Главный вокзал Зигена
Через станцию | ||
Общая информация | ||
Расположение | На вокзале 16-20, Зиген , Северный Рейн-Вестфалия Германия | |
Координаты | 50 ° 52'32 "N 8 ° 0'58" E / 50,87556 ° N 8,01611 ° E | |
Линия(и) | ||
Платформы | 6 | |
Другая информация | ||
Код станции | 5842 [ 1 ] | |
Код ДС100 | КАК [ 2 ] | |
РНР | 8000046 | |
Категория | 3 [ 1 ] | |
Создать зоны | Вестфалентариф : 81542 [ 3 ] | |
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |
История | ||
Открыто | 1861 | |
|
Siegen Hauptbahnhof — главный вокзал города Зиген , в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия . Он находится недалеко от современного центра Зигена, который включает в себя автобусный вокзал и торговые центры Sieg Carré и City Galerie.
История
[ редактировать ]Станция была открыта 10 января 1861 года одновременно с веткой от Зигена до Бецдорфа , которая сейчас является частью Зигской железной дороги . Юго-западная часть участка, железнодорожное депо в сохранившихся зданиях и пути, пронумерованные от 50, были конечной станцией Кельн-Минденер-Айзенбан-Гезельшафт (CME), которая отвечала за строительство линии, но был передан прусскому государству в 1880 году. Товарный двор напротив депо был построен Группой ЕЭК с городской галереей в конце 1990-е годы.
Участок железной дороги Рур-Зиг от Альтены до Зигена был открыт в том же году, 6 августа 1861 года, поэтому компания Bergisch-Märkische Eisenbahn-Gesellschaft использовала северо-восточную часть станции, пути которой теперь пронумерованы с номера 1 как его конечная точка. После национализации в 1882 году его помещения по техническому обслуживанию подвижного состава превратились в ремонтную мастерскую, которая позже была снесена и заменена шоссе B54, которое местные жители называли Хюттентальштрассе. При этом отдельный путь бывшему главпочтамту выделен не был, поскольку центр письма 57 был перенесен на автобан .
Основание железной дороги Айзерн-Зигенер-Айзенбан (ныне часть «окружной железной дороги Зиген-Витгенштейн») и соединение ее центральной станции Айнтрахт с грузовой станцией Зигена было государственной инициативой, в которой участвовали с самого начала, в результате чего Путь 52 использовался как пересадочный путь без воздушной линии, пока примерно в 2020 году он не был отремонтирован.
Лишь 1 декабря 1915 года железная дорога Дилла была расширена, обеспечив прямое железнодорожное сообщение с Хайгером (и, следовательно, с Франкфуртом), поскольку ее строительство ранее считалось слишком сложным, не срочным с военной точки зрения и не могло быть профинансировано. Вновь добавленными частями треугольного перекрестка для этого являются два туннеля под Зигенером-Гирсбергом с конечными точками Зиген-Вайденау и Зиген-Ост, из которых только первый имеет два пути, поскольку соединение Кельн-Гиссен через железную дорогу Бецдорф-Хайгер. уже был построен. Соединение с однопутным туннелем Гирсберг включало строительство железнодорожной насыпи для железной дороги Рур-Зиг, чтобы обе линии проходили через мосты через Хагенер-штрассе и Зигхюттер-Хауптвег, где Зигенер-Крайсбан. находился железнодорожный переезд с трамваем уже проблематично.
Между 1942 и 1944 годами, в период нацизма, люди, большинство из которых были евреями, были депортированы со станции Зиген в концентрационные лагеря. Об этом напоминает памятная доска на платформе 4 по инициативе Aktiven Museums Südwestfalen .
Будучи железнодорожным узлом в центре производства железа, стали, производства инструментов и машиностроения, узел Зиген и железнодорожная инфраструктура были важной стратегической целью бомбардировок союзников, особенно 16 декабря 1944 года и до марта 1945 года, во время которых 90 процентов города, многие пути, но не входные здания, были разрушены. Это стало центральным аргументом в пользу их сохранения.
После разделения Германии в 1945 году продолжали развиваться только транспортные потоки в направлении север-юг, что привело к электрификации оси Хаген-Гиссен, включая станцию Зиген, в 1965 году, но Зигская железная дорога не последовала до 1980 года и железная дорога Бецдорф-Хайгер больше не считалась важной, и фактически один путь был демонтирован. В 1968 и 1980 годах соответственно автомагистрали А45 и А4 создали гораздо более быстрое сообщение на дальние расстояния, а железные дороги также модернизировали свои линии таким образом, что еще до того, как была построена высокоскоростная линия Кельн-Франкфурт , поездка из Из Рура во Франкфурт через Кельн и Майнц было так же быстро, как и через Вайденау. Чтобы избежать трудоемкого разворота на станции Зиген, необходимого для поездов между Гиссеном и Руром, Вайденау стал остановкой в Зигене для экспрессов, а затем и для службы InterRegio 22.
Между разъездами на Хезерштрассе и главным почтамтом в 1980-х годах была построена центральная сигнальная будка Sp Dr S600 для треугольного перекрестка и участков пути до станций Гейсвайд, Брахбах и Рудерсдорф включительно.
С введением интегрированного расписания на циферблате , которое предусматривает почасовую встречу региональных экспрессов трех направлений в Зигене, однопутный туннель Гирсберг оказался узким местом, поскольку поезда в направлении Гиссена и Франкфурт часто задерживаются на двухпутной зоне за грузовой станцией Зиген-Ист, что приводит к задержкам других поездов.
Услуги
[ редактировать ]Станция имеет шесть платформенных путей, из которых 1 (соединительный путь в направлении Хаген/Гиссен) и 2 находятся на главной платформе. Остальные четыре пути, два из которых тупиковые, находятся на центральной платформе, по два со смещением с каждой стороны платформы, так что две секции платформы в каждом направлении отражают исходные конечные станции: пути 3 и 4 в сторону Хагена/Гиссена и пути 54 и 55 в сторону Кельна. Высота платформы с 2018 года составляет 76 сантиметров. Максимальная длина платформы варьируется от 150 до 353 метров. В 2020 году среди прочего были установлены новые входные сигналы. В результате теперь, например, RE9 из Кельна может доехать до трассы 54 со скоростью 60 км/ч вместо 30 км/ч и только потом снизить скорость на платформе. То же самое касается поездов из Рурской области и Мюнстера при входе на платформу 4.
С начала июня 2015 года железнодорожная инфраструктура вокзала была комплексно модернизирована на 11,4 млн евро. Завершение мероприятий по модернизации («модернизационное наступление MOF 2») можно ожидать к концу 2022 года. Пока, помимо обновленных платформ, станция получила новый пешеходный переход и лифты (в эксплуатации с конца 2022 года). февраль 2019 г.), которые обеспечивают безбарьерный доступ как к самим платформам, так и к Фройденбергерштрассе. Кроме того, платформы получили новую кровлю, современные системы освещения и громкоговорителей. [ 4 ] В октябре 2020 года после завершения модернизации подземный переход снова стал доступен для использования. [ 5 ]
После завершения строительства МФ также будет модернизировано входное здание 1861 года. [ 6 ] Снос старого здания вокзала и строительство нового здания, который неоднократно планировался инвестором, после общественного противодействия не ведется. Deutsche Bahn теперь планирует перестроить здание, сохранив старую структуру. Местные группы интересов также требуют, чтобы он был внесен в список наследия.
Станция Зиген является транспортным узлом и соединяется с автобусной сетью Зигена.
Региональные службы
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие региональные службы:
Линия | Услуга | Маршрут |
---|---|---|
РЭ 9 | Рейн-Зиг Экспресс | Ахен – Дюрен – Кельн – Зигбург/Бонн – Хеннеф – Зиген |
РЭ 34 | Дортмунд-Зигерланд Экспресс | Дортмунд – Виттен – Хаген – Летмате – Финнентроп – Зиген |
РЭ 99 | Главный Зиг Экспресс | Зиген – Гиссен – Фридберг – Франкфурт (Главный) |
РБ 90 | Железная дорога Вестервальд-Зиг | Зиген – Бецдорф – Ау (Зиг) – Альтенкирхен – Вестербург – Лимбург |
РБ 91 | Рур-Зигская железная дорога | Хаген – Летмате – Финнентроп – Зиген |
РБ 93 | Ротарбан | Бецдорф – Зиген – Кройцталь – Хильхенбах – Эрндтебрюк – Бад-Берлебург |
РБ 95 | Зиг-Дилл-Бан | Зиген – Вильнсдорф-Рюдерсдорф – Хайгер – Дилленбург |
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]С 12 декабря 2021 года линия IC 34 обслуживает Зиген двухэтажными вагонами. [ 7 ] По маршруту Мюнстер – Хамм – Дортмунд / Унна – Зиген – Франкфурт курсируют восемь пар поездов, из которых две пары ускоряются между Зигеном и Хаммом и обеспечивают прямое соединение с линией 10 ICE в Хамме в направлении Ганновера и Берлина. Одна из самых быстрых пар поездов идет за пределы Мюнстера до Норддайх-Моле . Остальные шесть имеют более низкую крейсерскую скорость и курсируют из Летмата мимо Хагена в Дортмунд или через Дортмунд в Мюнстер. Эти поезда можно использовать с билетами на местный транспорт между Дортмундом и Дилленбургом под номером RE 34 .
Линия | Маршрут | |
---|---|---|
ИК 34 | ( Штутгарт – Карлсруэ – Гейдельберг – Мангейм – Аэропорт Франкфурта -) Франкфурт – Вецлар – Дилленбург – Зиген – | |
Изерлон-Летмате – Шверте – Унна – Хамм – Мюнстер (– Рейне – Эмден – Норддайх Моле ) | ||
Кройцталь – Финнентроп – Изерлон-Летмате – Виттен – Дортмунд (– Хамм – Мюнстер ) |
Другие удобства
[ редактировать ]На вокзале есть туристический центр DB, Макдональдс , ресторан и газетный киоск.
Несоответствия в названии станции
[ редактировать ]Станция Зиген не называлась Hauptbahnhof (центральная станция) компанией Deutsche Bahn до 2017 года. Тем не менее, термин Siegen Hauptbahnhof использовался на некоторых указателях на станции, на дорожных картах и в объявлениях в поездах. Станция была официально переименована в Siegen Hauptbahnhof после завершения ремонтных работ в декабре 2017 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Информация о поездке» . Вестфальский тариф . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Archivierte Kopie» (на немецком языке). Дойче Бан. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Вокзал Зиген: подземный переход снова доступен» . Газета «Зиген» (на немецком языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Вокзал Зиген модернизируется с нуля» . Запад (на немецком языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Наконец-то прямо обратно в Северное море – без пересадок» . WestfalenPost (на немецком языке). 15 января 2018 года . Проверено 24 мая 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Калицкий, Юрген; Трёпс, Дитер (1996). Люди, поезда, вокзалы, т. 2: Железные дороги в Зигерланде. Линия Рур-Зиг с железнодорожными городами Зиген, Вайденау, Кройцталь, Хильхенбах, Бетцдорф, Фройденберг и Ольпе в Зауэрланде (на немецком языке). Победить. ISBN 3-923483-22-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План пути станции Зиген» (PDF) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 9 февраля 2011 г.