Jump to content

Планы обучения бахаи

Руководство Веры Бахаи разработало целенаправленные планы обучения бахаи , рассчитанные на 1–10 лет каждый, для распространения Веры Бахаи . Планы начались в 1930-х и 1940-х годах как цели обучения в определенных странах, а в 1953 году стали скоординироваться на глобальном уровне, часто с акцентом на отправку путешествующих учителей в новые страны. Шоги Эффенди инициировал эти планы перед своей смертью в 1957 году, а Всемирный Дом Справедливости инициировал эти планы с 1964 года. С 1964 по 2000 год существовало шесть международных планов обучения бахаи различной продолжительности.

С 2000 года планы были сосредоточены на обучении бахаи для облегчения «основных видов деятельности» религиозных собраний, занятий для детей и подростков, а также систематического обучения, известного как «учебные кружки», на основе серии рабочих тетрадей Института Рухи. . Начав с годового плана с 2021 по 2022 год, Всемирный Дом Справедливости объявил о 25-летней серии планов, заканчивающихся в 2046 году. продлится с 2022 по 2031 год.

«Скрижали Божественного Плана» , письма, написанные Абдул-Баха бахаи Северной Америки , содержали призыв к последователям этой религии отправиться в другие страны. Их публикация в США была отложена до 1919 года — после окончания Первой мировой войны и испанского гриппа . первая постоянная жительница бахаи в Южной Америке Леонора Армстронг . После их публикации в 1921 году в Бразилию прибыла [ 1 ] Шоги Эффенди , которого назвали преемником Абдул-Баха, написал телеграмму 1 мая 1936 года ежегодному съезду бахаи Соединенных Штатов и Канады и просил начать систематическую реализацию видения Абдул-Баха. [ 2 ]

Многогранные цели планов обучения бахаи обсуждались в письме Всемирного Дома Справедливости (руководящего органа бахаи мира с 1963 года) в 1975 году:

Преподавание Веры [бахаи] включает в себя множество разнообразных видов деятельности, каждая из которых жизненно важна для успеха и каждая из которых усиливает другую. Снова и снова любимый Хранитель подчеркивал, что расширение и консолидация являются двумя и неразделимыми аспектами учения, которые должны осуществляться одновременно, но все еще можно услышать, как верующие обсуждают достоинства одного по сравнению с другим. Цель обучения не является полной, когда человек заявляет, что он принял Бахауллу как Богоявление для этого века; цель обучения — привлечь людей к Божественному Посланию и настолько наполнить их его духом, что они посвятят себя служению ему, и этот мир станет другим миром, а его люди — другими людьми. В этом свете провозглашение веры — это всего лишь веха на пути, хотя и очень важная.

Всем Национальным Духовным Собраниям, 25 мая 1975 г., Света руководства, с. 594

В 2000 году Всемирный Дом Справедливости опубликовал «Век света» , в котором были рассмотрены достижения и неудачи предыдущего столетия. Основным выводом книги была необходимость сосредоточиться на долгосрочных целях обучения.

Планы при Шоги Эффенди

[ редактировать ]

Первый семилетний план (1937–1944)

[ редактировать ]

Телеграмма американским бахаи была отправлена ​​Шоги Эффенди 19 мая 1936 года с призывом установить постоянных пионеров во всех странах Латинской Америки. Бахаи Национальное Духовное Собрание Соединенных Штатов и Канады было назначено Межамериканским комитетом, который возьмет на себя ответственность за подготовку. Во время Североамериканского съезда бахаи 1937 года Шоги Эффенди телеграфировал съезду, рекомендуя съезду продлить обсуждения, чтобы позволить делегатам и Национальному собранию проконсультироваться по плану, который позволил бы бахаи поехать в Латинскую Америку. [ 2 ] В 1937 году Первый семилетний план (1937-44), который представлял собой международный план, разработанный Шоги Эффенди, поставил перед американскими бахаи цель утверждения Веры Бахаи в каждой стране Латинской Америки. С распространением американских бахаи в Латинской Америке общины бахаи и местные духовные собрания в 1938 году по всему региону начали формироваться . Первая пионерка прибыла в Чили в 1940 году, когда ее корабль пришвартовался в Арике . [ 3 ] После прибытия в Панаму в 1940 г. [ 4 ] первый Гуайми- бахаи обратился в христианство в 1960-х годах. [ 5 ] В 1985–1986 годах в проект «Камино дель Соль» участвовали коренные гуайми-бахаи Панамы, путешествующие вместе с венесуэльскими коренными карибами, говорящими на карибском языке , и гуахира -бахаи через венесуэльские штаты Боливар , Амазонас и Сулия, делящиеся своей религией. [ 6 ]

Британский шестилетний план (1944–1950)

[ редактировать ]

В 1944 году началось новаторское движение, когда шестьдесят процентов британской общины бахаи в конечном итоге переселились. [ 7 ] На международном уровне эти усилия приведут к распространению Веры Бахаи в Шотландии , Уэльсе и Ирландии , а также к увеличению числа Местных Ассамблей на Британских островах.

В 1950-1951 годах бахаи Британских островов совершили пионерскую деятельность в Танганьике , Уганде и Кении . 3 августа 1951 года пионеры прибыли в Кампалу. [ 8 ] откуда пионеры отправились во Французскую Экваториальную Африку , Камерун и так далее.

Десятилетний крестовый поход (1953–1963)

[ редактировать ]

В 1953 году Шоги Эффенди предпринял первые во всем мире скоординированные усилия по расширению Веры Бахаи, получившие название « Десятилетний крестовый поход» . Четыре основные цели Десятилетнего крестового похода были сформулированы Шоги Эффенди следующим образом: [ 9 ]

  • Развитие институтов Всемирного Центра Бахаи ;
  • Объединение двенадцати стран, где Вера прочно утвердилась;
  • Объединение всех остальных уже открытых территорий; и
  • Открытие оставшихся «главных девственных территорий» по всему земному шару.

Эти усилия были предприняты с целью сформировать Местные Духовные Собрания и Национальные Духовные Собрания по всему миру, чтобы можно было избрать Всемирный Дом Справедливости , который будет представлять всемирные члены бахаи. С 1953 по 1963 год около 250 американцев и персов переехали во многие места по всему миру в рамках Десятилетнего крестового похода. [ 10 ] Почти каждую страну мира, где не было бахаи, хотя бы посещал странствующий учитель.

После смерти Шоги Эффенди в 1957 году « Руки Дела» продолжили Десятилетний крестовый поход, следуя его указаниям, до формирования Всемирного Дома Справедливости, который остается высшим выборным органом Веры Бахаи, в 1963 году. После его избрания Вселенский Дом Справедливости Дом Справедливости написал:

«Правильность выбора времени была дополнительно подтверждена ссылками в письмах Шоги Эффенди на то, что за Десятилетним крестовым походом последовали другие планы под руководством Всемирного Дома Справедливости...»
( Послания Всемирного Дома Справедливости, 1963-1986 гг. , стр. 50)

За усилиями Десятилетнего крестового похода последовало массовое присоединение к Вере Бахаи в некоторых частях мира. Например, широкомасштабный рост религии наблюдался в странах Африки к югу от Сахары. [ 11 ]

Титул Рыцаря Бахауллы был дан Шоги Эффенди, Хранителем Веры Бахаи того периода, бахаи, которые поднялись, чтобы открыть новые территории для Веры, начиная с Десятилетнего крестового похода. [ 12 ]

Шоги Эффенди вел Свиток Почета всех Рыцарей Бахауллы. Несмотря на открытие во время Десятилетнего крестового похода, местные ограничения привели к тому, что некоторые цели остались незавершенными. Последний Рыцарь Бахауллы прибыл на остров Сахалин в декабре 1990 года. Всего насчитывалось 254 Рыцаря Бахауллы, обосновавшихся в 121 населенном пункте, они были отправлены открыть 131 страну и территорию, 10 из которых уже были открыты. 28 мая 1992 года, во время празднования столетия вознесения Бахауллы, Рухийи Ханум положила Свиток Почета у входной двери Храма Бахауллы . [ 13 ] См. список здесь .

Планы Всемирного Дома Справедливости

[ редактировать ]

С момента своего первого избрания в 1963 году Всемирный Дом Справедливости курировал ряд международных планов обучения бахаи. [ 14 ] До 2000 года их было шесть: девятилетний план (1964–73), пятилетний план (1974–1979), семилетний план (1979–1986), шестилетний план (1986–1992). ), трехлетний план (1993–1996) и четырехлетний план (1996–2000). [ 14 ] Четырехлетний план был сосредоточен на укреплении «сообществ, институтов и верующих». [ нужна ссылка ]

В 1999 году Всемирный Дом Справедливости объявил, что период с 2000 по 2021 год будет состоять из серии планов, направленных на увеличение количества обращений в Веру Бахаи: двенадцатимесячный план (2000–2001), за которым последуют четыре пятилетних плана ( 2001–2006, 2006–2011, 2011–2016 и 2016–2021). [ 15 ] Двенадцатимесячный план был сосредоточен на создании мероприятий и дальнейшем построении административной структуры. В это время Региональный Совет Бахаи (РБК) был создан в очень крупных странах, где был необходим посредник между Национальным и Местным, чтобы помочь Национальным Собраниям общаться и взаимодействовать с местными сообществами. С 2001 по 2006 год пятилетний план был сосредоточен на трех так называемых основных мероприятиях, которые включают религиозные собрания, детские классы и учебные кружки. Дополнительным недавно созданным аспектом стало разделение территорий на «кластеры», которые включают в себя группы сообществ, такие как мегаполис или округ . С 2006 по 2011 год в Пятилетнем плане были введены мероприятия для молодежи, в которых признавалось, что предподростковый период имеет решающее значение для духовного роста человека. [ нужна ссылка ] В плане обучения на 2011–2016 годы была введена трехуровневая система ранжирования «кластеров» (относительно небольших географических территорий) на основе количества проводимых мероприятий и количества участвующих участников. [ 15 ] План обучения бахаи с апреля 2016 года по апрель 2021 года имел цель довести количество кластеров с продвинутым уровнем активности до 5000 во всем мире.

Годовой план обучения бахаи был запущен в 2021 году в ежегодном послании Всемирного Дома Справедливости к Ризвану всемирной общине бахаи. [ 16 ] За этим последовало начало девятилетнего плана обучения, запущенного в послании Ризвана 2022 года. [ 17 ] Эти два учебных плана задуманы как первые два в более длинной серии планов, охватывающих период 2021–2046 годов. [ 18 ]

Терминология бахаи

[ редактировать ]

Новаторство

[ редактировать ]

Термин «пионер» используется среди бахаи для описания человека, который переезжает в новый район или страну с целью обучения Вере Бахаи. Первопроходцу, вошедшему в страну или регион, упомянутые в Абдул-Баха, Скрижалях Божественного Плана присваивается титул Рыцаря Бахауллы .

Ниже приводится письмо, написанное от имени Шоги Эффенди частному лицу относительно термина «миссионер» :

«Он не видит возражений против появления в паспорте слова «Миссионер», если четко понятно, каким «миссионером» является пионер-бахаи. В лучшем и высшем смысле этого термина, безусловно, можно применить и к нашим учителям. К сожалению, это слово часто ассоциировалось с ограниченным, фанатичным типом прозелитизма, совершенно чуждым методу распространения нашего учения бахаи». [ 19 ]

Бахаи не считают новаторство прозелитизмом - термин, который часто подразумевает использование принуждения для обращения кого-либо в другую религию. [ нужна ссылка ] Однако социолог Маргит Варбург пишет, что новаторство бахаи - это форма организованного прозелитизма, аналогичная системам организованного прозелитизма в других религиях. [ 20 ]

Въезд войсками

[ редактировать ]

Вступление войск - это термин, используемый в Вере Бахаи для описания процесса расширения, когда религия выйдет из относительной безвестности, когда ее охватит «постоянный поток подкреплений» из «войск народов разных наций и рас». [ 21 ] Впервые оно появилось в Бахауллы « Сурий-и-Хайкаль» . [ 22 ]

Ввод войск рассматривается как процесс, а не единичное событие. Это рассматривается как предзнаменование широкомасштабного принятия Веры Бахаи, когда большая часть мира признает и примет учение Бахауллы. Как писал Шоги Эффенди:

«Более того, этот поток будет предвещать и ускорять наступление того дня, который, как предсказывал Абдул-Баха , станет свидетелем вхождения войск людей различных наций и рас в мир бахаи — дня, который, если рассматривать его в ее правильная перспектива станет прелюдией к тому долгожданному часу, когда массовое обращение со стороны тех же самых наций и рас, и как прямой результат цепи событий, важные и, возможно, катастрофические по своей природе и которые пока невозможно даже смутно представить себе, внезапно произведут революцию в судьбе Веры, нарушат равновесие мира и тысячекратно укрепят численную силу, а также материальную мощь и духовный авторитет Вера Бахауллы».
(1953, Шоги Эффенди, «Цитадель веры: Послания к Америке 1947-1957», стр. 117)

В письме, написанном бахаи от имени Шоги Эффенди, есть раздел, который дает четкое представление об отношении бахаи к массовому обращению.

Недостаточно сосчитать души, принимающие Дело, чтобы узнать прогресс, которого оно добивается. Наиболее важными последствиями вашей деятельности являются дух, который распространяется в жизнь сообщества, и степень, в которой провозглашаемые нами учения становятся частью сознания и веры людей, которые их слышат. Ибо только тогда, когда дух полностью проникнет в мир, люди начнут массово принимать Веру. В начале весны прорастут лишь немногие, особенно любимые семена, но когда сезон вступит в полную силу и атмосфера наполнится теплотой настоящей весны, тогда начнут появляться массы цветов, и целый склон холма внезапно расцветает. Мы все еще находимся в состоянии, когда пробуждаются только отдельные души, но вскоре нас ждет полный разгар сезона и оживление целых групп и наций в духовной жизни, которой дышал Бахаулла».
(Письмо от 18 февраля 1932 г., от имени Шоги Эффенди)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Международное сообщество бахаи (1996). «Парламент Бразилии чествует ведущего сановника бахаи» . Одна Страна . 8 (2).
  2. ^ Jump up to: а б Лэмб 1995 .
  3. ^ Руэ-Шен 2014 .
  4. ^ «Община бахаи Панамы» . Официальный сайт Национального Духовного Собрания бахаи Панамы . Национальная община бахаи Панамы. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
  5. ^ Международное сообщество, бахаи (октябрь – декабрь 1994 г.). «В Панаме некоторые гуайми прокладывают новый путь» . Одна Страна . 1994 г. (октябрь – декабрь). Архивировано из оригинала 02 августа 2014 г. Проверено 19 июля 2008 г.
  6. ^ «История бахаи в Венесуэле» . Бахаи Фе в Венесуэле . Национальное Духовное Собрание Венесуэлы. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 г. Проверено 5 июля 2008 г.
  7. ^ Объект наследия бахаи Великобритании. «Вера Бахаи в Соединенном Королевстве. Краткая история» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 18 февраля 2008 г.
  8. ^ Муграб, Ян (2004). «Празднование юбилея в Камеруне» (PDF) . Журнал бахаи Общины бахаи Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии . Том. 20, нет. 5. Национальное Духовное Собрание бахаи Соединенного Королевства.
  9. ^ Шоги Эффенди, Шоги (1971). Послания к миру бахаи: 1950–1957 гг . Издательский фонд бахаи США. стр. 41–2. OCLC   746970322 .
  10. ^ Сандра Хатчинсон; Ричард Холлингер (2006). «Женщины в североамериканской общине бахаи» . В Келлере, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (ред.). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке: истории создания коренных американцев . Издательство Университета Индианы. стр. 776–786. ISBN  0-253-34687-8 .
  11. ^ «Обзор мировых религий» . Общий очерк о религиях стран Африки к югу от Сахары . Отделение религии и философии Университета Камбрии . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 16 апреля 2008 г. ]
  12. ^ Редман 2017 .
  13. ^ Кэмерон, Г.; Момен, В. (1996). Основная хронология бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 483. ИСБН  0-85398-404-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld . п. 272. ИСБН  1-85168-184-1 .
  15. ^ Jump up to: а б Стокман, Роберт (2022). «Гл. 46: Северная Америка». В Стокмане, Роберт Х. (ред.). Мир Веры Бахаи . Оксфордшир, Великобритания: Рутледж . стр. 569–580. дои : 10.4324/9780429027772-53 . ISBN  978-1-138-36772-2 .
  16. ^ Всемирный Дом Справедливости (2021 г.). «[Послание Ризвана 2021]» . Справочная библиотека бахаи . Международное Сообщество Бахаи . Проверено 19 мая 2022 г.
  17. ^ Всемирный Дом Справедливости (2022 г.). «[Послание Ризвана 2022]» . Справочная библиотека бахаи . Международное Сообщество Бахаи . Проверено 19 мая 2022 г.
  18. ^ Всемирный Дом Справедливости (30 декабря 2021 г.). «[О предстоящем Девятилетнем Плане всемирной общины бахаи]» . Справочная библиотека бахаи . Международное Сообщество Бахаи . Проверено 19 мая 2022 г.
  19. Письмо, написанное Шоги Эффенди 7 февраля 1945 года, опубликованное в ( Hornby, 1983 ).
  20. ^ Варбург, Маргит (2006). Граждане мира: история и социология бахаи с точки зрения глобализации . Брилл. стр. 268, 408, 410. ISBN.  978-90-04-14373-9 .
  21. ^ Письмо от 25 июня 1953 г., Шоги Эффенди, Цитадель веры: Послания к Америке 1947-1957 гг. Издательский фонд Бахаи, Уилметт, 1980. с. 11.
  22. ^ «Справочная библиотека бахаи – Призыв Господа Саваофа, страницы 96–138» . ссылка.bahai.org . Проверено 19 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b7bf31a3ac1ccb8f4fd068252fcef6__1682595720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f6/d7b7bf31a3ac1ccb8f4fd068252fcef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baháʼí teaching plans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)