линия Миллера
Миллеровская железная дорога | ||
---|---|---|
![]() Железная дорога и станция на берегу моря у пристани Миллера | ||
Обзор | ||
Родное имя | Железная дорога Миллера | |
Статус | Несуществующий | |
Владелец | Мориц фон-Дезен и Михаил Иванович Миллер | |
Местный | Санкт-Петербург | |
Условия | ||
Станции | 3 | |
Услуга | ||
Тип | Региональная железная дорога | |
Оператор(ы) | Общества Сестрорецкой железной дороги. | |
Подвижной состав | Арендовано у Финских государственных железных дорог. | |
История | ||
Открыто | 1873 | |
Добиться успеха | Zavodskaya Line | |
Закрыто | 1886 | |
Технический | ||
Длина линии | 9,5 км (5,9 миль) | |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) | |
|
Russian : частное "Общество Сестрорецкой железной дороги" | |
![]() Миллерс-Пирс Железнодорожная станция | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сестрорецк |
Местный | Санкт-Петербург |
Даты работы | 1873–1886 |
Предшественник | Финские государственные железные дороги |
Преемник | Приморская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) |
Длина | 9,5 км (5,9 миль) |
Линия Миллера — пассажирская железнодорожная линия в России с 1873 по 1886 год, находившаяся в ведении Финских государственных железных дорог . Линия пролегала от Белоострова до Сестрорецка и была местом первой в мире действующей электрической железной дороги .
Организация
[ редактировать ]Для управления железной дорогой была создана частная организация «Общества Сестрорецкой железной дороги» , которую возглавили коллежский асессор Мориц фон-Дезен и титулярный советник Михаил Иванович Миллер. Она была построена для военных как Сестрорецкая ветка .
Планировалось построить станцию в 3 верстах (около 3 километров) от Сестрорецка, на берегу Сестрорецкой бухты, а также дополнительную ветку к Тарховской пристани , где уже существовала действующая станция. [ 1 ]
Эксперименты с электрификацией
[ редактировать ]-
Место на Миллеровой линии, где Федора Пироцкого первый электрический трамвай испытывался
В 1875 году на участке между Миллеровой пристанью и Сестрорецкой железнодорожной станцией инженер Фёдор Пироцкий провел эксперимент по приспособлению железнодорожного транспорта для привода от электрогальванического элемента . Эти эксперименты впоследствии привели к патенту «На электрический способ передачи сил на рельсы и другие проводники», то есть к созданию первого электрического трамвая .
Опытный участок представлял собой участок протяженностью 3½ версты (3,73 км), который на большей части своей длины проходил по песчаному пляжу. [ 1 ] железнодорожные вагоны преодолевают расстояние более одного километра.
Система использовала рельсы в качестве проводников для передачи электроэнергии ; по одному рельсу проходил постоянный ток , а второй выполнял функцию обратного провода . После установления необходимых соединений на стыках между рельсами передача электроэнергии была успешно осуществлена.
Пироцкий заявил, что тока утечка на землю незначительна, а эффективность передачи рассчитана как приемлемая. Затраты на приспособление существующих железных дорог к передаче электроэнергии были определены незначительными – от 50 до 100 рублей за версту . [ 1 ]
Закрытие
[ редактировать ]В 1877 году на линии действовало четыре пары поездов . В основном они обслуживали жителей в летний период, а зимой ими пользовались только чиновники.
Зафиксированный объем патронажа был очень незначительным из-за спорной тарифной политики финских железных дорог, и в конечном итоге пристань Миллера осталась простаивать. [ 1 ] В результате операторы оказались в катастрофическом финансовом положении, а большинство предложенных планов остались незавершенными.
К середине 1880-х годов Общество Сестрорецкой железной дороги окончательно разорилось, и 1 января 1886 года железная дорога была закрыта. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Chepurin, Sergey; Arkady Nikolayenko (May 2007). "Sestroretsk and Primorskaya railways(Сестрорецкая и Приморская железные дороги)" . terijoki.spb.ru (in Russian) . Retrieved 2009-02-21 .
- Железнодорожные линии в Финляндии
- Железнодорожные линии в России
- Электрические железные дороги в Финляндии
- Электрические железные дороги в России.
- Железнодорожные линии по компаниям
- Железнодорожные линии открылись в 1873 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1886 году.
- 1873 заведения в Российской Империи
- Железные дороги с колеей 5 футов в Финляндии