Мост Уолнат-Лейн
Мост Уолнат-Лейн | |
---|---|
Координаты | 40 ° 01'55 "N 75 ° 12'00" W / 40,032 ° N 75,2 ° W |
Кресты | Виссахикон Крик |
Местный | Филадельфия, Пенсильвания |
Поддерживается | Город Филадельфия |
Характеристики | |
Дизайн | конкретный |
Общая длина | 585 футов (178 м) |
Ширина | 48 футов (15 м) |
Высота | 147 футов (45 м) |
Самый длинный пролет | 233 фута (71 м) |
История | |
Стоимость строительства | 260 000 долларов (5 миллионов долларов сегодня) |
Открыто | 14 октября 1908 г. |
Мост Уолнат-Лейн | |
Расположение | Филадельфия , Пенсильвания Соединенные Штаты |
Координаты | 40 ° 01'56 "N 75 ° 11'59" W / 40,03222 ° N 75,19972 ° W |
Построен | 1907 |
Архитектор | Джордж С. Вебстер (начальник) Генри Х. Куимби (помощник) |
Номер ссылки NRHP . | 88000815 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 10 мая 1988 г. |
Назначенный PHMC | 18 октября 2008 г. [ 2 ] |
Расположение | |
Мост Уолнат-Лейн — бетонный арочный мост, расположенный на северо-западе Филадельфии , который соединяет районы Джермантаун и Роксборо через ручей Виссахикон-Крик в парке Фэрмаунт . [ 3 ] Хотя водители могут пересечь мост слишком быстро, чтобы их заметить, вид из-под моста вдохновил многих художников и писателей, таких как Кристофер Морли . [ 4 ] Дизайн был скопирован с моста Пон-Адольф в Люксембурге . [ 5 ]
Мост Уолнат-Лейн был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1988 году. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]более 40 000 тонн бутового бетона (содержащего большое количество крупных камней для большей прочности на сдвиг было залито Строительство началось 5 июля 1906 года и завершилось 14 октября 1908 года. В опалубку , построенную из стальных гнутых элементов, ). Высота 20 футов (6,1 м), высота 370 000 досок (870 м). 3 ) древесины весом около 900 тонн. [ 7 ] Общая длина шести пролетов моста составляет 585 футов (178 м). Арматурная сталь, которой в то время было мало, использовалась очень мало. Проезжая часть имеет ширину 40 футов (12 м), окружена железобетонными тротуарами шириной 10 футов (3,0 м) и балюстрадами из сборного железобетона. [ 8 ]
Главным инженером был Джордж С. Вебстер, которому помогал Генри Куимби, оба из Департамента общественных работ Филадельфии. На момент постройки мост был самым длинным и высоким бетонным арочным мостом в мире. [ 9 ] Первоначально на проект было выделено 240 000 долларов, но к моменту завершения эта цифра выросла почти до 260 000 долларов (что эквивалентно почти 6 миллионам долларов в 2008 году).
Город Красивое Движение
[ редактировать ]Мост был прямым продуктом движения «Красивый город» в Филадельфии в первые годы 20 века. Стремясь обеспечить общественную гармонию и сотрудничество посредством улучшения общественных пространств, мост рассматривался как достижение, которое могло объединить сообщества и культуры Роксборо и Джермантауна, а также стимулировать более активное гражданское участие . Также считалось, что более красивые методы строительства могут помочь реформировать коррумпированную политическую систему в городе. Члены сообщества Филадельфии сплотились вокруг строительства моста, и его открытия с нетерпением ждали представители всех возрастов.
Открытие
[ редактировать ]Мост был открыт 14 октября 1908 года и официально освящен 16 декабря того же года. Учащиеся из близлежащих школ приняли участие в церемонии открытия, промаршировав к середине моста и распевая «Слава Филадельфии». [ 10 ] Церемония завершилась приемом в местной гостинице с традиционным виссахиконским блюдом из сома и вафель .
Трагедия на мосту Уолнат-Лейн
[ редактировать ]Мост Уолнат-Лейн имеет историю трагедий и смертей с момента начала строительства в 1906 году. В декабре 1907 года опорные конструкции (используемые для поддержки форм для заливки бетона) рухнули, в результате чего около 20 рабочих упали на 150 футов (46 м) в Виссахикон-Крик. . Мартин Симпсон был указан как единственный рабочий, погибший во время трагедии, Бернард Мерс потерял руку, а Джеймс Лоусон сломал обе руки. В результате крушения соседи покинули свои дома, поскольку звук был слышен по всей долине.
На протяжении оставшейся части 20-го века на мосту Уолнат-Лейн было множество историй об автокатастрофах и самоубийствах. В газетах часто можно было увидеть фотографии моста с пунктирной линией, показывающей путь падения человека. [ 11 ] [ 12 ]
Празднование столетия
[ редактировать ]В 2008 году Кливеден , национальный исторический памятник и музей в Джермантауне, принадлежащий Национальному фонду охраны исторического наследия , отпраздновал 100-летие со дня завершения строительства моста. Всего в нескольких кварталах от моста Уолнат-Лейн в Кливедене прошла выставка и образовательная программа, посвященная строительству моста, с участием коллекции редких горок-фонарей. Выставка работала с мая по октябрь. [ 13 ]
Другие мосты путают с мостом Уолнат-Лейн.
[ редактировать ]Мост Уолнат-Лейн часто путают с другими мостами Филадельфии, похожими по названию и конструкции. Мост Уолнат- пересекает стрит реку Шуйлкилл и соединяет Юниверсити-Сити в Филадельфии и Центр-Сити в Филадельфии . Близлежащий Мемориальный мост Виссахикон (он же мост Генри-авеню), который соединяет районы Ист-Фолс и Роксборо в Филадельфии, также часто принимают за мост Уолнат-Лейн. Но мост, который чаще всего путают с мостом Уолнат-Лейн, — это Уолнат-Лейн Мемориальный мост , который заменил чугунный мост через Моношон-Крик и Линкольн-Драйв в Филадельфии в 1950 году и всемирно известен как мост с предварительным напряжением и пост-напряжением. бетонный мост. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Пенсильвании
- Мост Адольфа — мост в Люксембурге , построенный в 1903 году и послуживший моделью для моста Уолнат-Лейн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Списки NRHP
- ^ «Исторические маркеры PHMC» . База данных исторических маркеров . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Fairmount Park в AOL Local Life [ мертвая ссылка ]
- ^ Морли, из «Вверх по Виссахикону» в «Филадельфии» Кристофера Морли (Нью-Йорк: Fordham Press, 1990) 217–218.
- ^ «Мост Уолнат-Лейн» . Структуры . Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Перемещение центрирования арки Уолнат-лейн в Филадельфии», Engineering News , Vol. 58, нет. 7, с. 169, 15 августа 1907 г.
- ^ Джордж С. Вебстер и Генри Х. Куимби, «Мост Уолнат-Лейн, Филадельфия», Труды Американского общества инженеров-строителей , Том. 65, нет. 1128, с. 430, 1909.
- ^ Город Филадельфия. Годовой отчет директора Департамента общественных работ. (1908).
- ^ «Чудеса моста превозносятся: вступительные упражнения на новой конструкции Уолнат-лейн, имеющей самую большую из существующих бетонных арок», Germantown Independent-Gazette , 18 декабря 1908 г.
- ^ «Банковский чиновник упал насмерть из-за высокого пролета», Philadelphia Inquirer , 11 июня 1911 г., стр. 1.
- ^ «Тихий наблюдатель», Улей , 23, вып. 4 (август 1933 г.), с. 22.
- ^ Веб-сайт моста Уолнат-Лейн
- ^ «Баланс сил и моментов: мост Уолнат-Лейн», Открытие, инновации и риск: курсовые исследования в области науки и технологий MIT Press, 1993. 202-214.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № PA-504, « Мост Уолнат-Лейн ».
- Внесение в список «Исторические мосты США»
- Фотография
- моста Уолнат-Лейн Данные из проекта Philadelphia Architects and Buildings (PAB) Атенеума Филадельфии.
- Бетонные мосты в Пенсильвании
- Мосты построены в 1908 году.
- Мосты в Национальном реестре исторических мест Филадельфии
- Арочные мосты с открытыми перемычками в США
- Исторический рекорд американской инженерии в Филадельфии
- Реестр исторических мест Филадельфии
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании
- 1908 заведений в Пенсильвании
- Филадельфия: Мосты
- Парк Виссахикон-Вэлли