Хуан Мартинес де Рипальда
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хуан Мартинес де Рипальда | |
---|---|
Рожденный | 1594 |
Умер | 26 апреля 1648 г. | ( 1648-04-26 )
Эра | Философия 17 века |
Область | |
Школа | Схоластика |
Учреждения | |
Основные интересы | Метафизика , натурфилософия , этика |
Хуан Мартинес де Рипальда (1594 в Памплоне , Наварра — 26 апреля 1648 в Мадриде ) — испанский теолог- иезуит .
Жизнь
[ редактировать ]Он вступил в Общество Иисуса в Памплоне в 1609 году. В трехгодичных отчетах за 1642 год он говорит о себе, что он не был физически силен, что он изучал религию, искусство и теологию, что он преподавал грамматику один год, искусство - четыре года, богословия девятнадцати лет, и он был исповедован. По словам Саутвелла , он преподавал философию в Монфорте, [ 1 ] богословия в Саламанке , а оттуда был призван в Императорский колледж Мадрида , где по королевскому указу преподавал моральное богословие .
Позже он был назначен цензором испанской инквизиции и духовником Гаспара де Гусмана, графа-герцога Оливареса , фаворита Филиппа IV Испанского , за которым он последовал, когда был изгнан из Мадрида. Саутвелл описывает своего персонажа, говоря, что он был хорошим религиозным человеком, известным своей невиновностью. В мысленном отношении он характеризует его как тонкого в аргументации, здравого во мнениях, острого и ясного в выражениях, хорошо сведущего в Августине Гиппопотаме и Фоме Аквинском . По словам Пола Дрюса , ни один иезуит никогда не занимал эту кафедру в Саламанкском университете с большим почетом, чем он, и Хёртер ставит его вместе с Луго на первое место среди современных теологов Испании, а может быть, и всей Европы.
Работает
[ редактировать ]Среди многочисленных богословских мнений, характеризующих его, стоит упомянуть следующие:
- Он думает, что возможно создание внутренне сверхъестественной субстанции, иными словами, что возможно существо, которому присуща сверхъестественная благодать с сопутствующими ей дарами и интуитивным видением.
- Он считает, что по положительному постановлению Бога сверхъестественная благодать даруется в существующем провидении на каждое доброе дело, какое бы оно ни было; так что каждое доброе действие сверхъестественно или, по крайней мере, каждое естественное доброе действие сопровождается другим, сверхъестественным.
- Он утверждает, что, отступая от внешнего Божественного закона и принимая во внимание только природу вещей, сверхъестественная вера, называемая lata, была бы достаточна для оправдания, а именно той веры, которая приходит от созерцания тварных вещей, хотя и с согласия не производится без изящества.
- Он утверждает, что в многообещающих откровениях формальным объектом веры является верность Бога Своим обещаниям, постоянство Его воли и действенность всемогущества.
- Он утверждает, что все положения Бая были осуждены за доктрину в том смысле, в котором он (Бай) их придерживался.
- Он утверждает, что Божественное материнство Пресвятой Девы Марии само по себе является освящающей формой.
Ниже приведены его работы:
- «De ente supernaturali disputations in universum theologiam», три тома, I (Бордо, 1634 г.), II (Лион, 1645 г.), III, написанное «Adversus Bajanos» (Кёльн, 1648 г.); были опубликованы редкие издания двух первых томов, такие как Лионское издание 1663 года.
Это классический труд, в который он включил вопросы, не вошедшие в обычные богословские трактаты. Его третий том подвергся нападкам в анонимной работе «П. Джоаннис Мартинес… Vulpes capta per theologos… Academiae Lovaniensis», которая, по словам Ройша, была работой Джона Синниха . «Expositio brevis Litterae Magistri Sententiarum» (Саламанка, 1635 г.), восхваляемая кальвинистским Voet .
- «Богословский и схоластический трактат о добродетелях, вере, надежде и милосердии» (Лион, 1652 г.), посмертный труд и очень редкий. Вышло два новых издания всех его произведений: «Вивес» (8 томов, Париж, 1871–3), «Пальме» (4 тома, Париж, Рим, «Пропаганда Фиде», 1870–1).
- «Речь об избрании преемника понтификата при жизни понтифика» (Севилья). Уриарте говорит, что эта работа была опубликована в Арагоне , возможно, в Уэске , с анаграммой Мартина Хирона де Паласеды , написанной по заказу графа де Оливареса.
В рукописи находятся: «О видении Божием» (2 т.); «О предопределении»; «Об ангелах и помощниках»; «По воле Божией» хранится в Университете Саламанки; «Discurso acerca de la ley de desafio y parecer sobre el desafio de Medina Sidonia a Juan de Braganza», хранящийся в Biblioteca Nacional .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В Испании есть несколько мест под названием Монфорте . Наиболее вероятным кандидатом представляется Монфорте де Лемос , где находится колледж Nosa Señora da Antiga .
- Натаниэль Саутвелл , Библиотека Общества Иисуса (Рим, 1670 г.), 478;
- Николас Антонио , Bibliotheca hispana nova , I (Мадрид, 1783), 736;
- Гуго фон Хуртер , Номенклатор , I (Инсбрук, 1892), 381;
- Зоммерфогель , Библиотека , В., кол. 640;
- Полная церковная биография , XXII (Мадрид, 1864), 179.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Хуан Мартинес де Рипальда ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Келер, Дж. Э. (2003). «Рипалда, Хуан Мартинес Де» . Новая католическая энциклопедия . Том 12: Ссылка – сентябрь (2-е изд.). Детройт: Томсон Гейл . стр. 251–252.