станция Кройцталь
Через станцию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Входное здание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Bahnhofstraße 11, Кройцталь , Северный Рейн-Вестфалия Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 57'22 "N 7 ° 59'31" E / 50,95611 ° N 7,99194 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 3420 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | EKT [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8000214 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | Вестфалентариф : 81004 [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1861 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Кройцталь — главный вокзал города Кройцталь в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия .
История
[ редактировать ]Строительство железной дороги до Кройцталя обсуждалось в 1840-х годах. Маршрутом, наиболее обсуждаемым в то время, была линия из Кельна через долину Аггер (маршрут, который в конечном итоге использовался железной дорогой Зигбург-Ольпе ) и продолжающаяся на восток через Землю Витгенштейна до Трейсы по маршруту более поздней железной дороги Кройцталь-Кёльбе . В 1861 году была открыта железная дорога Рур-Зиг между Зигеном и Хагеном через Кройцталь (тогда называвшийся Кройцталь). В 1884 году был открыт первый участок железной дороги Кройцталь-Кельбе до Хильхенбаха . Это привело к тому, что Кройцталь постепенно стал транспортным узлом. Хотя строительство единственного недостающего участка первоначально запланированной линии восток-запад между Ольпе и Кройцталем все еще планировалось в 1913 году, прусский парламент решил не строить его из-за начала Первой мировой войны .
Между 1860 и 1865 годами станция была построена на большом лугу в Кройцтале, где тогда проживало около 200 жителей. Промышленная долина Ферндорф, включая горнодобывающий район Мюзен, имела первостепенное значение. 6 августа 1861 года, когда был открыт последний участок линии Рур – Зиг, в здании вокзала уже работал ресторан. Главное здание вокзала представляло собой трехэтажное здание с фронтонами, выходившими на Банхофштрассе («вокзальная улица»). На первом этаже располагались два зала ожидания с баром и два кабинета: один для начальника станции, другой для продажи билетов и обработки багажа. Наверху располагались помещения начальника станции и старшего связиста. С открытием ветки Ротара на Хильхенбах в 1884 году и ее продолжением на Эрндтебрюк и Марбург в 1888/89 году потребовалось расширение станционного комплекса. Здание вокзала было расширено за счет пристройки с южной стороны. За этим последовали дальнейшие реконструкции и дополнения.
Первый взрыв бомбы на станции Кройцталь произошел ближе к концу Второй мировой войны , 22 февраля 1945 года, и в результате почти полностью разрушил пути на пассажирской станции. В ходе другого нападения 18 марта 1945 года сортировочная станция была почти полностью разрушена. В 1947 году разрушенную часть фасада приемного корпуса заменили прямоугольным зданием с четырехскатной крышей и сильно шарнирно сочлененным. [ 4 ]
После пожара 2002 года, когда большая часть здания полностью сгорела, здание приемной стало непригодным для использования. В конце 2004 года город Кройцталь приобрел станцию за символическую цену в один евро. [ 5 ] После обширных строительных работ стоимостью в общей сложности 2,1 миллиона евро, из которых около четверти внесла Северный Рейн-Вестфалия, станция вновь открылась в феврале 2008 года как Kulturbahnhof («станция культуры») Кройцталь.
Сегодня станция имеет три платформенных пути, к каждому из которых можно подняться на лифте. В общественные туалеты можно попасть с платформ. Вестибюль с художественной выставочной площадкой и киоск на первом этаже также доступны для гостей на инвалидных колясках. Вестибюль оборудован индукционной аудиосистемой. С помощью этой системы глухие люди могут участвовать в культурных мероприятиях. Объявления Deutsche Bahn на перроне и в вестибюле связаны с аудиосистемой. Станция полностью доступна для инвалидов.
Региональный транспорт
[ редактировать ]Станция Кройцталь обслуживается автобусами по многим направлениям, включая Фройденберг , Хильхенбах , Юнкернхис, Литтфельд и Зиген . В нем обслуживаются следующие железнодорожные перевозки:
Линия | Имя | Маршрут | Частота |
---|---|---|---|
ИК 34 | Дортмунд – Виттен – Хаген – Изерлон-Летмат – Финнентроп – Кройцталь – Зиген – Франкфурт | 120 минут (60 минут для IC 34 и RE 34 вместе) | |
РЭ 34 | Экспресс Дортмунд – Зигерланд | Дортмунд – Виттен – Хаген – Изерлон-Летмат – Финнентроп – Кройцталь – Зиген | |
РБ 91 | железная дорога Рур-Зиг | Хаген – Изерлон-Летмат – (Финнентроп – Кройцталь – Зиген) / Изерлон | 60 минут (120 минут по воскресеньям и праздничным дням) |
РБ 93 | Ротарбан | Зиген – Кройцталь – Хильхенбах – Эрндтебрюк – Бад-Берлебург |
Станция культуры
[ редактировать ]Во время реконструкции здания вокзала в 2007 и 2008 годах оно было перестроено в Kulturbahnhof («станция культуры») с офисами, магазинами, столовой и двумя художественными студиями. [ 6 ] Два известных художника региона, Аннет Бесген и Ульрих Лангенбах, имеют здесь свои студии площадью 100 квадратных метров. В небольшой галерее в фойе общей площадью 40 квадратных метров выставочной площади ежегодно проводятся три-четыре выставки из всех направлений изобразительного искусства под девизом «смена сцены» ( szenenwechsel ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Информация о поездке» . Вестфальский тариф . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Железные дороги в северном Зигерланде, Вернер Херлинг, Bundesbahn-Sozialwerk Kreuztal, 1978 г.
- ↑ Сообщение DerWesten, 24 февраля 2008 г.
- ^ ДерВестен, 25 июня 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вид, Вернер (1969). Кройцталь, молодой город на Киндельсберге (на немецком языке). Кройцталь. стр. 62–70.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Калицкий, Юрген; Трёпс, Дитер (1996). Люди, поезда, вокзалы – Том 2: Железные дороги в Зигерланде. Линия Рур-Зиг с железнодорожными городами Зиген, Вайденау, Кройцталь, Хильхенбах, Бецдорф, Фройденберг и Ольпе в Зауэрланде (на немецком языке). Победить. ISBN 3-923483-22-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Культурбанхоф Кройцталь» (на немецком языке) . Проверено 13 февраля 2011 г.