Мельхиор Инхофер
Мельхиор Инхофер | |
---|---|
![]() Слоговой трактат , 1633 г. | |
Рожденный | 1585 ![]() Вена , Кёсег ![]() |
Умер | 28 сентября 1648 г. ![]() Милан ![]() |
Занятие | Богослов , писатель ![]() |
Мельхиор Инхофер или Имхофер, по-венгерски: Инхофер Менихерт (ок. 1584 – 28 сентября 1648) был австро-венгерским иезуитом . Он сыграл важную роль в суде над Галилеем благодаря своим аргументам, позже опубликованным в его Tractatus Syllepticus , о том, что Галилей был сторонником системы Коперника . Его роль в деле Галилея переоценивается в свете новых документальных свидетельств. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Кёсеге. [ 2 ] в 1584 году [ 3 ] и умер в Милане 28 сентября 1648 года. Он родился в семье лютеран , но был обращен в католичество миссионерами-иезуитами. [ 4 ] В 1607 году он вступил в Общество Иисуса в Риме, а после завершения послушничества отправился в Мессину , где преподавал философию, математику и теологию.
В декабре 1632 года Святая канцелярия Галилея рассмотрела «Диалог двух мировых систем» , и благодаря его связи с Никколо Риккарди Инхофер был выбран в качестве одного из трех богословов, назначенных для оценки работы, другими были Агостино Орегджи и Заккария Паскуалиго . В длинном отчете Инхофера был сделан вывод о том, что «Диалог» учил коперниканству, что Галилей был коперниканцем и что книга была задумана как атака на Кристофа Шайнера . [ 5 ] существует В бумагах Конгрегации Индекса неподписанное заявление, написанное рукой Инхофера, в котором дается обзор анонимного доноса на Галилея после публикации «Пробирщика» , предпринятого группой в 1633 году. [ 4 ] : 307 Все три теолога согласились, что, публикуя « Диалог» , Галилей одновременно учил и защищал верования Коперника, чего он обязался не делать в 1616 году. В вопросе о том, действительно ли Галилей сам придерживался этих запрещенных взглядов, ни Оредджи, ни Паскуалиго не могли быть уверены. ; только Инхофер однозначно утверждал, что да. Цитируя двадцать семь отрывков в подтверждение своего суждения, он спросил: «Какой католик когда-либо вел такой ожесточенный спор с еретиками... как Галилей ведет с теми, кто поддерживает неподвижность земли?» [ 4 ] : 311
В 1634 году он возобновил свою профессорскую должность на Сицилии , где оставался до 1636 года, когда его приказ призвал его в Рим, чтобы он мог полностью посвятить себя писательству. Здесь он стал другом Николаса Риккарди и политическим советником Франческо Барберини с 1637 по 1647 год. [ 4 ] : 295 Он решительно поддержал работу Афанасия Кирхера по коптскому языку . [ 6 ] Его спор с Иоахимом Паскуалиго по поводу безнравственности кастратирования и его назначение членом Конгрегации Индекса и Священной канцелярии вызвали недовольство его в Риме, и по его собственному желанию он был переведен в 1645 году в колледж в Мачерате , где он намеревался посвятить часы своего досуга составлению истории мучеников. Последние несколько лет его жизни были неспокойными, и по его приказу в 1648 году он предстал перед судом за участие в антииезуитском трактате. [ 7 ] Он сознался, получил спасительное покаяние и был приговорен, как и Галилей, к бессрочному заключению. [ 4 ] : 320 Не разрешив ситуацию, он предпринял поездку в Амброзианскую библиотеку в Милане, но умер там. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]В своем Epistolae Beatae Mariae Virginis ad Messanenses veritatis vindicata (Мессина, 1629 г.) он пытался доказать подлинность послания и апостольскую деятельность святого Павла в Мессине, но Конгрегация Индекса вызвала его в Рим и запретила первое издание. хотя ему было разрешено удалить все нежелательные черты из своей работы и переиздать ее. [ 8 ] После суда над Галилеем Инхофер опубликовал Tractus Syllepticus (Рим, 1633 г.), в котором утверждается, что вера в неподвижную землю и движущееся солнце была вопросом веры для католиков. [ 4 ] : 318
Мельхиор Инхофер также написал Annales ecclesiastici regni Hungariae (Рим, I. 1644), историю Венгерской христианской церкви; в котором он стал пионером в науке об источниках. Работая в Архивах Ватикана, он собрал и систематически проанализировал огромное количество письменных источников для своей работы, в том числе многие из которых были утеряны, когда Наполеон рассредоточил коллекции архива по библиотекам Франции. Был опубликован только первый том труда Инхофера. Второй том существует только в виде рукописи, которая сегодня хранится в Национальной библиотеке Сечени в Будапеште . Он был настолько исчерпывающим в своей работе, что первый том охватывает только 1059 год, а второй том — до 1159 года. Помимо церковной истории, Инхофер также включил некоторые интересные природные явления, наблюдаемые в Венгрии ( землетрясения , метеоры , кометы , лунные затмения). и метеорологические явления ).
В «Истории священных латинитатис» (Мессина, 1635) Инхофер возвел латынь в ранг небесного придворного языка и считал ее речью блаженных. Он также описал историю преподавания латыни, во многом опираясь на новаторскую работу по истории образования — Якоба Миддендорпа « Academiae orbis Christiani» , впервые опубликованную в 1567 году. [ 7 ] Он также был автором астрономических трудов и в трех полемических трактатах (1638–1641) защищал орден иезуитов и его способ образования, подвергшиеся нападкам со стороны Каспара Сциоппиуса . Однако свою главную современную известность он приобрел благодаря анонимному Люцию Корнелии Европаи монархии Солипсорум, ad virum clarissimum Leonum Allatium (Венеция, 1645 г.); Давно общепринятая точка зрения состоит в том, что Франсуа Уден написал в 1736 году «Мемуары Жан - Пьера Нисерона» , а именно, что они были ошибочно приписаны ему и на самом деле принадлежат Джулио Клементе Скотти , но недавно ученые вновь открыли этот вопрос. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Новый свет на дело Галилея» . www.unav.es. Архивировано из оригинала 11 сентября 2006 г.
- ^ Венгерский католический лексикон [1]
- ^ Биография Чалмерса / IJ / Мельхиор Инхофер (1584–1648), том. 19, с. 232
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хейлброн, Джон (2010). Галилей . Издательство Оксфордского университета . п. 294. ИСБН 9780199655984 .
- ^ Майкл Шарратт, Галилей: решительный новатор (1994), стр. 172–3.
- ^ «Афанасий Кирхер и египетский Эдип» .
- ^ Jump up to: а б с «Латинский язык как язык блаженных» .
- ^ Как Послание Пресвятой Девы Марии к мессанианам Conjectatio (Витербо, 1631 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография с 1812 г.
- (на французском языке) Страница Scholasticon
- (на французском языке) Биографический словарь
- (на немецком языке) s:de: ADB:Inchofer, Melchior
- Кристиана Эдельманн (1990). «Мельхиор Инхофер». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 2. Хамм: Бауц. столбцы. 1269–1270. ISBN 3-88309-032-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Дж. Блэквелл (2006), За кулисами суда над Галилеем: включая первый английский перевод Tractatus syllepticus Мельхиора Инхофера
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )