Jump to content

Франческо Сфорца Паллавичино


Сфорца Паллавичино
Приписывается Джованни Марии Моранди , Портрет кардинала Сфорца Паллавичино, 1663 г. (холст, масло, посольство Великобритании, Ватикан, Святой Престол)
епархия Римская епархия
Назначен 9 апреля 1657 г.
Срок закончился 4 июня 1667 г.
Заказы
Создан кардинал 9 апреля 1657 г.
Папой Александром VII
Классифицировать Кардинал-священник Сан-Сальваторе-ин-Лауро
Личные данные
Рожденный ( 1607-11-28 ) 28 ноября 1607 г.
Умер 4 июня 1667 г. ( 1667-06-04 ) (59 лет)
Рим
Похороненный Сант-Андреа-аль-Квиринале
Номинал Римско-католический
Родители Алессандро Паллавичино
Франческа Сфорца из Санта-Фьоры
Альма-матер Римский колледж
Философская карьера
Образование Римский колледж
(доктор философии, 1625 г.; доктор философии, 1628 г.)
Эра Философия барокко
Область
Школа Аристотелизм
Схоластика
Концептуализм
Учреждения Римский колледж
Докторантура Хуан де Луго
Известные студенты
Основные интересы
Натурфилософия , метафизика , эпистемология , эстетика
Герб Герб Сфорца Паллавичино.

Франческо Мария Сфорца Паллавичино или Паллавичини (28 ноября 1607 — 4 июня 1667) — итальянский кардинал , философ , теолог , теоретик литературы и историк церкви .

Профессор философии и теологии в Римском колледже и член таких важных академий, как Академия деи Линчеи и Академия принца Мориса Савойского , Паллавичино был автором нескольких весьма влиятельных философских и богословских трактатов (полученных, среди прочего, Готфридом Вильгельмом). Лейбница , Бенедетто Кроче и Эухенио Гарина ) и известной истории Тридентского собора , остававшейся авторитетной до конца 19 века.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Паллавичино родился в Риме 28 ноября 1607 года. Он был первенцем маркиза Алессандро Паллавичино и его второй жены, Франчески Сфорца ди Санта-Фьора, вдовы Асканио делла Пенна делла Корниа. Он принадлежал к пармской ветви древнего и знатного рода Паллавичини .

Он был крещен именем Франческо Мария Сфорца, но во всех своих опубликованных работах на протяжении всей своей жизни он называл Сфорца только своим именем, которое также является единственным именем, написанным на его могиле в церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале. в Риме; Сфорца также является единственным именем, которое повсеместно использовали его современники. [2] [3] Имя Сфорца получил в честь Сфорца Паллавичино , известного итальянского кондотьера , генерал-капитана , Венецианской республики усыновившего маркиза Алессандро, оставив ему все свои богатства и титулы. [4] Будучи старшим сыном, он отказался от права первородства и принял сан священника .

Паллавичино изучал литературу , философию и юриспруденцию в Римском колледже и получил докторскую степень по философии в 1625 году в возрасте восемнадцати лет. [5] Его диссертация «De Universa philosophia » была напечатана в том же году в типографии Франческо Корбеллетти. [6] Вскоре после этого Паллавичино начал изучать богословие в том же колледже под руководством Джона де Луго , получив докторскую степень в 1628 году.

Молодой Паллавичино вскоре познакомился с деятелями римской культурной жизни. Он был избран членом Академии дельи Юмористи и подружился с поэтом Вирджинио Чезарини и с некоторыми из самых выдающихся личностей итальянского барокко , включая Агостино Маскарди , Фульвио Тести , Джона Барклая и Джулио Строцци . Алессандро Тассони восхвалял его в стихах своей пародийно-героической поэмы La secchia rapita . Федерико Чези изобразил его вундеркиндом , чей великий ingegno («ingegno grande»), неустанная воля («volontà indefessa») и его знакомство с письмом («l'amicitia stretta della penna») сулили «еще большие свершения». («di cose tuttavia maggiori») в будущем. [7]

Горячий сторонник Галилея , 27 января 1629 года Паллавичино стал членом Академии деи Линчеи вместе с Лукасом Хольстениусом и Пьетро делла Валле . [8] Следуя руководству Чамполи, Паллавичино начал открытую и жесткую борьбу с аристотелизмом . [9] После смерти Федерико Чези в 1630 году он рассматривался как его преемник на посту президента Академии. [10] По мнению Пьетро Редонди, Паллавичино сыграл роль в задержке или отклонении Орацио Грасси атаки на атомистический Галилея аргумент в «Пробирщике» . [11]

В 1630 году он выполнял мелкие заказы . Вскоре после этого Папа Урбан VIII назначил его референдумом трибуналов апостольских подписей справедливости и благодати и членом Congregatio boni regiminis и Congregatio immunitatis , назначив ему пенсию в размере 250 скуди .

Когда его друг Джованни Чамполи , секретарь по делам , впал в немилость, положение Паллавичино при папском дворе также серьезно пострадало. В 1632 он был направлен управлять провинциальными городами Ези , Орвието и Камерино . [12] В отличие от Чамполи, который умер в Ези в 1643 году, так и не ступив снова в Рим, Паллавичино вернулся туда в 1636 году. [13]

Несмотря на возражения своего отца, он вступил в Общество Иисуса 21 июня 1637 года. После двухлетнего послушничества он стал профессором философии в Римском колледже. [14] В 1643 году, когда Джон де Луго стал кардиналом, Паллавичино сменил его на кафедре богословия. [15] эту должность он занимал до 1651 года, одновременно выполняя поручения Папы Иннокентия X. Он был назначен членом комиссии, которая исследовала сочинения Корнелиуса Янсена и Мартина де Баркоса , что привело к осуждению двух работ де Баркоса в 1647 году. Сфорца Паллавичино был ярым противником янсенизма и ярым сторонником иезуитской богословской традиции. И хотя он, конечно, не выступал против вероятностного подхода , которому он преподавал в начале своей научной карьеры, он также не одобрял его наиболее радикальные результаты. [16]

Кардинал Паллавичино

[ редактировать ]

Папа Александр VII назначил Паллавичино кардиналом в грудной клетке в своем первом творении 9 апреля 1657 года. О его назначении было обнародовано в марте 1650 года. [17] Он получил красную шапку и титул Сан-Сальваторе-ин-Лауро 6 декабря 1660 года. Он также был назначен экзаменатором епископов, а вскоре после этого стал членом Конгрегации Святой Канцелярии . Как магистр иезуитского послушничества на Квиринале Паллавичино принимал активное участие в планировании церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале , спроектированной Джан Лоренцо Бернини с 1658 года.

Могила кардинала Франческо Сфорца Паллавичино в церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале в Риме.

В последние годы своей жизни Паллавичино играл активную роль в культурной жизни Италии. Он стал членом так называемых плейас алессандрина — международной сети неолатинских поэтов, объединившейся вокруг Александра VII. Он горячо одобрял деятельность Академии дель Чименто и принимал в ней участие. [18] Леопольдо Медичи поручил ему стилистический пересмотр единственного издания академии — Saggi di naturali esperienze . [19] 3 февраля 1665 года он поступил в Академию делла Круска . [20] ассоциация ученых и писателей, занимающихся итальянским языком. Кардинал был верным защитником интересов Джана Лоренцо Бернини в Риме и при французском дворе, а также наставником его старшего сына Пьетро Филиппо. Поздний портрет Паллавичино, написанный красным мелом на желтоватой бумаге работы Бернини, находится в Художественной галерее Йельского университета . [21]

По состоянию здоровья Паллавичино не смог участвовать в конклаве 1667 г. , на котором был избран Папа Климент IX ; он умер в своей комнате в иезуитском доме Сант-Андреа-аль-Квиринале 5 июня 1667 года в возрасте 59 лет. [3] Его ученик Сильвестр Мавр помогал ему на смертном одре. Согласно положениям его последней воли и завещания, Паллавичино был похоронен в церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале. Он был погребен под великолепной плитой, спроектированной архитектором эпохи барокко Маттиа де Росси .

История Тридентского совета

[ редактировать ]
История Тридентского собора (1656–1657)

Паллавичино известен, прежде всего, благодаря своей «Истории Тридентского собора », резкому, но хорошо продуманному опровержению » Паоло Сарпи «Истории Тридентинского совета . [14] Работа была опубликована в Риме в двух томах ин-фолио в 1656 и 1657 годах (2-е изд., значительно измененное, в 1666 г.). Несколько потенциальных кандидатов были рассмотрены для выполнения обременительной задачи по исправлению и замене очень разрушительной работы Сарпи. Согласно неопубликованному отчету хранителя папских архивов Феличе Контелори (1588–1652), это были Джироламо Алеандро , секретарь кардинала Франческо Барберини , историк Агостино Маскарди, бывший иезуит Франческо Эррера, Джованни Чамполи и сам Феличе Контелори. Иезуит Теренцио Альчиати в конечном итоге был выбран для этой задачи Папой Урбаном VIII . В начале 1652 года, через несколько месяцев после смерти Альчати, Паллавичино взял на себя задачу Альчиати.

Альчиати имел доступ к оригиналам актов Тридентского собора, хранившимся в архивах Кастелло, Archivum Arcis ( Кастель Сант-Анджело ). Вместе с Феличе Контелори Альчиати собрал и каталогизировал огромное количество неопубликованных источников. Паллавичино опирается не только на источники, собранные за десятилетия П. Альчиати, но и непосредственно на латинскую рукопись незаконченной и неопубликованной истории Альчиати Pseudo historia Concilii Tridentini refutata . [22] В дополнение к этим источникам Паллавичино продолжал искать в обширных фондах римских архивов документальные материалы, относящиеся к Тридентскому собору. [23] Фабио Киджи, старый друг Паллавичино, предоставил ему свободный доступ к актам собора и другим важным документам, хранящимся в Апостольском архиве Ватикана . Паллавичино читал и использовал таких исторических авторов, как Иоганнес Слейдан , Франческо Гвиччардини , Паоло Джовио , Николас Сандерс , Франсуа де Бокер (1514–1591) и Флоримон де Рэмонд . [24] Благодаря подготовительной работе Альчиати, а также его собственным исследованиям, он смог процитировать большой массив печатных и неопубликованных документальных источников о Тридентском соборе.

» Паллавичино « История разоблачила предвзятость и неточность Сарпи и ознаменовала прогресс в сборе и использовании оригинальных документов. [25] По словам великого историка девятнадцатого века Леопольда фон Ранке , который исследовал многие рукописные источники, из которых Паллавичино черпал свои материалы, выдержки, которые он сделал из инструкций и других официальных документов, «скрупулезно точны», и он «тщательно консультировался с весь пакет документов». [26] До двадцатого века « История Тридентского собора» Паллавичино была основным трудом этого важного церковного собрания. Ее оценили даже протестантские ученые: Алджернон Сидней , знавший Паллавичино в Риме, высоко оценивает работу в письме своему отцу, лорду Лестеру . [27] Паллавичино» «История была переведена на латынь коллегой-иезуитом Джованни Баттистой Джаттини ( Антверпен , 1670–1673), на французский язык Жозефом -Эпифаном Даррасом ( серия «Минь» , Париж, 1844–1845); на испанский язык Хуан Непомучено Лобо, Антолин Монескилло и Мануэль М. Негеруэла (Мадрид, 1846 г.) и на немецкий язык Теодор Фридрих Кличе де ла Гранж (1835–1837). Существует хорошее издание оригинала Франческо Антонио Заккариа (6 томов, Фаэнца , 1792–1799).

Кодекс, использованный Сфорца Паллавичино для написания своей «Истории» , хранится в архивах Папского Григорианского университета (APUG). [28]

Оригинальная публикация

[ редактировать ]
  • Паллавичино, Сфорца (1656). История Тридентского собора. Часть первая . В Риме: в типографии Анджело Бернабо даль Верме, наследника Манельфи: для книготорговца Джованни Казони.
  • Паллавичино, Сфорца (1657). История Тридентского собора. Часть вторая . В Риме: в типографии Анджело Бернабо даль Верме, наследника Манельфи: для книготорговца Джованни Казони.

Другие работы

[ редактировать ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

До своего вступления в орден иезуитов Паллавичино опубликовал речи и стихи. Его великая поэма «I fasti Sacri» , подражающая , » Овидия «Фасти посвященная главным христианским праздникам, осталась незавершенной к моменту его вступления в послушничество. [29] Паллавичино Фасти получил высокую оценку Людовико Антонио Муратори , [30] Джованни Марио Крешимбени , [31] и Франческо Саверио Квадрио . [32]

Его первой значительной литературной работой в качестве иезуита была трагедия Ermenegildo martire , шедевр семнадцатого века иезуитской драмы . Оно было опубликовано в 1644 году после первого из нескольких выступлений в иезуитской семинарии Романо .

Трагедия повествует о последнем дне жизни святого Герменегильда , принявшего католическую веру и восставшего против своего отца, арианского вестготского короля Лювигильда , и чье поражение, изгнание и смерть были отмечены как мученичество в борьбе с арианством. .

Постскриптум Паллавичино к пьесе раскрывает взгляды автора на театр , его правила и функции как педагогического инструмента. В то время как современные светские пьесы и оперы разыгрывали необразованную толпу, которая хотела быть поражена сценическими эффектами, неприметный театр Сфорца Паллавичино стремился к образованию, предоставляя публике сильных и образцовых персонажей для подражания. Паллавичино определяет истинную функцию трагического жанра в укреплении честности и нравственности зрителей. [33] Он считает, что сюжет трагедии — это тот фундамент, на котором должен опираться ее успех. Его презрение к персонажам deus ex machina , олицетворениям моральных и аллегорических качеств, сверхъестественным событиям, а также хорам и посланникам как средствам передачи информации, полностью отражает его веру в то, что драматург должен строить драматическое действие на подробных и правдоподобных ситуациях. По словам Паллавичино, «чудо без правдоподобия легко достигается и не доставляет никакого удовольствия, кроме разве что смеха тем, кто слышит сюжет, и не заслуживает названия поэзии». В явном противоречии вкусам Марино и его последователей , Паллавичино предлагает обратить внимание на писателей-классиков, чтобы увидеть, как правдоподобие может передать чувство удивления . В отличие от писателей эпохи барокко того времени, которые считали, что драгоценный стиль может заставить читателя забыть о любом нарушении правдоподобия, Паллавичино утверждает, что классический декорум и хороший вкус, сама основа правдоподобия, могут передать публике чувство удивления.

Богословские и философские труды

[ редактировать ]

В 1649 году Паллавичино начал публикацию своего великого догматического труда вместе с богословскими лекциями Assertiones theologicae . Полный труд рассматривает всю область догмы в девяти книгах. Первые пять книг вышли в трёх томах (Рим, 1649), остальные четыре книги вошли в IV—VIII тома (Рим, 1650–1652). Сразу после этого он начал публикацию диспутов по второй части Summa Theologica Фомы Аквинского , RP Sfortiae Pallavicini. Disputationum в Iam IIae d. Тома Томус I (Лион, 1653 г.). Паллавичино пытался примирить Аристотеля с новой наукой. Его христианский аристотелизм не мешал ему называть себя последователем Галилея («Галилейста»). [34] и выразил свое уважение Томмазо Кампанелле . [35] Он поддерживал картезианский дуализм . [36] хотя он и не одобрял картезианскую интерпретацию Cogito . [37]

В 1649 году Паллавичино опубликовал свою книгу «Vindicatees Societatis Jesu» , косвенное опровержение многочисленных обвинений, выдвинутых против Общества Иисуса. [3] Но Паллавичино не просто ответил на критику Общества Иисуса; он включил несколько отрывков, представляющих его собственный взгляд на идеальную интеллектуальную среду внутри Общества. Оправдания . считались манифестом прогрессивного течения в ордене иезуитов Паллавичино опроверг необходимость строгой приверженности аристотелизму и томизму во всех аспектах натуральной философии , поскольку многое из того, что утверждал Аристотель, оказалось ложным. Запрещать обсуждение новых вопросов было «смехотворно», как будто в философии никогда не могло возникнуть ничего нового. [38]

Хотя сегодня Паллавичино почти забыт за пределами научных кругов, некоторые считают его одним из недостающих звеньев между схоластическим богословием и философией раннего Нового времени. [39]

Верный своим галилейским взглядам, Паллавичино отредактировал первые посмертные издания «Иней» (1648 г.) и «Проза» (1649 г.) Джованни Чамполи, пытаясь восстановить репутацию своего друга. [40] Произведение аскетического характера Arte della perfezione cristiana, divisa in tre libri , появилось в 1665 году (Рим). В «Трактате о стиле и диалоге », впервые опубликованном в 1646 году (под немного другим названием) и в последний раз пересмотренном в 1662 году, Паллавично поддерживает неоаристотелевский идеал диалога как приятной формы. инструкции. [41]

Трактат Паллавичино Del bene libri quattro , диалог в четырёх книгах между видными представителями кругов Барберини (Рим, 1644 и часто переиздаваемый), получил высокую оценку итальянского философа Бенедетто Кроче за вклад в развитие современной эстетики . [42] Лейбниц , который был знаком с творчеством Сфорца Паллавичино, цитировал эту книгу с большим уважением. [43] Когда он посетил Рим в 1689 году, он сожалел о смерти Паллавичино, поскольку ему очень хотелось встретиться с иезуитом и поговорить с ним. [44] Друг Лейбница Франциск Меркуриус ван Гельмонт (1618–1699) тоже ценил философию Паллавичино. [45] Ричард Камберленд в своем трактате «De legibus naturae philosophica disquisitio» (Лондон, 1672 г.) многое позаимствовал из «Del bene» Паллавичино . [46]

Посмертные произведения

[ редактировать ]

Некоторые работы Паллавичино были напечатаны позднее; другие все еще находятся в рукописи . Мнение, которое он написал по вопросу о том, наиболее ли уместно, чтобы папа жил в Риме, в соборе Святого Петра, было напечатано вместе с обсуждением того же вопроса его коллегой-линцеанцем Лукасом Холстениусом в Риме (1776 г.). Более крупные коллекции различных произведений Паллавичино были выпущены еще в девятнадцатом веке. Его биография Александра VII , написанная в тесном сотрудничестве с самим папой, была опубликована посмертно в 1839–40 под названием Della vita di Alessandro VII .

Сети переписки и опубликованные письма

[ редактировать ]

Через год после смерти Паллавичино его бывший секретарь Джамбаттиста Галли Паварелли опубликовал сборник его писем Lettere dattate dal card. Сфорца Паллавичино (Рим, 1668 г.). Другие сборники появились в Болонье (1669 г.), в Венеции (1825 г.), в Риме (4 т., 1848 г.). В его обширную сеть корреспондентов входили Фабио Киджи, будущий Папа Александр VII, [47] учёный Карло Роберто Дати , [48] и Филиппа IV официальный историк Виргилио Мальвецци . [49]

Наследие

[ редактировать ]

Жизнь Паллавичино впервые была описана в хвалебной биографии известного ученого восемнадцатого века Иренео Аффо, и большая часть наших сведений о нем взята из него. Жизнь Аффо была рассказана Франческо Антонио Заккариа (1714–1795), который включил расширенную версию биографии в свое издание «Истории дель Кончилио ди Тренто» (1792–1797). Похвальная речь Паллавичино была написана Пьетро Джордани как предпосылка к Perfezione cristiana в издании произведений Паллавичино, опубликованном в Милане в 1820 году. [50] Джордани подчеркивал литературные качества творчества Паллавичино, позиционируя и сравнивая его с такими современниками, как Вирджилио Мальвецци, Даниэлло Бартоли , Паоло Сеньери , Джованни Баттиста Дони и Галилей .

В своей истории эстетики Бенедетто Кроче выделил Паллавичино как крупного итальянского литературного теоретика семнадцатого века и утверждал, что сочинения Паллавичино содержат исторически важное ядро ​​эстетических соображений, которые предполагают, что миметическое искусство связано с его выразительными качествами, а не с налагаемым ограничением . правдоподобия по наследию Аристотеля. [51] Паллавичино получил высокую оценку ведущего историка философии Италии Эухенио Гарина , который назвал его «одним из наиболее ясных умов семнадцатого века». [52]

Когда такие авторы, как Джованни Гетто, Карло Калькаттера, Гвидо Морбурго-Тальябуэ, Франко Кроче, Эцио Раймонди и Марио Костанцо, произвели переоценку итальянской литературы в стиле барокко, творчество Паллавичино стало отправной точкой для так называемого «умеренного барокко», авторов, которые пытались обосновать формальные новации таких поэтов, как Джамбаттиста Марино, в более аргументированном и религиозно вдохновленном подходе к литературным изобретениям. Паллавичино дистанцируется от двух крайностей барокко, маринизма и концептизма , присоединяясь к позиции Цицерона , которой придерживается Агостино Маскарди. [53]

Избранные работы

[ редактировать ]
Подлинная история Тридентского Собора . Антверпен: Plantin Press , 1670.

Среди наиболее важных изданий его Полного собрания сочинений следует отметить: Рим, 1834 г. (в 2-х томах); Рим, 1844-48 (в 33 томах); и сборник других произведений в пяти томах, опубликованный одновременно Оттавио Джильи.

Работает в английском переводе

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Б. Кроче, Estetica (Бари, Латерца, 1922), стр. 253-4; История эпохи барокко в Италии (Бари, Латерца, 1929), с. 228; Ф. Николини, Источники и исторические ссылки второй Новой науки (Бари, Латерца, 1931), I, 94.
  2. Имя Паллавичино не Пьетро, ​​ошибка, часто встречающаяся даже в научной литературе. В каталогах всех крупнейших библиотек мира его имя указано только как Сфорца: например, Biblioteca Nazionale Centrale di Roma; Апостольская библиотека Ватиканы, Папский Григорианский университет Рима; Библиотека Конгресса США; Британская библиотека. Видеть Аполлонио, Сильвия (2013). «Во имя отца (не Пьетро) Сфорца Паллавичино». Исследования семнадцатого века . ЛИВ : 335–341.
  3. ^ Jump up to: а б с Фавино 2014г .
  4. ^ Селетти, Эмилио (1883). Город Буссето, некогда столица государства Паллавичино (на итальянском языке). Том 1. Милан. стр. 67 и далее. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Редонди, Пьетро (1987). Галилей: Еретик . Перевод Раймонда Розенталя . Принстон: Издательство Принстонского университета . стр. 100–101.
  6. ^ Паллавичино, Сфорца (1625). Об универсальной философии маркиза Сфортии Паллавичина, публично изложенной в Римской коллегии. Три книги Иисуса Рим: Франческо Корбеллетти.
  7. ^ Габриэли, Г., «Протоколы заседаний и хроника первой Академии Линчеа: 1603–1630» (1927), там же, Вклады в историю Академии деи Линчеи , том. 1 (Рим: 1989) 497–550, на 547. О Сфорце Паллавичино см. Фавино Ф., «Паллавичино, Франческо Мария Сфорца», в DBI , vol. 80 (2014) 512–518.
  8. ^ Дельбеке 2016 , с. 12.
  9. ^ Чаконий, Альфонс ; Олдоини, Августин (1677). Жизни и деяния римских понтификов и кардиналов СРЕ . Том. 4. Рим: Совет. Де Росси стр. 737-41, at 738. когда [...] он следовал авторитету Иоанна Чамполи из Посланий к тому же Урбану, которому некоторые из друзей его отца предложили ему поклоняться как Принцу Гениев, и который, как он действительно был великим и достойным восхищения, но амбициозным и стремительным гением, ужасным и открытым для странствующей философии. Он объявил войну.
  10. ^ Кокрейн, Эрик (2013). Флоренция в забытых веках, 1527-1800. История Флоренции и флорентийцев в эпоху великих герцогов . Издательство Чикагского университета. п. 187. ИСБН  9780226115955 .
  11. ^ См. Гвидуччи Галилею 21.VI.1624, Опера XIII, 186, цит. Редонди,
  12. ^ Фавино 2000 , с. 283.
  13. ^ Беллини 2006 , с. 293.
  14. ^ Jump up to: а б Александр, Амир (2014). Бесконечно малая: как опасная математическая теория сформировала современный мир . Публикации Oneworld . п. 145. ИСБН  9781780745329 .
  15. ^ Сортайс, Гастон (1912). История античной философии. Классическая античность — Святоотеческий период — Средневековая философия — Возрождение . Париж: Летьелё. п. 427.
  16. Письма, написанные Сфорца Паллавичино в 1660-1662 годах и адресованные Антонино Диане и иезуиту Мигелю де Элизальде, вне всякого сомнения показывают, что советник-иезуит Папы был воинствующим вероятностником . Опубликованные и неопубликованные письма кардинала Сфорца Паллавичино: исправленное и дополненное издание над рукописью. Казанатенси , изд. О. Джильи, Рим, 1848 г., стр. 25–28, 107–119 и 232–234.
  17. ^ Дельбеке 2016 , с. 13.
  18. ^ Беретта, Марко; Клерикуцио, Антонио; Принсипи, Лоуренс, ред. (2009). Accademia Del Cimento и ее европейский контекст . Паб истории науки. п. 235. ИСБН  9780881353877 .
  19. ^ Миддлтон, Уильям Эдгар Ноулз (1971). Экспериментаторы: исследование Академии дель Чименто . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 73.
  20. ^ «Паллавичино, Сфорца <1607–1667>» . 5 декабря 2012 года . Проверено 3 августа 2018 г.
  21. ^ «Портрет кардинала Сфорца Паллавичино» . Художественная галерея Йельского университета .
  22. ^ Скотти М. (ред.), История Тридентского собора и другие сочинения Сфорца Паллавичино , 1968, стр. 51.
  23. ^ Комментарий Франческо Антонио Заккариа к изданию 1792 года «Истории совета Тренто» Сфорца Паллавичино, стр. LXXVIII.
  24. ^ См. Джери, Л., «Гражданские» учения по истории религии: «сентенциональные высказывания» в «Истории дель Кончилио Тренто» Сфорца Паллавичино », в Гуарне, В.; Лусиоло, Ф.; Рига, П.Г. (ред.), Моральный дискурс в итальянской литературе , итальянские исследования (и тексты) 27 (Рим: 2011) 145–156.
  25. ^ Дюрант, Уилл (1961). Начало века разума: история европейской цивилизации в период Шекспира, Бэкона, Монтеня, Рембрандта, Галилея и Декарта: 1558-1648 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 230.
  26. ^ Дж. К. Хедли (1870 г.). «Фра Паоло Сарпи» . Дублинское обозрение . 66 : 364.
  27. ^ Алджернон Сидней, Рим, Роберту, графу Лестерскому, 22/12 декабря 1660 г., в Коллинзе (ред.), Letters , II, стр. 701-2, стр. 701. Копия двухтомной книги Сфорца Паллавичино «История дель Кончилио ди Тренто» (Рим, 1656-57), отправленная Алджероном Сиднеем его отцу в 1661 году, входит в число немногих сохранившихся книг с подписью лорда Лестера (ср. «Эшгейтское исследование»). Товарищ Сидни, 1500–1700 . Том 2. Эшгейт, 2015. С. 10).
  28. Подробный анализ источников, использованных Паллавичино для составления своей «Истории», см. Jedin, Hubert, Der Quellenapparat der Konzilsgeschichte Pallavicinos , Rome, 1940.
  29. Часть стихотворения, которая должна была состоять из четырнадцати песен, была опубликована в 1686 году как часть антологии , в которую также вошли некоторые стихи Джованни Чамполи под редакцией Стефано Пиньятелли и посвященные Кристине Шведской . Опубликованная там подборка Fasti Sacri охватывает первые шесть месяцев года и заканчивается праздником Святого Петра .
  30. ^ Муратори, Людовико Антонио, Della Perfetta Poesia Italiana , том. 2 (Венеция, Себастьяно Колети: 1703 г., переиздание 1724 г.) 74
  31. ^ К истории вульгарной поэзии , т. 3 (Венеция, Лоренцо Баседжио: 1730) 166–167.
  32. ^ Об истории и причине всей поэзии , том. 4 (Болонья, Фердинандо Писарри: 1752 г.) 147.
  33. ^ Сфорца Паллавичино, мученик Эрменегильдо , 7.
  34. ^ Паллавичино - Карло Роберти , в Паллавичино, Сфорца, Леттере (Рим, Бернабо: 1668) 111. Об этом см. Favino 2000 . Ср. Мавр, Сильвестр С.Дж., Quaestiones philosophicae 3, 48 (Рим: Монета, 1658) 407.
  35. ^ Паллавичино, Оправдания 223. Ср. Барон, Винсент , OP, Libri V apologieci pro религиозных Ordinis Praedicatorum 2, 1, 2, 1 (Париж, Пиже: 1666) 402.
  36. ^ Disputations in Prima Secundae D. Thomas 2, 2, 2, 12 [Lyons, Borde & Cie .: 1653] 52a
  37. ^ Диспуты о первой секунде Д. Томаса , 9, 1, 3, 11, с. 257а.
  38. ^ Хеллиер, Маркус. «Строительство Ordinatio pro Studiis Superioribus 1651 года». Исторические архивы Общества Иисуса 72 (2003): 3–44 в 14.
  39. ^ Кнебель 2001 , с. 502.
  40. ^ Баффетти, Джованни (2004). «Историографическая проблема: между Чамполи и Паллавичино». Итальянские буквы . 56 (4): 602–617.
  41. ^ Франческо Сфорца Паллавичино, Трактат о стиле и диалоге (Рим: Эреди дель Корбеллетти, 1628); Снайдер, Джон Р., Написание сцены , стр. 197–213; и Кокс, Вирджиния, Диалог эпохи Возрождения , стр. 79-81.
  42. ^ Бенедетто Кроче:, Итальянские авторы трактатов «концептизма» и Бальтасар Грасиан , в: Деяния и воспоминания об Академии Понтаниана , Неаполь, 1899, стр. 1-32; см. также его «Историю эпохи барокко в Италии» , Милан, 1993 (1929), стр. 240–251.
  43. ^ Корсано, Антонио (1952). Г.В. Лейбниц . Неаполь: Libreria Scientifica Editrice. стр. 28–30.
  44. ^ Робине, Андре, Г.В. Лейбниц. Итер Италикум (март 1689 – март 1690). Динамика Республики литературы (Флоренция: 1988) 135.
  45. ^ См. ван Гельмонт, Франциск Меркурий, Opuscula philosophica : Philosophia vulgaris refutata 2, 1 (Амстердам, 1690) 134–137.
  46. ^ Сортайс, Гастон (1912). История античной философии. Классическая античность — Святоотеческий период — Средневековая философия — Возрождение . Париж: Летьелё. п. 428. Ричард Камберленд в своем трактате «De legibus naturæ disqusitio philosophica» (Лондон, 1672) многое позаимствовал из книги «Дель Бене» относительно того, что касается души человека по сравнению с душой животного.
  47. ^ Мальвецци, Виргилио, Письма Фабио Киджи , изд. MC Crisafulli (Фазано: 1990).
  48. ^ Мирто, Альфонсо (2023). «Письма Сфорца Паллавичино Карло Роберто Дати». Эпистология . 1 :119–131.
  49. ^ Карминати, Клиция (2000). «Переписка между Вирджилио Мальвецци и Сфорца Паллавичино». Исследования XVII века . XLI (41): 357–429.
  50. ^ Джордани, П., «О жизни и творчестве кардинала Сфорца Паллавичино. Дискурс», в Паллавичино Сфорца, Arte Della Perfezione Cristiana del Cardinale Сфорца Паллавичино с речью о жизни и творчестве автора Пьетро Джордани (Милан: 1820) v – xx, at v.
  51. ^ Дельбеке 2016 , с. 17.
  52. ^ Гарин, Евгений (2008). История итальянской философии . Том. 1. Перевод Джорджио А. Пинтона. Издательство «Брилл». п. 541. ИСБН  9789042023215 .
  53. ^ Дельбеке 2016 , с. 93.

Выберите библиографию

}}

[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Кардинал-священник Сан -Сальваторе-ин-Лауро
1657–1667
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dbd11c30097ca67ac9a94a0bd6d0bb8__1721369880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/b8/8dbd11c30097ca67ac9a94a0bd6d0bb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Sforza Pallavicino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)