Jump to content

Федор Пироцкий

Федор Пироцкий, снимок 1898 года.

Fyodor Apollonovich Pirotsky ( Russian : Фёдор Аполлонович Пироцкий ; February 17 [ O.S. March 1] 1845 – February 28 [ O.S. March 12] 1898), or Fedir Apollonovych Pirotskyy ( Ukrainian : Федір Аполлонович Піроцький ) was a Russian engineer of Ukrainian ancestry, inventor of the world's first railway electrification system and electric tram [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] Хотя коммерциализация его изобретений в Российской империи шла относительно медленно, известно, что Пироцкий встретился с Карлом Генрихом фон Сименсом и повлиял на возможное введение Сименсом первой регулярной линии электрического трамвая (для Берлинского Штрассенбана ).

Биография

[ редактировать ]

Пироцкий родился в семье военного врача в Лоховецком уезде Полтавской губернии Российской империи (современная Лохвица Полтавской области Украины ). Его семья имела казацкое происхождение. [9]

Образование Пироцкий получил в Санкт-Петербурге , где в 1866 году окончил Константиновский кадетский корпус и Михайловскую военную артиллерийскую академию , служил в Киеве в крепостной артиллерии. Во время пребывания в Киеве Пироцкий подружился с известным русским инженером-электриком Павлом Яблочковым и стал энтузиастом применения электрической энергии.

Место на миллеровской железнодорожной линии , на котором испытывался первый трамвай Пироцкого.

В 1871 году Пироцкий вернулся в Санкт-Петербург, где среди прочего предложил новый тип доменной печи . В 1874 году он начал опыты на Волковом поле в Санкт-Петербурге, а в 1875 году поставил вагоны с электроприводом на Сестрорецкой железной дороги Миллерову линию (недалеко от пристани станции Миллер ). [10] Электроэнергия была передана на расстояние примерно одного километра. В его конструкции рельсы были соединены с генератором «Грамма» . Оба рельса были изолированы от земли, один рельс служил прямым проводом, другой — обратным.

В 1880 году он модифицировал городскую двухэтажную конку , чтобы она работала не на лошадях, а на электричестве, и 3 сентября [ OS 22 августа] 1880 года необычный вид общественного транспорта начал обслуживать жителей Санкт-Петербурга, несмотря на громкие протесты петербуржцев. владельцы конок. Эксперименты продолжались до конца сентября 1880 года. Некоторые историки утверждают, что это был первый электрический трамвай в мире. Денег на продолжение экспериментов у Пироцкого не было, но его работы вызвали интерес к электрическим трамваям во всем мире. Среди людей, встретивших Пироцкого, был Карл Генрих фон Сименс , который очень интересовался и задавал много вопросов. В 1881 году братья Сименс начали серийное производство электрических трамваев собственной конструкции. Первая постоянная линия электрического трамвая с использованием трамвайных вагонов Siemens была открыта в Берлине в 1881 году, а первая постоянная трамвайная линия в Российской империи — в Киеве в 1892 году. Как это часто бывает с талантливыми людьми, Пироцкого при жизни недооценили. Несмотря на его знаменитые выдумки, его отправили в Ивангородскую крепость, где в 1888 году уволили досрочно в чине полковника. Все это произошло примерно за пять месяцев до окончания 25-летней военной службы, позволявшей ему получать максимальную пенсию. [11]

Пироцкий продолжал служить артиллерийским офицером Российской Императорской Армии . Среди прочего, он проложил первый в Петербурге подземный электрический кабель для передачи электроэнергии от пушечного завода к Артиллерийскому училищу (1881). Он также был автором проекта централизации производства электроэнергии города с использованием подземных кабелей, предлагал новые конструкции доменных печей и хлебопекарных печей. В 1888 году вышел в отставку в чине полковника , жил на военную пенсию в городе Алёшки (ныне Олешки, Херсонская область , Украина ). [12] где он и умер в 1898 году. Поскольку при его смерти денег при нем не обнаружено, погребение было оплачено кредитом, обеспеченным мебелью полковника.

Источники

[ редактировать ]
  • Belkind L. D., Konfederatov I. Ya., Shneyberg Ya. A. (Белькинд Л. Д., Конфедератов И. Я., Шнейберг Я. А.), История техники, М.— Л. (History of Engineering, Moscow-Leningrad) , 1956 (in Russian) .
  1. ^ CN Пиргидис. Системы железнодорожного транспорта: проектирование, строительство и эксплуатация. CRC Press, 2016. С. 156.
  2. ^ Да. Н. Петрова. Санкт-Петербург в фокусе: фотографы начала века; на праздновании 300-летия Санкт-Петербурга. Палас Эд., 2003. С. 12.
  3. ^ Korney Kolomnov, " Where the Tram Came From (Откуда Есть Пошёл Трамвай)" . Archived from the original on June 30, 2003 . Retrieved 2006-07-09 . {{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown ( link ) , Zerkalo Nedeli, 379 (in Russian) . (web.archive.org copy from 2003-06-30.)
  4. ^ "Ретро-трамвай - петербургская классика :: Биография Фёдора Пироцкого" (in Russian). 2006. Archived from the original on 2007-07-04 . Retrieved 2007-07-17 .
  5. ^ Форум донецкого метрополитена :: Просмотр темы - 3 сентября трамваю исполняется 125 лет (на русском языке). 2005. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 17 июля 2007 г.
  6. ^ М. И. Кузнецов. Основы электротехники. М.: Высшая школа. 1964. C. 6 (in Russian)
  7. ^ "Виртуальный музей истории энергетики Северо-Запада" . www.energomuseum.ru . Retrieved 9 March 2024 .
  8. ^ Ю. П. Рыжов. Дальние электропередачи свервысокого напряжения. М.: МЭИ. 2007. С. 11 (in Russian)
  9. ^ "Пироцкий Фёдор Аполлонович. Большая российская энциклопедия" . 27 September 2022.
  10. ^ Chepurin, Sergey; Arkady Nikolayenko (May 2007). "Sestroretsk and Primorskaya railways (Сестрорецкая и Приморская железные дороги)" (in Russian) . Retrieved 2009-02-21 .
  11. ^ "Как полтавчанин Федор Пироцкий изобрел первый в мире электрический трамвай - poltava-future.com.ua" . 12 September 2022 . Retrieved 9 марта 2024 .
  12. ^ АМУ (на русском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 17 июля 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6b803c0e21ab99de93a8f52b51dbb50__1718566860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/50/e6b803c0e21ab99de93a8f52b51dbb50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fyodor Pirotsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)