Jump to content

Академическая драма

Академическая драматургия — театральное движение, возникшее в середине 16 века в эпоху Возрождения . Посвятив себя изучению классической драмы с целью получения высшего образования, университеты Англии начали ставить пьесы Софокла , Еврипида и Сенеки Младшего (среди прочих) на греческом и римском языках, а также неоклассические драмы. Эти классические и неоклассические постановки были исполнены молодыми учеными университетов Кембриджа и Оксфорда . [ 1 ] Другие европейские страны, такие как Испания и Италия, адаптировали классические пьесы в смесь латинских и народных драм. Эти испанские и итальянские адаптации использовались при преподавании морали в школах и колледжах. [ 2 ] Интеллектуальное развитие драмы в школах, университетах и ​​придворных гостиницах Европы способствовало появлению великих драматургов конца 16 в. [ 3 ]

В Оксфордском университете

[ редактировать ]
Зал Крайст-Черч, Оксфорд

Историю академической драмы в Оксфордском университете можно проследить до середины 16 века. Хотя есть записи, указывающие на то, что драматические представления ставились и раньше, в 16 веке драматическое производство значительно возросло. [ 4 ] Академические драмы ставились в Крайст-Черч и колледже Св. Иоанна в Оксфорде. [ 5 ] Пьесы, поставленные в Оксфорде, изначально были написаны на латыни по классическим образцам. Эти пьесы, используемые для обучения драматургии и актерскому мастерству, писались как студентами, так и преподавателями. На выступлениях аудитория обычно состояла из сокурсников, хотя иногда случались визиты членов королевской семьи. Среди этих членов королевской семьи были королева Елизавета I и король Джеймс I. [ 6 ]

Очевидно, что академическая драматургия в Оксфорде высоко ценилась как важнейшая часть образовательного процесса. Университет взял на себя все расходы на выступления. Кроме того, плата за вход не взималась. [ 7 ]

В Кембриджском университете

[ редактировать ]
Колледж Св. Иоанна, Кембридж, Англия-LCCN2002696460

Колледжи Кембриджского университета, создавая академическую драму, решительно ограничивались исполнением латинских произведений. Когда королева Елизавета I отправила запросы в Кембридж и Оксфорд с просьбой показать английскую комедию, Кембридж ответил ей отказом. Кембридж ответил, что они не используют пьесы на английском языке. [ 8 ] Хотя Кембридж не баловал королеву английской комедией, они не были против неолатинских комедий. Большинство сохранившихся английских неолатинских университетских драм было поставлено в Кембридже. [ 9 ] Выступления в Кембридже были на латыни. [ 10 ] и материалом выбора была классика. Фолианты, найденные в церкви Св. Иоанна в Кембридже, содержат записи костюмов, хранившихся для выступлений. Считается, что эти костюмы использовались при постановке классических произведений Аристофана и Теренция , а также в моральных пьесах . [ 11 ]

В придворных гостиницах

[ редактировать ]

называют Судебные Инны третьим университетом Англии. [ 12 ] В «Судебных гостиницах» собирались практикующие юристы и студенты-юристы, чтобы поесть, пообщаться, получить юридическое образование, пообедать и развлечься. Всего таких гостиниц было четыре: Грейс-Инн , Внутренний Темпл , Линкольнс-Инн и Миддл-Темпл . [ 13 ] В отличие от Кембриджа и Оксфорда, которые создавали театр как литературное исследование, лондонские придворные гостиницы создавали театр как средство развлечения. [ 14 ] Начиная примерно с 1587 года, в Придворных гостиницах устраивались маскарады и пиршества, что было еще одним контрастом с пьесами Оксфорда и Кембриджа. [ 15 ] До конца 17 века эти представления обычно имели форму масок, написанных студентами-юристами придворных постоялых дворов. Когда «Судебные дворы» перешли от масок к пьесам, колыбелью классической английской драмы стал так называемый третий университет. В конце концов, к началу 17 века такие писатели, как Бен Джонсон и Уильям Шекспир, начали создавать английские комедии в придворных гостиницах, тем самым расширив диапазон исполняемых материалов. [ 16 ] После 1614 года маски писали и создавали профессионалы; одновременно новые драмы писались и исполнялись профессиональными театральными деятелями. [ 17 ] Из-за непосредственной близости к английскому двору дворянство часто посещало представления в Судебных постоялых дворах. [ 18 ]

Классическая драма в исполнении

[ редактировать ]

Академическая драма сформировалась как образовательный инструмент не только для развития искусства, но и для преподавания классической литературы и языка. Ключевой темой спектакля стали классические драмы Древней Греции и Рима. Среди выдающихся драматургов, чьи произведения исполнялись в рамках академической драматургической традиции, — Аристофан , Плавт , Сенека Младший , Теренций .

Играть Драматург Дата выполнения Место выступления Язык
Поплавок Аристофан 1536 Сент-Джонс, Кембридж греческий
Пакс Аристофан 1546 Тринити, Кембридж греческий
Поэнул Плавт 1549 Квинс, Кембридж латинский
Троада Сенека младший 1551–2 Тринити, Кембридж латинский
Менехми Плавт 1551–2 Тринити, Кембридж латинский
Стих Плавт 1544 Квинс, Кембридж латинский
комедиям Плавт 1557 Тринити, Кембридж латинский
Эдип Сенека младший 1559–60 Тринити, Кембридж латинский
монастырь Плавт 1559–60 Тринити, Кембридж латинский
Гекуба Сенека младший 1559–60 Тринити, Кембридж латинский
Амфитруо Плавт 1560–1 Тринити, Кембридж латинский
Троада Сенека младший 1560–1 Тринити, Кембридж латинский
Медея Сенека младший 1560–1 Тринити, Кембридж латинский
Адельфи Теренс 1562–3 Иисус, Кембридж латинский
Куркулио Плавт 1562–3 Иисус, Кембридж латинский
Псевдолус Плавт 1562–3 Тринити, Кембридж латинский
Адельфи Теренс 1562–3 Тринити, Кембридж латинский
Формия Теренс 1562–3 Тринити, Кембридж латинский
Медея Сенека младший 1563 Квинс, Кембридж латинский
Евнух Теренс 1563–4 Иисус, Кембридж латинский
Третий Плавт 1563–4 Тринити, Кембридж латинский
Вакхиды Плавт 1563–4 Тринити, Кембридж латинский
Аулулярия Плавт 1563–4 Кингс, Кембридж латинский
Стих Плавт 1564–5 Тринити, Кембридж латинский
Менехми Плавт 1565–6 Тринити, Кембридж латинский
Евнух Теренс 1566–7 Мертон, Оксфорд латинский
Менехми Плавт 1567–8 Мертон, Оксфорд латинский
Вакхиды Плавт 1579 Иисус, Кембридж латинский
Потерянный Плавт 1583 Сент-Джонс, Кембридж латинский
Ипполит Сенека Младший (с дополнительными сценами Гейгера) 1591–2 Крайст-Черч, Оксфорд латинский

[ 19 ]

Представлена ​​неолатинская / английская драма

[ редактировать ]

Неолатинские или новолатинские драмы, как их еще называют, представляли собой пьесы, написанные на латыни студентами и профессорами Оксфорда, Кембриджа и придворных гостиниц. Тематика варьировалась от религиозной до сатирической и мифологической. [ 20 ] Со временем эти оригинальные пьесы стали писать на английском языке, подготовив почву для английской драмы елизаветинской эпохи. [ 21 ]

Играть Драматург Дата выполнения Место выступления Язык
Микрокосм Т. Артур 1520–32 Сент-Джонс, Кембридж латинский
Чистый свинец Т. Артур 1520–32 Сент-Джонс, Кембридж латинский
Рыбак или иллюзия мошенничества Дж. Хокер 1535–43 Магдалина, Оксфорд латинский
Терсит Анон. 1537 Магдалина, Оксфорд Английский
Христос искуплен Николас Гримальд 1540 Брасеноз, Оксфорд латинский
Христос родился Николас Гримальд 1540– Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Первомученик Николас Гримальд 1540– Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Борьба Николас Гримальд 1540– Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Афанасий или позор Николас Гримальд 1540– Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Троил Николас Гримальд 1540– Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд Английский
Об обучении детей музыке Николас Гримальд 1540– Мертон или Крайст-Черч, Оксфорд Английский
Абсалон Т. Уотсон в. 1540 г. Сент-Джонс, Кембридж латинский
диалог Р. Текстор 1543 Квинс, Кембридж латинский
Паммахий Т. Кирхмайер 1545 Кристс, Кембридж латинский
Архипроета Николас Гримальд 1546–7 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Возьми Х. Зиглер 1547–8 Квинс, Кембридж латинский
Игла Grammer Gurtons неопределенный 1550–60 Кристс, Кембридж Английский
Стрилиус Николас Робинсон (епископ) 1552–3 Квинс, Кембридж латинский
И прочитать трагедию Анон. 1553–6 Новый колледж, Оксфорд латинский
о потерянных кошельках Анон. 1554–5 Тринити, Кембридж латинский
обе английские пьесы Анон. 1559–60 Тринити, Кембридж латинский
Мудрость Соломона Сикст Бирк 1559–60 Тринити, Кембридж латинский
Аколатус Вильгельм Гнафеус 1560–1 Тринити, Кембридж латинский
Иоанн Батист Джордж Бьюкенен 1562–3 Тринити, Кембридж латинский
Христос Торжествующий Дж. Фокс 1562–3 Тринити, Кембридж латинский
Дидона Э. Холливелл 1564 Кингс, Кембридж латинский
Езекия Николас Удалл 1564 Кингс, Кембридж Английский
Бурлеск о католических епископах Анон. 1564 В Хинчинбруке, Кембридж Английский
Филанира К. Ройлет 1564–5 Тринити, Кембридж латинский
Асот Макропедий 1565–6 Тринити, Кембридж латинский
Кошельки Анон. 1565–6 Тринити, Кембридж латинский
Маркус Близнецы Анон. 1566 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Паламон и Аркит, части 1 и 2 Ричард Эдвардс 1566 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Склонный Джеймс Калфхилл 1566 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Иефтес Дж. Кристоферсон 1566–7 Тринити, Кембридж латинский
Уайли Бегайли Анон. 1566–7 Мертон, Оксфорд Английский
Дэймон и Пифий (спектакль) Ричард Эдвардс 1567–8 Мертон, Оксфорд Английский
Разрушение Фив Анон. 1569 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Гименей Авраам Фраунсе или Х. Хикман в. 1578–9 Сент-Джонс, Кембридж латинский
Виктория Авраам Фраунсе 1579–83 Сент-Джонс, Кембридж латинский
Ричард Третий Томас Легге 1579–80 Сент-Джонс, Кембридж латинский
Разрушение Иерусалима Томас Легге 1580–98 Кайус, Кембридж латинский
Больше висит А. Вингфилд 1580–1 Тринити, Кембридж латинский
Ребенок шлепает Анон. 1581–2 Иисус, Кембридж латинский
Предполагает Дж. Гаскойн 1581–2 Тринити, Оксфорд Английский
Цезарь был убит Р. Эедес 1581–2 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Мелеагр В. Гейгер 1581–2 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Грамматическая война Леонард Хаттен в. 1582 г. Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Комедия, высмеивающая мэра Кембриджа Т.Мудде 1582–3 Пембрук, Оксфорд Английский
Риуалес В. Гейгер 1583 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Дидона В. Гейгер 1583 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Мелеагр В. Гейгер 1584–5 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Таррарантантара — это группа из трёх Три-Харуэйорум. Анон. 1585–6 Клэр Холл, Кембридж латинский
Дунс бушует Анон. 1585–6 Питерхаус, Кембридж латинский
Граничные и неграничные Thomas Nashe and other student в. 1586 г. Сент-Джонс, Кембридж латинский
Октавия псевдосенекан 1588 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Влиссес Редукс В. Гейгер 1591–2 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Грамматическая война Леонард Хаттен 1592 Крайст-Черч, Оксфорд латинский
Роксана В. Алебастр в. 1592 г. Тринити, Кембридж латинский
Цезарь Реюенге Анон. в. 1594 г. Тринити, Оксфорд латинский
Лелия Анон. 1594–5 Квинс, Кембридж латинский
Силуан Анон. 1596–7 Сент-Джонс, Кембридж латинский
испанский Анон. 1596–7 Сент-Джонс, Кембридж латинский
Макиауэллус Анон. 1597 Сент-Джонс, Кембридж латинский
Паломничество на Парнас Пьесы Парнаса Анон. 1598 Сент-Джонс, Кембридж Английский
Леандер В. Хоксворт 1598–9 Тринити, Кембридж латинский
Клубное право Г. Раггл 1599–1600 Клэр Холл, Кембридж Английский
Возвращение с Парнаса Часть I Парнас играет Анон. 1601 Сент-Джонс, Кембридж Английский
Возвращение с Парнаса Часть II Парнас играет Анон. 1602 Сент-Джонс, Кембридж Английский
Нарцисс Анон. 1602–3 Сент-Джонс, Оксфорд Английский
Леандер В. Хоксворт 1602–3 Тринити, Кембридж латинский
Лабиринт В. Хоксворт 1602–3 Тринити, Кембридж латинский
Черный М. Гвинн 1602–3 Сент-Джонс, Оксфорд латинский

[ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боас, Фредрик (1966). Университетская драма в эпоху Тюдоров . Нью-Йорк: Benjamin Blom Inc., стр. 16–19 .
  2. ^ Лестер, Брэднер (1957). «Латинская драма Возрождения (1340–1640)». Исследования в эпоху Возрождения . 4 : 31–54. дои : 10.2307/2857139 . JSTOR   2857139 .
  3. ^ Брук, Такер (декабрь 1946 г.). «Латинская драма в Англии эпохи Возрождения». ЭЛХ . 13 (4): 233–240. дои : 10.2307/2871446 . JSTOR   2871446 .
  4. ^ Робертсон, Родерик (март 1969 г.). «Оксфордский театр во времена Тюдоров». Учебно-театральный журнал . 21 (1): 41–2. дои : 10.2307/3205776 . JSTOR   3205776 .
  5. ^ Нельсон, Алан Х. (2009). «Подражание королевской власти: Кембридж, Оксфорд и придворные гостиницы» . Шекспировские исследования . 37 :67–76 . Проверено 26 октября 2014 г.
  6. ^ Робертсон, Родерик (март 1969 г.). «Оксфордский театр во времена Тюдоров». Учебно-театральный журнал . 21 (1): 4–46. дои : 10.2307/3205776 . JSTOR   3205776 .
  7. ^ Робертсон, Родерик (март 1969 г.). «Оксфордский театр во времена Тюдоров». Учебно-театральный журнал . 21 (1): 47. дои : 10.2307/3205776 . JSTOR   3205776 .
  8. ^ Брук, Такер (декабрь 1946 г.). «Латинская драма в Англии эпохи Возрождения». ЭЛХ . 13 (4): 234. дои : 10.2307/2871446 . JSTOR   2871446 .
  9. ^ Гринвуд, Дэвид (декабрь 1964 г.). «Постановка неолатинских пьес в Англии шестнадцатого века». Учебно-театральный журнал . 16 (4): 323. дои : 10.2307/3204572 . JSTOR   3204572 .
  10. ^ Брук, Такер (декабрь 1946 г.). «Латинская драма в Англии эпохи Возрождения». ЭЛХ . 13 (4): 233–240. дои : 10.2307/2871446 . JSTOR   2871446 .
  11. ^ Биллингтон, Сандра (февраль 1978 г.). «Драма шестнадцатого века в колледже Святого Иоанна в Кембридже». Обзор исследований английского языка . Новая серия. 29 (113): 8–9. дои : 10.1093/res/xxix.113.1 . JSTOR   514357 .
  12. ^ Нельсон, Алан Х. (2009). «Подражание королевской власти: Кембридж, Оксфорд и придворные гостиницы» . Шекспировские исследования . 37 :67–76 . Проверено 2 ноября 2014 г.
  13. ^ Прест, Уилфрид Р. (1972). Придворные гостиницы при Елизавете I и ранних Стюартах 1590–1640 гг . Лондон: Лонгман. ISBN  0-582-50831-2 .
  14. ^ Грин, А. Вигфолл (1931). Придворные гостиницы и ранняя английская драма . Нью-Йорк: Бенджамин Блом.
  15. ^ Нельсон, Алан Х. (2009). «Подражание королевской власти: Кембридж, Оксфорд и придворные гостиницы» . Шекспировские исследования . 37 :67–76 . Проверено 2 ноября 2014 г.
  16. ^ Грин, А. Вигфолл (1931). Придворные гостиницы и ранняя английская драма . Нью-Йорк: Бенджамин Блом.
  17. ^ Прест, Уилфрид Р. (1972). Придворные гостиницы при Елизавете I и ранних Стюартах 1590–1640 гг . Лондон: Лонгман. ISBN  0-582-50831-2 .
  18. ^ Нельсон, Алан Х. (2009). «Подражание королевской власти: Кембридж, Оксфорд и придворные гостиницы» . Шекспировские исследования . 37 :67–76 . Проверено 2 ноября 2014 г.
  19. ^ Боас, Фредрик (1966). Университетская драма в эпоху Тюдоров . Нью-Йорк: Бенджамин Блом Inc.
  20. ^ Боас, Фредрик (1966). Университетская драма в эпоху Тюдоров . Нью-Йорк: Benjamin Blom Inc., стр. 16–19 .
  21. ^ Брук, Такер (декабрь 1946 г.). «Латинская драма в Англии эпохи Возрождения». ЭЛХ . 13 (4): 233–240. дои : 10.2307/2871446 . JSTOR   2871446 .
  22. ^ Боас, Фредрик (1966). Университетская драма в эпоху Тюдоров . Нью-Йорк: Бенджамин Блом Inc.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad1d00a8dd2f3e482f004fdbf8d38dec__1716953640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/ec/ad1d00a8dd2f3e482f004fdbf8d38dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic drama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)