Внутренняя окончательность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Внутренняя целесообразность — это идея о том, что для всех существ существует естественное благо и что все существа имеют естественную тенденцию стремиться к собственному благу. Это основополагающий принцип как телеологии, так и морального объективизма. Эта концепция была резюмирована Фомой Аквинским следующим образом: [1]
- Благодаря форме, которая придает ей свое специфическое совершенство, все в природе имеет склонность к своим собственным действиям и к своей цели, которой оно достигает посредством этих действий. Как все есть, таковы и его действия, и его склонность к тому, что ему подходит.
Идея внутренней завершенности предполагает объективную реальность , которая подчиняется естественному порядку или естественному закону во Вселенной. Вещи предназначены для того, чтобы быть и вести себя определенным образом, и, естественно, имеют тенденцию действовать таким образом. Например, у животных есть естественные инстинкты самосохранения, поиска пищи и размножения. Они делают это, потому что это их природа. Теологи идут дальше и утверждают, что они делают это потому, что были созданы для этого.
Существование такой окончательности часто оспаривается, особенно философами, приписывающими философский натурализм . Они [ ВОЗ? ] утверждают, что неразумно говорить, что все существа естественным образом преследуют свою собственную выгоду, тогда как некоторые существа явно этого не делают. Они указывают на случаи несовершенства , болезней и смерти как на свидетельство того, что естественные существа не движутся к совершенству естественным путем. Но сторонники внутренней окончательности [ ВОЗ? ] Ответьте, что само признание такого несовершенства требует идеала или стандарта совершенной цели, от которого рассматриваемое существо не дотягивает из-за множества факторов, включая неправильное образование , грех или предопределение .
Внутренняя завершенность обеспечивает основу телеологического аргумента в пользу существования Бога и его современного аналога — разумного замысла . Сторонники телеологии утверждают, что дарвинизм не устраняет фундаментальный недостаток философского натурализма; что оно фокусируется исключительно на непосредственных причинах и механизмах событий и не занимается причиной их синтеза.
Натуралисты [ ВОЗ? ] Ответить, что биология была глубоко озабочена тем, как функция ограничивает структуру со времен Аристотеля, и что собственное понимание Дарвином телеологии очевидно в его исследовании функциональных ограничений эволюционного развития клювов галапагосских вьюрков, о которых он писал: Видя эту градацию и разнообразие строения в одной небольшой, тесно связанной группе птиц, можно было бы действительно подумать, что из первоначальной малочисленности птиц на этом архипелаге был взят и модифицирован для разных целей один вид». ( Происхождение видов , глава 19)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фома Аквинский, ( Против язычников IV, XIX)