Jump to content

Леланд Дженсен

Леланд Дженсен
Рожденный ( 1914-08-22 ) 22 августа 1914 г.
Умер 6 августа 1996 г. ) ( 1996-08-06 ) ( 81 год
Образование Докторская степень в области естественной медицины и хиропрактики.
Известный Основатель бахаи согласно положениям Пакта
Супруг Опал

Леланд Дженсен (22 августа 1914 – 6 августа 1996) был лидером небольшого апокалиптического культа под названием « Бахаи согласно положениям Завета» (BUPC). [ 1 ] Первоначально Дженсен был членом основной веры Бахаи , пока в 1960 году его не отлучили от церкви за поддержку попытки Мэйсона Рими раскола. [ 2 ] Позже он покинул группу Рими из-за распрей и начал учить, что восстановит Веру Бахаи после ядерной катастрофы, которая, как он предсказал, произойдет в 1980 году. На пике своего развития у его движения было 150-200 последователей, в основном в Монтане, но значительно сократились в размерах к 1990 году и позже. [ 2 ] [ 3 ]

Дженсен и его последователи привлекли внимание национальных средств массовой информации своей приверженностью его пророчеству о ядерном уничтожении 29 апреля 1980 года. Они построили убежища от радиоактивных осадков, распространяли листовки и призывали других прислушаться к предупреждению. Из-за «до боли очевидного» характера неудавшегося пророчества они стали примером когнитивного диссонанса . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

в третьем поколении Дженсен был бахаи по материнской линии. Он и его жена Опал получили докторские степени в области естественной медицины и стали врачами-хиропрактиками. Они посещали Школу врачей без лекарств и окончили ее в 1944 году. Опал выступила с прощальной речью, а Дженсен окончил ее с отличием (диплом с отличием). [ 7 ]

После окончания учебы и некоторой практики они переехали в Сент-Луис . В 1953 году Шоги Эффенди начал Десятилетний крестовый поход , целью которого было донести послание Бахауллы до всего мира. Дженсен и его жена отказались от практики и отправились на два крохотных острова в Индийском океане у побережья Мадагаскара . Первым островом был французский остров Реюньон , на котором католицизм был государственной религией. Затем он пробыл шесть месяцев на Маврикии . Дженсен и его жена были первыми бахаи, посетившими эти острова, и поэтому получили титул Рыцарей Бахауллы . Более 200 бахаи получили этот титул после переезда в районы, определенные Шоги Эффенди. [ 8 ] Его жена Опал умерла в 1990 году. [ 3 ]

Мейсон Рими

[ редактировать ]

Когда Шоги Эффенди умер в 1957 году, не было подходящих назначенцев, отвечающих необходимым условиям для преемства, и он умер, не назначив Хранителя-преемника. Мейсон Рими был среди девяти Десниц Дела, избранных временной властью до выборов первого Всемирного Дома Справедливости в 1963 году. [ 9 ] Однако в 1960 году Рими объявил себя преемником Шоги Эффенди и ожидал преданности бахаи всего мира. Впоследствии Руки единогласно объявили Рими нарушителем Завета и исключили его. [ 10 ] Дженсен был среди примерно 100 сторонников Рими.

В 1963 году Мейсон Рими учредил Национальную ассамблею США, которая была распущена в 1966 году. Леланд Дженсен был среди членов, избранных в 1963 году, а в 1964 году он покинул группу во время споров между ее членами и переехал в Миссулу. Монтана с женой, где они открыли клинику хиропрактики. [ 2 ]

В 1969 году он был признан виновным в совершении «непристойного и похотливого действия» за сексуальное домогательство к 15-летней пациентке. [ 2 ] [ 11 ] и отбыл четыре года из двадцатилетнего заключения в тюрьме штата Монтана .

Именно в тюрьме Дженсен заявил, что получил откровение, и обратил несколько десятков заключенных в свою идею о том, чтобы быть «основателем» Веры Бахаи. [ 2 ] вытекающее из его убеждения, что управление религией было коррумпировано и что он был избран Богом для восстановления управления. [ 12 ]

В тюрьме он набрал множество последователей. После условно-досрочного освобождения в 1973 году и перед смертью Рими Дженсен сформировал группу под названием «Бахаи согласно положениям Пакта». [ 2 ] К 1979 году его апокалиптическое пророчество получило освещение в национальной прессе, и он привлек последователей в Вайоминге, Колорадо и Арканзасе. [ 2 ]

Неподтвержденные пророчества

[ редактировать ]

В период с 1979 по 1995 год Дженсен и его товарищ Нил Чейз сделали двадцать конкретных предсказаний, касающихся ядерных атак, всемирных катастроф и некоторых катастроф меньшего масштаба. Дженсен сам назначил две даты, а Чейз назначил остальные 18. [ 13 ] В период с 1980 по 1996 год четыре исследователя принимали участие в групповых мероприятиях и даже ночевали в трех убежищах от радиоактивных осадков BUPC в 1980 году. [ 14 ]

Ядерный холокост

[ редактировать ]

Еще в 1971 году Дженсен начал учить, что в 1980 году мир будет очищен от зла ​​посредством ядерной катастрофы . [ 2 ] В 1979 году, примерно через 6 лет после освобождения из тюрьмы, Дженсен начал учить своих последователей тому, что 29 апреля 1980 года в результате ядерной катастрофы погибнет треть населения мира и что в течение следующих двадцати лет планета будет подвергаться опустошению, пока в В 2000 году будет установлено «Царство Божье», и последует тысяча лет мира. [ 15 ] В ту роковую ночь Дженсен повел группу последователей в убежища от радиоактивных осадков в Миссуле, штат Монтана. [ 16 ]

Неподтвержденное пророчество привело к тому, что Дженсен потерял несколько отрядов приверженцев. [ 2 ] и он ответил, что он был прав с самого начала. В последующие годы Дженсен использовал несколько типов объяснений, как заметил исследователь Роберт Балч: [ 17 ]

  1. Предсказание исполнилось духовно, а не физически.
  2. Пророчество исполнилось физически, но не так, как ожидалось.
  3. Дата была перенесена из-за просчета.
  4. Эта дата была предсказанием, а не пророчеством.
  5. На лидерах лежит моральная ответственность предупредить общественность, несмотря на неопределенность даты.
  6. Бог дал миру отсрочку.
  7. Это предсказание стало проверкой веры членов.

Последователи Дженсена взяли на себя существенную приверженность пророчеству, строя убежища, писали письма в правительственные учреждения и газеты, а также распространяли тысячи листовок, призывающих жителей Миссула строить убежища от радиоактивных осадков. Для них опровержение было «до боли очевидным». [ 18 ] и исследователи использовали их в качестве примера когнитивного диссонанса .

Отвечая на вопрос репортера UPI, Дженсен не выразил обеспокоенности тем, что предсказание может не сбыться, отметив: «Когда-нибудь произойдет ядерный холокост». [ 19 ]

Комета Галлея

[ редактировать ]

После событий 1980 года Дженсен выдвинул идею о том, что семилетняя Скорбь началась в день его предсказания о ядерной катастрофе, и таким образом посвятил себя другому событию, которое произойдет в тот же день в 1987 году. [ 18 ] В 1985 году он сделал предсказание, что комета Галлея выйдет на орбиту Земли 29 апреля 1986 года и столкнётся с Землей ровно через год. В промежуточный год он учил, что комета развалится на части, забросит Землю обломками и вызовет сильные землетрясения. [ 18 ] Новое пророчество воодушевило его последователей, которых воодушевила новая идея.

В отличие от первого предсказания, на этот раз его последователи очень мало верили в пророчество и начали делать заявления об отказе от ответственности еще до события 1986 года. Когда члены собрались в ночь перед тем, как комета должна была выйти на орбиту Земли, никто не упомянул о комете. [ 20 ] Позже Дженсен сказал, что сильные землетрясения сменились «духовным землетрясением», когда один из его важных последователей дезертировал и покинул его. [ 17 ]

Нил Чейз

[ редактировать ]

С одобрения Дженсена в начале 1990-х его протеже Нил Чейз сделал в общей сложности 18 предсказаний, касающихся небольших катастроф, которые, как он утверждал, шаг за шагом приведут к апокалипсису, а также дат ядерной атаки на Нью-Йорк. . [ 13 ] Он основывал эти предсказания на библейских пророчествах или пророчествах хопи, соединениях планет, снах или Нострадамусе . [ 20 ] Балч отметил, что Чейз отреагировал на 18 неподтвержденных пророчеств рядом «стратегий спасения лица». [ 21 ] включая проведение различия между предсказанием и пророчеством, утверждение о просчете, отсрочке и испытаниях веры. Позже Чейз заявил: «Мы не допустили ошибки» и что у них «100-процентный послужной список!» [ 21 ]

Размер и демографические данные бахаи согласно положениям Пакта

[ редактировать ]

До 1980 года последователями Дженсена было около 150 человек. [ 22 ] но уменьшился в размерах после неподтвержденного пророчества, и почти все верующие за пределами Монтаны в конечном итоге отвергли учение Дженсена. [ 23 ] К 1990 году насчитывалось менее 100 приверженцев, и бегство продолжалось в 1990-е годы и далее. [ 24 ] В 1994 году в списке телефонов членов было 66 членов в Миссуле, штат Монтана, и менее 20 в других штатах. [ 2 ] Спор о лидерстве в 2001-2005 годах расколол немногих оставшихся членов. Приверженцы были в основном сосредоточены в Монтане. [ 2 ]

Исследователь из университета Монтаны отметил, что с 1980 года число членов BUPC по всей стране никогда не превышало 200 человек. [ 2 ] Во время телефонного опроса, проведенного исследователем из Гарварда, кто-то из представителей сообщества заявил, что в штаб-квартире Миссулы, штат Монтана , было 30 членов: в 2003 году [ 25 ] а также некоторые члены в Денвере и на Аляске. [ 26 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Дженсен считал, что восстанавливает законное руководство бахаи, которое, по его мнению, было передано приемному сыну Рими Пепе Рими. Пепе опроверг это утверждение, отказался сотрудничать с группой Дженсена и умер в 1994 году, когда Дженсен был еще жив.

Дженсен подошел к старости с неподтвержденными пророчествами, сокращением членства и отсутствием Хранителя, о котором можно было бы говорить. Дженсен начал намекать, что Нил Чейз может стать следующим Стражем, еще до своей смерти в 1996 году. [ 27 ]

Спор о лидерстве

[ редактировать ]

В 1991 году Дженсен назначил 12 членов во второй Международный совет бахаи (SIBC), созданный по образцу Международного совета бахаи, созданного Шоги Эффенди. [ 28 ] и Дженсен зарегистрировал ее в 1993 году как некоммерческую корпорацию в Монтане. [ 29 ]

Нил Чейз (показан здесь в 2017 году) считает себя лидером BUPC. [ 30 ] но эта роль оспаривается большинством членов sIBC, что приводит к судебному разбирательству.

В 2001 году Нил Чейз заявил, что был тайно усыновлен Пепе и что он является Хранителем и законным наследником средств и имущества совета. [ 12 ] [ 29 ] В ответ казначей совета объявил Нила Чейза нарушителем Завета , а Чейз впоследствии заявил, что отказ признать его Хранителем равнозначен нарушению Завета. [ 29 ] [ 31 ]

Большинство членов sIBC подали жалобу 26 апреля 2002 г. с требованием вынести постановление о возмещении ущерба Чейзу, включая проценты и гонорары адвокатов; и судебный запрет, запрещающий Чейзу представлять совет. [ 29 ] Чейз подал ходатайство об увольнении 15 июля 2003 г., утверждая, что судебное решение потребует от суда толкования религиозной доктрины. Ходатайство было удовлетворено 29 сентября 2003 года. [ 29 ] Дело было обжаловано в Верховном суде Монтаны в 2004 году, и 15 февраля 2005 года было принято решение: «Этот спор вращается вокруг двух основных вопросов: состава Совета и полномочий президента в отношении церковной собственности. ... Окружной суд не имеет полномочий ни помазывать преемника какой-либо религиозной должности, ни признавать недействительными любые претензии к ней. Если эти два вопроса могут быть решены на чисто светских основаниях, тогда Окружной суд может применить корпоративное, имущественное и деликтное право. при принятии решения по существу обращения Совета в другую веру и других исков против Чейза». [ 29 ] Дело было возвращено в суд первой инстанции для дальнейшего разбирательства. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит 2000 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Балч 1997 , с. 271.
  3. ^ Перейти обратно: а б Балч 1997 , с. 280.
  4. ^ Варбург 2006 , с. 206.
  5. ^ Балч 1983 .
  6. ^ Балч 1997 .
  7. Доказательство для очага основателя, стр. 3.
  8. ^ Свиток почета Всемирного крестового похода бахаи 1953-1963 гг. , Лиланда и Опал можно найти во втором ряду, четвертом столбце.
  9. ^ Раббани 1992 , стр. 28–30.
  10. ^ Смит 2000 , с. 292.
  11. ^ State v. Jensen , 153 Mont. 233, 455 P.2d 631 (Montana, 1969)
  12. ^ Перейти обратно: а б Хислоп 2004 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Балч 1997 , с. 272.
  14. ^ Балч 1997 , с. 270.
  15. ^ Балч 1997 , с. 269.
  16. ^ Шермер 1999 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Балч 1997 , с. 273.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Балч 1997 , с. 277.
  19. ^ «Судный день наступил, - утверждает группа», The Florida Times-Union , 29 апреля 1980 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Балч 1997 , с. 278.
  21. ^ Перейти обратно: а б Балч 1997 , с. 275.
  22. ^ Балч 1983 , с. 132.
  23. ^ Балч 1983 , с. 138.
  24. ^ Балч 1997 , стр. 271, 280.
  25. ^ «Центр веры бахаи» . Гарвардский университет, Комитет по изучению религии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  26. ^ «Картирование религиозного разнообразия в Монтане (2003)» . Гарвардский университет, Комитет по изучению религии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  27. ^ Балч 1997 , с. 282, примечание 6.
  28. ^ Балч 1997 , с. 282, примечание 5.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Заключение/постановление Верховного суда штата Монтана, дело № 04-214 от 15 февраля 2005 г. Дела доступны онлайн в Государственной юридической библиотеке Монтаны. Архивировано 2 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Тысячелетие, мессии и хаос: современные апокалиптические движения . Роббинс, Томас, 1943-, Палмер, Сьюзен Дж. Нью-Йорк: Рутледж. 1997. с. 78. ИСБН  0-415-91648-8 . ОСЛК   36727121 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  31. ^ Краткое описание апеллянта, с. 8, 23.04.2004. Краткое описание респондента, стр. 9, 21.05.2004. Верховный суд Монтаны, дело № 04-214. Дела доступны в Интернете в Юридической библиотеке штата Монтана. Архивировано 2 апреля 2009 г. в Wayback Machine .
  • Хислоп, Скотт (2004), Проект плюрализма , Исследование религии Гарвардского университета, заархивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. , получено 23 апреля 2016 г.
  • Джонсон, Вернон (2020). Бахаи в изгнании: рассказ о последователях Бахауллы за пределами основной религии бахаи . Питтсбург, Пенсильвания: Книги RoseDog. ISBN  978-1-6453-0574-3 .
  • Шермер, Майкл (1999), Как мы верим: поиск Бога в эпоху науки , WH Freeman & Company, ISBN  0-7167-3561-Х .

Газетные статьи

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd956df7bff86b7159fd7d99f885a786__1720457820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/86/bd956df7bff86b7159fd7d99f885a786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leland Jensen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)