Академическая драма
Академическая драматургия — театральное движение, возникшее в середине 16 века в эпоху Возрождения . Посвятив себя изучению классической драмы с целью получения высшего образования, университеты Англии начали ставить пьесы Софокла , Еврипида и Сенеки Младшего (среди прочих) на греческом и римском языках, а также неоклассические драмы. Эти классические и неоклассические постановки были исполнены молодыми учеными университетов Кембриджа и Оксфорда . [ 1 ] Другие европейские страны, такие как Испания и Италия, адаптировали классические пьесы в смесь латинских и народных драм. Эти испанские и итальянские адаптации использовались при преподавании морали в школах и колледжах. [ 2 ] Интеллектуальное развитие драмы в школах, университетах и придворных гостиницах Европы способствовало появлению великих драматургов конца 16 в. [ 3 ]
В Оксфордском университете
[ редактировать ]
Историю академической драмы в Оксфордском университете можно проследить до середины 16 века. Хотя есть записи, указывающие на то, что драматические представления ставились и раньше, в 16 веке драматическое производство значительно возросло. [ 4 ] Академические драмы ставились в Крайст-Черч и колледже Св. Иоанна в Оксфорде. [ 5 ] Пьесы, поставленные в Оксфорде, изначально были написаны на латыни по классическим образцам. Эти пьесы, используемые для обучения драматургии и актерскому мастерству, писались как студентами, так и преподавателями. На выступлениях аудитория обычно состояла из сокурсников, хотя иногда случались визиты членов королевской семьи. Среди этих членов королевской семьи были королева Елизавета I и король Джеймс I. [ 6 ]
Очевидно, что академическая драматургия в Оксфорде высоко ценилась как важнейшая часть образовательного процесса. Университет взял на себя все расходы на выступления. Кроме того, плата за вход не взималась. [ 7 ]
В Кембриджском университете
[ редактировать ]
Колледжи Кембриджского университета, создавая академическую драму, решительно ограничивались исполнением латинских произведений. Когда королева Елизавета I отправила запросы в Кембридж и Оксфорд с просьбой показать английскую комедию, Кембридж ответил ей отказом. Кембридж ответил, что они не используют пьесы на английском языке. [ 8 ] Хотя Кембридж не баловал королеву английской комедией, они не были против неолатинских комедий. Большинство сохранившихся английских неолатинских университетских драм было поставлено в Кембридже. [ 9 ] Выступления в Кембридже были на латыни. [ 10 ] и материалом выбора была классика. Фолианты, найденные в церкви Св. Иоанна в Кембридже, содержат записи костюмов, хранившихся для выступлений. Считается, что эти костюмы использовались при постановке классических произведений Аристофана и Теренция , а также в моральных пьесах . [ 11 ]
В придворных гостиницах
[ редактировать ]называют Судебные Инны третьим университетом Англии. [ 12 ] В «Судебных гостиницах» собирались практикующие юристы и студенты-юристы, чтобы поесть, пообщаться, получить юридическое образование, пообедать и развлечься. Всего таких гостиниц было четыре: Грейс-Инн , Внутренний Темпл , Линкольнс-Инн и Миддл-Темпл . [ 13 ] В отличие от Кембриджа и Оксфорда, которые создавали театр как литературное исследование, лондонские придворные гостиницы создавали театр как средство развлечения. [ 14 ] Начиная примерно с 1587 года, в Придворных гостиницах устраивались маскарады и пиршества, что было еще одним контрастом с пьесами Оксфорда и Кембриджа. [ 15 ] До конца 17 века эти представления обычно имели форму масок, написанных студентами-юристами придворных постоялых дворов. Когда «Судебные дворы» перешли от масок к пьесам, колыбелью классической английской драмы стал так называемый третий университет. В конце концов, к началу 17 века такие писатели, как Бен Джонсон и Уильям Шекспир, начали создавать английские комедии в придворных гостиницах, тем самым расширив диапазон исполняемых материалов. [ 16 ] После 1614 года маски писали и создавали профессионалы; одновременно новые драмы писались и исполнялись профессиональными театральными деятелями. [ 17 ] Из-за непосредственной близости к английскому двору дворянство часто посещало представления в Судебных постоялых дворах. [ 18 ]
Классическая драма в исполнении
[ редактировать ]Академическая драма сформировалась как образовательный инструмент не только для развития искусства, но и для преподавания классической литературы и языка. Ключевой темой спектакля стали классические драмы Древней Греции и Рима. Среди выдающихся драматургов, чьи произведения исполнялись в рамках академической драматургической традиции, — Аристофан , Плавт , Сенека Младший , Теренций .
Играть | Драматург | Дата выполнения | Место выступления | Язык |
---|---|---|---|---|
Поплавок | Аристофан | 1536 | Сент-Джонс, Кембридж | греческий |
Пакс | Аристофан | 1546 | Тринити, Кембридж | греческий |
Поэнул | Плавт | 1549 | Квинс, Кембридж | латинский |
Троада | Сенека младший | 1551–2 | Тринити, Кембридж | латинский |
Менехми | Плавт | 1551–2 | Тринити, Кембридж | латинский |
Стих | Плавт | 1544 | Квинс, Кембридж | латинский |
комедиям | Плавт | 1557 | Тринити, Кембридж | латинский |
Эдип | Сенека младший | 1559–60 | Тринити, Кембридж | латинский |
монастырь | Плавт | 1559–60 | Тринити, Кембридж | латинский |
Гекуба | Сенека младший | 1559–60 | Тринити, Кембридж | латинский |
Амфитруо | Плавт | 1560–1 | Тринити, Кембридж | латинский |
Троада | Сенека младший | 1560–1 | Тринити, Кембридж | латинский |
Медея | Сенека младший | 1560–1 | Тринити, Кембридж | латинский |
Адельфи | Теренс | 1562–3 | Иисус, Кембридж | латинский |
Куркулио | Плавт | 1562–3 | Иисус, Кембридж | латинский |
Псевдолус | Плавт | 1562–3 | Тринити, Кембридж | латинский |
Адельфи | Теренс | 1562–3 | Тринити, Кембридж | латинский |
Формия | Теренс | 1562–3 | Тринити, Кембридж | латинский |
Медея | Сенека младший | 1563 | Квинс, Кембридж | латинский |
Евнух | Теренс | 1563–4 | Иисус, Кембридж | латинский |
Третий | Плавт | 1563–4 | Тринити, Кембридж | латинский |
Вакхиды | Плавт | 1563–4 | Тринити, Кембридж | латинский |
Аулулярия | Плавт | 1563–4 | Кингс, Кембридж | латинский |
Стих | Плавт | 1564–5 | Тринити, Кембридж | латинский |
Менехми | Плавт | 1565–6 | Тринити, Кембридж | латинский |
Евнух | Теренс | 1566–7 | Мертон, Оксфорд | латинский |
Менехми | Плавт | 1567–8 | Мертон, Оксфорд | латинский |
Вакхиды | Плавт | 1579 | Иисус, Кембридж | латинский |
Потерянный | Плавт | 1583 | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
Ипполит | Сенека Младший (с дополнительными сценами Гейгера) | 1591–2 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Представлена неолатинская / английская драма
[ редактировать ]Неолатинские или новолатинские драмы, как их еще называют, представляли собой пьесы, написанные на латыни студентами и профессорами Оксфорда, Кембриджа и придворных гостиниц. Тематика варьировалась от религиозной до сатирической и мифологической. [ 20 ] Со временем эти оригинальные пьесы стали писать на английском языке, подготовив почву для английской драмы елизаветинской эпохи. [ 21 ]
Играть | Драматург | Дата выполнения | Место выступления | Язык |
---|---|---|---|---|
Микрокосм | Т. Артур | 1520–32 | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
Чистый свинец | Т. Артур | 1520–32 | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
Рыбак или иллюзия мошенничества | Дж. Хокер | 1535–43 | Магдалина, Оксфорд | латинский |
Терсит | Анон. | 1537 | Магдалина, Оксфорд | Английский |
Христос искуплен | Николас Гримальд | 1540 | Брасеноз, Оксфорд | латинский |
Христос родился | Николас Гримальд | 1540– | Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Первомученик | Николас Гримальд | 1540– | Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Борьба | Николас Гримальд | 1540– | Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Афанасий или позор | Николас Гримальд | 1540– | Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Троил | Николас Гримальд | 1540– | Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд | Английский |
Об обучении детей музыке | Николас Гримальд | 1540– | Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд | Английский |
Абсалон | Т. Уотсон | в. 1540 г. | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
диалог | Р. Текстор | 1543 | Квинс, Кембридж | латинский |
Паммахий | Т. Кирхмайер | 1545 | Кристс, Кембридж | латинский |
Архипроета | Николас Гримальд | 1546–7 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Возьми | Х. Зиглер | 1547–8 | Квинс, Кембридж | латинский |
Игла Grammer Gurtons | неопределенный | 1550–60 | Кристс, Кембридж | Английский |
Стрилиус | Николас Робинсон (епископ) | 1552–3 | Квинс, Кембридж | латинский |
И прочитать трагедию | Анон. | 1553–6 | Новый колледж, Оксфорд | латинский |
о потерянных кошельках | Анон. | 1554–5 | Тринити, Кембридж | латинский |
обе английские пьесы | Анон. | 1559–60 | Тринити, Кембридж | латинский |
Мудрость Соломона | Сикст Бирк | 1559–60 | Тринити, Кембридж | латинский |
Аколатус | Вильгельм Гнафеус | 1560–1 | Тринити, Кембридж | латинский |
Иоанн Батист | Джордж Бьюкенен | 1562–3 | Тринити, Кембридж | латинский |
Христос Торжествующий | Дж. Фокс | 1562–3 | Тринити, Кембридж | латинский |
Дидона | Э. Холливелл | 1564 | Кингс, Кембридж | латинский |
Езекия | Николас Удалл | 1564 | Кингс, Кембридж | Английский |
Бурлеск о католических епископах | Анон. | 1564 | В Хинчинбруке, Кембридж | Английский |
Филанира | К. Ройлет | 1564–5 | Тринити, Кембридж | латинский |
Асот | Макропедий | 1565–6 | Тринити, Кембридж | латинский |
Кошельки | Анон. | 1565–6 | Тринити, Кембридж | латинский |
Маркус Близнецы | Анон. | 1566 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Паламон и Аркит, части 1 и 2 | Ричард Эдвардс | 1566 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Склонный | Джеймс Калфхилл | 1566 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Иефтес | Дж. Кристоферсон | 1566–7 | Тринити, Кембридж | латинский |
Уайли Бегайли | Анон. | 1566–7 | Мертон, Оксфорд | Английский |
Дэймон и Пифий (спектакль) | Ричард Эдвардс | 1567–8 | Мертон, Оксфорд | Английский |
Разрушение Фив | Анон. | 1569 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Гименей | Авраам Фраунсе или Х. Хикман | в. 1578–9 | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
Виктория | Авраам Фраунсе | 1579–83 | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
Ричард Третий | Томас Легге | 1579–80 | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
Разрушение Иерусалима | Томас Легге | 1580–98 | Кайус, Кембридж | латинский |
Больше висит | А. Вингфилд | 1580–1 | Тринити, Кембридж | латинский |
Ребенок шлепает | Анон. | 1581–2 | Иисус, Кембридж | латинский |
Предполагает | Дж. Гаскойн | 1581–2 | Тринити, Оксфорд | Английский |
Цезарь был убит | Р. Эедес | 1581–2 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Мелеагр | В. Гейгер | 1581–2 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Грамматическая война | Леонард Хаттен | в. 1582 г. | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Комедия, высмеивающая мэра Кембриджа | Т.Мудде | 1582–3 | Пембрук, Оксфорд | Английский |
Риуалес | В. Гейгер | 1583 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Дидона | В. Гейгер | 1583 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Мелеагр | В. Гейгер | 1584–5 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Таррарантантара — это группа из трёх Три-Харуэйорум. | Анон. | 1585–6 | Клэр Холл, Кембридж | латинский |
Дунс бушует | Анон. | 1585–6 | Питерхаус, Кембридж | латинский |
Граничные и неграничные | Thomas Nashe and other student | в. 1586 г. | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
Октавия | псевдосенекан | 1588 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Влиссес Редукс | В. Гейгер | 1591–2 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Грамматическая война | Леонард Хаттен | 1592 | Крайст-Черч, Оксфорд | латинский |
Роксана | В. Алебастр | в. 1592 г. | Тринити, Кембридж | латинский |
Цезарь Реюенге | Анон. | в. 1594 г. | Тринити, Оксфорд | латинский |
Лелия | Анон. | 1594–5 | Квинс, Кембридж | латинский |
Силуан | Анон. | 1596–7 | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
испанский | Анон. | 1596–7 | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
Макиауэллус | Анон. | 1597 | Сент-Джонс, Кембридж | латинский |
Паломничество на Парнас Пьесы Парнаса | Анон. | 1598 | Сент-Джонс, Кембридж | Английский |
Леандер | В. Хоксворт | 1598–9 | Тринити, Кембридж | латинский |
Клубное право | Г. Раггл | 1599–1600 | Клэр Холл, Кембридж | Английский |
Возвращение с Парнаса Часть I Парнас играет | Анон. | 1601 | Сент-Джонс, Кембридж | Английский |
Возвращение с Парнаса Часть II Парнас играет | Анон. | 1602 | Сент-Джонс, Кембридж | Английский |
Нарцисс | Анон. | 1602–3 | Сент-Джонс, Оксфорд | Английский |
Леандер | В. Хоксворт | 1602–3 | Тринити, Кембридж | латинский |
Лабиринт | В. Хоксворт | 1602–3 | Тринити, Кембридж | латинский |
Черный | М. Гвинн | 1602–3 | Сент-Джонс, Оксфорд | латинский |
См. также
[ редактировать ]- Иезуитская драма
- «Студенты» — немецкая неолатинская пьеса, написанная для тех же целей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боас, Фредрик (1966). Университетская драма в эпоху Тюдоров . Нью-Йорк: Benjamin Blom Inc., стр. 16–19 .
- ^ Лестер, Брэднер (1957). «Латинская драма Возрождения (1340–1640)». Исследования в эпоху Возрождения . 4 : 31–54. дои : 10.2307/2857139 . JSTOR 2857139 .
- ^ Брук, Такер (декабрь 1946 г.). «Латинская драма в Англии эпохи Возрождения». ЭЛХ . 13 (4): 233–240. дои : 10.2307/2871446 . JSTOR 2871446 .
- ^ Робертсон, Родерик (март 1969 г.). «Оксфордский театр во времена Тюдоров». Учебно-театральный журнал . 21 (1): 41–2. дои : 10.2307/3205776 . JSTOR 3205776 .
- ^ Нельсон, Алан Х. (2009). «Подражание королевской власти: Кембридж, Оксфорд и придворные гостиницы» . Шекспировские исследования . 37 :67–76 . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Робертсон, Родерик (март 1969 г.). «Оксфордский театр во времена Тюдоров». Учебно-театральный журнал . 21 (1): 4–46. дои : 10.2307/3205776 . JSTOR 3205776 .
- ^ Робертсон, Родерик (март 1969 г.). «Оксфордский театр во времена Тюдоров». Учебно-театральный журнал . 21 (1): 47. дои : 10.2307/3205776 . JSTOR 3205776 .
- ^ Брук, Такер (декабрь 1946 г.). «Латинская драма в Англии эпохи Возрождения». ЭЛХ . 13 (4): 234. дои : 10.2307/2871446 . JSTOR 2871446 .
- ^ Гринвуд, Дэвид (декабрь 1964 г.). «Постановка неолатинских пьес в Англии шестнадцатого века». Учебно-театральный журнал . 16 (4): 323. дои : 10.2307/3204572 . JSTOR 3204572 .
- ^ Брук, Такер (декабрь 1946 г.). «Латинская драма в Англии эпохи Возрождения». ЭЛХ . 13 (4): 233–240. дои : 10.2307/2871446 . JSTOR 2871446 .
- ^ Биллингтон, Сандра (февраль 1978 г.). «Драма шестнадцатого века в колледже Святого Иоанна в Кембридже». Обзор исследований английского языка . Новая серия. 29 (113): 8–9. дои : 10.1093/res/xxix.113.1 . JSTOR 514357 .
- ^ Нельсон, Алан Х. (2009). «Подражание королевской власти: Кембридж, Оксфорд и придворные гостиницы» . Шекспировские исследования . 37 :67–76 . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Прест, Уилфрид Р. (1972). Придворные гостиницы при Елизавете I и ранних Стюартах 1590–1640 гг . Лондон: Лонгман. ISBN 0-582-50831-2 .
- ^ Грин, А. Вигфолл (1931). Придворные гостиницы и ранняя английская драма . Нью-Йорк: Бенджамин Блом.
- ^ Нельсон, Алан Х. (2009). «Подражание королевской власти: Кембридж, Оксфорд и придворные гостиницы» . Шекспировские исследования . 37 :67–76 . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Грин, А. Вигфолл (1931). Придворные гостиницы и ранняя английская драма . Нью-Йорк: Бенджамин Блом.
- ^ Прест, Уилфрид Р. (1972). Придворные гостиницы при Елизавете I и ранних Стюартах 1590–1640 гг . Лондон: Лонгман. ISBN 0-582-50831-2 .
- ^ Нельсон, Алан Х. (2009). «Подражание королевской власти: Кембридж, Оксфорд и придворные гостиницы» . Шекспировские исследования . 37 :67–76 . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Боас, Фредрик (1966). Университетская драма в эпоху Тюдоров . Нью-Йорк: Бенджамин Блом Inc.
- ^ Боас, Фредрик (1966). Университетская драма в эпоху Тюдоров . Нью-Йорк: Benjamin Blom Inc., стр. 16–19 .
- ^ Брук, Такер (декабрь 1946 г.). «Латинская драма в Англии эпохи Возрождения». ЭЛХ . 13 (4): 233–240. дои : 10.2307/2871446 . JSTOR 2871446 .
- ^ Боас, Фредрик (1966). Университетская драма в эпоху Тюдоров . Нью-Йорк: Бенджамин Блом Inc.