Пилларизация
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пилларизация (от голландского : verzuiling ) — это вертикальное разделение граждан на группы по религиозным и связанным с ними политическим убеждениям. Эти общества были (а в некоторых областях до сих пор делятся) на две или более группы, известные как «столпы» (голландский: zuilen ). Наиболее известные примеры этого исторически имели место в Нидерландах и Бельгии .
Каждый столп может иметь свои собственные социальные институты и социальные организации . К ним могут относиться собственные газеты, радиовещательные организации, политические партии , профсоюзы, фермерские ассоциации, банки, магазины, школы, больницы, университеты, скаутские организации и спортивные клубы. Такая сегрегация означает, что многие люди практически не имеют личных контактов с членами других групп.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах было как минимум три столпа: протестантский , католический и социал-демократический . Пилляризация была первоначально инициирована Авраамом Кайпером и его Христианско-демократической и неокальвинистской ( гереформерд ) Антиреволюционной партией (АРП) в конце 19 века; это было частью его философии сферного суверенитета . [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ]
Католический столп имел высшую степень организованности, поскольку католическое духовенство способствовало организации католиков в конфессиональных учреждениях. Однако консервативный протестантский столп и социалистический столп, который в основном состоял из промышленных рабочих , были почти столь же тесно связаны. [ 2 ] Протестантский ( hervormd ) Христианский исторический союз (CHU) (сформированный в 1908 году) не организовал собственную опору, а был связан с протестантской опорой, сформированной ARP.
Люди, которые не были связаны ни с одним из этих столпов, в основном среднего и высшего класса протестанты и атеисты из , возможно, создали свой собственный столп: либеральный или «общий» столп. Связи между общими организациями были намного слабее, чем в рамках трех других направлений. Либералы отвергли добровольную сегрегацию общества и отрицали существование «либеральной опоры». [ 2 ] Политическими партиями, обычно связанными с этой группой, были Свободно-демократическая лига (VDB) и Либеральная государственная партия (LSP). Коммунисты , гуманисты и ультраортодоксальные протестантские фундаменталисты также создали подобные организации; однако такие группы были намного меньше.
Развитию пилларизации в Нидерландах способствовала эмансипация рабочего класса и низшего среднего класса, с одной стороны, и осуществление элитного контроля, с другой стороны. Освобождение рабочего класса привело к созданию социалистических партий, профсоюзов, средств массовой информации, кооперативов и коллективно организованных досуговых мероприятий. Такая «полная забота» социалистического движения о своих членах существовала аналогично и в других европейских странах. Эмансипация консервативного и часто сильно религиозного нижнего среднего класса способствовала появлению протестантского столпа. В то время как голландская буржуазия была довольно либеральной и придерживалась «просвещенного» протестантизма, большая часть низшего среднего класса придерживалась более ортодоксальной кальвинистской теологии, которой учил проповедник и политик Абрахам Кайпер. [ 2 ]
В 1866 году Кайпер основал gereformerd («реформированное») течение протестантизма; она была более консервативной и более популярной среди простых людей, чем существующие протестантские церкви в Нидерландах. Мировоззрение Кайпера утверждало принцип «сферного суверенитета», отвергая как церковность (правление Церкви над всеми частями общества), так и этатистский секуляризм (правление государства над всеми частями общества). Он утверждал, что у каждого есть своя сфера, в которую другой не должен вмешиваться. В 1879 году он основал АРП как политическое крыло своего религиозного движения и ядро протестантской колонны.
В то же время новые и старые элиты пытались сохранить контроль над недавно эмансипированными социальными группами. Например, католическое духовенство создало конфессиональные союзы, чтобы не допустить вступления католических рабочих в социалистические союзы. Одной из причин создания христианских партий было противодействие пугающему росту левых массовых партий. [ 2 ]
Учреждения по направлениям
[ редактировать ]В следующей таблице показаны наиболее важные институты по направлениям:
Депилляризация
[ редактировать ]После Второй мировой войны (во время которой даже голландское сопротивление было основано на столбах) либералы и социалисты, а также протестанты и католики начали сомневаться в столбовой системе. Они основали движение единства «Народное движение Нидерландсе Фольксбевегинг» . Прогрессисты всех столпов (включая католическое движение сопротивления Христофора ) объединились в целях обновления политической системы ( doorbraak , «прорыв»). Но столбизация укоренилась в голландском обществе, и победить ее было нелегко. Чтобы добиться этого прорыва, Социалистическая социал-демократическая рабочая партия , леволиберальная VDB и христианско-социалистический ХДС объединились, чтобы сформировать PvdA , прогрессивную партию, которая была открыта для всех людей. Однако новая партия не получила достаточной поддержки ни у католиков, ни у реформаторов, и PvdA оказалась заключенной в социалистической опоре.
Телевизионное вещание также было столповым, но, тем не менее, все смотрели одни и те же передачи, поскольку изначально в 1950-х годах в Нидерландах был доступен только один канал. В 1960-е годы эти опоры в значительной степени рухнули, особенно из-за политической критики со стороны D66 и группы Nieuw Links (Новые левые) в PvdA. Из-за этого, а также из-за повышенной мобильности, многие люди могли видеть, что люди из других столпов не сильно отличаются от них самих. Рост благосостояния и образования сделал людей независимыми от многих опорных институтов , и молодые люди больше не хотели быть связанными с этими организациями.
В 1973 году две основные протестантские партии, ARP и CHU, объединились с католической KVP и образовали Христианско-демократический призыв (CDA). Впервые они приняли участие во всеобщих выборах 1977 года . В 1976 году католический профсоюз Nederlands Katholiek Vakverbond (NKV) начал сотрудничать с профсоюзом Социалистического столпа (NVV), а в 1982 году слился с Federatie Nederlandse Vakbeweging (FNV).
Столпизация общества не исчезла полностью, и многие ее пережитки все еще можно увидеть в 21 веке: общественное телевидение например, все еще разделено между несколькими организациями, а не является одной организацией. В Нидерландах есть как государственные, так и религиозные школы , и этот разрыв также унаследован от колоннизации. Более того, по состоянию на 2014 год некоторые сообщества продолжают вести себя как небольшие «столбы». [update], хотя вместо того, чтобы формировать структуру общества (столп), это в настоящее время выводит их из основного русла общества. Члены реформатских церквей (освобожденные) имеют свои собственные (начальные и средние) школы, свою общенациональную газету и некоторые другие организации, такие как профсоюз. Члены нескольких пиетистских реформатских церквей также основали свои собственные школы, газеты и политические партии. все чаще Мусульманские иммигранты в Нидерландах используют правовые возможности, созданные благодаря столповой структуре общества, открывая свои собственные школы.
Бельгия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Помимо отсутствия протестантской колонны из-за небольшой численности этой группы, колоннизация в Бельгии была очень похожа на таковую в Нидерландах. Не было также «общего» столпа, а был политически хорошо организованный либеральный столп. В 1911 году британский социолог Сибом Раунтри отметил, что в Бельгии:
Между католиками и либералами чрезвычайно мало социальных связей, а между католиками и социалистами практически нет. Политика присутствует почти в каждой фазе социальной деятельности и благотворительной деятельности, и сотрудничество в любом другом вопросе для людей, придерживающихся разных политических взглядов, является скорее исключением, чем правилом. Таким образом, в одном городе будут католический, либеральный и социалистический профсоюзы, католическое, либеральное и социалистическое сберегательные общества, каждое из которых обслуживает схожих людей, но каждое ограничивает свое внимание членами своей собственной политической партии. Разделение распространяется на кафе, гимназии, хоровые общества, общества трезвости и литературные общества; действительно, это прорезает жизнь! [ 3 ]
И во Фландрии , и в Валлонии общества были разделены на католические и либеральные политические конфессии, к которым впоследствии присоединился социалистический столп. Хотя либералы были сильнее в Бельгии (особенно в Брюсселе ), чем в Нидерландах, они все же были относительно слабы из-за их довольно небольшой буржуазной поддержки: либеральные профсоюзы были очень небольшими. De Tijd , финансовая ежедневная газета, является газетой, ориентированной на либералов, поскольку ее читательская аудитория состоит в основном из сторонников либералов. Однако существует также фламандская газета с историческими либеральными корнями Het Laatste Nieuws . [ нужна ссылка ]
Конфессиональные школы (многие католические и несколько еврейских) получают некоторую часть государственных денег, хотя и не на паритетном уровне финансирования, как в Нидерландах, поэтому обучение почти полностью бесплатное. Бельгийские университеты взимают более или менее одинаковую и относительно низкую плату за обучение.
В результате языковой борьбы во второй половине двадцатого века столпы раскололись по языковому вопросу, который стал наиболее значимым фактором разногласий в нации. В результате католики, либералы и социалисты были далее разделены на этнолингвистические линии: фламандские/голландские, валлонские/французские и немецкие. Система столпов оставалась изначальной силой, разделяющей общество, гораздо дольше, чем в Нидерландах. Лишь ближе к концу « холодной войны» оно начало терять значение, по крайней мере, на индивидуальном уровне, и по сей день продолжает влиять на бельгийское общество. Например, даже « Радужная коалиция » Гая Верхофштадта 1999–2003 годов часто описывалась с точки зрения столбообразования. Политические движения, появившиеся в конце 20-го века (такие как «Флаамс Блок» , ныне «Флаамс Беланг» , «Грюн! » и «Н-ВА» ), не пытались строить опоры.
Пилларизация была заметна даже в повседневных общественных организациях, таких как музыкальные ансамбли, спортивные клубы, развлекательные заведения и т. д. Однако, ослабленные в нынешней ситуации, многие крупные общественные организации (профсоюзы, кооперативы и т. д.) все еще строго следуют линиям опор.
Учреждения по столбцам с их этническим разделением
[ редактировать ]Следующая таблица ограничена наиболее важными институтами и показывает текущее разделение людей на три этнические группы.
фламандский католик | Валлонский католик | немецкий католик | фламандский социалист | Валлонский социалист | немецкий социалист | фламандский либерал | Либеральная Валлония | немецкий либерал | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Политические партии до 1945 г. | Католическая партия (до 1936 г.) Католический блок (с 1936 г.) |
Бельгийская Лейбористская партия (BWP/POB) | Либеральная партия | ||||||
Католическая Фламандская народная партия (с 1936 г.) | Социал-католическая партия (с 1936 г.) | ||||||||
Политические партии между 1945 и 1970 годами | Христианско-социальная партия (CVP/PSC) | Бельгийская социалистическая партия (BSP/PSB) |
| ||||||
Политические партии после 1970 г. |
|
|
CSP
|
|
ПС | СП |
|
ПФФ | |
Профсоюзы | Конфедерация христианских профсоюзов (ACV/CSC) | Всеобщая федерация труда Бельгии (ABVV/FGTB) | Всеобщая конфедерация либеральных профсоюзов Бельгии (ACLVB/CGSLB) | ||||||
Союз фермеров | |||||||||
Медицинское страхование | Христианская взаимность | Христианская взаимность | Христианская медицинская страховая компания | Социалистическая взаимность | Социалистическая взаимность | Социалистическая медицинская страховая компания | Либеральная взаимность | Либеральная взаимность | Бесплатная медицинская страховка |
Больницы | Белый/Желтый Крест | Христианский фонд | Христианский фонд | (Центр) ухода на дому | Социалистический фонд | Социалистический фонд | Солидарность ради семьи | Либеральный фонд | Либеральный фонд |
Агентства по оказанию помощи | Каритас Фландрии | Каритас во франкоязычной и немецкоязычной Бельгии | Caritas en Belgique Франко-немецкоязычная Бельгия | ФОС-Социалистическая солидарность | Социалистическая Солидарность-FCD | Солидарность ФЦД | никто | никто | никто |
Газеты | Ла Либре Бельгика | граничное эхо |
|
никто | никто | Вечер | никто | ||
Культурные ассоциации | Фонд Дэвида | никто | никто | Вермейленфонд | никто | никто | Виллемсфондс | никто | никто |
Школы | Фламандский секретариат католического образования (католические школы), Фламандская ассоциация католических колледжей | Католические школы | Государственные школы | Государственные школы | Государственные школы | Государственные школы, неконфессиональные частные школы | Государственные школы, неконфессиональные частные школы | Государственные школы, неконфессиональные частные школы | |
Крупнейшие университеты | Католический университет Левена | Католический университет Лувена | никто | Гентский университет | Льежский университет | никто | Свободный университет Брюсселя | Свободный университет Брюсселя | никто |
Другие университеты | никто | Трансуниверситет Лимбурга | Университетский факультет сельскохозяйственных наук Жемблу | никто | Университет прикладных наук Эразма | Университет Монса | никто | ||
Молодежные организации |
|
|
МЖС | МЖС |
|
| |||
Банки | Народный сберегательный банк | Дексия | никто | Банк Де Пост | Банк Ла Пост | Банк из почтового отделения | Генеральная банковская компания | Генеральный банк | Женераль Банк |
Спортивные клубы | никто | никто |
|
никто | никто | никто | никто | никто |
Доля в Австрии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Австрийская версия Verzuiling — это давняя доктрина Proporz ( лицемерие от Proportionalität , по-немецки «пропорциональность»). Сначала это было только в политике второй австрийской республики , но позже выродилось в неокорпоративистскую систему патронажа и кумовства, пронизывающую многие аспекты австрийской жизни. Пропорц Католической был создан, развит и продвигался двумя основными партиями, Австрийской народной партией (ÖVP) и Социал-демократической социалистической партией Австрии (с 1991 года Социал-демократическая партия Австрии , оба названия имеют аббревиатуру SPÖ).
Эта де-факто двухпартийная система рухнула после выборов 1999 года , которые привели к присоединению к национально-консервативной Партии свободы Австрии (FPÖ), политическая маргинализация которой и ее предшественницы, Федерации независимых (VdU), была Основная причина создания политики Пропорца - их прогерманские , крайне правые и индивидуалистические взгляды.
Система Пропорца возникла из необходимости сбалансированного, согласованного управления в первые годы второй австрийской республики. В то время страна была поглощена попытками восстановить страну после опустошения Второй мировой войны. Таким образом, доктрина Пропорца тесно связана с идеей большой коалиции, в которой основные политические партии, в случае послевоенной Австрии, СПА и ÖVP, участвуют в правительстве.
Как и в Нидерландах или в Бельгии, основные партии и по сей день частично имеют «черные» и «красные» параллельные организации, например, Б. в туристических клубах (ÖAMTC против ARBÖ), фракции внутри Австрийской федерации профсоюзов (FCG против АРБЁ), фракции внутри Австрийской федерации профсоюзов (FCG против АРБО) . FSG против Freiheitlichen Arbeitnehmer (FPÖ)) или спортивных ассоциаций (Sportunion против ASKÖ).
Италия
[ редактировать ]Подобное явление существовало и во времена Первой Итальянской республики .
Существует несколько профсоюзов: Итальянская конфедерация рабочих профсоюзов (CISL), которая была близка христианской демократии (DC), Итальянская Всеобщая конфедерация труда (CGIL), близкая к Итальянской коммунистической партии (PCI), Всеобщий профсоюз труда , связанный с Итальянское социальное движение (MSI) и Итальянский рабочий союз , который имел связи с Итальянской республиканской партией (PRI) и Итальянской демократической социалистической партией (PSDI).
Государственная общественная телекомпания RAI также была разделена между партиями. Говорят, что Rai 1 близок к DC, Rai 2 — к PSI, а Rai 3 — к PCI.
Северная Ирландия
[ редактировать ]Термин «пилларизация» также использовался для описания сегрегации двух основных этнорелигиозных групп в Северной Ирландии . [ 4 ] особенно между основанием Северной Ирландии (1922 г.) и окончанием Смуты (1969–1998 гг.); [ 5 ] сегрегация и столбизация сохраняются, но их темпы уменьшаются. [ 6 ] Отличие Северной Ирландии состоит в том, что одна группа ( протестанты , юнионисты , лоялисты ) пользовалась явным политическим, экономическим и социальным доминированием над другой группой ( католики , националисты , республиканцы ). [ 7 ] Это было описано как столбизация «без консоциативизма ». [ 8 ] [ 9 ]
Особенно после Белфастского соглашения (1998 г.) были предприняты усилия по преодолению сегрегации. Существуют «сквозные» политические партии, такие как Партия Альянса , Партия зеленых и «Люди прежде прибыли », и растет число людей, которые идентифицируют себя и голосуют как «другие». [ 22 ] [ 23 ] а не из-за «католической» или «протестантской» идентичности, а также из-за растущего числа атеистов ; [ 24 ] но выборы часто высмеиваются как « сектантский подсчет голосов», поскольку протестантское беспокойство растет по поводу возможности католического большинства. [ 25 ] [ 26 ] Исторически сложилось так, что действовали и другие несектантские политические партии, в первую очередь Лейбористская партия Северной Ирландии и Коалиция женщин Северной Ирландии .
См. также
[ редактировать ]- Балканизация
- Консоциализм
- Политика идентичности
- Милле (Османская империя)
- Сектантство
- Социальная среда
- независимый
- Акт испытаний
- Политический партикуляризм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Хэлси Вуд младший, Идя по-голландски в современную эпоху: борьба Авраама Кайпера за свободную церковь в Нидерландах (2013).
- ^ Перейти обратно: а б с д Ван Занден, Ян Л. (1998), Экономическая история Нидерландов 1914-1995: Маленькая открытая экономика в «длинном» двадцатом веке , Routledge, p. 10
- ^ Земля и труд Сибома Раунтри , Уроки Бельгии (1911), цитируется в Клифф, Тони (весна 1961 г.). «Бельгия: удар к революции?» . Международный социализм . 1 (4): 10–7 . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Ньюи, Глен (28 февраля 2024 г.). «Краткая история разбитой страны» .
- ^ «Краткая история раздоров» . Экономист .
- ^ Андевег, Руди Б.; Ирвин, Гален А.; Лоуверс, Том (27 августа 2020 г.). Управление и политика Нидерландов Издательство Блумсбери. ISBN 9781352010398 – через Google Книги.
- ^ Дарби, Джон; Дарби, Джон П. (9 декабря 1976 г.). Конфликт в Северной Ирландии: развитие поляризованного сообщества . Джилл и Макмиллан. ISBN 9780064915809 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Каттералл, Питер; Кайзер, Вольфрам; Уолтон-Джордан, Ульрика (12 мая 2014 г.). Реформирование конституции: дебаты в Британии двадцатого века . Рутледж. ISBN 9781135305628 – через Google Книги.
- ^ Консоциационализм, колоннизация и управление конфликтами в странах Бенилюкса . Бум. 9 декабря 1984 г. ISBN. 9789060095607 – через Google Книги.
- ^ «Бен Лоури: Число протестантов сократилось, потому что они рано пришли к секуляризму» . www.newsletter.co.uk . 24 сентября 2022 г.
- ^ «Стоит ли сохранять католические школы в Северной Ирландии?» . Ирландские новости . 10 июня 2021 г.
- ^ «CCRU: Обзор большинства меньшинств № 1: Образование и религия в Северной Ирландии, раздел 8» . cain.ulster.ac.uk .
- ^ Дарби, Джон (1978). «Северная Ирландия: связи и разрывы в образовании» . Британский журнал образовательных исследований . 26 (3): 215–223. дои : 10.2307/3120731 . JSTOR 3120731 – через JSTOR.
- ^ МакКенна, Юэн (30 марта 2013 г.). «Мальчики Билли все еще отбрасывают длинную тень» . Ирландский эксперт .
- ^ Кенни, Мэри (23 января 2017 г.). «Перемены — это здорово, если они означают, что мне не придется менять свой банковский счет» . Белфастский телеграф .
- ^ «Вакуум: жизнь в банковском деле - интервью Ричарда Уэста с Дэвидом Китом» . www.thevacuum.org.uk .
- ^ Бенн, Джеймс Р. (1 сентября 2009 г.). Зло за зло . Сохо Пресс. ISBN 9781569477021 – через Google Книги.
- ^ «КАИН: Проблемы: сектантство: Брюэр, Джон Д. «Северная Ирландия: 1921–1998 » . cain.ulster.ac.uk .
- ^ Кэмпбелл, Джим (9 октября 1985 г.). «Северная Ирландия: застрелите журналиста» . Индекс цензуры . 14 (5): 2–3. дои : 10.1080/03064228508533941 . S2CID 143822975 .
- ^ «Би-би-си и национальная идентичность в Великобритании, 1922-53 | Обзоры по истории» . обзоры.история.ac.uk .
- ^ «Северные протестанты. Часть вторая. Слушатели Talkback Дансейта» . Belfasttelegraph.co.uk – через www.belfasttelegraph.co.uk.
- ^ «Возвышение «других»: 20 лет после передачи полномочий: новая золотая середина в политике Северной Ирландии?» . Центр конституционных изменений .
- ^ «Возвышение «других», а не Шинн Фейн, настоящая история северной политики» . Ирландские Таймс .
- ^ «Атеисты Северной Ирландии: «Мы — значительная часть населения» » . Ирландские Таймс .
- ^ «Сектантская численность » . «Сектантская численность» | 8 | Религия, идентичность и политика в Норвегии . Рутледж. 2006. doi : 10.4324/9781315244709-8/sectarian-headcount-claire-mitchell (неактивно 31 января 2024 г.). ISBN 978-1-315-24470-9 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: DOI неактивен с января 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Подсчет католиков — это не сектантский пересчет, а противодействие первоначальному сектантскому подсчету» . www.newsletter.co.uk . 30 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дешувер, Крис (2001), «Замораживание столпов и замороженные расколы: партийные системы и расстановка голосов в консоциативных демократиях», «Возвращение к партийным системам и расстановке избирателей» , Routledge, стр. 205–221.
- Лейпхарт, Аренд (1968), Пилларизация, умиротворение и изменения в голландской политике (на голландском языке), Амстердам: Де Бюсси , получено 19 мая 2023 г. Классическое исследование по пилларизации в Нидерландах.
- Пост, Гарри (1989), Пилларизация: анализ голландского и бельгийского общества , Эйвбери.
- ван Шенделен, MPCM (1984), Консоциационализм, столбизация и управление конфликтами в Нидерландах , Бум
- Кристоф де Вогд: «История Нидерландов от истоков до наших дней», Файард, Париж, 2004 г.
- Хейс, Л. (1984). «Пилларизация переосмыслена» . Акта Политика . 19 (1): 145–158.
- Винтл, М. «Пилляризация, объединение и вертикальный плюрализм в Нидерландах: новый взгляд: европейский взгляд», West European Politics, XXIII, 2000, 3, стр. 139–152.