Джованни Баттиста Дони
Джованни Баттиста Дони | |
---|---|
Рожденный | 13 марта 1595 г. Флоренция , Великое Герцогство Тоскана |
Умер | 1 декабря 1647 г. (52 года) Флоренция , Великое Герцогство Тоскана |
Занятие | Теоретик музыки , музыковед , писатель |
Работодатель |
Джованни Баттиста Дони (род. 13 марта 1595–1647) был итальянским музыковедом и гуманистом, который провел обширное исследование древней музыки . переименовал ноту «Ут» в «До» Он известен, среди других работ, тем, что в сольфеджио .
В свое время он был известным юристом, ученым-классиком, критиком и теоретиком музыки, а с 1640 по 1647 год он занимал кафедру красноречия во Флорентийском университете и был видным членом городской Академии делла Круска , премьер-министра академическое филологическое общество Флоренции и Италии того времени. В 1612 году они опубликовали первый словарь и грамматику итальянского языка.
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся во Флоренции , он изучал греческий язык , риторику , поэзию и философию в университетах Флоренции и Болоньи университете , а также математику и юриспруденцию в Римском . Позже он изучал юриспруденцию в Бурже во Франции и, как утверждается, какое-то время работал со знаменитым ученым-юристом Жаком Кужасом , который был видным представителем школы юридических гуманистов или mos Gallicus (французский подход к изучению исторического права). Однако, поскольку Кухас умер за несколько лет до рождения Джованни Дони, это кажется маловероятным; однако он, вероятно, учился у юристов-гуманистов в Буржском университете. (См. также Библиотеку Куджас )
Этот подход к правовым исследованиям вызывал восхищение в ранний период французской революции, поскольку он подчеркивал важность раннего римского права, а не притязаний французских королей. [1]
Семья Корсини
[ редактировать ]Дони получил степень доктора в Пизанском университете и был выбран сопровождать Нери Корсини (1614–1678) в Париж в 1621 году, где он познакомился с Марином Мерсенном и другими литераторами. Флорентийская семья Корсини стала важным контактом в жизни Дони: Нери Корсини стал кардиналом в 1664 году (не путать с Нери Марией Корсини , ставшей кардиналом в 1730 году). Это был период, когда высшие религиозные ордена были частью культуры кумовства, и Дони присоединился к этим религиозным династиям.
Семья Барберини
[ редактировать ]Вернувшись во Флоренцию в 1622 году, Дони поступил на службу к кардиналу Франческо Барберини и переехал с ним в Рим , где Барберини стал деканом Коллегии кардиналов . Барберини был старшим братом кардинала Антонио Барберини и племянником Маффео Барберини, который стал Папой Урбаном VIII . Он учился в Пизанском университете, где ему помогал друг семьи Галилео Галилей . Позже, в 1633 году, Барберини служил в трибунале инквизиции, расследовавшем Галилея, но был одним из трех членов трибунала, отказавшихся осудить Галилея.
Позже Дони сопровождал кардинала, который был специальным легатом, посланным к кардиналу Ришелье в Париж, а затем в 1625 году в Мадрид (папский легат) и обратно в Рим (1626 год). Дони хорошо использовал возможности, возникшие в результате этих путешествий, для приобретения глубоких знаний о древней музыке. Среди прочего он либо изобрел, либо реконструировал двойную лиру , которую в честь своего покровителя назвал Лирой Барбериной или Амфихордом (см. барбитон ).
Опера во Флоренции
[ редактировать ]Джованни снова вернулся во Флоренцию (около 1640 г.), где женился и стал профессором университета , где продолжил изучение старинной музыки и теории музыки. Опера была изобретена во Флоренции, и Винченцо Галилей , отец Галилея, был ключевым членом группы, которая установила новый подход к театру, а также экспериментатором с акустическими законами и гармониями. Под руководством Дони кардиналу Барберини было предложено заняться постановкой древней версии оперы.
Древняя музыка не имела регулярного ритма, потому что ее ритм соответствовал ритму поэзии. Современная речитативная музыка также исполняется без такта. . . Этот вид театрального историзма принес свои плоды в 1640 году. Под руководством Дж. Б. Дони и Ж. Ж. Бушара давний интерес кардинала Франческо Барберини к античной драме привел к тому, что он спонсировал два крупных проекта: практический и теоретический:
Он умер всего через семь лет после возвращения во Флоренцию. Главным вкладом Дони в мир литературы стало изучение классической теории музыки в том виде, в каком она существовала в древности. Между 1635 и 1639 годами он написал « Трактат о музыке для театра» ( итальянский : Trattato della musica Sceneca ), в котором приводятся важные исторические подробности ранней оперы. [4]
Сольфеджио
[ редактировать ]В одиннадцатом веке теоретик музыки Гвидо из Ареццо разработал шестинотную восходящую гамму, которая выглядела следующим образом: ut, re, mi, fa, sol, la . Джованни Баттиста Дони назвал в его честь «аретинские слоги». Имена были взяты из первого стиха латинского гимна Ut queant laxis , где слоги попадают на соответствующую им ступень гаммы . Эта система позже стала известна как сольфеджио .
Джованни Дони известен тем, что изменил название ноты «Ут» на «До». [5] Он убедил своих современников внести изменения, утверждая, что «До» произносить легче, чем «Ут», и что «До» — это сокращение от «Доминус». латинское слово, обозначающее Господа, который является укрепляющим средством и корнем мира. Существует много академических предположений, что Джованни Дони также хотел навсегда запечатлеть себя в музыкальном каноне, потому что «До» также является аббревиатурой его фамилии.
Седьмая нота, «Si» (от инициалов «Sancte Iohannes», латинского звания «Святой Иоанн Креститель»), была добавлена вскоре после этого, чтобы завершить диатоническую гамму. [6] В англоязычных в девятнадцатом веке заменила «Си» на «Ти», странах Сара Гловер чтобы каждый слог мог начинаться с другой буквы . [7] «Ти» используется в тонике соль-фа и в песне « До-Ре-Ми ».
Работает
[ редактировать ]- Сборник трактата о жанрах и модах музыки (1635 г.)
- Аннотации над сборником (1640 г.)
- Трактат о сценической музыке (в Лире Барберине, том II - Рим, 1640 г.)
- О достоинствах старинной музыки (1647 г.)
- Описание Лиры Барберен было опубликовано в 1763 году.
- Inscriptiones Antiquae были посмертно опубликованы Антонио Франческо Гори в 1731 году. [8]
Библиография
[ редактировать ]- Мейтленд, JAF (1922) «Дони, Джованни Баттиста», Словарь музыки и музыкантов Гроува
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огилви, Брайан В. Наука описания: естественная история в Европе эпохи Возрождения [1]
- ^ Фенион, Иэн История старинной музыки: исследования средневековой и ранней современной музыки (2009) [2]
- ^ Картер, Т и Булл, Дж. Кембриджская история музыки семнадцатого века (2005) [3]
- ^ МакКлинок, Кэрол Ридингс в истории музыки в исполнении (1979) [4]
- ^ Макнот, WG (1893). «История и использование слогов соль-фа» . Труды Музыкального общества . 19 . Лондон: Новелло, Эвер и Ко: 35–51. дои : 10.1093/jrma/19.1.35 . ISSN 0958-8442 . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Дэвис, Норман (1997), Европа , стр.271-2.
- ^ Это также освободило Си для дальнейшего использования в качестве Сол-диеза.
- ^ Сэндис, сэр Джон Эдвин (1908). История классической науки: от возрождения образования до конца восемнадцатого века (в Италии, Франции, Англии и Нидерландах) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 279 .
Кембриджская история музыки семнадцатого века, изд. Тима Картера и Джона Батта (Cambridge University Press, 2005).