Jump to content

Кембриджский компаньон Фомы Аквинского

Кембриджский компаньон Фомы Аквинского
Редактор
Язык Английский
Предмет Фома Аквинский
Издатель Издательство Кембриджского университета
Дата публикации
28 мая 1993 г.
Место публикации Великобритания
Страницы 314
ISBN 978-05-21437-69-1
ОКЛК 26591547

«Кембриджский компаньон Аквинского» — книга под редакцией американских философов Нормана Крецмана и Элеоноры Стамп . Справочный труд , в котором представлены работы ряда авторов, которые представляют научные эссе о мыслях итальянского католического философа и богослова Фомы Аквинского , известных под общим названием томизм . Книга была опубликована 28 мая 1993 года издательством Cambridge University Press . Он получил неоднозначные отзывы критиков за то, что он больше сосредоточен на философии Фомы Аквинского, чем на его богословии, но некоторые считают его ценным руководством для начинающих.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Справочник по итальянскому католическому философу и богослову Фоме Аквинскому . Книга содержит десять глав и начинается с редакционного вступления Нормана Крецмана и Элеоноры Стамп . В первой главе анализируется философия Фомы Аквинского в контексте его времени. Вторая глава представляет собой эссе о взаимосвязи между его мыслями и мыслями Аристотеля , которые вместе называются томизмом и аристотелизмом соответственно. В третьей главе исследуется влияние на Фому Аквинского со стороны исламских и еврейских мыслителей. В следующих четырех главах обсуждаются его мысли о метафизике , философии разума , эпистемологии и этике . В восьмой главе рассматривается правовая и политическая теория Фомы Аквинского с точки зрения исторического и современного времени. Девятая глава посвящена взаимосвязи между его философией и теологией. Последняя глава представляет собой анализ библейских комментариев Фомы Аквинского.

Критический прием

[ редактировать ]

Что особенно важно, «Кембриджский компаньон Аквинского» был встречен неоднозначно. В рецензии на «Журнал религии » Джозеф Вавриков из Университета Нотр-Дам похвалил редакторов за то, что они наняли экспертов в области средневековой философии , особенно томизма, для написания эссе для книги. [ 1 ] Хваля работу в целом, он был разочарован тем, что в ней не рассмотрены другие «важные богословские вопросы», к которым относятся Троица , Воплощение и благодать . [ 1 ] Поскольку богословию Фомы Аквинского посвящены всего две главы, Вавриков раскритиковал недостаточное внимание к этой теме, которая в каждой главе проявляется лишь фрагментарно. [ 1 ] В десятой главе он обнаружил, что «она не только не в состоянии адекватно уделить библейским комментариям богословские сочинения», что, по его мнению, лучше, чем другие формы письма, такие как summae , но и «кажется, слишком стремится навязать Фоме современная, возможно, реакционная повестка дня», включая использование исторической критики . [ 1 ]

«Разногласия, конечно, могут быть полезны в поисках истины, но эти различные понятия философии просто излагаются без реального участия в самой книге. Новички в Аквинском, не имеющие ресурсов для выбора между этими мнениями, во всех случаях будут скорее всего, эти разные позиции скорее сбивают с толку, чем помогают». [ 1 ]

— Вавриков завершил свой обзор

Уиллиелл Р. Томсон из Speculum начал свой обзор со сравнения его с другими книгами из серии Cambridge Companion и добавил: «Настоящий том анализирует предмет на десять более или менее автономных подсистем и каждой из них посвящается глава признанного авторитета». [ 2 ] Томсон, однако, поставил под сомнение мотивы авторов, которые все представляют североамериканские учреждения (кроме Яна А. Артсена из Свободного университета Амстердама , написавшего первую главу), и задался вопросом, было ли несколько европейских томистов; он предложил, чтобы ответ был написан во введении. [ 2 ] Томсон раскритиковал разъясняющую прозу книги, которая не «удобна для пользователя», поэтому он считал, что книга больше подходит специалистам, чем новичкам. [ 2 ]

В своей статье для The Philosophical Quarterly американский католический священник Джон И. Дженкинс сказал, что книга успешно представляет – как написано во введении – что она даст более глубокие знания новичкам в томизме. [ 3 ] Дженкинс разбил свой комплимент на два пункта: 1) ясность, хорошо написанное и широкий охват тем эссе и 2) «то, что сборник, иллюстрирующий [d], мог быть создан непреднамеренно». [ 3 ] Очевидная разница во взглядах каждого ученого, по мнению Дженкинса, «может указать перспективному читателю, в чем заключаются некоторые интересные и спорные вопросы томистической науки». [ 3 ] Он завершил свой обзор, написав, что книга, не только ценный путеводитель по научной школе, может помочь «проницательному и прилежному читателю разобраться в некоторых нерешенных проблемах в динамичной и увлекательной области науки». [ 3 ]

В рецензии на The Philosophical Review Брайан Дэвис сказал, что в книге есть всеобъемлющие, но краткие эссе, написанные с критических точек зрения и полезные новичкам в понимании томистских мыслей, высоко оценивая эссе Джона Ф. Виппеля , Крецмана и Ральфа Макинерни. в частности . [ 4 ] Он отметил, что все эссе сосредоточены на том, что Фома Аквинский говорил о существовании Бога , но предложил также добавить во второе издание книги свои мысли о христианских доктринах. [ 4 ] Дэвис, однако, счел его лучше, чем книга Энтони Кенни « Аквинский: сборник критических эссе» (1969), в которой, по его мнению, не хватает обзора Фомы Аквинского. [ 4 ] Напротив, Фелипе де Азеведо Рамос из Lumen Veritatis назвал Оксфордский справочник Аквинского 2011 года лучше, чем «Кембриджский компаньон Аквинского» . [ 5 ] Франсуа Битс из Revue Internationale de Philosophie [ фр ] охарактеризовал эту работу как «раздражающую книгу». [ 6 ] Битс писал, что во всей книге не рассматривается, как философию Фомы Аквинского можно рассматривать в 20 веке. [ 6 ]

«Целью этого тома является введение или руководство по всем аспектам философии Томаса, подходящее как для неспециалистов, так и для продвинутых студентов. Трудно представить, что книга подойдет читателям, не имеющим некоторой подготовки, но она может окажутся полезными для продвинутых студентов или, что более вероятно, для начинающих аспирантов». [ 7 ]

— Дуглас Крайс из «Обзора метафизики»

Е.П. Бос написала трехстраничную положительную рецензию на книгу в «Виварий» ; в конце своего обзора он назвал его «очень интересным, ясно написанным введением в Томаса для всех, кто хочет знать больше, чем обычно предлагают, например, истории философии или философские словари». [ 8 ] Тимоти Макдермотт из « Новых Блэкфрайарс» посетовал, что его собеседник больше фокусируется на Фоме Аквинском только как на философе, а не на теологе, и считает, что последняя глава, написанная Стампом, не вносит существенного вклада в книгу. Макдермотт также заметил множество орфографических ошибок; «lead» вместо «led» на странице 89, «goood» на странице 198, «intenal» на странице 207, «составляющий» и «не смотреть» вместо «не смотреть» на странице 211 и «подчиненный» на странице 242. . [ 9 ]

Рецензент Zeitschrift für philosophische Forschung высоко оценил в журнале Cambridge Companion эссе Фомы Аквинского , заявив, что они информативны и ясно написаны, но при этом лишены извиняющихся тонов. [ 10 ] Э. Дж. Эшворт из «Аналитической философии» сказал, что первая и третья главы «предлагают полезную корректировку любой тенденции рассматривать Фому Аквинского слишком исключительно по отношению к Аристотелю». [ 11 ] Эшворт добавил, что последние два эссе «рассматривают более строго богословские аспекты мысли Аквинского», и их присутствие в книге «поднимает вопрос о том, можно ли вообще считать Аквинского философом, и большинство статей поднимают этот вопрос». так или иначе, как и вступление редакции». [ 11 ] Эшворт также утверждал, что большинство сочинений Фомы Аквинского носят богословский характер, и задавался вопросом, почему больше всего внимания уделяется его философии. [ 11 ]

История публикаций

[ редактировать ]
Область Дата выпуска Формат Издатель Ссылка.
Индия 28 мая 1993 г. Мягкая обложка Издательство Кембриджского университета [ 12 ]
24 декабря 1993 г. Твердый переплет [ 13 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Вавриков, Джозеф (октябрь 1997 г.). «Рецензии на книги» . Журнал религии . 77 (4): 624–627. дои : 10.1086/490078 . JSTOR   1206760 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Томсон, Уиллиелл Р. (июль 1996 г.). «Отзывы» . Зеркало . 71 (3): 728–731. дои : 10.2307/2865827 . JSTOR   2865827 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дженкинс, Джон И. (октябрь 1994 г.). «Рецензии на книги» . Философский ежеквартальный журнал . 44 (177): 549–551. дои : 10.2307/2220260 . JSTOR   2220260 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Брайан (апрель 1995 г.). «Рецензии на книги» . Философское обозрение . 104 (2): 270–272. дои : 10.2307/2185983 . JSTOR   2185983 .
  5. ^ Рамос, Фелипе де Азеведо (январь – март 2014 г.). «Отзывы» [Отзывы]. Люмен Веритатис (на португальском языке). 7 (26): 120–123. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Свекла, Франсуа (июнь 1998 г.). «Отчеты» [Отчеты]. Международное обозрение философии [ fr ] (на французском языке). 52 (204): 335. JSTOR   23954593 .
  7. ^ Крис, Дуглас (июнь 1995 г.). «Резюме и комментарии» . Обзор метафизики . 48 (4): 906–907. JSTOR   20129780 .
  8. ^ Бос, EP (1996). «Отзывы» . виварий 34 (2): 278–280. дои : 10.1163/1568534962579587 . JSTOR   41963583 .
  9. ^ Макдермотт, Тимоти (апрель 1994 г.). «Отзывы» . Новые Блэкфрайерс . 75 (881): 223–225. дои : 10.1111/j.1741-2005.1994.tb01488.x . JSTOR   43249590 .
  10. ^ Р., К. (октябрь – декабрь 1994 г.). «Книжные заметки» . Журнал философских исследований . 48 (4): 647. JSTOR   20483676 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Эшворт, Э.Дж. (июль 1995 г.). «Кембриджский компаньон Фомы Аквинского» . Аналитическая философия . 36 (3): 175–177. дои : 10.1111/j.1468-0149.1995.tb02483.x .
  12. ^ Кембриджский компаньон Аквинского (Кембриджские компаньоны по философии), 1-е издание . ISBN  9781139000581 .
  13. ^ Крецманн, Норман; Стамп, Элеонора (2 сентября 1993 г.). Кембриджский компаньон Аквинского (Кембриджские компаньоны по философии), первое издание . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521431956 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c266dacb6557eed65b6e8846d8ed65cc__1714517880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/cc/c266dacb6557eed65b6e8846d8ed65cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cambridge Companion to Aquinas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)