Jump to content

Yury Lomonosov

(Перенаправлен из Юрия Ломоносова )

Yury Vladimirovich Lomonosov
Рожденный ( 1876-04-24 ) 24 апреля 1876 г.
Гзацк (ныне Гагарин ), Россия
Умер 19 ноября 1952 г. (1952-11-19) (в возрасте 76 лет)
Известен для Первый операционный дизельный локомотив

Юри Владимирович Ломоносовой ( русский : юriй -vladimiroviч lomoanosow ; 24 апреля 1876 - 19 ноября 1952 года) был российским железнодорожным инженером и ведущей фигурой в развитии российских железных дорог в начале 20 -го века. Он был наиболее известен проектированием и строительством первого в мире, оперативно успешного основного дизельного локомотива , E EL-2 . Это было завершено в 1924 году и ушло на службу в 1925 году. [ 1 ] В конце 1920 -х годов Ломоносов иммигрировал в Европу, а затем стал гражданином Великобритании.

Ранние годы

[ редактировать ]

Ломоносов родился в 1876 году в Гзатске (ныне Гагарин ), городе в Смоленском Илгате России. Его отец Владимир Григориевич Ломоносов был бывшим кавалеристом, который работал судьей с 1870 года. Его мать Мария Федоровна Ломоносова (урожденная Пегелау) была домохозяйкой, известной в создании публичной библиотеки. [ 2 ] [ 3 ]

В 1887 году, после семейной традиции, Ломоносов вошел в Московский 1 -й кадетский корпус. Тем не менее, он решил отказаться от своей военной карьеры в пользу инженерии. В 1893 году Ломоносов сдал вступительный экзамен и начал свои исследования в Санкт -Петербургском институте коммуникаций . , стал помощником директора депо Харкивских железных После окончания университета он работал на локомотивном заводе Харкива, а затем, в октябре 1898 года дорог . В 1898 году он начал проектировать и тестировать локомотивы, которые стали занятием его жизни. В 1899 году ему предложили преподавательскую должность в Варшавском политехническом институте, где он преподавал курс по теории и управлению локомотивами. Тем временем Российское министерство связи одобрило его на должность инспектора российских государственных и частных железных дорог. [ 2 ] [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Yury Lomonosov

В мае 1897 года Ломоносов женился на Софе Александровне Антонович, дочери железнодорожного конструктора Ай Антоновича. На медовом месяце пара посетила Германию, Бельгию, Британию и Швецию. Их отношения стали холодными в 1907 году, когда София Александровна отправилась в Швейцарию, чтобы изучать медицину, взяв своих детей с ней. Ее уход положил конец их браку. Секретарь Ломоносова Раиса Розен позаботился о своем доме, а позже, в августе 1908 года, стала его женой. [ 4 ] У них был сын Юрий, который родился в Никополе и работал большую часть своей жизни в Британии. [ 2 ]

Работать в Киеве

[ редактировать ]

В 1902 году Ломоносов стал профессором в Институте Киевского политехнического института . Позже, с группой из 100 студентов, его послали осмотреть китайские восточные железные дороги (CER) с целью их реконструкции. Во время поездки он посетил многочисленные города Дальнего Востока , включая Иркутска , Харбин , Порт -Артур , Владивосток , а также некоторые города в Японии ( Нагасаки ) и Китай ( Пекин ). Результаты экспедиции были частично сообщены на встрече с министром финансов Сергей Витте , с которым Ломоносов открыто говорил о краже и коррупции в CER. Эта встреча усилила образ Ломоносова как честного и бескомпромиссного государственного чиновника. [ 2 ] [ 3 ]

Во время своего пребывания в политехническом институте Киев Ломоносов присоединился к быстро растущему социалистическому движению и стал заядлым марксистом. Однако он не присоединился к Коммунистической партии, которая препятствовала многим его дальнейшим назначениям после октябрьской революции . Будучи инспектором в российских железных дорогах, Ломоносов часто ездил за границу, чтобы познакомиться с опытом организации транспорта в других странах. В ноябре 1902 года он посетил Международный конгресс инженеров железнодорожного транспорта, который проходил в Вене, где он познакомился с работой австрийских и венгерских инженеров. Весной 1903 года он также посетил Италию, Швейцарию, Францию ​​и Испанию. [ 2 ] [ 3 ]

В апреле 1905 года Ломоносов защищал свое обезумевание от динамики локомотивов и стал самым молодым полным профессором института. В декабре 1907 года он был назначен главой локомотивной секции железных дорог Святой Екатерины. В течение этого периода он убедился в бесполезности паровых двигателей и пришел к выводу, что будущее принадлежит более экономичным локомотивам с двигателями внутреннего сгорания. В 1909 году он начал разрабатывать танкеры двигателя-масло с помощью трансмиссии на основе трения (от дизельного двигателя до оси для вождения). В июле 1914 года Министерство железных дорог одобрило его дизайн и выделил средства для производства двух локомотивов, но проект был остановлен Первой мировой войной. [ 2 ] [ 3 ]

В течение этих лет Ломоносов стал признанным авторитетом в области локомотивного оборудования в России и возглавлял департамент в политехническом институте Киева. Он запустил теорию тяги локомотивах и разработал научную основу для эксплуатации железных дорог, которые были обобщены в 2 книгах, опубликованных в 1912 году: «Расчет тяги и применение графических методов» и «научные проблемы операции железной дороги». Вместе со своими учениками в 1908 году Ломоносов сформировал первый исследовательский институт, посвященный локомотивам - «Управление экспериментов по типам двигателей», который был преобразован после октябрьской революции в «Экспериментальный институт коммуникаций». [ 2 ] [ 3 ]

В советской России

[ редактировать ]
Юэ 001 локомотив

В июне 1917 года предварительное правительство отправило Ломоносова в дипломатическую миссию США в качестве представителя Министерства железных дорог. Там он узнал о октябрьской революции в России. Осенью 1919 года он вернулся в Россию, потому что американцы решили приостановить свои продажи двигателей Советской России. В ноябре 1920 года Ломоносов был назначен в Совет комиссаров народных комиссаров ответственными за приказы железной дороги за границу. В этой функции он отправился в Берлин, где в 1920–1923 годах он организовал покупку немецких и шведских локомотивов для России. [ 2 ] [ 5 ]

В течение этого времени Ломоносов не остановил свою инженерную и научную деятельность. С 1923 по 1924 год он взял на себя задачу создания первого российского дизельного двигателя с электрической коробкой передач. Используя свои административные навыки, Ломоносов собрал творческую команду инженеров и ученых, которым удалось разработать и создать прототип еще весной 1924 года. Локомотив сдал все государственные тесты и экзамены, а в феврале 1925 года был официально перечислен под номером юэ 001 на Советских железных дорогах. Хотя несколько других прототипов были построены гораздо раньше и в разных странах, этот локомотив считается первым в мире, оперативно успешным основным дизельным локомотивом . [ 1 ] [ 2 ]

Жизнь за границей

[ редактировать ]

В период с 1924 по 1925 год Ломоносов жил и работал в Берлине, посылая отчеты о своих общениях с немецкими локомотивными растениями. Несмотря на то, что его признали отцом первого русского дизельного локомотива , его популярность среди советских политиков снизилась. В течение этого периода Ломоносов решил не возвращаться в Советский Союз. Он продолжил публиковать книги и начал работать консультантом и учителем. Несколько факторов, в том числе недостаточное знание немецкого и английского языка, его относительно низкую популярность и советское происхождение, с тех пор препятствовали его профессиональной занятости - Ломоносов едва ли когда -либо восстановил популярность и возможности работы, которые он имел в России. В период с 1927 по 1948 год он перешел по нескольким странам Европы и Соединенных Штатов, занимая различные временные должности и проекты. В Великобритании он сотрудничал с талантливым физиком Пайом Капитской ; В частности, они безуспешно пытались получить патент на электромеханическую тормозную систему для локомотива. [ 2 ]

В 1938 году Ломоносов и его жена Раиса взяли британское гражданство. В 1948–1950 годах вместе со своим сыном Юрием он отправился в США, чтобы навестить друзей, а затем переехал в Канаду, где умер после короткой болезни. [ 2 ] [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный Хейвуд , р. 209
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Norman EA "Тепловоз профессора Ю.В.Ломоносова – первенец советского и мирового тепловозостроения" Вопросы истории естествознания и техники, 1985, No.4. ("Diesel locomotive of Professor V. Lomonosov – the first Soviet and world's diesel locomotive" History of Science and Technology, 1985, No. 4, in Russian).
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хейвуд , р. 38
  4. ^ Хейвуд , р. 155
  5. ^ Хейвуд , р. 70
  6. ^ Хейвуд , р. 223

Библиография

[ редактировать ]
  • Хейвуд, Энтони (1999). Модернизация России Ленина: экономическая реконструкция, внешняя торговля и железные дороги 1917–1924 гг . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-62178-х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейвуд, Энтони, «Инженер революционной России: Iurii V. Lomonosov (1876–1952) и железные дороги». Ashgate, 2011, ISBN   0-7546-5539-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab149098436d7b22e3778a1e240c99cc__1706958420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/cc/ab149098436d7b22e3778a1e240c99cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yury Lomonosov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)