Никколо Риккарди
Никколо Риккарди (родился в Генуе в 1585 году; умер в Риме 30 мая 1639 года) был итальянским доминиканским богословом, писателем и проповедником, известным сегодня главным образом своей ролью в деле Галилея .
Жизнь
[ редактировать ]Физически он был невзрачным, но его поддержали родители, которые отправили его учиться к Томасу де Лемосу (1545-1629) в Вальядолидский университет. [ 1 ] Он вступил в доминиканский орден и был принят в монастырь Святого Павла , где изучал философию и теологию. После завершения учебы он стал профессором томистской теологии в Пинчии. Выполняя свои академические обязанности, он приобрел репутацию проповедника: Филипп III Испанский назвал его «падре Мостро» («Чудесный священник» или «Жрец-монстр») - прозвище, под которым он впоследствии был известен в Испании. и в Риме. Неизвестно, было ли это связано с его выдающимися знаниями и культурой или с его ожирением. [ 2 ]
В Риме с 1621 года он приобрел доверие папы Урбана VIII . Он был назначен регентом исследований и профессором богословия в Колледже Св. Фомы, будущем Папском университете Святого Фомы Аквинского, Ангеликум . [ 3 ] 13 января 1622 года он также был назначен консультантом Конгрегации Индекса . [ 2 ]
При Папе Урбане VIII престиж Риккарди как человека культуры продолжал расти. Он принимал участие в деятельности Академии дельи Юмористи , и Джованни Андреа Роветти и Марчелло Джованетти посвятили ему сборники сонетов в 1625 и 1626 годах соответственно. Его литературная деятельность во многом совпадала с его церковными обязанностями; В 1622 году он отвечал за редактирование » Томмазо Стильяни для «Канцоньеро прохождения цензуры, а в 1626 году он был выбран руководить исправлениями к Джамбаттисты Марино » «Адоне , которые хотела опубликовать Академия дельи Юмористи. Отвергнув эту подвергнутую цензуре версию для печати, он работал над дальнейшей переработанной версией в 1628 и 1629 годах, сотрудничая с Роберто Убальдини , но эта работа, по-видимому, так и не была закончена. [ 2 ]
Вирджинио Чезарини пытался организовать встречу между ним и Галилеем , но, хотя он с энтузиазмом одобрил публикацию «Саджиаторе» в 1623 году, он впервые встретился с Галилеем только в мае 1624 года. После этого двое мужчин переписывались, хотя прямых следов их отношений не было. письма друг другу сохранились, сохранившиеся письма Галилея Марио Гуидуччи и Джованни Фаберу включают просьбы к ним попросить Риккарди ответить ему. [ 2 ]
В 1629 году Урбан VIII назначил его магистром Священного дворца, сменив Никколо Ридольфи , недавно избранного генеральным магистром доминиканцев . Вскоре после этого тот же понтифик назначил его папским проповедником. После этого продвижения по службе он отказался от своих литературных интересов и сосредоточился на литургических и исторических вопросах. Он начал исследование своей истории Тридентского Собора, от которой сегодня остался лишь краткий обзор и некоторые примечания. Между 1629 и 1631 годами он думал об участии в Конгрегате реформы требника . [ нужны разъяснения ] В 1635 году он присоединился к недавно основанной Базилианской академии, которая исследовала связи с греческой церковью, и присоединился к Congregatio super Correctione euchologii Graecorum, которая выпускала исправленные тексты для мелькитской греко-католической церкви . В 1638 году он присоединился к общине, которой было поручено составить авторизованную версию Священного Писания на арабском языке. [ 2 ]
Спор с Томмазо Кампанеллой
[ редактировать ]Риккарди поддерживал в целом дружеские отношения с авторами, чьи работы ему приходилось пересматривать, прежде чем Церковь разрешила их публикацию; Исключение составил его соотечественник-доминиканец Томмазо Кампанелла . Кампанелла был человеком откровенно неортодоксальных убеждений; донесенный инквизиции , он был арестован в Падуе в 1594 году и предстал перед Священной канцелярией в Риме , он был заключен в монастырь до 1597 года. [ 4 ] Вскоре он снова оказался в тюрьме, на этот раз за восстание против Филиппа IV Испанского , короля Неаполя, где он оставался двадцать семь лет, пока личное заступничество Папы Урбана VIII не освободило его. Его привезли в Рим в 1626 году, где он стал консультантом Урбана VIII по астрологии. [ 5 ]
Риккарди впервые познакомился с работами Кампанеллы в 1621 году, когда его вместе с несколькими другими консультантами пригласили изучить Atheismus Triumphatus . Эта работа якобы представляла собой отчет о личном пути Кампанеллы от рационализма к искренней христианской вере, но Церковь сочла аргументы, которые он выдвинул в пользу атеизма - прежде чем затем опровергнуть их, - весьма убедительными. [ 5 ] Таким образом, Церковь опасалась, что эта работа на самом деле пропагандирует ересь, хотя и выглядит как довод в пользу ортодоксальности. [ 6 ] В разрешении на печать было отказано.
Когда Кампанелла несколько лет спустя приехал в Рим, он возобновил попытку напечатать произведение. Риккарди снова пригласили работать с другими над рецензированием рукописи, и снова их ответ был отрицательным. Однако на этот раз Урбан VIII вмешался лично и добился того, чтобы «Атеизм Триумфат» вместе с другими произведениями Кампанеллы был разрешен к печати. Риккарди продолжал работать над исправлениями, но были новые задержки, прежде чем работа наконец появилась в 1631 году, после чего она была немедленно конфискована и запрещена. Кампанелла теперь начал кампанию мести Риккарди, обвиняя его в том, что он является причиной всех задержек с публикацией; сосланный во Францию, он продолжал свои преследования и оттуда, писал непосредственно Папе и другим влиятельным людям, выдвигая в течение нескольких лет все более дикие обвинения в адрес Риккарди. Нет никаких свидетельств того, что кто-то воспринял его заявления всерьез, но Риккарди ничего не мог поделать, кроме как отказаться выдать рукописи, которые ему доверил Кампанелла. [ 2 ]
Галилея Диалог
[ редактировать ]Между 1630 и 1633 годами Риккарди оказался вовлеченным в крупный спор с участием Галилео Галилея . После «Саджиаторе» в 1623 году Галилей больше не публиковал никаких работ и особенно избегал споров вокруг идей Коперника , о которых его предупреждал кардинал Беллармин в 1616 году.
В 1630 году Джованни Чаамполи , секретарь Папы, написал Галилею письмо с комплиментами от Риккарди, недавно назначенного магистром Священного дворца, который теперь имел полномочия по лицензированию печати книг. Поскольку Риккарди одобрил публикацию «Саджиаторе» несколькими годами ранее, это казалось положительным знаком того, что Галилею станут доступны новые возможности для публикации его идей. Бенедетто Кастелли сообщил Риккарди, что именно его назначение вдохновило Галилея возобновить писательскую деятельность, что, учитывая размер и сложность «Диалога », конечно, было неправдой. Риккарди ответил на эту лесть заверением, что Галилей всегда может рассчитывать на него, о чем Кастелли затем сообщил Галилею в письме от 9 февраля 1630 года как общее заверение в поддержке Риккарди. [ 7 ]
Галилей закончил рукопись «Диалога » , приехал в Рим 3 мая 1630 года и подарил ее самому Урбану. Урбан, возможно, и не читал большую ее часть, но он вычеркнул рабочее название Галилея « De Fluxu et Refluxu Maris ». [ 8 ] на том основании, что оно не отражало должным образом главную цель работы – сравнение мировоззрений Птолемея и Коперника. Помимо требования нового названия, Урбан повторил, что эту тему следует рассматривать только гипотетически и что его любимый аргумент о бесконечной способности Бога организовывать вселенную так, как он пожелает, должен быть вставлен в конце. Он передал рукопись Риккарди на рассмотрение, Галилей принял условия Папы, и рукопись была одобрена Риккарди после того, как его помощник внес лишь несколько изменений. [ 9 ]
Затем Галилей покинул Рим и вернулся во Флоренцию, после чего его планы изменились к худшему. Основатель Академии деи Линчеи принц Чези умер, а это означало, что у Галилея больше не было покровителя, который мог бы покрыть расходы на публикацию. В то же время вспышка чумы во Флоренции означала, что Галилей больше не мог отправлять рукописи в Рим для проверки. Вместо этого он решил публиковаться во Флоренции. Риккарди писал, что он, тем не менее, ожидает, что Галилей внесет согласованные поправки, после чего может быть выдана лицензия на публикацию во Флоренции или где-либо еще. [ 8 ]
Риккарди начал колебаться. Он знал, что сам Папа поощрял Галилея писать его работы, хотя и в определенных пределах. Джованни Чамполи предпочитал публикацию. Двоюродная сестра Риккарди была женой тосканского посла в Риме, и двор Медичи, конечно, хотел, чтобы книга была опубликована. В то же время постановление Церкви в 1616 году против коперниканства означало, что все, что приводило в его пользу, было проблематичным, и орден иезуитов был полон решимости противостоять Галилею всеми способами. Не зная, как действовать, Риккарди откладывал решение на несколько месяцев. В конце концов, в марте 1631 года он согласился, что «Диалог» может быть опубликован при условии, что он сохранит рукопись. Как только он заканчивал читать и исправлять каждую страницу, он отправлял ее на принтер. Он по-прежнему настаивал на том, что Галилею придется переписать предисловие и заключение, чтобы привести их в соответствие со взглядами Папы. [ 10 ]
В марте 1631 года Риккарди предложил, чтобы вместо того, чтобы Галилей посылал ему всю рукопись (что невозможно из-за риска заражения чумой), он должен прислать только исправленное предисловие и заключение, а остальное будет рассмотрено церковными властями во Флоренции. В конце концов, жена тосканского посла, его двоюродная сестра, в апреле 1631 года смогла заключить соглашение, согласно которому Риккарди согласился выдать лицензию на печать при соблюдении определенных письменных условий. В конце концов, после еще более гневной переписки с Галилеем. Риккарди написал Клементе Эджиди, инквизитору Флоренции, кратко изложив процесс с его точки зрения и предоставив ему право действовать — публиковать или не публиковать — так, как он считал лучшим, тем самым фактически умывая руки. [ 8 ] : 134
Печать «Диалога » началась в июле 1631 года и была завершена к февралю 1632 года. Копии достигли Рима в мае. В конце июля Риккарди поручил Эгиди собрать все экземпляры произведения во Флоренции, а сам приступил к сбору всех экземпляров, распространенных в Риме. Через несколько недель была сформирована Конгрегация, чтобы выяснить, как книга вообще получила лицензию на печать. Риккарди утверждал, что единственная причина, по которой он согласился на это, заключалась в том, что Чамполи вручил ему письмо от Папы, приказывающее ему это сделать (подразумевается, что Чамполи его подделал). [ 8 ] : 150
Урбан VIII был в ярости на Галилея и Чамполи, но, очевидно, признал, что Риккарди действовал добросовестно. Галилей предстал перед судом, Чамполи был уволен, но Риккарди сумел удержать свою позицию. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Риккарди умер от инсульта в Риме 30 мая 1639 года и был похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва . Надгробную речь произнес Мельхиор Инхофер , член комиссии по пересмотру «Диалога» Галилея . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Его дошедшие до нас работы насчитывают двадцать. Помимо нескольких томов проповедей Адвента, Великого поста и особых случаев, его сочинения посвящены Священному Писанию, теологии и истории. Одно из самых известных его произведений — «История Тридентского собора» (Рим, 1627 г.). Его комментарии касаются всех книг Священного Писания; два других комментария посвящены Молитве Господней и Песне Песней .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доминиканцы и суд над Галилеем или инквизицией как инструмент социального продвижения и интеллектуальной гегемонии» . halshs.archives-ouvertes.fr (на французском языке) . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каварцере, Марко. «Риккарди, Николо» . Биографический словарь . Треккани . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Майер, Томас Ф.; Майер, Томас Фредерик (1 января 2012 г.). Суд над Галилеем, 1612-1633 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4426-0519-0 .
- ^ «Томмазо Кампанелла (1568-1639)», Проект Галилео, Университет Райса
- ^ Jump up to: а б Германа Эрнст, «Томмазо Кампанелла 6: Естественная религия: побежденный атеизм » , Стэнфордская энциклопедия философии , изд. Эдвард Н. Залта , изд. осени 2014 г., по состоянию на 6 мая 2018 г.
- ^ Роберт Грин , 48 законов власти , Нью-Йорк: Пингвин, 1998, ISBN 9780670881468 , стр. 320–21 ( онлайн в Интернет-архиве ).
- ^ Уильям Р. Ши; Мариано Артигас (21 октября 2004 г.). Галилей в Риме: взлет и падение беспокойного гения . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 157–. ISBN 978-0-19-029221-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Томас Ф. Майер (18 марта 2015 г.). Римская инквизиция: Суд над Галилеем . Издательство Пенсильванского университета. стр. 121–127. ISBN 978-0-8122-4655-1 .
- ^ Брайант, Уолтер Уильям (1918). Wikisource . . Лондон: Общество распространения христианских знаний. п. 40 – через
- ^ Джером Дж. Лэнгфорд (1992). Галилей, наука и церковь . Издательство Мичиганского университета. стр. 129–130. ISBN 0-472-06510-6 .
- ^ «Никколо Риккарди» . Музей Галилея . Музей Галилея . Проверено 7 мая 2018 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Николас Риккарди ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется: