Jump to content

Джунканоо

(Перенаправлено с Джонконну )
Джунканоо
Празднующие Джунканоо (или «Джон Каноэ») ( Кингстон, Ямайка , Рождество 1975 г.)
Статус Активный
Жанр Фольклорный праздник , уличный праздник , парад
Страна Карибский бассейн
Джунканоо
Страна Багамы
Ссылка 01988
Область Латинская Америка и Карибский бассейн
История надписи
Надпись 2023 г. (18-я сессия)
Список Представитель

Джунканоо — фестиваль, зародившийся в период рабства африканского движимого имущества в британско-американских колониях . Чаще всего это практикуется на Ямайке, Багамских островах и в Белизе, а также исторически в Северной Каролине и Майами, где в эпоху после эмансипации существовали значительные поселения жителей Вест-Индии. В настоящее время существуют значительные различия в исполнении и написании, но есть общие элементы маскарада (или маскировки), игры на барабанах, танца и шествия.

На многих территориях Джунканоо отмечается примерно в неделю Рождества. Эти рождественские культурные парады в основном проводятся на Ямайке. [ 1 ] На Багамах его первоначально называли Джунканоо и, как говорят, он появился в 1700-х годах, где его отмечают круглый год. В Белизе , где музыка также широко распространена, результаты конкурсов вызывают горячие споры. [ 2 ] в октябре также проходят парады Джанканоо В июне в Майами и в Ки-Уэсте , где местные чернокожие жители имеют корни в Карибском бассейне. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Предполагается, что его происхождение началось с Багамских островов , но на него претендуют несколько других островов в англоязычном Карибском бассейне . Однако данные показывают, что происхождение Джунканоо явно указывает на Ямайку , а позже, уже в 18 веке, оно распространилось по всему Карибскому региону. [ 4 ] Хотя каждое празднование имеет одно и то же происхождение, оно было локализовано в разных странах и со временем превратилось в несколько разные. [ 5 ]

Эта традиция является одним из старейших танцевальных праздников на Ямайке. [ 6 ] Помимо того, что это культурный танец народа гарифуна , [ 7 ] [ 8 ] этот вид танцев также исполняется на Багамах в День независимости и другие исторические праздники.

Исторически парады Джунканоо также проводились на юго-востоке Северной Каролины , что можно проследить до ямайских корней. [ 9 ] Однако после отмены рабства этот обычай стал менее популярным. Последнее известное празднование Джанкану на юге Соединенных Штатов состоялось в Уилмингтоне, Северная Каролина , в конце 1880-х годов. [ 10 ]

Танцы поставлены под звуки барабанов из козлиных шкур и коровьих колокольчиков .

Фестиваль, возможно, зародился несколько столетий назад, когда порабощенные африканцы или их потомки на плантациях Ямайки отмечали праздники, назначенные на Рождество. Это было сделано с помощью танцев, музыки (барабанов) и костюмов. Костюмы и игра на барабанах, используемые на праздновании на Ямайке, очень похожи на танцы в масках Западной Африки.

Вклад в истоки этой ямайской традиции можно найти в трех «группах» западноафриканских фестивальных традиций. Это;

  1. ежегодный фестиваль Нового Яма тайного общества Ммо народа игбо
  2. Эгунгун йоруба маскарады народа и
  3. фестиваль батата Хомово народа га [ 11 ]

Традиция продолжилась в таких странах, как Багамские Острова, после эмансипации . Джунканоо превратился из простого истока в формальный, организованный парад с замысловатыми костюмами, тематической музыкой и официальными призами в различных категориях.

Происхождение слова джунканоо является спорным. Теории включают в себя то, что оно названо в честь народного героя по имени Джон Каноэ или что оно происходит от французского термина gens inconnus (неизвестные люди), поскольку гуляки носят маски. [ 12 ]

Дуглас Чемберс, профессор африканских исследований в Университете Южного Миссисипи , предполагает возможное происхождение игбо от божества батата игбо Нджоку Джи , ссылаясь на праздники, приуроченные к Фестивалю Нового Ямса. Чемберс также предполагает связь с традицией маскировки оконко игбо на юге Игболенда , в которой фигурируют рогатые маскировщики и другие персонажи в масках, похожие на маски джункану. [ 13 ]

сходства с фестивалями Йоруба Эгунгун . Также были выявлены [ 14 ] Однако аканское происхождение более вероятно, поскольку празднование костюмированных фестивалей / маскарадов происходит в одно и то же время (Рождественская неделя (25 декабря – 1 января)) в центральном и западном регионах Ганы. Кроме того, Джон Каноэ был действующим вождем Аханты и героем-воином Акан, который правил Аксимом , Ганой , до 1720 года, в том же году, когда в Карибском бассейне был создан фестиваль Джона Каноэ. [ 15 ] Как отметил ученый Джерун Девульф , этот термин, возможно, имел религиозное измерение, относящееся к божеству Акан Ньянкомпонг (в сегодняшнем написании), которое было известно в английских источниках восемнадцатого века как Джон Компани . [ 16 ]

По словам Эдварда Лонга , ямайского поработителя/историка XVIII века, фестиваль Джона Каноэ был создан на Ямайке и в странах Карибского бассейна порабощенным Аканом , который поддержал человека, известного как Джон Каноэ. Каноэ был солдатом-союзником немцев, пока он не отвернулся от них ради своего народа Аханта , встав на сторону Нзима и их войск, чтобы отобрать территорию у немцев и других европейцев. Весть о его победе достигла Ямайки, и его праздновали с Рождества 1708 года, когда он впервые разгромил прусские войска на стороне Аксима. Двадцать лет спустя его цитадель была разрушена соседними силами Фанте при поддержке военной мощи британцев .

Пленники Аханты и Нзимы были доставлены на Ямайку в качестве военнопленных. Сам фестиваль включает в себя типичные для аканской моды мотивы баталий. Множество боевых масок и танцевальных форм народа аханта стали частью этого праздника во всем мире, особенно в странах Карибского бассейна. Сложные маски и наряды напоминают боевое платье Акан с амулетами, называемое «Батакари». [ 17 ]

Описание

[ редактировать ]

Джанкану был известен и отмечался в таких колониях, как Ямайка (как Джанкуну, джонконну), Багамские острова (как Джанканоо) и Северная Каролина. [ 13 ] [ 18 ]

Историк Стивен Ниссенбаум описал фестиваль так, как он проводился в Северной Каролине XIX века:

По сути, в нем участвовала группа чернокожих мужчин, в основном молодых, которые одевались в богато украшенные и зачастую причудливые костюмы. Каждую группу возглавлял мужчина, который был по-разному одет: в рога животных, изысканные лохмотья, женскую маскировку, белое лицо (и в джентльменском парике!) или просто в свой «воскресный костюм для встречи». Под музыку группа маршировала по дорогам от плантации к плантации и от города к городу, обращаясь к белым, а иногда даже заходя в их дома. При этом мужчины исполняли сложные и (для белых наблюдателей) гротескные танцы, вероятно, африканского происхождения. В обмен на это выступление они всегда требовали деньги (лидер обычно носил для этой цели «небольшую миску или жестяную чашку»), хотя приемлемой заменой был виски. [ 19 ]

Пример костюма Джанканоо декабрь
[ редактировать ]

Парад Джанкану был показан в таких фильмах, как о Джеймсе Бонде фильм «Шаровая молния» (ошибочно названный местным фестивалем типа Марди Гра ), «После заката » и «Челюсти: Месть» . Это также было в эпизоде ​​первого сезона « Возвращение Кальдерона (Часть II)» телесериала 1984 года « Полиция Майами» , действие которого происходит на вымышленном острове Сент-Эндрюс.

Песня под названием «Junkanoo Holiday (Fallin’-Flyin’)» была написана Кенни Логгинсом и вошла в его альбом 1979 года Keep The Fire . Эта песня следует сразу за хитом « This Is It » на альбоме. "This Is It" имеет плавный финал, который переходит в "Junkanoo Holiday (Fallin'-Flyin')", без полного перерыва между двумя песнями.

В тринадцатом эпизоде ​​телешоу Top Chef: All-Stars « Готов для короля » участники танцевали на параде Джанканоо, узнавали о его истории и соревновались в том, чтобы приготовить лучшее блюдо для короля Джанканоо.

Возвращение в Джанканоо после Covid было кратко обсуждено в двухсерийных эпизодах 189 и 190 подкаста Байер и Сашира Заматы Николь «Лучшие друзья» , документирующих их поездку на Багамы. [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «2-й день Рождества – Джонконну» . Информационная служба Ямайки .
  2. ^ Смит, Слоан (28 января 2020 г.). «Shell Saxon Superstars побеждает в сезоне Джунканоо 2019/2020» . Новости очевидца . Нассау.
  3. ^ "Багамские острова Джунканоо Ревю" . ИсторияМузей Майами . Проверено 15 декабря 2023 г.
  4. ^ Билби, Кеннет (ноябрь 2007 г.). Маскировка духа в южноатлантическом мире: частично скрытая история Джанкуну (PDF) . Наследие рабства и эмансипации: Ямайка в атлантическом мире. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. п. 3.
  5. ^ Сэндс, Розита М.; Дювалье, Морин «Багама Мама»; Симмс, Рональд (1989). «Джункану: прошлое, настоящее и будущее» . Черная перспектива в музыке . 17 (1/2): 93–108. дои : 10.2307/1214745 . ISSN   0090-7790 .
  6. ^ «2-й день Рождества – Джонконну» . Информационная служба Ямайки .
  7. ^ Гамбург, Эрика (23 декабря 2007 г.). «Свободно танцевать – праздник освобождения Джонконну в Белизе напоминает традицию эпохи рабства» . Лос-Анджелес Таймс . п. 3 . Проверено 27 декабря 2020 г.
  8. ^ Скарамуццо, Джин (28 апреля 1989 г.). «Афро-карибская музыка набирает обороты» . «Таймс-Пикаюн» . п. L21 – через NewsBank .
  9. ^ Лассетер, Мэн (2014). «Джонконну, Джанкуну, Джунканоо, Джон Каноэ: переориентация практики Северной Каролины в американском Средиземноморье» . Памятные пейзажи Северной Каролины | Документирование американского Юга . Университет Северной Каролины — Чапел-Хилл . Проверено 5 сентября 2023 г.
  10. ^ Брокелл, Джиллиан (26 декабря 2021 г.). «Джонконну: Праздник, когда черные гуляки могли издеваться над своими поработителями» . Вашингтон Пост .
  11. ^ Билби, Кеннет М. (1 января 2010 г.). «Пережить секуляризацию: маскировать дух на карибских фестивалях Джанкуну (Джон Каноэ)» . Новый путеводитель по Вест-Индии / Nieuwe West-Indische Gids . 84 (3–4): 179–223. дои : 10.1163/13822373-90002440 . ISSN   2213-4360 .
  12. ^ «Радость Джанканоо» . Острова Багамские острова . Министерство туризма и авиации Багамских островов . Проверено 27 декабря 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Чемберс, Дуглас Б. (1 марта 2005 г.). Убийство в Монтпилиере: африканцы игбо в Вирджинии . Университетское издательство Миссисипи. п. 182. ИСБН  1-57806-706-5 .
  14. ^ Олсоп, Ричард (2003). Словарь употребления карибского английского языка . Ямайка: Издательство Вест-Индского университета. п. 776. ИСБН  978-976-640-145-0 .
  15. ^ «Форт Гросс Фредериксбург, Принстаун (1683 г.)» , Совет музеев и памятников Ганы.
  16. ^ Девульф, Йерун (декабрь 2021 г.). «Переосмысление исторического развития карибской исполнительской культуры с афро-иберийской точки зрения: случай Джанканоо» . Новый путеводитель по Вест-Индии / Новый путеводитель по Вест-Индии . 95 (3–4): 223–253. дои : 10.1163/22134360-bja10012 . S2CID   237712750 . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  17. ^ Лонг, Эдвард (1774). «История Ямайки, или общий обзор древнего и современного состояния этого острова: с размышлениями о его положении, поселениях, жителях, климате, продуктах, торговле, законах и правительстве» . Т. Лаундес: 445–475. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ «Памятные пейзажи Северной Каролины» . docsouth.unc.edu . 19 марта 2010 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  19. ^ Ниссенбаум, Стивен (1997). Битва за Рождество . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 285. ИСБН  978-0679740384 .
  20. ^ «Сашир боялся оставить Николь посреди океана» . Ушной волк . Проверено 14 февраля 2023 г.
  21. ^ «Николь и Сашир порадуют вас последней главой своего путешествия на Багамы» . Ушной волк . Проверено 14 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 609a84bf98e7aa830be8a5e771b51345__1712251380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/45/609a84bf98e7aa830be8a5e771b51345.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkanoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)