Мейсон Ремей
Мейсон Ремей | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чарльз Мейсон Ремей 15 мая 1874 г. Берлингтон, Айова , США |
Умер | 4 февраля 1974 г. | (в возрасте 99 лет)
Образование | Корнелльский университет Школа изящных искусств |
Занятие | Религиозный лидер |
Супруг |
Гертруда Хейм Клемм
|
Отец | Джордж С. Реми |
Родственники | Уильям Батлер Реми (дядя) Чарльз Мейсон (дедушка) |
Чарльз Мейсон Ремей (15 мая 1874 г. - 4 февраля 1974 г.) был выдающимся членом ранней американской общины бахажи и служил в нескольких важных административных способностях. [ 1 ] Он хорошо известен попыткой раскола 1960 года, в котором он претендовал на лидерство и был отвергнут подавляющим большинством бахаʼис, [ 2 ] [ 3 ] кто считает его как нарушитель завета . [ 4 ] [ 5 ]
Ремей пришел из выдающейся военно -морской семьи Вашингтона, округ Колумбия, и был одним из первых бахаин, в Соединенных Штатах. [ 6 ] Он был современником из «Абду'л-Баха» , одной из трех центральных фигур веры, и путешествовал по всему миру как учитель веры. [ 4 ] Как архитектор, он разработал дома поклонения в Кампале и Сиднее, посвященные в 1961 году, а также международное здание архивов в Хайфе. [ 6 ]
В 1951 году он был назначен Shoghi Effendi президентом Международного совета Бахаин , а затем в качестве руки . [ 1 ] Когда Shoghi Effendi умерла в 1957 году, Реми и другие руки подписали заявление о том, что он умер, не оставив назначенного преемника в качестве опекуна. Ремей был избран в качестве одной из девяти лидерских рук, который стал временным руководством до выборов Универсального Дома Правосудия в 1963 году.
В 1960 году Ремей объявил себя вторым опекуном и ожидал верности мировых бахаин. [ 2 ] [ 7 ] Его утверждение было отвергнуто всеми остальными руками причины из -за его отсутствия Священной Священной Страннейшей Управления, и он был отлучен вместе с примерно 100 сторонниками, в основном из Соединенных Штатов. [ 8 ] До его смерти последователи Реми разделились на несколько соперников, все из которых снизились со временем. [ А ]
Фон
[ редактировать ]
Ремей родился в Берлингтоне, штат Айова , 15 мая 1874 года, был старшим из шести детей от контр -адмирала Джорджа Коллиера Ремей и Мэри Джозефин Мейсон Реми. [ 4 ] Военно -морской флот USS Remey (1943–1974) был назван в честь его отца. Его дедушка по материнской линии, Чарльз Мейсон , был первым главным судьей Айовы и кандидатом на пост губернатора в 1867 году. [ 9 ]
Родители Реми воспитали его в епископальной церкви. [ 10 ] Он изучал сравнительную религию в колледже, в том числе курс по буддизму, который сделал его восприимчивым к другим религиям. [ 4 ]
Ремей изучал архитектуру в Корнелльском университете (1893–1896) без получения степени, и в Париже ( 1896–1903) в Париже (1896–1903). [ 9 ] [ 4 ] С 1904 по 1908 год он стал инструктором архитектуры в Университете Джорджа Вашингтона . [ 11 ]
Во время обучения в Парижском Ремей узнал о вере Бахаин из мая (Боллес) Максвелл , первого бахаʼ в Париже, и он принял ее 31 декабря 1899 года, став третьим Бахаʼ в городе. [ 12 ] [ 9 ] Несколько месяцев спустя персидский преподаватель бахажи `abdu'l-karím-i-ihrání приехал в Париж и учил новому бахаинс больше о вере. Из Парижа Ремей отправился в паломничество и встретился с «Абду'л-Баха в первую очередь» в феврале 1901 года, затем весной/летом того года Мириза Абул-Фахл посетил Париж и преподавал там Баха. [ 4 ]
Служба Бахажи, 1903–1950
[ редактировать ]После принятия веры в Бахаин в Париже, Ремей вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, и стал выдающимся автором, оратором и организатором. [ 1 ] Ремей предложил эту идею бахаи в Вашингтоне, чтобы организовать первое местное духовное собрание в городе, на которое он был избран 14 марта 1907 года. [ 4 ] Он совершил второе паломничество, чтобы увидеть «Абду'л-Баха» в 1907 году и вернулся в 1908, 1909, 1914 и 1921 годах. [ 4 ] Он много путешествовал, чтобы лекции в интересах веры, [ 9 ] Посещение Ирана, России и Центральной Азии в 1908 году, а в 1910 году стало первым Бахаби, который кружил земной шар в обучении, вместе со своим спутником Говардом Струвен. [ 13 ] [ 14 ] Роберт Стокман написал о своих путешествиях: [ 4 ]
В ноябре 1909 года Чарльз Мейсон Ремей и Говард Струвен начали первую учебную поездку Бахаи, чтобы поучить по всему миру. Покинув Сан -Франциско, они отправились на Гавайи, четыре города в Японии, Шанхай, Сингапур, три города в Бирме, не менее восьми городов в Индии и Палестину; Они вернулись в Соединенные Штаты в июне 1910 года. В 1914 году Ремей и Джордж Латимер пересекли военные линии, чтобы преподавать веру во Франции, Англии и Германии. Менее известные поездки в путешествие произошли в 1919, 1943 и 1944 годах на американский юг; 1945, на северо -востоке Соединенных Штатов; 1945–46, в Латинскую Америку; 1946, на Среднем Западе; 1947, на американский юг, Европу и Латинскую Америку; 1948, в Германию, Австрия, Италия и Англия; и 1949 года, в Европу.
По словам Уильяма Гарлингтона, Вашингтон, округ Колумбия, стал третьей наиболее влиятельной группой американских бахаʼи в первом десятилетии 20 -го века (после Чикаго и Нью -Йорка) из -за «его талантливого членства, в том числе таких лидеров, как Лора Барни, Мейсон -Хей, Харей, и Полин Ханнен. " [ 15 ]
На первом национальном съезде американского бахаинса в марте 1909 года Ремей был делегатом, представляющим Вашингтон, и был избран в исполнительный комитет «единства храма Бахаи», предшественника Национального духовного собрания. [ 4 ] [ 14 ] В 1917–1918 годах Ремей возглавлял комитет, расследовавшим Чикагский читальный зал, учебную группу, которая объединила учения Баха -Иллах с учеными бостонского оккультиста, в конечном итоге изгнав своих членов как «нарушителей». [ 16 ] Верность Ремей принесла ему похвалу от «Абду'л-Баха», а позже Шоги Эффенди упомянула его как одного из самых выдающихся бахаин в Америке. [ 17 ]
Ремей также был плодовитым писателем и опубликовал несколько томов об истории и учениях Бахажи. [ 9 ] Его первая брошюра была опубликована в 1905 году и была одним из первых материалов по религии, доступной для американских бахаж. [ 4 ] Частично из -за его страха перед Global Cataclysm Remey составил большую часть своих записей, и в 1940 году он предоставил копии нескольким публичным библиотекам, прося их не открывать до 1995 года. [ 9 ] [ 4 ]
Свадьба
[ редактировать ]Согласно дневнику Джульетты Томпсон , «Абду'л-Баха» предложила ей жениться на Ремей, а в 1909 году спросила ее, что она чувствует по этому поводу. Они были помолвлены на некоторое время, но не вступали в брак. Томпсон упущена из-за ее решения, которое, по ее мнению, вызовет разочарование «Абду'л-баха». [ 18 ] [ 4 ]
В течение 1930 -х годов Ремей жил в Вашингтоне, где он наслаждался активной социальной жизнью. [ 9 ] Он был ненадолго замужем за наследницей Гертрудой Хейм Клемм с 17 июля 1931 года до самоубийства 5 августа 1932 года [ 4 ] (Высокий камень Клемма дает свадьбу в Париже 11 июля [ 11 ] ) У них не было детей.
Архитектурные проекты
[ редактировать ]
Изучив архитектуру, Ремей добился значительных достижений в дизайне нескольких зданий бахаин. Под руководством Shoghi Effendi его проекты использовались в храмах в Кампале и Сиднее (на фото), которые посвящены в 1961 году. [ 1 ]
До 1944 года был выбран участок и куплен для дома поклонения в Тегеране, Иран. [ 19 ] [ 20 ] По просьбе Shoghi Effendi, Ремей предоставил дизайн для этого храма, который он одобрил. [ 6 ] Рисунок был опубликован в мире Бахаи XIV: 1963–1968, с. 495. Однако строительство этого храма было отложено на неопределенный срок из -за враждебной политической ситуации в Иране. [ 21 ]
Участок был выбран для дома поклонения в окрестностях мирового центра Бахажи на горе Кармель в Хайфе, Израиль. С 1971 года обелиск отметил место, где оно будет построено. Дизайн Мейсона Ремей был одобрен Shoghi Effendi. [ 6 ] Фотография этой модели можно найти в Baha'i World Vol. Xii, p. 548. Теперь он стоит в верхнем зале особняка Бахджи . [ 22 ]
Ремей также разработал здание международного архива , завершенное в 1957 году. [ 6 ] Его дизайн был основан на Парфеноне .
Он предоставил много предложений по дизайну для храмов Бахаʼí в Уилметте и Франкфурте, но вместо этого были выбраны Луи Буржуа и Теуто Рохолл. [ 6 ] Он также сделал предложения по дизайну храма Баба . [ 4 ]
Remeum
[ редактировать ]У Ремей было большое личное состояние от его семьи и его покойной жены. [ 4 ] Он провел большую часть этого на двух проектах: его особняк на посольстве в Вашингтоне, построенный около 1930 года, и «воспоминания». [ 4 ]
Ремей заключил контракт с Церковью Похика в 1937 году, чтобы построить огромный семейный мавзолей на его территории в Вирджинии, который будет расположен на пять акров земли примерно в полумиле к югу от здания церкви. [ 11 ] Строительство началось в 1939 году. Согласно статье в Вашингтонской вечерней звезде и Daily News , мавзолей был запланирован как «великолепный комплекс внутренних внутренних дворов, подземных камер с парящими сводчатыми потолками, мраморными рельефами и статуями, резными столпами, часовнями и захоронениями. ". [ 11 ] Это должно было быть в четыре раза превышать размер церкви Похик, используя более двух миллионов кирпичей и стоимостью более миллиона долларов (18,9 млн. Долл. США в 2021 году). [ 11 ] [ 4 ] У него были рельефные панели, изображающие исторические события в жизни семьи Ремей, такие как посадка Мэйфлауэра и погружение USS Yorktown ; пара массивных львов, охраняющих вход; Статуи на всю жизнь; изображения христианских святых; И огромный богато украшенный саркофаг португальского мрамора был подготовлен для себя. [ 11 ] [ 4 ] Ремей доставил тела пятнадцати родственников в воспоминания.
Территория была благоустроена. В комплексе были электрические люстры, вентиляция и сантехника. Трастовый счет был создан в церкви для обслуживания. Ремей планировал внести его трехэтажным структурой, которая затмила бы церковь. [ 23 ] Remeum никогда не был закончен.
Проблемы вскоре возникли в 1950 -х годах, и участок мавзолей стал целью вандалов. В качестве профилактической меры, вход был забит, чтобы предотвратить доступ, но стена была нарушена в 1956 году у мальчиков старшей школы с топорами, как сообщает Morning Star : [ 11 ]
Вместо того, чтобы быть тем, как она была разработана, мавзолей теперь напоминает свалку. Фрагменты разбитых мраморных рельефов и статуй засоряют полы, а также пивные банки, бутылки для виски и старые свечи. Деревянные гробы и сундуки были разбиты на кусочки, а их обугленные остатки разбросаны ....
Тысячи крошечных стеклянных фрагментов, предназначенных для формирования мозаики, были вылиты в землю. Статуи, слишком большие, чтобы украсть или разбить, были раскрашены и окрашены или почерневшими сажи из свечей и фанеров. ... То, что планировалось служить местом поклонения и воспоминания, в настоящее время является сценой ночных пивных бюстов, наркоманов, посвящений на среднюю школу и изучения экспедиций. ...
Неизвестное количество урн, содержащих пепел кремированных тел, все еще лежит среди мусора в мавзоле.
К 1958 году церковный Вестри стал обеспокоен, а в 1962 году отказался предоставить разрешение на проделанную работу на сайте. Вскоре переговоры начали нарушать первоначальный договор; В 1968 году собственность вернулась в церковь, и Ремю было дано пять лет, чтобы убрать что -то ценное с сайта. Большинство погибших были взяты родственниками на другое семейное кладбище в Нью -Йорке; Жена Ремей Гертруда была восстановлена на главном церковном кладбище. [ 11 ] После того, как последнее из тел было удалено, воспоминание была снесена начнется в 1973 году по приказу епископальной церкви, а последняя из надземных руин было наконец -то бульдозером десять лет спустя. [ 23 ] Мало что остается на месте, чтобы отметить прежнее присутствие комплекса, спасая обелиск, посвященный родителям Реми, и пару структур, которые служили в качестве дымоходов или вентиляционных отверстий. [ 11 ]
Роберт Стокман написал: [ 4 ]
Воспоминание отразила почти навязчивую обеспокоенность по поводу бессмертия и его будущего места в истории, которая все больше проявляется, когда он стал старше.
Служба в Хайфе, 1950–1959 гг.
[ редактировать ]В ноябре 1950 года Shoghi Effendi объявил небольшую группу, в том числе Ремей, его намерение назначить их в Международный совет Бахажи . [ 24 ] Ремей переместил свою резиденцию из Вашингтона в Хайфу, и публичное объявление Совета было сделано 9 января 1951 года. Совет был первым международным органом Бахажи, предназначенным для того, чтобы стать предшественником Универсального Дома Правосудия, при этом подделяя связи с властями в Недавно появившийся Израиль, помогая завершить святыню Баба и вести переговоры о статусе религиозного суда в Израиле . [ 25 ] [ 26 ]
Ремей был назначен президентом совета в марте 1951 года, а Амелия Коллинз является вице-президентом. [ 27 ] [ 28 ] Дальнейшее объявление в марте 1952 года назначило еще нескольких офицеров в Совет, а Рухийх Хханум - связью между советом и опекуном. [ 29 ]
Ремей был включен в первый контингент Shoghi Effendi из 12 назначений в звание рук дела 24 декабря 1951 года. [ 1 ] [ 30 ] Ремей посетил все четыре международные преподавательские конференции в 1953 году в Кампале, Чикаго, Стокгольме и Нью -Дели. [ 6 ]
За это время он продолжил несколько архитектурных проектов Бахажи .
Смерть Shoghi effendi
[ редактировать ]Мир Бахажи вошел в кризис лидерства после смерти Shoghi Effendi, который умер без детей или назначенного преемника. Все потомки мужчин Бахауллы были либо мертвы, либо отлучены, а наследственное учреждение опекуна не было. [ 31 ]
Когда Shoghi Effendi умерла 4 ноября 1957 года, его личная комната и сейф были запечатаны и постоянно охранялись. 26 из 27 живых рук прибыли к 17 ноября, и 19 ноября Мейсон -Ремей вместе с 8 другими обнаружили все пеленки нетронутыми и обыскали комнату по завещанию, которое не было найдено. [ 4 ] [ 32 ]
Первый конклав
[ редактировать ]Позже руки дела встретились в частном конклаве в Бахджи 20 ноября. Они решили, что ситуация, когда опекун умер, не имея возможности назначить преемника, было ситуацией, не с которой не рассматривалась в текстах, которые определяют администрацию Бахажи, и что этот вопрос должен быть рассмотрен и рассмотрен Универсальным Домом правосудия , Учреждение, предусмотренное Бахауллой, которое еще не было избран. [ 33 ] [ 34 ] Их единогласное провозглашение было сделано 25 ноября, заявлено, [ 35 ]
Shoghi Effendi Rabbani, скончался ... не назначив своего преемника;
И в то время как сейчас на нас падает ... сохранить единство, безопасность и развитие мирового сообщества Бахажи и всех его учреждений;
И в то время как в соответствии с волей и заветом «Абду'л-баха ...»;
Мы выдвигаем и назначаем из нашего собственного числа, чтобы действовать от нашего имени в качестве хранителей мировой веры Бахажи [Список девяти] для осуществления ... все такие функции, права и полномочия подряд на опекуна веры Бахаин ... как необходимо для служения интересам мировой веры Бахажи, и это до тех пор, пока в качестве универсального дома справедливости, после того, как его должным образом установлено и избрано ... иначе может определить.
Ремей подписал заявление о том, что Shoghi Effendi умерла «без назначения своего преемника», а также был назначен одним из хранителей, чтобы остаться в Хайфе. [ 4 ] В тот день было сделано несколько других прокламаций с указанием полномочий и процедурного функционирования рук и хранителей. Среди них были, [ 36 ]
- «То, что весь тело рук причины, собрание ежегодно или всякий раз, когда созван девятью руками, определяет, когда и как Международный совет Бахаин будет проходить на последовательных этапах, изложенных Шоги Эффенди, завершающим выборы Универсального дома Справедливость;"
- «То, что полномочия исключать нарушителей из веры должны быть переданы в тело девяти рук ...»
Более длинное провозглашение, также подписанное всеми руками, было отправлено на баха -мир 25 ноября, в котором упоминалось несколько моментов о продолжении власти веры Бахаин: [ 37 ]
Агсан (филиалы) один и все они либо мертвы, либо были объявлены нарушителями завета опекуном ... первым эффектом осознания того, что ни один преемник Shoghi Effendi не мог быть назначен им. Причина в самую пропасть отчаяния.
... Мы, руки причины, представляли собой тело из девяти рук, чтобы служить в мировом центре Бахажи. Это тело девяти рук будет энергетически справляться с защитой веры всякий раз, когда нападения, будь то изнутри или за пределами общины Бахажи, сообщаются руками из их районов или национальными или региональными собраниями, или они возникают на Святой земле. ... Что касается Международного совета Бахаинского ... этот орган со временем, наконец, выполнит свою цель посредством формирования Универсальной Дома справедливости ... Основной работой Совета состояла в том, чтобы действовать в качестве представителя опекуна в вопросах, связанных Израильское правительство и его юридические суды. ... Между тем, весь тело рук ... решает, когда и как Международный совет Бахаʼí должен развиваться на последовательных этапах, изложенных опекуном, кульминацией которого является призыв к выборам Универсальной Палаты Справедливости членством всех национальных духовных Собрания.
Когда это божественно рукоположенное тело возникает в существовании, все условия веры можно осмотреть ...
После этих мероприятий журнал Time сообщил, что были дебаты о двух возможных кандидатах для Guardian. [ 38 ] Хотя руки, посвященные тому, чтобы не раскрывать никаких подробностей конклав, Ремей позже раскрыл мемуары с деталями событий. [ 39 ] Он писал, что его статус президента Международного совета Бахаи никогда не упоминался ни в одном из конклаве, [ 40 ] и что идея отсутствия другого опекуна была представлена Рахматуллой Мухаджир . [ 41 ]
Идея ни одного человека, как высшего главы религии, беспокоила какого -то бахаʼ в то время. [ 33 ] В 1958 году две американские руки, Пол Хейни и Коринн Истину , и АНБ начали циркулировать документ, выражающий их веру в то, что «дверь к назначению второго опекуна ... закрыта», но она была заблокирована срочной кабельной грамой Хранители руки в Хайфе, указывая на то, что они были «сильно обеспокоены» и удалили все ссылки на него. [ 42 ]
Претензия на опекунство, 1960–1974 гг.
[ редактировать ]Еще в январе 1959 года Реми полагал, что он был вторым опекуном и преемником Shoghi Effendi. [ 43 ] Согласно Реми, эта идея развивалась постепенно после первого конклава рук, и во втором конклаве (ноябрь 1958 г.) он предупредил других, что они нарушают завет, не допустив продолжения опеки. [ 4 ] На третьем конклаве (ноябрь 1959 г.) Ремей отказался подписать совместное заявление рук, которое конвертировало Международный совет из назначенного в избранное орган, акт, который положит конец его позиции в качестве президента. [ 44 ] Затем он отказался от своей позиции, переехал в Вашингтон и начал распространять утверждение о том, что он должен быть признан вторым опекуном. [ 44 ]
Прокламация
[ редактировать ]В апреле 1960 года Реми написал объявление, что он преемник Shoghi Effendi, и попросил его прочитать на предстоящем национальном конгрессе. В своем сопровождении Чарльзу Уолкотту, секретарю Национального духовного собрания Соединенных Штатов он написал, [ 45 ]
Прилагаемое я посылаю вам свое провозглашение моей опеки на веру бахаи.
... Если это будет желание конвенции, когда я отправляюсь в Уилметт в это время, чтобы встретиться с бахаи Америки и еще больше провозглашать, объявить и объяснить свой статус жизни в качестве главнокомандующего по делам бахаи в мире, когда я был назначен нашим покойным любимым опекуном в качестве второго опекуна веры бахаи, мне будет очень приятно встретиться с конвенцией.
Если Конвенция желает этого, пусть они отправят трое верующих по своему выбору в Вашингтон, принеси мне свое приглашение прийти к ним - эти три представителя Конвенции, чтобы привести меня к конвенции, ожидая меня ...
Ремей полагал, что его назначение в качестве президента Международного совета представляло собой назначение Shoghi Effendi в качестве опекуна, поскольку назначенный совет был предшественником избранной универсальной палаты. [ 46 ] В своем предполагаемом объявлении на съезде он написал, [ 47 ]
Любимый опекун выделил меня, Мейсона Хеми, из всех верующих на земле, чтобы занять позицию президента Международного совета Бахаи. Это единственная позиция, наводящая на мысль о авторитете, которую Shoghi Effendi когда -либо даровал кому -либо, единственное особое и конкретное назначение власти любому человеку, когда -либо сделанного им.
Любимый опекун объявил, что Международный совет Бахаи является предшественником и первым шагом к созданию Универсального Палаты Справедливости ... ...
Поэтому, поскольку любимый опекун в его непогрешимости, таким образом, поместил меня в веру ... Я ничего не могу сделать, но предположить, что он дал мне все обязанности, предпосылки и вознаграждения, которые идут с этой позицией ...
Реми написал, что его задержка в объявлении его статуса заключалась в том, чтобы дать другим «достаточно времени, чтобы открыть для себя», но «до сих пор никто, кроме того, что я обнаружил, что такая власть была наделена мне». [ 48 ] В заявлении он утверждал, что он сделал декларацию в качестве опекуна на руки ранее (что, по их утверждению, было ложным [ 49 ] ), и что он «определенно известен за последние двенадцать лет более или менее». [ 48 ] Он сказал, что, [ 48 ]
Все эти планы рук веры на 1963 год, которые настолько поглощают и смущают народа веры, должны быть сразу же сброшены и остановлены. Я единственный, кто может командовать этой ситуацией, поэтому я возник, чтобы сделать это, потому что я один во всем этом мире получил авторитет и полномочия для этого.
...
Теперь я командую руками веры, чтобы остановить все их подготовки к 1963 году, и, кроме того, я командовал всем верующим ... немедленно прекратить сотрудничество и оказывать поддержку этой ошибочной программе на 1963 год.
Изгнание
[ редактировать ]Его письмо на съезд было отказано. После короткой попытки примирения и некоторых колебаний среди рук он был объявлен заветным нарушителем всеми 26 оставшимися руками делом 26 июля 1960 года, а также любым, активно поддерживающим его требования. [ 50 ] [ 51 ] Почти весь мир Бахажи отверг его утверждение, которое даже не рассмотрело требования о том, что опекуны будут потомками Бахауллы - делая его неприемлемым - и что назначения должны быть четко подтверждены девятью резидентскими руками дела в Хайфе. [ 52 ] [ 53 ]
Ремей получил очень мало поддержки во всем мире, и сам отметил, что «почти весь мир бахаи» отверг его утверждение. [ 44 ] Он послал свое провозглашение другим национальным духовным собраниям, и большинство из них во Франции приняли его. [ 4 ] 11 других существующих национальных собраний отвергли его. Он получил сторонников в основном из Соединенных Штатов, [ 54 ] но также и в некоторых частях Европы, Пакистан (в основном в Фейсалабаде и Сиалкоте [ 55 ] ) и в Лакхнау , Индия. [ 56 ] Оценки первоначального диапазона Ремей от 15, [ 57 ] до 100, [ 58 ] до 150, [ 8 ] до нескольких сотен [ 59 ] отдельные лица
Руки отправили Абу'л-Касим Файзи во Францию в качестве своего представителя, с конкретными инструкциями распустить Национальное собрание и призвать к новым выборам. [ 60 ]
Несмотря на то, что изначально беспокоил, основной бахахи мало внимания уделяли его движению в течение нескольких лет. [ 61 ] [ 8 ] Универсальный домик был избран в 1963 году, а хранители официально приняли свои полномочия в качестве главы веры в универсальный дом, [ 62 ] который вскоре объявил, что у него не было полномочий назначать или законодательнее, чтобы сделать возможным назначение второго опекуна для успеха Shoghi Effendi. [ 46 ] [ 63 ]
Консолидация
[ редактировать ]Реми написал три письма своим сторонникам вскоре после его отлучения, поделившись своей верой в то, что «единственные истинные и законные бахаи - это те, кто сейчас служит под вторым опекуном веры». [ 64 ] Первоначально он назвал свою секту православными баха'и под наследственным опекой. [ 1 ]
Ремей поселился во Флоренции, Италия, до конца своей жизни. Оттуда он назначил три местных духовных собраний в Санта -Фе, Нью -Мексико , Равалпинди, Пакистане и Лакхнау, Индия , а затем организовал выборы двух национальных собраний в 1963 году - в Соединенных Штатах и Пакистане. [ 56 ]
В 1964 году Ассамблея в Санта -Фе подала иск против Национального духовного собрания (АНБ) баха -собой Соединенных Штатов, чтобы получить юридическое название в Дом поклонения Бахаин в Иллинойсе, и все другие собственности, принадлежащие АНБ. АНБ встретилась и выиграла. [ 65 ] Ассамблея Санта -Фе потеряла право использовать термин «Бахаʼí» в печатном материале. Затем Реми сменил название своего секты с «Баха -собой под наследственным опекунством» на «Всемирную веру Абха», а также назвал его «православной верой Баха -Улла» или «Православная Абха Всемирная вера», », [ 66 ] [ 67 ] и сам как «опекун православных бахаи». [ 46 ] В 1966 году Ремей попросил собрания Санта -Фе распаться, а также второй международный совет Бахаʼí, который он назначил с Джоэлом Маранджеллом, проживающим во Франции, в качестве президента. [ 68 ] [ 4 ]
Разрушение
[ редактировать ]Начиная с 1966–67 годов, Реми был заброшен почти всеми его последователями, [ 69 ] и его движение начало ослабевать и быстро снижаться. [ 70 ] Помимо растворения организаций, которые он организовал, Ремей начал сосредоточиться на предстоящей глобальной катастрофе и критиковать Shoghi Effendi.
В конце 1940 -х годов он выразил убеждение, что ядерная война разрушит большую часть мира, и к 1960 -м годам он публично заявил, что ось Земли наклонит и создаст глобальные наводнения. Он призвал своих последователей двигаться на высокую землю в Скалистых горах, чтобы избежать неизбежных наводнений. [ 71 ] Эти убеждения стали основой того, почему он взимал копии своих мемуаров в нескольких выдающихся библиотеках в 1940 году, чтобы гарантировать, что набор выживет. [ 4 ]
В 1966 году он очень критиковал Shoghi Effendi. В письме в том же году он рассуждал, что Shoghi Effendi практиковал религию Баба, и что, [ 72 ]
Первый опекун веры, так что истолковал волю и завещание Мастера Абду'ла Баха, что он сформировал свою администрацию на веру баби, а не на веру бахаи. Эта ошибка вызвала столько путаницы, недопонимания и неприятностей, что единственное, что нужно сделать для второго опекуна, чтобы установить ситуацию, - это отказаться от всех, что сделал Shoghi Effendi, и внедрить новую веру, которая должна быть православной верой под святым. Имя Абхи, чтобы выполнить условия, которые приведут к установлению истинной веры Бахаи (Бахауллы), которая вера еще не была установлена в мире.
В следующем письме в следующем году Ремей снова повторил это: «Первый опекун Shoghi Effendi построил свою администрацию о вере баби, а не о вере бахаи. Шоги Эффенди был очень запутанной душой. Он был маньяком эго. Он. Он. Он. Он. Он. Он. Он. Он. Он. Он. Он. Он. Был напоказ и не подчинялся законам Акдас и сам создал всю эту путаницу ». [ 69 ]
Эти идеи стали неожиданностью маленькой группы последователей Ремей, и почти все они бросили его. Они не были организованы до тех пор, пока некоторые из них не начали формировать свои собственные группы на основе различного понимания преемственности, даже до его смерти в 1974 году. [ 73 ] [ 46 ] Большинство из них утверждали, что Реми показывает признаки старости. [ 69 ] Количество людей, которые признали его требование, значительно уменьшилось к моменту его смерти. [ 2 ]
Погребение
[ редактировать ]С 1962 года Ремей проживал во Флоренции, Италия, и умер там 4 февраля 1974 года, в возрасте 99 лет. [ 9 ] Будучи оставленным всеми его последователями, он был похоронен его секретарем не Бахаʼ без религиозной церемонии во Флоренции. [ 6 ] [ 4 ] [ 74 ] Его некролог в « Вашингтонской звезде» случайно дал свое имя Джорджа Мейсона Реми. [ 11 ]
Результирующие группы
[ редактировать ]Претензия Ремей о попечении привела к наибольшему расколу в истории религии, и несколько небольших групп продолжают убеждение, что Хейрей был опекуном и преемником Shoghi Effendi. Сейчас они в значительной степени ограничены Соединенными Штатами, [ 2 ] [ 75 ] с несколькими членами [ 67 ] и нет общей религиозной жизни. [ 46 ] Точные оценки по размеру мало и датированы.
Джоэл Муаранглла
[ редактировать ]В 1961 году Джоэл Маранджелла (1918–2013) получил письмо от Реми и примечание: «... в 1963 году или после. Вы узнаете, когда сломать печать». [ 76 ] В 1964 году Ремей назначил членов второго международного Совета Бахажи с Марангеллой в качестве президента, что значительно из -за претензии на Ремей о опеке, основанной на том же назначении. В 1965 году Ремей активировал Совет, а в 1966 году написал письма, передающие «дела веры» совету, а затем растворив его. В 1969 году Маранджелла объявил, что письмо 1961 года было назначением Реми в качестве третьего опекуна, и что он был опекуном с 1964 года, что заявила о заявлениях Ремей с этого момента. [ 77 ]
Марангелла получила поддержку большинства последователей Ремей, [ 78 ] [ 46 ] кто стал известен как православные бахахи. [ 54 ] Один источник оценил их не более чем в 100 членах в 1988 году, причем самая большая концентрация составляет 11 в Розуэлле, штат Нью -Мексико. [ 79 ] В суде в 2007 году группа претендовала на членство в США около 40 человек. [ 80 ]
Дональд Харви
[ редактировать ]Дональд Харви был назначен Ремей как «Третий опекун» в 1967 году, [ 1 ] и первый из пяти «старейшин», но позже он распустил тело старейшин. [ 4 ] Дональд Харви никогда не получал большую часть последователей. [ 81 ] Когда Харви умер в 1991 году, лидерство отправилось в Жак Согхомониан, [ 75 ] и когда он умер в 2013 году, он перешел в Эс -Яздани. [ 82 ]
Леланд Дженсен
[ редактировать ]Леланд Дженсен изначально был сторонником Ремей, а затем покинул группу. После пребывания в тюрьме за сексуальное домочительство несовершеннолетнего, [ 83 ] Он сделал несколько собственных религиозных претензий и зарекомендовал себя как глава апокалиптического культа. [ 1 ] Он полагал, что Ремей был приемным сыном «Абду'л-Баха», и что приемный сын Ремей Джозеф Пепе был третьим опекуном, чем Пепе отказался развлекать. [ 84 ] Дженсен попал в заголовки газет для прогнозирования ядерного Холокоста в 1980 году, и его последователи стали предметом академических исследований по когнитивному диссонансу . [ 46 ] [ 85 ] [ 86 ] Членство достигло своего пика в 1980 году с 150–200 годами, но после неудачного пророчества 1980 года. К 1990 году в 1990 -х и в последующем было продолжено пророчеством 1980 года. [ 87 ] Они были сосредоточены в Монтане.
Рекс Кинг
[ редактировать ]Рекс Кинг был избран в АНБ Ремей в Соединенных Штатах с наибольшим количеством голосов и вскоре стал конфликт с Ремей. В 1969 году он поехал в Италию с надеждой на перевал на Ремей, но вместо этого был помечен «станцией сатаны». [ 88 ] Кинг поддержал утверждение Марангеллы, но вскоре не согласился с тем, как Марангелла интерпретировала Священные Писания. [ 89 ] Кинг отклонил всех заявителей на опекунство после Shoghi Effendi, включая Ремей. Он утверждал, что он, Рекс Кинг, был «регентом» в ожидании появления второго опекуна, который находился в «Окульте». Вряд ли кто -либо из сторонников Ремей последовал за королем. [ 90 ] Он назвал группу «Православной верой Бахаин под Регентством» и провел по крайней мере три ежегодные конференции в 1970 -х годах. [ 91 ] Кинг умер в 1977 году и оставил завещание, назначив своих трех сыновей и невестку в качестве совета регентов, которые сменили свое имя на «общину Тарбият Бахаи». [ 75 ] [ 92 ] Они были сосредоточены в Нью -Мексико.
Работа
[ редактировать ]Ремей написал несколько брошюр, которые были одними из первых, доступных американцам: [ 4 ]
- Единство: Откровение Баха Уллы (февраль 1905 г.).
- Откровение Баха Уллы (июнь 1906 г.).
- Ремей, Чарльз Мейсон (октябрь 1908 г.). Послание единства: Движение Бахаи . Вашингтон: издатель не идентифицирован. OCLC 55770252 .
- Движение Бахаи-учение мира (май 1911 г.).
- Ремей, Чарльз Мейсон (март 1912 г.). Движение Бахай для универсальной религии, братства и мира: эскиз его истории и учения . Вашингтон: персидский американский бюллетень. OCLC 903917038 .
- Завет (ноябрь 1912).
- Некоторые жизненно важные принципы бахаи (1917?).
Он также опубликовал две книги о своих путешествиях: [ 4 ]
- Ремей, Чарльз Мейсон (1909). Наблюдения за путешественником Бахаи, 1908 . Вашингтон: Carnahan Press.
- Ремей, Чарльз Мейсон (1914). Наблюдения за путешественником Бахаи, 1908 . Вашингтон, округ Колумбия: пресса JD Milans and Sons.
Ремей был плодовитым писателем. Ниже приведены несколько примеров другого материала, который он произвел.
- Реми, Чарльз Мейсон; Саба, Махмуд (1912). Движение Бахай: серия девятнадцати работ . Вашингтон, округ Колумбия: JD Milans & Sons. OCLC 71010909 .
- Ремей, Чарльз Мейсон (1916). Пять предварительных архитектурных набросков для храма Машрак-Эль-Азкар, который последователи движения Бахаи должны построить на берегу озера Мичиган в Чикаго . Вашингтон. OCLC 2707886 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
- Ремей, Чарльз Мейсон (1917). Бахаи преподают цитаты из священных сочинений Бахая и нескольких статей об истории и целях обучения . Вашингтон, округ Колумбия 978-0-524-02038-8 Полем OCLC 613223377 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
- Ремей, Чарльз Мейсон (1919). Перемещение бахаи и реконструкция . Чикаго: Бахайское издательское общество. OCLC 1041074769 .
- Ремей, Чарльз Мейсон (1925). Серия из двенадцати статей, вступительных в изучении учения бахаи, которые кратко обращаются к откровению Баха'уллы ... Чарльзом Мейсоном Хеми . Фирленз: Совет. Сордомути. OCLC 457694196 .
- Ремей, Чарльз Мейсон (1925). Универсальное сознание откровения Бахаи: краткий трактат, вступивший в изучение религии Бахаи . Фиренз. OCLC 174715526 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
- Ремей, Чарльз Мейсон (1929). Национальная церковь и храм Соединенных Штатов Америки будут построены в городе Вашингтон, общий дизайн здания, организация фонда, наброски плана работы: призыв для строителей, антенторов и основателей . Вашингтон, округ Колумбия, OCLC 600045601 .
{{cite book}}
:|work=
Игнорируется ( справка ) CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
- Ремей, Чарльз Мейсон (1943). Воспоминания его детства: 1874–1884 . Его семейные записи Remey; нет. 8. Vol. Четыре тома. Джеймстаун, Род -Айленд: [Джеймстаун, Р.И.
- Ремей, Чарльз Мейсон (1949). Дневник журнала Бахажи путешествует в Европе, 1947 . Вашингтон. OCLC 47997958 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
- Ремей, Чарльз Мейсон (1949). Журнал Дневник учителя Бахажи в Латинской Америке, 1946–1947 . Вашингтон. OCLC 47997946 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
- Ремей, Чарльз Мейсон (1949). Журнал-диари европейских поездок Баха-Ки, апрель-ноябрь, 1948 год . Вашингтон. OCLC 47997979 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
- Ремей, Чарльз Мейсон (1949). Учитель веры Бахажи в Южной Америке, 1945–1946 . Вашингтон. OCLC 47997923 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
- Ремей, Чарльз Мейсон (1960). Ежедневные наблюдения за верой бахаи: сделаны в руках веры в Святую Землю . Вашингтон, округ Колумбия: Самостоятельно опубликовано. OCLC 233997461 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, Balch 1997 , p. 271 и Momen 1995 , G.2. См. Разделы Бахажи#Размер и демография для оценки размера.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Смит 2000 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Momen & Smith 1989 .
- ^ Johnson 2020 , с. XXXI, 39.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Стокман 1995 .
- ^ Бьорлинг, Джоэл (1985). Бахаи вера: историческая библиография . Нью -Йорк: Garland Pub. п. 138. ISBN 0-8240-8974-X Полем OCLC 11813820 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Адамсон 2009 .
- ^ Remey 1960 , p. 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Gallagher & Ashcraft 2006 , с. 201.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Университет Джона Хопкинса 2021 .
- ^ Remey 1960 , p. 2
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Генеалогическое общество Фэрфакса 2021 .
- ^ Смит 2000 , с. 242
- ^ Эффекты 1944 , с. 261.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гарлингтон 2008 , с. 113.
- ^ Гарлингтон 2008 , с. 91
- ^ Гарлингтон 2008 , с. 97
- ^ Гарлингтон 2008 , с. 114
- ^ Томпсон 1983 , с. 71–76.
- 1844–1944 , издательский комитет Бахаи, Уилметт, Иллинойс, 1944, с.16
- ^ "Mashriqu'l-Adhkár" .
- ^ Bahá'í World XIV: 1963–1968, с.495, и https://www.bahai-enceclopedia-project.org/index.php?option=com_content&view=article&id=70:mashriqul-adhkar&catid=36:administition
- ^ Baha'i World , Vol. XII, 1950–1954, стр. 548.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Mills 2016 .
- ^ Раббани 1969 , стр. 251-2.
- ^ Смит 2000 , с. 199.
- ^ Смит 2000 , с. 346.
- ^ Смит 2000 , с. 107
- ^ Эффекты 1938 , с. 8
- ^ Эффекты 1938 , с. 22
- ^ Эффекты 1938 , с. 20
- ^ Warburg 2006 , p. 204
- ^ Раббани 1992 , стр. 27-28.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Warburg 2006 , p. 205.
- ^ Gallagher & Ashcraft 2006 , p. 200
- ^ Раббани 1992 , стр. 28-30.
- ^ Раббани 1992 , с. 34
- ^ Раббани 1992 , стр. 35-39.
- ^ Time Magazine 9 декабря 1957 года "в руках рук"
- ^ Джонсон 2020 , с. 11
- ^ Schlatter 2005 , p. 59
- ^ Джонсон 2020 , с. 10–12.
- ^ Раббани 1992 , стр. 60-61.
- ^ Джонсон 2020 , с. 26-27.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Смит 2008 , с. 69
- ^ Schlatter 2005 , с. 54–55.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Warburg 2006 , p. 206
- ^ Schlatter 2005 , с. 56–63.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Schlatter 2005 , p. 61.
- ^ Джонсон 2020 , с. 29
- ^ Джонсон 2020 , с. 26,33.
- ^ Раббани 1992 , с. 223
- ^ Adamson 2009 , стр. 124-125.
- ^ Джонсон 2020 , с. 45
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит 2000 , с. 292
- ^ FAREED 2015 , с. 130.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джонсон 2020 , с. 40
- ^ Адамсон 2009 , с. 404
- ^ Brachear 2009 .
- ^ Мелтон; Бауманн (2010). Религии мира: комплексная энциклопедия верований и практик . Дж. Гордон Мелтон, Мартин Бауманн (2 изд.). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. п. 262. ISBN 978-1-59884-204-3 Полем OCLC 711782366 .
- ^ Руки причины Бога
- ^ Смит 2008 , с. 71
- ^ Смит 2000 , с. 117
- ^ Смит 2000 , с. 346–350.
- ^ Джонсон 2020 , с. 35–36.
- ^ № 64 C 1878 1966 .
- ^ Мелтон 2012 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Барретт 2001 , с. 247
- ^ Джонсон 2020 , с. 40–42.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джонсон 2020 , с. 44
- ^ FAREED 2015 .
- ^ Balch 1983 , p. 131.
- ^ Джонсон 2020 , с. 43
- ^ Барретт 2001 .
- ^ Джонсон 2020 , с. 56–57.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Momen 1995 , §.2.e.
- ^ Джонсон 2020 , с. 61.
- ^ Джонсон 2020 , с. 60–65.
- ^ Джонсон 2020 , с. 60
- ^ Райан 1988 .
- ^ Surreply 2007 .
- ^ Джонсон 2020 , с. 95
- ^ Johnson 2020 , с. 100–101.
- ^ State v. Jensen , 455 P.2d 631 (Montana, 1969)
- ^ Balch 1997 , p. 282, примечание 6.
- ^ Balch 1983 .
- ^ Balch 1997 .
- ^ Balch 1997 , pp. 271, 280.
- ^ Джонсон 2020 , с. 75–76.
- ^ Джонсон 2020 , с. 77
- ^ Джонсон 2020 , с. 83.
- ^ Alamogordo Daily News 1975 .
- ^ Джонсон 2020 , с. 78
Ссылки
[ редактировать ]Первичные источники
[ редактировать ]- Effendi, Shoghi (1938). Мировой порядок Баха -Илла . Уилметт, штат Иллинойс: издательский траст бахажи. ISBN 0-87743-231-7 .
- Effendi, Shoghi (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, штат Иллинойс: издательский траст бахажи. ISBN 0-87743-020-9 .
- Ремей, Чарльз Мейсон (1960), Прокламация на бахахи мира ; Опубликовано в Schlatter 2005 , с. 56–64
- Раббани, Рухийи , изд. (1992). Министерство хранителей 1957–1963 гг . Мировой центр Бахажи. ISBN 0-85398-350-x .
- Томпсон, Джульетта (1983) [1947], Дневник Джульетты Томпсон , Лос -Анджелес: Калимат Пресс
Другие источники
[ редактировать ]- Адамсон, Хью С. (2009). «Ремей, Чарльз Мейсон (1874–1974)». А до z веры Бахажи . Серия Guide A до Z, № 70. Плимут, Великобритания: Пресса ScareCrow. С. 403–404. ISBN 978-0-8108-6853-3 .
- Балч, Роберт В. (апрель 1983 г.) [Переиздано 2000]. «Когда бомбы падают: реакция на снятое пророчество в тысячелетней секте». В камне Джон Р. (ред.). Ожидая Армагеддона: важные показания в неудавшемся пророчестве . Нью -Йорк: Routledge. С. 129–143. ISBN 0-415-92331-X .
- Балч, Роберт В. (1997) [Переиздано 2000]. «Пятнадцать лет неудачного пророчества: справиться с когнитивным диссонансом в секте бахаи». В камне Джон Р. (ред.). Ожидая Армагеддона: важные показания в неудавшемся пророчестве . Нью -Йорк: Routledge. С. 269–282. ISBN 0-415-92331-X .
- Барретт, Дэвид (2001). Новые верующие . Лондон, Великобритания: Cassell & Co. с. 247–248. ISBN 0-304-35592-5 .
- Брэйр, МАНДА А. (18 мая 2009 г.). «Когда религия расщепляется, суды получают редкое высшее положение» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. С. 1–6 . Получено 19 декабря 2020 года - через Newspapers.com.
- Fareed, Абдул (2015). Религиозная и социальная жизнь религиозных меньшинств (кандидатская диссертация). Международный исламский университет, Исламабад .
- Генеалогическое общество Фэрфакса (2021). "Remeum" .
- Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл, ред. (2006). «Бахахи Соединенных Штатов». Азиатские традиции . Введение в новые и альтернативные религии в Америке. Тол. 4. Вестпорт, Коннектикут • Лондон: Greenwood Press . ISBN 978-0275987121 .
- Гарлингтон, Уильям (2008). Бахаи вера в Америку (в мягкой обложке изд.). Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6234-9 .
- Университет Джона Хопкинса (2021), "Чарльз Мейсон Ремей Документы: 1836-1940" , MS. 375, Специальные коллекции , Библиотека Милтона С. Эйзенхауэра: Университет Джона Хопкинса , полученная 25 марта 2021 года.
- Джонсон, Вернон (2020). Бахаи в изгнании: рассказ последователей Бахауллы за пределами основной религии бахаи . Питтсбург, Пенсильвания: Книги Росег. ISBN 978-1-6453-0574-3 .
- Мелтон, Гордон (2012). «Реми, Чарльз Мейсон» . Религиозные лидеры Америки . С. 387–388.
- McMullen, Michael D. (2000). Бахаи: религиозное строительство глобальной идентичности . Атланта, Джорджия: издательство Университета Рутгерса . п. 195. ISBN 0-8135-2836-4 .
- Миллс, Чарльз А. (2016). Исторические кладбища Северной Вирджинии . Arcadia Publishing. п. 71. ISBN 978-1-4396-5438-5 .
- Момен, Муджан (1995). «Завет и завет» . Bahai-library.com . Получено 6 января 2020 года .
- Момен, Муджан ; Смит, Питер (1989). «Бахаи вера 1957–1988 гг.: Обзор современных событий» . Религия . 19 : 63. DOI : 10.1016/0048-721X (89) 90077-8 .
- Раббани, Рухийи (1969). Бесценная жемчужина (в твердом переплете изд.). Лондон, Великобритания: издательский фонд Бахажи: 2000. ISBN 1-870989-91-0 .
- Райан, Нэнси (10 июня 1988 г.). «Горький спор делит бахаи» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 7 Получено 19 декабря 2020 года - через Newspapers.com.
- Шлаттер, Фрэнк (2005). Чарльз Мейсон Ремей: Историческая хроника 1874 - 1974 . Получено 2 января 2021 года .
- Смит, Питер (2000). «Реми, Чарльз Мейсон» . Краткая энциклопедия веры Бахажи . Оксфорд, Великобритания: публикации OneWorld . п. 292. ISBN 1-85168-184-1 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру бахаи . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета . С. 69–71. ISBN 978-0-521-86251-6 .
- Стокман, Роберт (1995). «Реми, Чарльз Мейсон» . Библиотека бахаи онлайн . Получено 6 января 2021 года .
- Warburg, Margit (2006). Граждане мира: история и социология Бахаги с точки зрения глобализации . Лейден: Брилл. С. 205–206. ISBN 978-90-04-14373-9 Полем OCLC 234309958 .
- «Школа Tarbiyat Baha'i идет» . Alamogordo Daily News . Аламогордо, Нью -Мексико. 6 июля 1975 г. с. 12 Получено 12 апреля 2021 года - через Newspapers.com.
Судебные документы
[ редактировать ]- АНБ бахаи США в соответствии с наследственным опекунством против АНБ бахаи США , гражданское иска № 64 C 1878 (окружной суд США для северного округа Иллинойского восточного дивизиона 1966-06-06- 28).
- АНБ бахаи США в соответствии с наследственным опекунством против АНБ бахаи США , гражданское иска № 64 C 1878 (окружной суд США для северного округа Иллинойса Восточной дивизии 2007-11- 30), архивировано из оригинала 2012-02-19.
- АНБ бахаи США под руководством наследственного опекуна против АНБ бахаи США , гражданское иска № 64 C 1878 (окружной суд США для северного округа Иллинойского восточного дивизиона 2007-06-06- 28), архивировано из оригинала 2012-02-19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Мейсон Ремей Документы (MS 413). Рукописи и архивы, библиотека Йельского университета. [1]