Доминик Пейс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Доминик Пейс | |
---|---|
Рожденный | 17 декабря 1851 г. |
Умер | 29 июня 1907 г. |
Занятие | Философия |
Доминик Пейс (1851–1907) — мальтийский богослов и второстепенный философ . В философии он в основном специализировался на аристотелико-томистской схоластике . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Пейс родился в Витториозе, Мальта , 17 декабря 1851 года. Он присоединился к доминиканцам в 1867 году, почти в 16-летнем возрасте. Он завершил свои институциональные исследования по философии у доминиканцев в Рабате, Мальта , и богословские у доминиканцев в Витториозе . Из-за эпидемии колеры , охватившей в те дни Мальтийские острова , Пейса отправили во Флоренцию, Италия , в монастырь Святого Максимина, чтобы продолжить там свои богословские исследования. В 1874 году он приобрел свой цвет в философии и теологии.
Вернувшись на Мальту , Пейс был рукоположен в священники и выбран учителем доминиканских студентов Мальта в Рабате, . Здесь с 1874 года он также преподавал философию в Доминиканской Studium Generale . В знак признания его публикации Difesa della Dottrina di S. Tommaso d'Aquino в 1877 году Пейс стал членом Философско-медицинской академии Болоньи, Италия . Позже он также был удостоен звания генерального проповедника Орденом проповедников в Риме, Италия .
Пейс умер в Витториозе 29 июня 1907 года. Хотя его похороны прошли в Витториозе , он был похоронен в церкви доминиканцев в Рабате, Мальта .
Работа
[ редактировать ]Единственная сохранившаяся работа Пейса, Difesa della Dottrina di S. Tommaso d'Aquino (Защита учения св. Фомы Аквинского ), [ 2 ] опубликованная в 1877 году (Tipografia E. Laferla, Мальта ), была составлена как ответ на книгу, опубликованную священником Фрэнсисом Реале в 1873 году, в которой, обсуждая Библию , он приписывал Фоме Аквинскому определенные теории, которые Пейс считал ошибочными. Реале зашел так далеко, что предположил, что Фома Аквинский был еретиком .
Поскольку Реале также предположил, что большинство доминиканцев не согласны с доктриной Фомы Аквинского о естественной склонности людей познавать Бога , Пейс возражает против такого утверждения. Соответственно, его брошюра, состоящая всего из 25 страниц, посвящена главным образом естественному познанию человеком Бога и естественной склонности язычников верить в Иисуса Христа . Разумеется, источником учения Пейса является сам Фома Аквинский . Тем не менее, множество библейских включено также ссылок и цитат. Пейс философски утверждает, что Фома Аквинский прав в том, чему он учит, и что все доминиканцы разделяют его точку зрения.
Понятно, что «Дифеса» — это полемический труд. Хотя Пейс признает, что философия не должна иметь никакого авторитета, кроме разума, он утверждает, что Фома Аквинский является достаточно ясным и авторитетным отражением естественного разума.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Марк Монтебелло, по философии на Мальте , Справочник PIN Publications, Мальта, 2001.