Эммануэль Чуквуди Эз
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2018 г. ) |
Эммануэль Чуквуди Эз // (18 января 1963 — 31 декабря 2007) — нигерийский философ . Эз был специалистом по постколониальной философии . Он писал и редактировал влиятельные постколониальные истории философии в Африке , Европе и Америке . Он вывел на свет расизм Иммануила Канта среди западных мыслителей 1990-х годов — область жизни Канта, которую западные философы часто замалчивают. [1] На его творчество оказали влияние Паулин Хунтонджи , Ричард Рорти , Дэвид Хьюм и Иммануил Кант .
На момент смерти Эз был адъюнкт-профессором философии в Университете ДеПола , где он также основал и редактировал журнал Philosophia Africana [1] . Он умер 31 декабря 2007 года в Льюисбурге, штат Пенсильвания. [2] после непродолжительной болезни.
Фон
[ редактировать ]Эз родился в семье нигерийцев, Дэниела и Ребекки (игбо и набожные католики ), в Агбокете, в северном регионе Нигерии . Из-за этнической принадлежности и религии его родителей они бежали с севера во время гражданской войны в Нигерии в Нсукку , в восточную часть страны.
Образование и преподавание
[ редактировать ]Эз получил образование у иезуитов в колледжах Бенин-Сити , Нигерия , и Кимвензы , Заир (ныне Демократическая Республика Конго ). С 1970 по 1976 год он посещал начальную школу Святого Патрика в Ихеакпу-Авке. В 1982 году он окончил среднюю школу Игбо-Эзе. С сентября того же года он работал клерком в штата Кадуна Министерстве сельского хозяйства в Фунтуа .
В 1983 году Эз уволился с работы и поступил в новициат иезуитов Св. Игнатия в Бенин-Сити. С 1985 по 1987 год учился в колледже С. Пьера Канисиуса в Кимвензе, Демократическая Республика Конго. Затем он в течение учебного года преподавал французский язык в колледже Бишопа Келли в Бенин-Сити, прежде чем переехать в Нью-Йорк. Он получил степень магистра (1989 г.) и доктора философии. (1993) из Фордхэмского университета . Его докторская диссертация была на тему «Рациональность и дебаты об африканской философии».
Эз преподавал в Бакнеллском университете и в колледже Маунт-Холиок . Кроме того, он был приглашенным научным сотрудником после получения докторской степени в Кембриджском университете (1996–1997, где он разработал магистерскую программу по африканским исследованиям), приглашенным профессором в Новой школе социальных исследований (1997) и в Университете Кейптауна (2003).
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- О разуме: рациональность в мире культурных конфликтов и расизма (2008) ISBN 978-0822341956 [2]
- Раса и Просвещение: Читатель (1997), ISBN 0-631-20137-8 . [3]
- Постколониальная африканская философия: критический читатель (1997), ISBN 0-631-20340-0 . [4]
- Достижение нашей человечности: идея пострасового будущего (2001), ISBN 0-415-92941-5 . [5]
- Африканская философия: Антология (2006), ISBN 0-631-20338-9 . [6]
- Африканская мысль (I): Этика и политика , ISBN 84-7290-155-6 . [7]
- Африканская мысль (II): Философия , ISBN 84-7290-189-0 . [8]
- Африканская мысль (III): Культура и общество , ISBN 84-7290-282-X . [9]
Статьи
[ редактировать ]- «Из Африки: теория коммуникации и культурная гегемония». Телос 111 (весна 1998 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Буи, Жамель (5 июня 2018 г.). «Как Просвещение создало современное расовое мышление и почему мы должны противостоять этому» . Журнал «Сланец» . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Эммануэль Чуквуди Эз, 1963–2007 гг.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кармен Л. Бохоркес, «Апель, Дюссель, Виреду и Эз: межкультурный подход к идеалу справедливости», Revista de Filosofia , Vol. 34, No. 1 (2000): 7–16.
- Майкл А. Розенталь, «Черный паршивый бразилец: некоторые мысли о расе и ранней современной философии», Философия и социальная критика , Том 31, № 2 (2005): 211–221.
- М. Л. Томас, «Модель консенсусной демократии Акан как альтернативный подход к принятию политических решений». [10] [ постоянная мертвая ссылка ]
О «Достижении нашей человечности: идея пострасового будущего»
- Обзор Фрэнка М. Киркланда в Notre Dame Philosophical Review , 2002.04.05 [11] Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- Обзор Кливиса Хедли «Идеал пострасового будущего» в журнале Philosophia Africana , Vol. 7, № 1, 2004: 109–202.
- Критика Чарльза Миллса Канта , « Untermenschen », в книге Эндрю Валлса, «Раса и расизм в современной философии» , Cornell University Press, 2005, стр. 169–193.
О книге «Раса и Просвещение: читатель» :
- Обзор Питера Халма, «Исследование африканской литературы» , Vol. 31, № 2, 2000: 232–233 [12]
- Рецензия Боба Картера «Из Африки: философия, «раса» и агентность», в журнале «Радикальная философия» , май/июнь 1998 г. [13]
- Обзор Эндрю Н. Карпентера в журнале Teaching Philosophy, Vol. 23 № 3 (2000).
- Обзор Фелмона Дэвиса в Constellations , Vol. 5, № 2, 1998: 296–304 [14]
- Обзор в журнале «Журнал чернокожих в высшем образовании» , № 16, 1997 г.: 137–138.
- Обзор Адама Шаца: «Что общего между худшим в Просвещении и лучшим?», Lingua Franca , апрель – май 1997 г., стр. 19–20.
О книге «Постколониальная африканская философия: критический читатель» :
- Обзор Кая Крессе в полилоге: Форум межкультурной философии [15]
- Обзор в журнале Philosopher's Magazine . [16]
- Обзор в The Sociological Review , Vol. 45, № 4, 1997: 704–750 [17]
- Обзор в журнале «Трансформация» , Vol. 18, № 4, 2001: 264 [18]
О книге «Африканская философия: антология» :
- Обзор Барри Халлена «Африканская философия в новом ключе» в журнале African Studies Review , Vol. 43, № 3, 2000: 131–134.
- Обзор Стивена Кларка «Африканская философия: антология», в Afr Aff (Лондон), 1999 98: 128–130.
- Обзор Найджела Гибсона в журнале «Африка и азиатские исследования» , Vol. 36, № 3, 2001: 253–329.
- Обзор Родни К. Робертса в журнале Philosophy East and West , октябрь 1999 г. [19]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Демократия или консенсус? Ответ Wiredu Эммануэля Чуквуди Эзе
- Африканская философия на рубеже тысячелетий, интервью с Риком Льюисом