Jump to content

Религиозное расслоение

Религиозная стратификация — это разделение общества на иерархические слои на основе религиозных убеждений , принадлежности или религиозных практик.

По мнению Кингсли Дэвиса и Уилберта Э. Мура , «причина, по которой религия необходима, очевидно, заключается в том факте, что человеческое общество достигает своего единства прежде всего за счет обладания его членами определенными высшими ценностями и общими целями». . [1] Более того, Дэвис и Мур утверждают, что эти «определенные высшие ценности» заключаются в «роли религиозных верований и ритуалов в обеспечении и укреплении этой видимости реальности». Это одно из возможных объяснений того, почему религия является одним из основных факторов, связывающих различные формы неравенства в цепь стратификации .

Критический обзор

[ редактировать ]

В широком смысле социальная стратификация представляет собой разделение общества на иерархические слои богатства, власти и престижа. Эти слои или страты были связаны с различными социальными категориями, такими как:

Социологи обратили внимание на стратификацию по признаку расы, класса, пола и этнической принадлежности. Религия тесно связана с этнической принадлежностью. Исследования показывают, что религиозное расслоение заслуживает большего внимания, чем обычно. Это обычное явление в религиозно разнообразных обществах. Как только оно становится частью законов, обычаев и идеологий общества, оно имеет тенденцию сохраняться. Это также имеет социальные последствия. Таким образом, это важно само по себе, но также и по отношению к другим формам стратификации.

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Социологи Джеймс Д. Дэвидсон и Ральф Э. Пайл (2011) утверждают, что религиозное расслоение возникло в колониальный период Америки в результате религиозного этноцентризма , религиозной конкуренции и неравных ресурсов. Они показывают, что англикане, конгрегационалисты и пресвитериане были чрезмерно представлены среди экономической, политической и образовательной элиты. Другие протестантские группы, католики, евреи и люди без религиозных предпочтений имели гораздо более низкий статус.

Рейтинг религиозных групп в некоторой степени менялся на протяжении истории США (Дэвидсон и Пайл, 2011, Пайл, 1996). В частности, евреи поднялись в верхний слой, а католики — в верхний средний слой. Однако религиозное расслоение сохраняется. Например, англикане (ныне епископалы), конгрегационалисты (ныне Объединенная церковь Христа) и пресвитериане остаются в верхнем слое, а другие протестантские группы, такие как баптисты (которые занимали низкое место в колониальный период), до сих пор не испытали значительной восходящей мобильности.

Эти события связаны с межрелигиозной борьбой за власть, связанной с размером членства, организационным потенциалом и ресурсами. Борьба затрагивает социальные законы, идеологии и обычаи. В колониальный период религиозное расслоение было оправдано законом: конгрегационалисты были «устоявшейся» церковью в колониях Новой Англии; Англиканцы были «устоявшейся» церковью в южных колониях. Первая Четырнадцатая и поправки, а также другие законы о гражданских правах выбили правовую основу из-под религиозного расслоения. Протестантская идеология, возникшая в колониальный период, была несколько смягчена мультикультурализмом , но она остается неотъемлемой частью американской культуры. Религиозные группы, наиболее адаптировавшиеся к этой идеологии, испытали большую мобильность, чем другие группы. Колониальные элиты также выработали ряд обычаев, таких как спонсируемые церковью подготовительные школы, частные колледжи, университеты и устаревшие приемные комиссии , которые увековечили их известность (Коу и Дэвидсон, 2011). Еще одним обычаем была тенденция назначать на политические посты представителей других религиозных элит (Дэвидсон, Краус и Моррисси, 2005). У евреев и католиков выработались собственные обычаи, такие как приходские школы и владение бизнесом, которые способствовали улучшению их социального статуса.

Вопреки аргументу Дэвиса и Мура о том, что стратификация является функциональной для общества, Дэвидсон и Пайл (2011) утверждают, что религиозное расслоение дестабилизирует общество. Оно порождает социальные проблемы, такие как преступления на почве религиозной ненависти, которых иначе не было бы.

Стратификация как результат социальных последствий религии

[ редактировать ]

По мнению Эвелин Л. Лерер, религия оказывает существенное влияние на стабильность брака, выбор супружеского партнера, рождаемость, работу женщин дома и на рынке труда, образование, заработную плату и благосостояние, а также время вступления в первый союз и выбор. о том, стоит ли сожительствовать. [2] В ее исследовании есть много случаев, когда стратификация является побочным продуктом религиозной практики. Расслоение по религиозному признаку проявляется именно в сфере экономики.

Одним из ярких примеров является присутствие женщин в рабочей силе. Лерер объясняет: «Мормоны и консервативные протестантские конфессии проводят резкое различие между социальными и экономическими ролями мужчин и женщин, поощряя традиционное разделение труда внутри домашнего хозяйства, когда присутствуют маленькие дети» (713). В зависимости от социально-экономического класса семьи ожидание от женщины соблюдения этих традиционных социальных ролей может быть фактором, ограничивающим экономическое развитие семьи.

В книге Лерера цитируются исследования, в которых изучаются уровни образования, заработной платы и богатства представителей различных религиозных конфессий. Лерер пишет в своей книге: «Консервативное протестантское воспитание может быть связано с авторитарным подходом к знаниям и отказом от критического исследования и нетрадиционных способов мышления, что подразумевает более низкие уровни определенных типов домашних инвестиций в качество детей» (716). Это утверждение было основано на работе Шерката и Дарнелла, опубликованной в 1999 году. На работе Шерката и Дарнелла, опубликованной в 1997 году, также основано утверждение Лерера о том, что консервативные родители-протестанты «часто отговаривают своих детей посещать подготовительные курсы к колледжу из опасения, что такие курсы могут быть для них вредны» (716). В результате Лерер утверждает, что дети, воспитанные родителями-консерваторами-протестантами, «часто приобретают меньше человеческого капитала в годы своего становления и, таким образом, могут иметь меньше возможностей получить пользу от обучения в колледже» (716). Итак, поскольку эта тема достаточно хорошо разработана, образовательное неравенство хорошо изучено, и существует много свидетельств того, какое влияние уровень образования человека может иметь с точки зрения иерархии стратификации. Однако представляется, что можно увидеть еще один фактор, который следует учитывать при определении линий стратификации. Возможно, значительное влияние, которое образование оказывает на неравенство, можно будет еще лучше понять, если религию контролировать.

Другие работы, посвященные исследованию религиозной стратификации, включают работу Гаэтано Моска, исследование которого было опубликовано в его книге «Правящий класс». Хотя эта работа была опубликована в конце 1930-х годов, выдвинутая концепция интересна и, возможно, все еще весьма актуальна в наше время. Моска заявляет, что «в обществах, в которых религиозные верования сильны, а служители веры составляют особый класс, почти всегда возникает священническая аристократия, которая получает во владение более или менее важную долю богатства и политической власти».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ * Дэвис, Кингсли и Уилберт Э. Мур, 1945. «Некоторые принципы стратификации», American Sociological Review 10 (апрель): 242–49.
  2. ^ Эвелин Л. Лерер Религия как определяющий фактор экономического и демографического поведения

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коу, Дебора и Джеймс Д. Дэвидсон, 2011. «Социальные истоки приема по наследству», Обзор религиозных исследований (март): 233-247.
  • Дэвидсон, Джеймс Д. и Ральф Э. Пайл, 2011. Рейтинг конфессий: религиозное расслоение в американском обществе.
  • Дэвидсон, Джеймс Д., Рэйчел Краус, Скотт Моррисси, 2005. «Президентские назначения и религиозное расслоение в Соединенных Штатах, 1789–2003». Журнал научного изучения религии (декабрь): 485-495.
  • Пайл, Ральф Э., 1996. Стойкость и изменения в протестантском истеблишменте.
  • Вебер: «Протестантская этика и дух капитализма – класс, статус, партия».
  • Дарнелл, Альфред и Даррен Ф. Шеркат. 1997. "Влияние протестантского фундаментализма на уровень образования". Американский социологический обзор 62 (апрель): 306–315.
  • Моска, Гаэтано. Артур Ливингстон, изд., «Правящий класс», перевод Ханны Д. Кан (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1939), стр. 50–54,56–62,65–66.
  • Шеркат, Даррен Ф. и Альфред Дарнелл. 1999. «Влияние фундаментализма родителей на уровень образования детей: изучение различий по полу и детского фундаментализма», Журнал научного изучения религии 38 (1): 23-35.
  • Грановеттер: «Сила слабых связей».
  • Тим Б. Хитон и Мари Корнуолл . «Религиозно-групповые различия в социально-экономическом статусе и семейном поведении женщин».
  • Кристиан Смит и Дэвид Сиккинк. «Социальные предсказатели сохранения и перехода от религиозной веры в семье происхождения: другой взгляд с использованием самоидентификации религиозных традиций».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 745f35ec1b7e86cb7c4fe51c365a358a__1616324820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/8a/745f35ec1b7e86cb7c4fe51c365a358a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious stratification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)