Иезуитская драма
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2011 г. ) |
Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Иезуитская драма была формой театра, практиковавшейся в колледжах Общества Иисуса между 16 и 18 веками как способ обучения студентов риторике, усвоению христианских ценностей и передаче католического учения.
История
[ редактировать ]В конце 16 — начале 17 веков иезуитские коллегии распространились по Европе, и почти все они представляли хотя бы одну пьесу каждый год. Первое зарегистрированное представление было в 1551 году в колледже Мамертино в Мессине , на Сицилии , но к середине 17 века ежегодно ставилось несколько сотен пьес. Ratio Studiorum 1599 года обязал школы иезуитов тренировать своих учеников в риторическом самовыражении посредством драм, дебатов и других декламаций поэзии. Эти усилия по улучшению обучения латыни священников и других религиозных абитуриентов были центральной особенностью Контрреформации , последовавшей за гуманистическим акцентом на понимании и стандартизации латыни в сторону классических стандартов, теперь известных как неолатин . [ 1 ]
По мере расширения иезуитской драмы она также развивалась, становясь все более сложной. Самые ранние пьесы ставились на латыни , без женских персонажей и костюмов. Основная цель заключалась в улучшении навыков устной латыни наряду с религиозным образованием.
Позже представления часто проводились на местном языке и стали важными общественными мероприятиями в городах, где были созданы колледжи. По просьбам общественности драматические представления часто приходилось ставить второй или третий раз.
По мере того как иезуитская драма становилась все более экстравагантной, эти постановки подвергались все большей критике. Эта критика была сосредоточена на стоимости пьес и их преувеличенном месте в учебной программе некоторых иезуитских колледжей. Эта критика усилила и без того растущие антииезуитские настроения в 18 веке, что привело к запрету иезуитской драмы во многих областях. Представления прекратились в 1773 году с подавлением Общества Иисуса, но возобновились после восстановления Общества в 1814 году.
Содержание
[ редактировать ]Иезуитские драмы, а также обучение студентов правильному использованию языка и ораторским навыкам служили средством обучения римско-католической доктрине и ценностям как для студентов, так и для публики. Таким образом, пьесы были основаны на библейских рассказах или святых легендах .
Большинство пьес иезуитской драмы содержали ту или иную музыку. Эти музыкальные элементы были особенно тщательно продуманы в Австрии и южной Германии , а также во Франции , где балет часто включался в иезуитские постановки.
Примеры
[ редактировать ]- Амброзия Эдмунда Кэмпиона
- Трагическая история девы Домреми , Фронтон дю Дюк
- Сигерис, Трагедия Бандино Гуальфредуччи
- Ценодокс , Джейкоб Бидерманн
- Ипполит , Эдип и Эрменегильдо автора Эмануэле Тезауро
- Зенон Джозефа Саймонса
- Саркотис Джейкоба Мейсена
- Рубен Марио Беттинус
- Мученик Эрменегильдо — Франческо Сфорца Паллавичино
- Pietas tritrix Николы Аванчини
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Джейсон Католицизм в Knight & Tilg 2015 , стр. 313–328
Источники
[ редактировать ]- Занлонги, Луи Дж.; Янителли, Виктор Р. (1999). «Иезуитский театр в Италии: его входы и выходы». Италика . 76 (1): 18–32. JSTOR 479800 .
- Джон Гасснер и Эдвард Куинн (редакторы), Читательская энциклопедия мировой драмы (2002)
- Найт, Сара; Тилг, Стефан, ред. (2015). Оксфордский справочник по неолатыни . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190886998 . ОЛ 28648475М .
- Форд, Филип, Ян Блумендал и Чарльз Фантацци, ред. 2014. Энциклопедия неолатинского мира Брилла . Два тома. Лейден, Нидерланды: Brill.
- Моул, Виктория, изд. (2017). Путеводитель по неолатинской литературе . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108820066 . ОЛ 29875053М .
- Ваке, Франсуаза (2001). Латынь, или Империя знака: с шестнадцатого по двадцатый век . Перевод Джона Хоу. Версо. ISBN 1-85984-402-2 .
- Занлонги, Джованна (2006). «Иезуитская сцена и театр в Милане в восемнадцатом веке». Иезуиты II. Культуры, науки и искусства . Университет Торонто Пресс . дои : 10.3138/9781442681552-032 .