Кембриджский компаньон Фомы Аквинского
![]() | |
Редактор | |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Фома Аквинский |
Издатель | Издательство Кембриджского университета |
Дата публикации | 28 мая 1993 г. |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 314 |
ISBN | 978-05-21437-69-1 |
ОКЛК | 26591547 |
«Кембриджский компаньон Аквинского» — книга под редакцией американских философов Нормана Крецмана и Элеоноры Стамп . Справочный труд , в котором представлены работы ряда авторов, которые представляют научные эссе о мыслях итальянского католического философа и богослова Фомы Аквинского , известных под общим названием томизм . Книга была опубликована 28 мая 1993 года издательством Cambridge University Press . Он получил неоднозначные отзывы критиков за то, что он больше сосредоточен на философии Фомы Аквинского, чем на его богословии, но некоторые считают его ценным руководством для начинающих.
Краткое содержание
[ редактировать ]Справочник по итальянскому католическому философу и богослову Фоме Аквинскому . Книга содержит десять глав и начинается с редакционного вступления Нормана Крецмана и Элеоноры Стамп . В первой главе анализируется философия Фомы Аквинского в контексте его времени. Вторая глава представляет собой эссе о взаимосвязи между его мыслями и мыслями Аристотеля , которые вместе называются томизмом и аристотелизмом соответственно. В третьей главе исследуется влияние на Фому Аквинского со стороны исламских и еврейских мыслителей. В следующих четырех главах обсуждаются его мысли о метафизике , философии разума , эпистемологии и этике . В восьмой главе рассматривается правовая и политическая теория Фомы Аквинского с точки зрения исторического и современного времени. Девятая глава посвящена взаимосвязи между его философией и теологией. Последняя глава представляет собой анализ библейских комментариев Фомы Аквинского.
Критический прием
[ редактировать ]Что особенно важно, «Кембриджский компаньон Аквинского» был встречен неоднозначно. В рецензии на «Журнал религии » Джозеф Вавриков из Университета Нотр-Дам похвалил редакторов за то, что они наняли экспертов в области средневековой философии , особенно томизма, для написания эссе для книги. [ 1 ] Хваля работу в целом, он был разочарован тем, что в ней не рассмотрены другие «важные богословские вопросы», к которым относятся Троица , Воплощение и благодать . [ 1 ] Поскольку богословию Фомы Аквинского посвящены всего две главы, Вавриков раскритиковал недостаточное внимание к этой теме, которая в каждой главе проявляется лишь фрагментарно. [ 1 ] В десятой главе он обнаружил, что «она не только не в состоянии адекватно уделить библейским комментариям богословские сочинения», что, по его мнению, лучше, чем другие формы письма, такие как summae , но и «кажется, слишком стремится навязать Фоме современная, возможно, реакционная повестка дня», включая использование исторической критики . [ 1 ]
«Разногласия, конечно, могут быть полезны в поисках истины, но эти различные понятия философии просто излагаются без реального участия в самой книге. Новички в Аквинском, не имеющие ресурсов для выбора между этими мнениями, во всех случаях будут скорее всего, эти разные позиции скорее сбивают с толку, чем помогают». [ 1 ]
— Вавриков завершил свой обзор
Уиллиелл Р. Томсон из Speculum начал свой обзор со сравнения его с другими книгами из серии Cambridge Companion и добавил: «Настоящий том анализирует предмет на десять более или менее автономных подсистем и каждой из них посвящается глава признанного авторитета». [ 2 ] Томсон, однако, поставил под сомнение мотивы авторов, которые все представляют североамериканские учреждения (кроме Яна А. Артсена из Свободного университета Амстердама , написавшего первую главу), и задался вопросом, было ли несколько европейских томистов; он предложил, чтобы ответ был написан во введении. [ 2 ] Томсон раскритиковал разъясняющую прозу книги, которая не «удобна для пользователя», поэтому он считал, что книга больше подходит специалистам, чем новичкам. [ 2 ]
В своей статье для The Philosophical Quarterly американский католический священник Джон И. Дженкинс сказал, что книга успешно представляет – как написано во введении – что она даст более глубокие знания новичкам в томизме. [ 3 ] Дженкинс разбил свой комплимент на два пункта: 1) ясность, хорошо написанное и широкий охват тем эссе и 2) «то, что сборник, иллюстрирующий [d], мог быть создан непреднамеренно». [ 3 ] Очевидная разница во взглядах каждого ученого, по мнению Дженкинса, «может указать перспективному читателю, в чем заключаются некоторые интересные и спорные вопросы томистической науки». [ 3 ] Он завершил свой обзор, написав, что книга, не только ценный путеводитель по научной школе, может помочь «проницательному и прилежному читателю разобраться в некоторых нерешенных проблемах в динамичной и увлекательной области науки». [ 3 ]
В рецензии на The Philosophical Review Брайан Дэвис сказал, что в книге есть всеобъемлющие, но краткие эссе, написанные с критических точек зрения и полезные новичкам в понимании томистских мыслей, высоко оценивая эссе Джона Ф. Виппеля , Крецмана и Ральфа Макинерни. в частности . [ 4 ] Он отметил, что все эссе сосредоточены на том, что Фома Аквинский говорил о существовании Бога , но предложил также добавить во второе издание книги свои мысли о христианских доктринах. [ 4 ] Дэвис, однако, счел его лучше, чем книга Энтони Кенни « Аквинский: сборник критических эссе» (1969), в которой, по его мнению, не хватает обзора Фомы Аквинского. [ 4 ] Напротив, Фелипе де Азеведо Рамос из Lumen Veritatis назвал Оксфордский справочник Аквинского 2011 года лучше, чем «Кембриджский компаньон Аквинского» . [ 5 ] Франсуа Битс из Revue Internationale de Philosophie охарактеризовал эту работу как «раздражающую книгу». [ 6 ] Битс писал, что во всей книге не рассматривается, как философию Фомы Аквинского можно рассматривать в 20 веке. [ 6 ]
«Целью этого тома является введение или руководство по всем аспектам философии Томаса, подходящее как для неспециалистов, так и для продвинутых студентов. Трудно представить, что книга подойдет читателям, не имеющим некоторой подготовки, но она может окажутся полезными для продвинутых студентов или, что более вероятно, для начинающих аспирантов». [ 7 ]
— Дуглас Крайс из «Обзора метафизики»
Е.П. Бос написала трехстраничную положительную рецензию на книгу в «Виварий» ; в конце своего обзора он назвал его «очень интересным, ясно написанным введением в Томаса для всех, кто хочет знать больше, чем обычно предлагают, например, истории философии или философские словари». [ 8 ] Тимоти Макдермотт из « Новых Блэкфрайарс» посетовал, что его собеседник больше фокусируется на Фоме Аквинском только как на философе, а не на теологе, и считает, что последняя глава, написанная Стампом, не вносит существенного вклада в книгу. Макдермотт также заметил множество орфографических ошибок; «lead» вместо «led» на странице 89, «goood» на странице 198, «intenal» на странице 207, «составляющий» и «не смотреть» вместо «не смотреть» на странице 211 и «подчиненный» на странице 242. . [ 9 ]
Рецензент Zeitschrift für philosophische Forschung высоко оценил в журнале Cambridge Companion эссе Фомы Аквинского , заявив, что они информативны и ясно написаны, но при этом лишены извиняющихся тонов. [ 10 ] Э. Дж. Эшворт из «Аналитической философии» сказал, что первая и третья главы «предлагают полезную корректировку любой тенденции рассматривать Фому Аквинского слишком исключительно по отношению к Аристотелю». [ 11 ] Эшворт добавил, что последние два эссе «рассматривают более строго богословские аспекты мысли Аквинского», и их присутствие в книге «поднимает вопрос о том, можно ли вообще считать Аквинского философом, и большинство статей поднимают этот вопрос». так или иначе, как и вступление редакции». [ 11 ] Эшворт также утверждал, что большинство сочинений Фомы Аквинского носят богословский характер, и задавался вопросом, почему больше всего внимания уделяется его философии. [ 11 ]
История публикаций
[ редактировать ]Область | Дата выпуска | Формат | Издатель | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Индия | 28 мая 1993 г. | Мягкая обложка | Издательство Кембриджского университета | [ 12 ] |
24 декабря 1993 г. | Твердый переплет | [ 13 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Вавриков, Джозеф (октябрь 1997 г.). «Рецензии на книги» . Журнал религии . 77 (4): 624–627. дои : 10.1086/490078 . JSTOR 1206760 .
- ^ Перейти обратно: а б с Томсон, Уиллиелл Р. (июль 1996 г.). «Отзывы» . Зеркало . 71 (3): 728–731. дои : 10.2307/2865827 . JSTOR 2865827 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дженкинс, Джон И. (октябрь 1994 г.). «Рецензии на книги» . Философский ежеквартальный журнал . 44 (177): 549–551. дои : 10.2307/2220260 . JSTOR 2220260 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Брайан (апрель 1995 г.). «Рецензии на книги» . Философское обозрение . 104 (2): 270–272. дои : 10.2307/2185983 . JSTOR 2185983 .
- ^ Рамос, Фелипе де Азеведо (январь – март 2014 г.). «Отзывы» [Отзывы]. Люмен Веритатис (на португальском языке). 7 (26): 120–123. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Свекла, Франсуа (июнь 1998 г.). «Отчеты» [Отчеты]. Международное обозрение философии (на французском языке). 52 (204): 335. JSTOR 23954593 .
- ^ Крис, Дуглас (июнь 1995 г.). «Резюме и комментарии» . Обзор метафизики . 48 (4): 906–907. JSTOR 20129780 .
- ^ Бос, EP (1996). «Отзывы» . виварий 34 (2): 278–280. дои : 10.1163/1568534962579587 . JSTOR 41963583 .
- ^ Макдермотт, Тимоти (апрель 1994 г.). «Отзывы» . Новые Блэкфрайерс . 75 (881): 223–225. дои : 10.1111/j.1741-2005.1994.tb01488.x . JSTOR 43249590 .
- ^ Р., К. (октябрь – декабрь 1994 г.). «Книжные заметки» . Журнал философских исследований . 48 (4): 647. JSTOR 20483676 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эшворт, Э.Дж. (июль 1995 г.). «Кембриджский компаньон Фомы Аквинского» . Аналитическая философия . 36 (3): 175–177. дои : 10.1111/j.1468-0149.1995.tb02483.x .
- ^ Кембриджский компаньон Аквинского (Кембриджские компаньоны по философии), 1-е издание . ISBN 9781139000581 .
- ^ Крецманн, Норман; Стамп, Элеонора (2 сентября 1993 г.). Кембриджский компаньон Аквинского (Кембриджские компаньоны по философии), первое издание . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521431956 .