Jump to content

Агрессивный негосударственный субъект

Контрас в Никарагуа , 1987 год.
Флаг Армии сопротивления Господней

В международных отношениях насильственные негосударственные субъекты ( VNSA ), также известные как негосударственные вооруженные субъекты или негосударственные вооруженные группы ( NSAG ), представляют собой отдельных лиц или группы, которые полностью или частично независимы от правительств и которые угрожают или используют насилие для достичь своих целей. [1] [2]

VNSA сильно различаются по своим целям, размеру и методам. Они могут включать наркокартели , народно -освободительные движения , религиозные и идеологические организации, корпорации (например, частные военные подрядчики самообороны ), ополчения и военизированные группы, созданные правительствами штатов для продвижения своих интересов. [1] [3]

В то время как некоторые VNSA выступают против правительств, другие являются их союзниками. [1] Некоторые VNSA организованы как военизированные группы, применяющие методы и структуру, аналогичные методам государственных вооруженных сил . Другие могут иметь неформальную структуру и использовать насилие другими способами, например, похищение людей, использование самодельных взрывных устройств или взлом компьютерных систем.

Описание

[ редактировать ]
МС-13 Граффити банды

Томас, Кизер и Кейсбир заявили в 2005 году, что «VNSA играет заметную, часто дестабилизирующую роль почти в каждом гуманитарном и политическом кризисе, с которым сталкивается международное сообщество». [4] Как новый тип участников международных отношений, VNSA представляют собой отход от традиционной Вестфальской системы суверенитета государств по двум направлениям: предоставляя альтернативу государственному управлению; и бросив вызов государственной монополии на насилие .

Фил Уильямс заявил в 2008 году, что в 21 веке они «стали повсеместным вызовом для национальных государств». [5] Уильямс утверждает, что VNSA возникают из-за плохого государственного управления, но также способствуют дальнейшему подрыву государственного управления. Он объясняет, что когда слабые государства «неспособны создать или поддерживать лояльность и преданность своего населения», «отдельные лица и группы обычно возвращаются к альтернативным моделям принадлежности или развивают их». [6] Это приводит к тому, что семья, племя, клан или другая группа становятся «главными ориентирами для политических действий, часто противостоящих государству». [6] По словам Уильямса, глобализация «не только... бросила вызов способности отдельных государств управлять экономическими делами, но также предоставила посредников и усилителей силы для VNSA». [6] Например, транснациональные потоки оружия больше не находятся под исключительным контролем государств. Глобализация помогает VNSA развивать транснациональный социальный капитал и альянсы, а также возможности финансирования. [7]

Этот термин использовался в нескольких статьях, опубликованных военными США . [8] [9] [10] [11]

Агрессивные негосударственные субъекты участвуют в боевых действиях на всех территориях . К распространенным и влиятельным типам VNSA относятся:

Фил Уильямс в обзорной статье выделяет пять типов VNSA: [21]

Отношение к терроризму

[ редактировать ]

Общепринятого определения понятия «терроризм» не существует . [22] [23] [24] и этот термин часто используется в качестве политической тактики для осуждения оппонентов, чей статус террористов оспаривается. [25] Попытка дать глобальное определение появляется в рабочем проекте Всеобъемлющей конвенции против международного терроризма, которая определяет терроризм как тип деяния, а не как тип группы. [26] В частности, термин «терроризм» в проекте означает угрозу или фактическое умышленное причинение вреда другим лицам, а также серьезный ущерб собственности, приводящий к крупным экономическим потерям:

когда цель поведения по своему характеру или контексту состоит в том, чтобы запугать население или заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от него. [26]

Использование детей

[ редактировать ]

Жестокие негосударственные субъекты вызвали международное осуждение за то, что они в значительной степени полагались на детей в возрасте до 18 лет в качестве комбатантов, разведчиков, носильщиков, шпионов, информаторов и в других ролях. [27] [28] (хотя многие государственные вооруженные силы также вербуют детей). [29] В 2017 году, например, ООН выявила 14 стран, где дети широко использовались вооруженными группировками: Афганистан, Колумбия, Центральноафриканская Республика , Демократическая Республика Конго , Ирак, Мали, Мьянма, Нигерия, Газа – палестинские территории, Филиппины. , Сингапур, Южный Судан, Судан, Сирия и Йемен.

Не все вооруженные группировки используют детей, и около 60 из них, которые раньше это делали, заключили соглашения о сокращении или прекращении этой практики с 1999 года. [30] Например, к 2017 году Исламский фронт освобождения моро (ИФОМ) на Филиппинах освободил из своих рядов почти 2000 детей. [31] и партизанское движение FARC-EP в Колумбии в 2016 году договорились прекратить вербовку детей. [32] В других ситуациях использование детей в 2017 году возросло, особенно в Афганистане, Ираке, Нигерии и Сирии, где исламистские боевики и противостоящие им группировки активизировали усилия по вербовке детей. [33] [28]

Гуманитарное участие

[ редактировать ]

Исследователи из Института зарубежного развития предполагают, что взаимодействие с VNSA, которых они называют вооруженными негосударственными субъектами, имеет важное значение для гуманитарных усилий в условиях конфликтов. Они утверждают, что зачастую это необходимо для облегчения доступа к пострадавшим и оказания гуманитарной помощи. [34] Однако гуманитарным агентствам часто не удается стратегически взаимодействовать с VNSA. Эта тенденция усилилась после окончания холодной войны, отчасти из-за сильного неприятия гуманитарного сотрудничества с VNSA в законодательстве по борьбе с терроризмом и ограничений донорского финансирования. По их мнению, необходимо дальнейшее исследование, чтобы определить пути, с помощью которых гуманитарные агентства могут развивать продуктивный диалог с VNSA. [34]

Департамент международной безопасности и Программа международного права в Чатем-Хаусе стремятся понять динамику, которая будет определять поддержку принципиального подхода к взаимодействию гуманитарных организаций с VNSA. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хофманн и Шнекенер 2011 , с. 2-3.
  2. ^ Томас, Уорд (2021). Новые собаки войны: насилие негосударственных акторов в международной политике . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-5890-4 . OCLC   1236896058 .
  3. ^ Чатем-Хаус 2016 , с. 8.
  4. ^ Томас, Кайзер и Кейсбир 2005 , стр. [ нужна страница ] .
  5. ^ Уильямс 2008 , с. 4.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 2008 , с. 6.
  7. ^ Уильямс 2008 , стр. 6–7.
  8. ^ Кейсбир и Томас 2002 .
  9. ^ Варфоломей, Кейсбир и Томас 2004 .
  10. ^ Томас и Кейсбир 2004 .
  11. ^ Шульц, Фара и Локард 2004 .
  12. ^ Экономист 2006 .
  13. ^ Бахадур, Джей (24 мая 2011 г.). «Сомалийский пират: «Мы не убийцы... мы просто нападаем на корабли» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 мая 2020 г.
  14. ^ Даугард 2012 .
  15. ^ Холтом и Чапсос 2015 .
  16. ^ Аффи, Ладан; Элми, Афьяре А.; Найт, В. Энди; Мохамед, Саид (3 мая 2016 г.). «Противодействие пиратству посредством частной безопасности на Африканском Роге: перспективы и подводные камни». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 37 (5): 934–950. дои : 10.1080/01436597.2015.1114882 . ISSN   0143-6597 . S2CID   155886392 .
  17. ^ Дрейк 1998 .
  18. ^ Генеральный секретарь ООН, 2017 г. , с. 30-31.
  19. ^ Международная организация детей-солдат 2016b , с. 4.
  20. ^ Сборник 2004 , с. 4.
  21. ^ Уильямс 2008 , стр. 9–16.
  22. ^ Эммерсон 2016 , с. 10-11.
  23. ^ Халибозек, Джонс и Ковачич 2008 , с. 4-5.
  24. ^ Уильямсон 2009 , с. 38.
  25. ^ Синклер и Антониус 2012 , с. 14.
  26. ^ Перейти обратно: а б Генеральная Ассамблея ООН, 2005 г. , с. 8-9.
  27. ^ Международная организация детей-солдат, 2016a .
  28. ^ Перейти обратно: а б Генеральный секретарь ООН 2017 .
  29. ^ Международная организация детей-солдат, 2012 .
  30. ^ Международная организация детей-солдат 2016a , с. 4.
  31. ^ ЮНИСЕФ 2017 .
  32. ^ Генеральный секретарь ООН, 2017 г. , с. 41.
  33. ^ Хьюман Райтс Вотч 2016 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Джексон 2012 .
  35. ^ Чатем-Хаус 2016 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 103fd983d81e134254e39fa245567365__1722889080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/65/103fd983d81e134254e39fa245567365.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violent non-state actor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)