Jump to content

Нарушитель завета

Нарушитель Завета — это термин, используемый в Вере Бахаи для обозначения человека, который был отлучен от общины бахаи за нарушение Завета Бахауллы , что означает активное содействие расколу в религии или иное противодействие законности цепочки преемственности. лидерства. [1] [2] [3] Отлучение от церкви среди бахаи встречается редко и не используется за нарушение общественных норм, интеллектуальное инакомыслие или обращение в другие религии. [2] [4] Напротив, это самое суровое наказание, предназначенное для подавления организованного инакомыслия, угрожающего единству верующих. [5]

В настоящее время Всемирный Дом Справедливости имеет единоличное право объявить человека нарушителем Завета. [2] [6] и как только они будут выявлены, все бахаи должны будут избегать их, даже если они являются членами семьи. [5] По мнению Абдул-Баха, нарушение Завета – это заразная болезнь. [7] Писания бахаи запрещают общение с нарушителями Завета, а бахаи призывают избегать своей литературы, тем самым создавая исключение из принципа бахаи о независимом исследовании истины . небольших разделениях бахаи . Большинство бахаи не знают о существующих [8]

Dr. Mikhail Sergeev [а] писал о практике отлучения бахаи,

В борьбе с организованным инакомыслием и нарушением заветов как наиболее радикальной формой оппозиции бахаи занимают, как и во многих других спорных вопросах, позицию где-то между современностью и традиционными религиями. Они не столь толерантны, как приверженцы идеологии Просвещения, институционализирующей оппозицию. И при этом они не подавляют его так жестко, как пылкие религиозные лидеры прошлого. [5]

Три крупнейших попытки альтернативного лидерства, чьи последователи считаются нарушителями Завета, были предприняты Субхи-Азалом , Мирзой Мухаммадом Али и Чарльзом Мейсоном Рими . [10] [2] Другие были объявлены нарушителями Завета за активное противодействие или неподчинение главе религии, а также за злонамеренные нападения на администрацию бахаи после ее ухода. [10] [11]

Определение

[ редактировать ]

Нарушение Завета не относится к нападениям со стороны небахаи или бывших бахаи. [12] Скорее, речь идет о внутренних кампаниях оппозиции, в которых нарушитель Завета рассматривается как бросающий вызов единству Веры Бахаи, вызывающий внутренние разногласия или требующий или поддерживающий альтернативную преемственность власти или административную структуру. Основная цель завета – предотвратить раскол и разногласия. [13]

В письме частному лицу от 23 марта 1975 года Всемирный Дом Справедливости написал: [14]

Когда человек заявляет о своем принятии Бахауллы как Богоявления, он становится участником Завета и принимает Его Откровение во всей полноте. Если он затем развернется и нападет на Бахауллу или Центральный Институт Веры, он нарушит Завет. Если это произойдет, будут приложены все усилия, чтобы помочь этому человеку увидеть нелогичность и ошибочность своих действий, но если он будет упорствовать, его следует, в соответствии с указаниями Самого Бахауллы, избегать как нарушителя Завета.

Термин «нарушитель Завета» впервые был использован Абдул-Баха для описания сторонников его сводного брата Мирзы Мухаммада Али , который бросил вызов его руководству. » Абдул-Баха В «Воле и Завещании он назначил Шоги Эффенди первым Хранителем , институтом религии, определенным теперь, и призвал к избранию Всемирного Дома Справедливости . Абдул-Баха аналогичным образом определил противостояние этим двум институтам как нарушение Завета и посоветовал всем бахаи избегать любого, выступающего против Завета: «...один из величайших и наиболее фундаментальных принципов Дела Божьего состоит в том, чтобы избегать и избегать полностью нарушители Завета, ибо они полностью уничтожат Дело Божие, истребят Его Закон и сведут на нет все усилия, предпринятые в прошлом». [15]

Категоризация

[ редактировать ]

Включенные категории людей

[ редактировать ]

Большинство нарушителей Завета участвуют в раскольнических группах, но не всегда. Например, бахаи, который отказывается следовать указаниям по обращению с нарушителями Завета, рискует быть названным таковым. Одна статья [13] Первоначально написанная для Энциклопедии бахаи, она характеризовала нарушителей Завета, появившихся в ходе истории бахаи, как принадлежащих к одной из четырех категорий:

  1. Проблема лидерства: это люди, которые оспаривают авторитет и легитимность главы религии и выдвигают претензии либо в отношении себя, либо в отношении другого. Основными примерами являются Мирза Мухаммад Али и Чарльз Мейсон Рими .
  2. Диссидентство: Те, кто активно не согласен с политикой и действиями главы религии, однако не выдвигает альтернативных претензий на лидерство. Эта группа состояла в основном из противников администрации бахаи, таких как Рут Уайт , Джулия Линч Олин и Мирза Ахмад Сохраб .
  3. Непослушание: Те, кто не подчиняется определенным прямым указаниям главы религии. Чаще всего речь идет о том, чтобы прекратить общение с нарушителями Завета. Примеры этого типа включают большинство потомков Абдул-Баха во времена Шоги Эффенди.
  4. Отступники, злонамеренно нападающие на Веру Бахаи. Примеры включают Авариха , Собхи и Нику .

Исключенные категории людей

[ редактировать ]

Шоги Эффенди написал Национальному Духовному Собранию Канады в 1957 году:

Люди, которые отошли от Дела, потому что они больше не чувствуют, что могут искренне поддерживать его Учения и Институты, не являются нарушителями Завета — они не бахаи, и к ним следует относиться только как к таковым. Только те, кто активно вступает в союз с известными врагами Веры, нарушителями Завета, и нападают на Веру в том же духе, что и эти люди, сами могут считаться нарушителями Завета. [16]

Помимо этого, существует множество других отношений с Верой Бахаи, как положительных, так и отрицательных. Нарушение завета не применимо к большинству из них. Ниже приводится неполный список тех, кого нельзя по праву назвать нарушителями Завета:

  • Представители других религий или лица, не исповедующие никакой религии, независимо от того, имеют ли они какое-либо особое отношение к Вере Бахаи.
  • Бахаи, которые просто покидают религию. (см. выше)
  • Бахаи, которые, по мнению главы религии, с самого начала недостаточно поняли природу завета. Иногда их «отчисляют», и считается, что они никогда на самом деле не были бахаи, учитывая их фундаментальное отклонение от этой основной доктрины бахаи.

Баби обычно считаются другой религией. Поскольку нарушение Завета предполагает, что человек подчинился завету, а затем нарушил его, а Баби никогда не признавали Бахауллу и не клялись в верности, они не являются нарушителями Завета.

Последователи Субхи-Азала , сводного брата Бахауллы, который пытался его отравить, заняли активную оппозицию бахаи, а Шоги Эффенди сообщил бахаи, что им следует избегать контактов с его потомками, написав, что «ни один разумный и верный бахаи не должен «Я бы общался с потомком Азала, если бы он уловил хоть малейшее проявление критики нашей Веры в любом аспекте со стороны этого человека. Фактически, этих людей следует старательно избегать, как имеющих наследственную духовную болезнь — болезнь Завета. -ломка!". [17]

Ближайшие родственники Шоги Эффенди

[ редактировать ]

Благодаря влиянию Бахийи Ханум , старшей дочери Бахауллы , все члены семьи первоначально сплотились вокруг Шоги Эффенди после смерти Абдул-Баха . Несколько лет его брат Хусейн и несколько двоюродных братьев служили ему секретарями. Единственными, кто публично выступал против него, были Мирза Мухаммад Али и его последователи, которых Абдул-Баха объявил нарушителями Завета. Вопреки конкретному указанию Абдул-Баха, некоторые члены семьи установили незаконные связи с теми, кого Абдул-Баха объявил нарушителями Завета. После смерти Бахии Ханума в 1932 году старшая сестра Шоги Эффенди - Рухангиз - вышла замуж за Найера Эффенди Афнана, сына Сийида Али Афнана, пасынка Бахауллы через Фуругийи . [18] Дети Фуругийи встали на сторону Мухаммеда Али и выступили против Абдул-Баха, оставив верными среди потомков Бахауллы только собственных детей Абдул-Баха. Муджан Момен описывает эти события следующим образом:

Все оставалось спокойным до конца 1930-х годов, когда в Ираке возник случай с Домом Бахауллы (см.). Шоги Эффенди попросил Хусейна Афнана (ум. 1952), сына Сайида Али, уйти в отставку с высокого поста, который он занимал в иракском правительстве, чтобы ему не пришлось одобрять действия этого правительства по этому делу. Хусейн отказался и был изгнан; один за другим были изгнаны и его братья Файди, Хасан и Найир (Найир-Али, ум. 1952).Дальше события развивались стремительно. Произошла серия браков, спланированных, по словам Шоги Эффенди (МБ), Найиром, которые связали внуков Абдул-Баха с изгнанными сыновьями Сайида Али Афнана. [13]

Эти браки привели к тому, что Шоги Эффенди объявил Рухангиз, Мехрангиз и Турайю нарушителями Завета, хотя первоначально была некоторая задержка и сокрытие, чтобы избежать публичной деградации семьи. 2 ноября 1941 года Шоги Эффенди направил две телеграммы, объявляющие об изгнании Тубы и ее детей Рухи, Сухайла и Фуада за согласие на брак Турайи и Файди. Также упоминалось, что визит Рухи в Америку и визит Фуада в Англию не получили одобрения. [19] В декабре 1941 года он объявил об исключении своей сестры Мехрангиз. [20]

Предположительно [ оригинальное исследование? ] Столкнувшись с выбором между избеганием непослушных членов семьи и непослушанием Абдул-Баха и Шоги Эффенди, его двоюродные братья, тети и дяди выбрали последнее.

изгнание

[ редактировать ]

В 1944 году Шоги Эффенди объявил об изгнании Муниба Шахида , внука Абдул-Баха через Руху, за женитьбу на семье врага бахаи. [21] В апреле 1945 года он объявил об изгнании своего брата Хусейна Али за присоединение к другим нарушителям Завета. [22] В 1950 году Шоги Эффенди направил еще одну телеграмму, в которой изгонял семью Рухи, еще одной дочери Абдул-Баха, за проявление «открытого неповиновения». [23] а в декабре 1951 года он объявил о «четвертом союзе» членов семьи Сейида Али, вступающих в брак с семьей Рухи, и что его брат Риаз был включен в число нарушителей Завета. [24]

В 1953 году он телеграфировал о Рухи Афнане, который переписывался с Мирзой Ахмадом Сохрабом , продавал собственность Бахауллы и публично «искажал учение и намеренно вызывал путаницу в умах властей и местного населения». [25]

Результирующие группы

[ редактировать ]

Большинство групп, которые большая группа бахаи считает нарушителями Завета, возникли в результате заявлений Чарльза Мэйсона Рими на Хранительство в 1960 году. В Завещании Абдул-Баха говорится, что Хранители должны быть прямыми потомками Бахауллы . , что каждый Хранитель должен выбрать своего преемника при жизни, и что девять Десниц Дела Божьего, постоянно находящиеся в Святой Земле, должны одобрить это назначение большинством голосов. Бахаи интерпретируют прямое происхождение как физическое семейное отношение к Бахаулле, к которому Мейсон Рими не принадлежал.

Почти все бахаи согласились с решением Десниц Дела о том, что после смерти Шоги Эффенди он умер, «не назначив своего преемника». Отсутствовал действительный потомок Бахауллы, который мог бы соответствовать условиям завещания Абдул-Баха. Позже Всемирный Дом Справедливости , первоначально избранный в 1963 году, вынес постановление о невозможности назначения другого Хранителя.

В 1960 году Рими, сам Десница Дела, отказался от своей прежней позиции и заявил, что его заставили. Он утверждал, что является преемником Шоги Эффенди. Он и небольшое количество людей, последовавших за ним, были изгнаны из основной общины бахаи «Руками Дела». Близкие к Рими утверждали, что он старел в старости, и к моменту смерти он был практически заброшен, а его самые выдающиеся последователи боролись между собой за лидерство.

Самая большая группа оставшихся последователей Рими, членов « Ортодоксальной Веры Бахаи », считает, что законная власть перешла от Шоги Эффенди к Мэйсону Рими и Джоэлу Марангелле. Поэтому они считают Всемирный Дом Справедливости в Хайфе (Израиль) нелегитимным, а его членов и последователей — нарушителями Завета.

В 2009 году Джеффри Голдберг и Дженис Франко, обе из основной общины бахаи, присоединились к ортодоксальной вере бахаи. Оба они были объявлены нарушителями Завета и избегали их. Жене Гольдберга сказали развестись с мужем. [26]

Нынешние потомки изгнанных членов семьи Бахауллы конкретно не были объявлены нарушителями Завета, хотя в основном они не ассоциируют себя с религией бахаи.

Небольшая группа бахаи на севере Нью-Мексико считает, что эти потомки имеют право на назначение на пост Хранителя, и ждут, пока такой прямой потомок Бахауллы станет законным Хранителем.

Энаятулла (Забих) Яздани был признан нарушителем Завета в июне 2005 года после многих лет настаивания на своей точке зрения о том, что Мейсон Рими был законным преемником Шоги Эффенди, и принятия Дональда Харви в качестве третьего опекуна. Сейчас он пятый опекун небольшой группы бахаи и проживает в Австралии. [27]

В Монтане также существует небольшая группа, первоначально вдохновленная Леландом Дженсеном, претендующая на статус выше, чем у Guardian. Его неудавшиеся апокалиптические предсказания и безуспешные попытки восстановить Хранитель и администрацию стали очевидными после его смерти в 1996 году. Спор среди последователей Дженсена по поводу личности Хранителя привел к новому расколу в 2001 году.

Американская оппозиция

[ редактировать ]

Хуан Коул , американский профессор истории Ближнего Востока, который был бахаи в течение 25 лет, покинул религию в 1996 году после того, как к нему обратился континентальный советник по поводу его участия в секретном списке адресов электронной почты, который организовывал оппозицию определенным институтам и политике бахаи. [4] Коула никогда не называли нарушителем Завета, потому что он заявил, что является унитаристом-универсалистом после ухода . В 1998 году он опубликовал три статьи в журналах. [28] 2000, [29] и 2002. [30] Они подвергли резкой критике администрацию бахаи в Соединенных Штатах и ​​​​высказали культовые тенденции, особенно в отношении требования проверки перед публикацией и практики избегания нарушителей Завета. [4] Например, Коул писал в 1998 году: «Бахаи, как и члены Сторожевой Башни и других культов, избегают отлученных от церкви». [28] В 2000 году он писал: «Власти бахаи… держат верующих в узде, апеллируя к благополучию и единству общины, и если эти призывы терпят неудачу, тогда приводятся неявные или явные угрозы исключения из общения и даже избегания… Избегание — это центральный механизм контроля в системе бахаи». [29] В 2002 году он писал: «Оппортунистически настроенные чиновники, возможно, рассматривали это... как время, когда они могли действовать произвольно и жестко против интеллектуалов и либералов, используя суммарное изгнание и угрозы изгнания». [30]

Муджан Момен , автор бахаи, проанализировал 66 рассказов бывших бахаи об уходе и определил период с 1996 (уход Коула) по 2002 год как период «выраженных и хорошо образованных» отступников, которые использовали новый доступный Интернет для связи друг с другом и формирования сообщество со своей собственной «мифологией, вероучением и историями спасения, становящееся тем, что, пожалуй, можно было бы назвать антирелигией». [4] По мнению Момена, повествование этих отступников о «яростно агрессивной религии, в которой правят мелкие диктаторы» является противоположным опыту большинства членов, которые видят «мир как центральное учение», «консультативное принятие решений» и «механизмы защиты». против лиц, нападающих на центральные институты Веры Бахаи или создающих расколы». [4] О практике избегания Момен пишет, что она «применяется редко и применяется только после того, как длительные переговоры не привели к разрешению ситуации. Насколько известно автору настоящей статьи, она использовалась не более чем против горстки лиц в более чем двух десятилетий и только первому из описанных ниже отступников [Франческо Фичиччиа] более двадцати пяти лет назад - хотя это регулярно упоминается в литературе, созданной отступниками, как если бы это было частым явлением». [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сергеев — профессор религии и философии в Университете искусств в Филадельфии, а также в Университете Темпл. Он также является сопредседателем и работает на факультете кафедры религии, философии и теологии в Институте бахаи. [9]
  1. ^ Харц 2009 , с. 138.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Смит 2000 .
  3. ^ Зимы 2010 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Момент 2007 года .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Sergeev 2015 , pp. 94–95.
  6. ^ Макмаллен 2015 , с. 21.
  7. ^ Хиджази Мартинес, Хутан (2010). Бахаизм: История, преображение, докса (Диссертация). hdl : 1911/61990 .
  8. ^ Джонсон 2020 , с. xxxi-xxxv.
  9. ^ «Сергеев Михаил Юрьевич, к.ф.н.» . Wilmetteinstitute.org/ . Проверено 25 декабря 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Момент 1995 года .
  11. ^ Адамсон 2009 .
  12. ^ Джонсон 2020 , с. 35.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Муджан Момен, Завет и нарушители Завета , Интернет-библиотека бахаи, 1995 г.
  14. ^ Национальное Духовное Собрание бахаи США (2000 г.). «Руководство для групп бахаи». Эванстон, Иллинойс. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  15. ^ Воля и Завещание Абдул-Баха , стр. 20.
  16. ^ Шоги Эффенди, Послания в Канаду, стр. 64
  17. ^ Шоги Эффенди, Из письма от 9 декабря 1948 года одному верующему.
  18. ^ Тахерзаде 2000 , с. 145.
  19. ^ Тахерзаде 1972 .
  20. ^ Эффенди, Шоги (декабрь 1981 г.). Разворачивающаяся судьба британской общины бахаи: послания Хранителя Веры бахаи бахаи Британских островов . Британский издательский фонд бахаи. п. 149. ИСБН  978-0900125430 .
  21. ^ «Сообщения от Хранителя» . Новости бахаи . № 172. Декабрь 1944 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  22. ^ «Сообщения от Хранителя» . Новости бахаи . № 174. Апрель 1945 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  23. ^ Эффенди, Шоги (22 февраля 2015 г.). Цитадель Веры . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 87. ИСБН  978-1508530596 .
  24. ^ Эффенди, Шоги (1999). Послания к миру бахаи: 1950–1957 гг . Издательский фонд Бахаи. п. 16. ISBN  978-0877432500 .
  25. ^ Послания к миру бахаи - 1950–1957 , с. 48
  26. ^ «Судебное дело бахаи; Роберт Стокман, Дженис Франко, Джеффри Голдберг» . Рекламодатель Гонолулу . 30 мая 2009 г. с. 9 . Проверено 27 ноября 2020 г.
  27. ^ Нагди, Фазель. (2012). Учебное пособие по Замыслу Бахауллы: изучение фундаментальных истин веры Бахаи . [Сан-Бернардино, Калифорния]: Ф. Нагди. ISBN  978-1-4681-4531-1 . OCLC   898418021 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Коул 1998 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Коул 2000 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Коул 2002 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60761826981a7e2362354a09b023b990__1721523840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/90/60761826981a7e2362354a09b023b990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Covenant-breaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)