной не управляют местные журналисты». [4]

Объединенные Арабские Эмираты также издают местные и региональные журналы. Первой и главной издательской компанией, когда-либо созданной в Объединенных Арабских Эмиратах, была Motivate Publishing, основанная в 1979 году Яном Фэйрсервисом. Он базируется в Дубай Медиа Сити и Абу-Даби. Motivate известен своим широким ассортиментом журналов и книг на темы, связанные с наследием региона. В 1979 году он запустил журнал What's On, первый журнал в Персидском заливе и до сих пор самый продаваемый в регионе. Большинство из них представляют собой развлекательные журналы на английском языке, такие как Time Out, Emirates Women, Arabian Woman и Arabian Man, а также журналы на иностранных языках. Он следует тем же принципам, что и газеты ОАЭ. [6]

Радио в ОАЭ присутствует повсеместно, поскольку оно считается необходимым для выживания на дальних дорогах и в пробках, при этом большинство радиостанций уделяют большое внимание частым обновлениям трафика в течение дня, в основном от слушателей, особенно в таких Эмиратах, как Дубай, где дороги всегда переполнены, а движение затруднено. обычный. [7]

Это популярное средство массовой информации появилось в ОАЭ 60 лет назад. До появления собственных радиостанций ОАЭ находились под британской оккупацией. Поэтому Служба радиовещания британских вооруженных сил (BFBC) имела местную FM-радиостудию в ОАЭ. Первая вещательная радиостанция ОАЭ Abu Dhabi Radio появилась только в 1966 году. [8] ОАЭ хорошо обслуживаются наземным радио: множество станций вещают на языках, на которых говорят в стране. В ОАЭ имеется одна из самых больших в арабском мире по количеству принадлежащих местным властям FM-радиостанций. [9]

Однако в конце 1970-х годов Радио ОАЭ начало независимые службы. Channel 4 был первой коммерческой радиостанцией, за ней последовали Emirates Media Radio и Arab Media Group. Сегодня независимые радиостанции в ОАЭ включают 7 на английском и 7 на хинди, 12 на арабском, малаялам и по одной на тамильском, тагальском, русском и персидском языках . [7]

Необходимость вещания на нескольких языках для обслуживания иностранцев увеличивает количество FM-радиостанций. [9]

Радиостанции ОАЭ включают Quran Kareem FM, Emarat FM, Abu Dhabi FM, Abu Dhabi Classic FM...

Хотя в настоящее время созданы независимые радиостанции, средства массовой информации в ОАЭ по-прежнему строго регулируются государством. Большинство станций, даже тех, которые находятся в частной собственности, часто по-прежнему контролируются государством. Например, все радиостанции должны прекратить нормальное вещание в случае смерти шейха или близкого родственника шейха на срок от 3 дней до недели или более, в зависимости от того, кто умер.

Телевидение

[ редактировать ]

В 1969 году был запущен первый телеканал Объединенных Арабских Эмиратов — Abu Dhabi Television . В последующие годы к работе приступили еще многие станции и каналы, в частности «Канал 33», запущенный в 1997 году и ориентированный на экспатриантов. На протяжении 1970-х и 1980-х годов Министерство культуры создавало сеть передачи радио и телевидения, закладывая основу для будущих вещательных компаний. [10]

В 2013 году агрегатор TV View опубликовал данные, показывающие, что семь из десяти самых просматриваемых каналов в ОАЭ принадлежали сетям MBC. (6) В 2014 году компания TNS Global, занимающаяся исследованием рынка, провела опрос телезрителей в Эмиратах и ​​обнаружила, что в ОАЭ один из самых высоких показателей в мире: 86% респондентов ответили, что они смотрят телевизор ежедневно в разной степени. [11]

Некоторые из основных зонтичных медиа-групп в ОАЭ включают Dubai Media Incorporated, Sharjah Media Corporation и Abu Dhabi Media Incorporated. Dubai Media Incorporated — правительственная группа, основанная в 2003 году. Она в основном транслирует развлекательный контент, но также часто транслирует религиозные программы. Он создал популярный канал Dubai One и в 2004 году провел ребрендинг Channel 33. Abu Dhabi Media Incorporated, также известная как Emirates Media Incorporated, является правительственным органом, ответственным за создание первой телевизионной станции ОАЭ в 1969 году и первого канала Abu. Даби ТВ. (6) Здесь также находится канал Аль-Эмарат, официальный телеканал ОАЭ под лозунгом «Аль Байт Митавахид» или «Дом един». [5]

Поскольку нынешние медиа-группы, отвечающие за телевизионную деятельность, являются государственными органами, соответствующие правила являются фундаментальной частью деятельности, а не внешними мерами, как это наблюдается в медиа-ландшафте ОАЭ.

Интернет и социальные сети

[ редактировать ]

Интернет стал доступен широкой публике ОАЭ в 1995 году. National Telecommunication Carrier Etisalat В это время начала работу государственная компания . Закон Этисалат или первый закон 1991 года гласит, что «компания пользуется постоянной монополией, которую не может построить ни одна другая организация». Правительство владеет собственностью и контрольным пакетом акций Etisalat (60%). [12]

В 2003 году было создано Управление по регулированию электросвязи (TRA) для фильтрации интернет-контента на основе культурных или религиозных ценностей Эмиратов. Однако были случаи, когда цензура контента считалась общественностью несправедливой. В 2009 году был запущен интернет-форум ОАЭ Hewar, который начал быстро набирать популярность, однако правительство заблокировало его, а затем закрыло в 2010 году. В 2012 году был сделан запрос на разблокировку веб-сайта, но он был отклонен Федеральным верховным судом. [10]

По данным Всемирного экономического форума, ОАЭ занимают 26-е место в мире по количеству сетевых стран и самое высокое место в арабском мире. В 2016 году исследование, проведенное Северо-Западным университетом в Катаре, показало, что в Объединенных Арабских Эмиратах самый высокий уровень проникновения мобильных телефонов в арабском регионе — примерно 80,6%. Это напрямую увеличивает доступ к социальным сетям. [10]

По данным глобальной статистики, в феврале 2018 года Facebook, YouTube и Twitter заняли третье место по популярности социальных сетей в ОАЭ, на их долю пришлось 74%, 9% и 7% использования социальных сетей соответственно. [13]

Его Высочество шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум является активным сторонником социальных сетей и часто использует различные популярные каналы для общения с общественностью. В 2014 году он учредил «Премию арабских социальных сетей», чтобы признать и вознаградить положительное влияние социальных сетей на ОАЭ. [5]

В 2015 году Google заявила, что TRA обратилось с просьбой удалить видео на YouTube, «изображающее королевскую семью Эмиратов, пытающую суданских рабочих». Google отклонил запрос, но/и TRA продолжило фильтровать результаты поиска. [10]

6 марта 2018 года Национальный совет СМИ, главный регулирующий орган ОАЭ в отношении всего медиаконтента и операций, объявил о новых правилах для влиятельных лиц в социальных сетях ОАЭ. В этих рекомендациях говорится, что ситуация, когда автор ведет блог или обсуждает только личный опыт, не подлежит регулированию, но любой тип продвижения или рекламы требует одобрения лицензии NMC. [14] Генеральный директор NMC Мансур Аль-Мансури заявляет, что «[эти] новые правила являются частью плана совета по продвижению и развитию передовой законодательной и нормативной среды для медиа-сектора ОАЭ». [15]

В ноябре 2019 года ОАЭ объявили, что 49 художников, по семь из каждого эмирата, помогут создать национальный логотип страны в рамках национального брендинга . [16] [17]

По данным регулятора телекоммуникаций ОАЭ, в марте 2020 года после вспышки COVID-19 число пользователей социальных сетей и сервисов потокового видео выросло двузначным числом. В марте количество пользователей YouTube выросло на 16% в месячном исчислении, тогда как Facebook и Twitter продемонстрировали ежемесячный рост на 17% и 22%. Другими социальными сетями, где наблюдался всплеск, были Instagram, показавший рост на 12 процентов, а Snapchat зафиксировал рост числа ежемесячных пользователей на 9 процентов. Среди OTT-платформ число подписчиков Amazon Prime в прошлом месяце выросло на 44 процента, тогда как у его конкурента Netflix зарегистрирован рост числа пользователей на 26 процентов. Исследование, проведенное исследовательским и цифровым агентством Global Media Insight со штаб-квартирой в Дубае, показало, что в феврале YouTube, принадлежащий Google, имел 8,65 миллиона пользователей. За ним следуют Facebook и Instagram с 7,88 млн и 6,68 млн пользователей.По словам Фрэнсиса Каларикала, директора Global Media Insight, общенациональный карантин способствовал увеличению использования социальных сетей, видеоконференций и сетей. [18]

По состоянию на 2024 год количество пользователей социальных сетей в ОАЭ превысит общую численность населения в 10,24 миллиона человек, что демонстрирует значительную роль социальных сетей в повседневной жизни граждан ОАЭ. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Объединенные Арабские Эмираты: Страновой отчет о свободе в сети за 2023 год» . Дом Свободы . Проверено 7 января 2024 г.
  2. ^ «Права человека в Объединенных Арабских Эмиратах» . Международная амнистия . Проверено 7 января 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Объединенные Арабские Эмираты | RSF» . RSF.org . 2023-11-30.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фриман, Британская Колумбия (2017). Введение в средства массовой информации: Globe & Gulf. Дубай.
  5. ^ Перейти обратно: а б с СМИ в ОАЭ. (17 ноября 2017 г.) Получено с https://government.ae/en/media/media.
  6. ^ Мотивировать публикации, журналы. Получено с http://motivatepublishing.com/magazines/.
  7. ^ Перейти обратно: а б Баджпай Чаудхари, С. (13 февраля 2014 г.) Эволюция радио в ОАЭ. Новости Персидского залива Получено с http://gulfnews.com/news/uae/society/evolution-of-radio-in-the-uae-1.1290655.
  8. ^ Юши Чиба (2010). «Медиа-история современного Египта: критический обзор» . Киотские рабочие документы по региональным исследованиям: серия G-COE. п. 6. HDL : 2433/155745 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Меллор Н., Даджани Н., Риннави К. и Айиш М.И. (2011). Арабские СМИ: глобализация и развивающиеся медиаиндустрии. Кембридж: Политика.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Медиа-ландшафт ОАЭ: обзор. (2018, 26 февраля). Фанак. Получено с https://fanack.com/united-arab-emirates/society-media-cultural/uae-media.
  11. ^ Эхтешам Хаишги, А. (4 октября 2014 г.). ОАЭ – страна телевизионных наркоманов, как показало исследование. Национальный. Получено с https://www.thenational.ae/business/technology/uae-is-a-nation-of-television-addicts-survey-finds-1.310172 .
  12. ^ Интернет-фильтрация в Объединенных Арабских Эмиратах в 2004–2005 годах: страновое исследование. (2005, февраль). Инициатива OpenNet . Получено с https://opennet.net/studies/uae.
  13. ^ Статистика социальных сетей Объединенные Арабские Эмираты. (2018, февраль). Статсчетчик. Получено с http://gs.statcounter.com/social-media-stats/all/united-arab-emirates .
  14. Салама, С. (27 марта 2018 г.). Новые правила для «влиятельных лиц» в социальных сетях ОАЭ. Новости Персидского залива. Получено с http://gulfnews.com/news/uae/media/new-rules-for-uae-social-media-influencers-1.2183401.
  15. ^ Себугвааво, Т., Кларк, К. (3 марта 2018 г.). Лицензия NMC теперь обязательна для онлайн-медиа-компаний в ОАЭ. Халидж Таймс. Получено с https://www.khaleejtimes.com/news/government/Now,-UAE-social-media-influencers-need-licence-fees-rules J.
  16. ^ «Запущен новый национальный проект, призванный донести до всего мира захватывающую историю ОАЭ» . www.gulfnews.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
  17. ^ Аль-Кетби, Салем . «Медиа-идентичность и история ОАЭ» . salemalketbi.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
  18. ^ «Социальные сети и OTT-сервисы демонстрируют двузначный ежемесячный рост числа пользователей ОАЭ на фоне Covid-19» .
  19. ^ Роджерс, Эбби (20 мая 2024 г.). «Статистика социальных сетей ОАЭ в 2024 году – первый рост» . Первое агентство роста . Проверено 30 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 047a12c2bb8d05bd8a5aa67365ffa4dc__1722335700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/dc/047a12c2bb8d05bd8a5aa67365ffa4dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass media in the United Arab Emirates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)