Карл Дрейс
Карл барон фон Дрез | |
---|---|
Рожденный | Карл Фридрих Кристиан Людвиг барон Дрез фон Зауэрбронн 29 апреля 1785 г. |
Умер | 10 декабря 1851 г. Карлсруэ, Баден-Вюртемберг, Германия | (66 лет)
Национальность | немецкий |
Занятие | изобретатель |
Карл Фрейхерр фон Драйс (полное имя: Карл Фридрих Кристиан Людвиг Фрейхерр Драйс фон Зауэрбронн ; 29 апреля 1785 — 10 декабря 1851) был знатным немецким чиновником лесного хозяйства и выдающимся изобретателем в период бидермейера . Он родился и умер в Карлсруэ . Его считают «отцом велосипеда». [1]
Велосипед
[ редактировать ]Дрез был плодовитым изобретателем , который изобрел Laufmaschine («беговую машину»). [2] также позже названный велосипедом , draisine ( английский ) или draisienne ( французский ), также прозванный лошадью-хобби или лошадкой-денди . Это было его самое популярное и широко признанное изобретение. Он включил в себя принцип двухколесного транспорта, лежащий в основе велосипеда и мотоцикла , и положил начало механизированному личному транспорту. [3] Это была самая ранняя форма велосипеда без педалей.
Его первая заявленная поездка из Мангейма в «Schwetzinger Relaishaus» ( постоялый двор , расположенный в «Рейнау», ныне районе Мангейма) состоялась 12 июня 1817 года по лучшей дороге Бадена. Карл ездил на велосипеде; [4] это было расстояние около 7 километров (4,3 мили). Поездка туда и обратно заняла у него чуть больше часа, но ее можно рассматривать как большой прорыв для безлошадного транспорта. Однако после продажи велосипеда стало очевидно, что дороги настолько изрыты экипажами, что на машине трудно долго балансировать, поэтому водители велосипедов выходили на тротуары (тротуары) и двигались слишком быстро, подвергая опасности пешеходов. Следовательно, власти Германии, Великобритании, США и даже Калькутты запретили его использование, что положило конец его моде на десятилетия. [5]
Другие изобретения
[ редактировать ]Дрез также изобрел первую пишущую машинку с клавиатурой (1821 г.). Позже он разработал раннюю стенографическую машину, которая использовала 16 знаков (1827 г.), устройство для записи фортепианной музыки на бумагу (1812 г.), первую мясорубку (1840-е годы) и дровяную плиту, включая самый первый сундук для сена . Он также изобрел два четырехколесных транспортных средства с приводом от человека (1813/1814), второй из которых он представил в Вене на конгрессе, разделяющем Европу после поражения Наполеона . [6] В 1842 году он разработал железнодорожное транспортное средство с ножным приводом, приводимое в движение человеком, название которого « дрейсин » даже сегодня используется для обозначения железнодорожных дрезины. [5]
Время в качестве государственного служащего
[ редактировать ]Драйс не мог продавать свои изобретения с целью получения прибыли, поскольку он все еще был государственным служащим Бадена , хотя ему платили, не оказывая активной службы. В результате 12 января 1818 года Дрэсу была пожалована великокняжеской привилегией ( Großherzogliches Privileg ) на защиту своих изобретений в течение 10 лет в Бадене от младшего великого герцога Карла . [7] Великий князь Карл также назначил Дрэса профессором механики . Это было просто почетное звание, не связанное с каким-либо университетом или другим учреждением. Дрез ушел с государственной службы и получил пенсию за назначение профессором механики. [5]
Переворот
[ редактировать ]В 1820 году Дрэ настигла беда, когда за политическим убийством писателя Августа фон Коцебу последовало обезглавливание преступника Карла Людвига Занда . В 1822 году Дрэс был ярым либералом, поддержавшим революцию в Бадене . Консервативный отец Драйса, будучи высшим судьей Бадена , не подал прошение о помиловании при обезглавливании Карла Людвига Занда , а младший Драйс подвергся толпе студентов-партизан по всей Германии из-за его семейных связей. Поэтому Дрэ эмигрировал в Бразилию, где жил с 1822 по 1827 год, и работал землемером на фазенде Георга Генриха фон Лангсдорфа . В 1827 году он вернулся в Мангейм . Три года спустя, в 1830 году, отец Дрэса умер, и на младшего Дрэса напала толпа завистливых соперников. [5]
В 1839 году, пережив убийственное нападение 1838 года, он переехал в деревню Вальдкаценбах на холмах Оденвальда и оставался там до 1845 года. В этот период он изобрел железнодорожную дрезину (позже известную как дрейзин ). Наконец он вернулся в место своего рождения, Карлсруэ . В 1849 году, все еще оставаясь ярым радикалом, Дрэ отказался от титула барона и исключил из своего имени слово «фон». Впоследствии, после краха революции, он оказался в очень плохом положении. Роялисты пытались объявить его сумасшедшим и посадить в тюрьму. Его пенсия была конфискована, чтобы помочь оплатить «издержки революции» после того, как она была подавлена пруссаками . [8]
Смерть
[ редактировать ]Погублением Дрэза стал тот факт, что он публично отказался от своего дворянского титула в 1848 году и принял имя «Гражданин Карл Дрэс» как дань уважения Французской революции . [1]
Карл Дрэйс умер без гроша в кармане 10 декабря 1851 года в Карлсруэ . [7] Дом, в котором он жил последним, находится всего в двух кварталах от того места, где в то время молодой Карл Бенц . воспитывался [ нужна ссылка ]
В 1985 году Западная Германия выпустила памятную почтовую марку с полупочтовой доплатой 50 + 25 пф в память о 200-летии со дня рождения Карла Драйса. [5]
В 2017 году Германия выпустила памятную почтовую марку (0,70 евро) в память о 200-летии со дня первого запуска Карлом Дрэйсом своей «беговой машины» 12 июня 1817 года. На марке изображена машина плюс ее тень - велосипед. [9]
Дань уважения
[ редактировать ]29 апреля 2010 года Google отметила 225-летие Карла Дрэса дудлом. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэнлон, Шейла. «200 лет с тех пор, как отец велосипеда барон Карл фон Драйс изобрел «беговую машину» | Cycling UK» . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «200 лет с тех пор, как отец велосипеда барон Карл фон Драйс изобрел «беговую машину» | Cycling UK» . www.cyclinguk.org . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Писатель 2017-08-30T02:30:00Z, Элизабет Палермо-Сотрудники. «Кто изобрел велосипед?» . www.livscience.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ eV, Немецкий центр туризма. «Дрейсин, изобретенный Карлом Дрэзом. Прототип современного велосипеда» . www.Германия.путешествие . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Карл Дрэйс-Новая биография доктора Ханса-Эрхарда Лессинга
- ^ «Знаете ли вы, что Карл Дрейс…» . 6 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 г. . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Хюттманн, Герд. «Биография Карла Драя» (PDF) . Генеральный немецкий велосипедный клуб ADFC. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Карл фон Дрез» . www.cyclemuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Стол, OV Digital (29 апреля 2023 г.). «29 апреля: Вспоминая день рождения Карла Драйса» . Голос наблюдателя . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ханс-Эрхард Лессинг: Карл Драйс – два колеса вместо четырех копыт. Г. Браун Бухверлаг, Карлсруэ, 2010 г. ISBN 978-3-7650-8569-7
- Ганс-Эрхард Лессинг: Автомобиль – Карл Дрейс и невероятные начала. Максим Верлаг, Лейпциг, 2003 г. ISBN 3-931965-22-8
- Герман Эбелинг: Барон фон Дрез: трагическая жизнь «сумасшедшего барона». Судьба изобретателя в период бидермейера. Браун, Карлсруэ, 1985. ISBN 3-7650-8045-4
- Хайнц Шмитт: Карл Фридрих Драйс фон Зауэрбронн: 1785–1851; изобретатель из Бадена; Выставка к его 200-летию со дня рождения; История города в Prinz-Max-Palais, Карлсруэ, 9–26 марта. май 1985 г.; город. Музей Рейсса, Мангейм, 5–18 июля. Август 1985 г. Городской архив Карлсруэ, Карлсруэ, 1985 г.
- Михаэль Раук: Карл Фрайгер Драйс фон Зауэрбронн: изобретатель и предприниматель (1785–1851). Штайнер, Штутгарт, 1983 г. ISBN 3-515-03939-2
- Карл Хазель: Карл Фридрих о. Драйс фон Зауэрбронн, в книге Питера Вайденбаха (ред.): Биографии важных лесников из Баден-Вюртемберга. Серия публикаций Государственного управления лесного хозяйства Баден-Вюртемберга, том 55. Издано Министерством продовольствия, сельского хозяйства и окружающей среды Баден-Вюртемберга. Государственное управление лесного хозяйства Баден-Вюртемберга и Экспериментально-исследовательский институт лесного хозяйства Баден-Вюртемберга, Штутгарт и Фрайбург-им-Брайсгау, 1980, стр. 99–109.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сера и велосипеды», Мик Хамер из New Scientist, 29 января 2005 г.
- www.karldrais.de С. Финка и Х. Э. Лессинга (выберите английскую версию)
- Карл Дрэйс в Баден-Бадене, Ханс-Эрхард Лессинг