Ланская железнодорожная станция
Lanskaya Ланская | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ланская железнодорожная платформа | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | 3, Serdobolskaya street Санкт-Петербург Россия | ||||||||||||||
Координаты | 59 ° 59'38 "N 30 ° 19'38" E / 59,99389 ° N 30,32722 ° E | ||||||||||||||
Владелец | РЖД | ||||||||||||||
Управляется | Октябрьская железная дорога | ||||||||||||||
Линия(и) | Санкт-Петербургское железнодорожное отделение | ||||||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Код станции | 03821 | ||||||||||||||
Создать зоны | 1 | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 1869 [ 1 ] | ||||||||||||||
Восстановлен | 1910 | ||||||||||||||
Электрифицированный | 1951 [ 2 ] | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Lanskaya railway station ( Russian : Ланская железнодорожная станция ) is a railway station in St. Petersburg , Russia located between Serdobolskaya street and Bolshoi Sampsonievsky street. It was named after the historical district of Saint Petersburg.
История
[ редактировать ]Первое деревянное здание вокзала было построено в 1869 году. [ 1 ] архитектор Вольмар Вестлинг . [ 3 ] [ 4 ] Первый поезд торжественно проследовал через него 3 июля [ по ст. ст. 22 июня ] 1869 года . [ 5 ] Он был расположен немного в центре здания и перед ним было место для транспорта. Объект расположен по адресу улица Сердобольская, дом 3. Сквозное движение на всем протяжении линии между двумя столицами было открыто лично императором Александром II 12 сентября [ OS 30 августа] 1870 года . [ 6 ]
Здание вокзала было перестроено в камне в 1910 году архитектором Бруно Гранхольмом как четырехэтажное здание, спроектированное в рациональном направлении «нового стиля» архитектуры начала 20 века; архитектурный стиль, также известный как романтический национализм . Пристройка прислонена к высокой железнодорожной насыпи, выглядит крайне аскетично. Оконные проемы причудливо разбросаны по внешней поверхности стен и отражают внутреннюю структуру здания. [ 7 ]
Станция в советский период
[ редактировать ]Санкт -Петербургская Финляндско-Выборгская линия и Санкт-Петербургская Финляндско-Белоостровская линия через Сестрорецк продолжали работать на паровой энергии после революции вплоть до Великой Отечественной войны . Первые работы по электрификации на этом участке начались в 1950 году . [ 8 ]
Ланскую электроподстанцию В начале 1950-х годов за станцией построили . Электрификация железной дороги по направлению Ленинград — Зеленогорск началась в 1951 году (ныне часть Санкт-Петербургской Финляндско-Выборгской линии). На станции построены новые платформы и увеличена длина поездов. [ 2 ] путь в направлении Финляндского вокзала Также электрифицирован и станции Удельная.
4 августа 1951 года в 1 час тридцать минут после полуночи электричество было включено в сеть первой электрифицированной линии в районе Карельского перешейка между Ленинградом и Зеленогорском . В 1 час 50 минут пробный рейс первого электропоезда отправился в путь в направлении Арсеньева Н.А. Первые пассажиры отправились в электропоезде днем под руководством машиниста -инструктора Романова А.Н. В тот же день начались и регулярные службы. [ 8 ]
В 1952 году была электрифицирована линия Ланский-Сестрорецк-Белоостров (сейчас она называется Санкт-Петербург-Финляндский-Белоостров через Сестрорецкую линию). [ 2 ] В день 1 июня 1952 года через Ланскую и Сестрорецк прошел первый пробный электропоезд в Белоостров, и в тот же день с утра началось регулярное движение. [ 8 ]
Время электрификации линии Ланская — Кушелевка неизвестно, но по состоянию на 2000 год она тоже была электрифицирована, как и все пути на станции.
Вероятно, в 1951 году на станции произошла железнодорожная авария. [ 9 ] Вероятность этого события косвенно подтверждается изданием закона того же года. [ 10 ]
Сегодня
[ редактировать ]В 2003 году станция прошла капитальный ремонт. Велись работы на здании вокзала и на платформе. В это время была разобрана огромная дровяная печь, которая почти столетие простояла в углу зала ожидания. [ 11 ]
Достопримечательности рядом со станцией Ланская
[ редактировать ]- Рядом со станцией находился музей Ленина в его последней конспиративной квартире, использовавшейся до революции 25 октября (7 ноября) 1917 года. Именно из этой квартиры он ушел пешком, чтобы возглавить штаб революции в центре Смольного . Музей упоминается в компьютерной игре «Революционный квест» (2004 г.).
- В январе 1941 года началось строительство петербургского метрополитена . Где-то в районе Ланского вокзала планировалось построить конечную станцию первой линии петербургского метрополитена . [ 12 ]
- Напротив платформы находится Ланская электроподстанция .
Известные события
[ редактировать ]Станция в воспоминаниях известных людей:
- Выдающийся ученый, лауреат Государственной премии СССР Федор Иванович Дубовицкий писал, что в 1931–1934 годах он на поезде с паровозом ходил по маршруту от станции Ланский до станции Песочный последним поездом. [ 13 ]
- Известный российский клоун и актер Юрий Никулин отправился на Зимнюю войну со станции Ланская в 1940 году. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]- Здания
-
Ланская станция в 1900-е годы.
-
Ланская станция
-
Железнодорожный вокзал в 2009 году. Станция расположена за домами.
-
Платформа станции за эстакадой
- Виды местных пассажирских поездов
-
Поезд Приморской Сестрорецкой железной дороги. Работает на этой станции около 1900 г.
-
Поезд типа См3 . Он использовался здесь с 1950 по 1980 год.
-
Поезд типа ЭР2 . Они используются здесь с 1980 года.
Карты маршрутов
[ редактировать ]Строительные работы станции Ланская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Местные линии и тарифные зоны от Финляндского вокзала |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Railway stations of the USSR (Железнодорожные станции СССР) (in Russian). Book of reference. Moscow: Transportation. 1981.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Хронология ввода сайтов» . Ортябрьская мафистраль (№ 109 (13989)). Санкт-Петербург: ЗАО Издательский дом «ОМ-Экспресс». 3 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Koreshonkov, Oleg (April 28, 2006). "Railways of Karelian isthmus (Железные дороги Карельского перешейка)" (in Russian) . Retrieved 15 February 2009 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ См . статью о Вольмаре Вестлинге в забавном виде.
- ^ "Rajajoki. Забытая станция :: Геокэшинг" . The Illustrated Newspaper (in Russian) (# 32): 97. 1869 . Retrieved 14 February 2009 .
- ^ Алексеева, Ольга. «Финская железная дорога с российским путем» . Новый Восток . Санкт-Петербург: Технологический центр. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Kobak, A. V. (1998). "Ensemble behind electric train windows (Ансамбль за окнами электрички)" (in Russian) (# 1). Leningrad: Leningadskaya panorama: 34–35 . Retrieved 13 February 2009 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Penin, Alexander. "Sequence of electrification of sites of railways of Karelian isthmus (Последовательность электрификации участков железных дорог Карельского перешейка)" (in Russian). www.perecheek.narod.ru . Retrieved 2009-02-14 .
- ^ "Leningrad. Part I. 1948-1964 (Ленинград Часть 1. 1948–1964)" . www.dzd-ussr.ru/ (in Russian). Saint-peterburgs Children's railway. 7 August 2005 . Retrieved 2009-02-14 .
- ^ Government of the Soviet Union (25 June 1951). About unsuccessful position with traffic safety of trains and measures on discipline strengthening on a railway transportation (О неблагополучном положении с безопасностью движения поездов и мерах по укреплению дисциплины на железнодорожном транспорте) .
- ^ Kosmachev, N. (5 April 2003). "Let joy be lighter (Пусть радость будет светлей)" . Ortyabrskaya Mafistral (in Russian) (# 63 (13490)). Saint Petersburg: ZAO Publishing House "OM-Express" . Retrieved 14 February 2009 .
- ^ Baskakov, A. M.; etc (1995). Underground of Leningrad of history Page (Метрополитен Ленинграда. Страницы истории) (in Russian). Saint Petersburg: joint-stock company "Ivan Fedorov".
- ^ Дубовицкий, Ф.И. (22 февраля 2007 г.). «#4, 5, 6, 7» . И прожито немало... (А прожито немало) . Московская область: Газета «Черноголовский» . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Никулин, Юрий (1998). Почти серьёзно... [ Почти серьёзно... ] Мой 20-й век (на русском языке). Москва : Вагриус. ISBN 978-5-7027-0732-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы по проекту Бруно Гранхольма
- Железнодорожные вокзалы в Российской империи открылись в 1869 году.
- 1951 г. на железнодорожном транспорте.
- Заведения 1869 года в Российской Империи
- Памятники культурного наследия регионального значения в Санкт-Петербурге
- Железнодорожные вокзалы Санкт-Петербургского отделения железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Финляндии открылись в 1860-х годах.