Jump to content

Орден Мариамии

Орден Марьямийя — это тарикат или суфийский орден, основанный шейхом Исой Нур ад-Дином- Фритджофом Шоном (1907–1998). Существует много различных типов орденов Шазилия - Даркавия - Алавия . Его доктрина основана на том, что он понимает как универсальные истины чистого эзотеризма, а его метод соответствует основным элементам суфийского пути.

Основание

[ редактировать ]

Фритьоф Шуон родился в Базеле , Швейцария, в 1907 году. Вырос в протестантской семье, а в 14 лет стал католиком. [ 1 ] он с раннего возраста был чувствителен к разнообразным проявлениям священного. [ 2 ] Отец передал ему не только преклонение перед восточными мудростями, исламом и североамериканскими индейцами , но и любовь к Деве Марии . [ 3 ]

Ему было 16 лет, когда он открыл для себя труды Рене Генона . Это подтвердило и помогло структурировать его собственные убеждения. [ 4 ] В 1931 году он начал переписываться с Геноном, который советовал ему обратиться к исламу и суфизму. [ 5 ] В конце 1932 года Шуон отправился в Мостаганем , Алжир, где принял ислам, получив имя Иса. Почти четыре месяца он провел в завии шейха Ахмада аль-Алави , который посвятил его в суфизм и дал ему дополнительное имя Нур ад-Дин. [ 6 ]

Три года спустя он вернулся в Мостаганем, где, как он сообщает, шейх Адда Бен Тунес, преемник шейха аль-Алави, возложил на него функцию мукаддама , разрешив ему посвящать претендентов в орден алавитов. [ 7 ] Вернувшись в Европу, он основал завии в Швейцарии и Франции, состоящие в основном из читателей Генона. [ 8 ] [ 9 ] В конце 1936 года Шуон однажды утром проснулся с уверенностью, что на него возложена функция духовного учителя или суфийского шейха. Некоторые из его близких сообщили о снах, которые они видели в ту же ночь, что подтверждает эту новую функцию. Поскольку каждый суфийский шейх независим, группа Шуона стала автономной ветвью Тарика Алавийя. [ 10 ]

Доктрина и метод

[ редактировать ]

Каждый духовный путь включает в себя доктрину и метод. [ 11 ] Членов Ордена Марьямия можно суммировать двумя словами: religio perennis (вечная религия). [ 12 ] Эта религия не является ни религией среди других, ни религией, превосходящей другие, [ 13 ] скорее, оно составляет вневременную, изначальную и универсальную сущность всех религий; это квинтэссенция эзотеризма, как доктринального, так и методического. [ 14 ] Таким образом, учение Марьямийи основано на чистой метафизике – прежде всего, на различении между абсолютным Принципом и его проявлением. [ 15 ] Его метод духовной реализации основан по существу на молитве, особенно призывной молитве, сопровождаемой медитацией, и практике добродетели. [ 16 ] [ примечание 1 ] Однако, по мнению Шуона, это осознание не может быть реализовано независимо от богооткровенной религии. [ 18 ] Хотя все религии предоставляют такую ​​возможность, [ 19 ] Шуон считает, что «ислам обладает существенностью, простотой и универсальностью, что делает его особенно подходящим для прямого проявления Religio perennis ». [ 20 ]

Если говорить более конкретно, духовный метод Марьями основан на центральных практиках суфизма, начиная с ритуальной молитвы ( салах ), призывания Божественного Имени ( зикр Аллах ) и индивидуального ретрита ( халва ). Первоначально ради блага своих западных учеников Шуон сосредоточил внимание на существенных и обязательных элементах исламского права ( шариата ). Он сделал это отчасти потому, что считал нереальным полное соблюдение шариата жителями Запада на Западе, а также потому, что, как и другие суфийские мастера, он хотел, чтобы акцент был сделан на призывании Божественного Имени, а не на накоплении достойных практик. [ примечание 2 ] [ 21 ] [ 22 ] Некоторые из вариантов этого послабления вызвали сопротивление внутри ордена и за его пределами. [ 23 ]

Шуон излагает свою перенниалистскую философию примерно в двадцати книгах. [ 24 ] в котором он подчеркивает такие основные потребности, как молитва, добродетель и красота, а также осознание болезней модернизма, которые он противопоставляет традиционному, богоцентричному менталитету. [ 25 ] «Что отличает нас прежде всего, — говорит он, — от мусульман по рождению или обращению — можно сказать, «психологически», — это то, что наш ум априори сосредоточен на универсальной метафизике ( «Адвайта Веданта» , «Шахада» , «Рисалат Эль-Ахадия»). [ примечание 3 ] ) и универсальный путь Божественного Имени ( джапа -йога , нэмбуцу , зикр , молитва сердца )». [ 26 ]

Шуон жил в относительной анонимности. Он был против любого прозелитизма своего ордена. [ 27 ] о существовании которого было известно при его жизни только из уст в уста. Поскольку его сочинения привлекали все больше и больше искателей, в Европе, Северной и Южной Америке и исламском мире формировались сообщества учеников. [ 28 ] Он руководил ими из Лозанны, Швейцария, с 1941 по 1980 год, и из Блумингтона, Индиана, США, с 1980 года до своей смерти в 1998 году. [ примечание 4 ]

Хотя Шуон не был напрямую связан с его суфийским орденом, у него было множество последователей из других религий, которые разделяли ту же точку зрения на вечность и следовали обрядам и призывательным практикам своей собственной религии. Большинство из них придерживались христианства, а некоторые — индуизма, иудаизма и буддизма. [ 30 ]

Шуон сообщил, что весной 1965 года он испытал первое из серии видений Марии (Марьям по-арабски), матери Иисуса. [ 31 ] Влияние этого опыта можно увидеть в его арабской поэзии, его картинах и последующих письменных работах. [ 32 ] Он считал ее своей, как и своего ордена, «духовной покровительницей». [ 33 ] В 1969 году он добавил название «Марьямийя» к номиналу своего ордена, полное название которого стало Тарика Шадхилийя-Даркавийя-Алавийя-Марьямийя. [ 34 ] Для него:

«Дева-Мать, которая – согласно символике, общей для христианства и ислама – вскормила своих детей, Пророков и мудрецов, с самого начала и вне времени. [...] Мать всех Пророков и матрица всех священные формы, она занимает свое почетное место в исламе, хотя априори принадлежит христианству; по этой причине она представляет собой своего рода связующее звено между этими двумя религиями, общей целью которых является универсализация монотеизма Израиля. воплощение определенного режима святости она воплощает святость как таковую. Она не есть один конкретный цвет или один конкретный аромат; она — бесцветный свет и чистый воздух. В своей сущности она отождествляется с милосердной Бесконечностью, которая, предваряя все формы, изливается на них всех. их всех и реинтегрирует их всех». [ 35 ]

Североамериканские индейцы

[ редактировать ]

Восхищение Шуона миром коренных американцев, присутствовавшее уже в детстве, продолжалось на протяжении всей его жизни. [ 36 ] Лето 1959 и 1963 годов он провел со своей женой на американском Западе, где наладил связи с вождями нескольких племен. Пара была усыновлена ​​в племя сиу ( лакота ) в 1959 году и в племя ворон в 1987 году. [ 37 ]

После эмиграции в Соединенные Штаты в 1980 году Шуон ежегодно посещал Томас Йеллоутейл , знахарь Ворон и лидер Танца Солнца Ворон . Во время нескольких из этих визитов Желтохвост научил Шуона и некоторых его последователей нескольким своим племенным танцам и песням, что позже привело к тому, что сообщество Блумингтона время от времени проводило «Индейские дни». [ 38 ]

Участие в танцах коренных американских индейцев вызвало некоторые разногласия среди марьями. [ 39 ] Шуон пояснил, что это всего лишь светские пау-вау , без какого-либо обряда и, следовательно, без вмешательства в суфийский путь. Далее он сказал, что эти встречи не являются обязательными и что они «выходят за рамки практик Тариката – в общем, они относятся к нашей частной жизни». В более широком смысле Шуон объяснил, что «учитывая, что наша точка зрения является эссенциалистской, а, следовательно, универсалистской и примордиалистской, вполне вероятно, что у нас есть братские отношения с миром американских индейцев, который интегрирует девственную природу в религию; более того, это может дать нам – мы, живущие в нездоровой вселенной, состоящей из искусственности, уродства и мелочности – освежающее дыхание первозданности и величия». [ 40 ]

В 1991 году бывший ученик обвинил Шуона в неправомерном поведении во время Дня Индии. Было начато расследование, но главный прокурор пришел к выводу, что "нет ни малейшего доказательства", и закрыл дело. [ 41 ] Прокурор принес Шуону извинения, а местная пресса опубликовала редакционную статью под названием «Дело Шуона - пародия». [ 42 ]

Преемственность

[ редактировать ]

В 1992 году в возрасте 85 лет Шуон сложил с себя полномочия шейха ордена. Он не назвал преемника и объявил, что мукаддам каждой завии станет независимым, следовательно, халифом (халифом). Фактически это привело к созданию множества автономных завий . Сам Шуон до конца своей жизни продолжал возглавлять сообщество Блумингтона и давать советы ученикам со всего мира, которые посещали его или писали ему. [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Основная функция человеческого интеллекта - это различение между Реальным и иллюзорным или между Постоянным и непостоянным, а основная функция воли - это привязанность к Постоянному или Реальному. Это различение и эта привязанность являются квинтэссенцией всего духовность, возведенная на высший уровень или сведенная к чистейшей сущности, составляет основную универсальность каждого великого духовного наследия человечества, или то, что можно назвать religio perennis , это религия, к которой относятся; мудрецы придерживаются принципа, который всегда и обязательно основан на формальных элементах божественного установления». [ 17 ]
  2. ^ «Мужчина спросил Пророка Мухаммеда : «О Посланник Бога, предписаний шариата для меня слишком много, поэтому научи меня одной вещи, за которую я могу твердо держаться!» Пророк ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажным от призывания ( зикра ) Бога ( Аллаха )». - Аль-Хаким ан-Нишапури , достоверный хадис № 1822 в Les enseignements Spirituels du Prophète , T. Chouiref, Wattrelos (Франция): Tasnîm, 2021, стр. 197.
  3. ^ Суфийский трактат, традиционно приписываемый Мухьи-д-Дину ибн Араби , но, вероятно, написанный одним из его непосредственных последователей. [ по мнению кого? ]
  4. ^ По словам Марка Седжвика, «последователи Шуона вскоре превратились в ведущую группу традиционалистов. Большинство тех жителей Запада, чье чтение произведений традиционалистов вдохновило их на личное духовное путешествие и которые искали ортодоксального мастера в действительной инициатике. духовной традиции, обратился к Шуону за руководством». [ 29 ]
  1. ^ Эймар и Лауд 2004 , стр. 5, 7, 9.
  2. ^ Фицджеральд 2010 , с. 6.
  3. ^ Фицджеральд 2010 , стр. 2, 84.
  4. ^ Эймар и Лауд 2004 , с. 10.
  5. ^ Диксон 2021 , с. 599.
  6. ^ Фицджеральд 2010 , стр. 31–32.
  7. ^ Фицджеральд 2010 , стр. 37, 232.
  8. ^ Эймар и Лауд 2004 , с. 22.
  9. ^ Диксон 2021 , с. 600.
  10. ^ Эймар и Лауд 2004 , стр. 23–24.
  11. ^ Олдмидоу 2010 , с. 78.
  12. ^ Лауд 2020 , с. 234.
  13. ^ Лауд 1999 , с. 62.
  14. ^ Oldmeadow 2010 , стр. vii , xii , 97.
  15. ^ Oldmeadow 2010 , стр. 78, 177.
  16. ^ Лауд 1999 , с. 59.
  17. ^ Шуон 2006 , стр. 119–120.
  18. ^ Олдмидоу 2010 , с. 6.
  19. ^ Олдмидоу 2010 , с. 87.
  20. ^ Фицджеральд 2010 , с. 185.
  21. ^ Диксон 2021 , стр. 600–601.
  22. ^ Эймар и Лауд 2004 , с. 62.
  23. ^ Седжвик 2009 , стр. 124–125.
  24. ^ Стоддарт 2007 , с. 52.
  25. ^ Oldmeadow 2010 , стр. xiv , 14.
  26. ^ Фицджеральд 2010 , с. 53.
  27. ^ Фицджеральд 2010 , стр. XVIII , 221.
  28. ^ Седжвик 2009 , с. 131.
  29. ^ Седжвик 2009 , с. 147.
  30. ^ Фицджеральд 2010 , стр. 51, 220.
  31. ^ Эймар и Лауд 2004 , стр. 41–42.
  32. ^ Катсингер 2000 , стр. 32–33.
  33. ^ Фицджеральд 2010 , с. 99.
  34. ^ Фицджеральд 2010 , стр. 99–100.
  35. ^ Шуон 2008 , стр. 88.
  36. ^ Фицджеральд 2010 , с. 84.
  37. ^ Фицджеральд 2010 , стр. 85, 89, 118.
  38. ^ Фицджеральд 2010 , стр. 85, 116.
  39. ^ Седжвик 2009 , с. 174.
  40. ^ Фицджеральд 2010 , стр. 216–217.
  41. Статья Herald-Times «Обвинения Шуона сняты», 21 ноября 1991 г.
  42. Редакционная статья Herald-Times «Дело Шуона — пародия», ноябрь. 26, 1991 г.
  43. ^ Фицджеральд 2010 , с. 128.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эмар, Жан-Батист; Лауд, Патрик (2004), Фритьоф Шуон: Жизнь и учения , Олбани/Нью-Йорк, США: Издательство Государственного университета Нью-Йорка , стр. 210, ISBN  978-079146205-8
  • Катсингер, Джеймс (2000), «Бесцветный свет и чистый воздух: Дева в мыслях Фритьофа Шуона», София, Журнал традиционных исследований , 6 (2), Вашингтон, округ Колумбия: 115–194.
  • Диксон, Уильям Р. (2021), «Рене Генон и традиционализм», в Упале, Мухаммед А.; Кьюсак, Кэрол М. (ред.), Справочник исламских сект и движений, Том 21 , Лейден, Нидерланды и Бостон, США: Brill, стр. 12, ISBN  978-90-04-42525-5
  • Фицджеральд, Майкл О. (2010), Фритьоф Шуон, Посланник вечной философии , Блумингтон / Индиана, США: World Wisdom Books, стр. 256, ISBN  978-1-935493-08-2
  • Лауд, Патрик (1999), «Заметки об эзотеризме в произведениях Фритьофа Шуона», Sacred Web , 4 , Эдмонтон, Канада: 57–65.
  • Лауд, Патрик (2020), Ключи к запредельному: межтрадиционный язык трансцендентности Фритьофа Шуона , Олбани/Нью-Йорк, США: State University of New York Press, стр. 394, ISBN  978-1438478999
  • Олдмидоу, Гарри (2010), Фритьоф Шуон и вечная философия , Блумингтон/Индиана, США: World Wisdom Books, стр. 348, ISBN  978-1-935493-09-9
  • Шуон, Фритьоф (2006), Свет на древние миры , Блумингтон/Индиана, США: World Wisdom Books, стр. 168, ISBN  0-941532-72-0
  • Шуон, Фритьоф (2008), Христианство/ислам: перспективы эзотерического экуменизма , Блумингтон/Индиана, США: World Wisdom Books, стр. 256, ISBN  978-193331649-9
  • Седжвик, Марк (2009), Против современного мира: традиционализм и тайная интеллектуальная история двадцатого века , Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, стр. 369, ISBN  978-019539601-0
  • Стоддарт, Уильям (2007), «Вспоминая в мире забвения» , Блумингтон/Индиана, США: World Wisdom Books, стр. 180, ISBN  978-1933316-46-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 585c0eb06229e6b45a28379a0aa50e9c__1720883700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/9c/585c0eb06229e6b45a28379a0aa50e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maryamiyya Order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)