Jump to content

Попытки раскола в Вере Бахаи

(Перенаправлено из дивизий бахаи )

была Вера Бахаи в конце XIX века сформирована на Ближнем Востоке Бахауллой , и учит, что официальная линия преемственности руководства является частью божественного завета который обеспечивает единство и предотвращает раскол. [ 1 ] [ 2 ] В Вере Бахаи нет серьезных расколов. [ 3 ] а попытки сформировать альтернативное руководство либо со временем прекратились, либо остались в крайне небольшом количестве, которого большинство избегает. [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ] Самая крупная из существующих сект связана с претензией Мэйсона Рими на лидерство в 1960 году, которая продолжалась с двумя или тремя группами, насчитывающими не более 200 человек в совокупности. [ 6 ] в основном в США. [ 7 ]

За всю историю Веры Бахаи было предпринято около дюжины попыток создания сект. [ 2 ] Первый серьезный вызов лидерству возник после смерти Бахауллы в 1892 году, когда Абдул-Баха ему противостоял сводный брат Мирза Мухаммад Али . Позже Шоги Эффенди столкнулся с противодействием со стороны своей семьи, а также некоторых отдельных бахаи. Когда Шоги Эффенди скончался в 1957 году, не было явного преемника, и Десницы Дела возглавили переход во Всемирный Дом Справедливости , избранный в 1963 году. Против этого перехода выступил Мейсон Рими, который утверждал, что является преемником Шоги Эффенди. в 1960 году, но был отлучен от церкви «Руками Дела», поскольку его утверждения не имели под собой никаких оснований в авторитетных писаниях бахаи. [ 8 ] Другие, более современные попытки раскола возникли в результате противостояния Всемирного Дома Справедливости и попыток реформировать или изменить доктрину. [ 9 ]

Те, кто был отлучен от церкви, постоянно протестовали против группы большинства и в некоторых случаях утверждали, что отлученные представляют истинную Веру Бахаи, а большинство являются нарушителями Завета . [ 10 ] [ 11 ] Некоторые бахаи утверждают, что в Вере бахаи не было никаких расколов, или что ни одно из них не выживет и не станет угрозой для основной массы бахаи. [ 4 ] [ 12 ] В период с 2000 по 2020 год двадцать человек были изгнаны администрацией бахаи за нарушение Завета. [ 13 ]

Министры Абдул-Баха

[ редактировать ]

Мирза Мухаммад Али, сводный брат Абдул-Баха

Бахаулла оставался в районе Акка-Хайфа под домашним арестом до своей смерти в 1892 году. Согласно условиям его завещания , его старший сын Абдул-Баха был назван центром власти; Мирзе Мухаммаду Али , старшему сыну от второй жены Бахауллы, была отведена второстепенная должность. [ 14 ]

Когда Абдул-Баха стал главой общины бахаи, вскоре Мухаммед Али начал работать против своего старшего брата, сначала скрытно, а затем в открытой оппозиции. Большинство членов семей второй и третьей жен Бахауллы поддержали Мухаммеда Али; однако за пределами Хайфы за ним последовали очень немногие. [ 15 ]

Махинации Мухаммеда Али с османскими властями привели к повторному аресту и заключению Абдул-Баха в Акко . [ 16 ] Они также стали причиной назначения двух официальных комиссий по расследованию, что едва не привело к дальнейшему изгнанию и заключению Абдул-Баха в Северную Африку. После младотурецкой революции османские пленники были освобождены, что положило конец опасности для Абдул-Баха. [ 17 ] Тем временем Ибрагим Джордж Хейралла , сирийский христианин, принявший веру бахаи, эмигрировал в Соединенные Штаты и основал первую американскую общину бахаи. [ 18 ] Первоначально он был верен Абдул-Баха. Со временем Хейралла начал учить, что Абдул-Баха был возвращением Христа, и это стало широко распространенным пониманием среди бахаи в Соединенных Штатах, несмотря на попытки Абдул-Баха исправить ошибку. [ 18 ] [ 19 ] Позже Хейралла перешел на другую сторону в конфликте между сыновьями Бахауллы и поддержал Мирзу Мухаммада Али. Он сформировал Общество бехаистов, религиозную конфессию, пропагандирующую унитарный бахаизм в США, которую позже возглавил Шуа Улла Бехай , сын Мирзы Мухаммада Али, после того, как он эмигрировал в Соединенные Штаты в июне 1904 года по велению своего отца. [ 20 ] Сторонники Мухаммеда Али называли себя бехаистами. [ 21 ] или «унитарные бахаи». [ а ] С 1934 по 1937 год Бехай издавал Behai Quarterly , журнал унитариев-бахаи, написанный на английском языке и содержащий труды Мухаммеда Али и различных других унитариев-бахаи. [ 22 ]

Реакция Абдул-Баха на решительную оппозицию во время его пребывания в должности была построена по образцу Бахауллы. [ 23 ] пример и развивалась в три этапа. Первоначально, как Бахаулла, [ 23 ] он не делал публичных заявлений, но общался со своим братом Мухаммедом Али и его соратниками напрямую или через посредников в поисках примирения. Когда стало ясно, что примирение невозможно, и опасаясь причинения вреда обществу, Абдул-Баха написал бахаи, объяснив ситуацию, назвав причастных к этому лиц и поручив верующим разорвать все связи с причастными. Наконец, он направил представителей в те регионы, которые больше всего пострадали от проблемы. [ 24 ]

Функция этих представителей заключалась в том, чтобы разъяснить ситуацию бахаи и побудить их настойчиво прекращать все контакты. Часто эти избранные люди имели полномочия Абдул-Баха установить связь с вовлеченными лицами, чтобы попытаться убедить их вернуться. В Иране такими посланниками были в основном четыре Десницы Дела, назначенные Бахауллой. [ 24 ]

Последствия

[ редактировать ]

Когда Абдул-Баха умер, его Воля и Завещание довольно подробно объяснили, как Мухаммед Али был неверен Завету, назвав его нарушителем Завета и назначив Шоги Эффенди лидером Веры с титулом Хранителя . Авторы-бахаи, такие как Хасан Бальюзи и Адиб Тахерзаде, приступили к опровержению утверждений Мухаммеда Али. Это представляло собой то, что часто называют временем самых испытаний для Веры Бахаи . [ 24 ] Бехаисты отвергли авторитет Воли и Завещания Абдул-Баха Бахауллы , заявляя о своей верности преемственности руководства, поскольку они сделали вывод об этом из Китаб-и-Ахд . [ 21 ]

Этот раскол имел очень незначительный эффект. Претензии были отвергнуты подавляющим большинством бахаи. Сторонники Мухаммеда Али в основном покинули его к моменту его смерти в 1937 году. [ 4 ] В районе Акки последователи Мухаммеда Али представляли максимум шесть семей, у них не было общей религиозной деятельности, [ 22 ] и были почти полностью ассимилированы в мусульманском обществе. [ 5 ]

Шоги Эффенди — Хранитель

[ редактировать ]

Шоги Эффенди в момент назначения на пост Хранителя в 1921 году. Снято в Хайфе.

В свои 24 года Шоги Эффенди был особенно молод, когда в 1921 году он принял на себя руководство религией, как это было предусмотрено Абдул-Баха в его Завещании. Он получил западное образование в Сирийском протестантском колледже , а затем в Баллиол-колледже в Оксфорде .

В это время Мухаммад-Али возобновил свои претензии на лидерство общины бахаи. [ 25 ] Он захватил ключи от Гробницы Бахауллы в особняке Бахджи , изгнал ее хранителя и потребовал, чтобы власти признали его законным хранителем этого имущества. Однако палестинские власти, проведя некоторое расследование, поручили британскому офицеру в Акке передать ключи в руки хранителю, лояльному Шоги Эффенди. [ 26 ]

Американские споры

[ редактировать ]

После смерти Абдул-Баха Рут Уайт еще в 1926 году поставила под сомнение подлинность завещания. [ 27 ] и открыто выступил против опеки Шоги Эффенди, опубликовав несколько книг на эту тему. Она написала письмо Генеральному почтмейстеру США и попросила его, среди прочего, запретить Национальному Духовному Собранию «использовать почту США для распространения лжи о том, что Шоги Эффенди является преемником Абдул-Баха и Хранителя». Дела». Она также написала письмо Верховному комиссару по Палестине; оба эти письма были проигнорированы.

Другое разделение произошло в первую очередь внутри американской общины бахаи, которая все больше состояла из неперсов, интересующихся альтернативными духовными занятиями. Многих сильно привлекала личность Абдул-Баха и духовное учение Веры Бахаи. Некоторые считали его экуменическим обществом, к которому могли присоединиться все люди доброй воли, независимо от религии. Когда Шоги Эффенди ясно разъяснил свою позицию о том, что Вера Бахаи является независимой религией со своим собственным четким управлением через местные и национальные духовные собрания, некоторые почувствовали, что он вышел за пределы своей власти. Наиболее заметной среди них была нью-йоркская группа, в которую входили Мирза Ахмад Сохраб , Льюис и Джулия Чанлер , основавшие «Общество новой истории» и его молодежную секцию « Караван Востока и Запада» . [ 28 ] [ 29 ] Сохраб и Чанлеры отказались подчиняться надзору со стороны Духовного Собрания Нью-Йорка и были изгнаны Шоги Эффенди как нарушители Завета . [ 30 ] Они утверждали, что изгнание было бессмысленным, поскольку они считали, что вера не может быть институционализирована. Общество новой истории опубликовало несколько работ Сохраба, Ченлера и других. Сохраб признал легитимность Шоги Эффенди как Хранителя, но критиковал манеру его руководства и методы организации администрации бахаи. [ 30 ] Общество новой истории привлекло менее дюжины бахаи, однако на какое-то время его членство выросло до нескольких тысяч. Общество новой истории действовало до 1959 года и сейчас прекратило свое существование. [ 31 ] Дом Караванов, также известный как Институт Караванов, позже отделился от Веры Бахаи и остался несвязанной некоммерческой образовательной организацией. [ 32 ] [ 33 ]

Все разделения этого периода были недолговечными и ограниченными в своем влиянии. [ 5 ]

Члены семьи изгнаны

[ редактировать ]

В 1932 году умерла двоюродная бабушка Шоги Эффенди, Бахийи Ханум . Она пользовалась большим уважением и поручила всем следовать за Шоги Эффенди через несколько телеграмм, которые она разослала по всему миру, излагая основные положения завещания Абдул-Баха, и была свидетельницей действий родственников, предпринятых в нарушение положений завещания. [ 34 ] Бахийи Ханум посвятила большую часть своей жизни защите признанного руководства Веры Бахаи, и после назначения Шоги Эффенди внутренней оппозиции не было до тех пор, пока после ее смерти племянники не начали открыто выступать против Шоги Эффенди по поводу дома Бахауллы в Багдаде. [ 35 ] Некоторые члены семьи не одобряли его брак с жительницей Запада Мэри Максвелл — дочерью одного из выдающихся учеников Абдул-Баха — в 1937 году. Они утверждали, что Шоги Эффенди ввел новшества, выходящие за рамки иранских корней Веры. Постепенно это привело к тому, что его братья, сестры и двоюродные братья не подчинялись его указаниям и вступали в брак с семьями нарушителей Завета , многие из которых сами были изгнаны как нарушители Завета. Однако эти разногласия внутри семьи Шоги Эффенди не привели к попыткам создать раскол в пользу альтернативного лидера. На момент своей смерти в 1957 году он был единственным оставшимся членом семьи Бахауллы мужского пола, который не был изгнан. Даже его собственные родители открыто боролись против него. [ 35 ]

Основание Всемирного Дома Справедливости

[ редактировать ]

Шоги Эффенди умер в 1957 году, так и не назначив явного преемника-Хранителя. [ 36 ] У него не было детей, и при его жизни все оставшиеся потомки Бахауллы мужского пола были отлучены от церкви как нарушители Завета . [ 36 ] Он не оставил завещания. [ 36 ] Назначенные Шоги Эффенди Десницы Дела единогласно проголосовали за невозможность законного признания и согласия на преемника. [ 37 ] Община бахаи оказалась в ситуации, которая прямо не урегулирована в положениях Воли и Завещания Абдул-Баха. [ 36 ] Более того, еще не был избран Всемирный Дом Справедливости , который представлял собой единственный институт бахаи, уполномоченный выносить решения по вопросам, не охваченным тремя центральными фигурами религии. [ 38 ] Чтобы понять переход после смерти Шоги Эффенди в 1957 году, полезно объяснить роли Хранителя, Десниц Дела и Всемирного Дома Справедливости.

За исключением намеков в писаниях Бахауллы на важность Агсана , роль Хранителя не упоминалась до прочтения Воли и Завещания Абдул-Баха. Позже Шоги Эффенди заявил своей жене и другим, что он не знал заранее о существовании Института опеки, и менее всего о том, что он был назначен Хранителем. [ 39 ]

Абдул-Баха предупредил бахаи избегать проблем, вызванных его сводным братом Мухаммедом Али . [ 39 ] Он оговорил критерии и форму отбора будущих Хранителей, которые должны были быть ясными и недвусмысленными. [ 36 ] Его завещание требовало, чтобы Хранитель назначил своего преемника «при его жизни… чтобы разногласия не возникли после его [Хранителя] кончины». [ 36 ] Назначенный должен был быть либо первенцем Хранителя, либо одним из Агсанов (буквально: Ветви; потомки мужского пола Бахауллы). [ 36 ] Наконец, Абдул-Баха возложил ответственность за утверждение назначения на девять Десниц Дела , избранных от всех Десниц. [ 38 ]

Завещание также наделяло властью назначенных Хранителем помощников, известных как Десницы Дела , давая им право «изгонять из собрания народа Баха» любого, кого они сочтут противостоящим Хранителю. [ 40 ]

Отношения между Опеками и Всемирным Домом Справедливости

[ редактировать ]

Роли Хранителя и Всемирного Дома Справедливости дополняют друг друга: первый обеспечивает авторитетное толкование, а второй обеспечивает гибкость и полномочия выносить решения по «неясным вопросам и вопросам, которые прямо не записаны в Книге». [ 36 ] [ 41 ] Авторитет этих двух институтов был разъяснен Абдул-Баха в его завещании, в котором говорится, что бунт и непослушание Хранителю или Всемирному Дому Справедливости является бунтом и непослушанием Богу. [ 36 ] [ 41 ] Шоги Эффенди более подробно объяснил эти отношения в «Мировом порядке Бахауллы» , указав, что институты взаимозависимы. [ 41 ]

Роль рук дела

[ редактировать ]

Вскоре после смерти Шоги Эффенди 27 тогда еще живших Десниц Дела (Руки) обсудили, могут ли они законно согласиться на какого-либо преемника. [ 42 ] Только два присутствующих члена могли переводить с английского на персидский язык. [ 8 ] После этих событий журнал Time сообщил, что велись дебаты о двух возможных кандидатах на пост Guardian. [ 43 ]

25 ноября 1957 года Хэнды единогласно подписали прокламацию, в которой говорилось, что он умер, «не назначив своего преемника»; что «теперь на нас лежит обязанность... сохранить единство, безопасность и развитие Всемирного Сообщества бахаи и всех его институтов»; и что они изберут из своей среды девять Десниц, которые будут «осуществлять... все такие функции, права и полномочия в порядке преемственности Хранителя Веры Бахаи... которые необходимы для служения интересам Всемирной Веры Бахаи, и до тех пор, пока Всемирный Дом Справедливости... не примет иного решения». Этот орган из девяти Рук стал известен как Руки Дела на Святой Земле, иногда называемый Хранителями . [ 44 ]

В тот же день «Хендс» единогласно приняли резолюцию, в которой разъяснялось, кто будет иметь власть в различных сферах исполнительной власти. [ 40 ] [ б ] Среди них были:

  • «Что весь корпус Десниц Дела... должен определить, когда и как Международный Совет Бахаи пройдет через последовательные этапы, намеченные Шоги Эффенди, кульминацией которых станут выборы Всемирного Дома Справедливости»
  • «Полномочия изгонять нарушителей Веры должны быть наделены органом девяти Рук [Хранителей], действующих на основании отчетов и рекомендаций, представленных Руками со своих континентов».

В своих обсуждениях после кончины Шоги Эффенди они решили, что не в состоянии назначить преемника, а только ратифицировать его, поэтому они посоветовали общине бахаи, что Всемирный Дом Справедливости рассмотрит этот вопрос после его учреждения. [ 38 ]

Решая, когда и как Международный Совет Бахаи превратится во Всемирный Дом Справедливости, Руки согласились осуществить планы Шоги Эффенди по переводу его из назначенного совета в официально признанный Суд Бахаи, в должным образом избранный орган, а затем избранному Всемирному Дому Справедливости. [ 45 ] В ноябре 1959 года, говоря о цели признания нееврейского религиозного суда в Израиле, они заявили: «Эта цель из-за сильной тенденции к секуляризации религиозных судов в этой части мира может быть не достигнута». ." [ 46 ] [ 47 ] Признание в качестве религиозного суда так и не было достигнуто, и Международный Совет Бахаи был преобразован в 1961 году в выборный орган в рамках подготовки к формированию Всемирного Дома Справедливости. [ 48 ] Десницы Дела лишились права быть избранными как в совет, так и во Всемирный Дом Справедливости. [ 48 ]

После избрания Всемирного Дома Справедливости в кульминации Десятилетнего крестового похода в 1963 году девять Рук, исполнявшие обязанности временного главы религии, закрыли свой офис. [ 38 ]

Чарльз Мейсон Рими

[ редактировать ]

Чарльз Мейсон Рими был среди Рук, подписавших единогласные прокламации в 1957 году, признав, что Шоги Эффенди умер, так и не назначив своего преемника. [ 37 ] [ 49 ] Он также был среди девяти Хранителей, первоначально избранных для службы на Святой Земле в качестве временного главы религии. [ 44 ]

8 апреля 1960 года Рими сделал письменное заявление о том, что он является вторым Хранителем Веры Бахаи, и объяснил свой «пожизненный статус главнокомандующего делами бахаи в мире» в этом воззвании, которое он просил прочитать перед ежегодный съезд США в Уилметте . [ 50 ]

назначил его президентом первого Международного Совета бахаи в 1951 году. Он основывал свое утверждение на том, что Шоги Эффенди [ 49 ] Назначенный совет представлял собой первую международную организацию бахаи. Рими считал, что его назначение президентом совета означало, что он был Хранителем Веры Бахаи. [ 49 ] «Руки Дела» написали по поводу его рассуждений по этому поводу: «Если Президент Международного Совета Бахаи является ipso facto Хранителем Веры Бахаи, то возлюбленный Хранитель, сам Шоги Эффенди, должен был бы быть Президентом этого первый Международный Совет Бахаи». [ 51 ] Рими был назначен президентом совета в марте 1951 года. [ 52 ] [ 53 ] затем, в декабре 1951 года, Рими был назначен Десницей Дела . [ 49 ] [ 54 ] В дальнейшем объявлении, сделанном в марте 1952 года, были назначены еще несколько офицеров Совета и Рухийи Ханум в качестве связующего звена между Советом и Хранителем. [ 55 ]

Что касается авторитета Десниц Дела, Рими написал в своем письме, что Десницы «не имеют никакой власти, возложенной на самих себя… кроме как под руководством живого Хранителя Веры». [ 56 ] Он также приказал бахаи отказаться от планов создания Всемирного Дома Справедливости. [ 57 ]

Рими никогда не обращался к требованию, чтобы Стражи были потомками мужского пола Бахауллы, к которому Рими не принадлежал. Его последователи позже ссылались на письма и публичные заявления Абдул-Баха, называвшего его «моим сыном», как на доказательство того, что он был неявно усыновлен. [ 58 ] но эти утверждения были почти повсеместно отвергнуты корпусом бахаи. [ 38 ]

В ответ и после многих предварительных попыток убедить Рими отозвать свой иск, [ 59 ] [ 60 ] Хранители приняли меры и 26 июля 1960 года направили телеграмму Национальным Духовным Собраниям. [ 61 ] Два дня спустя Кустодианцы отправили Мейсону Рими письмо, сообщающее ему о своем единогласном решении объявить его нарушителем Завета. [ 49 ] Они сослались на Волю и Завещание Абдул-Баха, единогласные совместные резолюции от 25 ноября 1957 года и свой авторитет в выполнении работы Хранителя. [ 62 ] как их оправдание. Любой, кто принял заявление Рими на Опекунство, также был исключен. [ 49 ] В письме другим Рукам от 9 августа 1960 года Кустодианы, кажется, признают, что Рими не был дряхлым или неуравновешенным, но проводил «хорошо продуманную кампанию» по распространению своих притязаний. [ 63 ]

Решение Всемирного Дома Справедливости

[ редактировать ]
Всемирный Дом Справедливости был впервые избран в 1963 году. Его здание (на фото) было построено в 1982 году.

Институты бахаи и верующие во всем мире присягнули на верность Десницам Дела , которые посвятили следующие несколько лет завершению Шоги Эффенди Десятилетнего крестового похода , кульминацией которого стало избрание Всемирного Дома Справедливости в 1963 году. Это было в это время. Хранители официально передали свои полномочия главы Веры Вселенскому Дому Справедливости, [ 44 ] [ 64 ] который вскоре объявил, что не может назначать или принимать законы, делающие возможным назначение второго Хранителя, который станет преемником Шоги Эффенди. [ 41 ]

Некоторое время спустя он подробно остановился на ситуации, в которой Хранитель умрет, не имея возможности назначить преемника, заявив, что это был неясный вопрос, не освещенный в Священных Писаниях бахаи, и что ни одно учреждение или человек в то время не мог знать ответа. и поэтому его необходимо было передать во Всемирный Дом Справедливости, избрание которого было подтверждено ссылками в письмах Шоги Эффенди на то, что после 1963 года миром бахаи будут руководить международные планы под руководством Всемирного Дома Справедливости. [ 65 ]

Разрыв в линии Хранителей

[ редактировать ]

Мейсон Рими и его преемники утверждали, что живой Хранитель необходим для общины бахаи и что этого требуют писания бахаи. Основания этих утверждений были почти повсеместно отвергнуты корпусом бахаи. [ 38 ] для которых восстановление санкционированного Библией руководства Всемирного Дома Справедливости оказалось более привлекательным, чем претензии Мэйсона Рими. [ 66 ]

Палата представителей отметила, что ее собственный авторитет не зависит от присутствия Хранителя. [ 41 ] и что на его законодательное функционирование не повлияло отсутствие Хранителя. [ 36 ] Оно заявило, что в своем законодательстве оно сможет обратиться к массе толкований, оставленных Шоги Эффенди. [ 36 ] Всемирный Дом Справедливости обратился к этому вопросу вскоре после своего избрания, уточнив, что «нет никаких обещаний или гарантий того, что линия Хранителей будет существовать вечно; напротив, есть явные признаки того, что эта линия может быть нарушена». [ 67 ] [ 68 ] [ с ]

Мейсон Рими — второй Страж

[ редактировать ]
Ранние западные паломники-бахаи. Чарльз Мейсон Рими стоит слева.

Все бахаи, которые исповедовали веру в Мэйсона Рими как второго Хранителя, безоговорочно не принимали Всемирный Дом Справедливости, основанный в 1963 году, и их избегают представители основного направления Веры Бахаи. Точно так же Рими в какой-то момент заявил, что Десницы Дела нарушили Завет, что у них нет никакой власти без Хранителя, что тех, кто следует за ними, «не следует считать бахаи» и что Всемирный Дом Справедливости, который они помогли избрать, в 1963 году не было законным. [ 69 ] [ 70 ]

Рими привлек около 100 последователей в США и еще несколько человек в Пакистане и Европе. [ 8 ] Рими поддержал свои претензии на опеку и продолжил создание того, что стало известно как ортодоксальные бахаи под наследственной опекой, которые позже распались на несколько других подразделений на основе споров о преемственности внутри групп, последовавших за Рими. [ 37 ] [ 49 ] Хотя поначалу это вызывало тревогу, основные бахаи в течение нескольких лет уделяли мало внимания его движению. По состоянию на 2006 год его последователи представляют две или три группы, которые поддерживают мало контактов друг с другом и в совокупности насчитывают не более нескольких сотен членов. [ 8 ] [ 2 ]

Первоначально у Рими были последователи в Пакистане, Индии, США и некоторых странах Европы. До конца своей жизни он поселился во Флоренции, Италия. Оттуда он назначил три местных духовных собрания в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , Равалпинди, Пакистан , и Лакхнау, Индия , а затем организовал выборы двух Национальных собраний — в США и Пакистане. [ 71 ]

В 1964 году собрание Санта-Фе подал иск против Национального духовного собрания (АНБ) бахаи Соединенных Штатов, чтобы получить законное право собственности на Дом Поклонения бахаи в Иллинойсе и всю другую собственность, принадлежащую АНБ. АНБ подало встречный иск и выиграло дело. [ 72 ] Собрание Санта-Фе потеряло право использовать термин «бахаи» в печатных материалах. Затем Рими изменил название своей секты с «Бахаи под наследственной опекой» на «Всемирная вера Абха», а также назвал ее «Православной верой Бахауллы». В 1966 году Рими попросил ассамблею Санта-Фе распустить, а также второй Международный Совет Бахаи, который он назначил, президентом которого стал Джоэл Марангелла, проживающий во Франции. [ 37 ]

Начиная с 1966-67 годов, Рими покинули почти все его последователи. [ 73 ] Последователи Мэйсона Рими не были организованы до тех пор, пока некоторые из них не начали формировать свои собственные группы, основанные на разном понимании преемственности, еще до его смерти в 1974 году. [ 74 ] [ 75 ] Большинство из них утверждали, что Рими проявляет признаки дряхлости. [ 73 ] Небольшие секты бахаи, которые придерживаются Рими как Хранителя, в настоящее время в основном ограничены Соединенными Штатами. [ 37 ] и не ведут общинной религиозной жизни. [ 76 ]

Православная вера бахаи

[ редактировать ]

В 1961 году Джоэл Марангелла получил письмо от Рими и записку, в которой говорилось, что «в 1963 году или после него вы будете знать, когда сломать печать». [ 77 ] В 1964 году Рими назначил членов второго Международного Совета бахаи с Марангеллой в качестве президента, что важно, поскольку требование Рими на опеку было основано на том же назначении. В 1965 году Рими активизировал совет, а в 1966 году написал письма, передавая совету «дела Веры», а затем распуская его. В 1969 году Марангелла объявила, что в письме 1961 года Рими назначил его третьим Хранителем и что он был Хранителем с 1964 года, что с этого момента делает заявления Рими недействительными. [ 78 ]

Марангелла заручилась поддержкой большинства последователей Рими. [ 79 ] которые стали известны как ортодоксальные бахаи. [ 49 ] Данные о членстве скудны. По оценкам одного источника, в 1988 году их численность составляла не более 100 членов. [ 80 ] и в судебном деле 2007 года группа заявила, что в ее состав входят около 40 человек в США. [ 81 ] Джоэл Марангелла умер в Сан-Диего, Калифорния, 1 сентября 2013 года. Непроверенный веб-сайт, утверждающий, что он представляет ортодоксальных бахаи, указывает на последователей в США и Индии, а также на четвертого Хранителя по имени Носратуллах Бахреманд. [ 82 ]

Харви, Согомонян и Яздани

[ редактировать ]

Дональд Харви был назначен Рими «Третьим стражем» в 1967 году. [ 49 ] Эта группа не использует формального названия, но ее приверженцы использовали «Всеобщая вера и откровение Бахауллы» и «Бахаи, верные четвертому Хранителю». [ 83 ] Дональд Харви так и не приобрел большого количества последователей. [ 84 ]

Фрэнсис Спатаро из Нью-Йорка, который поддержал заявление Дональда Харви как преемника Рими, независимо организовал «Общество Рими» после потери благосклонности Харви. У Спатаро был информационный бюллетень, который получили около 400 получателей, и в 1987 году он опубликовал биографию Чарльза Мэйсона Рими. [ 85 ] В 1995 году Фрэнсис Спатаро стал старокатолическим священником и полностью отказался от религии бахаи.

После смерти Харви в 1991 году руководство этой группой перешло к Жаку Согомоняну, жителю Марселя, Франция. [ 37 ] Согомонян умер в 2013 году, и его преемником стал Э.С. Яздани. [ 86 ]

Леланд Дженсен

[ редактировать ]

Лиланд Дженсен принял заявление Рими на опеку и позже покинул группу. В 1969 году он был признан виновным в «непристойном и похотливом поступке» за сексуальное домогательство к 15-летней пациентке. [ 87 ] и он отбыл четыре года из двадцатилетнего заключения в тюрьме штата Монтана. Именно в тюрьме Дженсен обратил нескольких заключенных в свою идею стать тем, кого он называл «основателем» Веры Бахаи. После условно-досрочного освобождения в 1973 году и перед смертью Рими Дженсен сформировал апокалиптический культ под названием « Бахаи согласно положениям Пакта» . [ 88 ] Число членов его группы достигло 150–200 человек, что привело к пророчеству Дженсена о ядерной катастрофе 29 апреля 1980 года, но это опровержение заставило большинство его последователей покинуть его. [ 88 ]

Преемником Дженсена в Хранителе стал приемный сын Рими Пепе, роль, которую Пепе отверг, и Дженсен умер в 1996 году с неоднозначным руководством для своих немногих оставшихся последователей, которые раскололись в 2001 году, когда один из них заявил, что является Хранителем. [ 89 ] Приверженцы были в основном сосредоточены в Монтане . [ 88 ]

Реджинальд («Рекс») Кинг

[ редактировать ]

Рекс Кинг был избран в возглавляемое Рими АНБ США с наибольшим количеством голосов и вскоре вступил в конфликт с Рими. В 1969 году он отправился в Италию в надежде, что Рими передаст ему дела, но вместо этого был заклеймен «станцией сатаны». [ 90 ] Затем Кинг призвал Марангеллу открыть запечатанное письмо от Рими и поддержал его утверждение, но вскоре выразил несогласие с тем, как Марангелла интерпретировал Священное Писание. [ 91 ] Кинг отверг всех претендентов на опеку после Шоги Эффенди, включая Рими. Он утверждал, что он, Рекс Кинг, был «регентом» в ожидании появления второго Стража, находившегося в «затмении». Почти никто не последовал за Кингом. [ 92 ] Он назвал свою группу Ортодоксальной верой бахаи времен Регентства. Кинг умер в 1977 году и назначил четырех членов своей семьи в совет регентов, которые позже изменили свое название на «Община Тарбият Бахаи». [ 37 ] [ 93 ] Из независимых источников нет оценок размера, но у них есть веб-сайт, и, судя по всему, это небольшая группа, состоящая в основном из семьи Рекса Кинга, которая сохраняла некоторую активность до начала 2000-х годов.

Размер и демография

[ редактировать ]

Следующие цитаты из различных источников описывают относительную численность и демографические данные тех, кто следовал за Мэйсоном Рими.

Ортодоксальная Вера Бахаи, группа, которая утверждает, что имеет активные центры в Великобритании, Германии, Пакистане и США.

- Анита Фассел, статья для Lincoln Journal Star (18 марта 1973 г.), «Ортодоксальные бахаи: точка зрения меньшинства». [ 10 ]

Невозможно сказать, сколько верующих [BUPC] было накануне 29 апреля 1980 года, но примерно 150 человек в Монтане, Вайоминге, Колорадо и Арканзасе планировали войти в радиоактивные убежища... В ночь на 28 апреля , около восьмидесяти верующих встретились на обеде в Миссуле в последний раз перед Армагеддоном ... 16 мая группа Миссулы наконец собралась на свой первый праздник с апреля 29. На мероприятии присутствовало тридцать шесть верующих... почти все верующие за пределами Монтаны в конечном итоге отвергли учение [Лиланда Дженсена]. Все члены группы в Арканзасе дезертировали, как и большинство верующих в Колорадо и Вайоминге. Насколько нам известно, к концу лета только трое членов группы из Колорадо остались стойкими и, возможно, двое в Вайоминге... размер активных последователей [Лланда Дженсена] остается небольшим [в 1982 году]

- Балч и др., «Когда падают бомбы» (апрель 1983 г.) [ 94 ]

Рими умер в 1974 году, назначив третьего Хранителя, но число приверженцев православной фракции остаётся крайне небольшим. Несмотря на успех в Пакистане, сторонники Ремейя, похоже, не нашли последователей в Иране. Другие небольшие группы время от времени отделялись от основной массы, но ни одна из них не привлекла значительных последователей.

Денис МакЭоин , «Расколы Бахаи и Баби» (1988) [ 5 ]

Они называют себя ортодоксальными бахаи, и число их последователей невелико – всего 100 членов, при этом самая большая община, всего 11 человек, живет в Розуэлле, штат Нью-Мексико.

- Нэнси Райан, статья для Chicago Tribune (10 июня 1988 г.) [ 95 ]

Отвергнутый своими собратьями Хэндс и подавляющим большинством бахаи, Рими был исключен из Веры Бахаи. Тем не менее, его утверждение получило значительную поддержку меньшинства в некоторых странах, особенно во Франции, США и Пакистане. Однако вскоре последователи Рими разделились на ряд антагонистических фракций, и к моменту его смерти (в 1974 году) число бахаи, признавших его притязания, значительно уменьшилось. Несколько отколовшихся группировок Ремеита продолжают действовать в США.

- Момен и Смит, «Вера Бахаи 1957–1988» (1989). [ 96 ]

Рими удалось собрать несколько сторонников, в основном в США, Франции и Пакистане... Значение последователей Рими с годами уменьшилось, особенно по мере того, как они распались на соперничающие фракции... [группа, возглавляемая Джоэлом Марангеллой ] численностью не более ста... Небольшие группы Ремейитов в настоящее время ограничены несколькими штатами Соединенных Штатов.

- Муджан Момен , «Завет и нарушитель завета» (1995) [ 37 ]

К концу 1970-х Дженсен также привлек последователей в Вайоминге, Колорадо и Арканзасе. С 1980 года членство в BUPC значительно колебалось, но, вероятно, никогда не превышало 200 по всей стране, несмотря на заявления Дженсена о наличии тысяч последователей по всему миру. В 1994 году, последнем году, за который у нас есть список членов, в Монтане было всего шестьдесят шесть членов, а в других штатах — менее двадцати. Контингенты Вайоминга и Арканзаса распались после опровержения 1980 года, но новые группы были сформированы в Миннесоте и Висконсине ... К 1990 году в группе, вероятно, было менее 100 членов по всей стране ... уровень дезертирства ускорился в 1990-х годах.

- Балч и др., «Пятнадцать лет несостоявшихся пророчеств» (Routledge, 1997). [ 97 ]

Несколько сотен американцев утверждают, что следуют за Мэйсоном Рими.

Питер Терри, «Правда торжествует» (1999) [ 98 ]

Мейсон Рими заручился поддержкой небольшой, но широко распространенной группы бахаи за свое заявление о том, что он второй Хранитель Веры (1960). Большинство его давних последователей были американцами.

- Питер Смит, Краткая энциклопедия веры бахаи (2000). [ 49 ]

Некоторые американские верующие ... последовали за Рими ... Когда Рими умер, несколько его помощников боролись за должность «третьего» Хранителя, разделив его последователей на многочисленные секты, ни одна из которых не выросла ... [раскола бахаи] не произошло. удалось получить существенную поддержку, и большинство групп в конечном итоге полностью вымерли.

- Майкл МакМаллен, Бахаи: религиозное построение глобальной идентичности (2000) [ 4 ]

Общее число членов различных групп Ремеита исчисляется лишь тысячами.

- Уильям Гарлингтон, Вера Бахаи в Америке (2005). [ 99 ]

«Бахаи согласно положениям Пакта... имеют штаб-квартиру в Миссуле, штат Монтана, и утверждают, что их число членов приближается к 150 000, хотя это почти наверняка преувеличение».

- Кэрол Мэтьюз, Новые религии (2005) [ 100 ]

[Рими] приобрел 100 последователей в Соединенных Штатах, несколько десятков в Пакистане и несколько десятков в Европе ... Движение Рими продолжается и по сей день, поскольку две или три группы, которые поддерживают мало контактов друг с другом, активны по всему миру. Web и, вероятно, насчитывают в совокупности несколько сотен участников.

- Галлахер и Эшкрафт, Введение в новые и альтернативные религии в Америке (2006). [ 8 ]

[Православная вера бахаи] в Соединенных Штатах представляет собой очень небольшую религиозную общину, состоящую всего около сорока человек.

- Джеффри А. Голдберг, адвокат по делам респондентов ортодоксальной веры бахаи, «Скрытый меморандум респондентов ортодоксальных бахаи» для подачи в суд (28 июня 2007 г.) [ 101 ]

Около 15 бахаи первоначально последовали за Рими и, соответственно, сами были объявлены нарушителями Завета.

- Хью К. Адамсон, От А до Я веры Бахаи (2009) [ 102 ]

Национальное собрание Франции и около 100 других последовали за Рими.

- Манья Брачир, статья для Chicago Tribune (18 мая 2009 г.): «Когда религия разделяется, суды получают редкое право голоса» [ 103 ]

Ортодоксальная Вера Бахаи насчитывает около 100 членов, а различные другие группы вместе, вероятно, насчитывают еще максимум 100 человек.

- Роберт Стокман, Путеводитель для растерянных (2013). [ 6 ]

По некоторым оценкам, изгнанные бахаи составляют всего от 5000 до 8000 бахаи во всем мире. Некоторые считают даже эти цифры чрезмерно преувеличенными.

- Вернон Джонсон, цитируя сообщение Сьюзен Манек и Карен Баке на дискуссионном форуме talk.religion.bahai, Бахаи в изгнании (2020) [ 104 ]

Сегодня община бахаи насчитывает около 5 миллионов членов; православная вера бахаи - около 100; и несколько десятков бахаи, согласно положениям Пакта, которые, в свою очередь, разделены на две секты, одна из которых, по-видимому, бездействует.

- Роберт Стокман, Вера Бахаи, насилие и ненасилие (2020) [ 2 ]

Другие подразделения бахаи

[ редактировать ]

Бесплатные бахаи

[ редактировать ]

Термин « свободные бахаи» использовался небольшим количеством бахаи, которые отвергли власть Шоги Эффенди, или о них . [ 105 ]

Этот термин был впервые использован Германом Циммером , который возобновил более ранние утверждения Рут Уайт о том, что Воля и Завещание Абдул-Баха были подделаны. Заявление Уайт было широко отвергнуто другими бахаи того времени, включая бахаи, которые, как и она, были врагами Шоги Эффенди. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] Уайт смогла заручиться поддержкой единственного бахаи в Германии, Вильгельма Херригеля, который поддержал ее дело; [ 105 ] за ним последовали лишь несколько западных бахаи, [ 109 ] и большинство отвергло его после его смерти в 1932 году. [ 110 ]

Циммер написал полемику с критикой администрации бахаи В 1971 году под названием «Мошенническое завещание обесценивает религию бахаи до политического шогизма» . [ 111 ] который был широко распространен евангелистскими протестантскими организациями в Германии, а затем переведен на английский язык и распространен по всему миру. [ 106 ] [ 110 ]

Циммер вместе с Чарльзом Сибургером, человеком с такими же взглядами из Филадельфии, планировал создать группу «Свободных бахаи» или «Всемирный союз всеобщей религии и всеобщего мира», но идея вскоре сошла на нет. [ 106 ]

Фредерик Глейшер

[ редактировать ]

Фредерик Глейшер из Мичигана покинул основную общину бахаи в 1996 году и критиковал администрацию бахаи. В 2004 году он инициировал несколько веб-сайтов, посвященных изложению учения бахаи, которые подвергли резкой критике администрацию, начиная с Шоги Эффенди. Он утверждал, что его вдохновили Рут Уайт, Мирза Ахмад Сохраб и другие. Стремясь инициировать такую ​​же реформацию, какую сделал Мартин Лютер , когда его « 95 тезисов » положили начало протестантской Реформации , Глейшер начал свой призыв, выдвинув «95 тезисов реформистской веры бахаи». [ 112 ] у него ненадолго появился последователь в Индии. В 2000-х [ 113 ] и некоторые последователи в Новой Зеландии в конце 2000-х - начале 2010-х годов. Глейшер выступил с речью перед межконфессиональной группой в Трое, штат Мичиган, в 2012 году. [ 114 ] и, похоже, вскоре после этого движение прекратило свое существование.

Тот человек

[ редактировать ]

«Дом человечества и Всемирный дворец порядка» последовал за Джамшидом Маани и Джоном Карре, но, похоже, сейчас несуществует. В начале 1970-х годов перс по имени Джамшид Маани заявил, что он «Человек», новое Проявление Бога . Он приобрел несколько десятков иранских последователей бахаи. Джон Карре услышал о Маани и написал книгу, пытаясь убедить других бахаи принять новое, третье Проявление. Карре пригласил Маани жить в своем доме в Калифорнии, но вскоре, прожив с ним четыре месяца, пришел к выводу, что он вовсе не был благочестивым или духовным человеком и уж точно не был Богоявлением. Маани вернулся в Иран, и Карре прекратил с ним все связи. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, с. 82 . Судя по всему, имеется в виду унитарная теология единого бога, а не какое-либо отождествление с Американской унитарной ассоциацией .
  2. В качестве своего авторитета Хранители ссылались на Волю и Завещание Абдул-Баха , в котором говорится, что «Руки Дела Божьего должны избрать из своего числа девять человек, которые будут постоянно заняты важными служениями в работе». Хранителя Дела Божьего». ( Хэтчер и Мартин, 1998 , стр. 190) ( Абдул-Баха, 1992 , стр. 12). См.: Раббани, Министерство Хранителей , 1992 г., Письмо от 28 мая 1960 г. всем Национальным Духовным Собраниям (стр. 204-206), Письмо от 5 июля 1960 г. всем Национальным Духовным Собраниям (стр. 208-209), Письмо от 7 июля 1960 г. всем деятелям дела, телеграмма от 26 июля 1960 г. всем национальным Духовные Собрания (стр. 223) и Письмо от 15 октября 1960 г. всем Национальным Духовным Собраниям (стр. 231-236) [1] Кроме того, Guardian написала, что Руки обладали исполнительной властью при выполнении его директив. ( Эффенди 1982 , стр. 82–83) [2]
  3. Всемирный Дом Справедливости конкретно ссылается на параграф 42 Китаб -и-Агдас как на доказательство того, что Бахаулла ожидал, что линия Хранителей не будет гарантирована навсегда, предусмотрев распоряжение религиозными дарами в отсутствие Агсана . ( Тахерзаде, 1992 , стр. 390) См. также примечания 66 и 67 к Китаб-и-Агдас , стр. 196-197.
  1. ^ Смит 2000 , с. 114.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стокман 2020 , стр. 36–37.
  3. ^ Деммрих 2020 .
  4. ^ Jump up to: а б с д МакМаллен 2000 , с. 195.
  5. ^ Jump up to: а б с д МакЭон 1988 .
  6. ^ Jump up to: а б Стокман 2013 , с. 25.
  7. ^ Варбург 2004 , с. 206.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Галлахер и Эшкрафт 2006 , с. 201.
  9. ^ Джонсон 2020 , Гл. 11.
  10. ^ Jump up to: а б Фассел 1973 .
  11. ^ Джонсон 2020 , с. xxxvi.
  12. ^ Барретт 2001 , стр. 246–247.
  13. ^ Мир Веры Бахаи... Завет 2022 .
  14. ^ Бахаулла, Скрижали Бахауллы , с. 221
  15. ^ Смит 2000 , с. 252.
  16. ^ Смит 2008 , с. 44.
  17. ^ Смит 2008 , стр. 43–44.
  18. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 218.
  19. ^ Смит 2004 , стр. 4, 7.
  20. ^ Коул, Хуан Р.И.; Куинн, Шоле; Смит, Питер; Уолбридж, Джон, ред. (июль 2004 г.). «Документы о движениях шейхов, бабидов и бахаи» . Бехай ежеквартально . 8 (2). h-net.msu.edu . Проверено 17 апреля 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б Шуаулла, Ежеквартальный журнал Бехай, том 4, стр. 23
  22. ^ Jump up to: а б Варбург 2004 , с. 64.
  23. ^ Jump up to: а б Момент 1995 г. , §G.2.b.
  24. ^ Jump up to: а б с Момент 1995 г. , §G.2.c.
  25. ^ Момен 1995 , §G.2.d.iv.
  26. ^ Эффенди 1944 , стр. 355.
  27. ^ Момен 1995 , §G.2.di
  28. ^ Момен 1995 , §G.2.d.ii.
  29. ^ Мирза Ахмад Сохраб, Дело бахаи, стр. 309-14.
  30. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 325.
  31. ^ Смит 2004 , с. 15.
  32. ^ Момен 1995 , § G.2.d.ii.
  33. ^ См. также «Освобожденные от налогов Нью-Йорка» и некоммерческие организации.
  34. ^ Хан, Джанет А. (2005). Дочь Пророка: жизнь и наследие Бахийи Ханум, выдающейся героини веры бахаи . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 123–4. ISBN  1-931847-14-2 .
  35. ^ Jump up to: а б Момен 1995 г. , Г.2.д.ив.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Смит 2000 , стр. 169–170.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Момен 1995 , §G.2.e.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит 2000 , стр. 175–177.
  39. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , стр. 356–357.
  40. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , стр. 115–116.
  41. ^ Jump up to: а б с д и Смит 2000 , стр. 346–350.
  42. ^ Момен и Смит 1989 , с. 89
  43. ^ «В руках рук» . Время . 9 декабря 1957 года.
  44. ^ Jump up to: а б с Смит 2000 , с. 117.
  45. ^ См. Раббани 1992 , с. 37 [3] и Эффенди 1971 , стр. 7–8 [4]
  46. ^ См. Раббани 1992 , с. 169 [5]
  47. ^ Тахерзаде 1992 , с. 324
  48. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 200.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит 2000 , с. 292.
  50. ^ Рими 1960 , с. 1.
  51. ^ Раббани 1992 , с. 234.
  52. ^ Смит 2000 , с. 199.
  53. ^ Эффенди 1938 , с. 8.
  54. ^ Эффенди 1938 , с. 20
  55. ^ Эффенди 1938 , с. 22.
  56. ^ Рими 1960 , с. 5.
  57. ^ Рими 1960 , стр. 6–7.
  58. ^ «Брент Мэтью, Биография Чарльза Мэйсона Рими » . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года . Проверено 28 сентября 2006 г.
  59. ^ Тахерзаде 1992 , с. 387
  60. ^ Тахерзаде 2000 , с. 370
  61. ^ См. ( Раббани 1992 , стр. 223).
  62. ^ См. Эффенди 1982 , стр. 82–83 [6]
  63. ^ Джонсон 2020 , с. 34.
  64. ^ Смит 2008 , с. 68
  65. Всемирный Дом Справедливости, Письмо от 9 марта 1965 г., Послания Всемирного Дома Справедливости, 1963–1986 гг ., стр. 50
  66. ^ Момен и Смит 1989 , с. 76.
  67. ^ Тахерзаде 1992 , с. 390
  68. Всемирный Дом Справедливости, Письмо от 7 декабря 1969 г., Послания Всемирного Дома Справедливости, 1963–1986 гг ., стр. 158
  69. ^ Джонсон 2020 , с. 35.
  70. ^ Мартинес, Лес Хиджази (2010). Бахаизм: История, Преображение, Докса (PDF) . США: УНИВЕРСИТЕТ РАЙСА, ХЬЮСТОН, ТЕХАС. п. 106.
  71. ^ Джонсон 2020 , с. 40.
  72. ^ Бахаи против Окружного суда Группы Нью-Мексико, Северная Дакота, Иллинойс, E. Div. № 64 C 1878 г. Решение принято 28 июня 1966 г.
  73. ^ Jump up to: а б Джонсон 2020 , с. 44.
  74. ^ Барретт 2001 .
  75. ^ Варбург 2004 .
  76. ^ Варбург 2004 , с. 06.
  77. ^ Джонсон 2020 , с. 61.
  78. ^ Джонсон 2020 , стр. 60–65.
  79. ^ Джонсон 2020 , с. 60.
  80. ^ Момен 1995 , G.2.e.
  81. ^ [7] , Окружной суд США Северного окружного суда Восточного отделения штата Иллинойс, Гражданский иск № 64 C 1878: Скрытый меморандум респондентов ортодоксальных бахаи на ответный меморандум АНБ, стр. 2, параграф 2, строка 15
  82. ^ Национальный совет бахаи ортодоксальной веры бахаи.
  83. ^ Джонсон 2020 , с. 89.
  84. ^ Джонсон 2020 , с. 95.
  85. ^ Спатаро 1987 .
  86. ^ Джонсон 2020 , стр. 100–101.
  87. ^ State v. Jensen , 455 P.2d 631 (Montana, 1969)
  88. ^ Jump up to: а б с Балч 1997 , с. 271.
  89. ^ Хислоп 2004 .
  90. ^ Джонсон 2020 , стр. 75–76.
  91. ^ Джонсон 2020 , с. 77.
  92. ^ Джонсон 2020 , с. 83.
  93. ^ Джонсон 2020 , с. 78.
  94. ^ Балч 1983 , стр. 132, 133, 136, 138, 139.
  95. ^ Райан 1988 .
  96. ^ Момен и Смит 1989 .
  97. ^ Балч 1997 , стр. 271, 280.
  98. ^ Терри 1999 .
  99. ^ Гарлингтон 2005 , с. 73.
  100. ^ Мэтьюз 2005 , с. 48.
  101. ^ Неожиданно 2007 г.
  102. ^ Адамсон 2009 , с. 404.
  103. ^ Брачир 2009 .
  104. ^ Джонсон 2020 , с. xxxi.
  105. ^ Jump up to: а б Джонсон 2020 , стр. 202–205.
  106. ^ Jump up to: а б с Момент 1995 года .
  107. ^ Тахерзаде 2000 , стр. 299–300.
  108. ^ Джонсон 2020 , с. 209.
  109. ^ Смит 2000 , с. 357.
  110. ^ Jump up to: а б Брэмсон-Лерш 1988 .
  111. ^ Циммер 1973 .
  112. ^ Джонсон 2020 , с. 207.
  113. ^ Момент 2008 , с. 392.
  114. ^ Глейшер, Фредерик (основатель) (5 марта 2012 г.). Реформа веры бахаи (обсуждение). Трой Межконфессиональная группа: Глейшер, Фредерик. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.

Исходный материал бахаи

[ редактировать ]

Книги и статьи

[ редактировать ]

Нажимать

[ редактировать ]

Судебные документы

[ редактировать ]
  • АНБ бахаи США под наследственной опекой против АНБ бахаи США , Гражданский иск № 64 C 1878 г. (Окружной суд США Северного округа Восточного округа Иллинойса, 28 июня 1966 г.) .
  • АНБ бахаи США под наследственной опекой против АНБ бахаи США , Гражданский иск № 64 C 1878 г. (Окружной суд США Северного округа Восточного отделения Иллинойса, 30 ноября 2007 г.) , заархивировано из оригинала 19 февраля 2012 г.
  • АНБ бахаи США под наследственной опекой против АНБ бахаи США , Гражданский иск № 64 C 1878 г. (Окружной суд США Северного округа Восточного округа Иллинойса, 28 июня 2007 г.) , заархивировано из оригинала 19 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f419686aa03b7e09e356f12e1f1e035b__1715702280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/5b/f419686aa03b7e09e356f12e1f1e035b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attempted schisms in the Baháʼí Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)