Yury Lomonosov
Yury Vladimirovich Lomonosov | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гзацк (ныне Гагарин ), Россия | 24 апреля 1876 г.
Умер | 19 ноября 1952 г. | (в возрасте 76 лет)
Известен для | Первый операционный дизельный локомотив |
Юри Владимирович Ломоносовой ( русский : юriй -vladimiroviч lomoanosow ; 24 апреля 1876 - 19 ноября 1952 года) был российским железнодорожным инженером и ведущей фигурой в развитии российских железных дорог в начале 20 -го века. Он был наиболее известен проектированием и строительством первого в мире, оперативно успешного основного дизельного локомотива , E EL-2 . Это было завершено в 1924 году и ушло на службу в 1925 году. [ 1 ] В конце 1920 -х годов Ломоносов иммигрировал в Европу, а затем стал гражданином Великобритании.
Ранние годы
[ редактировать ]Ломоносов родился в 1876 году в Гзатске (ныне Гагарин ), городе в Смоленском Илгате России. Его отец Владимир Григориевич Ломоносов был бывшим кавалеристом, который работал судьей с 1870 года. Его мать Мария Федоровна Ломоносова (урожденная Пегелау) была домохозяйкой, известной в создании публичной библиотеки. [ 2 ] [ 3 ]
В 1887 году, после семейной традиции, Ломоносов вошел в Московский 1 -й кадетский корпус. Тем не менее, он решил отказаться от своей военной карьеры в пользу инженерии. В 1893 году Ломоносов сдал вступительный экзамен и начал свои исследования в Санкт -Петербургском институте коммуникаций . , стал помощником директора депо Харкивских железных После окончания университета он работал на локомотивном заводе Харкива, а затем, в октябре 1898 года дорог . В 1898 году он начал проектировать и тестировать локомотивы, которые стали занятием его жизни. В 1899 году ему предложили преподавательскую должность в Варшавском политехническом институте, где он преподавал курс по теории и управлению локомотивами. Тем временем Российское министерство связи одобрило его на должность инспектора российских государственных и частных железных дорог. [ 2 ] [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В мае 1897 года Ломоносов женился на Софе Александровне Антонович, дочери железнодорожного конструктора Ай Антоновича. На медовом месяце пара посетила Германию, Бельгию, Британию и Швецию. Их отношения стали холодными в 1907 году, когда София Александровна отправилась в Швейцарию, чтобы изучать медицину, взяв своих детей с ней. Ее уход положил конец их браку. Секретарь Ломоносова Раиса Розен позаботился о своем доме, а позже, в августе 1908 года, стала его женой. [ 4 ] У них был сын Юрий, который родился в Никополе и работал большую часть своей жизни в Британии. [ 2 ]
Работать в Киеве
[ редактировать ]В 1902 году Ломоносов стал профессором в Институте Киевского политехнического института . Позже, с группой из 100 студентов, его послали осмотреть китайские восточные железные дороги (CER) с целью их реконструкции. Во время поездки он посетил многочисленные города Дальнего Востока , включая Иркутска , Харбин , Порт -Артур , Владивосток , а также некоторые города в Японии ( Нагасаки ) и Китай ( Пекин ). Результаты экспедиции были частично сообщены на встрече с министром финансов Сергей Витте , с которым Ломоносов открыто говорил о краже и коррупции в CER. Эта встреча усилила образ Ломоносова как честного и бескомпромиссного государственного чиновника. [ 2 ] [ 3 ]
Во время своего пребывания в политехническом институте Киев Ломоносов присоединился к быстро растущему социалистическому движению и стал заядлым марксистом. Однако он не присоединился к Коммунистической партии, которая препятствовала многим его дальнейшим назначениям после октябрьской революции . Будучи инспектором в российских железных дорогах, Ломоносов часто ездил за границу, чтобы познакомиться с опытом организации транспорта в других странах. В ноябре 1902 года он посетил Международный конгресс инженеров железнодорожного транспорта, который проходил в Вене, где он познакомился с работой австрийских и венгерских инженеров. Весной 1903 года он также посетил Италию, Швейцарию, Францию и Испанию. [ 2 ] [ 3 ]
В апреле 1905 года Ломоносов защищал свое обезумевание от динамики локомотивов и стал самым молодым полным профессором института. В декабре 1907 года он был назначен главой локомотивной секции железных дорог Святой Екатерины. В течение этого периода он убедился в бесполезности паровых двигателей и пришел к выводу, что будущее принадлежит более экономичным локомотивам с двигателями внутреннего сгорания. В 1909 году он начал разрабатывать танкеры двигателя-масло с помощью трансмиссии на основе трения (от дизельного двигателя до оси для вождения). В июле 1914 года Министерство железных дорог одобрило его дизайн и выделил средства для производства двух локомотивов, но проект был остановлен Первой мировой войной. [ 2 ] [ 3 ]
В течение этих лет Ломоносов стал признанным авторитетом в области локомотивного оборудования в России и возглавлял департамент в политехническом институте Киева. Он запустил теорию тяги локомотивах и разработал научную основу для эксплуатации железных дорог, которые были обобщены в 2 книгах, опубликованных в 1912 году: «Расчет тяги и применение графических методов» и «научные проблемы операции железной дороги». Вместе со своими учениками в 1908 году Ломоносов сформировал первый исследовательский институт, посвященный локомотивам - «Управление экспериментов по типам двигателей», который был преобразован после октябрьской революции в «Экспериментальный институт коммуникаций». [ 2 ] [ 3 ]
В советской России
[ редактировать ]
В июне 1917 года предварительное правительство отправило Ломоносова в дипломатическую миссию США в качестве представителя Министерства железных дорог. Там он узнал о октябрьской революции в России. Осенью 1919 года он вернулся в Россию, потому что американцы решили приостановить свои продажи двигателей Советской России. В ноябре 1920 года Ломоносов был назначен в Совет комиссаров народных комиссаров ответственными за приказы железной дороги за границу. В этой функции он отправился в Берлин, где в 1920–1923 годах он организовал покупку немецких и шведских локомотивов для России. [ 2 ] [ 5 ]
В течение этого времени Ломоносов не остановил свою инженерную и научную деятельность. С 1923 по 1924 год он взял на себя задачу создания первого российского дизельного двигателя с электрической коробкой передач. Используя свои административные навыки, Ломоносов собрал творческую команду инженеров и ученых, которым удалось разработать и создать прототип еще весной 1924 года. Локомотив сдал все государственные тесты и экзамены, а в феврале 1925 года был официально перечислен под номером юэ 001 на Советских железных дорогах. Хотя несколько других прототипов были построены гораздо раньше и в разных странах, этот локомотив считается первым в мире, оперативно успешным основным дизельным локомотивом . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь за границей
[ редактировать ]В период с 1924 по 1925 год Ломоносов жил и работал в Берлине, посылая отчеты о своих общениях с немецкими локомотивными растениями. Несмотря на то, что его признали отцом первого русского дизельного локомотива , его популярность среди советских политиков снизилась. В течение этого периода Ломоносов решил не возвращаться в Советский Союз. Он продолжил публиковать книги и начал работать консультантом и учителем. Несколько факторов, в том числе недостаточное знание немецкого и английского языка, его относительно низкую популярность и советское происхождение, с тех пор препятствовали его профессиональной занятости - Ломоносов едва ли когда -либо восстановил популярность и возможности работы, которые он имел в России. В период с 1927 по 1948 год он перешел по нескольким странам Европы и Соединенных Штатов, занимая различные временные должности и проекты. В Великобритании он сотрудничал с талантливым физиком Пайом Капитской ; В частности, они безуспешно пытались получить патент на электромеханическую тормозную систему для локомотива. [ 2 ]
В 1938 году Ломоносов и его жена Раиса взяли британское гражданство. В 1948–1950 годах вместе со своим сыном Юрием он отправился в США, чтобы навестить друзей, а затем переехал в Канаду, где умер после короткой болезни. [ 2 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Хейвуд , р. 209
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Norman EA "Тепловоз профессора Ю.В.Ломоносова – первенец советского и мирового тепловозостроения" Вопросы истории естествознания и техники, 1985, No.4. ("Diesel locomotive of Professor V. Lomonosov – the first Soviet and world's diesel locomotive" History of Science and Technology, 1985, No. 4, in Russian).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хейвуд , р. 38
- ^ Хейвуд , р. 155
- ^ Хейвуд , р. 70
- ^ Хейвуд , р. 223
Библиография
[ редактировать ]- Хейвуд, Энтони (1999). Модернизация России Ленина: экономическая реконструкция, внешняя торговля и железные дороги 1917–1924 гг . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62178-х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейвуд, Энтони, «Инженер революционной России: Iurii V. Lomonosov (1876–1952) и железные дороги». Ashgate, 2011, ISBN 0-7546-5539-3