Ахмад Сохраб
Мирза Ахмад Сохраб (21 марта 1890 года-20 апреля 1958 г.) был персидским - американским автором и Бахаʼí , который служил секретарем Абду'л-Баха и интерпретарию с 1912 по 1919 год. Он соучредил Новое историческое общество и Караван на востоке и западе в Нью -Йорке и был отлучен от веры Бахаин в 1939 году Shoghi Effendi .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился бахаʼ в Сдех, провинция Исфахан, Персия (ныне Иран ), отец Сохраба Абду'л-Баги был потомком Мухаммеда . Абду'л-Баги был главным красителем города. Обе стороны семьи Сохраба, его мать и его отец, заявили о происхождении от Имама Хусейна , внука Мухаммеда. Его мать умерла, когда Сохрабу было несколько месяцев, в то время как она сама была подростком, и его взяли, чтобы жить со своей бабушкой по материнской линии в Исфахане .
Новое историческое общество
[ редактировать ]К 1911 году он основал организацию под названием персидско-американское образовательное общество . Позже в том же году он отправился в Европу «в интересах своей работы». [ 1 ] Сохраб был секретарем и интерпретатором в Абду'л-Баха с 1912 по 1919 год. Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1919 году, плывшая в качестве пассажира первого класса из Порт, сказал в Египте в Нью-Йорк, на борту С/С Йебоши Мару . В 1920 -х годах, живя в Лос -Анджелесе , он помог написать сценарий для фильма, посвященного Мэри Магдалине , для актрисы Валески Сурратт . В 1927 году Сесил Б. Демилль выпустил короля королей , который, как утверждал дуэт, он украл из их сценария. Суратт подал в суд на Сесила Б. Демилля и других в 1928 году и упомянул, что Сохраб помог ей написать пьесу. [ 2 ] Дело поступило в суд в 1930 году и было спокойно урегулировано из суда. [ 3 ]
Он посчитал необходимым поехать в Нью -Йорк, чтобы обсудить деловые вопросы с мисс Сурратт, и именно через нее он был представлен Льюису Стуйвесанту Чанлеру и его жене Джули . Вместе они сформировали «Новое историческое общество» в 1929 году как косвенный способ распространения учения веры Бахаʼí.
10 марта 1930 года «Мирза Ахмад Сохраб» подала ходатайство о натурализации в окружном суде США Нью -Йорка. В ходатайстве говорится, что ему 39 лет, и он проживает на 28 W 50th Street.
Караван востока и запада
[ редактировать ]Новое историческое общество в 1930 году привело к каравану на востоке и западе , а нью -йоркский дом Чанлера теперь назывался Караван Хаус . Этот фонд был разработан, чтобы подготовить детей и молодежь к вступлению в новое историческое общество. У этой группы был ежеквартальный журнал под названием «Караван» , где впервые появилась частичная автобиография Сохраба. (Автобиография снова появилась в 1959 году, вскоре после его смерти, с несколькими дополнительными абзацами, которые добавляют мало.)
- "Караван Востока и Запада - это образовательное движение, главным действием которого является международная переписка. Он насчитывает 1300 глав в 37 странах, причем совокупное членство в 100 000 детей, молодых людей и взрослых. Его публикации, караван и друзья -ручки Руководство, соответственно, появляется ежеквартально и ежемесячно, информируйте большой круг своих читателей о росте и влиянии движения. и не связанный с организацией Бахажи ". [ 4 ]
Сохраб уже опубликовал несколько книг, брошюры и сценарий фильма, когда в 1933 году, с Джули Чанлером, он написал книгу, которая дала обзор многих событий движения Бахаин; В нем содержалось описание событий Баба , Баха-Иллы -его претензии в саду Ридван - Тахирих и Абдул-Баха. Книга также содержит несколько фотографий, в том числе некоторые, которые могут быть уникальными.
Раскол
[ редактировать ]Миссис Чанлер попыталась разладить вещи между Сохрабом и Горация Холли , «один из главных мужчин в администрации американской бахаин». [ 5 ] Но Сохраб отказался позволить нью -йоркской духовной собрании контролировать дела Нового истории общества. С тех пор, как Холли сидел на национальном духовном собрании в это время, это привело к конфронтации, которая привела к тому, что Сохраб и Чанлеры были изгнаны из общины Бахаин около 1939 года.
Свадьба
[ редактировать ]Это было во время сопровождения Абдул Баха в 1912 году, который кратко встретился Ахмад и начал ухаживать за Хуанитой Мари Сторч, когда ее привез ее отец на встречи с Абдул Бахо в Окленде и Сан -Франциско в 1912 году. Семья Сторча, в то время жила в Окленде и Сан -Франциско. Окленд, округ Аламеда, Калифорния.
Сохраб вернулся в Палестину, но ухаживание произошло на большие расстояния с помощью «пятьсот букв». Пришествие Первой мировой войны, временно остановившись на письма, так как они, по-видимому, конфискованы или, по крайней мере, не допускались через линии, но в конце войны любовники вновь вновь знакомы (см. Окленд Трибьюн, 26 декабря 1919 г.).
Жена и дочь Сохраба оставались верными Shoghi Effendi и изменили их имена. [ 6 ]
Иск
[ редактировать ]В 1941 году Аллен Макдэниел и другие, как члены Национального духовного собрания, подали иск против Сохраба, чтобы попытаться помешать ему использовать имя Бахаʼí. АНБ почувствовала, что это создало впечатление, что Сохраб был «связан и уполномочен представлять религию Бахаин ...»
Этот иск был подан в Верховный суд округа Нью -Йорк. Судья удовлетворил ходатайство об увольнении, заявив, что «истцы не имеют права на монополию на имя религии. Ответчики, которые намеревают быть членами той же религии, имеют равное право использовать имя религии ...
Судья упомянул, что в жалобу можно дополнительно исправить [ 7 ] и АНБ обратилась [ 8 ] Но апелляционный суд подтвердил решение нижестоящего суда.
Сотрудничество с другими противниками Shoghi Effendi
[ редактировать ]После своего отлучения Сохраб объединил свои усилия с другими людьми, которые выступали против Shoghi Effendi . Частью этой комбинации было судебное дело, поднятое Камаром Бахаʼí, джалалом, внуком Мирза Муса и других в 1950–1 1950–1, что бросает вызов праву Шогхи Эффенди выполнять крупные строительные работы вокруг храма Баха -Иллы . Один из их ключевых свидетелей, Найир Афнан, умер незадолго до того, как дело должно было открыто, и все это не пришло. Одним из кульминаций этого была встреча, которая проходила в Фамагусте в конце 1950 -х годов. Присутствовали представители всех трех основных поколений того, что бахаи называют « заветными нарушителями », включая: Джалал Азал, представляющий последователей Мирзы Яхья , «Исмат и другие представляли последователей Мирза Мухаммеда Али , а Ахмад Сохраб представляли те, кто противостоял тем, кто против тех, кто противостоял тем, кто против тех, кто противостоял тем любая форма администрирования. Одна из целей этой конференции состояла в том, чтобы построить мавзолей над могилой Мирза Яхья. С этой целью была собрана сумма денег, но она «исчезла», и ничего не вышло из проекта. [ 9 ]
Moojan Moment отмечает, что:
- «Теоретически, второе поколение, которое приняло Баха -иллу, не должен был иметь ничего общего с последователями первого поколения Азала, врага Баха -Иллы. Аналогично, третье поколение, учет сами лояльных последователей Абдула. -Баха, должен был не иметь никакого отношения к второму поколению, которые были яростными противниками Абдул-Баха; [ 10 ]
Последние годы
[ редактировать ]Караван в конечном итоге разорвал связь с верой Бахаин, но Сохраб, миссис Чанлер и их организации продолжали претендовать на связь с верой Бахаин, пока они оба жили.
Караван некоторое время существовал в качестве мирового клуба пехотинцев с социальными идеалами. Кроме того, есть различные ссылки на художественную галерею Caravan по тому же адресу. Есть также ссылки в сочинениях миссис Чанлер и Сохраба на художественные шоу.
Сохраб умер 20 апреля 1958 года. [ 11 ] В своем некрологе его описывают как «лидер реформы движения Бахаин в Соединенных Штатах и со-директор Каравана Востока и Запада ».
Новое историческое общество в настоящее время несуществует, а не переживает Сохраб, однако караван Восточного и Запада сохранялся и в настоящее время работает на том же обращении, что и Институт Каравана, итальянскую школу для взрослых, без связи с верой Баха.
Работа
[ редактировать ]- Дневник Ахмада Сохраба: дневниковые буквы и заметки (1912-1915) .
- Абдул-Баха в Египте . Нью -Йорк: JH Sears & Co для Фонда «Новой истории», 1929 год. Утверждено издательским комитетом Национального духовного собрания Баха в Соединенных Штатах и Канаде.
- Сердце фантазии , 1924.
- Новое человечество , появлявшаяся ежедневно в течение некоторого времени в газете Сантьяго, (когда -то до 1929 года), дата неопределенной.
- Песня каравана . Другое изд. Также 1930, Нью -Йорк, Grayzel Press Ed., XII, 410. Нью -Йорк: Джордж Добеваж для Фонда «Новая история», 1930.
- Живые картинки. В великой драме 19 -го века . (С Джули Чанлером) Нью -Йорк: Фонд «Новый истории», 132 E 65th St, Нью -Йорк, 1933. Перепечатано. H-Bahai: Lansing, Michigan, 2004.
- Я слышал, как он сказал. Слова «Абду'л-Баха, записанные его секретарем» . Нью-Йорк: Фонд «Новый исторический», 1937 год. Цифровое переиздание, Ист-Лансинг, Мичиган: H-Bahai, 2004
- Библия человечества , (ред.) 743 с., Universal Publishing Co., 132 E 65th St, NY, 1939.
- Персидский розарий девятнадцати жемчуг . 2 -й редакция Нью-Йорк, Караван Ист и Запад, ND [194-?] 3-й. редакция Нью-Йорк, Караван Ист и Запад, ND [195-?] Ed., [4]. Нью -Йорк: Новое историческое общество, ND [1939].
- «Внук Абду'л-Баха : история об отлучении от церкви двадцатого века . Нью -Йорк: Universal Publishing Co для нового исторического фонда, 1943. Перепечатано. H-Bahai: Lansing, Michigan, 2004.
- Бренд, Макс и Мирза Ахмад Сохраб [либретто Макс Брэнд и Джули Чанлер; Music Max Brand]. Ворота: живописная оратория для Соли, хора и оркестра в двух частях (19 сцен). 61. Нью -Йорк: Associated Music Publishers, 1944.
- Завещание и Завет Абду'л-Баха, анализа . Нью -Йорк: Universal Publishing Co, 1944. Перепечатано. H-Bahai: Lansing, Michigan, 2004.
- История божественного плана . Происходит во время и сразу же после Первой мировой войны . Нью-Йорк: Фонд «Новый исторический», 1947 год. Цифровое переиздание, Ист-Лансинг, Мичиган: H-Bahai, 2004.
- Иоас, Леруа, миссис Льюис Стуйвесант [Джули Чанлер] Чанлер и Ахмад Сохраб. Три буквы . [11] Листья. Нью -Йорк: Караван Востока и Запада, 1954.
- Живые школы религии . Vergilius Ferm, ed. Эймс, Айова: Литтлфилд, Адамс и Ко, 1956. Глава 19, «Причина Бахаин», Мирза Ахмад Сохраб (страницы 309–14)
- Мое паломничество бахажи. Автобиография от детства до среднего возраста . Нью -Йорк: Новый исторический фонд, 1959. Перепечатано. H-Bahai: Lansing, Michigan, 2004.
Работает о нем
[ редактировать ]- Биографический набросок Мирзы Ахмада Сохраба, директора Каравана Ист и Запада, вкл . 3. NP [Нью -Йорк?]: ND [1954]. Коллинз 12.10.
- Журнал-носитель: персидский розарий , зима 2000, стр. 50 (переиздание из Theosophist , 1978)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ The Washington Post , 13 ноября 1911 г., с.4
- ^ The New York Times , 28 февраля 1928 г., P2
- ^ «Историческая перспектива: глядя на повороты в жизни Валески Суратт» . www.tribstar.com . Архивировано с оригинала 4 января 2013 года . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ Сохраб, Ахмад (1956). Бахаи, причина , Опубликовано в живых школах религии, изд. Вергилиус Ферма. Литтлфилд, Адамс и Ко, Эймс, Айова. п. 314
- ^ БЕСПЛАТНЫЙ бахайс "Белый"
- ^ Бахай Исследования "Shoghi" Аархивировано 15 мая 2006 г., на The Wayback Machine
- ^ Библиотека Бахай "Сохраб против НСА"
- ^ H-net "Sohrab bs247"
- ^ Момен, Муджан. Кипрские изгнания , в Bahá'í Research Bulletin, 5: 3-6: 1, pp. 84-113, 1991-06.
- ^ Момен, Муджан (1995). Завет и завет .
- ^ The New York Times , 22 апреля 1958 года; п. 33 "Некролог"