Jump to content

Зеленая линия (MBTA)

(Перенаправлено с зеленой линии MBTA )

Зеленая линия
Поезд зеленой линии на станции Парк-стрит в августе 2024 года.
Обзор
Владелец Транспортное управление Массачусетского залива
Местный Бостон , Бруклин , Кембридж , Медфорд , Ньютон и Сомервилл, Массачусетс.
Условия
Станции 70
Услуга
Тип Полуметро , Трамвай
Система МБТА метро
Услуги 4 ( ветвь B , ветвь C , ветвь D , ветвь E )
Подвижной состав Кинки Шарё Тип 7
АнсальдоБреда Тип 8
КАФ Тип 9
Ежедневное количество пассажиров 137,700 (Q4 2019) [ 1 ]
История
Открыто 1 сентября 1897 г. ( 1897-09-01 ) ( метро Тремонт-стрит )
Технический
Длина линии 26,7 миль (43,0 км) [ 2 ]
Характер Метро, ​​полоса разнесенной поверхности , полоса движения , виадук, срединная резервация, уличное движение
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Минимальный радиус 33 фута (10 м) [ 3 ]
Электрификация Воздушная линия , 600 В постоянного тока
Карта маршрута
Mystic Valley Parkway
proposed
Medford/​Tufts
Magoun Square
Gilman Square
East Somerville
Union Square
Lechmere
Lechmere
(
closed
2020
)
Science Park
North Station
Amtrak Orange Line (MBTA)
Canal Street Incline (
closed
2004
)
Haymarket Orange Line (MBTA)
Government Center
Blue Line (MBTA)
Park Street
Red Line (MBTA)Orange Line (MBTA)Silver Line (MBTA)
Boylston
Silver Line (MBTA)
Arlington
Copley
Copley Junction
Prudential
Symphony
Northeastern University
Museum of Fine Arts
Longwood Medical Area
Brigham Circle
Fenwood Road
Mission Park
Riverway
Back of the Hill
Heath Street
Arborway Line (
closed
1985
)
Arborway Line (
closed
1985
)
Forest Hills
Arborway
Hynes Convention Center
Kenmore
Blandford Street Portal
Blandford Street
Boston University East
Boston University Central
Amory Street
Babcock Street
A branch (
closed
1969
)
A branch (
closed
1969
)
Packards Corner
St. Luke's Street
Chester Street
Linden Street
Harvard Avenue
Allston Street
Union Square
Cambridge Street
street-running stops
Oak Square
Oak Square Loop
Newton Corner
Galen Street
street-running stops
Watertown Yard
Packards Corner
Harvard Avenue
Griggs Street
Allston Street
Warren Street
Washington Street
Sutherland Road
Chiswick Road
Chestnut Hill Avenue
to Reservoir Carhouse
South Street
Boston College
St. Mary's Street Portal
St. Mary's Street
Hawes Street
Kent Street
St. Paul Street
Coolidge Corner
Summit Avenue
Brandon Hall
Fairbanks Street
Washington Square
Tappan Street
Dean Road
Englewood Avenue
Fenway Portal
Fenway
Longwood
Brookline Village
Brookline Hills
Beaconsfield
Cleveland Circle
Reservoir Carhouse
Cleveland Circle
Reservoir
Chestnut Hill
Newton Centre
Newton Highlands
Eliot
Waban
Woodland
Riverside
Riverside Carhouse

Зеленая линия — это полуметро. система [ 4 ] [ 5 ] (разновидность легкорельсового транспорта ), которым управляет Транспортное управление Массачусетского залива (MBTA) в столичном регионе Бостона , штат Массачусетс . Это старейшая линия метро MBTA , а участки туннелей, построенные в 1897 году, являются старейшим метрополитеном в Северной Америке . [ 6 ] Он проходит под землей через центр Бостона и на поверхности во внутренние пригороды через шесть ответвлений на радиальных бульварах и разнесенных по уровням трассах. Со средней ежедневной посещаемостью в будние дни в 2019 году это третья по загруженности система легкорельсового транспорта в стране . [ 1 ] Зеленый цвет линии был присвоен в 1967 году во время общесистемного ребрендинга, поскольку несколько ветвей проходят через участки Изумрудного ожерелья Бостона. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Четыре ветки являются остатками большой системы трамвая , которая началась в 1856 году с Кембриджской конной железной дороги и была объединена в Бостонскую надземную железную дорогу несколько десятилетий спустя . Все филиалы идут в центр города через метро Тремонт-стрит , старейший туннель метро в Северной Америке. Метро на Тремонт-стрит открыло свою первую секцию 1 сентября 1897 года, чтобы убрать трамваи с переполненных улиц в центре города; в течение следующих пяти десятилетий его продлевали пять раз. Система трамвая достигла своего пика примерно в 1930 году и постепенно была заменена безрельсовыми троллейбусами и автобусами , сокращения которых произошли лишь в 1985 году. Новая ветка D открылась на переоборудованной линии пригородной железной дороги в 1959 году. Проект расширения зеленой линии расширил две ветки в Сомервилл и Медфорд в 2022 году.

Описание маршрута

[ редактировать ]
Схематическая карта ветвей и станций Зеленой линии

Ядром Зеленой линии является центральное метро , ​​группа туннелей, проходящих через центр Бостона. [ 10 ] Метро Тремонт-стрит проходит примерно с севера на юг через центр города, со станциями на Бойлстоне , Парк-стрит , Правительственном центре , Хеймаркете и Северной станции – все они связаны с другими линиями системы метро MBTA . Метро на Бойлстон-стрит проходит примерно с востока на запад через район Бэк-Бэй со станциями в Арлингтоне , Копли , Конференц-центре Хайнс и Кенморе ; он соединяется с метро Тремонт-стрит в Бойлстоне. Метро Хантингтон-авеню расходится с метро Бойлстон-стрит на плоском перекрестке к западу от Копли и идет на юго-запад со станциями Prudential и Symphony . [ 11 ] : 96  Ветка метро Тремонт-стрит, вышедшая из употребления с 1962 года, проходит на юг от Бойлстона до бывшего склона Плезант-стрит .

Зеленая линия имеет четыре западных наземных ответвления, каждое из которых имеет буквенное обозначение:

Филиалы B и C заканчиваются в Правительственном центре, а филиалы D и E продолжаются к северу от центра Бостона. К северу от Северной станции линия поднимается к виадуку Лехмер , который пересекает реку Чарльз с надземной станцией в Научном парке . Надземная станция Лехмер расположена на виадуке расширения зеленой линии , который продолжается на север до пролетного узла с двумя ответвлениями:

Бывшие филиалы

[ редактировать ]

Ветка Зеленой линии A была самой северной из ветвей, идущей от портала на Блэндфорд-стрит (все еще используемой веткой B) на запад до Уотертауна , в основном идущей по улице . Автобус 57 заменил трамвайную линию в 1969 году. Ветка А отклонялась от проспекта Содружества к западу от Бостонского университета и доходила до конечной остановки в Уотертауне , через реку Чарльз от Уотертаун-сквер, до 1969 года. Хотя схема маршрутных букв была введена два За несколько лет до закрытия обозначение «А» никогда не подписывалось на трамваях, идущих в Уотертаун . Однако он был включен в указатели пунктов назначения на легковых автомобилях Boeing-Vertol, заказанных в середине 1970-х годов, когда рассматривалось возможность возобновления сообщения с Уотертауном. Пути линии «А» оставались в некоммерческом использовании для доступа к объектам технического обслуживания в Уотертауне до 1994 года.

В последние дни своего существования на портале Pleasant Street было организовано две услуги. Дорога 9 до Сити-Пойнт закончилась в 1953 году, а дорога 43 до Эглстона была сокращена до Ленокс-стрит в 1956 году, сокращена до портала в 1961 году и прекращена в 1962 году. До этого дорога 48 обслуживала Тремонт-стрит до Довер-стрит и Вашингтон-стрит , заканчивающаяся в Дадли , последний раз проходила в 1938 году.

Последние два маршрута, ведущие за портал Канал-стрит, вели к Салливану . проходил Маршрут 92 по Мэйн-стрит, последний раз курсировал в 1948 году, а маршрут 93 по Банкер-Хилл-стрит последний раз проходил в 1949 году. До 1997 года поезда продолжали использовать портал и наземную станцию ​​​​Северной станции в качестве конечной станции.

В дополнение к линиям, которые позже стали веткой E, предшественники 58 и 60 разделились в Бруклине : одна ветка ведет к нынешним путям «E» и к порталу на Бойлстон-стрит , а другая идет вверх по Бруклин-стрит и заканчивается у Массачусетс-авеню Станция . В 1932 году они были сокращены до более короткого маршрута от Бруклин-Виллидж до метро через портал на Бойлстон-стрит, который сам прекратил работу в 1938 году (сократившись до коротких поездок по Бригам-Серкл ), за три года до закрытия этого портала.

Последними «иностранными» вагонами, работавшими в метро, ​​были вагоны Восточной Массачусетской железной дороги , курсировавшей от портала на Канал-стрит до Брэттл-луп на Сколлэй-сквер до 1935 года. Именно тогда старый мост через Мистик-Ривер, ведущий в Челси, был закрыт для проезда. трамваи и линии были заменены автобусным сообщением; В следующем году Бостонская надземная железная дорога (BERy) купила восточное подразделение Масс-Челси и проложила через него линии, соединяющиеся с туннелем Восточного Бостона в Маверике .

Подвижной состав

[ редактировать ]

Как и три другие линии метро MBTA, на этой линии используются пути стандартной колеи . Однако вместо тяжелого подвижного состава метрополитена на Зеленой линии используются современные трамваи (легкорельсовый транспорт), поскольку тяжелый железнодорожный состав не подходит для наземных веток с их многочисленными переездами .

Активный флот

[ редактировать ]

Подвижной состав по состоянию на июнь 2024 г. : [ 2 ] [ 12 ]

Год постройки Производитель Модель Изображение Длина Ширина Номера флота Количество
1986–1988 Кинки Шарё Тип 7 ЛРВ 72 фута (22 м) 104 дюйма (2,64 м) 3600–3699 100 (78 действующих, все отремонтированы)
1997 3700–3719 20 (15 действующих, все отремонтированы)
1998–2007 АнсальдоБреда Тип 8 ЛРВ 74 фута (23 м) 3800–3894 95 (80 активных)
2018–2020 КАФ США Тип 9 ЛРВ 3900–3923 24 (все активны)

Списанный флот

[ редактировать ]

Сюда включены только автомобили, эксплуатируемые MBTA, а не автомобили эпохи Бостонской надземной железной дороги.

Лет в службе Производитель Модель Изображение Длина Ширина Номера флота Количество
1976–2007 Boeing Vertol Стандартный легкорельсовый транспорт США 71 фут (22 м) 104 дюйма (2,64 м) 3400–3543 144 (31 единица отменена)
1937–1985 [ а ] Пуллман Стандарт трамвай PCC 48 футов (15 м) 100 дюймов (2,54 м) 3000–3346 344 (2 машины списаны до 1964 г.)
  1. ^ 10 трамваев PCC в настоящее время эксплуатируются на линии Маттапан .

Ранний подвижной состав

[ редактировать ]
Трамваи PCC на ветке D в 1965 году.

Когда метро на Тремонт-стрит открылось в конце XIX века, оно задумывалось не как полномасштабная линия скоростного транспорта (хотя оно было построено по стандартам полуметро ), а для того, чтобы позволить обычным трамваям обходить самые большие уличные заторы в истории. центр Бостона. [ 6 ] [ 13 ] Деятельность нескольких различных компаний в конечном итоге была объединена в Бостонскую надземную железную дорогу, на которой работали разные типы вагонов. Получив испытательную единицу в 1937 году, BERy начала стандартизировать трамваи PCC , приобретя 320 единиц в период с 1941 по 1951 год плюс еще 25 в 1959 году для постепенного отказа от последних старых автомобилей. [ 12 ] Начиная с 1923 года все трамваи системы были окрашены в оранжевый цвет для максимальной заметности в движении. В 1971 году MBTA начало раскрашивать трамваи Зеленой линии в зелено-белый цвет, чтобы соответствовать названию новой линии. [ 14 ]

Два старых трамвая выставлены на неиспользуемом внешнем въездном пути станции Бойлстон, по которому раньше ехали автомобили, идущие с портала Плезант-стрит . Вагон № 5734, автомобиль Тип 5 А-1, построенный в 1924 году и списанный в 1959 году, принадлежит Приморскому музею троллейбусов , но полупостоянно находится в Бостоне. PCC № 3295, построенный в 1951 году и выведенный из эксплуатации в 1986 году, принадлежит MBTA. [ 12 ] Раньше автомобили использовались для фан-трипов , последний из которых состоялся в 1998 году.

Боинг ЛРВ

[ редактировать ]
Boeing LRV на ветке C в 2005 г.

В начале 1970-х годов легкорельсовый транспорт , который практически исчез из Северной Америки после медленного упадка трамвайных систем с 1920-х по 1950-е годы, был вновь введен в действие как метод обновления городов, менее затратный, чем традиционные системы метро. [ 15 ] В 1971 году в рамках программы дальнейшего выполнения работ оборонным подрядчикам после войны во Вьетнаме окончания Управление городского общественного транспорта выбрало Боинг Вертол в качестве системного менеджера для проекта по разработке нового универсального легкорельсового транспорта. UMTA надеялась, что этот « стандартный легкорельсовый транспорт США » положит начало развитию транзитных линий, как это сделали десятилетия назад стандартизированные трамваи PCC. [ 16 ]

Бостон (с его старой системой туннелей для трамвая) и Сан-Франциско (с новым туннелем для трамвая Muni Metro , строящимся в рамках строительства BART ) были выбраны в качестве испытательных полигонов для этого нового подвижного состава. [ 15 ] [ 17 ] метро Muni Транспортное средство было спроектировано как самый большой подвижной состав, который мог бы пройти через туннель Тремонт-стрит, туннель Твин-Пикс и SEPTA туннель метро -наземных линий . [ 13 ] Новые автомобили были быстрее — максимальная скорость 50 миль в час (80 км/ч) по сравнению с 36 милями в час (58 км/ч) у PCC — и имели шарнирно-сочлененную среднюю часть для большей грузоподъемности. [ 13 ]

В мае 1973 года компания Boeing начала строительство 175 машин для MBTA. [ 16 ] Первые LRV поступили на вооружение ветки D в декабре 1976 года, но сразу же столкнулись с проблемами. Некоторые автомобили часто сходили с рельсов на крутых поворотах на верфях Риверсайда, Бостонского колледжа и Лехмера. Аккумуляторные лотки, кондиционеры, установленные под автомобилями и постоянно вытягивающие грязь и мусор из-под машины в туннелях, а также воздушные компрессоры — все это претерпело многочисленные неисправности; двери с заглушками плохо закрывались; и тяговые двигатели вышли из строя раньше, чем ожидалось. [ 18 ]

Отчаянно нуждаясь в надежном подвижном составе, в 1977 году MBTA запустила программу капитального ремонта, чтобы расширить доступность своих старых вагонов PCC. Всего было восстановлено до состояния новых 34 автомобиля, в основном вышедших из строя аварийных автомобилей и запчастей. [ 18 ] По состоянию на 2022 год Некоторые из этих восстановленных автомобилей PCC до сих пор курсируют по высокоскоростной линии Эшмонт-Маттапан . [ 12 ] [ 18 ]

После многих лет борьбы между MBTA и Boeing-Vertol обе стороны достигли соглашения в 1979 году. MBTA было разрешено отказаться от последних 40 SLRV, и Boeing вернул MBTA 40 миллионов долларов на расходы на ремонт и модификации нескольких автомобилей. [ 19 ] [ 20 ]

Современный флот

[ редактировать ]
Трамваи Тип 7 (слева) и Тип 8 на Таппан-стрит в 2012 году.

В начале 1980-х годов, после окончательного соглашения с Boeing, MBTA начала поиск нового оборудования для дополнения и замены проблемных LRV.

В 1980 году MBTA в течение трех месяцев тестировало канадские легкорельсовые транспортные средства, чтобы определить, можно ли их использовать на зеленой линии. [ 21 ] В конечном итоге MBTA сочло их непригодными.

В конечном итоге MBTA приобрела LRV у японской фирмы Kinki Sharyo . Эти Type 7 были разработаны с учетом лучших характеристик американских SLRV, канадских LRV и автомобилей PCC. Всего было закуплено 120 машин Type 7, 100 поставлено в период с 1986 по 1988 год, еще 20 машин заказаны и поставлены в 1997 году. [ 22 ]

Начиная с 1998 года были добавлены низкопольные легковые автомобили, что позволяло осуществлять доступную посадку прямо со слегка приподнятых платформ. MBTA заказала 100 таких автомобилей Type 8 у итальянской компании AnsaldoBreda . [ 12 ] Первые модели Type 8 поступили в коммерческую эксплуатацию в марте 1999 года и быстро оказались проблематичными и трудными в обслуживании: первые машины выходили из строя каждые 400 миль (640 км), что намного меньше 9 000 миль (14 000 км), указанных MBTA, и были склонны к падению. к сходу с рельсов на более высоких скоростях, а также к проблемам с тормозами, что повторяет проблемы с запасами Boeing. В декабре 2004 года MBTA отменило заказы на автомобили, которые еще не были поставлены в рамках девятилетнего соглашения с Breda на сумму 225 миллионов долларов США. [ 23 ] Год спустя, в декабре 2005 года, MBTA объявило о реструктуризации сделки, сократив заказ до 85 автомобилей (при этом запасные части должны быть предоставлены вместо оставшихся 15 автомобилей) и предусмотрев оставшуюся оплату по первоначальная сделка только в том случае, если автомобили соответствовали техническим требованиям. [ 24 ] Постройка последней машины по заказу была завершена 14 декабря 2006 года. [ 25 ] В конечном итоге в конце 2007 года будет собрано и доставлено еще 10 машин с сохранением пяти запасных корпусов (95 машин в строю). MBTA подверглась критике за неспособность оценить надежность Bredas перед заключением сделки и во время поставки. Агентство также было вынуждено потратить дополнительные долларов США 9,5 миллионов на модификацию путей для предотвращения сходов с рельсов, а парк Типа 8 нельзя было использовать на ветке D (где автомобили достигают полной скорости) после того, как эти модификации были завершены в 2008 году. [ 7 ]

Когда были доставлены последние модели Type 8, последний из автомобилей Boeing-Vertol был списан в марте 2007 года, и все автомобили, кроме десяти, были списаны. [ 26 ] Из оставшихся машин шесть были проданы правительству США и сейчас находятся в Пуэбло, штат Колорадо , для испытаний, одна была передана в Морской троллейбусный музей , а три были оставлены MBTA для эксплуатации.

В 2006 году в рамках юридического соглашения MBTA обязалось всегда использовать как минимум один низкопольный вагон в каждом поезде, при этом поезда не должны состоять только из вагонов типа 7. [ 27 ]

Из 120 автомобилей Type 7 103 прошли капитальный ремонт на фирме Alstom в Хорнелле, штат Нью-Йорк . Работа включает в себя новые силовые установки, системы климат-контроля и интерьеры, а также внешние работы. Пилотный автомобиль программы выехал в октябре 2012 года и был возвращен в ноябре 2014 года, причем последний автомобиль прошел капитальный ремонт в апреле 2019 года. [ 28 ] [ 12 ]

Тип 9 LRV на Cleveland Circle в 2023 году

В период с 2017 по 2020 год было поставлено двадцать четыре новых автомобиля Type 9 Green Line. Коммерческое обслуживание началось в конце 2018 года, и все 24 автомобиля планировалось ввести в эксплуатацию к осени 2019 года, хотя фактическая приемка продолжалась до 2021 года. Автомобили Type 9 будут обеспечивать дополнительный подвижной состав для проведения операций по продлению зеленой линии и не заменит какой-либо существующий парк. [ 29 ] Автомобили были произведены компанией CAF USA, Inc. , кузова и рамы были произведены в Испании, а окончательная сборка и испытания проводились на их заводе в Эльмире, штат Нью-Йорк . [ 30 ] По состоянию на март 2017 г. Ожидалось, что первая единица поступит в пассажирские перевозки весной 2018 года, а к концу года в эксплуатацию будут введены все 24 вагона. [ 31 ] Первый автомобиль Type 9, № 3900, поступил в коммерческую эксплуатацию 21 декабря 2018 года. [ 32 ]

Будущий флот

[ редактировать ]
Рендер планируемого LRV Type 10 "Supercar"

Планирование парка автомобилей Type 10, который заменит все автомобили Type 7 и Type 8 в середине 2020-х годов, началось в 2018 году с планов создания парка полностью с низким полом . [ 33 ] [ 34 ] При длине 113 футов (34 м) автомобили Типа 10 будут значительно длиннее существующего парка и будут перевозить вдвое больше пассажиров, чем существующие автомобили. [ 35 ] MBTA опубликовало запрос предложений в декабре 2019 года, уведомление о начале работы, как ожидается, будет направлено в 2021 году. В июне 2021 года MBTA сообщило, что первоначальный заказ будет на 102 LRV, работающих как одиночные вагоны, а поезда из двух вагонов будут отложены на следующий год. более поздний проект с федеральным финансированием. Заявки производителей должны были быть поданы в июле 2021 года. [ 36 ]

31 августа 2022 года MBTA заключила с CAF USA контракт на сумму 811 миллионов долларов на производство 102 семисегментных LRV Type 10 «Supercar». Четыре пилотных автомобиля должны быть поставлены весной 2026 года, а поставки по два LRV в месяц с весны 2027 по весну 2031 года. [ 37 ] Контракт включал опции на дополнительные LRV. [ 38 ] В рамках отдельно финансируемого проекта верфь на Лейк-стрит будет полностью реконструирована для поддержки автомобилей типа 10, при этом также будут модифицированы верфь в Риверсайде и центр технического обслуживания автомобилей GLX. [ 39 ] Когда вагоны Типа 10 будут доставлены, ожидается, что парк Типа 9 будет переведен на высокоскоростную линию Ашмонт-Маттапан , заменив трамваи PCC . [ 35 ]

Доступность

[ редактировать ]
Низкопольный вагон Тип 8 на станции Лонгвуд со слегка приподнятыми платформами для доступной посадки.

На Красной , Синей и Оранжевой линиях курсируют скоростного транспорта автомобили , а на станциях используются высокие платформы с полом вагона, обеспечивающим легкий доступ для инвалидов. Зеленая линия возникла как линия трамвая и использовала множество трамваев, прежде чем была преобразована в легкорельсовый транспорт.

Первоначально на всех станциях зеленой линии платформы были на уровне путей, и пассажирам приходилось подниматься в вагоны на несколько ступенек. Это ограниченная доступность для людей с ограниченными возможностями. Для решения этой проблемы и соответствия меняющимся федеральным законам и законам штата были добавлены дополнительные возможности: [ 40 ]

  • На некоторых остановках оборудованы подъемники для инвалидных колясок. Их подкатывают к двери автомобиля, а подъемный механизм приводится в движение с помощью рукоятки. Их эксплуатация требует довольно много времени, что приводит к значительным задержкам при использовании в периоды пиковой нагрузки.
  • Короткие платформы на уровне автомобильного пола, на которые можно попасть по пандусам, были установлены непосредственно перед или после выбранных станций. Поскольку конструкция двери вагона требовала большого зазора между платформой и вагоном, после того, как поезд остановился с дверью на этой платформе, необходимо было установить мостовую пластину, прикрепленную к поднятой платформе.
  • MBTA последовала мировой тенденции использования трамваев с низким полом . Платформы слегка приподнимаются примерно до высоты уличного бордюра. Вагоны с низким полом имеют дистанционно управляемые перемычки на центральных дверях, позволяющие инвалидным коляскам и коляскам достигать пола автомобиля на несколько дюймов выше. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2022 год , ветка D станет первой веткой, которая будет полностью модернизирована приподнятыми платформами в рамках этой программы. [ 41 ]

Начиная с 1850-х годов в Бостоне возникла обширная сеть линий конного транспорта - первый общественный транспорт в городе. Железная дорога Вест-Энд-Стрит была создана законодательным собранием штата в 1887 году для строительства единой линии, но вскоре объединила многие из существующих линий в единую частную систему с согласованными тарифами и обозначениями маршрутов. Линия Олстон – Парк-сквер (которая обслуживала общую территорию ветки А ) была первым участком, переведенным на электрическую тягу в 1889 году. На ней использовались модифицированные существующие конки, оснащенные революционным электрическим оборудованием Фрэнка Дж. Спрэга , которое впервые был продемонстрирован в прошлом году в Ричмонде, штат Вирджиния . [ 42 ] : 9–10  В 1897 году собственность West End Street Railway была передана Бостонской надземной железной дороге в форме 24-летней аренды, и в конечном итоге компании были объединены.

К началу 1890-х годов огромное количество трамваев в периоды пиковой нагрузки заполонило улицы центра Бостона. Метро Тремонт-стрит, первое пассажирское метро в Северной Америке, открывалось поэтапно в 1897 и 1898 годах со станциями метро в Бойлстоне , Парк-стрит, Сколлэй-сквер , Адамс-сквер и Хеймаркет . проходила Надземная главная линия через туннель с 1901 года, заменив проходящие трамваи. [ 42 ] : 19–21  пока в 1908 году его не перенаправили на собственный туннель на Вашингтон-стрит , а трамваи не вернули в туннель Тремонт. [ 42 ] : 27 

Хотя изначально метро Тремонт-стрит предназначалось просто для того, чтобы убрать трамваи из самых оживленных участков улиц в центре города, оно само по себе стало полезным как служба скоростного транспорта. Завершение в 1912 году строительства эстакады Козуэй-стрит и виадука Лехмер расширило разноуровневое сообщение до площади Лехмер в Кембридже, а в 1922 году пересадочная станция Лехмер была построена . В 1914 году метро на Бойлстон-стрит открылось как продолжение на запад до Кенмор-сквер , а в 1933 году станция Кенмор были добавлены и короткие туннели, ведущие к двум наземным линиям. В 1941 году метро Хантингтон-авеню и две дополнительные станции метро удалили последние наземные трамваи из центра Бостона.

Начиная с 1930-х годов массивная система наземного трамвая была « заменена » автобусами и безрельсовыми троллейбусами , которые имели более низкие эксплуатационные расходы и более гибкие маршруты. Когда 1950-е годы закрылись, единственными оставшимися линиями трамвая были линия Уотертаун , линия Авеню Содружества , линия Бикон-стрит , линия Арборвей и линия Ленокс-стрит , а также несколько линий коротких поворотов . В 1959 году железной дороги Бостона и Олбани Хайлендское отделение было преобразовано в линию Риверсайд , полностью разделенную по уровням пригородную линию. В 1961 году закончилось последнее прямое сообщение с Ленокс-стрит через портал Плезант-стрит , хотя шаттл Плезант-стрит - Бойлстон продолжался еще один год. В 1963 году часть первоначального метро была перестроена под Правительственный центр , оставив и частично снеся станцию ​​Адамс-сквер.

В 1947 году ныне обанкротившееся BERy было заменено государственным столичным управлением транзита (MTA). Новое агентство было непопулярно, даже породив популярную песню протеста ; в 1964 году его заменило Транспортное управление Массачусетского залива , у которого была расширенная зона финансирования для сохранения пригородных пригородных железнодорожных линий. В 1967 году в рамках общесистемного ребрендинга, который включал новые названия станций и цветовые названия линий общественного транспорта, оставшиеся трамваи были обозначены как «Зеленая линия», поскольку некоторые из них проезжали рядом с парковой системой «Изумрудное ожерелье » . Линиям трамвая были присвоены буквенные обозначения: «A» - линия Уотертауна, «B» - линия Авеню Содружества, «C» - линия Бикон-стрит, «D» - линия Риверсайд и «E» - линия Арборуэй. .

Линия Уотертаун проходила в основном со смешанным движением после отклонения от проспекта Содружества ; в 1969 году он был окончательно заменен автобусами. Участок линии Arborway Line за Хит-стрит был «временно» - в конечном итоге навсегда - ликвидирован в 1985 году. В 2001 году, когда в эксплуатацию были введены новые трамваи с низким полом, MBTA начало модернизировать станции метро и основные наземные остановки с невысокими платформами для доступности для всех. В 2004 году надземная улица Козуэй-стрит была заменена новым туннелем под Бостонским садом , который объединил оранжевую линию и зеленую линию на новой «суперстанции» Северной станции , продолжая при этом соединяться с пригородной железной дорогой к северу от Бостона.

Название «Зеленая линия» было присвоено в 1967 году в рамках масштабной реорганизации брендинга системы MBTA. [ 7 ] В 1970-х годах «Зеленая линия» и все другие линии MBTA были повторно оценены Бостонским обзором планирования транспорта на предмет эффективности в масштабах всего региона и будущих альтернатив модернизации, инициированных в отношении физического оборудования и эксплуатационных мер.

Операции и сигнализация

[ редактировать ]
Поезда ветки D ходят по придорожным сигналам.

По состоянию на февраль 2023 г. Каждая из четырех веток работает с интервалом от 7 до 9 минут в часы пик в будние дни и с интервалом от 8 до 12 минут в другое время. Использование транспортных средств варьируется от 45 поездов (90 вагонов) до 62 поездов (124 вагона). [ 43 ]

В отличие от линий тяжелорельсового метро MBTA, Зеленая линия имеет лишь ограниченный централизованный контроль и мониторинг. Это также означает, что он отстает от трех других железнодорожных линий по наличию знаков обратного отсчета и информации о прибытии следующего поезда. Линия сигнализируется рекомендательными придорожными сигналами , за исключением участков поверхности по центру улицы или внутриуличного движения . Территория придорожных сигналов простирается от Лехмера до наземных порталов в Кенморе и по всей длине ответвления Д-Риверсайд. отсутствуют Устройства автоматической защиты , но машины имеют гусеничные тормоза , дающие возможность быстро остановиться под контролем оператора. Блокировки контролируются с помощью придорожной системы автоматической идентификации транспортных средств (AVI), которая зависит от того, правильно ли оператор вводит пункт назначения вручную на роторном колесе в кабине поезда в начале рейса.

Линия контролируется из Центра управления операциями (OCC). Ответственность за контроль обслуживания разделяют диспетчерская и полевой персонал на полосе отвода. Показания рельсовых цепей и сигналов на посты оперативного персонала не передаются. Вместо индикации рельсовой цепи система AVI отображается в диспетчерской, обеспечивая периодическое обновление информации о местоположении поезда везде, где есть детекторы AVI. Пользовательский интерфейс системы AVI был исключительно текстовым до тех пор, пока не была открыта текущая диспетчерская, в которой было установлено новое схематическое отображение на основе данных AVI. Показания рельсовых цепей доступны в цифровом виде в сигнальных станциях на центральных узлах Парк-стрит, на новых центральных узлах Северной станции и на новых центральных узлах Кенмора, но не передаются в OCC. В январе 2013 года MBTA объявило о планах добавить полное отслеживание местоположения транспортных средств на зеленой линии для знаков обратного отсчета и приложений для смартфонов, включая использование данных AVI в туннелях и приемников GPS на наземных линиях. [ 44 ] Первые данные в реальном времени — данные о местоположении наземных линий — стали доступны в октябре 2014 года. Полное отслеживание ожидалось к началу 2015 года. [ 45 ]

MBTA обычно всегда обслуживает двухвагонные поезда. Последний раз одновагонные поезда по расписанию в будние дни использовались в марте 2007 года. [ 7 ] Трехвагонные поезда были добавлены на ветки B и D в 2010 году (это было их первое использование с 2005 года), а четырехвагонный поезд был испытан в апреле 2011 года. [ 7 ] В марте 2011 года количество трехвагонных поездов было существенно увеличено, в том числе на ветке Е. [ 7 ] [ 46 ] Однако трехвагонные поезда страдали от проблем с надежностью и медленной посадкой. [ 47 ] Использование трехвагонных поездов прекратилось в марте 2016 года. [ 7 ]

В мае 2019 года MBTA утвердило контракт на сумму 82,6 миллиона долларов на систему защиты поездов на зеленой линии. Система будет включать красный сигнал и автоматически останавливать поезд, если он приблизится к другому поезду слишком близко. [ 48 ] К декабрю 2021 года проект был завершен на 28%; Установку бортовой электроники планировалось завершить к сентябрю 2023 года, установку на придорожном объекте завершить в июне 2024 года и полную эксплуатацию в декабре. [ 49 ] Перераспределение средств в январе 2022 года сократило сроки реализации проекта, завершение которого ожидается в 2023 году. [ 50 ] Однако в январе 2023 года в отчете NTSB было установлено, что реализация проекта была отложена до июня 2025 года. [ 51 ] MBTA расторгло контракт в июне 2024 года, сославшись на отсутствие прогресса и неспособность подрядчика завершить проект. Вместо этого агентство планировало использовать готовую систему от другого поставщика. [ 52 ]

Повороты

[ редактировать ]
Тестовый поезд на кольце на станции Кенмор в 2019 году.

Помимо конечных станций, в нескольких местах есть разворотные петли или перекрестные переключатели , где поезда могут менять направление движения на короткие повороты . Два из них, где поезда, идущие на север, могут повернуть на юг, регулярно используются в качестве конечных станций в центре города для веток:

Некоторые другие петли и переходы не используются в регулярных коммерческих поездах, но могут использоваться во время строительных работ или перебоев в движении, а также для некоммерческих поездов: [ 2 ]

  • В Правительственном центре Брэттл-Луп позволяет поездам, идущим на юг, поворачивать на север.
  • На Парк-стрит внутренние пути соединяет петля. Ожидается, что MBTA планирует добавить перекресток, чтобы обеспечить проезд от конечной (внутренней) платформы, идущей на север, на Парк-стрит, что повысит пропускную способность и надежность. [ 53 ]
  • В Кенморе петля позволяет поездам веток C и D, идущим на восток (входящие), поворачивать на запад.
  • На ветке B карманный путь на Бландфорд-стрит позволяет поездам двигаться задним ходом в любом направлении. Иногда его используют для изменения направления поездов, идущих на запад, для предоставления дополнительных услуг в метро. Иногда используемые кроссоверы расположены на Бэбкок-стрит , Вашингтон-стрит и к востоку от Бостонского колледжа .
  • На ветке C периодически используемые кроссоверы расположены на улицах Сент-Мэри и Кулидж-Корнер .
  • На ветке D изредка используемые кроссоверы расположены к западу от Фенуэя , Бруклин-Хиллз , Биконсфилда , Водохранилища , Ньютон-Хайлендс и Вабана . На водохранилище на подъездных путях к Reservoir Carhouse есть платформы для поездов с короткими поворотами.
  • На ветке Е перекрестки расположены у Prudential , Northeastern University и Brigham Circle , а также разъезд на Northeastern. Кроссовер Brigham Circle часто используется для коротких поворотов во время пробок на уличном участке линии.

Отслеживание местоположения

[ редактировать ]
Активированы знаки обратного отсчета на станции Кенмор в августе 2015 г.

На Красной, Оранжевой и Синей линиях установлены блокировочные системы сигнализации, которые облегчают отслеживание местонахождения поездов. Вывески на большинстве станций этих линий начали отображать информацию о поездах в режиме реального времени в конце 2012 - начале 2013 года, а с 2010 года каналы данных стали доступны для приложений для смартфонов. [ 44 ] Однако система придорожной сигнализации, используемая в туннелях зеленой линии и ветке D, не обеспечивает такого уровня отслеживания, равно как и базовые сигналы остановки / движения, используемые на ветках на уровне улицы. В январе 2013 года MBTA объявило о планах предоставить полные данные отслеживания зеленой линии к 2015 году, что позволит использовать приложения для смартфонов и знаки обратного отсчета на станциях. [ 44 ] Система стоимостью 13,4 миллиона долларов финансируется MassDOT; он использует существующие системы автоматической идентификации транспортных средств (AVI), а также дополнительные датчики в туннелях и приемники GPS на наземных участках. [ 54 ]

будут открыты знаки «Следующий поезд» В сентябре 2013 года MBTA объявило, что в этом месяце в Кенморе . [ 55 ] 23 октября 2014 г. стали доступны данные отслеживания местоположения для надземных поездов Зеленой линии. Прогнозы прибытия наземных станций, включая активацию знаков обратного отсчета вдоль ветки D , а также подземного слежения и предсказания должны были быть реализованы в два этапа к началу 2015 года. [ 45 ] В марте 2015 года MBTA объявило, что было установлено достаточно оборудования AVI, чтобы к апрелю можно было опубликовать некоторые подземные данные. [ 54 ] Большая часть подземных данных была доступна к августу, но поезда возле Парк-стрит и Бойлстона ждали до сентября.

Первые знаки прогнозирующего обратного отсчета на зеленой линии были активированы в Ньютон-центре и Ньютон-Хайлендс 24 апреля 2015 года, а вскоре за ними последовали и другие станции ветки D. [ 56 ] Знаки обратного отсчета в Кенморе и Хайнсе были активированы в августе 2015 года. Знаки в Копли и Арлингтоне, а также знаки, предназначенные только для восточного направления от Бойлстона через Научный парк, были активированы в октябре 2015 года. [ 57 ] Последний набор знаков – те, что расположены на платформах Научного парка, идущих на запад через Бойлстон, – был активирован в январе 2016 года. Поскольку задержка поездов и короткие повороты на терминалах в центре города делают прогнозы, основанные на времени, ненадежными, вместо этого знаки показывают, сколько остановок осталось до остановки. поезд есть. [ 58 ]

Расширение Сомервилля / Медфорда

[ редактировать ]
Карта продолжения зеленой линии. Также показаны близлежащие части Красной линии и Оранжевой линии.

Проект Green Line Extension (GLX) добавил две новые ветки в северные пригороды Сомервилля и Медфорда . Проект стартовал в два этапа в 2022 году, его общая стоимость составила 2,28 миллиарда долларов. Восстановленная станция Лехмер и ветка Юнион-сквер до Юнион-сквер открылись 21 марта 2022 года как продолжение ветки D (кратко ветка E). Медфордский филиал открылся в Медфорд / Тафтс 12 декабря 2022 года как продолжение ветки E с промежуточными станциями в Ист-Сомервилле , Гилман-сквер , Магун-сквер и Болл-сквер . [ 59 ] [ 60 ] Общая стоимость проекта оценивается в 2,28 миллиарда долларов: 0,996 миллиарда долларов от федерального правительства и 1,28 миллиарда долларов от штата. По прогнозам, к 2030 году ежедневная посещаемость пристройки составит 45 000 человек. [ 61 ]

GLX начинается на северном конце виадука Лехмер , а новая эстакада продолжается на север примерно на 0,6 мили (0,97 км) параллельно шоссе О'Брайен . Бывшая наземная станция Лехмер была заменена надземной станцией на новой трассе. Две ветки разделяются воздушным соединением на виадуке Красный мост в районе Внутреннего пояса . Ветка на Юнион-сквер проходит в 0,7 мили (1,1 км) к западу от Красного моста, разделяя линии Фитчбург полосу отвода . Медфордский филиал проходит в 3,0 милях (4,8 км) к северо-западу от Красного моста, разделяя линии Лоуэлла полосу отвода . Как и существующая ветка D, новые ветки полностью разделены по уровням и не имеют железнодорожных переездов . Новая площадка для хранения и технического обслуживания транспортных средств расположена в районе Внутреннего пояса, к нему подключены оба филиала у Красного моста. Расширение Сомервиллской общественной тропы проходит вдоль Медфорд-Бранч к югу от Лоуэлл-стрит, с высоким мостом, ведущим его над виадуком Красного моста.

Расширение к северу от Лехмера впервые предлагалось в 1920-х годах, а затем несколько раз в течение 20-го века. Чтобы урегулировать судебный процесс с Фондом закона об охране природы с целью смягчения увеличения выбросов автомобилей в результате Больших раскопок , Содружество Массачусетса согласилось в 1990 году продлить зеленую линию от Лехмера до Медфорд-Хиллсайд через Сомервилл и Медфорд, два пригорода, недостаточно обслуживаемые MBTA по сравнению с их районами. плотность населения, коммерческое значение и близость к Бостону. После задержек в планировании в 2006 году штат согласился завершить проект к 2014 году. [ 62 ] Предпочтительная альтернатива из проекта отчета о воздействии на окружающую среду за 2009 год добавила филиал на Юнион-сквер; Конечная остановка Медфордского отделения была обозначена как Колледж-авеню с потенциальным будущим продолжением до бульвара Мистик-Вэлли .

Запланированное завершение в 2011 году было отложено до 2018 года, а в 2014 году — до 2020 года. [ 63 ] [ 64 ] Церемония закладки фундамента состоялась в декабре 2012 года. [ 65 ] Ожидалось, что стоимость проекта составит около 2,2 миллиарда долларов, половину из которых оплатит Федеральное транзитное управление (FTA). Однако в 2015 году стало ясно, что стоимость проекта составит 3 миллиарда долларов, что поставило его будущее под сомнение. [ 66 ] Проект был разработан с целью снижения его стоимости: были упрощены конструкции станций, отменено несколько реконструкций мостов, сокращено расширение Общественной тропы и уменьшен размер объекта технического обслуживания. [ 67 ] [ 68 ] 4 апреля 2017 года FTA утвердило измененный план на сумму 2,3 миллиарда долларов. [ 69 ] Контракт был перезаключен с условием о факультативном восстановлении шести элементов, исключенных из плана на 2016 год. Победившая заявка, выбранная в ноябре 2017 года, включала шесть дополнительных элементов, в том числе навесы и дополнительные лифты на станциях, паблик-арт, полноразмерную станцию ​​технического обслуживания автомобилей и полное продление Community Path до Восточного Кембриджа. [ 70 ] [ 71 ] В ноябре 2019 года завершенность строительства достигла 20%; К октябрю 2020 года он был завершен более чем на 50%, а к июню 2021 года — на 80%. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]

Ремонт доступности

[ редактировать ]
Станция Правительственный центр на реконструкции, сентябрь 2014 г.

Большая часть «зеленой линии» открылась к 1959 году, задолго до того, как Закон об американцах-инвалидах 1990 года потребовал, чтобы новое строительство было полностью доступным . MBTA начало модифицировать станции красной, оранжевой и синей линий для обеспечения доступности в конце 1980-х годов; однако станции «Зеленой линии» не модифицировались до конца 1990-х годов, когда строились автомобили Типа 8. MBTA запустила Программу доступности легкорельсового транспорта в 1996 году. [ 75 ] : 30  Поскольку одновременная модификация многочисленных станций была бы непомерно дорогой, MBTA выделила «ключевые станции» - в основном те, которые имеют высокую посещаемость или автобусное сообщение - для определения приоритета. [ 76 ]

Станция Риверсайд была полностью перестроена с приподнятыми доступными платформами примерно в 1998 году. Северная станция и Парк-стрит (оба уже имели лифты из предыдущих проектов) были оборудованы переносными лифтами для временной доступности примерно в 2000 году, как и Лехмер и десять наземных станций. [ 76 ] В период с 2001 по 2003 год 16 наземных станций (4 на ветке B, 4 на ветке C, 3 на ветке D и 5 на ветке E) были модернизированы приподнятыми платформами. [ 77 ] 13 ответвлений B, C и E в совокупности обошлись в 32 миллиона долларов. [ 78 ] Строительство приподнятых платформ было завершено на Парк-стрит и Хеймаркет примерно в 2003 году; В том же году Prudential был реконструирован застройщиком дома по адресу 111 Huntington Avenue . Полностью доступная подземная «суперстанция» на Северном вокзале открылась в 2004 году. [ 7 ] Деревянные мини-высокие платформы , позволяющие осуществлять посадку на более старые модели LRV Типа 7, были установлены на восьми станциях Зеленой линии в 2006–2007 годах в рамках поселения Джоан Дэниелс-Файнголд и др. против MBTA . [ 27 ] [ 79 ]

Ремонт для обеспечения доступности был завершен в Арлингтоне в 2009 году. [ 80 ] Кенмор и Копли в 2010 году [ 81 ] [ 82 ] и Научный парк в 2011 году. [ 83 ] Двухлетнее закрытие Правительственного центра завершилось в 2016 году открытием доступной перегрузочной станции. [ 84 ] В рамках расширения зеленой линии в 2022 году Лехмер был заменен полностью доступной надземной станцией. Работы по реконструкции Symphony начались в 2023 году, но были приостановлены в 2024 году. конференц-центр Хайнс (с ремонтом в проекте) и Бойлстон Остались . недоступные станции центрального метрополитена. [ 85 ]

Другие проекты перешли к полной доступности наземных ветвей. Вудленд стал доступен в 2006 году. [ 86 ] Ремонт, завершенный в 2009 году, сделал Лонгвуд впервые доступным и заменил лифты в Бостонском колледже и Бруклин-Виллидж . [ 87 ] [ 88 ] Реконструкция Brookline Hills (замена лифтов) завершилась в 2022 году. [ 89 ] В 2021 году состоялось строительство двух доступных станций ( Бэбкок-стрит и Эмори-стрит ) на ветке B взамен четырех недоступных станций. [ 90 ] Временные работы по обеспечению доступности Ньютон-Хайлендс были проведены в 2019 году; Завершены проектные работы по полной реконструкции. Ожидается, что на четырех оставшихся недоступных станциях веток D будут завершены аналогичные временные модификации к концу 2024 года. Ожидается, что модификации доступности на большинстве оставшихся станций веток B и C состоятся в 2025–2026 годах. В 2023 году MBTA начало проектные работы по модификации участка Хит-стрит – Бригам-Серкл ветки E с использованием доступных платформ для замены существующих недоступных мест остановок. [ 85 ]

Список станций

[ редактировать ]

В этот список включен только участок зеленой линии между Лехмером и Кенмором , который обслуживается несколькими филиалами. Информацию об остановках, обслуживаемых только одной веткой, см. в разделе «Список станций зеленой линии B» § « Список станций» , «Список станций зеленой линии C» § « Список станций» , «Список станций зеленой линии D» и «Список станций» ветки «Зеленая линия E» . На всех станциях центрального метрополитена есть зоны предоплаты проезда ( контроль проезда ).

Расположение Станция Филиалы Открыто Примечания и соединения
Восточный Кембридж Доступ для инвалидов Лехмер Д, Э 21 марта 2022 г. Виадук Лехмер открылся 1 июня 1912 года с прямым соединением с наземными линиями до 9 июля 1922 года. Наземная станция была открыта с 10 июля 1922 года по 23 мая 2020 года.
Автобусный транспорт Автобус МБТА : 69 , 80 , 87 ,   88.
Автобусный транспорт EZRide
Вест-Энд Доступ для инвалидов Научный парк 20 августа 1955 г.
Норт-Энд Доступ для инвалидов Северный вокзал 28 июня 2004 г. Первоначальная наземная станция была открыта с 3 сентября 1898 года по 27 марта 1997 года. Надземная станция была открыта с 1 июня 1912 года по 24 июня 2004 года.
Метро MBTA : Оранжевый
Пригородная железная дорога MBTA Пригородная железная дорога MBTA : Фитчбург , Лоуэлл , Хаверхилл , Ньюберипорт/Рокпорт.
Автобусный транспорт Автобус МБТА: 4
Амтрак Амтрак : Даун-Истер
Автобусный транспорт EZRide
Доступ для инвалидов Хеймаркет 3 сентября 1898 г. Метро MBTA: Оранжевый
Автобусный транспорт Автобус МБТА: 4 , 92 , 93 , 111 , 354 , 426 , 428 ,   450.
Центр города Бостон Доступ для инвалидов Правительственный центр Б, В, Д, Е Метро МБТА: Синий
Автобусный транспорт Автобус МБТА: 354
Доступ для инвалидов Парк-стрит 1 сентября 1897 г. Метро MBTA: Red Silver ( SL5 )
Автобусный транспорт Автобус МБТА: 43
На перекрёстке Даунтаун : Апельсин ; Автобусный транспорт 7 , 11 , 501 , 504 ,  505
Бойлстон Метро MBTA: Серебро ( SL5 )
Автобусный транспорт Автобус МБТА: 43
Бэк Бэй Доступ для инвалидов Арлингтон 13 ноября 1921 г. Автобусный транспорт Автобус МБТА: 9 , 501 ,   504.
Доступ для инвалидов Копли 3 октября 1914 г. Автобусный транспорт Автобус МБТА: 9 , 10 , 39 , 55 , 501 ,   504.
Конференц-центр Хайнс Б, В, Д Автобусный транспорт Автобус МБТА: 1 ,   55
Фенуэй – Кенмор Доступ для инвалидов Кенмор 23 октября 1932 г. Автобусный транспорт Автобус МБТА: 8 , 19 , 57 , 60 ,   65.
В Лэнсдауне : Пригородная железная дорога MBTA Фрамингем/Вустер

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
Автомобиль Type 7 LRV разбился в результате аварии в мае 2008 года.

28 мая 2008 года столкнулись два поезда ветки в Ньютоне D. Машинист одного из поездов погиб, а многочисленные пассажиры были доставлены в районные больницы с травмами различной степени тяжести. Первоначально считалось, что причиной аварии стал использование мобильного телефона, но официально причиной аварии был признан эпизод микросна, вызванный у водителя апноэ во сне . [ 91 ]

8 мая 2009 года два троллейбуса столкнулись задней частью под землей между Парк-стрит и Правительственным центром, когда водитель одного из троллейбусов, 24-летний Эйден Куинн, во время вождения отправлял текстовые сообщения своей девушке . [ 92 ] Перед аварией Куинн проехал на красный свет, в результате чего пострадали 46 человек. Представители MBTA подсчитали, что стоимость катастрофы составила 9,6 миллиона долларов. [ 93 ] Позже был введен строгий запрет на использование сотовых телефонов операторами MBTA. [ 94 ]

8 октября 2012 года два троллейбуса ветки Е столкнулись в квартале 700 на Хантингтон-авеню возле Бригам-Серкл , когда один сошёл с рельсов в другой, в результате чего три человека, включая машиниста, получили ранения. [ 95 ] В следующем месяце, 29 ноября, два троллейбуса столкнулись на низкой скорости в Бойлстоне , в результате чего несколько десятков пассажиров получили ранения. [ 96 ]

10 марта 2014 г. троллейбус ветки D с пассажирами на борту сошел с рельсов в туннеле к западу от станции Кенмор, недалеко от плоского перехода между ветками «D» и «C». Второму поезду пришлось резко затормозить, чтобы не столкнуться с сошедшим с рельсов поездом. [ 97 ] Десять человек получили медицинскую помощь от травм средней степени тяжести. [ 98 ]

В октябре 2016 года газета The Boston Globe сообщила, что на Зеленой линии произошло наибольшее количество сходов с рельсов и аварий на линиях легкорельсового транспорта в США в 2015 году. Число инцидентов росло в течение нескольких лет из-за отложенного технического обслуживания путей и колес. что привело к большему количеству сходов с рельсов автомобилей Типа 8 на малой скорости. [ 99 ]

30 июля 2021 года два поезда ветки B столкнулись на Бэбкок-стрит , в результате чего 25 человек получили ранения. [ 100 ]

В рамках расследования аварий Национальный совет по безопасности на транспорте рекомендовал в 2009 году оборудовать зеленую линию системой принудительного управления поездами для предотвращения столкновений. В 2012 году MBTA приняло решение не внедрять PTC, оценив стоимость от 645 до 721 миллиона долларов. В 2015 году, когда сбои продолжали происходить, NTSB пожаловался, что агентство слишком медленно ищет реальную альтернативу. В 2019 году MBTA заключила контракт на внедрение аналогичной системы безопасности к 2024 году стоимостью 170 миллионов долларов. Поезд автоматически затормозит, если машинист нарушит сигнал светофора или если камеры или радар обнаружат препятствие. [ 101 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Отчет о транзитных пассажиропотоках: четвертый квартал 2019 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта. 27 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Статистика пассажиров и услуг» (PDF) (14-е изд.). Транспортное управление Массачусетского залива . 2014.
  3. ^ Буз • Аллен и Гамильтон Инк. (1995). «Применимость низкопольных легкорельсовых транспортных средств в Северной Америке» (PDF) . Программа совместных исследований транзита . Проверено 7 августа 2013 г.
  4. ^ Ян Йерсли (21 декабря 1972 г.). «Трамваи возвращаются» . Новый учёный . Reed Business Information Ltd. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 28 августа 2023 г. ... Сан-Франциско и Бостон, где есть полуметро и независимые планы строительства новых трамваев.
  5. ^ Де Лью, Cather & Company (1976). Легкорельсовый транспорт: современный обзор . п. 9 . Проверено 28 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мост, Дуг (26 января 2014 г.). «Большие раскопки» . Бостон Глобус . Проверено 22 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Белчер, Джонатан. «Изменения в транзитной службе в районе МБТА» (PDF) . Ассоциация железных дорог Бостон-стрит .
  8. ^ Сэнборн, Джордж М. (1992). Хроника транзитной системы Бостона . Транспортное управление Массачусетского залива. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 21 января 2016 г. - через MIT.
  9. ^ «Карточки Curiosity Carcards» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2017 года . Проверено 21 января 2016 г.
  10. ^ Маликова, Александра А. (июнь 2012 г.). «Планы эксплуатации трехвагонного поезда MBTA Green Line для повышения надежности и пропускной способности (магистерская диссертация)» (PDF) . Факультет гражданской и экологической инженерии Массачусетского технологического института . Проверено 7 августа 2013 г.
  11. ^ Кларк, Брэдли Х. (2003). Трамвайные линии узла – 1940-е годы . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. ISBN  0938315056 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Страница инвентаризации транспортных средств MBTA» . НЕТранзит . Проверено 23 сентября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Диамант, Эмануэль С.; и др. (весна 1976 г.). «Легкорельсовый транспорт: современный обзор» . Министерство транспорта США . Проверено 7 августа 2013 г.
  14. ^ «На этот раз в истории». Ролл-сигн . Том. 58, нет. 9/10. Ассоциация железных дорог Бостон-стрит . Сентябрь – октябрь 2021 г. с. 14. ISSN   0035-7898 .
  15. ^ Jump up to: а б Томпсон, Грегори Л. (ноябрь 2003 г.). «Определение альтернативного будущего: рождение движения легкорельсового транспорта в Северной Америке» (PDF) . Совет транспортных исследований . Проверено 7 августа 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б «История: легкорельсовый транспорт/скоростной транспорт» . Боинг . Проверено 7 августа 2013 г.
  17. ^ Вучич, Вукан Р. (октябрь 1972 г.). Системы легкорельсового транспорта: определение и оценка (отчет). Управление городского массового транспорта, Министерство транспорта США . Проверено 20 декабря 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Мур, Скотт. «Кризис зеленой линии Бостона» . НЕТранзит. Архивировано из оригинала 6 апреля 2004 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  19. ^ Шели-младший, Вашингтон (10 ноября 1980 г.). Расторжение контракта Управления транспорта Массачусетского залива на поставку легкорельсового транспорта PSAD-81-11 (PDF) (Отчет). Главное бухгалтерское управление США . Проверено 22 декабря 2018 г.
  20. ^ Салливан, Кэтлин (14 сентября 1998 г.). «Муни знал о тележных лимонах в 70-х годах: тестовые прогоны в Бостоне выявили серьезные неисправности во многих системах» . Ревизор Сан-Франциско . п. А. ​Проверено 7 декабря 2012 г.
  21. ^ Хроника транзитной системы Бостона . Транспортное управление Массачусетского залива. 1981. с. 14 – из Интернет-архива.
  22. ^ «Бостон – MBTA: Зеленая линия – Технические данные» (PDF) . Кинки-Шарьё. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2014 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  23. ^ Флинт, Энтони. « MBTA прекращает закупку зеленой линии «Лимоны» » ( зеркальная копия ). Бостон Глобус . 12 декабря 2004 г.
  24. ^ Дэниел, Мак (17 декабря 2005 г.). «Green Line ищет более быстрый сервис с планом обновления» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 25 января 2007 года. Архивировано по состоянию на 25 января 2007 года.
  25. ^ «Бредас» . Бостон Глобус . 14 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 24 января 2007 г. Архивировано по состоянию на 24 января 2007 г.
  26. ^ «Конец пути для пионеров Т» . Бостон Глобус . 16 марта 2007 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Мировое соглашение» (PDF) . Джоан Дэниелс-Файнголд и др. против MBTA . 10 апреля 2006 г. стр. 10–11.
  28. ^ Аннер, Стив (18 ноября 2014 г.). «Первый из отремонтированных троллейбусов зеленой линии возвращается домой» . Бостон . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  29. ^ Аннер, Стив (13 мая 2014 г.). «Новые поезда зеленой линии выйдут на рельсы к 2017 году» . Бостон . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  30. ^ «CAF выигрывает заказ на зеленую линию Бостона» . Железнодорожный вестник . 16 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  31. ^ «Обновление проекта «Зеленая линия типа 9»» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 27 марта 2017. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  32. ^ «Новый вагон MBTA Green Line поступает в пассажирские перевозки» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 21 декабря 2018 г.
  33. ^ «Программа трансформации «зеленой линии»: обновленная версия исследования будущего потенциала - Совет по финансовому и управленческому контролю» (PDF) . МБТА . 7 мая 2018 г. . Проверено 10 февраля 2021 г.
  34. ^ Брелсфорд, Лаура (26 мая 2020 г.). «Инициативы SWA — май 2020 г.» (PDF) . п. 18.
  35. ^ Jump up to: а б Ваккаро, Адам (31 января 2020 г.). «Далее о расходах MBTA: автомобили Green Line большего размера — The Boston Globe» . Бостон Глобус . Проверено 10 февраля 2021 г.
  36. ^ Пенья, Анхель (21 июня 2021 г.). «Обновление трансформации зеленой линии (GLT)» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. п. 9.
  37. ^ Пенья, Анхель; Вольфганг, Билл (31 августа 2022 г.). «Запрос предложения № 367F-19 на обновление суперкара Тип 10 и закупки» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
  38. ^ «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — декабрь 2022 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. 6 декабря 2022 г.
  39. ^ «План капитальных инвестиций (CIP) Управления транспорта Массачусетского залива на 23–27 финансовые годы: предлагается» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Март 2022. стр. 66, 67.
  40. ^ «MBTA > О MBTA > Транзитные проекты > Транзитные проекты и доступность» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  41. ^ «Компания MBTA достигла 75 процентов завершения проекта по улучшению доступности ветки Green Line D» . Журнал общественного транспорта . 3 июня 2022 г. . Проверено 26 сентября 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Кудахи, Брайан Дж. (1972). Пересадка на Парк-стрит ниже; история бостонского метро . Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. ISBN  0-8289-0173-2 .
  43. ^ Белчер, Джонатан (январь – февраль 2023 г.). «Инвентаризация транспортных средств МБТА по состоянию на 28 февраля 2023 года». Ролл-сигн . Том. 60, нет. 1–2. Ассоциация железных дорог Бостон-стрит . п. 10.
  44. ^ Jump up to: а б с Рошельо, Мэтт (22 января 2013 г.). «MBTA: К 2015 году мобильные приложения смогут отслеживать поезда зеленой линии» . Бостон Глобус . Проверено 22 января 2013 г.
  45. ^ Jump up to: а б «КЛИЕНТЫ ТЕПЕРЬ МОГУТ СЛЕЖИТЬ ПОЕЗДА ЗЕЛЕНОЙ ЛИНИИ» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 23 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  46. ^ «Зеленая линия почти утроит количество трехвагонных поездов» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 16 марта 2011 г.
  47. ^ Ваккаро, Адам (3 мая 2016 г.). «Почему на Зеленой линии так многолюдно?» . Бостон Глобус .
  48. ^ «Контракт на системную интеграцию системы защиты поездов зеленой линии (GLTPS)» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 20 мая 2019 г.
  49. ^ «Ежемесячный обзор и прогноз GLTPS» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 15 декабря 2021 г.
  50. ^ «Новое финансирование ускоряет сроки реализации проекта системы защиты поездов зеленой линии» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 25 февраля 2022 г.
  51. ^ Долвен, Тейлор (5 января 2023 г.). «Авария на зеленой линии «была бы предотвращена», если бы MBTA установила железнодорожную технику раньше, считает NTSB» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года.
  52. ^ Долвен, Тейлор (7 июня 2024 г.). «T отказывается от контракта по предотвращению аварий Green Line, рекомендованного NTSB в 2009 году» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года.
  53. ^ «Программа капитальных инвестиций MBTA на 2015–2019 финансовые годы» (PDF) . МБТА. 12 марта 2014 г. с. 124. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2014 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  54. ^ Jump up to: а б «MBTA устанавливает подземную систему слежения для троллейбусов Green Line» (Пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 3 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  55. ^ Аннер, Стив (18 сентября 2013 г.). «Зеленая линия MBTA получит электронные информационные табло «следующего поезда»» . Бостонский журнал . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  56. ^ «Первые знаки обратного отсчета зеленой линии начинают действовать в Ньютоне» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 24 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  57. ^ Робертс, Сара (6 октября 2015 г.). «Зеленая линия» для установки часов обратного отсчета на станциях в центре города» . Бостон Глобус . Проверено 6 октября 2015 г.
  58. ^ Левенсон, Эрик (20 января 2016 г.). «Почему новые часы обратного отсчета на зеленой линии измеряют «остановки», а не время» . Бостон Глобус . Проверено 20 января 2016 г.
  59. ^ МакКормак, Терри (21 марта 2022 г.). «Администрация Бейкера-Полито празднует открытие продления зеленой линии» (пресс-релиз). Правительство Массачусетса . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
  60. ^ «MBTA празднует открытие филиала Green Line Extension в Медфорде» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива . 12 декабря 2022 г.
  61. ^ «О проекте продления зеленой линии» . Департамент транспорта штата Массачусетс . Проверено 28 сентября 2020 г.
  62. ^ Каммингс, Клэр (9 августа 2007 г.). «Сторонники рэпа откладывают продление зеленой линии» . Бостон Глобус . Проверено 26 августа 2007 г.
  63. ^ Бирн, Мэтт (1 августа 2011 г.). «Штат: продление зеленой линии будет отложено до 2018 года» . boston.com (Бостон Глоуб) . Проверено 1 августа 2011 г.
  64. ^ Мецгер, Энди (13 сентября 2014 г.). «Стоимость продления зеленой линии выросла до 2 миллиардов долларов» . ВБУР . Проверено 10 февраля 2015 г.
  65. ^ «Начинается строительство первой очереди продления зеленой линии» . Беседа Содружества: Транспорт . Департамент транспорта Массачусетса. 11 декабря 2012. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  66. ^ Ваккаро, Адам (14 декабря 2015 г.). «Транзитные чиновники не будут выделять дополнительные государственные деньги на продление зеленой линии» . Бостон Глобус . Проверено 15 декабря 2015 г.
  67. ^ Промежуточный отчет группы управления проектом: Проект расширения зеленой линии - отчет Совету по финансовому и управленческому контролю MBTA и Совету директоров MassDOT. Архивировано 29 августа 2017 г., на Wayback Machine. Отправлено 9 мая 2016 г.
  68. ^ Ваккаро, Адам (13 мая 2019 г.). «В Сомервилле появится новая велосипедная дорожка с продолжением зеленой линии. Достаточно ли она широкая?» . Бостон Глобус.
  69. ^ Дунгча, Николь (4 апреля 2017 г.). «Федеральные власти согласны с расходами на продление зеленой линии, обеспечивая будущее проекта» . Бостон Глобус . Проверено 4 апреля 2017 г.
  70. ^ Джессен, Кларк (17 ноября 2017 г.). «Выбрана группа проектирования и строительства проекта расширения зеленой линии» (пресс-релиз). Департамент транспорта Массачусетса. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 22 июня 2021 г.
  71. ^ «MBTA выбирает победителя тендера на продление зеленой линии и заключает свой самый крупный контракт за всю историю - The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 22 ноября 2017 г.
  72. ^ Томпсон, Кэти (15 ноября 2019 г.). «Строительство продления зеленой линии завершено на 20 процентов» . ВЦВБ .
  73. ^ «Администрация Бейкера-Полито и представители транспорта посетили проект расширения зеленой линии» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 1 октября 2020 г.
  74. ^ Далтон, Джон (21 июня 2021 г.). «Обновление расширения зеленой линии» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. п. 19.
  75. ^ Официальный аудиторский отчет – выпущен 16 июня 2014 г.: Транспортное управление Массачусетского залива, за период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2012 г. (PDF) (Отчет). Аудитор Содружества. 16 июня 2014 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Резюме» (PDF) . Программа массового транспорта . Бостонская региональная организация городского планирования. Январь 2004 г. стр. 2–9. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2012 г.
  77. ^ Статистика поездок и услуг (9-е изд.). Транспортное управление Массачусетского залива. 2004. с. 2.19 – через Интернет-архив.
  78. ^ «Запланированные проекты обеспечения доступности – на борту зеленой линии» . Транспортное управление Массачусетского залива. Архивировано из оригинала 10 августа 2004 года.
  79. ^ «Станции зеленой линии модернизированы для улучшения доступности» (PDF) . ТРАНСРепортаж . Бостонская региональная организация городского планирования. Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2011 г.
  80. ^ Бирман, Ной (2 июня 2009 г.). «Станция Арлингтон Т вновь открывается для доступа для инвалидов» . Бостон Глобус . Проверено 23 мая 2012 г.
  81. ^ Рошельо, Мэтт (14 сентября 2010 г.). «Проект станции Копли близок к завершению; историческая церковь планирует ремонт» . Бостон Глобус . Проверено 23 мая 2012 г.
  82. ^ Московиц, Эрик (25 апреля 2010 г.). «Наконец-то модернизация станции Кенмор завершена» . Бостон Глобус . п. B2 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  83. ^ «Троллейбусное сообщение возобновится после завершения проекта» . Бостон Глобус . 3 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  84. ^ Московиц, Эрик (21 марта 2016 г.). «Правительственный центр вновь открывается» . Бостон Глобус . Проверено 21 марта 2016 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Инициативы по обеспечению доступности — июнь 2024 г.» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 25 июня 2024 г. стр. 2–5.
  86. ^ «Записки агентства MPO» (PDF) . ТРАНСрепортаж . Организация городского планирования Бостонского региона. Апрель 2006 г. - через Интернет-архив.
  87. ^ Рошельо, Мэтт (28 сентября 2012 г.). «MBTA проведет совещание по проекту стоимостью 20 миллионов долларов по восстановлению станции Бостон-Колледж» . Бостон Глобус .
  88. ^ «Доступ в движении: календарь на 2009 год» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2010 года.
  89. ^ «Улучшение доступности станции Бруклин-Хиллз» . Транспортное управление Массачусетского залива. 10 января 2022 г.
  90. ^ «Станции Нью-Бэбкок-стрит и Эмори-стрит откроются 15 ноября» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 12 ноября 2021 г.
  91. ^ Столкновение двух поездов зеленой линии Транспортного управления Массачусетского залива, Ньютон, Массачусетс, 28 мая 2008 г. (NTSB/RAR-09-02) (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 14 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2011 г.
  92. ^ «Водитель троллейбуса писал подруге во время аварии: 46 человек пострадали в аварии на зеленой линии». Архивировано 22 февраля 2012 года, в Wayback Machine , WCVB, Бостон, 8 мая 2009 года.
  93. Водитель троллейбуса, отправляющий текстовые сообщения, мужчина-трансгендер , ABC News, 11 мая 2009 г.
  94. ^ «Авария троллейбуса вдохновляет на ужесточение политики в отношении мобильных телефонов: NTSB все еще расследует аварию». Архивировано 22 февраля 2012 г., в Wayback Machine , WCVB, 9 мая 2009 г.
  95. ^ «Авария с участием двух троллейбусов зеленой линии» . www.wcvb.com . Проверено 8 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  96. ^ Московиц, Эрик; и др. (29 ноября 2012 г.). «35 человек доставлены в больницу после столкновения двух троллейбусов на станции Бойлстон MBTA» . Бостон Глобус . Проверено 29 ноября 2012 г.
  97. ^ Темпера, Жаклин; Мартина Пауэрс (10 марта 2014 г.). «Семь человек получили ранения, когда поезд зеленой линии MBTA сошел с рельсов возле станции Кенмор» . Бостон.com . Проверено 11 марта 2014 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  98. ^ «Поезд на зеленой ветке сошел с рельсов; это было интенсивно» » . Бостон Геральд . 10 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
  99. ^ Дунгча, Николь (13 октября 2016 г.). «В прошлом году на Зеленой линии произошло больше всего сходов с рельсов в стране» . Бостон Глобус . Проверено 13 октября 2016 г.
  100. ^ Кримальди, Лаура (31 июля 2021 г.). «NTSB расследует аварию на зеленой линии, в результате которой 25 человек получили ранения; оператор MBTA отправлен в отпуск» . Бостон Глобус .
  101. ^ Лаура Кримальди; Элизабет Ко Глоуб (15 августа 2021 г.). «На зеленой линии Т» еще одна серьезная авария и вопросы об отсутствии технологий безопасности» . Бостон Глобус .
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8de3447e2b301a72c0f257e2b8cf1ba__1722782580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ba/c8de3447e2b301a72c0f257e2b8cf1ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green Line (MBTA) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)