ТВ 6000
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
ТВ 6000 | |
---|---|
Производитель | Дуеваг (6001-6100) Линке-Хофманн-Буш (6101-6260) |
Построенный | 1974–1993 |
Списано | 2014-2019 |
Количество построенных | 260 |
Емкость | 46 мест 104 стоя |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 28,28 м (92 фута 9 дюймов) |
Ширина | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Выходная мощность | 2 × 218 кВт (292 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Б'2'2'Б' |
Тормозная система(ы) | Регенеративный тормоз, гидравлический пружинный тормоз (только < 5 км/ч (3,1 мили в час)), рельсовый тормоз (только аварийный) |
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
TW 6000 — это тип сочлененного легкорельсового транспорта, используемого в системе Ганноверской городской железной дороги , производства компаний Duewag , Linke-Hofmann-Busch , AEG , Kiepe и Siemens .
Транспортное средство может обслуживать как высокие платформы, так и остановки на уровне улицы; у него есть кабины на обоих концах, что устраняет необходимость в поворотных петлях . В то время он был уникальным в Германии, поскольку имел управление тиристорным прерывателем и современный дизайн Герберта Линдингера .
Всего в период с 1974 по 1993 год было построено 260 экземпляров, из которых первая серия из 100 была построена компанией Duewag в Дюссельдорфе с 1974 по 1978 год, а вторая-восьмая серии (160) были построены компанией LHB в Зальцгиттере с 1979 по 1993 год. В 2002 году 82 единицы были проданы в Будапешт , Венгрия , и Гаагу , Нидерланды .
В 2013 году компания üstra заказала 100 новых автомобилей (с возможностью приобретения еще 46) для замены устаревших автомобилей TW 6000; эти автомобили, известные как TW 3000, были поставлены в период с 2014 по 2018 год.
Технические параметры
[ редактировать ]Одиночный блок имеет длину 28,28 метра (92,8 фута) и ширину 2,4 метра (7 футов 10 дюймов). В одном автомобиле может поместиться до 150 пассажиров; можно использовать до четырех комплектов в нескольких устройствах . Максимальная скорость составляет 80 километров в час (50 миль в час). [ 1 ] Два двигателя постоянного тока имеют мощность 218 кВт при напряжении 600 В каждый и могут потреблять максимальный ток 900 А.
Автомобили 6206-6260 управляются микропроцессором с использованием тиристоров Intel 8085 и GTO.
Серия доставлена
[ редактировать ]Были поставлены следующие серии TW 6000:
Числа | Доставлено от-до | Линия | Производители |
6001-6100 | 27.12.1974-26.06.1978 | А | Дуеваг/Кипе/АЭГ/Сименс |
6101-6190 | 19.12.1979-01.06.1983 | Б | LHB/Киепе/AEG/Siemens |
6191-6205 | 09.01.1985-13.08.1985 | C-Восток | LHB/Киепе/AEG/Siemens |
6206-6250 | 22.09.1988-10.01.1992 | C-Запад | LHB/Киепе/AEG/Siemens |
6251-6260 | 08.09.1992-22.01.1993 | C-Север | LHB/Киепе/AEG/Siemens |
После первой серии лидерство в консорциуме перешло к LHB из-за политического лоббирования, поскольку на проект были потрачены субсидии, предоставленные землей Нижняя Саксония , LHB (которая базируется в Зальцгиттере ) получила предпочтение перед компанией из другого штата. Duewag (со своими предприятиями в Дюссельдорфе , Северный Рейн-Вестфалия ).
Органы управления из кабины
[ редактировать ]Все TW6000 приводятся в движение с использованием встроенной системы тяги и торможения с аварийным курком , который водители должны нажать, чтобы мобилизовать автомобиль. При отпускании во время движения сначала подается звуковой сигнал, а затем гусеничные тормоза срабатывают .
Изменения в Серии 2
[ редактировать ]- Новые полы без борозд Серии 1.
- Меньшие кнопки остановки и сигнальные лампы, частично модернизированы до Серии 1 с 3/81 по 5/85, полностью модернизированы до Серии 1 с 10/88 по 11/92
- Индикатор пункта назначения внутри автомобиля Stadtbahn
- Дворник сместился вправо
- Автоматическая регулировка муфт после развязки
- Дополнительный тормозной резистор на крыше
- Подготовка к установке дополнительных сидений у средней двери (никогда не проводилась)
Изменения в 3 серии
[ редактировать ]- Оборудование IBIS поставляется с завода и устанавливается на автомобили серий 1 и 2 до 1987 года.
- Обязательный выбор настроек «высокая ступенька» и «ступенька низкая» перед открытием дверей, устанавливается на все предыдущие автомобили.
Изменения в 4 серии
[ редактировать ]- Мансардные окна только с одной стороны
- Управление измельчителем GTO с помощью 8085 микропроцессора
- Противопожарная защита (испытано на 6147 с января 1987 г.):
- новая металлическая крыша в салоне
- пластиковые плафоны заменены на стальные ламели
- крыша и боковые ручки в зоне стыков заменены на литые пластиковые ручки
- Дополнительные задние фонари
Изменения в 5 серии
[ редактировать ]- Отрегулированный размер дверных окон
- Более широкие дверные уплотнители
Изменения в 6 серии
[ редактировать ]- Двойные двери без поручня в средней части, новый механизм замка (испытан на 6083, частично устанавливается на старые автомобили)
Ремонт
[ редактировать ]Тендеры на программу реконструкции начались в 2018 году. [ 2 ] Около 40 комплектов планируется отремонтировать, включая светодиодное освещение и перекраску. Первый обновленный комплекс был представлен в 2019 году. [ 3 ]
TW 6000 в Будапеште
[ редактировать ]После того, как Ганновер обновил свой парк вагонами TW 2000 по случаю Expo 2000 Всемирной выставки , компания Üstra выставила на продажу часть своего бывшего в употреблении подвижного состава TW 6000. Большую часть акций купила венгерская компания BKV , оператор трамвайной сети в столице Будапешта .
В 2000 году в Будапеште был устаревший трамвайный парк, включавший более 300 прицепных вагонов UV и UV возрастом 40–60 лет, которые все еще находились в эксплуатации. Последней массовой закупкой были автомобили Tatra T5C5 в 1980-84 годах. TW6000 должен был прибыть в хорошем состоянии и иметь очень выгодную цену по сравнению с новыми трамваями. Тем не менее, часто спорили, действительно ли Будапешту приходится полагаться на бывшие в употреблении трамваи, и противоречивые чувства были настолько сильны, что ведущая партия Будапештского совета ( SZDSZ ), включая мэра Габора Демски , проголосовала против покупки. [ 4 ] Предшествовали длительные политические дебаты, городской совет Будапешта выделил 7 миллиардов форинтов на покупку 68 квартир. Первые автомобили (6061 и 6070) прибыли на BKV в 2001 году, чтобы начать испытательный пробег длиной 10 000 километров (6 200 миль). Первый пассажирский рейс по трамвайной линии № 3 состоялся в октябре 2001 года. В Будапеште вагоны получили новые номера, начиная с 1500. Вскоре BKV решила закупить еще 8 трамваев.
Вагоны прошли капитальный ремонт в Ганновере и были перекрашены в оранжево-желтую окраску, используемую на трамваях BKV (за что получили прозвище «банан» за то, что они прибыли зелеными и потребляли желтый); внутренняя сторона дверей изначально была оставлена зеленой, но позже перекрашена в белый цвет. Они были оснащены окнами, которые можно раздвигать, чтобы лучше приспособиться к жаркому континентальному лету. Добавлен дверной звонок, который звонит перед отъездом. Автоматическое закрытие дверей через 4 секунды было на время отключено, но позже было вновь введено. В рамках регулярного цикла технического обслуживания в ходе небольшой реконструкции в компании BKV по техническому обслуживанию железнодорожных транспортных средств (BKV VJSz) вагоны были оснащены внутренними и внешними светодиодными дисплеями Vultron.
Дальнейшие покупки
[ редактировать ]Положительный опыт эксплуатации TW6000 в Будапеште убедил BKV закупить и другие автомобили того же типа. [ 5 ] В 2011 году в Будапешт прибыло еще 16 автомобилей TW6000 частично из Ганновера, частично из Гааги (см. ниже). Еще четыре машины прибыли в БКВ ВЯСз для поставки запчастей. В конце 2011 года должна была состояться дополнительная поставка, включающая также автомобили серии 6100. [ 6 ] Последняя отгрузка была в 2015-2016 годах.
Сегодня большая часть построенных трамвайных вагонов TW 6000 принадлежит BKV: 113 машин, не считая четырех у BKV VJSz. Однако появление на сети Будапешта низкопольных трамваев CAF Urbos 3 позволило вывести из регулярного движения многие трамваи Ganz CSMG . Низкопольное обслуживание было введено на линии 3, а TW6000 появились на других линиях. С января 2016 года TW6000 курсируют на трамвайных путях 3 (частично), 24 (частично), 28 (частично), 28А (частично), 37, 37А, 42, 50, 51, 51А, 52, 62, 62А, 69.
В настоящее время основной проблемой в этих вагонах является высокий уровень пола и движущиеся лестницы с механическими датчиками, которые не отвечают требованиям доступности и затрудняют посадку и выход пожилых людей и людей с колясками. Несмотря на это, его отапливаемый пассажирский салон, хорошая шумоизоляция, гашение вибраций и плавное ускорение означают более высокий уровень комфорта, чем могут обеспечить некоторые другие типы трамваев в Будапеште. С февраля 2024 года в обновленных вагонах, среди прочего, исключены движущиеся лестницы, поскольку в трамвайной сети нет высоких платформ.
TW 6000 в Нидерландах
[ редактировать ]Гаага
[ редактировать ]В 2002 году восемь единиц TW 6000 были проданы HTM , оператору общественного транспорта Гааги в Нидерландах , где они эксплуатировались на трамвайной линии 11, ведущей в Схевенинген . Они были изъяты в 2005 году и хранились в депо Лийстербесстраат. В конечном итоге они были проданы BKV в Будапеште, последний TW 6000 покинул Гаагу 7 октября 2010 года.
Деревянный
[ редактировать ]Ранее, в 2000 году, HTM заказала два агрегата TW 6000 для работы временной службы NS в Хаутене , соединяющей станцию Хаутен с новой станцией Хаутен-Кастеллум . Услуга, которой управляла компания HTM из Гааги от имени NS, работала с января 2001 года по декабрь 2008 года. С тех пор одно устройство (6016) было списано, другое (6021) продано BKV в Будапеште, где оно находится в эксплуатации с новыми номер 1585.
TW 6000 в Тампере
[ редактировать ]TW 6148 будет перевезен из Ганновера в Тампере, Финляндия , компанией Škoda Transtech, где он будет использоваться в качестве испытательного автомобиля. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луп, Ганс-Вернер; и др. (1992). Metros der Welt [ Метро мира ] (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: издательство «Транспресс». п. 144. ИСБН 3-344-70715-9 .
- ^ Боненкамп, Кристиан (14 мая 2018 г.). до 40 старых поездов типа TW 6000 « В эксплуатации остается ». Новая пресса (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Кляйн, Матиас (11 июня 2019 г.). «Юстра снова делает старые зеленые поезда как новые». Hannoversche Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «СЗДСЗ выберет более дорогие, но новые трамваи, МСЗП — старые, но более дешевые трамваи» (на венгерском языке). origo.hu .
- ^ «BKV покупает подержанные ганноверские трамваи» . index.hu .
- ^ «Данные автомобиля TW6000» [Данные автомобиля TW6000] (на венгерском языке). HBweb.hu. 2012. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Škoda Transtech поставит Тампере трамвай из Германии для тестовых целей» . transtech.fi . Шкода Транстех. 14 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о автопарке Üstra - TW 6000 (на немецком языке)