Jump to content

Мейсон Рими

Мейсон Рими
Рожденный
Чарльз Мейсон Рими

( 1874-05-15 ) 15 мая 1874 г.
Умер 4 февраля 1974 г. ) ( 1974-02-04 ) ( 99 лет
Образование Корнелльский университет
Школа изящных искусств
Занятие Религиозный лидер
Супруг
Гертруда Хайм Клемм
( м. 1931; умер в 1932 г.)
Отец Джордж К. Рими
Родственники Уильям Батлер Рими (дядя)
Чарльз Мейсон (дедушка)

Чарльз Мейсон Рими (15 мая 1874 г. - 4 февраля 1974 г.) был видным членом ранней американской общины бахаи и занимал несколько важных административных должностей. [ 1 ] Он хорошо известен попыткой раскола 1960 года, в которой он заявил о своем лидерстве и был отвергнут подавляющим большинством бахаи. [ 2 ] [ 3 ] которые считают его нарушителем Завета . [ 4 ] [ 5 ]

Рими происходил из выдающейся военно-морской семьи Вашингтона, округ Колумбия, и был одним из первых бахаи Соединенных Штатов. [ 6 ] Он был современником Абдул-Баха , одной из трех центральных фигур веры, и путешествовал по миру как учитель веры. [ 4 ] Как архитектор он спроектировал Дома поклонения в Кампале и Сиднее, открытые в 1961 году, а также здание Международного архива в Хайфе. [ 6 ]

В 1951 году он был назначен Шоги Эффенди президентом Международного Совета Бахаи , а затем Десницей Дела . [ 1 ] Когда Шоги Эффенди умер в 1957 году, Рими и другие Руки подписали заявление о том, что он умер, не оставив назначенного преемника на посту Хранителя. Рими был избран одним из девяти Десниц-опекунов, органа, который стал временным руководством до выборов Всемирного Дома Справедливости в 1963 году.

В 1960 году Рими объявил себя вторым Хранителем и ожидал преданности бахаи всего мира. [ 2 ] [ 7 ] Его заявление было отклонено всеми другими Десницами Дела из-за отсутствия у него библейского авторитета, и он был отлучен от церкви вместе с примерно 100 сторонниками, в основном из Соединенных Штатов. [ 8 ] Перед его смертью последователи Рими разделились на несколько конкурирующих фракций, каждая из которых со временем пришла в упадок. [ а ]

Западные паломники-бахаи в Акке в начале 1901 года. Сидят слева направо: Этель Дженнер Розенберг, мадам Джексон, Шоги Эффенди, Хелен Эллис Коул, Луа Гетсингер, Эмоджин Хоагг; стоят слева направо: Чарльз Мейсон Рими, Сигурд Рассел, Эдвард Гетсингер и Лора Клиффорд Барни.

Рими родился в Берлингтоне, штат Айова , 15 мая 1874 года и был старшим из шести детей контр-адмирала Джорджа Кольера Рими и Мэри Жозефины Мейсон Рими. [ 4 ] Эсминец ВМС США «Рими» (1943–1974) был назван в честь его отца. Его дед по материнской линии, Чарльз Мейсон , был первым председателем Верховного суда Айовы и кандидатом на пост губернатора в 1867 году. [ 9 ]

Родители Рими воспитали его в епископальной церкви. [ 10 ] В колледже он изучал сравнительное религиоведение, включая курс буддизма, что сделало его восприимчивым к другим религиям. [ 4 ]

Рими изучал архитектуру в Корнельском университете (1893–1896), не получив ученой степени, и в Школе изящных искусств в Париже (1896–1903). [ 9 ] [ 4 ] С 1904 по 1908 год он стал преподавателем архитектуры в Университете Джорджа Вашингтона . [ 11 ]

Во время учебы в Париже Рими узнал о Вере Бахаи от Мэй (Боллес) Максвелл , первого бахаи в Париже, и принял ее 31 декабря 1899 года, став третьим бахаи в городе. [ 12 ] [ 9 ] Несколько месяцев спустя персидский учитель бахаи Абдул-Карим-и-Ихрани приехал в Париж и рассказал новым бахаи больше о вере. Из Парижа Рими отправился в паломничество и встретился с Абдул-Баха сначала в феврале 1901 года, затем весной/летом того же года Мирза Абу-л-Фадл посетил Париж и обучал там бахаи. [ 4 ]

Служба бахаи, 1903–1950 гг.

[ редактировать ]

Приняв Веру Бахаи в Париже, Рими вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, и стал известным писателем, оратором и организатором. [ 1 ] Рими предложил бахаи в Вашингтоне идею организовать первое местное Духовное собрание в городе, в которое он был избран 14 марта 1907 года. [ 4 ] Он совершил второе паломничество, чтобы увидеть Абдул-Баха в 1907 году, и вернулся в 1908, 1909, 1914 и 1921 годах. [ 4 ] Он много путешествовал, читая лекции в интересах веры. [ 9 ] посетил Иран, Россию и Среднюю Азию в 1908 году, а в 1910 году стал первым бахаи, совершившим кругосветное путешествие в обучающих поездках вместе со своим товарищем Говардом Струвеном. [ 13 ] [ 14 ] Роберт Стокман писал о своих путешествиях: [ 4 ]

В ноябре 1909 года Чарльз Мейсон Рими и Говард Струвен отправились в первое путешествие по обучению бахаи, обогнувшее земной шар. Покинув Сан-Франциско, они отправились на Гавайи, в четыре города Японии, Шанхай, Сингапур, три города в Бирме, как минимум восемь городов в Индии и Палестину; они вернулись в Соединенные Штаты в июне 1910 года. В 1914 году Рими и Джордж Латимер пересекли военные рубежи, чтобы проповедовать Веру во Франции, Англии и Германии. Менее известные поездки с обучением произошли в 1919, 1943 и 1944 годах на юг Америки; 1945 г., северо-восток США; 1945–46 — в Латинскую Америку; 1946 г., Средний Запад; 1947 г. - на юг Америки, в Европу и Латинскую Америку; 1948 г. - в Германию, Австрию, Италию и Англию; и 1949 г. - в Европу.

По словам Уильяма Гарлингтона, Вашингтон, округ Колумбия, стал третьей по влиятельности группой американских бахаи в первом десятилетии 20-го века (после Чикаго и Нью-Йорка) из-за «своего талантливого членства, в которое входили такие лидеры, как Лора Барни, Мейсон Рими, и Полин Ханнен». [ 15 ]

На первом национальном съезде американских бахаи в марте 1909 года Рими был делегатом, представляющим Вашингтон, и был избран в исполнительный комитет «Единства храма Бахаи», предшественника Национального Духовного Собрания. [ 4 ] [ 14 ] В 1917–1918 годах Рими возглавлял комитет по расследованию Чикагского читального зала, исследовательской группы, которая сочетала учение Бахауллы с учениями бостонского оккультиста, в конечном итоге исключив своих членов как «нарушителей». [ 16 ] Преданность Рими принесла ему похвалу со стороны Абдул-Баха, а позже Шоги Эффенди упомянул его как одного из самых выдающихся бахаи в Америке. [ 17 ]

Рими также был плодовитым писателем и опубликовал несколько томов по истории и учению бахаи. [ 9 ] Его первая брошюра была опубликована в 1905 году и была одним из первых материалов о религии, доступных американским бахаи. [ 4 ] Частично из-за страха перед глобальным катаклизмом Рими собрал большую часть своих записей и в 1940 году предоставил копии нескольким публичным библиотекам, попросив не открывать их до 1995 года. [ 9 ] [ 4 ]

Согласно дневнику Джульетты Томпсон , Абдул-Баха предложил ей выйти замуж за Рими и в 1909 году спросил ее, что она думает по этому поводу. Какое-то время они были помолвлены, но так и не поженились. Томпсон переживала из-за своего решения, которое, по ее мнению, могло вызвать разочарование у Абдул-Баха. [ 18 ] [ 4 ]

В 1930-е годы Рими жил в Вашингтоне, округ Колумбия, где вел активную общественную жизнь. [ 9 ] Он был недолго женат на наследнице Гертруде Хайм Клемм с 17 июля 1931 года до ее самоубийства 5 августа 1932 года. [ 4 ] (На надгробии Клемма указано, что свадьба в Париже состоится 11 июля. [ 11 ] ). У них не было детей.

Архитектурные проекты

[ редактировать ]
Международные архивы

Изучив архитектуру, Рими добился значительных успехов в проектировании нескольких зданий бахаи. Под руководством Шоги Эффенди его проекты были использованы в храмах в Кампале и Сиднее (на фото), оба посвящены в 1961 году. [ 1 ]

До 1944 года был выбран и куплен участок для молитвенного дома в Тегеране, Иран. [ 19 ] [ 20 ] По просьбе Шоги Эффенди Рими предоставил проект этого храма, который тот одобрил. [ 6 ] Его рисунок был опубликован в журнале «Мир Бахаи XIV: 1963–1968», стр. 495. Однако строительство этого храма было отложено на неопределенный срок из-за враждебной политической ситуации в Иране. [ 21 ]

Место для Дома Поклонения было выбрано недалеко от Всемирного Центра Бахаи на горе Кармель в Хайфе, Израиль. С 1971 года обелиск обозначает место, где он будет построен. Дизайн Мэйсона Рими был одобрен Шоги Эффенди. [ 6 ] Фото этой модели можно найти в Baha'i World vol. XII, с. 548. Сейчас он стоит в верхнем зале особняка Бахджи . [ 22 ]

Рими также спроектировал здание Международного архива , построенное в 1957 году. [ 6 ] Его проект был основан на Парфеноне .

Он предоставил множество предложений по дизайну храмов бахаи в Вильметте и Франкфурте, но вместо этого были выбраны Луи Буржуа и Тевто Рохолль соответственно. [ 6 ] Он также внес предложения по дизайну Храма Баба . [ 4 ]

У Рими было большое личное состояние благодаря семье и покойной жене. [ 4 ] Большую часть денег он потратил на два проекта: свой особняк на Эмбасси-Роу в Вашингтоне, построенный примерно в 1930 году, и «Ремеум». [ 4 ]

В 1937 году Рими заключил контракт с церковью Похик на строительство огромного семейного мавзолея на ее территории в Вирджинии, который будет расположен на пяти акрах земли примерно в полумиле к югу от здания церкви. [ 11 ] Строительство началось в 1939 году. Согласно статье в Washington Evening Star и Daily News , мавзолей планировался как «великолепный комплекс обнесенных стеной дворов, подземных камер с высокими сводчатыми потолками, мраморными рельефами и статуями, резными колоннами, часовнями и усыпальницами». ". [ 11 ] Она должна была быть в четыре раза больше церкви Похик, использовать более двух миллионов кирпичей и стоить более миллиона долларов (18,9 миллиона долларов в долларах 2021 года). [ 11 ] [ 4 ] На нем были рельефные панели, изображающие исторические события из жизни семьи Рими, такие как приземление «Мэйфлауэр» и затопление военного корабля США «Йорктаун» ; пара массивных львов, охраняющих вход; статуи в натуральную величину; изображения христианских святых; и для него был приготовлен огромный богато украшенный саркофаг из португальского мрамора. [ 11 ] [ 4 ] Рими перевез в Ремеум тела пятнадцати родственников.

Территория была благоустроена. В комплексе были электрические люстры, вентиляция и водопровод. В церкви был открыт трастовый счет для обслуживания. Рими планировал увенчать его трехэтажным строением, которое затмило бы церковь. [ 23 ] Ремеум так и не был закончен.

Памятник
Камин
Единственными надземными остатками мавзолея Рими являются памятник (слева) и два отверстия дымохода, одно из которых показано (справа). Огромный подземный комплекс был заброшен и засыпан землей от строительства близлежащей дороги где-то после 1973 года.

Вскоре в 1950-х годах возникли проблемы, и мавзолей стал объектом вандалов. В качестве превентивной меры вход был замурован, чтобы предотвратить доступ, но в 1956 году стену проломили школьники с топорами, как сообщает Morning Star : [ 11 ]

Вместо того, чтобы быть прекрасным произведением искусства, каким он был задуман, мавзолей теперь напоминает свалку. Полы разбросаны фрагментами разбитых мраморных рельефов и статуй, а также пивными банками, бутылками из-под виски и старыми свечами. Деревянные гробы и сундуки разбиты на куски, а их обгоревшие остатки разбросаны...

Тысячи крошечных осколков стекла, предназначенных для формирования мозаики, были засыпаны в землю. Статуи, слишком большие, чтобы их можно было украсть или разбить, потрескались, покрашены или почернели от сажи от свечей и факелов. ... То, что планировалось служить местом поклонения и воспоминаний, теперь превратилось в место ночных пивных баталий, вечеринок с наркотиками, посвящений в среднюю школу и исследовательских экспедиций. ...

Неизвестное количество урн с прахом кремированных тел до сих пор лежит среди мусора в мавзолее.

К 1958 году церковная ризница забеспокоилась и в 1962 году отказалась дать разрешение на дальнейшие работы на этом месте. Вскоре начались переговоры о разрыве первоначального контракта; в 1968 году собственность вернулась церкви, и Рими дали пять лет на то, чтобы убрать с этого места все ценное. Большую часть погибших родственники отвезли на другое семейное кладбище в Нью-Йорке; Жена Рими Гертруда была перезахоронена на главном церковном кладбище. [ 11 ] После того, как последнее из тел было удалено, Ремеум был снесен, начиная с 1973 года, по приказу Епископальной церкви, а последние наземные руины были наконец снесены бульдозером десять лет спустя. [ 23 ] На этом месте мало что осталось, чтобы отметить прежнее присутствие комплекса, за исключением обелиска, посвященного родителям Рими, и пары построек, служивших дымоходами или вентиляционными отверстиями. [ 11 ]

Роберт Стокман писал: [ 4 ]

«Ремеум» отражал почти навязчивую озабоченность бессмертием и своим будущим местом в истории, которую Рими все больше проявлял по мере того, как становился старше.

Служба в Хайфе, 1950–1959 гг.

[ редактировать ]

В ноябре 1950 года Шоги Эффенди объявил небольшой группе, включая Рими, о своем намерении назначить их в Международный Совет Бахаи . [ 24 ] Рими перенес свою резиденцию из Вашингтона в Хайфу, и публичное объявление о Совете было сделано 9 января 1951 года. Совет был первым международным органом бахаи, призванным стать предшественником Всемирного Дома Справедливости, одновременно налаживая связи с властями в недавно возникший Израиль, помогая завершить строительство Храма Баба и ведя переговоры о статусе религиозного суда в Израиле . [ 25 ] [ 26 ]

Рими был назначен президентом совета в марте 1951 года, а Амелия Коллинз - вице-президентом. [ 27 ] [ 28 ] В дальнейшем объявлении, сделанном в марте 1952 года, были назначены еще несколько офицеров Совета и Рухийи Ханум в качестве связующего звена между Советом и Хранителем. [ 29 ]

Рими был включен в первый контингент Шоги Эффенди, состоявший из 12 назначений на звание Десницы Дела 24 декабря 1951 года. [ 1 ] [ 30 ] Рими посетил все четыре международные обучающие конференции в 1953 году в Кампале, Чикаго, Стокгольме и Нью-Дели. [ 6 ]

За это время он продолжил несколько архитектурных проектов бахаи .

Смерть Шоги Эффенди

[ редактировать ]

Мир бахаи вступил в кризис руководства после смерти Шоги Эффенди, который умер без детей и назначенного преемника. Все потомки Бахауллы мужского пола были либо мертвы, либо отлучены от церкви, а наследственный институт Хранителя прекратил свое существование. [ 31 ]

Когда 4 ноября 1957 года Шоги Эффенди умер, его личная комната и сейф были опечатаны и постоянно охранялись. 26 из 27 живых Хэндов прибыли к 17 ноября, а 19 ноября Мейсон Рими вместе с 8 другими нашел все печати неповрежденными и обыскал комнату в поисках завещания, которое не было найдено. [ 4 ] [ 32 ]

Первый Конклав

[ редактировать ]

Позже Десницы Дела встретились на частном конклаве в Бахджи 20 ноября. Они решили, что ситуация, когда Хранитель умер, не имея возможности назначить преемника, не рассматривается в текстах, определяющих администрацию бахаи, и что этот вопрос должен быть рассмотрен и вынесен Всемирным Домом Справедливости . институт, предусмотренный Бахауллой, но еще не избранный. [ 33 ] [ 34 ] В их единогласном заявлении от 25 ноября говорилось: [ 35 ]

Шоги Эффенди Раббани скончался... так и не назначив своего преемника;

И ПОСКОЛЬКУ сейчас на нас лежит обязанность... сохранить единство, безопасность и развитие Всемирного Сообщества Бахаи и всех его институтов;

И ПОСКОЛЬКУ в соответствии с Волей и Завещанием Абдул-Баха...;

Мы назначаем и назначаем из своего числа действовать от нашего имени в качестве Хранителей Всемирной Веры Бахаи [список из девяти] для осуществления... всех таких функций, прав и полномочий в порядке преемственности Хранителя Веры Бахаи... столько, сколько необходимо для служения интересам Всемирной Веры Бахаи, и это до тех пор, пока Всемирный Дом Справедливости, будучи должным образом создан и избран... не может принять иное решение.

Рими подписал заявление о том, что Шоги Эффенди умер, «не назначив своего преемника», а также был назначен одним из Хранителей, оставшихся в Хайфе. [ 4 ] В тот день было сделано еще несколько прокламаций, определяющих полномочия и процедурное функционирование Десниц и Хранителей. Среди них были, [ 36 ]

  • «Все Десницы Дела, встречаясь ежегодно или всякий раз, когда созывались девятью Руками, должны определить, когда и как Международный Совет Бахаи пройдет через последовательные этапы, намеченные Шоги Эффенди, кульминацией которых станут выборы Всемирного Дома Справедливость;"
  • «Что власть изгонять нарушителей Веры будет наделена Органом Девяти Рук...»

25 ноября бахаи мира было разослано более длинное воззвание, также подписанное всеми Руками, в котором упоминалось несколько моментов, касающихся продолжения власти Веры Бахаи: [ 37 ]

Все Агсаны Руки (ветви) либо мертвы, либо были объявлены Хранителем нарушителями Завета... Первым результатом осознания того, что ни один преемник Шоги Эффенди не мог быть назначен им, было погружение Привести в самую бездну отчаяния.

... мы, Десницы Дела, составили группу из девяти Десниц, которые будут служить во Всемирном Центре Бахаи. Этот орган из девяти Рук будет энергично заниматься защитой Веры всякий раз, когда о нападениях, будь то внутри или за пределами общины бахаи, сообщают Хэнды из своих районов или Национальные или Региональные Собрания, или же они возникают на территории Святой Земли. ... Что касается Международного Совета Бахаи... этот орган с течением времени, наконец, выполнит свою задачу посредством формирования Всемирного Дома Справедливости... Основная работа Совета заключалась в том, чтобы действовать в качестве представителя Хранителя в вопросах, касающихся Правительство Израиля и его суды. ... Тем временем весь корпус Рук... будет решать, когда и как Международный Совет Бахаи будет развиваться, проходя последовательные этапы, намеченные Хранителем, кульминацией которых станет призыв к избранию Всемирного Дома Справедливости членами всех Национальных Духовных Сборки.

Когда это божественно предначертанное тело появится на свет, все условия Веры можно будет изучить заново...

После этих событий журнал Time сообщил, что велись дебаты о двух возможных кандидатах на пост Guardian. [ 38 ] Хотя Хэнды предпочли не разглашать никаких подробностей конклавов, позже Рими опубликовал мемуары с подробностями событий. [ 39 ] Он написал, что его статус президента Международного Совета Бахаи никогда не упоминался ни на одном из конклавов. [ 40 ] и что идея отсутствия другого Хранителя была выдвинута Рахматуллой Мухаджиром . [ 41 ]

Идея о том, что ни один человек не является верховным главой религии, беспокоила некоторых бахаи того времени. [ 33 ] В 1958 году двое американцев, Пол Хейни и Коринн Тру , и АНБ начали распространять документ, в котором выражалась их уверенность в том, что «дверь для назначения второго Хранителя... закрыта», но она была заблокирована срочной телеграммой из Хэндс в Хайфе, указав, что они «сильно обеспокоены», и удалить все упоминания об этом. [ 42 ]

Иск об опеке, 1960–1974 гг.

[ редактировать ]

Еще в январе 1959 года Рими считал, что он второй Хранитель и преемник Шоги Эффенди. [ 43 ] По словам Рими, эта идея развивалась постепенно, начиная с первого конклава Рук, а на втором конклаве (ноябрь 1958 года) он предупредил остальных, что они нарушают Завет, не допуская продолжения Опека. [ 4 ] На третьем конклаве (ноябрь 1959 г.) Рими отказался подписать совместное заявление Рук, которое превращало Международный совет из назначаемого органа в выборный, - акт, который положил бы конец его посту президента. [ 44 ] Затем он отказался от своей должности, переехал в Вашингтон и начал распространять заявления о том, что его следует признать вторым Хранителем. [ 44 ]

Прокламация

[ редактировать ]

В апреле 1960 года Рими написал заявление о том, что он является преемником Шоги Эффенди, и попросил, чтобы оно было зачитано на предстоящем национальном съезде. В своем сопроводительном письме Чарльзу Уолкотту, секретарю Национального Духовного Собрания Соединенных Штатов, он написал: [ 45 ]

В приложении Посылаю вам свое Провозглашение о моей опеке над Верой Бахаи.

... Если съезд желает, чтобы я отправился в Уилметт в это время, чтобы встретиться с бахаи Америки и далее провозгласить, заявить и объяснить свой пожизненный статус главнокомандующего делами бахаи в мире, как я был назначен нашим покойным Возлюбленным Хранителем Вторым Хранителем Веры Бахаи, я действительно буду очень рад встретиться с съездом.

Если съезд пожелает этого, пусть они пошлют троих верующих по своему выбору в Вашингтон и привезут мне приглашение приехать к ним – этих трех представителей съезда, которые сопроводят меня на съезд и ждут меня...

Рими считал, что его назначение на пост президента международного совета представляет собой назначение Шоги Эффенди Хранителем, поскольку назначенный совет был предшественником избранного Всемирного Дома Справедливости. [ 46 ] В своем заявлении на съезде он написал: [ 47 ]

Возлюбленный Хранитель выбрал меня, Мэйсона Рими, из числа всех Верующих на земле, чтобы занять должность Президента Международного Совета Бахаи. Это единственная должность, предполагающая власть, которую Шоги Эффенди когда-либо даровал кому-либо, единственное особое и конкретное назначение власти любому человеку, когда-либо сделанное им.

Возлюбленный Хранитель объявил Международный Совет Бахаи предшественником и первым шагом на пути к созданию Всемирного Дома Справедливости... ...

Поэтому, поскольку Возлюбленный Хранитель в Своей Непогрешимости таким образом поставил меня во главе Веры... Я ничего не могу сделать, кроме как занять свое место, которое он дал мне, со всеми обязанностями, предпосылками и вознаграждениями, которые сопутствуют этому положению. ...

Рими писал, что его задержка с объявлением о своем статусе заключалась в том, чтобы дать другим «достаточно времени, чтобы убедиться в этом самим», но «до сих пор никто, кроме меня, не обнаружил, что такие полномочия были наделены мной». [ 48 ] В прокламации он утверждал, что ранее сделал заявление в качестве Хранителя Рук (что, по их утверждению, было ложным). [ 49 ] ), и что он «точно знал более или менее последние двенадцать лет». [ 48 ] Он сказал это, [ 48 ]

Все эти планы Рук Веры на 1963 год, которые так увлекают и сбивают с толку людей Веры, должны быть немедленно отброшены и прекращены. Я единственный, кто может управлять этой ситуацией, поэтому я поднялся, чтобы сделать это, потому что мне одному во всем этом мире даны полномочия и сила выполнить это.

...

Сейчас я приказываю Рукам Веры прекратить все приготовления к 1963 году и, более того, я приказываю всем верующим... немедленно прекратить сотрудничество и поддержку этой ошибочной программы на 1963 год.

изгнание

[ редактировать ]

Его письмо съезду было отклонено. После непродолжительной попытки примирения и некоторых колебаний среди Рук, 26 июля 1960 года он был объявлен нарушителем Завета всеми 26 оставшимися Десницами Дела вместе со всеми, кто активно поддерживал его требования. [ 50 ] [ 51 ] Почти весь мир бахаи отверг его заявление, в котором даже не учитывались требования о том, что Хранители должны быть потомками Бахауллы, что делает его неподходящим кандидатом, и что назначения должны быть четко подтверждены девятью постоянными Десницами Дела в Хайфе. [ 52 ] [ 53 ]

Рими получил очень небольшую поддержку во всем мире, и сам отметил, что «почти весь мир бахаи» отверг его заявление. [ 44 ] Он разослал свое воззвание другим Национальным Духовным Собраниям, и большинство из них во Франции его приняли. [ 4 ] 11 других существующих Национальных собраний отвергли его. Он приобрел сторонников в основном в США. [ 54 ] но также и в некоторых частях Европы, Пакистане (в основном в Фейсалабаде и Сиалкоте). [ 55 ] ), и в Лакхнау , Индия. [ 56 ] По оценкам, первоначальное число подписчиков Рими варьируется от 15 до 15. [ 57 ] до 100, [ 58 ] до 150, [ 8 ] до нескольких сотен [ 59 ] лица.

Руки отправили Абуль-Касима Фаизи во Францию ​​в качестве своего представителя с конкретными инструкциями распустить Национальное собрание и назначить новые выборы. [ 60 ]

Хотя поначалу это вызывало тревогу, основные бахаи в течение нескольких лет уделяли мало внимания его движению. [ 61 ] [ 8 ] Всемирный Дом Справедливости был избран в 1963 году, и Хранители официально передали свои полномочия главы Веры Вселенскому Дому Справедливости. [ 62 ] который вскоре объявил, что не имеет полномочий назначать или принимать законы, делающие возможным назначение второго Хранителя, который станет преемником Шоги Эффенди. [ 46 ] [ 63 ]

Консолидация

[ редактировать ]

Рими написал три письма своим сторонникам вскоре после своего отлучения от церкви, поделившись своей верой в то, что «единственные истинные и законные бахаи - это те, кто сейчас служат под началом Второго Хранителя Веры». [ 64 ] Первоначально он назвал свою секту «Ортодоксальные бахаи под наследственной опекой». [ 1 ]

Рими поселился во Флоренции, Италия, до конца своей жизни. Оттуда он назначил три местных духовных собрания в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , Равалпинди, Пакистан , и Лакхнау, Индия , а затем организовал выборы двух Национальных собраний в 1963 году – в США и Пакистане. [ 56 ]

В 1964 году собрание Санта-Фе подал иск против Национального духовного собрания (АНБ) бахаи Соединенных Штатов, чтобы получить законное право собственности на Дом Поклонения бахаи в Иллинойсе и всю другую собственность, принадлежащую АНБ. АНБ подало встречный иск и выиграло дело. [ 65 ] Собрание Санта-Фе потеряло право использовать термин «бахаи» в печатных материалах. Затем Рими изменил название своей секты с «Бахаи под наследственной опекой» на «Мировая вера Абха», а также называл ее «Православной верой Бахауллы» или «Всемирной ортодоксальной верой Абха». [ 66 ] [ 67 ] и себя как «Хранителя православных бахаи». [ 46 ] В 1966 году Рими попросил ассамблею Санта-Фе распустить, а также второй Международный Совет Бахаи, который он назначил, президентом которого стал Джоэл Марангелла, проживающий во Франции. [ 68 ] [ 4 ]

Начиная с 1966–67 годов, Рими покинули почти все его последователи. [ 69 ] и его движение начало быстро слабеть и приходить в упадок. [ 70 ] Помимо роспуска организованных им институтов, Рими начал сосредотачиваться на надвигающейся глобальной катастрофе и критиковать Шоги Эффенди.

В конце 1940-х годов он выразил уверенность в том, что ядерная война уничтожит большую часть мира, а к 1960-м годам он публично заявил, что ось Земли наклонится и вызовет глобальные наводнения. Он призвал своих последователей перебраться на возвышенность в Скалистых горах, чтобы избежать неминуемых наводнений. [ 71 ] Эти убеждения легли в основу того, почему в 1940 году он разместил копии своих мемуаров в нескольких известных библиотеках, чтобы гарантировать, что сборник сохранится. [ 4 ]

В 1966 году он стал резко критиковать Шоги Эффенди. В письме того же года он рассуждал, что Шоги Эффенди практиковал религию Баба и что: [ 72 ]

Первый Хранитель Веры так истолковал Волю и Завещание Учителя Абдул Баха, что сформировал свою Администрацию на основе Веры Баби, а не Веры Бахаи. Эта ошибка вызвала столько путаницы, непонимания и проблем, что единственное, что может сделать второй Хранитель, чтобы исправить положение, — это отказаться от всего, что сделал Шоги Эффенди, и учредить Новую Веру, которая будет Православной Верой под Святым Духом. Имя АБХА для выполнения условий, которые приведут к установлению ИСТИННОЙ Веры Бахаи (Бахауллы), которая еще не утвердилась в мире.

В следующем письме Рими снова повторил, что «Первый Хранитель Шоги Эффенди построил свою администрацию на Вере Баби, а не на Вере Бахаи. Шоги Эффенди был очень запутанной душой. Он был маньяком эго. выставлял напоказ и не подчинялся законам Агдаса и сам создал всю эту путаницу». [ 69 ]

Эти идеи стали неожиданностью для небольшой группы последователей Рими, и почти все они покинули его. Они не были организованы до тех пор, пока некоторые из них не начали формировать свои собственные группы, основанные на разном понимании преемственности, даже до его смерти в 1974 году. [ 73 ] [ 46 ] Большинство из них утверждали, что Рими проявляет признаки дряхлости. [ 69 ] К моменту его смерти число людей, признавших его претензии, значительно уменьшилось. [ 2 ]

Похороны

[ редактировать ]

С 1962 года Рими проживал во Флоренции, Италия, и умер там 4 февраля 1974 года в возрасте 99 лет. [ 9 ] Поскольку его бросили все его последователи, он был похоронен своим секретарем, не являющимся бахаи, без религиозной церемонии во Флоренции. [ 6 ] [ 4 ] [ 74 ] В его некрологе в газете «Вашингтон Стар» случайно было указано его имя — Джордж Мейсон Рими. [ 11 ]

Результирующие группы

[ редактировать ]

Притязания Рими на Хранительство привели к крупнейшему расколу в истории религии, и несколько небольших групп продолжают верить в то, что Рими был Хранителем и преемником Шоги Эффенди. Сейчас они в основном ограничены Соединенными Штатами, [ 2 ] [ 75 ] с небольшим количеством участников [ 67 ] и никакой общинной религиозной жизни. [ 46 ] Точные оценки размера скудны и устарели.

Джоэл Марангелла

[ редактировать ]

В 1961 году Джоэл Марангелла (1918–2013) получил письмо от Рими и записку, в которой говорилось: «...в 1963 году или после него. Вы будете знать, когда сломать печать». [ 76 ] В 1964 году Рими назначил членов второго Международного Совета бахаи с Марангеллой в качестве президента, что важно, поскольку требование Рими об опеке было основано на том же назначении. В 1965 году Рими активизировал совет, а в 1966 году написал письма, передавая совету «дела Веры», а затем распуская его. В 1969 году Марангелла объявила, что в письме 1961 года Рими назначил его третьим Хранителем и что он был Хранителем с 1964 года, что с этого момента делает заявления Рими недействительными. [ 77 ]

Марангелла заручилась поддержкой большинства последователей Рими. [ 78 ] [ 46 ] которые стали известны как ортодоксальные бахаи. [ 54 ] По оценкам одного источника, в 1988 году их число составляло не более 100 членов, причем наибольшая концентрация составляла 11 человек в Розуэлле, штат Нью-Мексико. [ 79 ] В судебном деле 2007 года группа заявила, что в ее состав входят около 40 человек в США. [ 80 ]

Дональд Харви

[ редактировать ]

Дональд Харви был назначен Рими «Третьим стражем» в 1967 году. [ 1 ] и первый из пяти «старейшин», но позже он распустил совет старейшин. [ 4 ] Дональд Харви так и не приобрел большого количества последователей. [ 81 ] Когда Харви умер в 1991 году, руководство перешло к Жаку Согомоняну. [ 75 ] а когда он умер в 2013 году, оно перешло к Э.С. Яздани. [ 82 ]

Леланд Дженсен

[ редактировать ]

Леланд Дженсен изначально был сторонником Рими, а затем покинул группу. После пребывания в тюрьме за сексуальное приставание к несовершеннолетней. [ 83 ] он выдвинул несколько собственных религиозных заявлений и зарекомендовал себя как глава апокалиптического культа. [ 1 ] Он считал, что Рими был приемным сыном Абдул-Баха, а приемный сын Рими Джозеф Пепе был третьим Хранителем, но Пепе отказывался принимать это во внимание. [ 84 ] Дженсен попал в заголовки газет благодаря предсказанию ядерной катастрофы в 1980 году, а его последователи стали объектом научных исследований в области когнитивного диссонанса . [ 46 ] [ 85 ] [ 86 ] Пик членства пришелся на 150–200 человек в 1980 году, но снизился после неудавшегося пророчества 1980 года. К 1990 году число приверженцев составляло менее 100, а дезертирство продолжалось в 1990-е годы и далее. [ 87 ] Они были сосредоточены в Монтане.

Рекс Кинг

[ редактировать ]

Рекс Кинг был избран в возглавляемое Рими АНБ США с наибольшим количеством голосов и вскоре вступил в конфликт с Рими. В 1969 году он отправился в Италию в надежде, что Рими передаст ему дела, но вместо этого был заклеймен «станцией сатаны». [ 88 ] Кинг поддержал утверждение Марангеллы, но вскоре выразил несогласие с тем, как Марангелла интерпретировал Священное Писание. [ 89 ] Кинг отверг всех претендентов на опеку после Шоги Эффенди, включая Рими. Он утверждал, что он, Рекс Кинг, был «регентом» в ожидании появления второго Стража, находившегося в «затмении». Вряд ли кто-либо из сторонников Рими последовал за Кингом. [ 90 ] Он назвал группу «Православной Верой Бахаи при Регентстве» и провел как минимум три ежегодные конференции в 1970-х годах. [ 91 ] Кинг умер в 1977 году и оставил завещание, назначив трех своих сыновей и невестку советом регентов, которые изменили свое название на «Община Тарбият Бахаи». [ 75 ] [ 92 ] Они были сосредоточены в Нью-Мексико.

Работает

[ редактировать ]

Рими написал несколько брошюр, которые стали одними из первых, доступных американцам: [ 4 ]

  • Единство: Откровение Баха Уллы (февраль 1905 г.).
  • Откровение Баха Уллы (июнь 1906 г.).
  • Рими, Чарльз Мейсон (октябрь 1908 г.). Послание единства: движение Бахаи . Вашингтон: издатель не указан. OCLC   55770252 .
  • Движение Бахаи - Учение мира (май 1911 г.).
  • Рими, Чарльз Мейсон (март 1912 г.). Движение Бахаи за всеобщую религию, братство и мир: очерк его истории и учения . Вашингтон: Персидско-Американский бюллетень. OCLC   903917038 .
  • Пакт (ноябрь 1912 г.).
  • Некоторые жизненно важные принципы бахаи (1917?).

Он также опубликовал две книги о своих путешествиях: [ 4 ]

Рими был плодовитым писателем. Ниже приведены несколько примеров других материалов, которые он создал.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, Balch 1997 , с. 271 и Момен 1995 , г.2. См. разделы бахаи # Размер и демография для оценки размера.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит 2000 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Момен и Смит, 1989 .
  3. ^ Джонсон 2020 , стр. xxxi, 39.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Стокман 1995 .
  5. ^ Бьорлинг, Джоэл (1985). Вера Бахаи: историческая библиография . Нью-Йорк: Паб Garland. п. 138. ИСБН  0-8240-8974-Х . OCLC   11813820 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Адамсон 2009 .
  7. ^ Рими 1960 , с. 8.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Галлахер и Эшкрафт 2006 , с. 201.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Университет Джонса Хопкинса 2021 .
  10. ^ Рими 1960 , с. 2.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Генеалогическое общество Фэрфакса 2021 .
  12. ^ Смит 2000 , с. 242.
  13. ^ Эффенди 1944 , с. 261.
  14. ^ Перейти обратно: а б Гарлингтон 2008 , с. 113.
  15. ^ Гарлингтон 2008 , с. 91.
  16. ^ Гарлингтон 2008 , с. 97.
  17. ^ Гарлингтон 2008 , с. 114.
  18. ^ Томпсон 1983 , стр. 71–76.
  19. ^ Мировой обзор веры бахаи: 1844–1944, Издательский комитет бахаи, Уилметт, Иллинойс, 1944, стр.16.
  20. ^ «Машрикул-Азкар» .
  21. ^ Мир Бахаи XIV: 1963–1968, стр. 495, и https://www.bahai-encyclepedia-project.org/index.php?option=com_content&view=article&id=70:mashriqul-adhkar&catid=36:administrationinstitutions
  22. ^ Мир Бахаи , том. XII, 1950–1954, стр. 548.
  23. ^ Перейти обратно: а б Миллс 2016 .
  24. ^ Раббани 1969 , стр. 251–2.
  25. ^ Смит 2000 , с. 199.
  26. ^ Смит 2000 , с. 346.
  27. ^ Смит 2000 , с. 107.
  28. ^ Эффенди 1938 , с. 8.
  29. ^ Эффенди 1938 , с. 22.
  30. ^ Эффенди 1938 , с. 20
  31. ^ Варбург 2006 , с. 204.
  32. ^ Раббани 1992 , стр. 27–28.
  33. ^ Перейти обратно: а б Варбург 2006 , с. 205.
  34. ^ Галлахер и Эшкрафт 2006 , с. 200.
  35. ^ Раббани 1992 , стр. 28–30.
  36. ^ Раббани 1992 , с. 34.
  37. ^ Раббани 1992 , стр. 35–39.
  38. Журнал Time, 9 декабря 1957 г., «В руках рук»
  39. ^ Джонсон 2020 , с. 11.
  40. ^ Шлаттер 2005 , с. 59.
  41. ^ Джонсон 2020 , стр. 10–12.
  42. ^ Раббани 1992 , стр. 60–61.
  43. ^ Джонсон 2020 , с. 26-27.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Смит 2008 , с. 69.
  45. ^ Шлаттер 2005 , стр. 54–55.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Варбург 2006 , с. 206.
  47. ^ Шлаттер 2005 , стр. 56–63.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Шлаттер 2005 , с. 61.
  49. ^ Джонсон 2020 , с. 29.
  50. ^ Джонсон 2020 , с. 26,33.
  51. ^ Раббани 1992 , с. 223.
  52. ^ Адамсон 2009 , стр. 124–125.
  53. ^ Джонсон 2020 , с. 45.
  54. ^ Перейти обратно: а б Смит 2000 , с. 292.
  55. ^ Фарид 2015 , с. 130.
  56. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2020 , с. 40.
  57. ^ Адамсон 2009 , с. 404.
  58. ^ Брачир 2009 .
  59. ^ Мелтон; Бауманн (2010). Религии мира: всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . Дж. Гордон Мелтон, Мартин Бауманн (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 262. ИСБН  978-1-59884-204-3 . OCLC   711782366 .
  60. ^ Руки Дела Божьего
  61. ^ Смит 2008 , с. 71.
  62. ^ Смит 2000 , с. 117.
  63. ^ Смит 2000 , стр. 346–350.
  64. ^ Джонсон 2020 , стр. 35–36.
  65. ^ № 64 С 1878-1966 гг .
  66. ^ Мелтон 2012 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Барретт 2001 , с. 247.
  68. ^ Джонсон 2020 , стр. 40–42.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон 2020 , с. 44.
  70. ^ Фарид 2015 .
  71. ^ Балч 1983 , с. 131.
  72. ^ Джонсон 2020 , с. 43.
  73. ^ Барретт 2001 .
  74. ^ Джонсон 2020 , стр. 56–57.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Момен 1995 , §G.2.e.
  76. ^ Джонсон 2020 , с. 61.
  77. ^ Джонсон 2020 , стр. 60–65.
  78. ^ Джонсон 2020 , с. 60.
  79. ^ Райан 1988 .
  80. ^ Неожиданно 2007 г.
  81. ^ Джонсон 2020 , с. 95.
  82. ^ Джонсон 2020 , стр. 100–101.
  83. ^ State v. Jensen , 455 P.2d 631 (Montana, 1969)
  84. ^ Балч 1997 , с. 282, примечание 6.
  85. ^ Балч 1983 .
  86. ^ Балч 1997 .
  87. ^ Балч 1997 , стр. 271, 280.
  88. ^ Джонсон 2020 , стр. 75–76.
  89. ^ Джонсон 2020 , с. 77.
  90. ^ Джонсон 2020 , с. 83.
  91. ^ Alamogordo Daily News 1975 .
  92. ^ Джонсон 2020 , с. 78.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Рими, Чарльз Мейсон (1960), Воззвание к бахаи мира ; опубликовано в Schlatter 2005 , стр. 56–64.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Адамсон, Хью К. (2009). «Рими, Чарльз Мейсон (1874–1974)». Вера Бахаи от А до Я. Серия путеводителей от А до Я, № 70. Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. стр. 403–404. ISBN  978-0-8108-6853-3 .
  • Генеалогическое общество Фэрфакса (2021 г.). «Ремеум» .
  • Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл, ред. (2006). «Бахаи Соединенных Штатов». Азиатские традиции . Введение в новые и альтернативные религии в Америке. Том. 4. Вестпорт, Коннектикут • Лондон: Greenwood Press . ISBN  978-0275987121 .
  • Гарлингтон, Уильям (2008). Вера Бахаи в Америке (изд. В мягкой обложке). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-6234-9 .

Судебные документы

[ редактировать ]
  • АНБ бахаи США, находящихся под наследственной опекой против АНБ бахаи США , гражданский иск № 64 C 1878 г. (Окружной суд США Северного округа Восточного округа Иллинойса, 1966-06- 28).
  • АНБ бахаи США, находящихся под наследственной опекой против АНБ бахаи США , Гражданский иск № 64 C 1878 г. (Окружной суд США Северного округа Восточного округа Иллинойса, 2007-11- 30), заархивировано из оригинала 19 февраля 2012 г.
  • АНБ бахаи США, находящихся под наследственной опекой против АНБ бахаи США , Гражданский иск № 64 C 1878 г. (Окружной суд США Северного округа Восточного округа Иллинойса, 2007-06- 28), заархивировано из оригинала 19 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
  • Документы Чарльза Мэйсона Рими (MS 413). Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета. [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec8d36420fbb88b9e2dfbc6fee64735c__1707940260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/5c/ec8d36420fbb88b9e2dfbc6fee64735c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mason Remey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)