Нарушитель завета
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
Нарушитель Завета — это термин, используемый в Вере Бахаи для обозначения человека, который был отлучен от общины бахаи за нарушение Завета Бахауллы , что означает активное содействие расколу в религии или иное противодействие законности цепочки преемственности. лидерства. [1] [2] [3] Отлучение от церкви среди бахаи встречается редко и не используется за нарушение общественных норм, интеллектуальное инакомыслие или обращение в другие религии. [2] [4] Напротив, это самое суровое наказание, предназначенное для подавления организованного инакомыслия, угрожающего единству верующих. [5]
В настоящее время Всемирный Дом Справедливости имеет единоличное право объявить человека нарушителем Завета. [2] [6] и как только они будут выявлены, все бахаи должны будут избегать их, даже если они являются членами семьи. [5] По мнению Абдул-Баха, нарушение Завета – это заразная болезнь. [7] Писания бахаи запрещают общение с нарушителями Завета, а бахаи призывают избегать своей литературы, тем самым создавая исключение из принципа бахаи о независимом исследовании истины . небольших разделениях бахаи . Большинство бахаи не знают о существующих [8]
Dr. Mikhail Sergeev [а] писал о практике отлучения бахаи,
В борьбе с организованным инакомыслием и нарушением заветов как наиболее радикальной формой оппозиции бахаи занимают, как и во многих других спорных вопросах, позицию где-то между современностью и традиционными религиями. Они не столь толерантны, как приверженцы идеологии Просвещения, институционализирующей оппозицию. И при этом они не подавляют его так жестко, как пылкие религиозные лидеры прошлого. [5]
Три крупнейших попытки альтернативного лидерства, чьи последователи считаются нарушителями Завета, были предприняты Субхи-Азалом , Мирзой Мухаммадом Али и Чарльзом Мейсоном Рими . [10] [2] Другие были объявлены нарушителями Завета за активное противодействие или неподчинение главе религии, а также за злонамеренные нападения на администрацию бахаи после ее ухода. [10] [11]
Определение
[ редактировать ]Нарушение Завета не относится к нападениям со стороны небахаи или бывших бахаи. [12] Скорее, речь идет о внутренних кампаниях оппозиции, в которых нарушитель Завета рассматривается как бросающий вызов единству Веры Бахаи, вызывающий внутренние разногласия или требующий или поддерживающий альтернативную преемственность власти или административную структуру. Основная цель завета – предотвратить раскол и разногласия. [13]
В письме частному лицу от 23 марта 1975 года Всемирный Дом Справедливости написал: [14]
Когда человек заявляет о своем принятии Бахауллы как Богоявления, он становится участником Завета и принимает Его Откровение во всей полноте. Если он затем развернется и нападет на Бахауллу или Центральный Институт Веры, он нарушит Завет. Если это произойдет, будут приложены все усилия, чтобы помочь этому человеку увидеть нелогичность и ошибочность своих действий, но если он будет упорствовать, его следует, в соответствии с указаниями Самого Бахауллы, избегать как нарушителя Завета.
Термин «нарушитель Завета» впервые был использован Абдул-Баха для описания сторонников его сводного брата Мирзы Мухаммада Али , который бросил вызов его руководству. » Абдул-Баха В «Воле и Завещании он назначил Шоги Эффенди первым Хранителем , институтом религии, определенным теперь, и призвал к избранию Всемирного Дома Справедливости . Абдул-Баха аналогичным образом определил противостояние этим двум институтам как нарушение Завета и посоветовал всем бахаи избегать любого, выступающего против Завета: «...один из величайших и наиболее фундаментальных принципов Дела Божьего состоит в том, чтобы избегать и избегать полностью нарушители Завета, ибо они полностью уничтожат Дело Божие, истребят Его Закон и сведут на нет все усилия, предпринятые в прошлом». [15]
Категоризация
[ редактировать ]Включенные категории людей
[ редактировать ]Большинство нарушителей Завета участвуют в раскольнических группах, но не всегда. Например, бахаи, который отказывается следовать указаниям по обращению с нарушителями Завета, рискует быть названным таковым. Одна статья [13] Первоначально написанная для Энциклопедии бахаи, она характеризовала нарушителей Завета, появившихся в ходе истории бахаи, как принадлежащих к одной из четырех категорий:
- Проблема лидерства: это люди, которые оспаривают авторитет и легитимность главы религии и выдвигают претензии либо в отношении себя, либо в отношении другого. Основными примерами являются Мирза Мухаммад Али и Чарльз Мейсон Рими .
- Диссидентство: Те, кто активно не согласен с политикой и действиями главы религии, однако не выдвигает альтернативных претензий на лидерство. Эта группа состояла в основном из противников администрации бахаи, таких как Рут Уайт , Джулия Линч Олин и Мирза Ахмад Сохраб .
- Непослушание: Те, кто не подчиняется определенным прямым указаниям главы религии. Чаще всего речь идет о том, чтобы прекратить общение с нарушителями Завета. Примеры этого типа включают большинство потомков Абдул-Баха во времена Шоги Эффенди.
- Отступники, злонамеренно нападающие на Веру Бахаи. Примеры включают Авариха , Собхи и Нику .
Исключенные категории людей
[ редактировать ]Шоги Эффенди написал Национальному Духовному Собранию Канады в 1957 году:
Люди, которые отошли от Дела, потому что они больше не чувствуют, что могут искренне поддерживать его Учения и Институты, не являются нарушителями Завета — они не бахаи, и к ним следует относиться только как к таковым. Только те, кто активно вступает в союз с известными врагами Веры, нарушителями Завета, и нападают на Веру в том же духе, что и эти люди, сами могут считаться нарушителями Завета. [16]
Помимо этого, существует множество других отношений с Верой Бахаи, как положительных, так и отрицательных. Нарушение завета не применимо к большинству из них. Ниже приводится неполный список тех, кого нельзя по праву назвать нарушителями Завета:
- Представители других религий или лица, не исповедующие никакой религии, независимо от того, имеют ли они какое-либо особое отношение к Вере Бахаи.
- Бахаи, которые просто покидают религию. (см. выше)
- Бахаи, которые, по мнению главы религии, с самого начала недостаточно поняли природу завета. Иногда их «отчисляют», и считается, что они никогда на самом деле не были бахаи, учитывая их фундаментальное отклонение от этой основной доктрины бахаи.
Бабиш
[ редактировать ]Баби обычно считаются другой религией. Поскольку нарушение Завета предполагает, что человек подчинился завету, а затем нарушил его, а Баби никогда не признавали Бахауллу и не клялись в верности, они не являются нарушителями Завета.
Последователи Субхи-Азала , сводного брата Бахауллы, который пытался его отравить, заняли активную оппозицию бахаи, а Шоги Эффенди сообщил бахаи, что им следует избегать контактов с его потомками, написав, что «ни один разумный и верный бахаи не должен «Я бы общался с потомком Азала, если бы он уловил хоть малейшее проявление критики нашей Веры в любом аспекте со стороны этого человека. Фактически, этих людей следует старательно избегать, как имеющих наследственную духовную болезнь — болезнь Завета. -ломка!". [17]
Ближайшие родственники Шоги Эффенди
[ редактировать ]Благодаря влиянию Бахийи Ханум , старшей дочери Бахауллы , все члены семьи первоначально сплотились вокруг Шоги Эффенди после смерти Абдул-Баха . Несколько лет его брат Хусейн и несколько двоюродных братьев служили ему секретарями. Единственными, кто публично выступал против него, были Мирза Мухаммад Али и его последователи, которых Абдул-Баха объявил нарушителями Завета. Вопреки конкретному указанию Абдул-Баха, некоторые члены семьи установили незаконные связи с теми, кого Абдул-Баха объявил нарушителями Завета. После смерти Бахии Ханума в 1932 году старшая сестра Шоги Эффенди - Рухангиз - вышла замуж за Найера Эффенди Афнана, сына Сийида Али Афнана, пасынка Бахауллы через Фуругийи . [18] Дети Фуругийи встали на сторону Мухаммеда Али и выступили против Абдул-Баха, оставив верными среди потомков Бахауллы только собственных детей Абдул-Баха. Муджан Момен описывает эти события следующим образом:
Все оставалось спокойным до конца 1930-х годов, когда в Ираке возник случай с Домом Бахауллы (см.). Шоги Эффенди попросил Хусейна Афнана (ум. 1952), сына Сайида Али, уйти в отставку с высокого поста, который он занимал в иракском правительстве, чтобы ему не пришлось одобрять действия этого правительства по этому делу. Хусейн отказался и был изгнан; один за другим были изгнаны и его братья Файди, Хасан и Найир (Найир-Али, ум. 1952).Дальше события развивались стремительно. Произошла серия браков, спланированных, по словам Шоги Эффенди (МБ), Найиром, которые связали внуков Абдул-Баха с изгнанными сыновьями Сайида Али Афнана. [13]
Эти браки привели к тому, что Шоги Эффенди объявил Рухангиз, Мехрангиз и Турайю нарушителями Завета, хотя первоначально была некоторая задержка и сокрытие, чтобы избежать публичной деградации семьи. 2 ноября 1941 года Шоги Эффенди направил две телеграммы, объявляющие об изгнании Тубы и ее детей Рухи, Сухайла и Фуада за согласие на брак Турайи и Файди. Также упоминалось, что визит Рухи в Америку и визит Фуада в Англию не получили одобрения. [19] В декабре 1941 года он объявил об исключении своей сестры Мехрангиз. [20]
Предположительно [ оригинальное исследование? ] Столкнувшись с выбором между избеганием непослушных членов семьи и непослушанием Абдул-Баха и Шоги Эффенди, его двоюродные братья, тети и дяди выбрали последнее.
изгнание
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( декабрь 2022 г. ) |
В 1944 году Шоги Эффенди объявил об изгнании Муниба Шахида , внука Абдул-Баха через Руху, за женитьбу на семье врага бахаи. [21] В апреле 1945 года он объявил об изгнании своего брата Хусейна Али за присоединение к другим нарушителям Завета. [22] В 1950 году Шоги Эффенди направил еще одну телеграмму, в которой изгонял семью Рухи, еще одной дочери Абдул-Баха, за проявление «открытого неповиновения». [23] а в декабре 1951 года он объявил о «четвертом союзе» членов семьи Сейида Али, вступающих в брак с семьей Рухи, и что его брат Риаз был включен в число нарушителей Завета. [24]
В 1953 году он телеграфировал о Рухи Афнане, который переписывался с Мирзой Ахмадом Сохрабом , продавал собственность Бахауллы и публично «искажал учение и намеренно вызывал путаницу в умах властей и местного населения». [25]
Результирующие группы
[ редактировать ]Большинство групп, которые большая группа бахаи считает нарушителями Завета, возникли в результате заявлений Чарльза Мэйсона Рими на Хранительство в 1960 году. В Завещании Абдул-Баха говорится, что Хранители должны быть прямыми потомками Бахауллы . , что каждый Хранитель должен выбрать своего преемника при жизни, и что девять Десниц Дела Божьего, постоянно находящиеся в Святой Земле, должны одобрить это назначение большинством голосов. Бахаи интерпретируют прямое происхождение как физическое семейное отношение к Бахаулле, к которому Мейсон Рими не принадлежал.
Почти все бахаи согласились с решением Десниц Дела о том, что после смерти Шоги Эффенди он умер, «не назначив своего преемника». Отсутствовал действительный потомок Бахауллы, который мог бы соответствовать условиям завещания Абдул-Баха. Позже Всемирный Дом Справедливости , первоначально избранный в 1963 году, вынес постановление о невозможности назначения другого Хранителя.
В 1960 году Рими, сам Десница Дела, отказался от своей прежней позиции и заявил, что его заставили. Он утверждал, что является преемником Шоги Эффенди. Он и небольшое количество людей, последовавших за ним, были изгнаны из основной общины бахаи «Руками Дела». Близкие к Рими утверждали, что он старел в старости, и к моменту смерти он был практически заброшен, а его самые выдающиеся последователи боролись между собой за лидерство.
Самая большая группа оставшихся последователей Рими, членов « Ортодоксальной Веры Бахаи », считает, что законная власть перешла от Шоги Эффенди к Мэйсону Рими и Джоэлу Марангелле. Поэтому они считают Всемирный Дом Справедливости в Хайфе (Израиль) нелегитимным, а его членов и последователей — нарушителями Завета.
В 2009 году Джеффри Голдберг и Дженис Франко, обе из основной общины бахаи, присоединились к ортодоксальной вере бахаи. Оба они были объявлены нарушителями Завета и избегали их. Жене Гольдберга сказали развестись с мужем. [26]
Нынешние потомки изгнанных членов семьи Бахауллы конкретно не были объявлены нарушителями Завета, хотя в основном они не ассоциируют себя с религией бахаи.
Небольшая группа бахаи на севере Нью-Мексико считает, что эти потомки имеют право на назначение на пост Хранителя, и ждут, пока такой прямой потомок Бахауллы станет законным Хранителем.
Энаятулла (Забих) Яздани был признан нарушителем Завета в июне 2005 года после многих лет настаивания на своей точке зрения о том, что Мейсон Рими был законным преемником Шоги Эффенди, и принятия Дональда Харви в качестве третьего опекуна. Сейчас он пятый опекун небольшой группы бахаи и проживает в Австралии. [27]
В Монтане также существует небольшая группа, первоначально вдохновленная Леландом Дженсеном, претендующая на статус выше, чем у Guardian. Его неудавшиеся апокалиптические предсказания и безуспешные попытки восстановить Хранитель и администрацию стали очевидными после его смерти в 1996 году. Спор среди последователей Дженсена по поводу личности Хранителя привел к новому расколу в 2001 году.
Американская оппозиция
[ редактировать ]Хуан Коул , американский профессор истории Ближнего Востока, который был бахаи в течение 25 лет, покинул религию в 1996 году после того, как к нему обратился континентальный советник по поводу его участия в секретном списке адресов электронной почты, который организовывал оппозицию определенным институтам и политике бахаи. [4] Коула никогда не называли нарушителем Завета, потому что он заявил, что является унитаристом-универсалистом после ухода . В 1998 году он опубликовал три статьи в журналах. [28] 2000, [29] и 2002. [30] Они подвергли резкой критике администрацию бахаи в Соединенных Штатах и высказали культовые тенденции, особенно в отношении требования проверки перед публикацией и практики избегания нарушителей Завета. [4] Например, Коул писал в 1998 году: «Бахаи, как и члены Сторожевой Башни и других культов, избегают отлученных от церкви». [28] В 2000 году он писал: «Власти бахаи… держат верующих в узде, апеллируя к благополучию и единству общины, и если эти призывы терпят неудачу, тогда приводятся неявные или явные угрозы исключения из общения и даже избегания… Избегание — это центральный механизм контроля в системе бахаи». [29] В 2002 году он писал: «Оппортунистически настроенные чиновники, возможно, рассматривали это... как время, когда они могли действовать произвольно и жестко против интеллектуалов и либералов, используя суммарное изгнание и угрозы изгнания». [30]
Муджан Момен , автор бахаи, проанализировал 66 рассказов бывших бахаи об уходе и определил период с 1996 (уход Коула) по 2002 год как период «выраженных и хорошо образованных» отступников, которые использовали новый доступный Интернет для связи друг с другом и формирования сообщество со своей собственной «мифологией, вероучением и историями спасения, становящееся тем, что, пожалуй, можно было бы назвать антирелигией». [4] По мнению Момена, повествование этих отступников о «яростно агрессивной религии, в которой правят мелкие диктаторы» является противоположным опыту большинства членов, которые видят «мир как центральное учение», «консультативное принятие решений» и «механизмы защиты». против лиц, нападающих на центральные институты Веры Бахаи или создающих расколы». [4] О практике избегания Момен пишет, что она «применяется редко и применяется только после того, как длительные переговоры не привели к разрешению ситуации. Насколько известно автору настоящей статьи, она использовалась не более чем против горстки лиц в более чем двух десятилетий и только первому из описанных ниже отступников [Франческо Фичиччиа] более двадцати пяти лет назад - хотя это регулярно упоминается в литературе, созданной отступниками, как если бы это было частым явлением». [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Харц 2009 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит 2000 .
- ^ Зимы 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Момент 2007 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Sergeev 2015 , pp. 94–95.
- ^ Макмаллен 2015 , с. 21.
- ^ Хиджази Мартинес, Хутан (2010). Бахаизм: История, преображение, докса (Диссертация). hdl : 1911/61990 .
- ^ Джонсон 2020 , с. xxxi-xxxv.
- ^ «Сергеев Михаил Юрьевич, к.ф.н.» . Wilmetteinstitute.org/ . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Момент 1995 года .
- ^ Адамсон 2009 .
- ^ Джонсон 2020 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Муджан Момен, Завет и нарушители Завета , Интернет-библиотека бахаи, 1995 г.
- ^ Национальное Духовное Собрание бахаи США (2000 г.). «Руководство для групп бахаи». Эванстон, Иллинойс.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Воля и Завещание Абдул-Баха , стр. 20.
- ^ Шоги Эффенди, Послания в Канаду, стр. 64
- ^ Шоги Эффенди, Из письма от 9 декабря 1948 года одному верующему.
- ^ Тахерзаде 2000 , с. 145.
- ^ Тахерзаде 1972 .
- ^ Эффенди, Шоги (декабрь 1981 г.). Разворачивающаяся судьба британской общины бахаи: послания Хранителя Веры бахаи бахаи Британских островов . Британский издательский фонд бахаи. п. 149. ИСБН 978-0900125430 .
- ^ «Сообщения от Хранителя» . Новости бахаи . № 172. Декабрь 1944 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Сообщения от Хранителя» . Новости бахаи . № 174. Апрель 1945 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Эффенди, Шоги (22 февраля 2015 г.). Цитадель Веры . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 87. ИСБН 978-1508530596 .
- ^ Эффенди, Шоги (1999). Послания к миру бахаи: 1950–1957 гг . Издательский фонд Бахаи. п. 16. ISBN 978-0877432500 .
- ^ Послания к миру бахаи - 1950–1957 , с. 48
- ^ «Судебное дело бахаи; Роберт Стокман, Дженис Франко, Джеффри Голдберг» . Рекламодатель Гонолулу . 30 мая 2009 г. с. 9 . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Нагди, Фазель. (2012). Учебное пособие по Замыслу Бахауллы: изучение фундаментальных истин веры Бахаи . [Сан-Бернардино, Калифорния]: Ф. Нагди. ISBN 978-1-4681-4531-1 . OCLC 898418021 .
- ^ Перейти обратно: а б Коул 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Коул 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б Коул 2002 .
Ссылки
[ редактировать ]- Абдул-Баха (1992) [1901-08]. Воля и Завещание Абдул-Баха . Мона Вейл, Новый Южный Уэльс, Австралия: Публикации Бахаи, Австралия. ISBN 0-909991-47-2 .
- Адамсон, Хью К. (2009). «Нарушитель Завета». Вера Бахаи от А до Я. Серия путеводителей от А до Я, № 70. Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. стр. 117–26. ISBN 978-0-8108-6853-3 .
- Бахаулла (1992) [1873]. Китаб-и-Агдас: Наисвятая книга . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-85398-999-0 .
- Коул, Хуан (июнь 1998 г.). «Вера Бахаи в Америке как Паноптикум, 1963–1997» . Журнал научного изучения религии . 37 (2) . Проверено 18 декабря 2020 г.
- Коул, Хуан (май 2000 г.). «Раса, безнравственность и деньги в американской общине бахаи» . Религия . 30 (2): 109–125 . Проверено 27 января 2021 г.
- Коул, Хуан (март 2002 г.). «Фундаментализм в современной общине бахаи США» (PDF) . Обзор религиозных исследований . 43 (3): 195–217. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2003 г. Проверено 27 января 2021 г.
- Харц, Паула (2009). Мировые религии: Вера Бахаи (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN 978-1-60413-104-8 .
- Балюзи, Хасан (2000). Бахаулла, Царь Славы (изд. В мягкой обложке). Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-328-3 .
- Джонсон, Вернон (2020). Бахаи в изгнании: рассказ о последователях Бахауллы за пределами основной религии бахаи . Питтсбург, Пенсильвания: Книги RoseDog. ISBN 978-1-6453-0574-3 .
- Макмаллен, Майкл (2015). Бахаи Америки: рост религиозного движения . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-5152-2 .
- Момен, Муджан (1995). «Завет и нарушители завета» . bahai-library.com . Проверено 6 января 2020 г.
- Момен, Муджан (8 июня 2007 г.). «Маргинальность и отступничество в общине бахаи» . Религия . 37 (3). Эльзевир : 187–209. дои : 10.1016/j.religion.2007.06.008 . ISSN 0048-721X . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- Эффенди, Шоги (1974). Администрация Бахаи . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-166-3 .
- Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-020-9 .
- Эффенди, Шоги (1976). Принципы управления бахаи (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-900125-13-6 .
- Раббани, Рухийи , изд. (1992). Министерство попечительства 1957-1963 гг . Всемирный центр бахаи. ISBN 0-85398-350-Х .
- Раббани, Рухийи (1969). Бесценная жемчужина (изд. В твердом переплете). Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи: 2000. ISBN. 1-870989-91-0 .
- Сергеев Михаил (17 сентября 2015 г.). Теория религиозных циклов: традиция, современность и вера бахаи . Брилл | Родопи. дои : 10.1163/9789004301078 . ISBN 978-90-04-30107-8 .
- Смит, Питер (2000). «Нарушители завета». Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld . стр. 115–16. ISBN 1-85168-184-1 .
- Тахерзаде, Адиб (1972). Завет Бахауллы . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-344-5 .
- Тахерзаде, Адиб (2000). Дитя Завета . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-439-5 .
- Уинтерс, Иона (2010). «Словарь терминов бахаи» . Интернет-библиотека бахаи .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сборник: Непричастность к нарушителям Завета - от Континентального совета советников АНБ Аляски, Канады и США, 7 декабря 1999 г.