Мартин де Баркос
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Мартин де Баркос (1600–1678) был французским католическим священником и теологом школы янсенистов .
Жизнь
[ редактировать ]Баркос родился в Байонне , в семье Жана дю Вержье де Оранна , выдающегося аббата аббатства Сен-Сиран-ан-Бренн в герцогстве Берри , который отправил его в Бельгию обучаться у Корнелиуса Янсена . Вернувшись во Францию, он какое-то время служил наставником у сына Робера Арно д'Андилли , а позже, в 1644 году, сменил своего дядю на посту владельца аббатства. Он многое сделал для улучшения аббатства; были построены новые здания и значительно расширена библиотека.
Однако в отличие от многих похвальных аббатов своего времени, которые почти никогда не видели монастыри, над которыми они имели власть, Баркос стал активным членом аббатства, стал священником в 1647 году и предался строгому аскетизму , проповедуемому его сектой. Он умер там.
Связи Баркоса с Дю Вержье и Арно, а через них и с аббатством Пор-Рояль-де-Шан , вскоре выдвинули его на передний план в дебатах о янсенизме. Он сотрудничал со своим дядей в книге «Петрус Аврелий» и с Арно в книге « Частое причастие» .
Сочинения
[ редактировать ]Баркос написал три трактата о власти в католической церкви:
- О власти святых Петра и Павла (1645 г.)
- Величие Римской церкви, опирающееся на авторитет Святых Петра и Павла (1645 г.)
- Разъяснения по поводу некоторых возражений, сложившихся против величия Римской церкви (1646 г.).
В этих книгах он приводил доводы в поддержку утверждения, содержащегося в книге « О частом причащении» , а именно: «Св. Петр и Св. Павел — два главы Римской Церкви, и двое — одно». Эта теория двойной церковной власти, подразумевающая равенство двух апостолов , была осуждена как ересь Папой Иннокентием X в 1674 году (Дензингер, Энхиридион, 965).
В других его работах обсуждаются благодать и предопределение , широко обсуждаемые вопросы того времени. К ним относятся:
- Осуждение книги Жака Сирмона « Предопределено » (1644 г.)
- Что сидят Sancti Augustini et doctrinae eius auctoritas в ecclesia? (1650), в котором Баркос утверждает, что положение, явно основанное на Св. Августине, может быть абсолютно принято и преподано, независимо от папской буллы . За это он был осужден папой Александром VIII в 1690 г. (см. Денцингер, № 1187).
- Изложение веры Римской церкви относительно благодати и предопределения (1696 г.), написанное по просьбе янсенистского епископа Алета Николя Павильона . Осужден Святой Канцелярией в 1697 году и снова в 1704 году, когда он был опубликован вместе с «Инструкциями по благодати» Антуана Арно .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мартин де Баркос ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. цитирует:
- Гуго фон Хуртер , Номенклатор , II (Инсбрук, 1893);
- Минь , дикт. биог. Хрет. (Париж, 1851 г.);