Культура игбо
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Общая неряшливость в организации всей статьи. ( Март 2022 г. ) |
Культура игбо ( Игбо : культура игбо [1] ) — это обычаи , обычаи и традиции народа игбо. [2] юго -восточного [3] Нигерия . Он состоит из древних практик, а также новых концепций, добавленных в культуру игбо либо в результате культурной эволюции, либо под внешним влиянием. Эти обычаи и традиции включают изобразительное искусство, музыку и танцы народа игбо, а также их одежду, кухню и языковые диалекты . [4] Из-за их различных подгрупп разнообразие их культуры еще больше возрастает.
Музыка
[ редактировать ]
У народа игбо мелодичный и симфонический музыкальный стиль, который они создали из кованого железа. Другие инструменты включают опи, также известный как Оджа. [5] [6] духовой инструмент, похожий на флейту, игбу и ичаку . [7]
Другой популярной музыкальной формой среди народа игбо является светская жизнь, которая представляет собой сочетание джаза и традиционной музыки и широко популярна в Западной Африке . Современная светская жизнь игбо видна в произведениях принца Нико Мбарги , доктора сэра Уорриора , Оливера Де Коке , Брайта Чимези , Селестины Укву и вождя Оситы Осадебе , которые являются одними из величайших светских музыкантов игбо двадцатого века. Есть также другие известные художники игбо, такие как Майк Эджеага, Полсон Калу, Али Чуквума, Озоемена Нва Нсугбе.
Искусство
[ редактировать ]Искусство игбо известно различными типами маскарадов , масок , нарядов (символизирующих людей), животных и абстрактных концепций. Искусство игбо также известно своими бронзовыми отливками, найденными в городе Игбо Укву 9 века. [8] Искусство игбо — это любое произведение изобразительного искусства, созданное народом игбо.Культура игбо — это изобразительное искусство и культура.
- Шлем-маска; 20 век; Художественный музей Индианаполиса (США)
- Женская фигура для небольшого храма, 20 век; Художественный музей Индианаполиса
- Ножный браслет выкован из цельного латунного бруска, который носят женщины игбо. Сейчас в коллекции Художественной галереи Вулвергемптона . Ножная трубка выступает примерно на 7 см с каждой стороны 35-сантиметрового диска. [9] [10]
- Бронзовый церемониальный сосуд в форме раковины улитки; 9 век; из Игбо-Укву ; Нигерийский национальный музей ( Лагос , Нигерия)
- короля Оньюдо Маскарад Авка-Этити
Мифология
[ редактировать ]Хотя сегодня многие люди игбо являются христианами , традиционная древняя религия игбо известна как Одинани . В мифологии игбо, которая является частью их древней религии, верховный Бог называется Чинеке («Бог творения»); Чинеке создал мир и все, что в нем, и связан со всем сущим на Земле. Для древних игбо космос разделен на четыре сложные части: [11]
- Создание
- Алуси (Сверхъестественные силы или божества)
- Дух
- Мать (Мир)
Аллюзия
[ редактировать ]
Алуси , также известный как Аруси или Аруши , — это второстепенные божества , которым поклоняются и которым поклоняются в мифологии игбо . В каждом сообществе существует список множества различных Алуси, каждый из которых имеет свою собственную цель. Когда в божестве больше нет необходимости, его возвращают к источнику с помощью главного жреца или Дибиа, который знает о процедуре и следит за тем, чтобы она выполнялась правильно. [12]
Инстинкт
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2022 г. ) |
Ммуо просто означает дух. Это либо добрый и благочестивый дух (ммуо ома), либо злой дух (ммуо одзё). Например, дух Огбандже рассматривается как злой дух (ммуо оджо), и любому, кто одержим этим духом, уделяется духовное внимание. (Духовное внимание означает способ изгнания злого духа через избавление (христианский путь) или через африканскую традиционную религию (т.е. выкапывание его/её «ийи ува» . Путь ATR)). Огбандже — это термин на языке игбо (Нигерия), который означает повторителя или того, кто приходит и уходит. [13] Огбандже не является плохим духом в космологии игбо. Это слово широко используется для описания ребенка или подростка, который, как утверждается, умер и неоднократно рождался от одного и того же человека.
Вещи
[ редактировать ]Ямс очень важен для игбо , поскольку это их основной урожай . Есть такие праздники, как фестиваль Нового ямса ( игбо : Ири Джи ), который проводится в честь сбора урожая ямса. [14]
Фестиваль Нового Яма ( игбо : Ири-джи ) отмечается ежегодно, чтобы обеспечить хороший урожай основного урожая. Фестиваль проводится в основном в Нигерии и других странах Западной Африки. [15]
Традиционный брак
[ редактировать ]Браки в общине игбо представляют собой многоэтапный процесс, прежде чем жених и невеста объявляются мужем и женой в соответствии с местным законодательством и традициями. [16]

Традиционный брак известен как Игбанкву, или «Несение вина», поскольку во время него невеста подает чашку пальмового вина своему жениху. Перед свадьбой жених должен пойти на территорию невесты вместе со своим отцом до дня Игбанкву, чтобы получить согласие отца невесты жениться на ее дочери. Если отец невесты опаздывает, в этом случае покойного отца невесты заменяет брат невесты, дядя или родственник мужского пола, как и жениха. Во время второго визита, когда предлагаются орехи кола (оджи игбо), два отца должны договориться о цене за невесту. [17] В большинстве случаев выкуп за невесту является просто символическим, в дополнение к другим требованиям, таким как орехи кола, козы, вино, птица и так далее. Обычно на согласование окончательной цены за невесту уходит не один вечер, после чего обоим родителям подают пир. Когда выкуп за невесту выплачен, для церемонии отводится еще один вечер. [17]
Во время церемонии отец невесты наполняет чашу пальмовым вином и передает ее дочери. Затем она ищет жениха среди толпы гостей свадьбы, чтобы предложить ему напиток. Как только напиток предложен, жених и невеста танцуют под отца невесты. Они преклоняют колени перед ним, и он благословляет их. После этого пара некоторое время танцует, прежде чем занять свои места, затем происходит угощение с последующим вручением подарков, иногда речь ведущего, а затем заключительная молитва и уход.
Архитектура Игбо
[ редактировать ]Архитектура игбо относится к архитектурным стилям и строительным традициям народа игбо. Архитектурный стиль тесно связан с культурой, верованиями и социальной структурой общества игбо. Хотя архитектурный стиль развивался, традиционная архитектура игбо имеет некоторые общие характеристики, такие как:
Комплексная планировка . Архитектурные традиции игбо часто вращаются вокруг концепции комплекса , который характеризуется закрытой территорией, включающей несколько семейных резиденций, открытые центральные дворы , веранды и вспомогательные постройки. Эти комплексы тщательно спланированы и иногда вымощены плоскими камнями, чтобы способствовать совместной жизни и облегчению семейных обязательств. Кроме того, в некоторых комплексах есть уникальные элементы, такие как дома Имплювиум, сады , рвы и колодцы, демонстрирующие разнообразие архитектурных практик игбо.
Вентиляция . Архитектура игбо объединяет стратегическое размещение проемов в зданиях для обеспечения перекрестной вентиляции, помогая регулировать температуру в помещении. Использование широких проемов облегчает циркуляцию воздуха, обеспечивая комфорт пассажиров. В зависимости от места с высокой температурой и влажностью испарение пота становится затруднительным; однако поток воздуха способствует этому процессу, повышая комфорт. Кроме того, методы строительства предполагают использование толстых стен, соломенных крыш и приподнятых фундаментов для смягчения экологических проблем. Толстые стены сохраняют прохладу в помещении в жаркую погоду и тепло в сезон дождей. Соломенные крыши обеспечивают изоляцию от прямых солнечных лучей, создают тень и способствуют тепловому комфорту. [18]
Святыни и священные места . Архитектура игбо часто включает в себя специальные места в комплексах или общественных зонах для святынь/ храмов предков и домов собраний тайного общества. Эти места считаются священными и являются неотъемлемой частью культурной и религиозной практики игбо. Эти священные сооружения могут различаться по дизайну: от простых пространств под открытым небом до более сложных сооружений со специфическими архитектурными особенностями.
Декоративные элементы. Традиционная архитектура игбо часто включает в себя декоративные элементы, в том числе расписные рисунки на стенах, такие как ули , резные деревянные дверные рамы и замысловатые узоры на потолках. Эти украшения могут иметь символическое или религиозное значение. [19]
Традиционный наряд
[ редактировать ]
Традиционно одежда игбо обычно состояла из небольшого количества одежды, поскольку тогда цель одежды заключалась в том, чтобы скрыть интимные места, хотя старейшины были полностью одеты. [20] Дети обычно были обнаженными от рождения до подросткового возраста (того времени, когда считалось, что им есть что скрывать), но иногда по медицинским показаниям вокруг талии носили украшения, такие как бусы. Боди-арт Ули также использовался для украшения как мужчин, так и женщин в виде линий, образующих узоры и формы на теле.

С колониализмом и вестернизацией культуры игбо одежда в западном стиле, такая как рубашки и брюки, заменила традиционную одежду. [21]
Женщины
[ редактировать ]Женщины носили своих младенцев на спине, связывая их узлом на груди полосой одежды. Этот метод вынашивания ребенка практиковался и до сих пор практикуется многими группами людей по всей Африке, включая игбо. Этот метод был модернизирован в виде детской коляски . В большинстве случаев женщины игбо не прикрывали область груди. Девушки обычно носили на талии короткую накидку с бусами и другими украшениями, такими как ожерелья и бусы. [22] И мужчины, и женщины носили обертки. [21]
Мужчины
[ редактировать ]Мужчины носили набедренные повязки , которые оборачивались вокруг талии и между ног и застегивались на спине, тип одежды, подходящий для сильной жары, а также для такой работы, как сельское хозяйство. [21] Мужчины также могли повязать набедренную повязку поверх набедренной повязки. На общественных мероприятиях, таких как традиционные свадьбы, мужчины повязывают такие материалы, как ущелье, которое считается дорогим, и обычно это сочетается с «Исиагу», популярным среди богатых и традиционных обладателей титулов.
Современный традиционный наряд
[ редактировать ]
Современная традиционная одежда игбо для мужчин обычно состоит из верха Исиагу , напоминающего африканского дашики . Исиагу (или Иши агу ) обычно украшен узором в виде львиных голов, вышитых поверх одежды. Он также может быть простым (обычно черным). Его носят с брюками, и его можно носить либо с традиционной шляпой обладателя титула ( феской, называемой окпу агу или агву), либо с традиционной мужской шляпой игбо в полоску (которая напоминает шляпу Боббл ). Женщины воплощенную блузку с пышными рукавами (в стиле европейской одежды), а также две накидки (обычно из современного голландского носят материала) и головной платок.
Титул вождя
[ редактировать ]
Высококвалифицированные мужчины и женщины принимаются в свои благородные ордена для титулованных людей, таких как Нди Озо или Нди Нзе . Эти люди получают знаки отличия, чтобы показать свой статус. Членство является весьма эксклюзивным, и для того, чтобы получить квалификацию, человек должен пользоваться большим уважением и хорошо отзываться в обществе.
ученичество
[ редактировать ]У игбо есть уникальная форма ученичества , при которой либо член семьи мужского пола, либо член сообщества проводит время (обычно от подросткового возраста до взрослой жизни) с другой семьей, когда они работают на них. После времени, проведенного с семьей, глава принимающего домохозяйства, которым обычно является пожилой мужчина, который привел ученика в свой дом, устанавливает ( игбо : иду ) ученика, либо открывая для него бизнес, либо давая деньги, либо инструменты, с помощью которых можно зарабатывать на жизнь. [24]
Эта практика была использована европейцами , которые использовали эту практику как способ торговли порабощенными людьми . Олауда Эквиано , хотя и был украден из его дома, был человеком игбо, которого заставили служить африканской семье. Он сказал, что чувствовал себя частью семьи, в отличие от того, что произошло позже, когда его отправили в Северную Америку и поработили в Тринадцати колониях . [25]
Система ученичества игбо [26] В Игболенде его называют Иму Ахия или Мальчик Игба, который стал более заметным среди игбо после гражданской войны в Нигерии . В стремлении выжить в рамках политики 20 фунтов стерлингов, предложенной Обафеми Аволово , согласно которой каждому гражданину Биафры выдавалось только 20 фунтов стерлингов для выживания, независимо от того, что у них было в банке до войны, а остальные деньги находились у нигерийцев. правительство.
Мелкая торговля была одним из немногих способов восстановить разрушенные общины, а также сельское хозяйство, но с другой стороны, сельское хозяйство требовало времени, которого в тот момент не было в наличии.
По сути, большинство людей занялись трейдингом. [27]
Эта модель мальчиков Иму-Ахия/Игба была простой, она работает таким образом, что владельцы бизнеса нанимали младших мальчиков, которые могут быть родственниками, братьями и сестрами или не родственниками из того же региона, размещали их и заставляли работать в качестве учеников в бизнесе, в то время как узнаем, как это работает и секреты бизнеса. проводилась небольшая церемония выпуска По истечении отведенного для обучения времени (5–8 лет) для Нва Боя (человека, который научился этому ремеслу) . Ему также будет выплачиваться единовременная выплата за их услуги на протяжении многих лет, и деньги будут использованы для открытия бизнеса для Nwa Boy . [28]
Кастовая система Осу
[ редактировать ]Осу — группа людей, чьи предки посвятили себя служению в святилищах и храмах божествам игбо и поэтому считались собственностью богов. Отношения, а иногда и взаимодействие с Осу во многих случаях были (и по сей день остаются) запрещены.
По сей день называться Осу остается клеймом, препятствующим прогрессу и образу жизни людей. [29]
Календарь (Игуафо Игбо)
[ редактировать ]В традиционном календаре игбо неделя ( игбо : идзу ) состоит из 4 дней ( игбо : убочи ) ( эке , орие , афо , нкво ), семь недель составляют один месяц ( игбо : Ọnwa ), месяц состоит из 28 дней и 13 месяцев в году. В последний месяц добавляется дополнительный день. [30] Названия дней уходят корнями в мифологию царства Нри . Считалось, что Эри , рожденный в небе основатель королевства Нри, отправился в путешествие, чтобы раскрыть тайну времени. В своем путешествии он приветствовал и отсчитывал четыре дня по именам управляющих ими духов, и таким образом имена духов ( эке , ори , аф и Нкво ) стали днями недели. [31]
| Пример месяца: январь.
|
Названия в честь базарных дней
[ редактировать ]Новорожденных детей иногда называли в честь дня недели, в котором они родились. Это уже не модно. Такие имена, как Мгбеке ( дева [родившаяся] в день Эке), Мгбори (девица [родившаяся] в день Ори) часто встречаются среди народа игбо. У мужчин Мгбе заменяется на Нва или «Окоро» ( игбо : Дитя [из]). Примерами тому являются Соломон Окоронкво и Нванкво Кану , два популярных футболиста. [34]
Маски и маскарады игбо
[ редактировать ]Существует два основных типа маскарадов : видимые и невидимые. Видимые маскарады предназначены для публики. Зачастую они более интересны. Используемые маски привлекают внимание своей формой и формой. В этих видимых маскарадах представления о преследовании , музыке, танцах и пародиях разыгрываются (Ойенеке 25).
Невидимые маскарады происходят ночью. Звук для них — главный инструмент. Маскарад использует свой голос, чтобы кричать, чтобы его было слышно по всей деревне. Используемые маски обычно имеют жестокий вид, и их интерпретация полностью понятна только членам общества. Эти невидимые маскарады призывают молчаливую деревню вселить страх в сердца тех, кто не посвящен в их общество.
Кольский орех (черный)
[ редактировать ]
Кольский орех ( игбо : черный ) [35] занимает уникальное место в культурной жизни народа игбо. Оджо — первое, что подают любому гостю в доме игбо. Ọjị подается перед началом важного мероприятия, будь то церемония бракосочетания . [36] разрешение семейных споров или заключение любого типа соглашения. [37] Ọjị традиционно разламывают на кусочки вручную, и если орех колы разбивается на три части, устраивают особый праздник.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Культура и язык Игболанда , Igboguide.org
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нваува, Аполлос О.; Аньянву, Огечи Э. (2019). Культура, заповеди и социальные изменения в юго-восточной Нигерии: понимание игбо . Роуман и Литтлфилд. п. 70. ИСБН 978-1-4985-8969-7 .
- ^ «Народ игбо – происхождение и история» . факультет.ucr.edu . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Нигерия: История | Содружество» . thecommonwealth.org . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Адугна, Гейб. «Исследование: изучение языка: игбо: дом» . библиотека.bu.edu . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия». Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . JSTOR 30249789 .
- ^ Нвачукву, Массачусетс (1997). «О РЕЗОНАНСНЫХ ЧАСТОТАХ ОХА» . Нигерийский технологический журнал . 18 (1): 1–21. doi : 10.4314/njt.181.434 (неактивен 27 февраля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Музыкальные инструменты игбо» .
- ^ Апли, Алиса (октябрь 2001 г.). «Игбо-Укву (ок. 9 век)» . Метрополитен-музей . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Дискомфорт моды» . Антикварные изображения и видео Алайгбо/Ала Игбо (Игболенд), размещенные в блоге Укпуру . 17 октября 2010 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
Фотография танцовщицы в браслетах - Томас Уитридж Норткот (до 1913 г.)
- ^ «Желание подчиниться пожизненному заключению в акции» . Антикварные изображения и видео Алайгбо/Ала Игбо (Игболенд), размещенные в блоге Укпуру . 17 октября 2010 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
Фотография сидящей женщины в браслетах - Томас Уитридж Норткот (до 1913 г.)
- ^ Онвуеджогву, Массачусетс (1975). «Культурная зона игбо». В Огбеле — Ф. Чидози; Мемананджо, Э. Нулуэ (ред.). Язык и культура игбо . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–10. ISBN 978-978-154-157-5 .
- ^ Слэттери, Кэтрин (15 августа 2001 г.). «Религия и народ игбо» . Проект Имперского архива . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Илечукву, Sunday TC (май 2007 г.). «Огбандже / абику и культурные концептуализации психопатологии в Нигерии». Психическое здоровье, религия и культура . 10 (3): 239–255. дои : 10.1080/13694670600621795 . S2CID 144687043 .
- ^ Агву, Кене. «Ям и игбо» .
- ^ «Празднование фестиваля Ива-дзи (Новый Ям) 2005» . Би-би-си в Бирмингеме.
- ^ «Объяснение экономики брака игбо» . Найраметрика . 10 декабря 2017 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Традиционная свадьба игбо в Нигерии — CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Доркас Моболаде, Толулопа; Пурвахиди, Парастоо (20 мая 2020 г.). «Биоклиматический подход к климатической классификации Нигерии» . Устойчивость . 12 (10): 4192. дои : 10.3390/su12104192 .
- ^ Аниакор, Чике Сирил (1979). Архитектура игбо: исследование форм, функций и типологии (Диссертация). ОКЛК 21917353 , 1194852220 ПроКвест 302921207 . [ нужна страница ]
- ^ Thing s Fall Apart, Чинуа Ачебе, страница 58: ... мужчины (то есть старейшины) ... все были полностью одеты...
- ^ Перейти обратно: а б с http://cultural.chiamaka.com/igboclothing.html Архивировано 23 сентября 2008 г. в Wayback Machine « Люди игбо: одежда и косметический макияж во времена, когда все разваливается ».
- ^ Ачебе Стр. 71: Она (то есть Акуэке) носила черное ожерелье, которое свисало тремя кольцами прямо над ее полной, сочной грудью... а на ее талии четыре или пять рядов джигиды, или поясных бус .
- ^ Басден, Джордж Томас (1921). Среди ибо в Нигерии: отчет о любопытных и интересных привычках, обычаях и верованиях малоизвестных африканских народов, написанный человеком, который много лет жил среди них в близких и интимных отношениях . Сили, Сервис. п. 184 .
- ^ «От ученичества к предприятию | Айк Чиок | TEDxOguiRoad» . Ютуб .
- ^ Эквиано, Олауда (1789). Интересный рассказ о жизни Олауды Эквиано . [ нужна страница ]
- ^ «Что такое Иму Ахия - Что такое обучение игбо, история, мысли и термины - Предприниматель» . Предприниматель . 11 ноября 2018 г. Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Ннадозие, Эммануэль (2002). «Предпринимательство коренных народов Африки, определяющее возрождение и рост предпринимательства игбо в период после Биафры». Журнал африканского бизнеса . 3 : 49–80. дои : 10.1300/J156v03n01_04 . S2CID 153686734 .
- ^ «Древние экономики совместного потребления в Африке – и почему мы должны масштабировать их | Роберт Нойвирт» . Ютуб .
- ^ «История «неприкасаемых» Нигерии » . 07.04.2009.
- ^ Удеани, Чибуезе К. (2007). Инкультурация как диалог: культура игбо и послание Христа . Родопи. стр. 28–29 . ISBN 978-90-420-2229-4 .
- ^ Исичеи, Элизабет Алло (1997). История африканских обществ до 1870 года . Издательство Кембриджского университета. п. 247 . ISBN 0-521-45599-5 .
- ^ Онвуеджогву, М. Ангулу (1981). Цивилизация игбо: еда королевства и гегемония . Этнографика. ISBN 978-978-123-105-6 . [ нужна страница ]
- ^ «Эз Нри — Фестиваль Игу-Аро — 1008 год нашей эры» . Free-Press-Release Inc., 29 февраля 2008 г. Проверено 6 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Руководство по практике именования, Великобритания, 2006 г.» (PDF) . Март 2006 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Дитч (Кольский)
- ^ Традиционный брак в Игболанде: оригинальный культурный путь
- ^ Путеводитель по игбо. Знакомство с языком и культурой игбо.