Лейпцигская транспортная компания
Родитель | 100% местные органы власти (Stadt Leipzig, «Город Лейпциг»), через муниципальное предприятие Leipziger Liefer und Verkehrsgesellschaft (LVV, «Лейпцигское предприятие снабжения и общественного транспорта»). |
---|---|
Штаб-квартира | Лейпцигер Веркерсбетрибе (LVB) GmbH, Георгиринг 3 • 04103 Лейпциг |
Остановки | ок. 606 остановки автобуса ок. 515 трамвайных остановок |
Веб-сайт | www |
Leipziger Verkehrsbetriebe ( LVB ), что буквально переводится на английский как Лейпцигское транспортное управление , управляет трамвайным и автобусным транспортом в Лейпциге , Германия . Сеть LVB является частью региональной ассоциации общественного транспорта Mitteldeutscher Verkehrsverbund (MDV). LVB была образована в результате слияния с 1 января 1917 года двух предшествующих предприятий: Großen Leipziger Straßenbahn (GLSt, «Большая Лейпцигская трамвайная компания») и Leipziger Elektroen Straßenbahn (LESt, «Лейпцигская компания электрического трамвая»). Объединенное предприятие также называлось GLSt, пока не было реорганизовано и переименовано в LVB 29 июля 1938 года.
Организация
[ редактировать ]Компания организована как холдинговая компания . LVB владеет инфраструктурой, такой как пути, депо, земля и все транспортные средства. Он имеет концессию («лицензию») на общественный транспорт в Лейпциге и отвечает за организацию, планирование и управление общественным транспортом. Компания предоставляет эти услуги через свои различные дочерние предприятия. Группа LVB [1] состоит из следующих предприятий:
- LeoBus GmbH (организована с 1 ноября 2005 г. из транспортных предприятий Regionalverkehr Leipzig (RVL, «Региональный транспорт Лейпцига»); Regionalverkehr Taucha (RVT, «Региональный транспорт Тауха»), Regionalverkehr Riesa (RVR, «Региональный транспорт Риза»), Deutsche Nahverkehrsgesellschaft (DNVG, Немецкая компания пригородного транспорта) и автобусное подразделение Leipziger Stadtverkehrsbetriebe (LSVB, Лейпцигская городская транспортная компания). Управляет регулярным общественным транспортом и школьными автобусами в окрестностях Лейпцига, а также другими транспортными услугами [2 ] автотранспортными средствами и автобусами. флот.
- Leipziger Stadtverkehrsbetriebe GmbH & Co. KG (LSVB, «ООО Лейпцигская городская транспортная компания») управляет трамвайной и автобусной сетью Лейпцига по контракту с LVB [3] .
- LTB Leipziger Transport und Logistik Betriebse GmbH («ООО «Лейпцигские транспортные и логистические услуги») управляет автопарком, техническим обслуживанием транспортных средств, а также предоставляет транспорта и лизинга транспортных средств услуги [4] .
- Verkehrs-Consult Leipzig GmbH (VCL, ООО «Транспорт Консалтинг Лейпциг») предоставляет консалтинговые, проектные и проектные услуги в области пассажирских и грузовых перевозок [5] .
- IFTEC GmbH & Co. KG , созданная на базе предшествующих предприятий LFB и LIB, предоставляет «индивидуальные решения по техническому обслуживанию» железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств. IFTEC является совместным предприятием LVB и Siemens AG , каждому из которых принадлежит по 50 процентов акций. (LFB, Leipziger Fahrzeugservice-Betriebe GmbH («Leipzig Vehicle Service Enterprises LLC») предоставила «решения для промышленного обслуживания и технических систем в области транспорта, с особым упором на техническое обслуживание рельсового транспорта»; когда-то она производила транспортные средства». LIB, Leipziger Infrastruktur Betriebe GmbH & Co. KG («ТОО Leipzig Infrastructure Enterprises») обеспечивала обслуживание и строительство инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта.) [6]
- LEOLINER Fahrzeugbau Leipzig GmbH («LEOLINER Vehicle Construction Leipzig LLC»), которая ранее была подразделением автомобилестроения LFB (вверху), производит серию шестиосных низкопольных сочлененных трамваев NGTW6L, продаваемых под названием LEOLINER (название ссылается на льва на гербе города) [7] .
- Leipziger Servicebetriebe GmbH (LSB, «Leipzig Service Enterprises LLC»), которая управляет автостоянками и предоставляет услуги по поддержке транспортных операций, включая охрану, мойку транспортных средств и проверку проезда. Другие предлагаемые услуги включают кейтеринг [8] .
- LAB Leipziger Aus- und Weiterbildungsbetriebe GmbH («Leipzig Training and Advanced Training Services LLC») обеспечивает обучение водителей трамваев, водителей коммерческих автомобилей, профессиональную подготовку в квалифицированном торговом и коммерческом секторах, а также проводит мероприятия по повышению квалификации [9] .
Эти дочерние компании были организованы для облегчения проведения тендеров на общественный транспорт и сокращения государственных субсидий. Помимо LVB, они обслуживают внешних клиентов.
Линии
[ редактировать ]Буквы автобусных маршрутов были заменены номерами маршрутов, и расписание изменилось с 5 октября 1997 года. Кроме того, с 2001 года снова была пересмотрена трамвайная сеть, и началась маркетинговая кампания под названием Das Neue Netz («Новая сеть»). Таким образом, в настоящее время в Лейпциге действует следующая схема нумерации:
- 1-29 : Трамвайные перевозки
- 30 с: Временные трамвайные пути для строительной площадки и маршрутное движение.
- 40 с/ 50 с: временные трамваи для крупных мероприятий (до 2001 года в Лейпциге входили ночные перевозки в серию 50).
- 60-е годы : Автобусное сообщение в западных и южных районах (в основном в Грюнау).
- 70 -е: Автобусное сообщение в восточных районах
- 80 -е: Автобусное сообщение в северных районах (в первую очередь Мокау-Фекла).
- более 100 : Региональные и пригородные автобусы.
Трамвайные линии
[ редактировать ]Трамвайная сеть Лейпцига — вторая по величине в Германии (после Берлина ) и имеет радиально-решетчатую структуру. В отличие от тангенциальной сети, здесь все линии образуют форму звезды. За исключением линии 2 , все линии курсируют по Внутреннему городскому кольцу через центральный вокзал Лейпцига ( Hauptbahnhof ) и обслуживают как минимум одну из трех остановок на Герделерринге , Августусплац или Вильгельм-Лойшнер-Плац. За исключением линии 14 , движение трамвая осуществляется с базовым 10-минутным интервалом (15-минутный интервал в вечернее время и в выходные дни). В результате наложения строк центральные сегменты обслуживаются с периодичностью 2–3 минуты. Линия 3 обеспечивает 10-минутный интервал между Кнаутклебергом и Хайтербликом и разветвляется на различные терминалы на севере. Некоторые услуги являются кратковременными и обозначаются буквой «E» рядом с номером строки. Они курсируют в промежуточные конечные пункты и обратно. Линия 4 И работает через Hauptbahnhof (центральный вокзал) или обратно до линии 12 . Строки 12 и 4 И в периоды пик работают до соответствующих центральных терминалов (Technisches Rathaus или Riebeck-/Stötteritzer Straße), когда номера линий меняются.
Транспортные средства
[ редактировать ]Трамваи
[ редактировать ]- Модернизированная Tatra T4D-M (Тип 33c, d, e)
- Низкопольные прицепы НБ4 (Тип 68), используемые на автомобилях Tatra T4D-M и NGT8.
- Низкопольный шарнирно-сочлененный НГТ8 (Тип 36)
- Низкопольный сочлененный NGT12-LEI ( Bombardier Flexity Classic XXL, Type 38) (12 автомобилей 1-й серии; еще 12 автомобилей появятся с сентября 2006 г. по май 2007 г. и 9 автомобилей 3-й серии)
- Низкопольный сочлененный NGTW6L » Leoliner » постройки LVB (машины 1301/1302 – опытные, 1303 – 1350 – серийные)
- Solaris Tramino XL (также известный как NGT10 ) (43 в эксплуатации, 18 в стадии строительства/не в эксплуатации)
Внешняя ссылка : Общественный транспорт (трамвай) (на немецком языке)
Автобусы
[ редактировать ]- Солярис Урбино 12 IV
- Солярис Урбино 18 III
- Солярис Урбино 18 IV
- Солярис Альпино 8.6
- MAN Lion's City дизельный и гибридный
- Mercedes-Benz Citaro дизельная и гибридная версия BlueTec
- HESS SwissHybrid
- VDL Citea SLF-120 Electric (В настоящее время не в эксплуатации)
Внешняя ссылка : Linienfahrzeuge (Автобус) «Общественный транспорт (Автобус)» (на немецком языке)
- Поезд Tatra T4D-M с низкопольным прицепом (NB4), Лейпциг
- Депо Ангербрюке
- Трамвай Леолайнер
- Трамвай Flexity Classic в Лейпциге
- Новый Solaris Tramino XL (NGT10) в Лейпциге, 2017 г.
История
[ редактировать ]- Конный трамвай ЛПЭ
- Моторный трамвай № 349
- Прицеп № 103, 1896 года постройки.
- Прицеп №103, интерьер
18 мая 1872 года открылась линия Leipziger Pferdeeisenbahn (LPE, «Лейпцигская конная железная дорога»). Ройдниц Трамвайное депо было первым в Лейпциге и местом расположения головного офиса LPE. Через двадцать пять лет после открытия LPE владело 1013 лошадьми, 172 трамвайных вагона и пять депо Конкурирующее трамвайное предприятие Leipziger Elektrische Straßenbahn (LESt, «Лейпцигская компания электрического трамвая») начало строительство сети электрического трамвая в 1895 году. Это побудило LPE начать электрификацию . Große Leipziger Straßenbahn (GLSt,) «Большая Лейпцигская трамвайная компания»), организованная как правопреемница LPE, сумела открыть первый электрический трамвай в Лейпциге 17 апреля 1896 года. Вскоре после этого, 20 мая 1896 года, открылось движение LESt. К сожалению многих жителей, Последнее движение конного трамвая действовало 16 апреля 1897 года.
Пригородные линии были развиты с 1900 года, а автобусные перевозки - с 1913 года. После Первой мировой войны частные компании были распущены и заменены муниципальным предприятием, которое действовало под старым названием Große Leipziger Straßenbahn (GLSt). С 1938 года оно было переименовано в Leipziger Verkehrsbetriebe (LVB, «Лейпцигская транспортная компания»), включив в себя услуги автобусов , троллейбусов и такси . В 1949 году, после создания ГДР , LVB была интегрирована с другими (ранее частными) предприятиями, перешедшими в государственную собственность. В 1970 году оно стало частью (национализированных) транспортных предприятий, действовавших как Volkseigener Betrieb Kombinate («Народные коллективные предприятия»). После падения ГДР LVB была реорганизована в компанию с ограниченной ответственностью ( GmbH ), принадлежавшую местным лейпцигским предприятиям. власть и округ ( Landkreis ) Лейпцига.
Подробный обзор развития Лейпцигского трамвая по сегментам можно найти в статье « История Лейпцигской трамвайной сети» .
Исторические трамваи
[ редактировать ]Моторный трамвай Тип 13:
- Моторный трамвай № 500 (Тип 13).
- Моторный трамвай № 500 (Тип 13), интерьер.
- Место водителя и контроллер моторного трамвая Тип 13.
Технические данные | ||
Ряд | 416-505 | |
В эксплуатации | 5 ноября 1906 г. | |
Строитель | Центральные мастерские GLSt, Лейпциг | |
Электрооборудование | ВРЕМЯ / ЛЬЮ | |
Контроллер | Два, тип K26w | |
Моторы | Два, БМ 20/600, 16 кВт | |
Тормоза | Воздух, рука |
Моторный трамвай Тип 27:
- Моторный трамвай № 981 (Тип 27).
- Место водителя моторного трамвая Тип 27.
Технические данные моторного трамвая № 981 | ||
Построен | 1913/1929 | |
Сиденья | 18 (перекрестные сиденья) | |
Стоячие места | 20 | |
Масса | 11,9 тонны | |
Длина | 8,86 м | |
Осевая база (колесная база) | 2 м | |
Тормоза | Пневматический (моторный компрессор), электрический, ручной | |
Контроллер | Переключатель хода с контактным кольцом AEG-FB3sp41 | |
Моторы | Два, AEG-USL253a, 34 кВт |
Моторный трамвай Тип 29:
- Моторный трамвай № 1043 (Тип 29). Тележки не оригинальные.
Технические данные | ||
Ряд | 1001-1056 | |
В эксплуатации | 18 июня 1930 г. | |
Строитель | Linke-Hofmann-Busch AG, Баутцен | |
Электрооборудование | Заксенверк, Дрезден-Нидерзедлиц | |
Контроллеры | Два, Тип СЯС | |
Моторы | Четыре, ГБв 237, 45 кВт | |
Тормоза | Пневматический, электрический, ручной, гусеничный |
Моторный трамвай Тип 30:
- Моторный трамвай № 1601 (Тип 30).
- Моторный трамвай № 1601 (Тип 30), интерьер.
Технические данные | ||
Ряд | 1601-1615 | |
В эксплуатации | 13 октября 1951 г. |