Абд аль-Хосейн Аяти
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: цитаты, которые можно перефразировать, неясная таблица, раздел произведений необходимо доработать для разборчивости. ( Ноябрь 2023 г. ) |
Стихи Абд аль-Хосайна | |
---|---|
Рожденный | 1871 Тафт , Йезд , Великое Государство Персия |
Умер | 1953 (81–82 года) Йезд , Имперское государство Иран |
Занятие | Педагог, миссионер, поэт |
Предмет | Ислам , Вера Бахаи |
Абд аль-Хосейн Аяти (1871–1953), известный бахаи как Аварих , был иранцем, принявшим веру бахаи , который позже обратился обратно в ислам и написал несколько полемических работ против своей прежней религии. [ 1 ] В кругах бахаи его считают отступником. [ 1 ] В последние годы своей жизни он работал учителем средней школы, одновременно писал стихи и историю. [ 2 ] [ 3 ] и считался компетентным оратором. [ 4 ]
В течение своих 18 лет в качестве бахаи Аяти был миссионером в Туркестане , на Кавказе , в Османской империи и Египте . [ 1 ] В это время он общался с Абдул-Баха и написал двухтомную историю Веры Бахаи « Аль-Кавакеб аль-Доррия» (1914 г.), которая была переведена на арабский язык в 1924 г. [ 1 ] Его основным полемическим сочинением, опровергающим Веру Бахаи, был трехтомный «Кашф аль-Хиал» (1928–31). [ 1 ] Всего у него семнадцать опубликованных работ по различным темам, таким как история Йезд Аташкада-йе йаздан (1928 г.), а также комментарии и переводы Корана. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аяти родился в религиозной семье в городе Тафт в провинции Йезд , Иран , в 1871 году. Его отцом был мулла по имени Мохаммад-Таки Ахунд Тафти. Аяти с детства получил религиозное образование. [ 5 ] [ 2 ] В 15 лет он переехал в Йезд, где два года учился в религиозной школе Хана по исламским предметам. Затем он переехал в Ирак, чтобы учиться в семинариях в Наджафе и Кербеле , где стал учеником аятоллы Мирзы Хасана Ширази . Это продолжалось всего несколько месяцев, и он был вынужден вернуться в Йезд после получения известия о смерти своего отца. [ 3 ]
Аяти стал священнослужителем в юности, находясь в Йезде, и читал проповеди и возглавил молитвы. Он проявлял большой интерес к литературе и поэзии. [ 5 ] [ 2 ] Согласно одной из его кратких автобиографий, он еще не достиг половой зрелости, когда ему разрешили носить классическую одежду мусульманского священнослужителя и читать проповеди. В возрасте двадцати лет он потерял отца, а в двадцать пять лет был назначен имамом мечети, где его покойный отец проводил молитвы. [ 4 ]
Он стал бахаи в возрасте 30 лет. [ 5 ] [ 2 ] Вот как описывает это Аяти:
«Я познакомился с бахаи в 30 лет и покинул свою любимую родину. Я снял тюрбан с головы, сбрил бороду и начал путешествовать по миру». [ 3 ]
Жизнь как бахаи
[ редактировать ]Став бахаи, Аяти начал карьеру миссионера бахаи, в ходе которого он путешествовал в Тегеран, столицу Ирана, а оттуда во многие иранские города и провинции. [ 3 ] Затем его миссионерские путешествия вывели его за пределы Ирана, и за 18 лет он побывал в Туркестане, на Кавказе, в Османской империи и Египте. Благодаря его многочисленным усилиям Абдул Баха дал ему титулы «Раис аль-Мобаллекин» (глава миссионеров) и «Аварих» (странник). [ 1 ]
В 1923 году Шоги Эффенди отправил Аяти в Англию обучать Вере Бахаи. Впервые об этом было объявлено бахаи Запада через журнал Бахаи «Звезда Запада». [ 6 ] В письме, адресованном бахаи в Британии, Шоги описывает Аяти и его книгу «Аль-Кавакиб ад-Дуррия» : так
«Вскоре способный и опытный учитель, недавно прибывший из Персии, посетит ваши берега и, я надеюсь, своим глубоким знанием Дела, своим обширным опытом, беглостью речи, пылом и преданностью оживит каждый упавший дух. и вдохновить активных работников на новые и решительные усилия по углублению и распространению движения в этих регионах». [ 7 ]
Бывший член Всемирного Дома Справедливости Лютфулла Хаким был его переводчиком во время этого визита. [ 8 ] В последующих выпусках журнала «Звезда Запада» описывались путешествие и деятельность Авариха в Англии согласно следующей таблице:
Год | Объем | Нет. | Страницы |
---|---|---|---|
1923 | 14 | 1 | 20-22 |
1923 | 14 | 2 | 57 |
1923 | 14 | 3 | 91-93 |
1923 | 14 | 4 | 120 |
1923 | 14 | 5 | 136 |
Затем Аяти уехал из Англии в Каир, чтобы напечатать свой двухтомный труд по истории веры бахаи под названием « Аль-Кавакиб ад-Дуррия» . По словам Шоги Эффенди, эта работа была «наиболее полной и достоверной историей Движения, когда-либо опубликованной». [ 9 ] и «самая наглядная, самая надежная и всеобъемлющая в своем роде в литературе бахаи». [ 7 ] и был назван журналом бахаи «Звезда Запада» «великой историей дела бахаи». [ 10 ] Согласно энциклопедии Ираника, это «по-прежнему одна из главных работ на эту тему». [ 1 ]
В письме, адресованном бахаи некоторых европейских стран, Шоги Эффенди пишет об Аварихе так:
Его обширный опыт и знание различных аспектов Движения, его глубокие и обширные знания его истории; его общение с некоторыми из первых верующих, пионерами и мучениками Дела, я уверен, понравится каждому из вас и послужит еще большему ознакомлению вас с более интимной и трагической стороной этого замечательного Движения. [ 11 ]
Аварих также представил подробный отчет о хранении и транспортировке останков Баба в своей книге « Аль-Кавакиб ад-Дуррия» . [ 12 ]
После возвращения в ислам он открыто выступил против веры бахаи и считался нарушителем Завета . Шоги Эффенди назвал его «бесстыдным отступником». [ 13 ]
Ссылки на Авариха в Джона Эсслемонта книге «Бахаулла и Новая Эра» были удалены в последующих изданиях, опубликованных после отступничества Авариха от Веры Бахаи. [ 14 ]
Жизнь после возвращения в ислам
[ редактировать ]Он вернулся в Иран и остаток своей жизни проработал учителем средней школы. [ 1 ] Первые десять лет он преподавал литературу в школах Султанийя, Эльми, Рази и Дар аль-Фунун в Тегеране. Затем его перевели в Йезд, где он продолжил преподавательскую карьеру. [ 3 ]
Аяти скончался в городе Йезд в 1953 году. [ 4 ] Причиной смерти стала болезнь, которой он заболел во время поездки в Тегеран незадолго до смерти. Его тело было перевезено в Кум и там он похоронен. Шоги Эффенди следующим образом описывает смерть Авариха как удар мстительной руки Бога:
«После последовательных ударов, которые два года назад с драматической быстротой обрушились на лидеров быстро сокращающейся банды старых нарушителей Завета во Всемирном Центре Веры, в последние два месяца мстительная рука Бога обрушилась на Авариха, Фарида и Фалах, в колыбели Веры, в Северной Америке и Турции, который на протяжении более тридцати лет демонстрировал разную степень неверия Абдул-Баха. Первый из вышеназванных потомков будет осужден как самый бесстыдный, порочный и безжалостный отступник в анналах Веры, который посредством непрерывных язвительных нападок в записанных объемных сочинениях и тесного союза со своими традиционными врагами усердно строил планы очернения его имя и подорвать основы его институтов». [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]Работы Аяти в основном посвящены истории, литературе и поэзии, исламским религиозным темам и опровержению бахаи. По словам Аяти, его персидские и арабские стихи насчитывали около 30 000 строк. [ 4 ]
Ниже приводится список некоторых работ Аяти в алфавитном порядке:
- َ Аль-Кавакеб аль-Доррия фи маатер аль-бахаия («Сияющие звезды остатков бахаи») : труд по истории Веры Бахаи. [ 16 ]
- Ашаи Хаят («Лучи жизни») : сборник стихов, которые он сочинил в возрасте восьмидесяти лет (Йезд: 1949). [ 17 ]
- Аташкаде Яздан (Огонь Бога) : книга по истории города Йезд в Иране. [ 18 ]
- Чакаме шамшир (Ода мечу) : Сборник стихов. [ 17 ]
- Фарханг-и Аяти (Словарь Аяти) : Персидско-арабский словарь. [ 19 ]
- Гофтаре Аяти (заявления Аяти) : Напечатано в Тегеране (1929 г.). [ 17 ]
- Вестники нового дня: адаптировано на основе выступлений Джинаб-и-Авариха в Лондоне. [ 20 ]
- Хогойе Ирани (Персидский Хьюго) : Напечатано в Йезде (1942 г.). [ 17 ]
- Инша Али (Хорошее письмо): Напечатано в Тебризе (1932 г.). [ 17 ]
- Кашф аль-Хиал (Раскрытие обманов) : Его работа в трех томах, посвященная опровержению Веры Бахаи. [ 1 ] Полет. 1 , Том. 2 , том. 3 .
- Имя Херада (Буква мудрости): сборник романтических стихов, напечатанный в Стамбуле. [ 4 ] [ 17 ]
- Китаби Нуби (Книга Нуби) : перевод Корана в трех томах, напечатанный в Йезде (1945–1947). [ 17 ]
- Малики акль ва эфрит джахл (Ангел интеллекта и чудовище невежества) : Напечатано в Тегеране (1933 г.). [ 17 ]
- Мобаллиге Бахаи дар махзар-е аятолла шейх Мохаммад Халеси Заде (Миссионер бахаи в присутствии шейха Мухаммада Халеси Заде) : Отчет военнослужащих иранской армии из Йезда, которые были обращены в свою веру миссионером-бахаи и решили проконсультироваться Аятолла Халесизаде о заявлениях миссионеров. [ 21 ]
- Нагмейе дель (Мелодия сердца) : Сборник стихов. [ 17 ]
- Намакдан (Солонка) : Литературный журнал, издававшийся в 1925–1935 годах в четырех выпусках. [ 5 ]
- Qasideye Quraniyeh (Кораническая поэма) : сборник стихов, напечатанный в Тегеране. [ 17 ]
- Равиш-е негареш-е фарси (Как писать на персидском языке) : Руководство по письму на персидском языке, напечатанное в Тегеране. [ 17 ]
- Siyahat nam-i Doctor Jack Amricaiee (Дневник путешествия доктора Джека, американца) : Рассказы из реальной жизни, рассказанные как история о жизни иностранца, расследующего утверждения бахаи во время его путешествий, которые Аяти называет псевдонимом Джек Американский. [ 22 ]
- Тарих мухтасар-э фальсафе (Краткая история философии): напечатано в Тегеране (1933 г.). [ 17 ]
- Тафсир Корана (Толкование Корана): В трёх томах. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Афшар 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д Хаос в 1958 году .
- ^ Jump up to: а б с д и Растегар 1978 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Буркайе, 1994 год .
- ^ Jump up to: а б с д Наргес 2009 .
- ^ «Дженабе Аваре в Англии» (PDF) . Начало Запада . 13 : 345. 1923.
- ^ Jump up to: а б «Письмо друзьям в Великобритании» (PDF) . Звезда Запада . 13 : 329. 1923.
- ^ «Звезда Запада / Том 14 / Выпуск 1 / Текст - Bahaiworks, библиотека произведений о Вере Бахаи» . бахаи.работает . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Новые книги» (PDF) . Звезда Запада . 14:93 . 1923.
- ^ «Вестники Нового Дня» (PDF) . Начало Запада . 14 : 269. 1923.
- ^ «Справочная библиотека бахаи - Свет Божественного руководства (Том 2), страница 6» . ссылка.bahai.org . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Усилия по сохранению останков Баба» . bahai-library.com . Проверено 06 апреля 2021 г.
- ^ Максвелл, Рухийи (Мэри Ханум) (1969). Бесценная жемчужина . Лондон: Издательский фонд Бахаи. п. 120.
- ^ Солсбери, Вэнс (1997). «Критический анализ литературы бахаи XX века» . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Эффенди, Шоги (1971). Послания к миру бахаи (1950–1957) . США: Издательство Бахаи. п. 53.
- ^ Аяти 1914 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Аити [Аяти]. Центр Большой исламской энциклопедии .
- ^ Аяти, Абд аль-Хусейн (1938). Язданский храм огня .
- ^ Аяти, Абд аль-Хусейн (1935). Стихотворная культура . Тегеран: Матба Данеш.
- ^ «Звезда Запада / Том 14 / Выпуск 9 / Текст - Bahaiworks, библиотека произведений о Вере Бахаи» . бахаи.работает . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Аяти, Абд аль-Хусейн (1987). Сумма бахаи в присутствии аятоллы Халсизаде (PDF) . Йезд, Иран: Голбахар.
- ^ Аяти, Абд аль-Хусейн (1927). Журнал путешествий доктора Жака Американа (PDF) . Тегеран: Хавар.
Ссылки
[ редактировать ]- Афшар, Ирадж (18 августа 2011 г.). "АЯТЕ, АБД-АЛЬ-ХОСАЙН " Энциклопедия Ираника
- Аяти, Абд аль-Хусейн (1914) [арабский тр. опубликовано в 1924 г., переиздано в цифровом виде в 1999 г. издательством H-Net]. Аль-Кавакиб ад-Дуррия [Блестящие звезды] (на персидском языке). Том. 1. Каир, Египет: Матбаат ас-Саада.
- Буркаи, Сайед Мухаммад Бакир (1994). знаменитые ораторы иранской эпохи (PDF) . Том. 1. Кум: Хоррам. п. 134.
- Халхали, Сайед Абд аль-Хамид (1958). Тадзкаре современных поэтов Ирана (PDF) . Том. 2. Тегеран: Рангин. стр. 1–6.
- Наргес, Деганян (2009). Немакдан, книга литературы стихов и нагов первого периода Пехлеви. (PDF) . Паяме Бахарестан . 1388 (3): 473–478.
- Растегар, Сайед Махмуд (1978). Ахваль и Атаз Абдул Хосейн Айти Язди [Жизнь и творчество Абд аль-Хусейна Аяти Йезди]. Вахид . 242 : 29–34.