Новые правые
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм во Франции |
---|
Новые правые ( Французский: [nuvɛl dʁwat] ; Русский: Новые правые ), иногда сокращаемые до инициализма ND , — крайне правое политическое движение, возникшее во Франции в конце 1960-х годов. « Новое право» является источником более широких европейских новых правых (ENR). [1] [2] Различные ученые- политологи утверждали, что это форма фашизма или неофашизма , хотя движение избегает этих терминов.
«Новое право» началось с формирования Groupement de recherche et d'études pour la Civilization européenne (GRECE; Исследовательская и исследовательская группа европейской цивилизации), французской группы, возглавляемой главным образом философом Аленом де Бенуа в Ницце в 1968 году . и другие первые члены GRECE уже давно были вовлечены в крайне правую политику, и их новое движение находилось под влиянием старых правых течений мысли, таких как немецкое консервативное революционное движение . Отвергая левые идеи человеческого равенства, « Новое право» также находилось под сильным влиянием тактики « Новых левых» и некоторых форм марксизма . Особенно влиятельными были социокультурные идеи итальянского марксиста Антонио Грамши , при этом члены НД называли себя «правыми граммшианцами». НД достигла определенного уровня респектабельности во Франции в 1970-е годы, хотя их репутация и влияние снизились из-за устойчивой либеральной и левой антифашистской оппозиции. Члены «Нувель Друат» присоединилась к нескольким политическим партиям, став особенно сильным влиянием в крайне правом Французском национальном фронте , в то время как идеи НД также повлияли на крайне правые группы в других частях Европы. В 21 веке НД оказала влияние на множество крайне правых групп, таких как Идентитарное движение и формы национал-анархизма .
НД выступает против мультикультурализма и смешения различных культур внутри одного общества, выступает против либеральной демократии и капитализма и продвигает локализованные формы того, что она называет «органической демократией», с намерением искоренить элементы олигархии . Он продвигает « археофутуристический » или своего рода нереакционный « революционно-консервативный » метод возрождения общеевропейской идентичности и культуры, одновременно поощряя сохранение определенных регионов , где могут проживать европейцы и их кавказские потомки . Одновременно он пытается обеспечить защиту различий этнических групп и идентичностей по всему миру , защищая право каждой группы людей сохранять свои собственные земли и регионы для оккупации. Для достижения своих целей НД продвигает то, что она называет «метаполитикой», стремясь влиять и изменять европейскую культуру способами, сочувствующими ее делу в течение длительного периода времени, а не путем активной кампании за пост через политические партии.
История
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны и краха режима Виши французские крайне правые оказались в подполье. [3] Вновь она проявилась как сила, способная участвовать в выборах в середине 1950-х годов, когда некоторые крайне правые активисты успешно вернулись на общественную арену через движение пужадистов . [3] В последующие два десятилетия крайне правое движение страны сплотилось вокруг дела Французской империи , выступая против движений за деколонизацию, которые набирали силу в Индокитае и Алжире. [4] В этой среде сформировался ряд крайне правых военизированных группировок, в том числе Тайная армейская организация ( Organizationarée secrete — OAS) и Революционная армия ( Armée Révolutionnaire — AR). [4] Приняв другой подход, ряд крайне правых интеллектуалов решили, что они попытаются сделать многие из своих идей более социально респектабельными посредством создания Группы исследований и изучения европейской цивилизации ( GRECE ). [5] Аббревиатура на французском языке означает « Греция », и организация подчеркивает языческие ценности Древней Греции . [6]
1968–1974: Создание ГРЕЦИИ.
[ редактировать ]Компания GRECE была основана в городе Ницца на юге Франции в январе 1968 года. [7] незадолго до майских событий 1968 года во Франции . [1] Первоначально в нем было сорок членов, [7] среди наиболее выдающихся из них были Ален де Бенуа , Пьер Виаль , Жан-Клод Валла , Доминик Веннер , Жак Брюя и Жан-Жак Мурро. [8] Политолог Тамир Бар-Он заявил, что «интеллектуальная эволюция как ГРЕЦИИ, так и ведущих интеллектуалов НД определенно происходит в революционной правой среде». [7] Греция была описана как «логическая альтернатива» присоединения к этим «молодым французским националистическим боевикам», учитывая роспуск группы Jeune Nation в 1958 году , крах ОАГ в 1962 году и поражение Европейского объединения за свободу в 1967 году. выборы в законодательные органы . [9] Эти молодые радикалы были ультранационалистами и антикоммунистами и сосредоточили свои убеждения на защите западного общества , научном расизме и евгенике . [9] Они выступали против миграции цветного населения из бывших французских колоний в саму Францию, и это привело их к принятию антиколониальных и антиимпериалистических взглядов. [9]
Де Бенуа стали считать «бесспорным лидером» « Нового права» . [9] и его «самый авторитетный представитель». [10] Ранее он был членом ультранационалистической Федерации студентов-националистов и сотрудничал с расистским журналом Europe-Action . [7] оба из них были охарактеризованы как отражающие идеи ND в их «эмбриональной форме». [11] ГРЕЦИЯ унаследовала ряд ключевых тем от Europe-Action , в том числе «антихристианскую позицию, выраженный элитаризм, расовую идею единой Европы, семена перехода от биологических к культурным определениям «различия» и изощренная инверсия таких терминов, как расизм иантирасизм». [7] Де Бенуа также находился под влиянием консервативно-революционного движения межвоенной Германии, включая таких мыслителей, как Эрнст Юнгер , Артур Меллер ван ден Брук и Освальд Шпенглер , а в 1970-х годах НД помогла возродить интерес к этим консервативным революционерам. [12]
ГРЕСЕ распространила внутренний документ, в котором призвала членов не использовать «устаревшие формулировки», которые могли бы ассоциировать группу с более старыми фашистскими секторами крайне правых . [7] Он также призвал своих членов пообщаться с некоторыми из наиболее важных лиц, принимающих решения во Франции и Европе, чтобы лучше подготовить почву для достижения своих целей. [7] ГРЕЦИЯ не оставалась однородным интеллектуальным движением, но содержала разные, а иногда и противоречивые точки зрения. [11] НД извлекла уроки из беспорядков 1968 года, а также из более широкого движения «Новых левых» того десятилетия, приняв идею о том, что продвижение культурных идей является предварительным условием политических изменений. [13] Де Бенуа отметил, что французские левые не избирались на посты после окончания Второй мировой войны, но, тем не менее, левые идеи получили значительную поддержку во французском обществе, особенно среди интеллектуалов. Он стремился изменить ценности и представления французского общества аналогичным образом, изменив преобладающую идеологию без необходимости каких-либо побед на выборах. [14]
ГРЕСЕ провела ряд семинаров и коллоквиумов с разной степенью успеха. [15] Оно также начало выпускать ряд полуакадемических публикаций, посредством которых могло пропагандировать свои взгляды. [5] Ее журнал Nouvelle École первоначально распространялся среди членов группы, но с 1969 года вышел в публичное обращение. [16] Обзор Éléments был обнародован в 1973 году. [17] В течение 1975 и 1976 годов он выпускал бюллетени, пропагандирующие свою идею среди медицинских, образовательных и военных кругов. [17] В 1976 году GRECE открыла собственное издательство, известное как «Коперник». [17]
1975–79: Рост и противостояние
[ редактировать ]было обнаружено средствами массовой информации, потребовалось почти десять лет Хотя на то, чтобы « Новое право» , его элитарный дискурс, его претензии на научность и акцент на европейском культурализме оказали влияние на протяжении 1970-х годов на реабилитацию ряда идей, которые ранее считались неоправданными. Стратегия интеллектуального перевооружения «новых правых» была полярной противоположностью активизма коммандос, но преемственность личного состава и, по существу (хотя и не по форме), основных принципов можно проследить до ОАГ и за ее пределами.
—Михалина Вон, 1995 г. [5]
Выражение nouvelle droite изначально не было термином самоназвания. [18] Впервые оно появилось в серии статей о ГРЕЦИИ, написанных журналистом Жильбером Контом и опубликованных в Le Monde в марте 1978 года под названием «Une nouvelle droite?». [19] Он применялся в то время, когда название «новая» давалось широкому кругу явлений во французской интеллектуальной и культурной жизни, включая новых философов , новых историков и новых экономистов , а также новую кухню . [17]
К концу 1970-х годов НД уловила политический дух времени во Франции. [20] достигла своего расцвета в средствах массовой информации. [21] В эти годы интеллектуалы, связанные с движением, публиковали статьи в популярном журнале Le Figaro под редакцией Луи Пауэлса . [22] В 1978 году « Сен де Бенуа» получил престижную эссе премию Французской академии . [17] [6] Рост НД вызвал обеспокоенность среди многих либеральных и левых интеллектуалов во Франции, которые утверждали, что это расистское, фашистское и вишистское движение, стремившееся подорвать либеральную демократию, эгалитаризм и наследие Французской революции 1789 года . [21] Кампания, призывающая к отказу от ND, была поддержана такими СМИ, как Le Monde , Le Nouvel Observateur , L'Express и La Croix , в результате чего Le Figaro отказалась от покровительства движению. [23] НД заявила, что столкнулась с формой интеллектуального преследования, похожей на маккартизм . [24] Лишенная теперь популярной платформы, НД ускорила свой путь от биологического расизма к утверждению, что различные этнокультурные группы следует держать отдельно, чтобы сохранить их исторические и культурные различия. [23]
группу под названием «Клуб» , основали В 1974 году несколько членов GRECE, в частности Жан-Ив Ле Галлу и Иван Блот, а также Анри де Лескен , чтобы служить элитным аналитическим центром для идей ND. [25] [26] Клуб был разочарован долгосрочной метаполитической стратегией GRECE и стремился ускорить скорость перемен, при этом его члены присоединялись к таким политическим партиям, как «Объединение за Республику» (RFR) и «Союз за французскую демократию» (UDF). [26] К концу 1970-х годов « Клуб часов» отошел от ГРЕЦИ, поддержав экономический неолиберализм и приняв римский католицизм как основной аспект национальной идентичности Франции, что контрастирует с антихристианскими наклонностями ГРЕЦИ. [27]
1980–99: Присоединение к Национальному фронту.
[ редактировать ]В начале 1980-х годов ряд интеллектуалов, связанных с НД, — среди них Жан Одри , Жан Варенн , Пьер Виаль, Жан-Клод Барде и Пьер де Мёз — выступили в поддержку крайне правой партии «Национальный фронт » (НФ). поддержка которого тогда росла под руководством Жана-Мари Ле Пена . [28] В своих платформах и лозунгах ФН находилась под влиянием НД, переняв акцент НД на этнокультурном дифференциализме. [29] Клуб призвал РФР и ОДС заключить политический союз с ФН для победы над правительством Социалистической партии президента Франсуа Миттерана , однако этого не произошло. [30]
В 1994 году в политбюро ФН входили четыре человека, связанных с НД, что делало его второй по влиятельности фракцией внутри партии. [31] Внутри ФН существовала напряженность между фракциями, связанными с НД, и другими группами, в первую очередь католической фракцией, которая отвергала ликование НД по поводу язычества . [32] Существовала также напряженность между НН «Новые права» и более широкой НД, особенно с крылом, находившимся под влиянием Де Бенуа. [33]
Де Бенуа открыто раскритиковал партию Ле Пен, осудив ее популизм как противоречащий акценту GRECE на элитарности. [34] и выражение несогласия с использованием ФН иммигрантов в качестве козлов отпущения за проблемы Франции. [35] Возможно, он стремился отличить свою ГРЕЦИЮ от НФ, понимая, что они во многом совпадают. [36]
В 1993 году группа из 40 французских интеллектуалов подписала «Призыв к бдительности», который был опубликован в Le Monde . Это предупреждало о «возрождении антидемократических течений крайне правой мысли во французской и европейской интеллектуальной жизни» и призывало к бойкоту интеллектуалов, связанных с НД. [37] В 1994 году обращение было вновь опубликовано, на этот раз подписанное 1500 европейскими интеллектуалами. [37]
Идеология
[ редактировать ]С момента своего создания в 1968 году НД претерпела несколько обновлений доктрины, и, по словам политолога Стефана Франсуа , «она никогда не была централизованной и однородной школой догматической мысли. Позиции, поддерживаемые мыслителями «новых правых», сильно различаются, начиная от крайне правых крыло к вариантам анархизма . Несмотря на это,... мыслителей ГРЕЦИИ и бывших членов ГРЕЦИИ объединяют общие доктринальные ссылки». [38] Философ Пьер-Андре Тагиефф выделил пять идеологических периодов в истории НД: отказ от иудео-христианского наследия и этноцентрическая «религия прав человека»; критика либеральных и социалистических «эгалитарных утопий» 1970-х годов; восхваление « индоевропейского наследия» и язычества , воспринимаемого как «истинная религия» европейцев; критика рыночного и «экономистского» видения мира и либерального утилитаризма ; защита радикального этнического дифференциализма , в конечном итоге эволюционировавшего в 1990-х годах в сторону культурного релятивизма, вдохновленного Клодом Леви-Стросом и Робером Жоленом . [39]
Среди выдающихся имен, сотрудничавших с GRECE, — Артур Кестлер , Ганс Айзенк , Конрад Лоренц , Мирча Элиаде , Раймонд Абеллио , Тьерри Молнье , Энтони Берджесс и Жан Парвулеско. [21]
Связь с фашизмом
[ редактировать ]Часть серии о |
Неофашизм |
---|
Политический портал |
Большинство политологов относят НД к крайне правым или крайне правым группам политического спектра. [40] Ряд либеральных и левых критиков описали его как новую или очищенную форму неофашизма или как идеологию крайне правых, которая в значительной степени опирается на фашизм . [41] [42] [43] Политолог и специалист по фашизму Роджер Гриффин согласен с этим, утверждая, что НД демонстрирует то, что он считает двумя определяющими аспектами фашизма: популистский ультранационализм и призыв к национальному возрождению ( палингенезис ). [44] Маккалок считает, что НД имела «явно фашистско-возрожденческий характер» отчасти из-за ее постоянных ссылок на более ранних идеологов правого толка, таких как немецкие консервативные революционеры и французские деятели, такие как Роберт Бразильяк , Жорж Валуа , Пьер Дриё Ла-Рошель и Тьерри Молнье . [45] « Новое право» также уважает итальянского крайне правого мыслителя Юлиуса Эволу , который остается мощным символом движения. [46] [47] В 1981 году редакция журнала Éléments ND написала, что «[не] разделяя всех его взглядов и всего его анализа, авторы Éléments соглашаются признать в [нем] одного из самых ясных и проницательных наблюдателей нашего времени. " [47]
Маккалок видел параллели в стремлении НД к этнически и культурно однородным европейским обществам, ее враждебности к эгалитаризму и универсалистской современности, а также в ее призывах к культурному возрождению. [48] НД отвергает ярлыки «фашизм» и «крайне правые». [49] Самого де Бенуа называют неофашистом . [50] хотя он отверг ярлык «фашиста», заявив, что его критики использовали его только «с единственной целью делегитимации или дискредитации» его идей. [51] Члены НД утверждают, что их критика капитализма и либеральной демократии отличается от критики, высказываемой нацизмом , более старыми формами фашизма и крайне правыми. [52]
Спектр левого и правого крыла
[ редактировать ]« Новое право» отличалось от основных правых, занимая антикапиталистические , антиамериканские, протретьи мировые, антинационалистические, федералистские и экологические позиции, которые традиционно ассоциировались с левой политикой. [49] Эта смесь традиционно левых и правых идей, давно признанная характерной чертой фашизма , [53] вызвало много двусмысленности вокруг идеологической позиции НД и привело к замешательству среди политических активистов и даже ученых. [49] НД описывает себя как находящуюся за пределами левого и правого. [54]
Политолог Альберто Спекторовский поддержал точку зрения, что НД «действительно серьезно перешла от своих позиций старого правого национализма и расизма к новому типу левого регионализма и этноплюрализма». [55] Культурные критики в основном характеризуют НД как явление правого толка. [1] категоризация, одобренная политологом Тамиром Бар-Оном, [1] который выражает мнение, что «мыслители НД никогда полностью не преодолевали свои первоначальные революционные правые корни». [56] Бар-Он интерпретировал использование НД левых идей как часть ее «стратегии выживания», также отметив, что это была «тонкая попытка возродить некоторые идеалы революционных правых». [21] Маккалок считал, что НД была «сознательной попыткой раскрасить определенные идеологические концепции в менее скомпрометированные цвета». [57] в то время как Гриффин заявил, что заявления НД о превосходстве над левыми и правыми были «впечатляющей ловкостью рук НД, которая маскирует ее крайне правую идентичность». [53]
« Новое право» было глубоко обязано идеям, почерпнутым из движения «Новые левые» . [1] Мыслители НД многое заимствовали у итальянского марксиста Антонио Грамши . [58] и его сторонники называли себя «правыми граммшианцами». [59] Среди других мыслителей-марксистов, чьи работы были использованы НД, были Франкфуртской школы интеллектуалы Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер , а также неомарксисты, такие как Луи Альтюссер и Герберт Маркузе . [60] Различные деятели НД также упоминали других левых, оказавших влияние на них: бывший генеральный секретарь GRECE Пьер Виаль, например, хвалил Че Гевару , итальянские Красные бригады и немецкую фракцию Красной Армии за их готовность умереть в борьбе против капиталистической либеральной демократии. [61] Во время выборов в Европейский парламент 1984 года де Бенуа объявил о своем намерении голосовать за Коммунистическую партию Франции , считая ее единственной заслуживающей доверия антикапиталистической, антилиберальной и антиамериканской политической силой, действовавшей тогда во Франции. [61] В 1997 году он назвал «Зеленых» единственной французской политической партией, бросившей вызов материалистическим и индустриальным ценностям западного общества. [61]
Де Бенуа утверждает, что « Новое право » «имеет определенное количество характеристик левых и определенное количество характеристик правых». [62] Он также выразил мнение, что политический раскол между левыми и правыми «утратил всякую практическую ценность для анализа поля идеологического или политического дискурса», поскольку «новые расколы, возникшие за последние несколько десятилетий, больше не совпадают со старыми». различие левых и правых». [63]
Метаполитика и стратегия
[ редактировать ]ГРЕСЕ продвигала проект постепенного наполнения общества своими идеями и риторикой в надежде достичь культурного доминирования, которое затем позволило бы получить политическую власть. [11] Виал заявил, что «политика не является делом ГРЕЦИИ. Ее следует поставить на другой, более фундаментальный уровень. ГРЕЦИЯ намерена работать на метаполитическом уровне… где вырабатывается коллективный менталитет и, следовательно, народный консенсус». [11] Де Бенуа призвал к свержению либеральной демократии посредством долгосрочной метаполитической стратегии. [60] отвергает либеральную демократию, оно Хотя « Новое право» не является антидемократическим по своей сути , а вместо этого призывает к локализованной форме того, что оно называет «органической демократией». [64] Де Бенуа утверждал, что « Новое право» никогда не поддерживало какую-либо политическую партию и что ее цель заключалась в том, чтобы «всегда занимать позицию наблюдателя, а не действующего лица. интеллектуальная и культурная работа. Ничего больше». [65]
« Новое право» критикует как современность , так и постмодерн . [66] Он выступает против глобального капитализма и либерализма и ценит регионализм, федерализм, социализм и местные формы демократии. [67] Он отвергает принцип человеческого равенства, утверждая, что люди не рождаются свободными и равными и что общество по своей сути иерархично. [68] Он подчеркнул необходимость в элитах, заявив, что это позволит создать гармоничную социальную иерархию, в которой все люди осознают свои особые обязанности и задачи. [68]
Этноплюрализм
[ редактировать ]НД раскритиковала либеральный акцент на правах личности и вместо этого выдвинула на первый план права групп. [69] НД демонстрирует враждебность к мультикультурализму и культурному смешению. [35] Мультикультурные общества рассматриваются НД как форма «этноцида». [64] эмиграции оседлых этнокультурных меньшинств во Франции ГРЕЦИЯ заявила, что она против иммиграции, но не ожидает массовой . [70] Вместо этого он выступает за разделение различных этнокультурных групп внутри Франции, при этом каждая подчеркивает свою культурную идентичность, а не интегрируется и не смешивается с другими. [70] Он поддерживает однородность внутри общества. [64] ГРЕСЕ призвала Европу и страны третьего мира работать вместе над созданием глобальной этнокультурной сегрегации и борьбой с любой гомогенизирующей идентичностью. [71] Критики утверждают, что позиция НД в этом отношении сродни старой фашистской озабоченности идеями культурной или расовой чистоты. [72] Он разделяет эту веру в разнообразие в изоляции с ФН. [23] Спекторовский предполагает, что взгляды НД на культурные различия и сегрегацию направлены на то, чтобы отодвинуть Третий мир на более низкую позицию на мировой арене, советуя аграрным обществам оставаться такими, какие они есть, и не проводить индустриализацию, позволяя Европе сохранить свое более технологически развитое положение. [73]
ND не поддерживает точку зрения, согласно которой технологическое превосходство Европы выделяет европейцев как высшую расу. [9] Де Бенуа заявил, что «европейская раса не является абсолютно высшей расой. Это лишь наиболее склонные к прогрессу». [73]
Де Бенуа долгое время придерживался этнических националистических идей, хотя стремился разработать форму национализма, которая деконструировала национальное государство. [74] ГРЕСЕ выступала за замену Французской Республики «федеративной республикой французских народов», которая, в свою очередь, стала частью более широкой этнической федерации европейских народов. [74] Согласно ND, этническому региону не нужно будет устанавливать драконовские законы против иммигрантов, отличающихся по этническому признаку, но у него будут непреодолимые культурные барьеры, которые не допустят их. [74] Идеи о такой региональной федеральной Европе схожи с идеями ранних крайне правых и фашистских мыслителей, таких как Дриё Ла Рошель , Доминик Веннер и Жан Мабир . [74] В своем анализе представлений НД об их идеальном будущем Спекторовский утверждает, что любое общество, созданное по принципу НД, будет напоминать Южную Африку эпохи апартеида , будет формой тоталитаризма, основанной на политике идентичности , и будет «постоянным кошмаром». для старых иммигрантов и для политических и идеологических инакомыслящих». [75]
Выступая против глобального капитализма и неограниченного свободного рынка , ГРЕЦИЯ продвигала коммунитарную форму капитализма. [9] Прославляя и защищая западную цивилизацию, ГРЕЦИЯ осуждала вестернизацию . [76] НД одинаково критически относилась как к Советскому Союзу, так и к Соединенным Штатам. [68] НД демонстрирует ярый антиамериканизм , отвергая то, что она воспринимает как гиперкапиталистический дух Соединенных Штатов. [77] Он утверждает, что и Европа, и страны третьего мира являются союзниками в борьбе против американского культурного империализма. [71] Внутри НД нет явного антисемитизма . [49] Маккалок утверждал, что антисемитские теории заговора, тем не менее, присутствовали среди членов ФН, связанных с НД. [78] В начале 1990-х годов Жорж Шарбонно объявил, что ГРЕЦИ официально отвергает отрицание Холокоста . [79] Однако один из основателей организации Жан-Клод Валла заявил, что лично верит утверждениям отрицателей Холокоста. [79]
Язычество
[ редактировать ]НД отвергает монотеистическое наследие иудео-христианской традиции. [80] Они утверждают, что христианское наследие Европы породило эгалитарный дух, который с тех пор развился в такие светские варианты, как либерализм, социал-демократия и социализм. [13] Он осуждает монотеизм христианства как проявление тоталитарного этоса , который стремится навязать западный этос множеству различных культур мира. [81] По словам Виала, «тоталитаризм зародился 4000 лет назад... Он родился в день появления монотеизма. Идея монотеизма предполагает подчинение человека воле единого, вечного Бога». [71] ГРЕЦИЯ была откровенно проязыческой, рассматривая дохристианскую Европу в позитивном ключе как здоровый и разнообразный политеистический континент. [32] Оппозиция НД христианству привела к тому, что она отвергла идеи старых католических правых и неолиберальных англо-американских правых. [13] Тем не менее, он признает, что другие культурные группы должны иметь право следовать монотеистическим убеждениям, если они считают это целесообразным, выражая точку зрения, что «иудаизм, безусловно, подходит евреям, как ислам подходит арабам, и мы не можем принять расистскую практику навязывания нашей культурной жизни». модель на чужих народах». [71]
Течения
[ редактировать ]Под эгидой ГРЕЦИ оказались самые разные мыслители и активисты, в том числе «европейские империалисты, традиционалисты, находящиеся под влиянием Юлиуса Эволы и Рене Генона , коммунитаристы, постмодернисты, ностальгические фолькиши, антииудео-христианские язычники». [11] Тагиефф выделил четыре различных течения внутри « Нового права»: традиционалисты – под влиянием интегрального традиционализма , «революционного традиционализма» Эволы и часто антикатолицизма – «современные», а затем « постмодернистские » неоконсерваторы – вдохновленные немецкой консервативной революцией , этнические коммунитаристы , находящиеся под влиянием «популистско-расистского» движения Фёлкиш , и позитивисты, которые превозносят науку и современную технику в форме сциентизма. [39] Среди этого разнообразия идеологическим ядром НД остается «защита идентичности (любой) и отказ от эгалитаризма». [70]
За пределами Франции
[ редактировать ]« Новое право» и его немецкий аналог « Новое право » [82] оказали влияние на идеологическую и политическую структуру Европейского Идентитарного Движения . [83] [84] Часть альтернативных правых также утверждает, что их вдохновили произведения Де Бенуа. [84]
К концу 1980-х годов публикации, поддерживающие идеи «Нового права», появились в различных европейских странах, а именно в Бельгии, Испании, Италии и Германии. [58] Работы Алена де Бенуа и Гийома Фая были переведены на различные европейские языки, в частности на английский, компанией Arktos Media . [85] описывается как «безоговорочный мировой лидер в издании англоязычной литературы Nouvelle Droite ». [86]
По словам Минкенберга, хотя « Новое право » в основном известно во Франции, оно граничит с другими европейскими движениями «новых правых», такими как Neue Rechte в Германии , Новые правые в Великобритании , Nieuw Rechts в Нидерландах и Фландрии, Forza Nuova в Италии , Imperium Europa на Мальте , Nova Hrvatska Desnica в Хорватии , Noua Dreapta в Румынии и Новые правые Пауля Вейриха и Фонда Свободного Конгресса в США . [87]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]После 2006 года Фэй принимала участие в съездах, организованных американским сторонником превосходства белой расы Джаредом Тейлором . [85] которые положительно отозвались о его книге в своем журнале «Американский Ренессанс» . Оба они считают, что белым людям необходимо присоединиться к всемирной борьбе за свое расовое, культурное и демографическое выживание. [88] Его идеи также обсуждались на американском сайте альтернативных правых Counter-Currents . [85] а сочинения Фэй и де Бенуа, особенно их метаполитическая позиция, оказали влияние на американского крайне правого активиста Ричарда Б. Спенсера . [89]
Однако американских новых правых нельзя путать идеологически со своими европейскими коллегами. Европейские новые правые похожи на движение культурного консерватизма , возглавляемое Полом Вейрихом и Фондом Свободного Конгресса , а также на связанный с ним традиционализм палеоконсерваторов, таких как Пэт Бьюкенен и журнал Chronicles Института Рокфорда (Даймонд, Химмельштейн, Берлет и Лайонс). Однако эти подгруппы коалиции «Новые правые» в США тесно связаны с христианством, которое « Новое право» отвергает, называя себя языческим движением. [90] И Джонатан Маркус, и Мартин Ли , и сам Ален де Бенуа подчеркивали эти важные различия с коалицией новых правых США. [91]
Как объясняет Мартин Ли,
Отвергая христианство как чуждую идеологию, навязанную индоевропейским народам два тысячелетия назад, французские «новые правые» отличались от так называемых «новых правых», возникших в Соединенных Штатах в 1970-х годах. Идеологически [европейская группа новых правых] GRECE имела мало общего с американскими новыми правыми, которых [европейский идеолог новых правых] де Бенуа отверг как пуританский, моралистический крестовый поход, который патетически цеплялся за христианство как за основу и цель. вся западная цивилизация. [92]
Великобритания
[ редактировать ]« Новое право» также расширило свое присутствие в Соединенном Королевстве, где термин «новые правые» был более тесно связан с политикой Тэтчер , введенной при Консервативной партии администрации премьер-министра Маргарет Тэтчер . [93] Британские крайне правые впервые начали сотрудничать с « Новым правом» в 1979 году, когда делегация ГРЕЦИИ встретилась с Лигой Святого Георгия в Лондоне. Утверждалось, что встреча прошла хорошо, хотя дальнейшего сотрудничества между группами не было. [94] Идеи « Нового права» получили более устойчивое развитие в Британии, когда крайне правый активист Майкл Уокер в 1981 году запустил журнал «Национальный демократ» , переименовав его в «Скорпион» в 1983 году. [95] Уокер был высокопоставленным членом британского фашистского Национального фронта и считал, что последняя партия не смогла достичь своих целей, потому что она не занималась культурой и не привлекала интеллектуалов на свою сторону. [58] Он чувствовал, что мыслители «Нового права» могли бы помочь британским крайне правым, бросив вызов двум их «священным коровам»: биологическому расизму и теориям заговора. [58] В своей публикации Уокер сделал переводы некоторых произведений Де Бенуа и Фэй. [96] В течение 1980-х и начала 1990-х годов Уокер организовал несколько конференций с группой под названием «Острова Северной Атлантики» (IONA), которую возглавлял Ричард Лоусон; на этих конференциях присутствовали такие деятели «Нового права», как де Бенуа. [97]
После того, как Уокер уехал из Британии в Кельн , его роль промоутера « Нового права» запустил метаполитический журнал «Перспективы» в Британии взял на себя Лоусон, который в начале 1990-х ; он был перезапущен как Radical Shift в 1997 году, но остался невлиятельным. [98] В середине 1990-х годов некоторые крайне правые консерваторы в сотрудничестве с членами фашистской Британской национальной партии (БНП) основали Блумсберийский форум, самопровозглашенную группу «новых правых», базирующуюся в Блумсбери и создавшую себя по образцу ГРЕЦИИ. [99] После того, как Ник Гриффин возглавил BNP в 1999 году, он реформировал ее по образцу Французского национального фронта и, таким образом, находился под влиянием « Нового права» . [100] Однако в некоторых отношениях БНП Гриффина оставалась отличной от « Нового права», например, не поддерживая тотального отказа последней от христианства. [101] Терминология « Нового права», в частности терминология «этноплюрализма», была также принята британским национальным анархистом Троем Саутгейтом . [102]
Идентитарное движение Великобритании, созданное в 2017 году, поддерживает идеи Nouvelle Droite, ссылаясь на Гийома Фея и Алена де Бенуа как на источники вдохновения. [103]
Прием
[ редактировать ]« Новое право» было предметом различных исследований с момента его появления в 1970-х годах и приобрело широкий круг врагов, а также некоторых неожиданных сторонников. [104] Хотя многие либералы и социалисты утверждают, что НД идеологически не отошла от более ранних форм крайне правых и что она должна подвергаться социальному остракизму, левый журнал Telos высоко оценил способность НД выйти за рамки лево-правой парадигмы. [55] НД в равной степени подвергалась критике со стороны как левых, так и правых секторов, например, ее осуждали как англо-американские правые за ее антикапиталистические и антиамериканские взгляды, так и французские католические правые за ее антихристианские взгляды. просмотры. [105]
См. также
[ редактировать ]- История крайне правых движений во Франции
- Политика Франции
- Идентитаризм — аналогичное движение, зародившееся во Франции.
- Альтернативные правые — крайне правое движение, находящееся под влиянием идей « Нового права».
- Национал-большевизм
- Консервативная революция
- Третья позиция
- Новые права
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бар-Он 2001 , стр. 333.
- ^ Камю, Жан-Ив ; Лебур, Николя (2017). Ультраправая политика в Европе . Издательство Гарвардского университета. стр. 123–124. ISBN 9780674971530 .
- ^ Jump up to: а б Воган 1995 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Воган 1995 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б с Воган 1995 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б Франсуа 2014 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бар-Он 2001 , стр. 339.
- ^ Бар-Он 2001 , с. 339; Спекторовский 2003 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спекторовский 2003 , с. 116.
- ^ Гриффин 2000 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и МакКаллох 2006 , с. 160.
- ^ Бар-Он 2001 , стр. 340.
- ^ Jump up to: а б с Бар-Он 2001 , стр. 336.
- ^ Джонсон 1995 , стр. 238–239.
- ^ Джонсон 1995 , с. 235.
- ^ Джонсон 1995 , стр. 235–236.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон 1995 , с. 236.
- ^ Де Бенуа 2014 , с. 163.
- ^ Гриффин 2000 , с. 44; МакКаллох 2006 , с. 159.
- ^ МакКаллок 2006 , стр. 164–165.
- ^ Jump up to: а б с д Бар-Он 2001 , стр. 334.
- ^ Джонсон 1995 , с. 236; Бар-Он 2001 , с. 334; МакКаллох 2006 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б с МакКаллох 2006 , с. 165.
- ^ Джонсон 1995 , с. 242.
- ^ Тагиефф 1994 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б МакКаллох 2006 , с. 163.
- ^ Маккалок 2006 , с. 164.
- ^ Бар-Он 2001 , с. 335; МакКаллох 2006 , с. 167.
- ^ Бар-Он 2001 , с. 335; МакКаллох 2006 , с. 165.
- ^ Маккалок 2006 , с. 167.
- ^ Маккалок 2006 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б МакКаллох 2006 , с. 169.
- ^ МакКаллок 2006 , стр. 171–172.
- ^ Бар-Он 2001 , с. 335; МакКаллох 2006 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б МакКаллох 2006 , с. 173.
- ^ Маккалок 2006 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Гриффин 2000 , стр. 35–36; Бар-Он 2001 , с. 334.
- ^ Франсуа 2014 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Тагиев 1994 , стр. 283–284.
- ^ Воган 1995 , с. 219; Гриффин 2000 , с. 47; МакКаллох 2006 , с. 176.
- ^ Бар-Он 2001 , стр. 345.
- ^ Лакер 1996 , стр. 168–169.
- ^ Ли, Мартин А. (1997). Зверь пробуждается: возрождение фашизма от гитлеровских шпионов до сегодняшних неонацистских групп и правых экстремистов . Рутледж. ISBN 9781135281311 .
- ^ Гриффин 2000 , стр. 36–37.
- ^ Маккалок 2006 , с. 162.
- ^ Копси 2013 , с. 292.
- ^ Jump up to: а б Франсуа 2014 , с. 92.
- ^ МакКаллок 2006 , стр. 162–163.
- ^ Jump up to: а б с д Бар-Он 2001 , стр. 337.
- ^ Шихан 1981 , с. 46.
- ^ Верлуис 2014 , с. 80.
- ^ Бар-Он 2001 , стр. 341.
- ^ Jump up to: а б Гриффин 2000 , с. 48.
- ^ Гриффин 2000 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Спекторовский 2003 , с. 112.
- ^ Бар-Он 2001 , стр. 348.
- ^ Маккалок 2006 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б с д Копси 2013 , с. 290.
- ^ Спекторовский 2003 , стр. 111; МакКаллох 2006 , стр. 160.
- ^ Jump up to: а б Бар-Он 2001 , стр. 342.
- ^ Jump up to: а б с Бар-Он 2001 , стр. 343.
- ^ Де Бенуа 2014 , с. 145.
- ^ Де Бенуа 2014 , с. 146–147.
- ^ Jump up to: а б с Бар-Он 2001 , стр. 346.
- ^ Де Бенуа 2014 , стр. 143–144.
- ^ Бар-Он 2001 , стр. 343–344.
- ^ Бар-Он 2001 , стр. 344.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон 1995 , с. 239.
- ^ Спекторовский 2003 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с МакКаллох 2006 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с д Спекторовский 2003 , с. 117.
- ^ Бар-Он 2001 , стр. 347.
- ^ Jump up to: а б Спекторовский 2003 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с д Спекторовский 2003 , с. 122.
- ^ Спекторовский 2003 , с. 127.
- ^ Маккалок 2006 , с. 174.
- ^ Бар-Он 2001 , стр. 336–37; МакКаллох 2006 , с. 174.
- ^ Маккалок 2006 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Бар-Он 2001 , стр. 335.
- ^ Франсуа 2014 , с. 87.
- ^ Бар-Он 2001 , с. 336; Спекторовский 2003 , с. 117; МакКаллох 2006 , с. 169.
- ^ Хентгес, Гудрун, Гюркан Кёкгиран и Кристина Ноттбом. «Идентитарное движение Германии (IBD) – движение или виртуальный феномен». Исследовательский журнал «Социальные движения» 27, № 3 (2014): 1–26. Читать онлайн (pdf)
- ^ Тейтельбаум 2017 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Камю 2019 , с. 73: «С начала 1990-х годов французские новые правые имели влияние за пределами Франции, особенно в Италии, Германии и Бельгии, и вдохновляли Александра Дугина в России. Часть американских радикальных правых и «альтернативных правых» также утверждает, что они были вдохновлены произведениями де Бенуа. Хотя это сомнительно, де Бенуа и Доминик Веннер также считаются прародителями «идентитарного» движения в Европе».
- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис 2019 , с. 98.
- ^ Тейтельбаум 2017 , с. 51.
- ^ Минкенберг 2000 .
- ^ Ниели, Рассел (2019). «Джаред Тейлор и белая идентичность». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета . стр. 150–151. ISBN 978-0-19-087760-6 .
- ^ Бар-Он, Тамир (2019). «Ричард Б. Спенсер и альтернативные правые». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета . п. 226. ИСБН 978-0-19-087760-6 .
Ричард Б. Спенсер и альтернативные правые», стр. 226: «Спенсер считает, что белое расовое сознание и политическая солидарность могут быть достигнуты без насилия, продолжая «правое граммцианство» французских новых правых, которое пропагандировали де Бенуа и Гийом. Фэй.
- ^ Ли [ нужна страница ]
- ^ Маркус: «Ярлык «новые правые» потенциально вводит в заблуждение. Поскольку французское новое право имеет мало общего с политическими новыми правыми, которые возникли в англоязычном мире примерно в то же время». (Маркус, стр.23)
- Ален де Бенуа: «Исходя из всего, что я знаю об этом, так называемые новые правые в Америке совершенно отличаются от наших. Я не вижу ни одного пункта, с которым я мог бы согласиться с этими так называемыми новыми правыми. К сожалению, я не вижу ни одного пункта, с которым я мог бы согласиться с этими так называемыми новыми правыми. , то название, которое мы теперь имеем, порождает множество недоразумений». (цитата по книге Яна Б. Уоррена. «Составление карты будущего Европы в «послевоенную» эпоху: «Новые европейские правые»: определение и защита европейского наследия. Интервью с Аленом де Бенуа» в « Журнале исторического обзора» 14 (2) : 28.
- ^ Ли, с. 211
- ^ Копси 2013 , с. 287.
- ^ Копси 2013 , с. 289.
- ^ Копси 2013 , стр. 289–290.
- ^ Копси 2013 , стр. 290–291.
- ^ Копси 2013 , с. 293.
- ^ Копси 2013 , стр. 293–294.
- ^ Копси 2013 , с. 294.
- ^ Копси 2013 , стр. 295–296.
- ^ Копси 2013 , стр. 296–297.
- ^ Маклин 2005 , с. 306.
- ^ «Глобальные новые правые и фламандское идентитарное движение Schild & Vrienden» (PDF) . www.tilburguniversity.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Спекторовский 2003 , стр. 111–112.
- ^ Бар-Он 2001 , стр. 338.
Библиография
[ редактировать ]- Бар-Он, Тамир (2001). «Двусмысленность нового права, 1968–1999». Европейское наследие . 6 (3): 333–351. дои : 10.1080/10848770120051349 . S2CID 144359964 .
- Камю, Жан-Ив (2019). «Ален де Бенуа и новые правые». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета. стр. 73–90. ISBN 9780190877613 .
- Копси, Найджел (2013). «До свидания «Священным коровам»? Оценка влияния Nouvelle Droite в Британии». Демократия и безопасность . 9 (3): 287–303. дои : 10.1080/17419166.2013.792249 . S2CID 144565720 .
- Де Бенуа, Ален (2014). «Ален де Бенуа отвечает Тамар Бар-Он». Журнал изучения радикализма . 8 (1). Перевод Кристины Рон: 141–161. doi : 10.14321/jstudradi.8.1.0141 . S2CID 144595116 .
- Франсуа, Стефан (2014). «Новое право и традиция » . Журнал изучения радикализма . 8 (1): 87–106. doi : 10.14321/jstudradi.8.1.0087 . ISSN 1930-1189 . S2CID 145625575 .
- Франсуа, Стефан (2019). «Гийом Фэй и археофутуризм». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета . стр. 91–101. ISBN 978-0-19-087760-6 .
- Гриффин, Роджер (2000). «Между метаполитикой и аполитией : стратегия «Нового права» по сохранению фашистского видения в «междуцарствие» ». Современная и современная Франция . 8 (1): 35–53. дои : 10.1080/096394800113349 . S2CID 143890750 .
- Джонсон, Дуглас (1995). «Новые правые во Франции». В Лучано Челесе; Ронни Фергюсон; Михалина Вон (ред.). Крайне правые в Западной и Восточной Европе (второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Longman Group. стр. 234–244 . ISBN 9780582238817 .
- Лакер, Уолтер (1996). Фашизм: прошлое, настоящее, будущее . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511793-6 .
- Маклин, Грэм Д. (2005). «Кооптация контркультуры: Трой Саутгейт и Национально-революционная фракция». Образцы предрассудков . 39 (3): 301–326. дои : 10.1080/00313220500198292 . S2CID 144248307 .
- Минкенберг, Майкл (2000). «Обновление радикальных правых: между современностью и антисовременностью». Правительство и оппозиция . 35 (2): 170–188. дои : 10.1111/1477-7053.00022 . S2CID 144136434 .
- Маккалок, Том (2006). «Новое право в 1980-х и 1990-х годах: идеология и энтриизм, отношения с Национальным фронтом». Французская политика . 4 (2): 158–178. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200099 . S2CID 144813395 .
- Шихан, Томас (1981). «Миф и насилие: фашизм Юлиуса Эволы и Алена де Бенуа». Социальные исследования . 48 (1): 45–73. JSTOR 40970798 .
- Спекторовский, Альберто (2003). «Новые правые: этнорегионализм, этноплюрализм и появление неофашистского «третьего пути» ». Журнал политических идеологий . 8 (1): 111–130. дои : 10.1080/13569310306084 . S2CID 143042182 .
- Тагиефф, Пьер-Андре (1994). О новых правых: вехи критического анализа . Декарт и Ко. ISBN 978-2910301026 .
- Тейтельбаум, Бенджамин Р. (2017). Львы Севера: звуки нового нордического радикального национализма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-021259-9 .
- Воан, Михалина (1995). «Крайне правые во Франции:« Лепенизм »или политика страха». В Лучано Челесе; Ронни Фергюсон; Михалина Вон (ред.). Крайне правые в Западной и Восточной Европе (второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Longman Group. стр. 215–233 . ISBN 9780582238817 .
- Верлуис, Артур (2014). «Разговор с Аленом де Бенуа». Журнал изучения радикализма . 8 (2): 79–106. doi : 10.14321/jstudradi.8.2.0079 . S2CID 144778880 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антон-Меллон, Жоан (2012). «Идея силы европейских новых правых: новая парадигма?». Разновидности правого экстремизма в Европе . Рутледж. стр. 67–82. дои : 10.4324/9780203080467-10 . ISBN 978-0-203-08046-7 .
- Бар-Он, Тамир (2008). «Фашизм новому праву: мечта о панъевропейской империи». Журнал современных европейских исследований . 16 (3): 327–345. дои : 10.1080/14782800802500981 . ISSN 1478-2804 . S2CID 144238632 .
- Бар-Он, Тамир (2011). «Интеллектуальные правые - экстремизм - ресинтез лабиринта Алена де Бенуа с 2000 года». Ин Бакес, Уве; Моро, Патрик (ред.). Крайние правые в Европе (1-е изд.). Ванденхук и Рупрехт. стр. 333–358. дои : 10.13109/9783666369223.333 . ISBN 978-3-525-36922-7 .
- Бар-Он, Тамир (2011). «Транснационализм и французское новое право». Образцы предрассудков . 45 (3): 199–223. дои : 10.1080/0031322X.2011.585013 . ISSN 0031-322X . S2CID 144623367 .
- Бар-Он, Тамир (2012). «В поисках альтернативной современности французскими новыми правыми» . Фашизм . 1 (1): 18–52. дои : 10.1163/221162512X631198 . ISSN 2211-6257 . S2CID 153968851 .
- Бар-Он, Тамир (2013). Переосмысление французских новых правых: альтернативы современности . Рутледж. ISBN 978-1-135-96633-1 .
- Бар-Он, Тамир (2014). «Французские новые правые: ни правые, ни левые?». Журнал изучения радикализма . 8 (1): 1–44. doi : 10.14321/jstudradi.8.1.0001 . ISSN 1930-1189 . S2CID 144612777 .
- Бар-Он, Тамир (2016). Куда делись все фашисты? . Рутледж. ISBN 978-1351873130 .
- Камю, Жан-Ив (2006). «Новые правые: предварительная оценка школы мысли». Мысль . 345 : 23–33. ISSN 0031-4773 .
- Камю, Жан-Ив ; Лебур, Николя (2017). Ультраправая политика в Европе . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674971530 .
- Касадио, Массимилиано Капра (2014). «Новые правые и метаполитика во Франции и Италии». Журнал изучения радикализма . 8 (1): 45–86. doi : 10.14321/jstudradi.8.1.0045 . ISSN 1930-1189 . JSTOR 10.14321/jstudradi.8.1.0045 . S2CID 144052579 .
- Дард, Оливье (2006). «Новые правые и общество потребления». Двадцатый век. Обзор истории . 91 (3): 125–135. дои : 10.3917/ving.091.0125 . ISSN 0294-1759 .
- Дюрантон-Крабол, Анн-Мари (1988). «Новые правые» между весной и осенью (1968-1986 гг.)». Двадцатый век. Обзор истории . 17 (1): 39–50. дои : 10.3406/xxs.1988.1957 . JSTOR 3768795 .
- Дюрантон-Крабол, Анн-Мари (1988). Лица новых правых: ГРЕЦИЯ и ее история . de Sciences Po. Press 978-2-7246-0561-7 .
- Франсуа, Стефан (2008). Неоязычество и новые правые, 1980-2006: за другой подход . Ковчег. ISBN 978-88-7252-287-5 .
- Франсуа, Стефан (2009). «Новые правые и экология: неоязыческая экология?» . Парламент[ы], Обзор политической истории . 12 (2): 132–143. дои : 10.3917/parl.012.0132 . ISSN 1768-6520 .
- Франсуа, Стефан (2011). «Новые правые и индоевропейцы. Антропология крайне правых» . Земля. Антропология и гуманитарные науки (56): 136–151. дои : 10.4000/поле.14232 . ISSN 0760-5668 .
- Франсуа, Стефан (2017). «Новые правые и нацизм. Возвращение к историографической дискуссии». Французский обзор истории политических идей . 46 (2): 93–115. дои : 10.3917/rfhip1.046.0093 . ISSN 1266-7862 .
- Франсуа, Стефан (2021). Новые правые и их диссиденты: идентичность, экология и язычество . Край Воды. ISBN 978-2-35687-760-4 .
- Гриффин, Роджер (2000b). «Плюс перемен! Фашистская родословная Нового права». В Арнольде, Эдвард Дж. (ред.). Развитие радикальных правых во Франции: от Буланже до Ле Пен . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 217–252. doi : 10.1057/9780333981153_12 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN 978-0-333-98115-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - Кеучеян, Размиг (2017). «Ален де Бенуа, от неофашизма к «респектабельным» крайне правым: расследование истории успеха интеллектуального ». Обзор Криера . 6 (1): 128. doi : 10.3917/crieu.006.0128 . ISSN 2428-4068 .
- Макадамс, А. Джеймс (2021). «Обоснование «разницы»: от «Нового права» к идентитаристам и новым авангардистам». Современные крайне правые мыслители и будущее либеральной демократии . Рутледж. дои : 10.4324/9781003105176-8 . ISBN 978-1-003-10517-6 . S2CID 238646228 .
- Шилдс, Джеймс Г. (2007). Крайне правые во Франции: от Петена до Ле Пен . Рутледж. ISBN 978-0415372008 .
- Спекторовский, Альберто (2000). «Французские новые правые: дифференциализм и идея этнофильской исключительности». Политика . 33 (2): 283–303. дои : 10.2307/3235491 . ISSN 0032-3497 . JSTOR 3235491 . S2CID 147323550 .
- Спекторовский, Альберто (2012). «Новые правые Франции: мультикультурализм правых и синдром признания/исключения». Журнал глобальной этики . 8 (1): 41–61. дои : 10.1080/17449626.2011.635688 . ISSN 1744-9626 . S2CID 145665002 .
- Тагиефф, Пьер-Андре (1993). «Истоки и метаморфозы новых правых». Двадцатый век. Обзор истории (40): 3–22. дои : 10.2307/3770354 . ISSN 0294-1759 . JSTOR 3770354 .