Зеленая линия Е, ветка
Зеленая линия Е, ветка | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Местный | Большой Бостон | ||
Условия | |||
Станции | 25 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | Зеленая линия ( метро MBTA ) | ||
Оператор(ы) | Транспортное управление Массачусетского залива | ||
Технический | |||
Длина линии | 8,6 миль (13,8 км) | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
Электрификация | Накладные расходы 600 В постоянного тока | ||
|
Ветка E (также называемая веткой на Хантингтон-авеню , или ранее как линия Arborway ) — линия легкорельсового транспорта в Бостоне , Кембридже , Медфорде и Сомервилле , штат Массачусетс , действующая как часть Транспортного управления Массачусетского залива (MBTA) Green Линия . Линия проходит со смешанным движением по Саут-Хантингтон-авеню и Хантингтон-авеню между Хит-стрит и Бригам-серкл (последние уличные пути MBTA в налоговой службе), по середине Хантингтон-авеню до Северо-Восточного университета , затем до метро Хантингтон-авеню. Линия сливается с метро Бойлстон-стрит к западу от Копли и идет к Северной станции через метро Тремонт-стрит . Затем он следует по виадуку Лехмер до Лечмера , затем по Медфордскому филиалу до Медфорда/Тафтса . По состоянию на февраль 2023 г. [update], движение осуществляется с восьмиминутным интервалом в часы пик в будние дни и с интервалом от восьми до девяти минут в другое время с использованием от 13 до 17 поездов (от 26 до 34 легкорельсовых транспортных средств). [ 1 ]
Движение конных автомобилей на Центральной и Южной улицах Ямайка-Плейн началось в 1857 году, за ним последовало движение по Тремонт-стрит (часть которой стала западной частью Хантингтон-авеню) до Бруклин-Виллидж в 1859 году и по восточной части Хантингтон-авеню в 1881–84 годах. Служба Ямайка-Плейн была электрифицирована в 1891 году, а линия Хантингтон-авеню - в 1894 году. Несколько ветвей линии Хантингтон-авеню были открыты к западу от Бруклин-Виллидж между 1894 и 1900 годами; и Хантингтон-авеню, и Ямайка-Плейн начали использовать новое метро Тремонт-стрит в 1897 году. Разъем на Саут-Хантингтон-авеню открылся в 1903 году, что позволило обслуживать Ямайка-Плейн через Хантингтон-авеню. В 1920-х годах обслуживание Ямайка-Плейн было расширено до Арборвея , а западные ветки были реконфигурированы; они были вырезаны в 1930-х годах.
Метро на Хантингтон-авеню открылось в 1941 году, что сократило время в пути через перегруженную площадь Копли. Право собственности перешло от Бостонской надземной железной дороги к столичному транспортному управлению в 1947 году и к MBTA в 1964 году. В 1965 году линия метро на Тремонт-стрит была обозначена как Зеленая линия, а в 1967 году линия Хантингтон-авеню стала веткой E. Служба была изменена. неоднократно в раннюю эпоху MBTA, включая масштабную реконструкцию линии в 1980–82 годах. В 1985 году движение мимо Бригам-Серкл было заменено автобусом маршрута 39 – «временное» изменение, которое, как ни спорно, стало постоянным, хотя движение до Хит-стрит было восстановлено в 1989 году после замены уличных путей на Хантингтон-авеню. Конечная станция в центре города ветка E претерпела ряд изменений в эпоху MBTA; с 1987 по 2020 год это обычно был Лехмер. В мае 2020 года ветка Е была сокращена до Северного вокзала для строительства продления зеленой линии , в рамках которого она была временно продлена до Юнион-сквер в марте 2022 года. В декабре 2022 года она была окончательно продлена до Медфорда/Тафтса.
История
[ редактировать ]Конные линии
[ редактировать ]То, что стало веткой E, было образовано из частей нескольких трамвайных линий. Первой из них была железная дорога Вест-Роксбери, линия конных вагонов, открытая 14 ноября 1857 года на территории тогдашнего Западного Роксбери . [ 2 ] [ 3 ] : 60 Он проходил от Роксбери-Кроссинг до Ямайка-Плейн вдоль Лоуэлл-стрит (ныне Коламбус-авеню), Центральной улицы и Саут-стрит. [ 4 ] Линия была быстро арендована Metropolitan Railroad , которая осуществляла перевозки между Ямайка-Плейн и центром Бостона, используя свою линию на Тремонт-стрит . Время в пути для Очередь длиной 4 + 1 ⁄ 2 мили (7,2 км) длилась более часа при стоимости проезда в десять центов. [ 3 ] : 60 Двухпутный вагон с залом ожидания располагался на конечной станции на Ямайка-стрит в Ямайка-Плейн. [ 5 ] : 10 (Главный гараж и сарай «Метрополитен» располагались на Роксбери-Кроссинг.) [ 5 ] : 10 В 1858 году компания Metropolitan открыла развязку между Лоуэлл-стрит и площадью Джона Элиота, что позволило автомобилям Ямайки-Плейн также использовать линию Вашингтон-стрит (через Дадли-сквер ), чтобы добраться до центра города. В том же году железная дорога также перестроила линию Ямайка-Плейн, чтобы обеспечить возможность более интенсивного пассажиропотока, включая дублирование некоторых участков. [ 5 ] : 10
1 августа 1859 года Метрополитен получил разрешение добавить ветку длиной 1,6 мили (2,6 км) к Скул-стрит (к северо-западу от Бруклин-Виллидж ) вдоль того, что тогда называлось Вашингтон-стрит. [ 6 ] [ 5 ] : 11 (Вскоре она была переименована в Тремонт-стрит к востоку от Бруклин-Виллидж; участок между Бригам-Серкл и Бруклин-Виллидж был снова переименован как часть Хантингтон-авеню в 1895 году.) Линия открылась 26 октября 1859 года. [ 7 ] Разрешение на дублирование линии было дано 9 сентября 1879 года. [ 5 ] : 11 Часть к западу от Бруклин-Виллидж, возможно, эксплуатировалась с перерывами. [ 8 ]
Когда западная часть Бэк-Бэй была заполнена, Хантингтон-авеню стала главной улицей. компания Metropolitan получила права на строительство двухпутной линии на Хантингтоне от Копли-сквер (где она соединялась с существующей линией Мальборо-стрит) до Вест-Честер-парка (позже переименованного в Массачусетс-авеню ). 18 марта 1881 года [ 5 ] : 11 Линия длиной 0,7 мили (1,1 км) открылась в сентябре того же года и обслуживала выставки в Механическом зале и Ярмарочном здании Новой Англии . [ 9 ] 29 октября 1883 года было предоставлено продление на 1,2 мили (1,9 км) вдоль недавно построенного участка Хантингтона от Вест-Честер-парка до Бригам-Сёркл; его открытие 1 октября 1884 года завершило второй маршрут Бруклин – Бостон. [ 5 ] : 11 [ 8 ] [ 10 ] Ветка длиной 1,2 мили (1,9 км) от Лонгвуд-авеню до Кулидж-Корнер открылась примерно в конце 1884 года. [ 11 ] [ 12 ] Примерно в 1888 году к западу от Бруклин-Виллидж на Бойлстон-стрит и Сайпресс-стрит была открыта ветка протяженностью 0,8 мили (1,3 км), обслуживающая район Пилл-Хилл . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] (Возможно, это было сделано для того, чтобы конкурировать с железной дорогой Бостона и Олбани , которая начала движение по трассе Ньютона через Бруклин в 1886 году. [ 16 ] )
Электрификация
[ редактировать ]В ноябре 1887 года компания Metropolitan была объединена с West End Street Railway , поскольку она объединила различные уличные железные дороги Бостона в единую систему. [ 17 ] После успешной электрификации линии Бикон-стрит в 1888–1889 годах Вест-Энд быстро перешел к электрификации всей своей системы. [ 3 ] : 57 Линия Ямайка-Плейн – Северные склады была переведена на электрическую работу 14 октября 1891 года, а 22 октября последовали другие линии на Тремонт-стрит. [ 18 ] [ 19 ] Сарай для лошадей на Ямайка-Плейн был заменен новым сооружением для электромобилей; в начале 1901 года его, в свою очередь, заменили вагонным зданием размером 320 на 325 футов (98 × 99 м) с залом ожидания для пассажиров и местом для 150 трамваев. [ 20 ] [ 5 ] : 10–11
Вест-Энд электрифицировал свою линию на Хантингтон-авеню в 1893–94 годах. Работы были завершены к середине июля 1894 года, за исключением короткого участка возле Ривервея . [ 21 ] 4 августа все сообщения Бруклина через Хантингтон-авеню были переведены на электрическое питание. Сюда входили ответвление на Вашингтон-стрит (продленное до Парк-стрит), ответвление на Сайпресс-стрит и пути от Тремонт-стрит до Роксбери-Кроссинг. [ 22 ] [ 3 ] : 61 ветка на Вашингтон-стрит была продлена до Бикон-стрит на Вашингтон-сквер 1 сентября , что позволило обеспечить сообщение между водохранилищем и Бруклин-Виллидж. [ 23 ] 15 августа 1896 года открылось продолжение линии Бикон-стрит на Честнат-Хилл-авеню и Содружество-авеню до Лейк-стрит . [ 24 ] Обслуживание водохранилища через Бруклин-Виллидж было расширено до Лейк-стрит, где было установлено соединение с железной дорогой на Авеню Содружества . [ 3 ] : 58
В ноябре 1894 года ветка на Сайпресс-стрит была немного расширена до нового депо на Сайпресс-стрит, в котором размещалось 36 трамваев. [ 25 ] [ 26 ] В 1897 году вагонный парк был расширен и теперь вмещает около 79 автомобилей. [ 25 ] Электрификация ветки на Лонгвуд-авеню была завершена после других ветвей на Хантингтон-авеню в 1894 или 1895 году. [ 22 ] [ 27 ] Только бостонская часть ветки была электрифицирована (возможно, из-за ветхого моста через реку Мадди и ветки Хайленд , который был заменен в 1897–1898 гг.). [ 28 ] ); в сентябре 1894 года Бруклин приказал Вест-Энду убрать рельсы на Лонгвуд-авеню к западу от линии города. [ 29 ] В 1894–1896 годах город проложил Хантингтон-авеню как бульвар , а трамвайные пути переместились на выделенную срединную часть к востоку от Бригам-серкл. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Первая секция метро на Тремонт-стрит открылась 1 сентября 1897 года. Среди линий, сразу же проложенных в метро по склону Общественного сада, были Сайпресс-стрит через Хантингтон-авеню и Ямайка-Плейн, пересекающая город через линии Хантингтон-авеню. [ 33 ] Южный участок метро до склона Плезант-стрит открылся 30 сентября, и автомобили Jamaica Plain через Тремонт-стрит были направлены в метро. [ 34 ] [ 3 ] : 23 8 ноября к метро было добавлено резервуарное сообщение через Хантингтон-авеню. [ 35 ] Автомобили на Лонгвуд-авеню и автомобили с Лейк-стрит через Хантингтон-авеню вскоре также стали пользоваться метро. [ 3 ] : 22 Другие ранние рейсы также использовали Хантингтон-авеню к востоку от Массачусетс-авеню, включая маршрут Форест-Хиллз – Парк-стрит через Вашингтон-стрит (введенный 1 ноября 1898 года) и маршрут парома Гумбольдт-авеню – Восточный Бостон. [ 3 ] : 61 [ 36 ]
Расширение
[ редактировать ]В августе 1900 года открылись два соединительных маршрута. Новые пути на Гарвард-стрит от Бруклин-Виллидж до Кулидж-Корнер позволили пройти от Олстона до метро через Хантингтон-авеню. Линия Ипсвич-стрит обеспечивала дополнительный маршрут между Бруклин-Виллидж и метро; Служба на этой линии первоначально вела на Сайпресс-стрит. [ 37 ] Служба по линии Ипсвич-стрит была продлена на запад по Бойлстон-стрит от Сайпресс-стрит до Честнат-Хилл-авеню 29 сентября 1900 года и до линии Ньютон в Честнат-Хилл 19 ноября. [ 38 ] : 201 Служба в филиале на Лонгвуд-авеню закончилась 8 августа 1901 года; это стал шаттл Бруклин-авеню – Хантингтон-авеню. [ 36 ] 5 мая 1903 года начала работу железная дорога Бостон-Вустер-стрит (B&W). Первоначально он заканчивался на Честнат-Хилл, но 6 июля был продлен по путям BERy на Бойлстон-стрит и Хантингтон-авеню до Парк-сквер. [ 39 ] [ 38 ] : 154
открылась Надземная главная линия между площадью Дадли и площадью Салливана 10 июня 1901 года. Основная линия использовала внешние пути метро Тремонт-стрит (наклонные пути на Плезант-стрит) и обеспечивала значительно более быстрый путь к центру города, чем движение трамваев, что привело к реорганизация трамвайной сети. Служба Jamaica Plain была перенаправлена на пересадочную станцию Dudley Square; Вскоре после этого был открыт новый маршрут Дадли – Бруклин. [ 40 ] [ 41 ] Дорожки на Саут-стрит между Ямайка-Плейн и площадью Форест-Хиллз (и прилегающим двором Форест-Хиллз ) были одобрены городом в июне 1900 года. [ 42 ] Строительство началось только в апреле 1902 года, а соединитель открылся 17 мая. [ 43 ] [ 3 ] : 61 11 мая 1903 года Бостонская надземная железная дорога открыла пути на недавно построенной Саут-Хантингтон-авеню между Сентер-стрит и Хантингтон-авеню и начала движение по Ямайка-Плейн-Парк-стрит через Юг, Центр, Южный Хантингтон и Хантингтон. [ 44 ] [ 3 ] : 61
К марту 1907 года регулярное движение по Хантингтон-авеню к западу от Массачусетс-авеню включало автомобили из Ямайка-Плейн через Саут-Хантингтон-авеню, Лейк-стрит (с некоторыми короткими поворотами к Резервуару) через Вашингтон-стрит, Оук-сквер через Гарвард-стрит и Олстон Кархаус через Гарвард-стрит, все войти в метро и свернуть на Парк-стрит; а также автомобили Cypress Street – Dudley и автомобили B&W. (Ряд дополнительных маршрутов продолжали использовать Хантингтон-авеню к востоку от Массачусетс-авеню.) Дополнительные маршруты использовали пути на Саут-стрит и Центр-стрит в Ямайка-Плейн, включая Форест-Хиллз – Парк-стрит (через Коламбус-авеню), Ямайка-Плейн-Кархаус – Дадли, и Ямайка-Плейн – Салливан-сквер . [ 45 ] : 20–21 12 октября 1907 года некоторые автомобили Олстон-Парк-стрит были перенаправлены на Лонгвуд-авеню, заменив шаттл. [ 46 ] 30 ноября 1908 года поезда главной линии были перенаправлены в туннель на Вашингтон-стрит; внешние пути метро Тремонт-стрит и Плезант-стрит Инклайн вновь открылись для трамваев 4 декабря, при этом некоторые линии были продлены или изменены из Дадли. Трамваи, въезжающие в метро на Бойлстон-стрит, продолжали зацикливаться на Парк-стрит; те, кто въезжает на Плезант-стрит (включая линии из Бруклина через Тремонт-стрит и Ямайку-Плейн через Роксбери-Кроссинг), вышли из метро на Канал-стрит и свернули на Северную станцию . [ 47 ] [ 48 ] [ 45 ] : 25
22 ноября 1909 года улица Вашингтон-стрит была продлена до Форест-Хиллз , что повысило ее известность как перевалочного пункта. [ 49 ] Просьбы местных жителей и политиков о продлении линии Саут-Хантингтон-авеню от Ямайка-Плейн-Кархаус до Форест-Хиллз начались еще до того, как расширение было завершено, и продолжались на протяжении 1910-х годов. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Бесплатные трансферы в Jamaica Plain Carhouse были добавлены 1 марта 1913 года. [ 53 ] В апреле того же года BERy заявила о готовности добавить экспресс-услуги на линию Саут-Хантингтон-авеню, но не смогла продлить линию до тех пор, пока не будет доступно больше автомобилей. [ 54 ] 12 июня 1915 года линия Гайд-парк – Форест-Хиллз была продлена до Ямайка-Плейн-Кархаус, а маршрут Форест-Хиллз – Северная станция (через Коламбус-авеню) сократился до Ямайка-Плейн-Кархаус; это изменение должно было обеспечить более частое сообщение между Форест-Хиллз и гаражом. [ 55 ] Это изменение не понравилось жителям; 2 октября 1915 года линия Гайд-парка была сокращена до Форест-Хиллз, а линия Чарльз-Ривер , установив прямую связь между Вест-Роксбери и линией Саут-Хантингтон-авеню. вместо нее продлена [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] 1 марта 1924 года BERy открыла пересадочную станцию трамвая внутри Arborway Yard, чтобы уменьшить скопление людей на станции Forest Hills . [ 59 ] Линия Саут-Хантингтон-авеню вскоре была продлена до Арборвея, что улучшило сообщение с другими линиями. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Перенаправления и автобусы
[ редактировать ]Начиная с 25 января 1913 года обе линии Олстон – Бруклин-Виллидж – Парк-стрит были продлены до Северного вокзала, обеспечивая сквозное сообщение между Бэк-Бэй и Северным вокзалом. [ 63 ] 24 мая 1914 года компания BERy начала эксплуатацию линии Олстон-Дадли , пересекающей город, через Бруклин-Виллидж. [ 25 ] : 5 Метро на Бойлстон-стрит открылось 3 октября 1914 года, продлив метро на запад до площади Кенмор . Служба Хантингтон-авеню и Ипсвич-стрит начала использовать портал посередине Бойлстон-стрит, который заменил наклон общественного сада. [ 64 ] Внешний терминал службы Вашингтон-стрит был перенесен на Вашингтон-сквер, за исключением часов пик, в рамках изменений 3 октября, а терминал в час пик был перенесен на Водохранилище 21 ноября. [ 64 ] [ 65 ] 30 января 1915 года сообщение Оук-Сквер – Парк-стрит через Хантингтон-авеню было сокращено до Олстон-Парк-стрит, и была добавлена линия Сайпресс-стрит – Парк-стрит через Лонгвуд-авеню. [ 66 ] 6 ноября 1915 года обслуживание Вашингтон-стрит было продлено до Лейк-стрит, поскольку сообщение с Бикон-стрит было перекрыто до водохранилища. [ 67 ]
К 1921 году на Хантингтон-авеню действовали четыре линии метро: Лейк-стрит, Ямайка-Плейн, Лонгвуд и Опера-Плейс короткие повороты . В ноябре того же года BERy предложило использовать линию как услугу квазискоростного транзита. Служба Бруклин-Виллидж – Парк-стрит будет работать с двухвагонными поездами больших трамваев с центральным входом (трехвагонные поезда в часы пик); шаттлы с одним автомобилем будут курсировать по маршруту Ямайка-Плейн – Хантингтон, Южный Хантингтон и Лейк-стрит – Бруклин-Виллидж. [ 68 ] Жители Ямайка-Плейн были категорически против принудительного перемещения, в результате чего Elevated пересмотрела свои планы. [ 69 ] Начиная с 6 февраля 1922 года, двухвагонные поезда курсировали между Бруклин-Виллидж (Сайпресс-стрит) и Парк-стрит; Служба Вашингтон-стрит работала как шаттл Бруклин-Виллидж – Лейк-стрит. Сервис Jamaica Plain не изменился. [ 70 ] Короткие повороты Фрэнсис-стрит – Парк-стрит проходили с 20 октября 1926 года по 27 июня 1932 года и возобновились 25 июня 1934 года. [ 3 ] : 61
13 июня 1925 года сообщение с Ипсвич-стрит было прекращено до Массачусетса -Честнат-Хилл, что положило конец прямому сообщению между Честнат-Хилл и центром Бостона. В марте 1926 года линии Хантингтон-авеню и Ипсвич-стрит поменялись внешними терминалами, и поезда с Хантингтон-авеню следовали до Честнат-Хилл, чтобы восстановить прямое сообщение. [ 25 ] : 5 В декабре 1928 года компания BERy начала курсировать по экспрессу на Саут-Хантингтон-авеню через Хантингтон-авеню во время вечернего пика. [ 71 ] 22 июня 1925 года шаттл на Лонгвуд-авеню был преобразован в автобус. [ 38 ] : 197 Редко показываемый на картах, он был снят с производства в 1942 году (после неудачного плана 1934 года запустить автобус Сайпресс-стрит – Кенмор по Лонгвуд-авеню). [ 72 ] ); только после открытия маршрута 47 в 1972 году Лонгвуд-авеню снова стала использоваться для транзита. [ 73 ] [ 38 ] : 197 24 апреля 1926 года шаттл на Вашингтон-стрит был преобразован в автобус. [ 38 ] : 197 23 июня 1928 года он был перенаправлен в Брайтон-центр и в конечном итоге стал маршрутом 65 . [ 38 ] : 52 [ 49 ] Рельсы были вывезены на металлолом во время Второй мировой войны. [ 74 ]
В 1930-х годах Вустерская магистраль была заасфальтирована как Массачусетское шоссе 9 , междугородное шоссе, что вынудило убрать трамваи. Автобусы заменили вагоны Бостонской и Вустер-стрит 11 июня 1932 года. [ 38 ] : 156 В ноябре того же года брусчатка достигла Честнат-Хилл; Автомобили на Хантингтон-авеню были сокращены до Сайпресс-стрит, а автомобили с Ипсвич-стрит до Бруклин-Виллидж, а также был добавлен автобусный маршрут Честнат-Хилл – Бруклин-Виллидж. В середине 1933 года линия Ипсвич-стрит была сокращена до короткого маршрута, и появился новый Бруклин-Виллидж – Кенмор . автобусный маршрут [ 25 ] : 5 Кархаус на Сайпресс-стрит закрылся 3 декабря 1933 года; Маршрут Сайпресс-стрит присоединился к маршруту Саут-Хантингтон-авеню, курсируя из Арборвей-Ярд. [ 25 ] : 3
10 июня 1934 года движение по Сайпресс-стрит до Бруклин-Виллидж было сокращено, и между Сайпресс-стрит и Кенмором начали курсировать автобусы. [ 25 ] : 5 Два автобусных маршрута неоднократно менялись; они были объединены в 1985 году и теперь представляют собой автобусный маршрут 60-й MBTA . [ 49 ] Маршрут Олстон – Дадли был заменен автобусами 10 сентября 1938 года, при этом автомобили Brookline Village от Хантингтон-авеню были сокращены в качестве дополнительных на Бригам-Серкл коротких поворотов . [ 25 ] [ 75 ] Городские власти немедленно снесли пересадочную станцию Brookline Village, чтобы ускорить транспортное движение через площадь. [ 75 ] [ 76 ] : 111
Метро Хантингтон-авеню
[ редактировать ]Метро на линии Хантингтон-авеню было предложено еще в 1906 году, чтобы убрать трамваи с перегруженных Бойлстон-стрит и Копли-сквер. [ 77 ] (Трамваи работали на этих участках в смешанном движении, с выделенной средней полосой только на Хантингтон-авеню к западу от Дартмут-стрит.) В 1911 году было предложено построить метро до Механик-холла , но оно было отклонено в 1912 году на том основании, что открытие Кембриджское метро и метро на Бойлстон-стрит вдвое сократят количество трамваев на Бойлстон-стрит. [ 78 ] [ 79 ]
В мае 1924 года законодательный орган штата поручил Комиссии столичного округа спланировать расширенную систему скоростного транспорта в Бостоне, включая расширение метро на Бойлстон-стрит под Губернаторской площадью. [ 80 ] В отчете, опубликованном в декабре 1926 года, содержался призыв к реорганизации существующих трамвайных туннелей в Бостоне в две линии скоростного транспорта с подвижным составом с высоким полом. [ 81 ] Одна линия должна была пройти от Лехмера через существующее метро на Тремонт-стрит, параллельно железнодорожным путям Нью-Хейвена в направлении Провиденса с использованием туннелей и набережной до Массачусетс-авеню, а затем пройти по поверхности на Хантингтон-авеню до Фрэнсис-стрит ( Бригам-серкл ). Расширение будет иметь новые станции на Плезант-стрит , станции Бэк-Бэй , Вест-Ньютон-стрит и Массачусетс-авеню , а также объединенные наземные остановки в Музее изящных искусств и медицинском районе Лонгвуда . Линии трамвая на Тремонт-стрит и Хантингтон-авеню будут соединяться с поездами скоростного транспорта на наземной пересадочной станции на Бригам-серкл. Рассматривалось будущее продление туннеля до Бруклин-Виллидж. [ 81 ]
После того, как линия Беркли-стрит была закрыта примерно в 1930 году, только автомобили на Хантингтон-авеню использовали склон Бойлстон-стрит. [ 45 ] : 26 В июне 1932 года законодательный орган штата разрешил строительство туннеля от Гейнсборо-стрит под Хантингтон-авеню, Стюарт-стрит, Коламбус-авеню и станцией Бостон-Коммон до Парк-стрит. BERy не одобрил проект, потому что часть к востоку от Копли-сквер дублировала бы существующее метро со значительными затратами и не уменьшила бы заторы на пересечении с Массачусетс-авеню; Государственный акт не допускал никаких изменений в маршруте. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]
В 1933 году мэр Джеймс Майкл Керли выдвинул новый план, призывая построить метро стоимостью 8,5 миллионов долларов от Копли-сквер до Лонгвуд-авеню, которое будет финансироваться за счет Закона о восстановлении национальной промышленности, а не навязывать местный долг. [ 85 ] [ 86 ] : 106 В июле 1933 года законодательный орган штата предоставил условия для строительства метро с большей гибкостью маршрутов. Он был одобрен городом и BERy, но не Советом по чрезвычайным финансам штата. Департамент транзита Бостона разработал для оценки шесть возможных планов туннелей. Туннель длиной до Лонгвуд-авеню или короче Дартмут-стрит считался отделяющимся от существующего метро к востоку от станции Копли (с добавлением новой станции под Копли-сквер) или к западу. [ 87 ]
В октябре 1936 года строительство метро до Вест-Ньютон-стрит было одобрено в качестве проекта Федерального управления прогрессом работ (WPA). Ожидалось, что работы продлятся 1 год и будут стоить 1,715 миллиона долларов, из которых доля города составит около 539 000 долларов. [ 88 ] Городской совет Бостона и Бостонская надземная железная дорога утвердили планы в апреле 1937 года. [ 89 ] [ 90 ] Строительство началось 18 сентября 1937 года. [ 91 ] : 96 В 1938 году Департамент транзита Бостона расширил проект до Opera Place со станциями метро Mechanics and Symphony и подземным переходом на Массачусетс-авеню, прилегающим к станции Symphony. [ 91 ] : 96 Федеральное одобрение было получено в начале августа. [ 92 ]
Метро было построено в виде двух труб длиной около 4316 футов (1316 м); они были соседними, за исключением станции «Симфония», где шли по противоположным сторонам подземного перехода. [ 93 ] Окончательная стоимость проекта составила 7,13 миллиона долларов (что эквивалентно 114 миллионам долларов в 2023 году), из которых город заплатил 1,93 миллиона долларов, а федеральное правительство - 5,20 миллиона долларов. [ 94 ] Это был второй по величине проект, финансируемый в первую очередь WPA, уступающий только аэропорту Ла-Гуардия . [ 86 ] : 107
Метро на Хантингтон-авеню открылось 16 февраля 1941 года, и большую часть своего маршрута автомобили с Хантингтон-авеню (последние использовали портал на Бойлстон-стрит) находились под землей. [ 91 ] : 96 К тому времени линия Хантингтон-авеню использовалась тремя маршрутами: [ 91 ] : 74, 88 [ 95 ]
- 39: Беседка – Парк-стрит.
- 41 : Ямайка-Плейн – Дадли-сквер.
- 57: Фрэнсис-стрит – Парк-стрит ( короткий поворот от шоссе 39).
Кольцевая дорога на Хит-стрит была построена в 1945 году, чтобы позволить использовать новые трамваи PCC , у которых была кабина машиниста только на одном конце и которые не могли использовать кроссоверы, подобные тому, что на Фрэнсис-стрит, для изменения направления. Маршрут 57 был продлен до нового кольца 15 декабря 1945 года, а трамваи PCC начали использоваться 3 января 1946 года. [ 91 ] : 97 дополнительный шаттл Северо-Восточный университет – Парк-стрит. С июня 1947 по июнь 1949 года, а также в 1950-х годах курсировал [ 91 ] : 98
Маршрут 41 был заменен автобусами 8 июня 1949 года. [ 91 ] : 70 В 1954 году маршрут 57 был продлен до наземной конечной станции Северного вокзала . [ 96 ] : 194 номер был передан недолговечному шаттлу Бойлстон – Плезант-стрит . Маршрут 57, который к тому времени использовался только в будние дни, был прекращен с 1 сентября 1961 года . В ноябре 1961 года [ 96 ] : 194 единственный рейс Лехмер С сентября 1962 года по март 1965 года во время утреннего пика курсировал – Хит-стрит для обслуживания школьного спроса. Эта поездка была единственным разом, когда на Хантингтон-авеню использовались трехвагонные поезда автомобилей PCC. [ 49 ]
эпоха МБТА
[ редактировать ]( MBTA Транспортное управление Массачусетского залива ) сменило MTA в 1964 году. В 1965 году MBTA присвоило цветовое обозначение четырем линиям метро, при этом маршруты метро на Тремонт-стрит были обозначены как Зеленая линия . 26 декабря 1964 года были добавлены короткие повороты Хит-стрит – Правительственный центр с использованием недавно открытого кольца в Правительственном центре для приема пассажиров из нового Prudential Center . В следующем месяце эти поездки были сокращены до Парк-стрит, но вернулись в Правительственный центр 26 декабря 1964 года. 25 марта 1967 года. [ 49 ] 19 сентября 1966 года частота коротких поворотов на Хит-стрит увеличилась, и все остальные поездки заканчивались на Хит-стрит в часы пик. Этот эксперимент оказался неудачным и завершился 7 ноября. [ 49 ] 3 января 1972 года короткие повороты на Хит-стрит были сокращены с двухвагонных поездов до одиночных. [ 49 ]
Пять ветвей Зеленой линии были обозначены буквами в 1967 году, при этом линия Хантингтон-авеню была обозначена как ветка E. [ 49 ] В 1968 году город и MBTA начали планировать расширение Хантингтон-авеню к востоку от Бригам-серкл. Три из восьми остановок (Форсайт-стрит, Ванкувер-стрит и Вигглсворт-стрит) будут закрыты, а на остальных пяти платформах расширены (первоначальный стимул для проекта). Длинный разъезд будет перенесен внутрь резервации, а между путями будет установлено ограждение, чтобы пешеходы не пересекали пути вдали от перекрестков. [ 97 ] Проект был остановлен в 1969 году из-за сокращения федерального бюджета . [ 98 ] В 1971 году MBTA заменила оба пути между Бригам-Серкл и Паркер-Хилл-стрит . [ 99 ] Проект расширения был возобновлен в 1972 году с добавлением пешеходного моста на Северо-востоке. [ 100 ] Проект столкнулся с противодействием со стороны Музея изящных искусств , который возражал против выделения полосы шириной 10 футов (3,0 м) на лужайке музея. [ 101 ] Это было приостановлено в 1975 году из-за продолжающейся рецессии . [ 102 ]
С 11 сентября 1976 г. по 1 января 1977 г. движение автобусов было заменено на ночное, чтобы обеспечить возможность установки нового освещения и электрооборудования в метро Хантингтон-авеню. [ 49 ] 1 января все движение в часы пик и в полдень на Хит-стрит было прекращено, поскольку зимняя погода вызвала нехватку автомобилей; автобусы, обозначенные как маршрут 39, курсировали между Арборвеем и Копли. [ 49 ] Это закончилось 19 марта; с тех пор до 18 июня 1977 года регулярные повороты на Хит-стрит были продлены до Северного вокзала. [ 49 ] Автобусы маршрута 39 снова заменили движение по Хит-стрит в будние дни с 18 июня по 9 сентября из-за ремонтных работ на Центральной улице. [ 49 ] Продолжающаяся нехватка трамваев и задержки с новыми Boeing LRV привели к тому, что 17 октября 1977 года движение по будням было заменено на автобусы, проезжающие мимо Хит-стрит. Движение до Арборвея возобновлялось поэтапно, а полное обслуживание было восстановлено 31 декабря 1978 года. [ 49 ] Новые LRV впервые были использованы на линии коротких поворотов на северо-восток 16 января 1978 года; 24 апреля они были продлены до Хит-стрит. [ 49 ]
Хотя запланированное расширение дороги так и не произошло, MBTA в конечном итоге реконструировало линию для использования новыми легковыми автомобилями в рамках других дорожных и канализационных работ на Хантингтон-авеню. [ 103 ] Работа MBTA во многом следовала планам, предложенным в 1960-х годах; Северо-восточный пешеходный мост не был включен. Три ранее предложенные остановки были сокращены вместе с Паркер-стрит; Остальные остановки в Бригам-Серкл, Медицинском районе Лонгвуда , Музее-Рагглс и Северо-восточном районе были перестроены с использованием более широких и длинных платформ. 21 марта 1980 года движение было сокращено до маршрутного автобуса Симфони-Парк-стрит (управляемого легковыми автомобилями), чтобы обеспечить возможность строительства, и снова начали работать автобусы по маршруту 39. [ 104 ] [ 49 ] 21 июня шаттл был продлен до Северо-востока и 20 сентября до Бригам-Сёркл. [ 49 ] Симфония была закрыта 3 января 1981 года во время бюджетного кризиса. [ 105 ] [ 49 ] Восстановление движения на внешнем участке линии, первоначально запланированное на 1981 год, было отложено из-за проблем с бюджетом. [ 104 ] [ 106 ] В конечном итоге движение по Arborway возобновилось 26 июня 1982 года, включая короткие повороты на Хит-стрит в час пик и повторное открытие Symphony. [ 49 ] [ 107 ] [ 108 ]
2 января 1983 года сообщение с Хит-стрит было продлено до Лехмера. Снежная буря 11 февраля временно отключила линию Arborway; вместо машин на Хит-стрит был запущен шаттл Лехмер – Правительственный центр. Линия Арборуэй быстро открылась, но повороты на Хит-стрит так и не возобновились; шаттл курсировал до 26 марта. [ 49 ] С 12 октября по 11 ноября 1983 года линия была сокращена до Бригам-Серкл (с двусторонними легковыми автомобилями) из-за строительства Юго-западного коридора возле Арборвея, по которому курсируют автобусы 39 маршрута. [ 49 ] Короткие повороты на Хит-стрит были возобновлены 18 сентября 1984 года с использованием LRV. [ 49 ]
Споры о восстановлении Арборвея
[ редактировать ]28 декабря 1985 года линия Arborway была на неопределенный срок заменена маршрутом 39 (Arborway – Copley автобусным ) из-за строительства дороги на Хантингтон-авеню. Это прекратило движение трамвая PCC на Зеленой линии, хотя они продолжали использоваться на линии Маттапан . [ 49 ] Обслуживание LRV было возобновлено в Бригам-Серкл 26 июля 1986 года; Терминал в центре города был Лехмером в будние дни и правительственным центром по ночам и выходным. [ 49 ] 20 июня 1987 года все услуги Brigham Circle были расширены до Лехмера, при этом более новые LRV Типа 7 заменили LRV Boeing. [ 49 ] Движение по Хит-стрит возобновилось 4 ноября 1989 года, но автобусы маршрута 39 продолжали обслуживать все рейсы к югу от Хит-стрит. [ 49 ] В декабре того же года маршрут 39 был продлен до станции Бэк-Бэй, чтобы соединиться с оранжевой линией ; были снижены тарифы на проезд в метро до цен на автобусы. [ 49 ] К 1990 году коридор Центр-стрит/Саут-Хантингтон-авеню был самым загруженным автобусным коридором MBTA : по маршруту 39 ежедневно проезжало 19 040 пассажиров. [ 109 ] С 2000 по 2017 год автобусы использовали кольцевую петлю, изначально построенную для зеленой линии, но никогда не использовавшуюся коммерческими поездами, в Форест-Хиллз . [ 49 ]
Вопрос о том, восстанавливать ли ветку E в Арборвее, вызвал споры; большая часть Ямайка-Плейн хотела вернуть линию, в то время как MBTA не хотела возобновлять использование длинного участка улицы. [ 110 ] Исследование 1987 года показало, что восстановление обслуживания Арборвея обойдется в 37,4 миллиона долларов на строительство и в 5,9 миллиона долларов на ежегодные эксплуатационные расходы, но привлечет больше пассажиров, чем автобусное сообщение. [ 111 ] Чтобы урегулировать иск с Фондом закона об охране природы , Исполнительное управление транспорта и строительства штата Массачусетс (EOTC) согласилось принять меры по снижению воздействия на окружающую среду увеличения выбросов от автомобилей в связи с проектом Центральной артерии/туннеля . В 2000 году Постановление об административном согласии (ACO) подтвердило конкретные обязательства по проекту, включая восстановление трамвайного движения от Хит-стрит до Арборвея. Восстановление также было включено в Государственный план реализации Закона о чистом воздухе (SIP), который требуется Агентством по охране окружающей среды из-за недостижения национальных стандартов качества окружающего воздуха . [ 112 ] [ 113 ] После некоторой оппозиции MBTA и сообщества пересмотренное соглашение привело к замене другими проектами с аналогичными региональными преимуществами в отношении качества воздуха, хотя они больше не локализовались вдоль ответвления коридора E. EOTC пообещал рассмотреть другие улучшения транзита в коридоре Арборвей. [ 114 ]
Исследование 2004 года показало, что, поскольку пути к Арборвею будут проходить по Южным и Центральным улицам, троллейбусное движение увеличит местные заторы и потенциально может заблокировать машины скорой помощи. Член совета Джон Тобин попросил MBTA убрать рельсы в марте 2005 года, которые к тому времени (вместе с воздушными опорами) пришли в негодность до такой степени, что их невозможно было использовать. [ 115 ] Комитет Арборвея подал иск в 2007 году, но в январе 2011 года апелляционный суд постановил, что иск опоздал на десять лет для рассмотрения, что фактически положило конец любым попыткам восстановления трамвайного движения в обозримом будущем. [ 116 ] Около 140 оставшихся опор воздушных проводов были демонтированы MBTA в конце 2023 года. [ 117 ] Городские власти Бостона предложили продлить ветку Е на юг до Гайд-сквер на Ямайка-Плейн . [ 118 ]
Выделенные полосы движения были добавлены на нескольких улицах Бостона во время закрытия оранжевой линии в августе – сентябре 2022 года . Четыре секции, все из которых используются автобусами маршрута 39, были сделаны постоянными: Бойлстон-стрит от Кольцевой дороги до Кларендон-стрит, Кларендон от Бойлстона до Коламбус-авеню, Сент-Джеймс-авеню от Беркли-стрит до Дартмут-стрит и Хантингтон-авеню от Бригама. Поверните на Гейнсборо-стрит (39 и 66 ). [ 119 ] В сентябре 2023 года MBTA сообщило, что полосы движения на Хантингтон-авеню экономят до двух минут за поездку в часы пик. [ 120 ] В мае 2022 года MBTA опубликовало проект плана реорганизации общесистемной сети. В проекте предлагалось продлить маршрут 39 до Портера через Центральный и Фенуэй , взяв на себя части маршрутов 47 , 91 и 87 . Участок от Лонгвуд-авеню до Бэк-Бэй будет прекращен. [ 121 ] [ 122 ] В проекте плана сети от ноября 2022 года маршрут 39 был возвращен к существующему маршруту, а более частый маршрут 47 вместо этого продлен до Юнион-сквер . [ 123 ] [ 124 ]
Более поздние изменения
[ редактировать ]20 октября 1996 года река Мутная затопила центральное метро . Ветка E была заменена автобусами; Обслуживание было восстановлено на Северо-востоке 25 октября, на Бригам-Серкл 9 ноября и на Хит-стрит 7 декабря. [ 49 ] С 24 июля по 17 декабря 2000 года линия была сокращена до Бригам-Серкл для проведения работ на Саут-Хантингтон-авеню, а маршрут 39 был дополнен экспресс-службой. [ 49 ]
В начале 2000-х годов MBTA изменила ключевые наземные остановки с приподнятыми платформами для обеспечения доступности в рамках Программы обеспечения доступности легкорельсового транспорта . Переносные лифты были установлены на Хит-стрит и в Музее изящных искусств примерно в 2000 году в качестве временной меры. [ 125 ] [ 126 ] На протяжении большей части середины 2002 года автобусы заменяли движение по выходным, чтобы обеспечить строительство станции. [ 49 ] Доступные платформы на Северо-востоке, Музее изящных искусств, Лонгвуде, Бригам-Серкл и Хит-стрит - часть модификации тринадцати станций-ответвлений B, C и E стоимостью 32 миллиона долларов - были завершены в 2003 году. [ 127 ] [ 128 ] Станция Prudential была открыта в 2002–2003 годах в рамках строительства неподалеку Хантингтон-авеню, 111 . [ 129 ] [ 130 ]
С 28 июня 2004 г. по 12 ноября 2005 г. ветка E была сокращена до Северной станции , поскольку эстакада Козуэй-стрит была заменена новым туннелем. [ 49 ] Из-за ремонтных работ линия снова была перерезана до Бригам-Сёркл со 2 сентября по 30 декабря 2006 года. [ 49 ] Трехвагонные поезда курсировали на линии недолгое время, начиная с 21 марта 2011 года. [ 49 ] С 30 апреля по 4 ноября 2011 года обслуживание Северной станции было прекращено в связи с Научного парка . реконструкцией [ 49 ]
В рамках серии сокращений обслуживания из-за бюджетного кризиса 1 июля 2012 года обслуживание Бригам Серкл было прекращено по выходным. [ 49 ] Сокращение не понравилось местным жителям, которые сочли это ненужным неудобством. [ 131 ] 13 октября 2012 г. сокращение было незаметно отменено путем небольшого снижения частоты в филиале, что позволило одному и тому же оборудованию покрывать всю линию без дополнительных затрат. [ 132 ] Это было официально объявлено в расписании от 29 декабря 2012 года. [ 49 ]
С 3 по 29 августа 2020 г. движение Prudential – Heath Street было заменено автобусами, чтобы ускорить работу путей. Во время закрытия были заменены семь переездов и пути длиной 9 500 футов (2 900 м). [ 133 ] Дополнительное закрытие на месяц между Хит-стрит и Бригам-Серкл произошло 2–29 августа 2021 года. [ 134 ] Первый этап строительства модификаций доступности станции «Симфония» начался в 2023 году, но основной этап был приостановлен в 2024 году после того, как предложения оказались выше, чем ожидалось. [ 135 ] [ 136 ]
24 мая 2020 года движение от Лехмера до Северного вокзала было сокращено, чтобы можно было снести старое здание Lechmere Elevated и виадук Лехмер соединить с виадуком расширения зеленой линии . [ 49 ] Первоначальные планы расширения зеленой линии предусматривали, что ветка E будет вести до Юнион-сквер . [ 137 ] [ 138 ] Однако в апреле 2021 года MBTA указало, что вместо этого ветка E будет продлена до Медфорда / Тафтса, а ветка D будет идти до Юнион-сквер. [ 139 ] Филиалы D и E были выбраны для расширения, поскольку они обслуживают медицинский район Лонгвуда ; ветка E была отнесена к более длинной ветке Медфорд, потому что ее западная часть короче, чем у ветки D. [ 140 ]
Филиал на Юнион-сквер открылся как часть филиала E 21 марта 2022 года. [ 141 ] С 6 по 20 августа 2022 г. была закрыта ветка E между Хит-стрит и Копли для замены путей и установки системы защиты поездов; Юнион-сквер обслуживалась ветками C и D. [ 142 ] [ 143 ] Участок между Юнион-сквер и Правительственным центром был закрыт с 22 августа по 18 сентября 2022 года, чтобы обеспечить окончательную интеграцию Медфордского филиала, отмену ограничения скорости на виадуке Лехмер и другие работы. [ 144 ] После закрытия поезда D и E обслуживали Юнион-сквер. 1 ноября 2022 года Лехмер стал терминалом ветки E, при этом поезда, идущие в Медфорд / Тафтс, продолжают выходить из строя в качестве тестовых поездов. [ 49 ] Налоговое обслуживание отделения Медфорда началось 12 декабря 2022 года. [ 145 ]
В 2021 году MBTA сообщило о планах изменить участок Хит-стрит – Бригам-Серкл ветки E с помощью доступных платформ, чтобы заменить существующие недоступные места остановок. [ 146 ] Проектные работы начались в июле 2023 года; по состоянию на июнь 2024 г. [update]Ожидается, что проектирование будет завершено на 15% в июле 2024 года. [ 135 ] [ 136 ] Ожидается, что полная стоимость проекта составит 86 миллионов долларов. [ 147 ]
Список станций
[ редактировать ]Расположение | Станция | Открыто | Примечания и соединения |
---|---|---|---|
Медфорд | Медфорд / Тафтс | 12 декабря 2022 г. | Автобус МБТА : 80 , 94 , 96. |
Шаровая площадь | Автобус МБТА: 80 , 89 | ||
Сомервилл | Площадь Магуна | ||
Гилман-сквер | Автобус МБТА: 80 | ||
Восточный Сомервилл | Автобус МБТА: 86 , 90 , 91 , CT2 | ||
Восточный Кембридж | Лехмер | 21 марта 2022 г. | Виадук Лехмер открылся 1 июня 1912 года с прямым соединением с наземными линиями до 9 июля 1922 года. Наземная станция была открыта с 10 июля 1922 года по 23 мая 2020 года. Автобус МБТА: 69 , 80 , 87 , 88. EZRide |
Вест-Энд | Научный парк | 20 августа 1955 г. | |
Норт-Энд | Северный вокзал | 28 июня 2004 г. | Метро MBTA : Оранжевый Пригородная железная дорога MBTA : Фитчбург , Лоуэлл , Хаверхилл , Ньюберипорт/Рокпорт. Автобус МБТА: 4 Амтрак : Даун-Истер EZRide Первоначальная наземная станция была открыта с 3 сентября 1898 г. по 27 марта 1997 г. Надземная станция была открыта с 1 июня 1912 г. по 24 июня 2004 г. |
Хеймаркет | 3 сентября 1898 г. | Метро MBTA: Оранжевый Автобус МБТА: 4 , 92 , 93 , 111 , 354 , 426 , 428 , 450. | |
Центр города Бостон | Правительственный центр | Метро МБТА: Синий Автобус МБТА: 354 | |
Парк-стрит | 1 сентября 1897 г. | Метро MBTA: Red Silver ( SL5 ) Автобус МБТА: 43 На перекрёстке Даунтаун : Апельсин ; 7 , 11 , 501 , 504 , 505 | |
Бойлстон | Метро MBTA: Серебро ( SL5 ) Автобус МБТА: 43 | ||
Бэк Бэй | Арлингтон | 13 ноября 1921 г. | Автобус МБТА: 9 , 501 , 504. |
Копли | 3 октября 1914 г. | Автобус МБТА: 9 , 10 , 39 , 55 , 501 , 504. | |
пруденциальный | 16 февраля 1941 г. | Автобус МБТА: 39 , 55 | |
Фенуэй – Кенмор | Симфония | Автобус МБТА: 1 , 39 | |
Северо-Восточный университет | 4 августа 1894 г. | Автобус МБТА: 39 | |
Форсайт-стрит | Закрыт 22 марта 1980 г. | ||
Паркер-стрит | Закрыт 22 марта 1980 г. | ||
Музей изящных искусств | Автобус MBTA: 8 , 19 , 39 , 47 , CT2 , CT3. | ||
Ванкувер-стрит | Закрыт 22 марта 1980 г. | ||
Медицинский район Лонгвуда | Медицинский район Лонгвуда | Автобус МБТА: 39 , СТ2 , МИС | |
Вигглсворт-стрит | Закрыт 22 марта 1980 г. | ||
Бригам Серкл | Автобус МБТА: 39 , 66 , МИС | ||
Мишн Хилл | Фенвуд Роуд | Автобус МБТА: 39 , 66 , МИС | |
Миссионерский парк | Автобус МБТА: 39 , 66 | ||
Ривервей | Автобус МБТА: 39 , 66 | ||
За холмом | 26 июня 1982 г. | Автобус МБТА: 39 | |
Хит-стрит | 15 декабря 1945 г. | Автобус МБТА: 14 , 39 | |
Ямайка Плейн | Остановки на Саут-Хантингтон-авеню. | 11 июля 1903 г. | Закрыт 28 декабря 1985 г. |
Остановки на Центральной улице и Южной улице. | 14 октября 1891 г. | ||
Остановки на Южной улице. | 17 мая 1902 г. | ||
Беседка | Закрыт 28 декабря 1985 г. Конечная остановка других трамвайных (до 1953 г.) и автобусных линий. Подключение к оранжевой линии на соседней станции Forest Hills . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белчер, Джонатан (январь – февраль 2023 г.). «Инвентаризация транспортных средств МБТА по состоянию на 28 февраля 2023 года». Ролл-сигн . Том. 59, нет. 1–2. Ассоциация железных дорог Бостон-стрит . п. 10.
- ^ «Разные предметы» . Фермер Новой Англии . 21 ноября 1857 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кларк, Брэдли Х.; Каммингс, Орегон (1997). Метро Тремонт-стрит: век государственной службы . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. ISBN 0938315048 .
- ^ «Глава 230: Закон в дополнение к закону о регистрации железнодорожной компании Вест-Роксбери» . Законы и постановления, принятые Генеральным судом Массачусетса в 1856–1857 годах . Уильям Уайт. 1857. стр. 564–567 - через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хит, Ричард (16 мая 2013 г.). «История Форест-Хиллз» (PDF) . Историческое общество Ямайка-Плейн.
- ^ Болтон, Чарльз Ноулз, 1867–1950 (1897). Бруклин: история любимого города . КАУ Спенсер. п. 58 – через Интернет-архив.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Конная железная дорога в Бруклин» . Фермер Новой Англии . 29 октября 1859 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Путеводитель по Бостонской лошадиной и уличной железной дороге . Эдвард Э. Кларк. 1887. стр. 26–29 - через Интернет-архив.
- ^ «Развлечения» . Бостон Глобус . 20 сентября 1881 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «От Бруклина до ярмарки» . Бостон Глобус . 27 сентября 1884 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «На роликах» . Бостон Глобус . 23 ноября 1884 г. с. 15 – через Newspapers.com.
- ^ «Застольные сплетни» . Бостон Глобус . 16 ноября 1884 г. с. 18 – через Newspapers.com.
- ^ «[Рекламное объявление без названия]» . Бостон Глобус . 4 октября 1888 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ "Льюис Дж. Берд и компания, Autr's" . Бостон Глобус . 15 октября 1889 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Две лошади убиты током» . Бостон Глобус . 27 июля 1890 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Железная дорога» . Бостон Глобус . 17 мая 1886 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Пинански, Авраам Эдвард (1908). Система уличных железных дорог столичного Бостона . Издательство МакГроу. п. 17 – через Google Книги.
- ^ «Больше электромобилей» . Бостон Глобус . 13 октября 1891 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Больше электромобилей» . Бостон Глобус . 21 октября 1891 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Склад на 150 электромобилей» . Бостон Глобус . 14 января 1901 г. с. 12 – через Newspapers.com.
- ^ «Протягивая железные ленты» . Бостон Глобус . 16 июля 1894 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Бруклин» . Бостон Глобус . 4 августа 1894 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ «Это время в истории». Ролл-сигн . Том. 56, нет. 9/10. Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. Сентябрь–октябрь 2019 г. с. 13.
- ^ «Ньютон» . Бостон Глобус . 15 августа 1896 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Барбер, Ричард (март – апрель 1984 г.). «Пятьдесят лет назад... Последние дни кархауса на Сайпресс-стрит». Ролл-сигн . Том. 21, нет. 3/4. Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. стр. 3–7.
- ^ Железная дорога Вест-Энд-стрит (1894 г.). Годовой отчет железнодорожной компании Вест-Энд-стрит за год, закончившийся 30 сентября 1894 года . Уокер, Янг и Ко. с. 4 – через Google Книги.
- ^ «Изменения автомобильных маршрутов» . Бостон Глобус . 24 августа 1895 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Мост Лонгвуд Ав» . Бостон Глобус . 8 декабря 1898 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Совет комиссаров железных дорог Массачусетса (январь 1896 г.). «Местоположения и движущая сила» . Двадцать седьмой годовой отчет Совета комиссаров железных дорог . Райт и Поттер. п. 320 – через Google Книги.
- ^ «Новые поверхности» . Бостон Глобус . 9 сентября 1896 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Атлас города Бостон: Собственно Бостон и Роксбери . GW Bromley & Co. 1895 г. - через Ward Maps.
- ^ «Городской документ № 170: Место девяносто третье» . Документы города Бостона за 1894 год . Том. 4. Роквелл и Черчилль. 1895. стр. 1–2 - через Google Книги.
- ^ «Уведомление о метро» . Бостон Глобус . 31 августа 1897 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Уведомление вручено» . Бостон Глобус . 29 сентября 1897 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Уведомление о метро» . Бостон Глобус . 6 ноября 1897 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в уличном железнодорожном сообщении» . Бостон Глобус . 8 августа 1901 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Новые маршруты электромобилей» . Бостон Глобус . 30 июля 1900 г. с. 12 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хамфри, Томас Дж. (август 2020 г.). «Происхождение и развитие сети местных фиксированных автобусных перевозок в городах Транспортного округа Массачусетского залива по состоянию на 31 декабря 1973 года: исправленное издание» (PDF) . НЕТранзит.
- ^ Карлсон, Стивен П.; Хардинг, Томас В. (1990). От Бостона до Беркшира: иллюстрированный обзор электротранспорта в Массачусетсе . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. п. 123. ИСБН 093831503X .
- ^ «Готовимся» . Бостон Глобус . 8 июня 1901 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Открыть надземку завтра» . Бостон Глобус . 9 июня 1901 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Документ 101: Железная дорога на Вест-Энд-стрит - место двести первое». Документы города Бостона за 1900 год . Том. 3. Город Бостон. 1 июня 1900 г. - через Hathi Trust.
- ^ «Район Вест-Роксбери» . Бостон Глобус . 7 апреля 1902 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Открыт новый маршрут» . Бостон Глобус . 11 мая 1903 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Чассон, Джордж младший (1987). Лонто, Артур Дж. (ред.). «Основная линия Бостона Эл: годы становления 1879–1908». Фары . 49 . Ассоциация электрожелезнодорожников.
- ^ «Через автосервис на Лонгвуд-авеню» . Бостон Глобус . 11 октября 1907 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Снова приятное обслуживание» . Бостон Глобус . 4 декабря 1908 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Бостон возведен в ранг наших покровителей» . Бостон Глобус . 27 ноября 1908 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Белчер, Джонатан. «Изменения в транзитной службе района МБТА» (PDF) . Ассоциация железных дорог Бостон-стрит .
- ^ «Район Вест-Роксбери» . Бостон Глобус . 26 марта 1907 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Район Вест-Роксбери» . Бостон Глобус . 23 октября 1912 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ «Расскажите о нуждах Западного Роксбери» . Бостон Глобус . 30 марта 1912 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Больше машин в час пик» . Бостон Глобус . 1 марта 1913 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Повышенные автомобили увеличатся» . Бостон Глобус . 19 апреля 1913 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ «Важные изменения в уличном транспорте» . Бостон Глобус . 11 июня 1915 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Район Вест-Роксбери» . Бостон Глобус . 14 июня 1915 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Изменения возвышенной поверхности Бостона» . Бостон Глобус . 1 октября 1915 г. с. 16 – через Newspapers.com.
- ^ «Район Вест-Роксбери» . Бостон Глобус . 17 сентября 1915 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Годовой отчет общественных попечителей Бостонской надземной железной дороги за год, закончившийся 31 декабря 1924 года . Бостонская надземная железная дорога. 1925. с. 9 – через Интернет-архив.
- ^ «Район Вест-Роксбери» . Бостон Глобус . 26 марта 1924 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Есть 83 пробега по пятицентовой цене» . Бостон Глобус . 19 февраля 1922 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Район Вест-Роксбери» . Бостон Глобус . 2 октября 1928 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Через Бэк-Бэй» . Бостон Глобус . 24 января 1913 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения, внесенные новым метрополитеном» . Бостон Глобус . 1 октября 1914 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Некоторые из старых линий прекращены» . Бостон Глобус . 20 ноября 1914 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ «Изменения в автосервисе» . Бостон Глобус . 28 января 1915 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Изменения автомобилей на Лейк-стрит и водохранилище» . Бостон Глобус . 6 ноября 1915 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ «Поезда на линии Хантингтон-Ав» . Бостон Глобус . 29 ноября 1921 г. с. 20 – через Newspapers.com.
- ^ «Повышенные попечители изменят план» . Бостон Глобус . 21 декабря 1921 г. с. 20 – через Newspapers.com.
- ^ «Новые двухвагонные поезда на Хантингтон-авеню, 6 февраля» . Бостон Глобус . 24 января 1922 г. с. 18 – через Newspapers.com.
- ^ «Объявлены изменения в троллейбусе Jamaica Plain» . Бостон Глобус . 8 декабря 1928 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ «Бруклин» . Бостон Глобус . 7 августа 1934 г. с. 13 – через Newspapers.com.
- ^ « L» прекращает автобусное сообщение» . Бостон Глобус . 10 октября 1942 г., стр. 1, 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Бруклин» . Бостон Глобус . 31 августа 1946 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Бруклин» . Бостон Глобус . 7 сентября 1938 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Чейни, Фрэнк; Саммарко, Энтони М. (1997). Тележки под ступицей . Издательство Аркадия. ISBN 0752409077 .
- ^ «Потребуется больше метро» . Бостон Глобус . 20 января 1906 г., стр. 1, 3 - через Newspapers.com. ( вторая страница )
- ^ «Реконструкция площади Копли» . Бостон Глобус . 31 декабря 1911 г. с. 25 – через Newspapers.com.
- ^ «Длинный туннель в Дорчестере» . Бостон Глобус . 7 февраля 1912 г., стр. 1, 2 - через Newspapers.com. ( вторая страница )
- ^ «Глава 45: Решить обеспечить проведение Отделом городского планирования расследования расширения и развития служб скоростного транспорта в Бостоне, Сомервилле и прилегающих городах и поселках». Акты и постановления, принятые Генеральным судом штата Массачусетс в 1924 году . 24 мая 1924 г., стр. 602–603 – из Интернет-архива.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет об улучшении транспортных средств в Бостоне . Отдел городского планирования. Декабрь 1926 г. hdl : 2027/mdp.39015049422689 .
- ^ Отчет Департамента транзита за год, закончившийся 31 декабря 1932 года . Город Бостон. 1933. стр. 7–8 - из Интернет-архива.
- ^ «Смена метро Huntington-Av» . Бостон Глобус . 31 октября 1932 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ « Директора «L» отказались от плана строительства метро» . Бостон Глобус . 14 ноября 1932 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Огни 2400 городов снова засияют» . Бостон Глобус . 1 августа 1933 г., стр. 1, 8 - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Кудахи, Брайан Дж. (2003). «Глава 2: Перемена на Парк-стрит внизу». Век метро: празднование 100-летия подземных железных дорог Нью-Йорка . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 9780823222933 .
- ^ Отчет Департамента транзита за год, закончившийся 31 декабря 1933 года . Город Бостон. 1934. стр. 2–3, 38–39 – через Интернет-архив.
- ^ «Метро на Хантингтон-авеню» . Бостон Глобус . 16 октября 1936 г., стр. 1, 36 – через Newspapers.com. ( вторая страница )
- ^ «Совет принимает планы метро» . Бостон Глобус . 13 апреля 1937 г., стр. 1, 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Расширение метро сталкивается с новыми препятствиями» . Бостон Глобус . 16 апреля 1937 г. с. 21 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кларк, Брэдли Х. (2003). Трамвайные линии узла - 1940-е годы . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. ISBN 0938315056 .
- ^ «Увеличить проект метро на Хантингтон-авеню» . Бюллетень о ходе работ . Управление ходом работ. 10 августа 1938 г. - из Интернет-архива.
- ^ Двадцать второй годовой отчет Попечительского совета Бостонской эстакады: год, закончившийся 31 декабря 1940 года . Бостонская надземная железная дорога. 1936. с. 24 – через Интернет-архив.
- ^ «Мэр и официальные лица WPA осматривают метро Huntington-Av.» . Бостон Глобус . 8 февраля 1941 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ Двадцать третий годовой отчет Попечительского совета Бостонской эстакады: год, закончившийся 31 декабря 1941 года . Бостонская надземная железная дорога. 1936. с. 24 – через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Брэдли Х. (2015). Трамвайные линии узла: MTA Бостона через Риверсайд и за его пределами . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. ISBN 9780938315070 .
- ^ Плоткин А.С. (23 августа 1968 г.). «Хантингтон-авеню. Подтяжка лица» . Бостон Глобус . п. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Плоткин А.С. (22 октября 1969 г.). «MBTA не может начать проект на Хантингтон-авеню» . Бостон Глобус . п. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Плоткин А.С. (19 мая 1971 г.). «Троллейбус на авеню Хантингтон, асфальтирование перед косметическим ремонтом» . Бостон Глобус . п. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Отчет о линиях поверхности» . Ролл-сигн . Том. 9, нет. 8/9. Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. Август – сентябрь 1972 г.
- ^ Плоткин А.С. (2 февраля 1973 г.). «План на Хантингтон-авеню стоимостью 5 миллионов долларов почти готов» . Бостон Глобус . п. 43 – через Newspapers.com.
- ^ Плоткин А.С. (21 августа 1975 г.). «Дорожные проекты стоимостью 146 миллионов долларов застопорились из-за нехватки денег» . Бостон Глобус . п. 14 – через Newspapers.com.
- ^ Радин, Чарльз А. (24 апреля 1980 г.). «MBTA остановит троллейбусную линию БК» . Бостон Глобус . п. 24 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Радин, Чарльз А. (8 марта 1980 г.). «Линия Arborway закрывается до 81 года» . Бостон Глобус . п. 20 – через Newspapers.com.
- ^ «Боудойн, станции Symphony T сегодня закрываются» . Бостон Глобус . 3 января 1981 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Пейв, Марвин (4 февраля 1982 г.). «Т просит снизить стоимость проезда на 15 центов и улучшить его, если консультативная группа проголосует за увеличение стоимости проезда на 16–20 миллионов долларов» . Бостон Глобус . стр. 15, 16 – через Newspapers.com. ( вторая страница )
- ^ «Горячая смола останавливает троллейбусы Arborway» . Бостон Глобус . 8 июля 1982 г. с. 31 – через Newspapers.com.
- ^ «T снижает некоторые тарифы» . Бостон Глобус . 14 апреля 1982 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Отдел планирования Оперативного управления (ноябрь 1990 г.). «Статистика пассажиропотоков и услуг» (3-е изд.). Транспортное управление Массачусетского залива. п. iv – через Интернет-архив.
- ^ Грир, Майкл (22 ноября 2002 г.). «Трамваи на Ямайской равнине: история» . Jamaica Plain Gazette – через Историческое общество Jamaica Plain.
- ^ Хоу, Питер Дж. (3 декабря 1987 г.). «MBTA скоро примет решение о будущем линии Arborway: автобус или троллейбус» . Бостон Глобус . п. 32 – через Newspapers.com.
- ^ Штат центрального планирования транспорта (январь 2004 г.). "Управляющее резюме". Программа массового транспорта (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. п. ЭС-15. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2005 г.
- ^ «Правила контроля загрязнения воздуха Департамента окружающей среды Массачусетса 310 CMR 7,25–7,60» . Департамент транспорта Массачусетса. Архивировано из оригинала 5 июня 2005 года.
- ^ Рух, Джон (7 марта 2008 г.). «Штат предлагает изменить Маршрут 39» . Ямайка Плейн Газетт . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Парк, Мэдисон (15 мая 2005 г.). «Через него проходит неиспользуемый путь» . Бостон Глобус . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Рух, Джон (26 августа 2011 г.). «Возвращение троллейбуса убито судом» . Ямайка Плейн Газетт . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Пью, Джон (ноябрь – декабрь 2023 г.). «MBTA и новости регионального транзита». Ролл-сигн . Том. 60, нет. 11/12. Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. п. 5.
- ^ «Видение и план действий Go Boston 2030» (PDF) . 7 марта 2017 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Город Бостон объявляет о постоянных изменениях улиц после закрытия оранжевой линии» (пресс-релиз). Город Бостон. 20 сентября 2022 г.
- ^ «Данные показывают экономию времени за счет быстрого строительства автобусных полос на Хантингтон-авеню; MBTA и город Бостон объявляют о предстоящих работах по разметке для завершения строительства постоянных автобусных и велосипедных полос на Хантингтон-авеню, чтобы улучшить транзит для тысяч пассажиров автобусов» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 25 сентября 2023 г.
- ^ «Улучшенная автобусная сеть: новые маршруты, больше услуг, больше частот. Посмотрите, что это значит в Кембридже» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Май 2022.
- ^ «Проект карты реорганизации автобусной сети» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Май 2022.
- ^ «Что мы изменили по сравнению с предложением от мая 2022 года» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 7 ноября 2022 г.
- ^ «Пересмотренная автобусная сеть, осень 2022 г.» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 3 ноября 2022 г.
- ^ «Резюме» (PDF) . Программа массового транспорта . Бостонская региональная организация городского планирования. Январь 2004 г. стр. 2–9. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2012 г.
- ^ «Схема метро» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2001 года.
- ^ «Запланированные проекты обеспечения доступности – на борту зеленой линии» . Транспортное управление Массачусетского залива. Архивировано из оригинала 10 августа 2004 года.
- ^ «Краткие заметки о транспорте» (PDF) . ТРАНСрепортаж . Бостонская городская организация планирования. Июль 2003. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2011 г.
- ^ «Премия Руди Брунера 2007 года за выдающиеся достижения в области городского развития: реконструкция пруденциального центра» (PDF) . Фонд Брунера. 2007.
- ^ «АЛЬТ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА Смешанного назначения» . Корпорация Пиблс. 7 ноября 2014. с. 5. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года.
- ^ Фокс, Джереми (30 июня 2012 г.). «Отказ поездов категории Е на выходных беспокоит пассажиров» . Бостон Глобус . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Рошельо, Мэтт (28 декабря 2012 г.). «MBTA восстанавливает троллейбусное движение по выходным дням на всей ветке E зеленой линии» . Бостон Глобус . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Полный доступ к филиалу E, 28 дней» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Август 2020.
- ^ «MBTA объявляет об ускоренном строительстве по замене 20-летних путей и перекрестков на ветке E зеленой линии со 2 по 29 августа» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 30 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — ноябрь 2023 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. 27 ноября 2023. стр. 4, 5.
- ^ Перейти обратно: а б «Инициативы по обеспечению доступности — июнь 2024 г.» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 25 июня 2024. стр. 4, 5.
- ^ «ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ системы легкорельсового транспорта MBTA» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 6 января 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2017 г.
- ^ «Прогнозы поездок: общесистемная статистика и результаты SUMMIT» (PDF) . Проект продления зеленой линии: подача новых заявок на 2012 финансовый год . Департамент транспорта Массачусетса. Январь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2017 г.
- ^ ДеКоста-Клипа, Ник (9 апреля 2021 г.). «MBTA планирует открыть часть продления зеленой линии в октябре этого года» . Бостон Глобус . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ ДеКоста-Клипа, Ник (22 октября 2021 г.). «На этих выходных на Зеленой линии произойдут «незначительные», но постоянные изменения» . Бостон Глобус . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ МакКормак, Терри (21 марта 2022 г.). «Администрация Бейкера-Полито празднует открытие продления зеленой линии» (пресс-релиз). Правительство Массачусетса . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Построение лучшего Т: основные работы по активизации оранжевой линии будут ускорены во время 30-дневного закрытия всей линии» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 3 августа 2022 г.
- ^ «Закрытие филиала E на зеленой линии на 16 дней успешно завершено, обслуживание филиала E возобновится раньше» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 21 августа 2022 г.
- ^ «Строим лучший T: филиал GLX в Медфорде откроется в конце ноября 2022 года; маршрутные автобусы заменят зеленую линию на четыре недели между Правительственным центром и Юнион-сквер, начиная с 22 августа» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 5 августа 2022 г.
- ^ «MBTA празднует открытие филиала Green Line Extension в Медфорде» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива . 12 декабря 2022 г.
- ^ Пенья, Анхель (21 июня 2021 г.). «Обновление трансформации зеленой линии (GLT)» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. п. 7.
- ^ «План капитальных инвестиций (CIP) Управления транспорта Массачусетского залива на 23–27 финансовые годы: предлагается» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Март 2022. с. 47.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с веткой Green Line E, на Викискладе?