Марк Седжвик
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( январь 2015 г. ) |
Марк Дж. Седжвик (родился 20 июля 1960 г.) — британский историк ислама . Он является профессором арабских и исламских исследований в Орхусском университете в Дании. Седжвик известен своими новаторскими историческими исследованиями религиозного движения под названием «Традиционализм» .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Седжвик родился в Лондоне, Англия. Он получил образование в Англии в школе Харроу , где впервые заинтересовался историей. [1] и Вустерский колледж , Оксфорд . Он защитил докторскую диссертацию в Норвегии в Бергенском университете под руководством профессора Шона О'Фэйи .
Встреча с суфизмом и традиционализмом
[ редактировать ]Живя в Каире в 1990 году, Седжвик столкнулся с суфиями как Накшбандия тариката , так и традиционалиста Марьямийи . Не присоединившись ни к одной из групп, он начал исследование традиционализма в 1996 году. [2]
Карьера
[ редактировать ]Седжвик впервые преподавал историю в Американском университете в Каире , Египет. В 2007 году он перешёл в Орхусский университет , Дания, в качестве координатора отдела арабских и исламских исследований. Его книги переведены на французский, немецкий, итальянский, испанский, русский, румынский, сербский и турецкий языки. [3] Он был одним из основателей Европейского общества изучения западного эзотеризма , секретарем которого он был в 2010–2016 годах. [4] В 2016 году он был избран в правление Северного общества ближневосточных исследований . [5] и был избран председателем в 2019 году. [6]
Работа
[ редактировать ]Самое раннее исследование Седжвика было посвящено суфизму в арабском и мусульманском мире. [7] Он наиболее известен своими работами о суфизме и традиционализме , особенно за его работу «Против современного мира: традиционализм и тайная интеллектуальная история двадцатого века» (2004). Он также известен своей работой по терроризму , особенно своей статьей 2004 года «Аль-Каида и природа религиозного терроризма», в которой он утверждает, что терроризм Аль-Каиды следует понимать в политических, а не в религиозных терминах. [8] Он критикует концепцию радикализации , которая, по его мнению, является «источником путаницы». [9] Несмотря на его связь с Европейским обществом изучения западного эзотеризма, он утверждал, что понимание западного эзотеризма как чисто западного больше не может быть уместным. [7]
Споры
[ редактировать ]Седжвика обвинили в «нераскрытой личной истории с традиционализмом» и, следовательно, в «личной и нераскрытой предвзятости против традиционализма». [10] Его также обвиняли в том, что он тайный суфий-традиционалист и участвовал в заговоре против ценностей Просвещения. [11] Он отметил, что оба обвинения вряд ли могут быть правдивыми одновременно, и объяснил, что его личная история с традиционализмом была ранней и ограниченной. Он утверждает, что это не привело к какой-либо предвзятости в ту или иную сторону. [2]
Работает
[ редактировать ]Один автор
- Суфизм: основы. Каир: Американский университет в Каире Press, 2000.
- Против современного мира: традиционализм и тайная интеллектуальная история двадцатого века. Издательство Оксфордского университета, 2004.
- «Аль-Каида и природа религиозного терроризма» Терроризм и политическое насилие , 2004 г.
- Святые и сыновья: создание и преобразование суфийского ордена Рашиди Ахмади, 1799–2000 гг. Брилл, 2005.
- Ислам и мусульмане: Путеводитель по разнообразному опыту современного мира. Бостон: Межкультурная пресса, 2006.
- Мухаммад Абдо. Оксфорд: Oneworld, 2009.
- «Концепция радикализации как источник путаницы». Терроризм и политическое насилие 2010 г.
- Западный суфизм: от Аббасидов до Нового времени . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2016.
- Традиционализм: радикальный проект восстановления священного порядка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2023.
Отредактированные работы
- Исламские мифы и воспоминания: посредники глобализации. Редактор совместно с Ульрикой Мортенссон и Ицхаком Вейсманном. Фарнхэм: Ashgate Press, 2014.
- Создание европейских мусульман: религиозная социализация среди молодых мусульман в Скандинавии и Западной Европе. Редактор. Нью-Йорк: Рутледж, 2014.
- Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии. Редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2019.
- Глобальный суфизм: границы, структуры и политика. Редактор совместно с Франческо Пираино. Лондон: Херст, 2019.
- Эзотерические переводы и конструкции: иудаизм, христианство и ислам. Редактор совместно с Франческо Пираино. Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2021.
- Анархист, художник, суфий: политика, живопись и эзотерика Ивана Агуэли. Редактор. Лондон: Блумсбери, 2021.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В центре внимания членов AHA: Марк Седжвик | Взгляды на историю | AHA» . www.историки.орг . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Седжвик, Марк (август 2010 г.). «Автобиографическая заметка» . Орхусский университет . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Публикации» . Орхусский университет . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Офицеры» . esswe.org . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «Член ICSRU избран в правление Северного общества ближневосточных исследований» . icsru.au.dk . 8 ноября 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «Правление НСМЭС» . www.nsmes.org . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джудис, Крис (2016). «Интервью с ученым: Марк Седжвик» (PDF) . Информационный бюллетень ESSWE . 7 :6–7.
- ^ Седжвик, Марк (1 января 2004 г.). «Аль-Каида и природа религиозного терроризма». Терроризм и политическое насилие . 16 (4): 795–814. дои : 10.1080/09546550590906098 . ISSN 0954-6553 .
- ^ Седжвик, Марк (14 сентября 2010 г.). «Концепция радикализации как источник путаницы». Терроризм и политическое насилие . 22 (4): 479–494. дои : 10.1080/09546553.2010.491009 . ISSN 0954-6553 .
- ^ Фицджеральд, Майкл. «Против современного мира: традиционализм и тайная интеллектуальная история двадцатого века (Oxford University Press, 2004)» . Священная паутина: журнал традиций и современности . 13 . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Фредерик Стьернфельт, «Кошмар: Тайна диалога», Weekendavisen, 15 января 2010 г., раздел 3, стр. 1.